Третье поколение ford focus st 3 (2012-2018)

Другие авто с пробегом

Nissan Pathfainder 3.5 AT

Год2014

Пробег74 000 км

КППAT

Двигатель3.5 л

ПриводПолный

VIN проверен VIN-номер проверен в ГИБДД на предмет нахождения в розыске, угоне, залоге.

  • Гарантия юридической чистоты
  • Гарантия 1 год от автосалона

1 167 480 ₽ 1 269 000 ₽ Cкидка до 24.08.2020

Подробнее

Changan Raeton 1.8 AT

Год2014

Пробег78 000 км

КППAT

Двигатель1.8 л

ПриводПередний

VIN проверен VIN-номер проверен в ГИБДД на предмет нахождения в розыске, угоне, залоге.

  • Гарантия юридической чистоты
  • Гарантия 1 год от автосалона

643 080 ₽ 699 000 ₽ Cкидка до 24.08.2020

Подробнее

Geely Emgrand Ec7 1.8 AT

Год2016

Пробег74 000 км

КППAT

Двигатель1.8 л

ПриводПередний

VIN проверен VIN-номер проверен в ГИБДД на предмет нахождения в розыске, угоне, залоге.

  • Гарантия юридической чистоты
  • Гарантия 1 год от автосалона

477 480 ₽ 519 000 ₽ Cкидка до 24.08.2020

Подробнее

Kia Ceed SW 1.4 MT

Год2015

Пробег61 000 км

КППMT

Двигатель1.4 л

ПриводПередний

VIN проверен VIN-номер проверен в ГИБДД на предмет нахождения в розыске, угоне, залоге.

  • Гарантия юридической чистоты
  • Гарантия 1 год от автосалона

523 480 ₽ 569 000 ₽ Cкидка до 24.08.2020

Подробнее

Great Wall HOVER H6 1.5 MT

Год2013

Пробег77 000 км

КППMT

Двигатель1.5 л

ПриводПолный

VIN проверен VIN-номер проверен в ГИБДД на предмет нахождения в розыске, угоне, залоге.

  • Гарантия юридической чистоты
  • Гарантия 1 год от автосалона

459 080 ₽ 499 000 ₽ Cкидка до 24.08.2020

Подробнее

Nissan Qashqai 2.0 MT

Год2018

Пробег45 000 км

КППMT

Двигатель2.0 л

ПриводПередний

VIN проверен VIN-номер проверен в ГИБДД на предмет нахождения в розыске, угоне, залоге.

  • Гарантия юридической чистоты
  • Гарантия 1 год от автосалона

1 001 880 ₽ 1 089 000 ₽ Cкидка до 24.08.2020

Подробнее

Hyundai i40 2.0 AT

Год2014

Пробег85 000 км

КППAT

Двигатель2.0 л

ПриводПередний

VIN проверен VIN-номер проверен в ГИБДД на предмет нахождения в розыске, угоне, залоге.

  • Гарантия юридической чистоты
  • Гарантия 1 год от автосалона

615 480 ₽ 669 000 ₽ Cкидка до 24.08.2020

Подробнее

Kia Sorento 2.4 AT

Год2014

Пробег57 000 км

КППAT

Двигатель2.4 л

ПриводПолный

VIN проверен VIN-номер проверен в ГИБДД на предмет нахождения в розыске, угоне, залоге.

  • Гарантия юридической чистоты
  • Гарантия 1 год от автосалона

955 880 ₽ 1 039 000 ₽ Cкидка до 24.08.2020

Подробнее

Nissan Xtrail 2.5 AT

Год2013

Пробег69 000 км

КППAT

Двигатель2.5 л

ПриводПолный

VIN проверен VIN-номер проверен в ГИБДД на предмет нахождения в розыске, угоне, залоге.

  • Гарантия юридической чистоты
  • Гарантия 1 год от автосалона

735 080 ₽ 799 000 ₽ Cкидка до 24.08.2020

Подробнее

Ford Focus 1.6 AT

Год2012

Пробег79 000 км

КППAT

Двигатель1.6 л

ПриводПередний

VIN проверен VIN-номер проверен в ГИБДД на предмет нахождения в розыске, угоне, залоге.

