История и модели фольксваген / history of volkswagen

2 поколение, 2004–2006

Обзор Характеристики


На Московском автосалоне 2003 года компания Volkswagen представила компактный хэтчбек Gol бразильского производства, а в октябре 2004 года эта модель вышла на российский рынок уже под именем Volkswagen Pointer.

Автомобиль, разработанный бразильским филиалом «Фольксвагена», позиционировался как простая и доступная машина. Среди особенностей конструкции «Пойнтера» — нетипичное для компактных машин продольное расположение силового агрегата, передний привод, дисковые передние тормоза и барабанные задние.

В Россию поставлялись как трёхдверные, так и пятидверные хэтчбеки. Длина машины составляла 3,9 метра, её салон был довольно тесным, а согласно официальным паспортным «Фольксваген Пойнтер» был четырёхместным автомобилем.

Интерьер хэтчбека Volkswagen Pointer, 2004­-2006

На машину устанавливали четырехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 1,0 литра и мощностью 67 л. с. в сочетании с механической коробкой передач. Цены на Volkswagen Pointer начинались с 9500 долларов за трехдверный хэтчбек в «пустой» базовой комплектации с иммобилайзером и противотуманными фарами, у таких машин не было даже гидроусилителя руля и переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Хэтчбек в исполнении Safety за 10500 долларов имел пятидверный кузов, усилитель руля, стабилизатор и подушки безопасности, а версия Safety+ за 11200 долларов была дополнена кондиционером.

Летом 2006 года поставки автомобилей на российский рынок были прекращены из-за низкого спроса. Имя Pointer также использовалось «Фольксвагеном» для аналогичной модели на рынке Мексики.

Таблица двигателей автомобиля Фольксваген Пойнтер

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Volkswagen Pointer 1.0 AT-1000 R4, бензиновый 999 67 2004-2006
Volkswagen Pointer 1.8 EA827 R4, бензиновый 1781 100 2005-2006

Внутренние названия моделей

Номера Класс Поколение Производная Распространение
Аббревиатура Наименование Новое Старое Рыночное название (если нужно)
VW Volkswagen PKW 0/1 A00 VW Lupo, Seat Arosa 1 Хэтчбэк краткое колёсной базой
AU Audi 2 A0 VW Polo, Audi A2, (Audi A1), Škoda Fabia, Seat Ibiza, Seat Cordoba 2 1 Нотчбек 1 Длинная колёсная база
SE Seat 3 A VW Golf, VW GolfPlus, VW Jetta/Bora, VW Touran, VW Caddy, Audi TT, Audi A3, Škoda Octavia, Seat Leon, Seat Toledo, Seat Altea (XL), VW Tiguan 3 2 Комби 2
SK Škoda 4 B VW Passat, (Eos), Audi A4, Audi A5, Škoda Superb, Seat Exeo 4 3 Хэтчбэк 3 Syncro
BY Bentley 5 C Audi A6, Audi A7, Audi Q5, VW Touareg 5 4 Купе (Фастбэк), Sportwagen 4 Hochmotorisierung
BU Bugatti 6 D VW Phaeton, Audi A8, Bentley Continental GT, Bentley Continental GT Cabrio, Bentley Flying Spur 6 5 Roadster, Spider, Cabrio 5 открытые структуры
LA Lamborghini 7 T VW Bus, Audi Q7, Audi R8 7 6 OffRoader, FunCar, SUV 6 закрытых надстройках
VN Грузовики Volkswagen 8 LT Crafter 8 7 CityVan, PickUp 7 Плоская крыша
9 L 8 MPV 8 Высокая крыша
9 другой 9 другой

Деятельность

В 2010 году выручка концерна Volkswagen AG составила €57,243 млрд, чистая прибыль — €1,55 млрд.

В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажи машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 млн автомобилей.

В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму €104,9 млрд (чистая прибыль за этот период составила €2,75 млрд). На предприятиях Группы работало более 370 тыс. человек.

В 2005 году концерн произвёл 5,22 млн и продал 5,19 млн автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила €95,3 млрд, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль VW — €1,12 млрд (€697 млн в 2004 году).

Производство

Концерн Volkswagen AG владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и в шести странах Америки, Азии и Африки. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.

