Как считать ebitda

Особенности новой системы EBD

Аббревиатура EBD происходит от английского Eltectronic Brake Distribution. Тормозная система EBD при помощи электронного алгоритма распределяет усилия тормозов. Тормозная система EBD важнейший компонент, корректирующий поведение тормозной системы при любых ситуациях, возникающих на дороге. Система напрямую связана с антиблокировочной ABS, а также обеспечивает безопасность движения, раскрывая свои новые возможности. Благодаря автоматизированной системе торможения EBD ABS, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Поэтому регулирование тормозных усилий на обеих осях и их колесах распределяется благодаря электронному EBD распределению.


Электронное распределение EBD усилий тормозов по необходимости регулирует тормозные усилия на обоих осях, на всех колесах. На ее работу оказывают непосредственное воздействие состояние дорожного покрытия, погодные условия, скорость движения, то, насколько нагружено транспортное средство, также, как и повороты. Система EBD даже способна реагировать на подъем в горку или спуск с нее. Изначально продуманный алгоритм сам подбирает тормозные усилия для каждого колесного диска и добавляет его, либо изымает. Электронная система EBD невероятно быстро оценивает ситуацию, что не под силу даже десяткам опытных водителей.

Тормозной путь оптимизируется EBD, либо сокращаясь, либо увеличиваясь. Не стоит думать, что увеличение тормозного пути – плохой показатель, порой он очень даже хорош. Помимо распределения тормозных усилий, система EBD облегчает управление транспортным средством в поворотах и предотвращает попадание авто в занос или даже кювет.

Устройства-ассистенты

Кроме основных функций активной безопасности в современных транспортных средствах могут присутствовать и вспомогательные устройства (ассистенты):

  • (позволяет водителю контролировать «мертвые» зоны);
  • помощь при спуске или подъеме (контролирует нужную скорость на сложных участках дороги);
  • ночное видение (помогает обнаружить пешеходов или препятствия на пути в темное время суток);
  • контроль усталости водителя (дает сигнал о необходимости отдыха, обнаруживая признаки усталости автомобилиста);
  • автоматическое (предупреждает автомобилиста о зоне действия тех или иных ограничений);
  • адаптивный круиз-контроль (позволяет автомобилю сохранять заданную скорость без помощи водителя);
  • помощь при перестроении (информирует о возникновении помех или препятствий, мешающих перестроению).

Современные транспортные средства становятся все более безопасными для водителей и пассажиров. Конструкторы и инженеры предлагают новые разработки, главная задача которых – помочь автомобилисту в нештатной ситуации

Однако важно помнить, что безопасность на дороге зависит, в первую очередь, не от автоматики, а от внимательности и аккуратности водителя. Использование удерживающего ремня и соблюдение правил дорожного движения по-прежнему остаются главным залогом безопасности

История показателя в экономической науке

Первоначально EBITDA использовался для оценки способности компании обслуживать свои обязательства. Для этого сравнивались значения этого показателя по отдельным компаниям из той же отрасли, на основе чего вычислялась величина процентных платежей, которые пойдут на уплату долга. С этой точки зрения, компанию рассматривали как актив, который можно распродать по привлекательной стоимости.

При этом можно отметить некоторые нюансы расчета этого показателя по такой методике. Следовало суммировать статьи, которые можно было направить на погашение задолженности. При этом расходы на уплату налогов  можно было принять за дополнительную базу для расчета по долгам, при условии, что на эту же цель направлялась вся чистая прибыль компании, а бизнес превращался в убыточный.  Как результат, компания прекращала свое функционирование. Зато выгоду имели кредиторы. Этот показатель охотно использовался в 80-е годы прошлого века.

Обслуживание BAS

Состояние brake assist диагностируется бортовой системой диагностики, что на Nissan, что на других современных транспортных средствах. На Мерседес признаком ее неисправности может служить надпись на дисплее brake assist visit workshop, которая переводится как «система экстренного торможения, обратиться на станцию ТО». В этом случае сами тормоза работают нормально, только отсутствует режим поддержки экстренного торможения brake assist.

В некоторых случаях надпись, рекомендующая посетить станцию ТО (visit workshop) исчезает после перезапуска двигателя, но если это происходит, то в скором времени приглашение brake assist visit workshop появляется вновь.

Установить истинную причину отказа без соответствующего диагностического оборудования достаточно сложно, но можно отметить, что появление приглашения на станцию ТО visit workshop чаще всего бывает, связано с отказом или износом датчика. Как уже отмечалось, тормозная система при отказе brake assist используется в классическом режиме, и автомобиль сохраняет возможность торможения.

Brake assist, используемая на современных автомобилях, хоть Nissan, хоть других марок, предназначена для оказания помощи при резком сбросе скорости, позволяет значительно уменьшить для автотранспортного средства тормозной путь и повысить безопасность самого водителя, и его пассажиров.

Как это работает

График влияния EBD на тормозной путь

Сразу необходимо сказать, что EBD функционирует в связке с ABS, если Антипробук. Система предназначена для прерывания тормозного усилия, с целью повышения коэффициента сцепления с дорожным покрытием и как следствие понижения тормозного пути, то EBD предназначена для распределения тормозного момента между осями автомобиля и даже колесами, и не обязательно, что тормозной путь будет меньше, главный компьютер может решить, что вы входите в крутой поворот и для того, чтобы максимально безопасно с него выйти вам наоборот необходимо будет увеличить тормозной путь.


