Эндоскопия двигателя

Контроль исправности ключевых узлов двигателя

После окончания гарантийного периода поставщик двигателя не несет ответственности за исправность двигателя, поэтому именно владелец должен быть заинтересован в диагностике двигателя и обнаружении неисправностей на данном этапе. Современные двигатели и технологии их производства надежны, поэтому шансы возникновения неисправности очень малы, однако они принесут большую выгоду, если обнаруженную вовремя неисправность устранить заранее и самое главное не за свой счет.

При данном диагностировании, осмотр двигателя занимает минимальное время, производится минимальный анализ выявленных неисправностей, что значительно сокращает время подготовки отчета, поэтому данное диагностирование дешевле остальных методов. По причине доступность данное диагностирование рекомендовано для периодического мониторинга технического состояния двигателя и своевременного обнаружения неисправности в двигателе на ранней стадии до того, как оно достигнет предельного состояния и приведет к фатальному отказу. Мониторинг состояния двигателя решает задачи:

  • выявить неисправности элементов камеры сгорания на ранней стадии и подготавливать рекомендации по ремонту двигателя;
  • своевременно выявлять «пробелы» в эксплуатации двигателя;

Внимание: При данных исследованиях, анализ попутно выявленных дефектов и прогнозирование технического состояния на будущее не производится. К сожалению, до сих пор встречаются отказы, возникающие из-за несоблюдения технологии изготовления отдельных деталей

Прогар клапана, прогар поршня, усталостные трещины в клапанных пружинах, в шатунах, в коленчатом вале и т.д. На ранней стадии и в гарантийный период данные дефекты очень часто возникают из-за внутренних дефектов отливки. Некоторые дефекты можно обнаружить безразборными методами и диагностика стоит недорого (например, прогар клапана или поршня, разрушение поршневого кольца и т.д.). Стоимость диагностики прочих дефектов чрезмерна (например диагностика дефектов коленчатого вала или клапанных пружин). При эндоскопическом осмотре камеры сгорания не определяются дефекты неисследованных узлов двигателя. Для их диагностики понадобится использовать разборные методы диагностики.


Диагностика состояния моторного масла

Все виды моторных масел имеют свой срок службы, после которого оно становится — непригодным. На упаковке с маслом производитель всегда указывает рекомендации по пробегу автомобиля, через который необходима его замена. Эти рекомендации даются без расчета условий эксплуатации автомобиля – погодные условия, запыленности дорог, периодические стояния в пробках, когда машина не двигается, а ее двигатель все равно работает, и частая эксплуатация по городу — значительно сокращает срок службы масла. Поэтому не стоит полагаться на рекомендации и стараться наблюдать за качеством масла — самостоятельно.

Проверка масла в двигателе

Чистое масло, без примесей, оставляет — большое светлое пятно. Оно может вовсе исчезнуть через пару суток. Если позже пятно пожелтеет, окислится, значит масло работало в двигателе при повышенных температурах, что указывает на неисправности в работе мотора.

Чем светлее пятно в зоне ядра — тем работоспособнее проверяемое масло. Сильное потемнение говорит о насыщении металлами и примесями и если такое масло оставить работать в двигателе дальше, износ двигателя увеличится в разы.Маленькая зона последнего кольца, диффузии, говорит о потере своих свойств у присадок, добавленных в масло для моющих и диспергирующих качеств. Такое масло может работать в моторе и дальше, но уже — не выполняя присадочных свойств.

Полное отсутствие последнего кольца говорит о присутствии воды и полной потере присадочных свойств. Если ядро такого масла густое и по цвету близкое к черному, значит — было неоднократно отработано и уже давно пришло в негодность!В других случаях масло просто состарилось о времени, вышел срок годности, или были нарушены условия его хранения.Вода наносит сильный вред моторным маслам. Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями. В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!

Распад присадок увеличивает нагар на деталях, образуются — отложения, пены, пленки.

Определение изношенности и технического состояния двигателя

Эндоскопическое иследование — наглядный и быстрый метод комплексного диагностирования большого количества систем двигателя, оценивания его технического состояния и получения информативного отчета, который позволит составить мнение об общем состоянии двигателя, об изношенности и неисправностях его ключевых узлов.

При данным экспресс-диагностировании производится осмотр, анализ и выставление оценок по пятибалльной шкале следующим элементам и системам двигателя:

  • Поршень (оцениваются разрушения и повреждения, следы ударов топливных факелов, поршневые кольца и нетипичные отложения).
  • Гильза цилиндра (оцениваются изношенность, задиры, царапины, коррозия от длительного простоя, локальные зоны повышенной изношенности, разрушения и повреждения, нетипичные отложения).
  • Головка цилиндра (оцениваются разрушения и повреждения и нетипичные отложения).
  • Клапаны (оцениваются разрушения / повреждения, отложения на фаске клапана, правильность регулировки и изношенность). При работе двигателя с клапанами происходит процесса, которые приводят к увеличению выступания тарелки клапана над поверхностью головки блока, изнашивается фаска (посадочные пояски) тарелки клапана и седла. Из-за длительного воздействия растягивающего воздействия пружины клапана на тарелку и стержень клапана происходи удлинение стержня клапана. Простое измерение выступания тарелки клапана над поверхностью головки цилиндра не дает однозначного ответа, сколько изношенность тарелки и сколько удлинение стержня.
  • Система воздухоочистки (включая герметичность впускного тракта).
  • Система питания (включая неравномерность подачи топлива в различные цилиндры двигателя, признаки использования низкокачественного топлива, неисправности топливных форсунок).
  • Система охлаждения (включая последствия перегрева двигателя и признаки длительной работы холодного двигателя на холостом ходу).
  • Система смазки (включая признаки недостаточного охлаждения поршня маслом, недостаточных моющих и смазывающих свойств моторного масла).