Volkswagen в России

Дочерней компанией концерна Volkswagen AG в России является «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (Volkswagen Group Rus). 29 мая 2006 года Volkswagen Group Rus подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 миллиардов евро.

Первоначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии крупноузловой сборки. В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD выпускались автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda Fabia, не представленная сейчас на Российском рынке, и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan. Ожидается, что после открытия нового производства завод сможет выпускать до 150`000 автомобилей в год (в том числе Audi A4, A5, Q5, А6 и Q7 — все методом крупноузловой сборки). Число работающих на заводе в 2010 году будет увеличено до 3 тыс. человек.

12 января 2009 года произошла реорганизация в форме присоединения двух российских дочерних компаний. К ООО «Фольксваген Груп Рус» присоединилась компания ООО «Фольксваген Рус». Первая была зарегистрирована в Москве в 1999 году (до 2003 года носила наименование ООО «Фольксваген Груп Автомобили») и являлась импортёрской структурой, управляющей продажами и послепродажным обслуживанием автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Škoda. Как считают в компании, слияние упростит координацию между Калугой и Москвой, а также позволит объединить кадры и финансы. Гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква (с 2010 года — Маркус Озегович).

В октябре 2009 года на заводе в Калуге производилась крупноузловая сборка следующих моделей: Skoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Škoda Roomster, Škoda Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy.. С 2012 года Volkswagen начал производить автомобили и на заводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Договор о сотрудничестве с российской «Группа ГАЗ» был подписан 14 июня 2011 года.. Сейчас в Нижнем Новгороде выпускаются Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, Skoda Yeti снята с производства с 2018 года в ожидании приемника Skoda Karoq, также планируется наладить сбору Skoda Kodiaq в первой половине 2018 года[источник не указан 238 дней].

В конце октября 2009 года ООО «Фольксваген Груп Рус» объявило о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хэтчбэка Volkswagen Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль запущен летом 2010 года, а в 2018 году ожидается машина второго поколения.

В 2015 году концерн откроет завод производства бензиновых двигателей «VW» в Калуге. На заводе с нуля будет собираться 1,6-литровый атмосферный мотор.

История

Концерн ведёт своё происхождение от фирмы созданной «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH» («Общество для подготовки немецкого народного автомобиля» при национал-социалистской организации «Сила через радость») Фердинандом Порше в 1937 году в Берлине. В начале 1938 года началось строительство первого завода Volkswagen в Вольфсбурге; 16 сентября того же года фирма была переименована в «Volkswagenwerk GmbH». После Второй мировой войны заводы попадают под управление британской военной администрации.

22 августа 1960 года было основано общество с ограниченной ответственностью «Заводы Фольксваген», которое после основания ФРГ стало принадлежать земле Нижняя Саксония. По решению годового общего собрания в 1985 году, название компании было изменено на «Volkswagen AG». В дополнение к автомобильной и мотоциклетной отрасли концерн предоставлял Финансовые и логистические услуги и имел маленькое предприятие продуктов питания.

В начале 1990-х концерн испытывал большие трудности. Назначенный председателем правления концерна в 1993 году Фердинанд Пиех оказался прекрасным кризисным менеджером. Он практически спас концерн, переведя его на четырехдневную рабочую неделю. До 2015 года Пиех играл в концерне одну из ключевых ролей. Именно он добился выдающихся успехов, избрав наступательную политику и приобретя целую плеяду популярных автомобильных марок.

С июля 1998 года по декабрь 2002 года подразделение группы «Volkswagen Bentley» производило автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce.

В декабре 2009 года концерн Volkswagen AG вступил в альянс с японской Suzuki, обменявшись с последней пакетами акций (немцы получили 20 % акций «Suzuki») и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса.

В сентябре 2015 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) обнаружило, что программа, использовавшаяся в бортовом компьютере выпускаемых Volkswagen автомобилей с дизельными двигателями, включая модели Audi A3, Volkswagen Jetta, Beetle, Golf и Passat, могла определять, работает ли автомобиль в обычном режиме или же идет его тестирование. При тестировании происходило автоматическое переключение на экологически более чистый режим. Агентство по охране окружающей среды сообщило, что за каждый автомобиль, не соответствующий экологическим стандартам США, производитель заплатит штраф в $37,5 тыс. Учитывая, что число проданных с 2008 года в США машин составляет 482 тысячи, общая сумма штрафа может достичь $18 млрд. Volkswagen отозвал в США полмиллиона своих машин. Председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн принес извинения, пообещав поддержать расследование, которое будет проводить министерство транспорта Германии. Затем Винтеркорн заявил, что уходит в отставку.