  • Гарантия юридической чистоты
  • Гарантия 1 год от автосалона

394 680 ₽ 429 000 ₽ Cкидка до 24.08.2020

Подробнее

Chevrolet Lacetti 1.6 MT

Год2009

Пробег136 000 км

КППMT

Двигатель1.6 л

ПриводПередний

VIN проверен VIN-номер проверен в ГИБДД на предмет нахождения в розыске, угоне, залоге.

  • Гарантия юридической чистоты
  • Гарантия 1 год от автосалона

229 080 ₽ 249 000 ₽ Cкидка до 24.08.2020

Подробнее

Hyundai Creta 1.6 AT

Год2018

Пробег26 000 км

КППAT

Двигатель1.6 л

ПриводПередний

VIN проверен VIN-номер проверен в ГИБДД на предмет нахождения в розыске, угоне, залоге.

  • Гарантия юридической чистоты
  • Гарантия 1 год от автосалона

937 480 ₽ 1 019 000 ₽ Cкидка до 24.08.2020

Подробнее

Выбирай топливо – характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 7,6 сек. 220 км/ч 4
Бензин 2.3 л 280 л.с. 420 H*m 5,7 сек. 250 км/ч 4

Подробнее


Теперь линейка моторов спортивного автомобиля состоит из двух двигателей: бензин и дизель. Давайте подробно изучим конструкцию.

  1. В базе устанавливается 2-литровый турбодизель EcoBlue, выдающий всего лишь 190 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. Маловато, ведь по разгону получается 8,1 секунды, зато круто расходом – 5 литров солярки.
  2. Действительно ассоциирующий с ST – бензиновый 2-литровый двигатель EcoBoost, выдающий за счет турбины 280 лошадиных сил и 420 H*m момента. Это больше чем у предшественника и лучше динамически – 5,7 секунды. Расход уже подпрыгнет до 11 литров.

Парой выступает только 6-ступенчатая механика, позже производитель планирует устанавливать 7-ступенчатый автомат. Привод традиционно передний и здесь есть несколько интересных моментов. Бензиновая машина получил дифференциал eLSD с блокировкой BorgWarner. При заказе пакета Performance Pack появится еще «лонч» и трековый режим. Дизелю ничего этого не полагается, дифференциал будет блокироваться имитациями.

Зачем нужен дизель? Вообще мотор на тяжелом топливе появился еще в рестайлинге прошлого поколения. Если изучить все новые машины бренда, видно, что шильдик «ST» стали крепить намного чаще для лучших продаж. С дизелем ответ прост – ниже цена за счет дизеля и маркетинговое использование шильдика. Хотя это портит имидж серии.

Ford Focus, 1 поколение (1998) — технические характеристики

Характеристики Фото

Автомобиль Ford Focus (седан)
Название модификации 1.6 (105 л. с.) 1.6 (125 л. с.) 2.0 2.0 TDCi
Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Длина, мм 4534
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1484
Колесная база, мм 2648
Сняряженная масса, кг 1290 1296 (1324)* 1333 (1348)* 1468
Расположение двигателя спереди, поперечно
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском дизельный, с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объем, куб. см. 1596 1596 1999 1997
Максимальная мощность, л. с. / об/мин 105 / 6000 125 / 6000 150 / 6500 140 / 3750
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 150 / 4000-4500 159 / 4000 202 / 4450 320 / 1750-2750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая) механическая, 5-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая) роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая
Привод передний
Шины 205/55 R16 или 215/55 R16 или 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 189 198 (195)* 206 (202)* 207
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,4 11,0 (11,8)* 9,3 (9,4)* 9,6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,0 6,0 (6,4)* 6,7 (6,4)* 5,3
Емкость топливного бака, л 55 60
Тип топлива бензин АИ-95 дизтопливо
Примечание * В скобках — данные для автомобилей с роботизированной коробкой передач
Автомобиль Ford Focus (хэтчбек)
Название модификации 1.6 (105 л. с.) 1.6 (125 л. с.) 2.0 2.0 TDCi ST
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5
Длина, мм 4358
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1484
Колесная база, мм 2648
Сняряженная масса, кг 1270 1276 (1316)* 1323 (1337)* 1461 1362
Расположение двигателя спереди, поперечно
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16 16
Рабочий объем, куб. см. 1596 1596 1999 1997 2000
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 105 / 6000 125 / 6000 150 / 6500 140 / 3750 250 (184) / 5500
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 150 / 4000-4500 159 / 4000 202 / 4450 320 / 1750-2750 360 / 2000-4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая) механическая, 5-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая) роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Шины 205/55 R16 или 215/55 R16 или 215/50 R17 235/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 187 196 (193)* 204 (200)* 205 248
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,3 10,9 (11,7)* 9,2 (9,3)* 9,5 6,5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 5,9 5,9 (6,4)* 6,7 (6,4)* 5,3 7,2
Емкость топливного бака, л 55 60 55
Тип топлива бензин АИ-95 дизтопливо бензин АИ-95
Примечание * В скобках — данные для автомобилей с роботизированной коробкой передач