В отчет диагностирования включаются заключения о техническом состоянии каждого анализируемого элемента двигателя. При осмотре делаются необходимые фотографии, некоторые фотографии включаются в отчет диагностирования.

Услуга предназначена для покупателей машин бывших в употреблении. Особенностью данного предложения является выставление оценок анализируемым элементам двигателя (все детали камеры сгорания и некоторые системы двигателя) по пятибалльной шкале, что позволяет составить мнение об изношенности и критических неисправностях двигателя непрофессиональными покупателями.

Услуга интересна также продавцам машин БУ, для экспертного подтверждения хорошего состояния двигателя и повышения ценности бывшей в употреблении машины и ее двигателя.

При покупке машин БУ

Обычно при продаже бывших в употреблении двигателей при расчете стоимости учитываются только год выпуска и текущий пробег. При этом как правило отсутствует информация о режиме нагрузки, условиях обслуживания и т.д. Это не позволяет точно оценить реальное техническое состояние и скорректировать цену.

Полноценная диагностика бывшего в употреблении двигателя в независимой компании Техцентра АИДА позволит вам знать о техническом состоянии двигателя, при необходимости требовать корректировку цены двигателя в зависимости от технического состояния ключевых элементов. В итоге это поднимет надежность купленного не нового двигателя и сократить расходы на последующее обслуживание и ремонты.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя


Одно из важнейших и самых распространенных мероприятий, которое поможет удостовериться в том, что ваш двигатель правильно работает. Измерение компрессии поможет узнать о проблеме преждевременно, пока она не привела к серьезным неполадкам в работе двигателя или к его остановке во время поездки.

Для проверки компрессии для любительского использования есть специальный прибор – компрессометр. Современные компрессометры укомплектованы всем необходимым для потребителя, в том числе адаптерами (переходниками) для разных моделей, так же может быть измерена компрессия в дизельном двигателе автомобиля. Измерение компрессии двигателя в автосервисах производится при помощи мотортестеров или компрессографов. Снижение компрессии может быть вызвано разными факторами, в том числе износом деталей поршневой группы, неисправностями деталей газораспределительного механизма и т.д. Перечислять можно очень долго. Но самое главное, что нужно знать, так это то, что при понижении давления параметры двигателя и экономичность значительно ухудшаются. Обычному автолюбителю вряд ли будут понятны цифры, которые получены при проверке компрессии в цилиндрах двигателя. Для простоты и удобства есть специальные руководства по измерению компрессии двигателя. При этом необходимо использовать руководство для конкретного типа двигателя

Эндоскопия двигателя в Ярославле

Еще совсем недавно, заглянуть внутрь движка без разбора было не реально, но с появлением современных технологий, эта процедура стала доступна практически любому автовладельцу, у которого возникли проблемы с мотором и необходимо с минимальными трудозатратами провести его исследование

В каких случаях актуальна эндоскопия двигателя?

1. Проверка состояния двигателя эндоскопом перед покупкой авто

Актуальная тема на сегодняшний день, так как многие современные двигатели имеют дурную славу в виду образования задиров на цилиндрах, особое внимание стоит уделять внимание ДВС таких брендов как Hyundai, Kia, да и Porsche совсем не исключение


2. Проверка контрактного двигателя эндоскопом. Приобретая контрактный двигатель, не всегда есть возможность произвести его дефектовку у продавца, а вот заглянуть в цилиндры эндоскопом без глобального разбора было бы верным решением;

Что позволит установить эндоскопия двигателя?

1. Наличие задиров на стенках цилиндров;2. Наличие и величину «ступени» в верхней части цилиндра, где останавливается поршень;3. Присутствие нагара на поршнях и клапанах;4. Повреждение поршней;5. Повреждения клапанов;6. Присутствие хона на стенках цилиндра;7. Наличие инородных предметов в полости цилиндра;8. Трещины головки блока цилиндров;9. Состояние впускного тракта;10. Состояние выпускного тракта и катализатора;11. Иные неучтенные неисправности и дефекты;

Обращаем ваше внимание!Эндоскопия проводится на холодном двигателе. Высокая температура, дымка в камерах сгорания мешают проведению качественного исследования

Помимо эндоскопии двигателя, стоит рассмотреть еще несколько важных направлений, где может потребоваться видео контроль, с использованием спец.оборудования.


1. Кузовной ремонт. При помощи эндоскопа можно оценить состояние скрытых полостей кузова, таких как лонжероны, полости порогов, стоек и т.д. Благодаря наличию технологических отверстий, скрытых за декоративными заглушками, можно без труда провести ревизию скрытых полостей кузова.

2. Диагностика системы кондиционирования и отопления автомобиля. При помощи эндоскопа, можно оценить состояние салонного фильтра или подвижность заслонок воздуховодов.

3. Электропроводка автомобиля. При помощи эндоскопа можно отследить ход и наличие жгутов проводов в труднодоступных местах, в том числе с установление повреждений, если таковые будут обнаружены.

Для того чтобы провести эндоскопию двигателя или скрытых полостей, достаточно связаться с специалистом по телефону:   +7-903-823-07-50. По желанию заказчика может вестись фото/видео фиксация исследуемой области, с дальнейшей выдачей фото/видео материала


С этим читают