3 поколение (А3), 1991–2002

Volkswagen Golf III образца 1991 года с совершенно новым дизайном выпускался с кузовами хэтчбек, кабриолет и универсал. Автомобиль оснащался двигателями объемом от 1,4 до 2,9 литра мощностью 60–190 л. с. Версия с кузовом седан стала называться Vento (на американском рынке название осталось прежним — Jetta). Хэтчбеки и универсалы делали до 1997 года, кабриолеты — до 2001 года. Всего с конвейера сошло почти пять миллионов автомобилей.


Пятидверный хэтчбек Volkswagen Golf третьего поколения, 1991–1997

Универсал Volkswagen Golf Variant третьего поколения, 1993–1999


Интерьер хэтчбек Volkswagen Golf третьего поколения, 1991–1997

Не только «Жуками» известен Фольксваген

Скромные машинки, имели огромный успех, но это вовсе не значит, что не было прочих моделей. К примеру, чрезвычайной популярностью пользовалась марка Volkswagen Golf. Она так же выпускалась на двух континентах. В Европе с 74-го, а с 78-го и на территории Южной Америки. С момента появления на свет «Golf» неоднократно усовершенствовался. Сегодня можно встретить его седьмое поколение.

Volkswagen Golf-VII GTI

Начиная с 80-х, Фольксваген осваивает азиатские рынки. Сначала проходили долгие консультации, затем подписывались соглашения о сотрудничестве. И, наконец, в 91-м открылся автозавод в китайском городе Чанг-Чун. Там стали изготавливать модель «Santana». В те же 80-е в содружестве со штатовским Фордом Фольксваген открывает предприятие под звучным наименованием «Autolatina» на сей раз уже в Аргентине.

Динамичное развитие Volkswagen состояло в распространении отделений по всей планете, а также в создании целой коллекции известнейших автомобильных марок.

Фирма расширялась и самостоятельно, и за счёт приобретения уже известных производств. К примеру, «Ауди» она выкупила у Daimler-Benz ещё в 65-м. Начало 90-х добавило концерну испанский «Seat» и чешскую «Шкоду». Позже её собственность стала британская фирма «Bentley», французская «Bugatti» и итальянская «Lamborghini».

Фольксваген имеет широкий модельный ряд собственных авто. Особо популярны такие, как уже упоминавшийся Golf, и не менее известные Passat, Polo и Bora. Из последних разработок выделяется внедорожник Touareg. Отдельной похвалы удостоился люксовый Phaeton.

Известна фирма и транспортом, представленным коммерческой направленностью: Caravelle, Multivan, Shuttle и прочими.

Продукция Фольксваген продаётся во всех странах мира. В России она пользуется спросом, благодаря надёжности и той же простоте управления, что была заложена в самый первый «народный» экземпляр. Вот если бы она ещё доступна была каждому россиянину!

Если же вам больше по душе не немецкая педантичность, а французское изящество, то наверняка вам будет интересно, где можно осуществить ремонт автомобилей Citroen, Renault, Peugeot по доступной цене и с превосходным качеством.

6 поколение, 2017

Обзор Фото

Компактный хэтчбек Volkswagen Polo шестого поколения выпускается в Испании с 2017 года. В модельном ряду есть только пятидверная версия.

Базовые версии «Фольксвагена Поло» оснащаются трёхцилиндровыми моторами объёмом один литр: атмосферным или турбированным. Также на машину ставят турбодвигатель 1.5 TSI, а у самой мощной версии Polo GTI под капотом стоит двухлитровый мотор, развивающий 200 сил. Альтернатива бензиновым агрегатам — турбодизель 1.6 TDI (80–95 л. с.) Покупателям предлагаются версии с механической или роботизированной преселективной коробками передач.

В Россию хэтчбеки не поставляются, а в Европе цены на автомобиль начинаются с отметки 13 тысяч евро. Также на базе модели Volkswagen Polo создан компактный седан Virtus для южноамериканского рынка, позднее такой автомобиль появится и в России.