Технические характеристики автомобиля «Форд Фокус» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

• Фотографии автомобиля

Кузов

Визуально такая модель смотрится конечно интереснее гражданской из-за совершенно иного бампера. Бампер получил огромную радиаторную решетку с парой черных перегородок и ячейки в виде сот. Ниже смотрятся выступы линий, разделяющие вторую часть решетки.

Сбоку отличить хэтчбек можно иным порогом или если хотите юбкой и конечно дисками. Модели доставались 18-дюймовые колеса собственного дизайна. В корме сразу заметно более массивное анти-крыло для аэродинамики. Бампер также отличается, имея более низкий спуск и конечно невозможно обойти центральный патрубок выхлопа в форме перевернутой цифры «8».

Рестайлинг ST 3

В 2014 году вышла рестайлинговая модель, сильно отличающаяся от дорестайла фарами, немного формой решетки радиатора и противотуманными фонарями. Если вернуться к гражданскому рестайлингу, то отличия идентичны, да и в принципе обвес почти идентичен прошлой модели. Полюбившийся патрубок выхлопа оставили.

Проблемы

Кузовные проблемы встречают редко, они полностью соответствуют гражданской версии. ЛКП показало себя достойно, но в некоторых местах протирается до металла – места уплотнителей капота и дверей. Они не ржавеют потому что там постоянно трется уплотнитель.

Еще к мелочам отнесем натирание крышки багажника бампером и слабое лобовое стекло, трескающееся от перепада температур.

Мы посмотрели разные объявление и должны сказать, что пока на рынке машин с неисправленными этими болячками нет.

Технические характеристики

1.6 5MT (85 л.с.)

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

170

Разгон до 100 км/ч

15

Расход топлива, лгород / трасса / смешанный

8.1 / 4.8 / 6

Двигатель

Объем двигателя, см3

1596

Максимальная мощность, л.с при об/мин

85 / 6000

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин

141 / 2500

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

Рядное

Количество клапанов

16

Система питания двигателя

Непосредственный впрыск

Газораспределительный механизм

DOHC

Выбросы СО2, г/км

139

Тип топлива

АИ-95

Объем топливного бака, л

55

Трансмиссия

Количество передач

5

Коробка передач

Ручная


Тип привода

Передний

Рулевое управление

Тип усилителя

Электроусилитель

Диаметр разворота, м

11

Подвеска

Тип передней подвески

Независимая, McPherson

Тип задней подвески

Независимая, многорычажная

Тормоза

Передние тормоза

Дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

Кузов

Количество мест

5

Колчиество дверей

5

Длина, мм

4556

Ширина, мм

1823

Высота, мм

1505

Колесная база, мм

2648

Колея передняя/задняя, мм

1554 / 1544

Клиренс, мм

150

Объем багажника мин/макс, л

476 / 1502

Снаряженная масса, кг

1307

Полная масса, кг

1825

Максимальная масса прицепа без торомозов

650

Максимальная масса прицепа с тормозами, уклон до 8%

700

Рейтинг безопасности

Год теста     2011

Рейтинг   

Взрослый

Дети


Пешеход

Дополнительное оборудование

92%

82%

72%

71%

Стоимость владения за первый год

Транспортный налогНалог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Оплачивается раз в год.Расчёт выполнен с учётом выбранного региона и мощности двигателя.

