Faw besturn x40 (фав бестурн х40)

Цена новинок

Даже в базе китайский производитель предлагает неплохую комплектацию. Потребитель за 850 000 рублей получает Х40 с достойным оснащением. В автомобиле есть кондиционер и мультимедийная система, подогрев сидений и электрическая регулировка водительского сиденья. Излишне говорить о наличии электрических стеклоподъемников. Облегчают процесс вождения датчики света и температуры, датчики давления в шинах и парковочные датчики.  На 50 000 рублей больше придется отдать за автомобиль в версии LUXURY с «механикой». Здесь будет больше динамиков, установлена камера заднего вида, есть круиз-контроль и система доступа без ключа. Любителям АКПП придется добавить еще 50 000 рублей, а это совсем небольшая доплата за японский надежный узел.

Мотор X80 значительно лучше, эластичнее по сравнению с двигателем «младшего брата». Двухлитровый агрегат позволяет уверенно выходить из сложных дорожных ситуаций и быстро маневрировать. Подвеса хорошо собрана, достойно держит дорогу. За обновленную модель 2019 года в базе с «механикой» придется отдать миллион рублей. На 110 000 рублей дороже обойдется версия LUXURY, оснащенная МКПП. За авто с АКПП придется отдать уже 1 220 000 рублей. Удачная двухрычажная передняя подвеска, независимая задняя подвеска и достойный мотор на базе двигателя Mazda позволяют производителю рассчитывать на неплохой уровень продаж на российском рынке. Тестовые поездки доказали, что мощности мотора вполне достаточно для комфортных поездок на авто с АКПП.


126

Сравнительная таблица комплектаций

Функции 1.6 MT Basic 1.6 MT Luxury 1.6 AT Luxury
Система помощи при старте на подъеме (HAC) Нет
Цветной дисплей мультимедиа системы
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах Нет Нет Нет
Доступ в автомобиль без ключа Нет Нет
Кожаный салон
Круиз-контроль Нет Нет
Система мониторинга давления в колесах
Подогрев боковых зеркал
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
ЭУР (рулевое управление)
Привод сиденья водителя, электро Нет
Климатическая установка (климат-контроль) Нет Нет Нет
Парктроники спереди Нет Нет Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP) Нет
ГУР (рулевое управление) Нет Нет Нет
Центральный замок
Задние фонари на светодиодных элементах
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Привод 1-го ряда сидений, электро Нет Нет Нет
Рулевая колонка, регулируемая
Противопробусовочная система (Traction Control)
Парктроники сзади
Фронтальная камера Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Система экстренного торможения (BAS)

Хуже земляков

Передние сиденья удобны, радует легкая боковая поддержка и электрическая регулировка, правда только водительского кресла. Еще слегка коротковата подушка. Сзади свободного места много, а отформовка мест умеренная, что позволяет центральному пассажиру чувствовать себя комфортно.

Сидеть за рулем Бестурна Х40 более-менее удобно, но сразу ощущаешь нехватку регулировки вылета руля. Во время езды раздражают боковые закругленные стойки, которые вместе с накладкой динамика съедают обзорность. Приборная панель с двумя большими аналоговыми датчиками и классическим для современного автомобиля бортовым компьютером. Циферблаты выглядят и читаются приятно.

Роль основного дисплея исполняет 8-дюймовый сенсорный экран наверху центральной консоли. Функционал довольно скудный, а для нажатия приходится прям надавливать на экран. Русский язык почему-то проигнорировали, мультимедиа доступна на английском или китайском, хотя это возможно дело времени. Наличие Bluetooth порадовало, но его качество сразу сменило мнение.

Опционально устанавливается камера заднего вида, изображение которой передается с вспоминающими линиями на дисплей. Качество камеры приемлемое, а неактивные линии расстроили.

Шумоизоляция FAW Besturn X40 слабовата, особенно это чувствуется на плохой дороге, ведь звуки работы подвески прекрасно слышны внутри. В общем, салон приемлем, но тот же Хавал намного качественнее внутри.