Sales company management

Thomas Milz Head of Volkswagen Passenger Cars

  • In 1997 he began his career at VOLKSWAGEN AG as Product Marketing Manager Powertrain Strategy
  • In 1998 he joined Volkswagen of America as Product Lifecycle Manager
  • From 2001 he worked as Manager Sales and Marketing North America in VOLKSWAGEN AG
  • From 2004 he was Process Leader Business Strategy and Development at Volkswagen of America
  • In 2005 he was appointed General Manager Sales and Distribution at Volkswagen of America
  • In 2007 he became General Manager Sales Operations Europe North West
  • In 2009 he became Regional Director Europe North West
  • From 2012 he was Managing Director Audi Volkswagen Middle East in Dubai
  • In 2016 he was Regional Director South Europe in VOLKSWAGEN AG
  • In 2019 he was appointed Head of Volkswagen Brand in Russia

Lubomir Najman Head of Audi Russia

  • In 1990 he joined ŠKODA Auto and held several positions in Production, Sales and Marketing
  • In 1998 he became responsible for A0 class in Product marketing
  • In 2004 he became Head of Special Operations within Sales Department of ŠKODA Auto
  • In 2009 he became Head of Product marketing of ŠKODA Auto in the global market
  • Since 2011 has been Head of ŠKODA Auto Russia
  • In 2016 was appointed Head of Audi Russia

Jan Procházka Head of ŠKODA Auto Russia

  • Since 2000 he has been working in Development Department of the dealership network in ŠKODA Auto Česká Republika
  • Since 2002 he has been performing the duties of Regional Manager in Audi Česká Republika
  • In 2005 he became Head of Sales Department in ŠKODA Auto Russia
  • In 2007 he obtained a similar position in the Czech Republic
  • Since 2012 he has been acting as Regional Director in ŠKODA Auto, responsible for the markets of India, Africa, Australia, New Zealand and Latin America
  • In 2016, was appointed Head of ŠKODA Auto Russia

Christian Schlick Head of Bentley Russia and Eastern Europe

  • Studied Business Administration at the Otto-Friedrich University of Bamberg
  • In 2006 he started working in Ferrari Central / East Europe GMBH as Sales Area Manager (Germany/Austria)
  • In 2012 he joined Automobili Lamborghini S.p.A. as Sales Area Manager of North Europe
  • In 2015 he started working in Bentley Motors Ltd. as Sales Area Manager for Germany
  • Since 2018, he is holding the position of Head of Bentley Russia and Eastern Europe

Konstantin Sychev Head of Lamborghini

  • From 2002 to 2005, he held the position of general director of Sigmaplast, the official distributor of GE Plastics
  • In 2005, began to work in Audi Russia as a regional sales manager
  • From 2007 to 2009 — Audi exclusive / quattro GmbH in Audi Russia
  • From 2010 to 2011 he was the head of Olympic projects in Volkswagen Group Rus
  • Since 2012, he was appointed Head of the Russian representative office of the Lamborghini
  • Since 2014 is responsible for the region of Eastern Europe, CIS, Turkey and Greece

Mikhail Semenikhin Head of Volkswagen Commercial Vehicles

  • In 2004 he graduated from the Moscow International Higher Business School (Institute), holds an MBA degree
  • In 1999, he began his career at Volkswagen AG in the Volkswagen division as a manager for working with fleet clients
  • Since April 2005, he started his work in the division of Volkswagen Commercial Vehicles in the position of Head of Sales and Marketing
  • In October 2005 he was appointed Head of Volkswagen Commercial Vehicles in Russia
  • In 2013, participated in the International Senior Management Program for the development and adaptation of the strategy of one of the brands of Volkswagen AG in the Chinese market
  • In 2013, took extension courses in the business school Management School St.Gallen (Switzerland)

Руководители марок

Томас Мильц Руководитель марки Volkswagen – легковые автомобили в России

  • В 1997 году начал карьеру в VOLKSWAGEN AG менеджером по продуктовой стратегии направления силовых установок
  • С 1998 года работал в американском подразделении Volkswagen на должности менеджера жизненного цикла продукта
  • В 2001 году в VOLKSWAGEN AG занимал пост руководителя региона Северной Америки по продажам и маркетингу
  • С 2004 года возглавлял разработку стратегии развития бизнеса в американском подразделении Volkswagen
  • В 2005 году исполнял обязанности директора по продажам и поставкам американского подразделения Volkswagen
  • С 2007 года был директором по сбыту по региону Северо-Западной Европы
  • В 2009 году занимал должность директора по региону Северо-Западной Европы
  • С 2012 года работал в Дубае управляющим директором Audi Volkswagen по региону Ближний Восток
  • С 2016 года занимал пост регионального директора VOLKSWAGEN AG в Южной Европе
  • В 2019 году назначен главой марки Volkswagen в России