2 040 р

ОСАГООбязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств — вид страхования ответственности, при котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.Расчёт ОСАГО выполнен с учётом выбранного региона для водителя 30 лет, 5 лет стаж вождения.

8 154 р

КАСКОСтрахование автомобилей или других средств транспорта (судов, самолётов, вагонов) от ущерба, хищения или угона. Не включает в себя страхование перевозимого имущества (карго), ответственности перед третьими лицами и т. д.Стоимость КАСКО рассчитано, исходя из средне-рыночных значений для рассматриваемой комплектации с водителем 30-ти лет (5 лет стажа) для московского региона.

46 305 р

Стоимость топливаРасходы на топливо рассчитываются для 20 000 км пробега согласно паспортным данным по расходу в смешанном режиме.

44 676 р

Итого

101 175 р

* Стоимость владения Ford Focus III Estate в первый год эксплуатации рассчитана для комплектации 1.6 5MT (85 л.с.), исходя из технических характеристик и цены, согласно информации от производителя. Итоговая сумма включает в себя стоимость транспортного налога, ОСАГО, среднерыночную стоимость КАСКО (для мужчины 30 лет, стаж 5 лет) и ожидаемые расходы на бензин при пробеге в 20 000 км. При необходимости вы можете сравнить стоимость владения Ford Focus с другими моделями в каталоге новых автомобилей, выбрав фильтр ‘Владение’ или в разделе ‘Сравнение автомобилей’.

Седан едет лучше.

Пересев после обеда за руль седана и приготовившись бороться за выживание с утроенной силой, я был поражен: от прежней разбалансированности не осталось и следа.

Да, легкая раскачка на неровностях у седана есть, но она в разумных пределах. Причем разницы в массе между автомобилями практически нет, хэтчбек, по заводским данным, всего на 6 кг тяжелее седана. Не иначе, фордовцы по-разному довели подвески или это особенности предсерийных машин, которые были предоставлены для знакомства.

На таком седане можно смело утюжить карельские извилистые дорожки, цеплять обочину и проходить виражи на грани. Энергоемкость прекрасная, а если на дороге увидишь камень, то теперь совсем не обязательно стремительно его объезжать, скорее всего, дорожного просвета хватит, чтобы пройти над ним без контакта.

Конечно же, знакомство с Фокусом не было бы полным без теста различного рода автопарковщиков и систем слежения за дорогой.

Мнение о Форд Фокус первого поколения

Форд Фокус выпуска 1998 – 2005 годов пользовался повышенным спросом. Цены на ФФ 1 были доступны для массового потребителя. Хорошее качество по разумной цене. Самый вместительный салон среди одноклассников, достойные технические характеристики, приемлемая стоимость.

Затем концерн начал производить автомобили отечественной сборки, которые предлагались по еще более привлекательным ценам. Количество владельцев ФФ росло в геометрической прогрессии. Среди сэконд-хэнда больше именно данных версий. У них есть свои недостатки, но я считаю подержанный ФФ достойным выбором.

Кузов и ходовая

Фокус идет в трех вариантах: хэтчбек, универсал и седан. Выбирайте любой – благо предложение позволяет. Недаром ФФ считают очень популярной моделью. Устойчивость к ржавчине у кузова хорошая. Однако на авто отечественной сборки Вы обнаружите много неровных соединений. Кто-то может сказать, что это не на уровне, непрофессионально. Действительно, первые партии были собраны не совсем качественно. Хотя теперь практически нельзя найти отличий между машинами российской и европейской сборки. Не рекомендую брать автомобили первых партий российской сборки, лучше поискать более поздние версии или европейки (хотя их найти сложнее).

Ходовая Фокуса довольно прочная и надежная. Она рассчитана на наши дороги, по этой причине она не доставляет столько хлопот, как подвеска одноклассников. Переборка не требуется до 160 000 км – очень экономично. Ахиллесова пята – стабилизаторные стойки, которые являются расходниками. Но замена не дорогостоящая.