Багажник небольшой – 375 литров. Задний диван складывается, образуя 1525 литров. Приятно наличие полноразмерной запаски, правда почему-то 16-дюймовой.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 108 л.с. 155 H*m 4

Подробнее


За движение автомобиля отвечает единственный бензиновый двигатель CA4GB16. Это 1,6-литровый атмосферный алюминиевый мотор с системой регулировки фаз газораспределения. Мощности 1,5-тонному кроссоверу маловато – 108 лошадиных сил и 155 H*m крутящего момента.

В пару ему идет либо 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат Aisin 6F16. АКПП желательно перенастроить, уж слишком долго она переключает передачи. Автомат также ограничивает динамику, которую производитель скрывает, но по тестам разгон плавает около 14 секунд.

Платформу модели взяли немецкую – переработанная древняя PQ32. Подвеска платформы имеет спереди независимые стойки МакФерсон и полунезависимую балку на задней оси. Комфорта мало, да и управляемости тоже. Советуем после покупки поменять резину, китайские покрышки сильно увеличивают тормозной путь – ужас.

В управлении моделью помогает электрический усилитель.

Угол въезда X40 – 22 градуса, съезда – 28 градусов. Показатели неплохи, но о бездорожье речи не идет. Хода подвески минимальны, сзади балка, привод передний, мощность мотора маленькая. Все это делает кроссовер бесполезным вне асфальта.

Азиатская связь

Старые китайские автомобили славились полным заимствование дизайна. Эта традиция уходит на задний план, но полностью от нее избавиться не удалось. Спереди использование узкой линзованной оптики и крупной хромированной решетки радиатора сильно напоминает Мазду CX-3. Многие оценили выступ бампера, начинающийся с фар, обводящий форму решетки.

Черная вставка бампера также несколько украшена горизонтальными противотуманными фарами и серебристой накладкой ниже.

Профиль кроссовера сразу притягивает взгляд сильным акцентированием на линиях: верхней, колесных арок и нижней над порогом. Самому порогу Besturn X40 добавили небольшую черную накладку. Покупателю доступен иной окрас крыши, вместе с которой зеркала поменяют свой цвет. Колеса только 17-дюймовые на литых дисках.


Сзади схожесть с Маздой отпадает. Тут совершенно иная форма фонарей, над верхней частью которых проходит ребристая линия. Крышке багажника внизу добавлена декоративная хромированная накладка. Отметим детализацию заднего бампера с закосом под спортивный стиль, установкой вертикальных углубленных катафотов. Ниже пластиковая защита с хромированной накладкой фальшивого выхлопа.

Размеры кроссовера примерно равны конкурентам:

  • длина – 431 см;
  • ширина – 178 см;
  • высота – 168 см;
  • колесная база – 260 см;
  • клиренс – 19 см.

Технические характеристики

Технические возможности паркетника определяет единственный доступный атмосферный двигатель объемом 1,6 литра. Его производительность составляет 108 лошадиных сил, а крутящий момент – 155 Н*м. В пару к данному мотору полагается установка 5-ступенчатой механической КПП либо коробки-«автомат» на 6 передач. В данном техническом исполнении кросс способен разогнаться до скорости в 173 км/ч, а показатель разгона до 100 км/ч – 14 секунд. По данным, указанным производителем, средний уровень потребления бензина марки АИ-92 составляет 6,2-6,5 литра на 100 км пути. В любых вариациях кросс доступен на рынке с ведущим передним приводом.

Ходовая часть паркетника представлена передней и задней независимой подвеской. Тормозная система состоит из дисковых тормозов как спереди, так и сзади, а также электронного стояночного тормоза.

В качестве главных габаритов модели можно выделить:

  1. Размеры кузова – 4310 х 1780 х 1680 мм.
  2. Масса – 1290-1325 кг.
  3. Количество посадочных мест – 5.
  4. Клиренс – 180 мм.
  5. Емкость топливного бака – 50 литров.
  6. Объем свободного пространства в багажном отсеке – от 375 до 1525 литров.