Любомир Найман Руководитель марки Audi в России

  • В 1990 году приступил к работе в ŠKODA Auto, где занимал ряд постов в области производства, продаж и маркетинга
  • В 1998 году стал ответственным за сегмент A0 в продуктовом маркетинге
  • В 2004 году стал руководителем по специальным операциям в рамках подразделения продаж ŠKODA Auto
  • В 2009 году возлавил подразделение продуктового маркетинга ŠKODA Auto на глобальном рынке
  • С 2011 года возглавлял марку ŠKODA в России
  • В 2016 году возглавил марку Audi в России

Ян Прохазка Руководитель марки ŠKODA в России

  • С 2000 года работал в департаменте развития дилерской сети марки ŠKODA в Чехии
  • С 2002 года исполнял обязанности регионального менеджера по бренду Audi в Чешской республике
  • В 2005 году стал руководителем отдела продаж ŠKODA в России
  • В 2007 перешел на аналогичную позицию в Чехии
  • С 2012 года занимал должность регионального директора ŠKODA AUTO, ответственного за рынки Индии, Африки, Австралии, Новой Зеландии и Латинской Америки
  • В 2016 году стал руководителем ŠKODA в России

Кристиан Шлик Руководитель марки Bentley Россия и Восточная Европа

  • Изучал деловое администрирование в Университете Отто-Фридриха в Бамберге
  • В 2006 году начал работу в компании в Ferrari Central / East Europe GMBH в качестве регионального менеджера по продажам (Германия / Австрия)
  • В 2012 году присоединился к Automobili Lamborghini S.p.A в качестве менеджера по продажам, отвечающим Северную Европу
  • В 2015 году он начал работать в Bentley Motors Ltd. в качестве регионального менеджера по продажам, отвечающим за Германию
  • С 2018 года он занимает пост главы Bentley Россия и Восточная Европа

Константин Сычев Руководитель марки Lamborghini в России

  • С 2002 по 2005 год занимал позицию генерального директора Сигмапласт, официального дистрибьютора GE Plastics
  • В 2005 году приступил к работе в Audi Россия в качестве регионального менеджера по продажам
  • С 2007 по 2009 год — менеджер Audi exclusive / quattro GmbH в Audi Россия
  • С 2010 по 2011 год был руководителем олимпийских проектов в Volkswagen Group Rus
  • С 2012 года возглавляет российское представительство марки Lamborghini
  • С 2014 года отвечает за регион Восточной Европы, СНГ, Турцию и Грецию

Михаил Семенихин Руководитель марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России

  • В 2004 году окончил Moscow International Higher Business School (Institute), имеет степень мастера делового администрирования МВА
  • В 1999 году начал свою карьеру в Volkswagen AG в подразделении Volkswagen в качестве менеджера по работе с крупными корпоративными клиентами
  • С апреля 2005 года начал свою работу в подразделении Volkswagen Коммерческие автомобили в должности руководителя управления продажами и маркетингом
  • В октябре 2005 назначен руководителем отдельной марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России
  • В 2013 году был участником International Senior Management Program по разработке и адаптации стратегии одной из марок концерна Volkswagen AG на рынке Китая
  • В 2013 году проходил курсы повышения квалификации в бизнес-школе Management School St.Gallen (Швейцария)

Послевоенное время, восстановление и расширение ряда

В 1949 году бренду удается выйти на мировой рынок, представив свои автомобили на рынке США. Компания стремилась стать одним из самых продаваемых брендов на иностранном рынке. Для этого предпринимались шаги по стандартизации и обслуживанию. А в 1955 году появляется новый автомобиль- купе Karmann Ghia. В это время отмечается повышение уровня жизни населения, поэтому спрос на этот автомобиль превышает даже легендарного Beetle. В этот момент руководство подписывает соглашение на объединение с Karmann – компанией, занимающейся производством кузовов, а они, в свою очередь, обращаются за поддержкой к итальянской компании Ghia.