Моторы и трансмиссии

Часто проблемы возникали с 1,6-литровыми двигателями Зетек с 16 клапанами. Динамика была откровенно слабой. Причина заключалась в том, что в нашу страну поставляли версию мотора SE, мощность которого была понижена на 10 сил в целях возможности использования 92-ого бензина. Данный мотор усовершенствовали только в 2002 году.

Также для российской сборки поставляли 1,6 л мотор Зетек-Е с 8 клапанами производства Южно-Африканская Республика с цепным приводом ГРМ и чугунным блоком. Он был не капризным, однако, и не очень резвым. С автоматической коробкой шли 1,8- и 2-литровые двигатели. Их минусом является недолговечный топливный насос.

Много хлопот доставляет система охлаждения. После 80 000 км лопается термостат, отвод печки. Нередко глючит клапан крышки бачка.

Коробки переключения передач вполне надежны. Естественно, при своевременном ТО. Сцепление на МКПП живет до 160 000 км.

Прочие неполадки

Ненадежные замки. Рисунок ключа исчезает со временем, по этой причине лучше сделать запасной, что обойдется, кстати, недешево. Болезнь бэушных Фокусов – стук рейки руля. Все владельцы ФФ рано или поздно сталкиваются с ее заменой либо ремонтом.

Вывод

Форд Фокус 1 — это хорошее качество по приемлемой цене. Затраты на эксплуатацию не превышают расходы на ВАЗ. Единственное, не советую машины из таксопарков, из них явно выжали все соки.

Неисправности

Болячки моторов минимальны, но они есть из-за агрессивной манеры езды. Самой распространенной проблемой является механизм газораспределения, а именно вырванный штифт в редуктором клапане, правда при запущенном случае. В моторе цепной привод ГРМ, поэтому менять его нужно реже, но стоить это будет намного дороже.

Пожалуйста, пожалейте свой автомобиль, все-таки мотор спортивный, поэтому кормите его хорошим АИ-98. Даже обычный Фокус после плохого топлива получал белый налет на свечах и сотах нейтрализатора.

В трансмиссии также присутствуют проблемы опять же из-за агрессивной езды. Если ездить очень активно, то к 60 тысяч можно износить подшипники полуоси. Сцепление живет больше сотни тысяч – отлично.

Подвеска машины конструкцией надежна, но российские дороги вместе с жесткостью отменяют понятие надежности. Гражданская машина меняет все сайленты около 100 000 км, а стойки ходят и того больше. Здесь притронутся нужно уже на сотне, что является некой платой за спортивные повадки.

Цена

Таких автомобилей на рынке маловато, потому что продавались они небольшими тиражами. Цены разняться от 700 000 до 1,3 миллиона рублей. Здесь все зависит от года выпуска, потому что пробег и состояние, если нет ДТП, у большинства приблизительно одинаковое. И традиционно не стоит присматриваться к минимальной цене.

Брать себе Ford Focus ST 3 можно уверенно, особенно если вы молодой водитель, нуждающийся в быстром городском хэтчбеке. Особых неисправностей нет, а обслуживание сопоставимо гражданской модели, если речь не об уникальных тормозах, элементах подвески и т.д. Еще придется тратиться на топливо, расход которого будет около 12 литров в городе. В остальном действительно крутой заряженный хэтчбек – один из лучших в классе, если не лучший.

Двигатели первого Фокуса

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 75 л.с. 125 H*m 14,3 сек. 171 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 143 H*m 11,2 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.8 л 115 л.с. 160 H*m 10,2 сек. 198 км/ч 4
Бензин 2.0 л 131 л.с. 173 H*m 9,3 сек. 201 км/ч 4
Дизель 1.8 л 75 л.с. 175 H*m 14,7 сек. 168 км/ч 4
Дизель 1.8 л 90 л.с. 200 H*m 12,4 сек. 184 км/ч 4

Подробнее

Гамма моторов для Европы состояла из четырех бензиновых (семейства Zetec) и одного дизельного мотора, имеющего две степени форсировки (75 и 90 л.с.).