Характеристики (сводная таблица)

Привод Передний
Тип кузова SUV
Трансмиссия Механика (5)
Объем мотора, л 1.6
Макс. скорость, км/ч 173
Дорожный просвет, см 18
Длинна, см 431
Ширина, см 178
Высота, см 168
Всего мест 5
Масса, тонн 1.29
Топливо АИ-92
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый
Нагнетатель Нет
Макс. мощность, л.с. 108 при 5500 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 155 при 3600 об./мин.
Расход на 100 км в городском цикле, л. 7.7
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 5.6

Управляемость и внедорожные характеристики

Относительно управляемости кросса можно сказать, что для автомобиля своего класса, он ведет себя на дороге достаточно уверенно и спокойно. На прямой он стабилен и предсказуем, в повороты даже на скорости входит с минимальными кренами, а наличие электроусилителя позволяет с легкостью передавать любое желание водителя выполнить маневр сразу на колеса паркетника.

Что касается внедорожных характеристик, то здесь возможности ФАВ Х40 2021 года ограничены переднеприводной системой и клиренсом в 180 мм. Хотя, несмотря на эти рамки, автомобиль достаточно уверенно справится не только с грунтовой дорогой, но и с относительным бездорожьем. В целом, кроссовер позволит с комфортом ездить как по ровному асфальту, преодолевая отдельных «лежачих полицейских» и незначительные ухабы, так и по грунтовке во время выездов на дачу и природу.

Что нового в Х40?

Появление модели произошло не так давно, в 2017 году. Производитель принял решение не трогать техническую часть при проведении рестайлинга, а лишь затронул ее внешность. Надо сказать, что дизайнерам удалось удержать баланс между спортивной внешностью и плавностью линий. Изменениям подверглась передняя оптика, более интересными стали задние фонари, а бамперы обрели массивный, солидный вид.

В техническом плане авто осталось прежним, укажем основные особенности:

  • Покупателям предлагается единственный силовой агрегат объемом 1.6 литра. Надо сказать, что 108 л.с. явно маловато для динамичной езды и уверенности при осуществлении маневров. Нужно внимательно выбирать участки для осуществления обгонов.

  • На выбор предлагаются две коробки передач. Если вы сторонник неспешных, комфортных поездок, отдавайте предпочтение проверенной АКПП AISIN. Для тех, кто хочет добиться лучших динамических характеристик стоит порекомендовать четко работающую 5-ступенчатую «механику».

  • В основе лежит простая, надежная и проверенная временем платформа Volkswagen PQ32, на базе которой было создано немало замечательной техники.

  • Потенциальному покупателю будет интересно узнать о внедорожных характеристиках, которые откровенно слабые. Клиренс 18 см наряду с передним приводом позволяют рассчитывать лишь на преодоление несложных проселочных дорог на пути к дачному участку. Короткий ход подвески не дает шансов самостоятельно выбраться из сложной ситуации на бездорожье.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Дизайн

Большинство автоэкспертов во внешнем виде китайской новинки находит не малую схожесть с кроссоверами японского бренда Mazda. Особенно разительно сходство проявляется в передней части кузова, где модель получила достаточно широкие, но сужающиеся ближе к центру головные фары, широкую шестиугольную радиаторную решетку с хромированной отделкой, а также короткую, с довольно агрессивными линиями рельефа крышку капота. Нижняя часть бампера разрезана узкой линией воздухозаборника, по краям которого установлены противотуманные фонари.