В итоге, удалось создать поистине народный автомобиль. Прототип автомобиля был представлен широкой публике в 1953 году на Парижском автосалоне. Уже тогда стало понятно, что транспортное средство вызвало ажиотаж. Ожидания оказались не напрасными, за год удалось продать более 10 000 экземпляров. Вероятно, большую роль сыграло позиционирование машины как городской автомобиль со стильным дизайном и практичным кузовом, а не как автомобиль для избранных. Двигатель Фольксваген был рассчитан на 60 л.с. с объемом 1 584 куб. см. В 1957 году выходит кабриолет, который в 1961 году переживает рестайлинг, меняя радиаторную решетку и форму фар.

6 поколение (А6), 2009–2012

Обзор ХарактеристикиФото

Дебютировавший в 2008 году «шестой» Golf являлся, по сути, глубоко модернизированной машиной предыдущего поколения с новым дизайном, автором которого стал Вальтер да Сильва.

Гамма силовых агрегатов состояла из «атмосферников» 1.4 и 1.6 (80 и 102 л. с. соответственно), турбомоторов серии TSI объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра (105–160 сил), а также турбодизелей 1.6 TDI и 2.0 TDI, развивающих 105–170 «лошадей». Машины комплектовались «механикой» или преселективной роботизированной коробкой передач DSG. Специально для американского рынка предлагался Volkswagen Golf с пятицилиндровым бензиновым двигателем 2.5 (172 л. с.), который мог быть укомплектован шестиступенчатым «автоматом».

Также в модельном ряду был «горячий» хэтчбек Volkswagen Golf GTI, оснащенный двухлитровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью 210–235 л. с. А в самом конце 2009 года появился Golf R с форсированным до 270 сил двухлитровым двигателем и полным приводом.

В дополнение к трехдверному и пятидверному хэтчбекам в 2010 году начали выпускать универсал (на американском рынке — Jetta Sportwagen). Это была копия автомобиля предыдущего поколения, но с передком от нового «Гольфа». В 2011 году была представлена версия с кузовом кабриолет, у нее был складывающийся тканевый верх.

Производство «Гольфа» шестого поколения продолжалось до 2013 года, всего было выпущено около 2,9 миллионов таких машин.


Универсал Volkswagen Golf шестого поколения, 2010–2013

Кабриолет Volkswagen Golf шестого поколения, 2011–2013

Интерьер автомобиля Volkswagen Golf шестого поколения, 2008–2013

Management Volkswagen Group Rus

Marcus Osegowitsch General Director of Volkswagen Group Rus

  • Technical University Munich (TUM) Master in Electronic Engineering (Dipl._Ing)
  • London Business School (LBS) Master of Business Administration (MBA)
  • In 1996 he started working for the Andersen Consulting in their Management Consulting division
  • Since 2001 he has been a Managing Partner at Accenture (previously Andersen Consulting), responsible for the Automotive and Industrial Goods Strategy Division in Germany
  • In 2003 he started working at BBDO Consulting as Managing Partner
  • In 2006 he joined the Volkswagen Group as Head of Department of strategic planning in Volkswagen Genuine Parts
  • Starting in 2007 he headed the global network of original spare parts supplies for all brands of the Volkswagen Group
  • In 2010 he was appointed Managing Director of the Volkswagen Group NSC Moscow
  • Since 2011, he is holding the positions of General Director of Volkswagen Group Rus and Managing Director of NSC Moscow
  • From 2017 on, he holds the additional responsibility as Volkswagen Group Responsible for Russia and CIS

Mission Statement Environment

For all our products and mobility solutions we aspire to minimize environmental impacts along the entire lifecycle — from raw material extraction until end-of-life — in order to keep ecosystems intact and to create positive impacts on society.

Compliance with environmental regulations, standards and voluntary commitments is a basic prerequisite of our actions.

The VOLKSWAGEN Group Rus OOO recognizes the Mission statement environment ‘Go to Zero’ of the VOLKSWAGEN Group and by its own measures — at the level of the Russian Federation and CIS countries — contributes to achieving the global VOLKSWAGEN Group goals for the four priority global activities of the VOLKSWAGEN Group.


С этим читают