Базовый движок объемом 1.4 литра (75 л.с.) пользовался небольшим спросом – он явно слабоват для такой машины.

1600-кубовый агрегат самый популярный – это оптимум по соотношению цены, динамики и расхода топлива. Кроме того имелись еще два варианта – 1.8 и 2.0 литра (115 и 130 л.с.) соответственно.

На «американцев» устанавливался только двухлитровый Zetec-E (147-153 л.с.).

Механика – пятиступенчатая (у ST — на одну передачу больше). За доплату устанавливали «автомат» 4F72E. Он имеет традиционную конструкцию, с гидротрансформатором.

Неисправности

В целом кузов радует своей живучестью – он качественно окрашен и оцинкован. Но есть и проблемы. В частности, накладка крышки багажника, окрашенная «под хром» активно ржавеет. Поэтому удачливыми оказались хозяева простых машин, где этот элемент выполнен из обычного пластика. Кроме того, под боковыми зеркалами со временем осыпается краска – но там коррозия не образуется.

У первых российских Фокусов могут наблюдаться неравномерные зазоры между панелями. Дело в том, что процесс автоматизации на этом предприятии крайне низок (выгоднее платить людям зарплату, чем закупать и устанавливать роботов) и вначале технологические процессы были отлажены неидеально.

Если не было неаккуратного вмешательства, то «сверчки» не досаждают очень долго.

Правда, есть и ложки дегтя. В частности, обивка дверей и кресел не трескается, но покрывается трудновыводимыми пятнами от пальцев.


Кроме того, владельцы жалуются на обогрев сидений. Во-первых, он не имеет регулировки (можно только включить или выключить). Во-вторых, сгорает элемент подушки (чаще всего у водителя Ford Focus I). На сервисах зачастую просят заоблачных денег, но сам элемент стоит недорого. Вдобавок, есть способ разборки без весьма трудоемкого снятия всего кресла.

Для российского рынка (до 2002 года) два «средних» двигателя (1,6 и 1,8 литра) были адаптированы для работы на 92-м бензине (модификация Zetec-SE). При этом каждый из них потерял по 11 лошадиных сил. Правда, из-за подобной доработки, как оказалось, стали наблюдаться проблемы с холодным пуском.

В 2002 году стали устанавливать другой 1,6-литровый двигатель – Duratec 8V из Южной Африки. Недорогой агрегат без проблем «кушает» сомнительное топливо и хорошо тянет на холостых.

В свою очередь, американскому двухлитровому мотору Фокуса категорически не нравится российский бензин (особенности настройки программы управления, заточенной под соблюдение экологических стандартов). Поэтому на панели часто мигает или постоянно горит сигнальная лампа «Check Engine». Распространенная проблема всех Зетеков – засорение блока дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Их время от времени нужно обязательно промывать.

После 60-80 тысяч километров в корпусе термостата (он сделан как будто из картона) могут возникнуть трещины – и двигатель легко кипит, со всеми вытекающими последствиями. Умельцы ставят эбонитовый, от Mondeo. Вдобавок, часто ломается тройник системы охлаждения.

Дизелей на вторичном рынке встречается мало, большинство экземпляров, оснащенных ими, привезено из Европы. Модель удачная, легко ходит по 200 тысяч километров, если не заправляться где попало. В противном случае система управления ограничивает обороты на уровне 1000-1100 об/мин. Дальше приходится ехать на эвакуаторе.

Притча владельцев всех Фокусов 1 поколения – бензонасос. Он не любит воду в баке, забитого фильтра и – низкого уровня топлива. Причем производитель не сделал лючок для быстрого доступа к узлу – хозяева вырезают его самостоятельно.

Не забывайте регулировать тросовый привод «механики». Бывает, текут сальники и выходит из строя пружинка.

Четырехступенчатый «автомат» – тоже достойно надежен. Главное – не забывайте менять масло примерно каждые 50 тысяч километров. Официально на «европейцах» оно «вечное», но сервисмены говорят, что это неправда.