Боковые линии паркетника имеют стандартное исполнение как для моделей данного класса. Здесь можно отметить достаточно значительный уклон ветрового стекла, хромированную отделку подоконной линии, а также обвес из пластика, установленный по периметру кузова. Колесные арки слегка выдуты и приплюснуты, что придает кроссу несколько необычный внешний вид. Задняя часть также выполнена в классической форме. Горизонтальные фонари переходят на крышку багажника, по нижней части которой проходит специальная хромированная вставка. Нижняя часть бампера получила металлическую вставку-защиту, а также раздвоенную систему выхлопа с прямоугольными насадками по бокам.

Исполнение интерьера достаточно эффектное. Все материалы, используемые в отделке салона, имеют приличное качество. Это касается пластика, ткани, кожи, а также декоративных вставок, за счет которых дизайнеры придали интерьеру более дорогой внешний вид. Вершина консоли представлена крупным «парящим» сенсорным экраном, с помощью которого водитель сможет управлять всеми встроенными возможностями кросса. Сразу под дисплеем располагается пара классических дефлекторов, регулировки аудиосистемы и климат-контроль.

Центральный тоннель получил стандартный рычаг переключения передач, кнопку стояночного тормоза, подстаканники и разделительный подлокотник. Рулевое колесо имеет круглую форму. Приборная панель – классическая, с двумя датчиками тахометра и спидометра, между которыми располагается дисплей бортового компьютера. Несколько улучшилось и качество кресел салона, которые получили дополнительную боковую поддержку и позволяют с достаточным комфортом выдерживать переезды в автомобиле на длительные расстояния.

Цена

Цена китайца примерно идентична конкурентам – 949 000 рублей за базовую комплектацию

Из важного в базе будет кондиционер, парктроник, электроусилитель, подогрев сидений и электрическая регулировка водительского кресла

Следующая комплектация Luxury стоит на 50 тысяч рублей дороже, а за автомат нужно добавить еще 50 тысяч рублей. Эта комплектация пополнится неплохо относительно цены:

  • бесключевой доступ;
  • люк;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль.

Производитель действительно отстал в развитии от земляков, именно поэтому при такой же цене FAW Besturn X40 намного отстает качеством. В будущем возможно все опущения будут наверстаны, а пока присматривайтесь к конкурентам вместо него.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Изменения в Х80

Кузов обновленной модели стал более привлекательным, производители внесли существенные изменения в комплектацию. Остановимся на основных отличиях, которые проявились в Х80:

  • Решетка радиатора состоит из трех планок, спортивные нотки стали прослеживаться в новых фарах с характерным прищуром.

  • Теперь дневные ходовые огни размещаются не фарах головного света, конструкторы их вынесли на бампер.

  • Дорестайлинговая модель комплектовалась исключительно «автоматом» Aisin. После обновления автомобиля любители спортивного стиля вождения могут приобрести версию с 6-ступенчатой механикой.

  • К покупке предлагалась техника в единственной комплектации Comfort. Сейчас автолюбителям доступна техника в трех вариантах комплектации.

  • Ранее в продажу поступали автомобили исключительно с тканевыми салонами. Теперь в премиальной версии салон обит кожей.

  • Аналогичным образом обстоит ситуация с климатическими установками. Раньше автомобилист мог рассчитывать только на кондиционер. Новый кроссовер оснащен в люксовой комплектации климат-контролем.

  • На предыдущей версии не было камеры заднего вида. В новом авто мультимедийная система оснащена камерой, позволяющей безопасно парковаться даже в сложных условиях.

Динамические характеристики и расход топлива

Динамика, вероятно, наиболее слабое место FAW Besturn 2021 года, поскольку, несмотря на 1,6-литровый силовой агрегат, установленный под капотом паркетника, его производительность составляет всего лишь 108 «лошадей», что несоизмеримо мало, чтобы можно было ожидать особенной маневренности от данной модели. Хотя в целом, набрав необходимую скорость, кросс будет вести себя достаточно уверенно как в пределах города, так и на трассе.

Заявленный расход топлива для паркетника является достаточно низким, а учитывая тот факт, что автомобиль можно заправлять бензином АИ-92, его содержание окажется дешевле многих конкурентов.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.


С этим читают