Стойки стабилизатора в передней подвеске приходится менять каждые 45-50 тысяч километров для дорестайлинговых машин. В ходе модернизации ходимость была увеличена примерно вдвое.

В хороших условиях задняя «многорычажка» выдерживает очень долго, но на наших направлениях уже к 120 тысячам километров приходится менять рычаги первого Ford Focus. Это недешево, учитывая, что их 8, а каждый обойдется примерно в 6-7 тысяч рублей. Изнашиваются эластичные сайлент-блоки. Когда это наступит, в повороты машина не входит, а вкручивается.

Шаровые опоры (ресурс до 100 тысяч километров) официально поставляются только с рычагами в сборе. Неоригинал имеется в продаже отдельно

Особое внимание нужно уделять состоянию тормозных шлангов

Цены

Предложений много – выбрать есть из чего. Цены начинаются примерно от 60-70 тысяч рублей. За эти деньги, конечно, «живых» автомобилей нет – почти во всех случаях сильно битые экземпляры (в основном, «американцы») 1998-2000 года, требующие вдобавок значительного ремонта. Пускай, солидная комплектация (включая автоматическую коробку) не смущает.

Примерно за 150-200 тысяч рублей уже встречаются Фокусы первых лет российского производства в заметно лучшем состоянии (хотя, треснувшие лобовые стекла и прочие недостатки – не редкость). Но из «удобств» – максимум, одна-две подушки безопасности, кондиционер и неродная магнитола.

Максимум – 300-350 тысяч рублей. Выложив такую сумму, можно получить Фокус последних лет выпуска этого поколения (2004-2005) с двухлитровым мотором, да еще и в богатой комплектации Ghia. Причем попадаются даже универсалы, которых в принципе мало – они непопулярны в нашей стране.

Фокус на хитром рельефе.

Маршрут был выбран не случайно. С одной стороны отсюда не далеко до русской родины Фокуса во Всеволожске, а с другой рядом спецучастки ралли Санкт-Петербург. Сейчас они почти все закатаны в асфальт, но их хитрый рельеф с подбросами и петляющими дорожками должен помочь раскрыть все особенности последнего рестайлинга, который оказался заметно глубже, чем может показаться на первый взгляд.

В первую очередь Focus наконец-таки получил адаптированную для российских условий подвеску.

Заявленный дорожный просвет 160 мм, вместо 130 мм, которые были прежде. И это – колоссальная разница, видная даже на глаз. Но как это скажется на ездовых качествах?

Первым делом я запрыгнул в Focus хэтчбек.

Хэтчбэк красив, мощная астоновская радиаторная решетка, пожалуй, лучше подходит более солидному Mondeo, но и здесь она выглядит самобытно, и ее ни с чем не спутаешь.

Сзади хэтчбек может похвастаться эффектным спойлером и зауженными фонарями.

Броско, но без кичливости

В салоне в дорогих версиях в первую очередь обращаешь внимание на большущий 8-дюймовый экран. Здесь и навигация с пробками и даже система способная читать смски

Вот только порой она сбивается при прочтении длинных слов.

Немного изменился руль, центральная консоль, дефлекторы обдува и даже укоротился ручник – оказывается, клиенты жаловались на тесноту в бедрах.

Уже в базе есть USB разьем для подключения музыки или подзарядки телефона, а специально для России у ветрового стекла появилась 12-вольтовая розетка – это для видеорегистраторов.

Именно благодаря видеорегистратору мы можем не отвлекаться на дорожные курьезы, а весь мир имел возможность разглядеть подробности падения челябинского метеорита и регулярно наблюдает в Интернете огромное количество самых разных ситуаций. Еще одна важная особенность, чем отличается новый Форд Фокус 2015 – 1,5-литровый турбомотор Ecoboost, который пришел на смену заслуженному атмосфернику объемом 2 литра. Новый двигатель построен на основе 2-литровых моторов Mondeo и агрегатируется с теми же 6-ступенчатыми автоматами, которые рассчитаны на крутящий момент до 350 Нм.

Учитывая, что мотор выдает всего 240 Нм, о его надежности можно не волноваться. Как и на Mondeo, на нынешнем Фокусе, все моторы адаптированы под 92-й бензин, что позволит сэкономить на топливе около 10%.

Первый же старт убеждает, что за замену 2-литрового атмосферника фордовцам можно сказать огромное спасибо.

Разгон более чем уверенный, да и звуковое сопровождение под стать. Шумоизоляция улучшена, но о работе мотора узнаешь при каждом резком нажатии на газ и это здорово. Он везет уже с 2000 об/мин, а во второй половине шкалы тахометра и вовсе творит чудеса.

Спринт до сотни занимает 9,2 секунды, а отметка в 150 км/ч достигается с пугающей по меркам семейного автомобиля быстротой. А как приятно обгонять на узкой дороге. Не нужен ни спортивный режим автомата, ни ручное переключение на селекторе – газ в пол и уже через несколько секунд фура позади.

А вот подвеска, мягко скажем, насторожила. На далеких от идеала дорожках, уже после 120 км/ч корма начинает заметно гулять. Ей еще далеко до разболтанности Rio/Solaris, но подруливать и сжимать руль приходится заметно сильнее.

В поворотах корма неожиданно рано стремится уйти в занос и, хотя электроника пытается исправить ситуацию, удовольствия такая езда не доставляет.

Премьера 2015 Ford Focus

Сегодня прошла громкая премьера, компания Форд показала свое новое детище, омологированный 2015 Форд Фокус. Мировая премьера которого пройдет на Нью-Йоркском Автосалоне на следующей неделе.

Что сразу бросается в глаза, смотря на этот седан 2015 модельного года. В век когда автомобили становятся все более и более похожими друг на друга, не только машины одной марки, получая унифицированные платформы, похожие технологии и идентичные стилистические решения трудно остаться исконным и самобытным. В частности это коснулось и нового Ford Focus. Его стиль экстерьера с «зализанными» формами, зауженными передними фарами, бамперами, фальшрешеткой радиатора, новым капотом крайне схож с более дорогой моделью для американского рынка, Ford Fusion.

В тоже время задняя часть автомобиля осталась довольно узнаваемой. Получив и дополнив черты предыдущей модели седана Фокуса.

Внутри обе модели Ford 2015 года, как седан, так и хэтч получают новые материалы и расцветки. Причем в первом случае заметно использование пластиков, кожи и других материалов явно взятых от более дорогих моделей фирмы, высших классом, во втором, количество различных расцветок, фактур и дизайнерских решений явно расширилось. Это дает хорошую возможность выбора интерьера с учетом количества различных комбинаций.

Изменению подверглась центральная консоль и приборная панель. Наличие различных хромированных вставок, измененные ручки настройки, регулируемые подстаканники, переделанный руль также положительно сказываются на качестве и функциональности внутреннего пространства салона.

Чуть меньше агрессии

Такие машины всегда лучше сравнивать с гражданской версией, а не с предшественником. Визуально не так уж много отличий, машина не кричит о мощном двигателе. Спереди отличается только секции решетки радиатора и несколько форма бампера без каких-либо огромных воздухозаборников.

Сбоку немного проще за счет уникальных для модели 18-дюймовых дисков (опционально 19-дюймовых). Еще стоит отметить обвес порога – так называемая юбка. Присмотревшись можно заметить красные суппорта пакета Performance Pack Focus ST и отсутствие хрома в пользу черных вставок.

Сзади отличить машину вообще легко. Здесь бампера выделяются намного сильнее и точно ассоциируются со спортом. Под дань моде сделаны отражатели, углубленные внутрь. Внизу бампера некая выпуклость, обрамленная пластиковым выступом, дальше продолжение окрашенного бампера и две круглые выхлопные трубы. Наверху стоит другой, более агрессивный спойлер.

Недавно компания выпустила машину в кузове универсал, официальное представление которого прошло позже. Прошлые поколения также имели этот кузов и даже продавались в России.

Размеры заряженного хэтчбека:

  • длина – 4388 мм;
  • ширина – 1825 мм;
  • высота – 1458 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • клиренс – 120 мм.

Универсал длиннее на 30 см, выше на 34 мм и что удивительно ниже клиренсом на пару миллиметров.


С этим читают