Функционально на каждом колесе стоит датчик вращения колеса, который измеряет скорость вращения, и также датчик положения колеса относительно оси, измеряющий угол поворота колеса. Эти два датчик дают основную информацию, которая обрабатывается ЭБУ (электрон. блоком управл.), все это происходит в доли секунду, потому, что дорожная ситуация может меняться довольно быстро, как следствие, ЭБУ делает вывод как распределить тормозные усилия между колесами и осями, чтобы максимально обезопасить водителя и транспортное средство от возможного ДТП. Дополнительно ЭБУ может анализировать информацию о дорожном покрытии, это тоже довольно важный показатель, так на тормозной путь очень сильно влияет и дорожное покрытие, не говоря уже конечно о скорости транспортного средства.

Можно добавить ,что система EBD не всесильна, бывают ситуации, когда электроника не может решить все проблемы, и наоборот даже мешать. К примеру, если одна ось автомобиля будет находиться на одном покрытии, а другая на другом, допустим, передние колеса находятся на льду, а задние на грунтовой дороге, как минимум из этого ничего хорошего не выйдет, как максимум, непредвиденное поведение автомобиля на дороге.

Однако, EBD будет очень эффективно при торможении в прямолинейном движении, допустим вам необходимо затормозить в экстренной ситуации перед стоящим автомобилем, в данном случае Система Распр. Тормозных Усил. Распределит тормозной момент так ,чтобы задние колеса не поднимались на дорогой, что может повлечь за собой блокировку задней оси и как следствие увеличение тормозного пути, что за собой это может повлечь я думаю вы понимаете. Таким образом, данная система позволит эксплуатировать автомобильные шины более длительный промежуток времени, таким образом вы не только сэкономите денежные средства на покупке дорогостоящей «обновки», но и сможете сэкономить на замете тормозных колодок и дисков. Добавим, что практически все современные автомобили на данный момент оснащаются системой EBD.

EBD: что это такое в автомобиле и что она дает

Основная идея системы EBD – индивидуальный контроль каждого колеса. Например, если автомобиль тормозит таким образом, что только одно из колес находится на скользком дорожном покрытии, система переключает свою работу для торможения на трех оставшихся колесах, чтобы максимально стабилизировать траекторию автомобиля. Тормозные усилия оптимально распределяются только по этим трем колесам. Поведение четвертого скользящего колеса не учитываются в алгоритме. Таким же образом система ведет при «зависании» одного из колес.

Система EBD:

ведет персональный контроль степени проскальзывания по конкретному колесу;

на основании полученных данных формирует индивидуальные тормозные усилия в каждой тормозной магистрали колес;

контролирует курсовую устойчивость при действии сторонних сил в боковом направлении (ускорение кругового движения, ветровая нагрузка, негоризонтальная поверхность дорожного покрытия);

значительно уменьшает вероятность заноса на основании комплексной аналитики и совершенствования программно-технического обеспечения.

ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

Brake Assist

Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

Traction Control

Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого “ассистента” каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные “ассистенты” основаны как раз на нем.

ESP (Electronic Stability Program)


Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных “ассистентов”, и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

Суть механизма

Итак, что такое EBD в автомобиле? Данная аббревиатура расшифровывается как «Electronic Brake Distribution». На русском языке она звучит как электронная система распределения тормозных сил. Благодаря внедрению этого умнейшего электронного стабилизатора, тормозные силы, которые оказывают воздействие на колеса, распределяются по ним с большей степенью эффективности, что делает гораздо выше уровень устойчивости и управляемости автомашиной.

Известно, что внедрение в работу данного механизма пришлось на начало 90-х годов ХХ века. Уже в те годы инженерами, занимающимися конструированием автомобилей, было определено, что размер тормозной нагрузки, воздействующей на диски колес, аналогичен для каждого из них. Но дело усложнялось тем, что шины при этом могли иметь неодинаковое сцепление с дорожным покрытием. Выходило, что, получая единую нагрузку, колеса все же вели себя по-разному, создавая риск потери управляемости над авто.

К примеру, когда водитель резко воздействует на педаль тормоза, основная масса нагрузки приходится на колеса, находящиеся на передней оси, тогда как нагрузка на задние – напротив, ослабевает. В итоге тормозной механизм способен заблокировать задние колеса, последствием чего может стать неожиданный разворот или занос транспортного средства. Подобная опасность может подстерегать водителя также, если, допустим, правые колеса заехали на неукрепленную обочину, а левые при этом располагаются на асфальтированной дороге. А еще лишиться управляемости «железным конем» можно при нажатии на педаль тормоза в процессе прохождения поворота. Здесь нагрузка, действующая на колеса, расположенные с правой и с левой стороны будет различаться, из-за чего и усилие тормозов на них должно быть различным. Именно для подобных целей и была внедрена в работу авто EBD – программа, помогающая избегать опасностей в пути и оберегать тем самым лиц, находящихся в салоне автомобиля. Та оперативность, с которой этот электронный механизм оценивает ситуацию и срабатывает, не подвластна даже самому лучшему и опытному водителю.

Резюме файла EBD

Согласно нашим записям, существуют три тип(ы) файлов, связанных с расширением EBD, самый популярный из которых отформатирован в качестве Windows EBD System File. Самое распространенное связанное приложение — Microsoft Windows, выпущенное Microsoft Corporation. Кроме того, три различные программы позволяют вам просматривать эти файлы. Большинство файлов EBD относятся к System Files, однако они также могут относится к Data Files.

Файлы с расширением EBD были идентифицированы на настольных компьютерах (и некоторых мобильных устройствах). Они полностью или частично поддерживаются Windows. Рейтинг популярности основного типа файла EBD составляет «Низкий», что означает, что эти файлы встречаются на стандартных настольных комьютерах или мобильных устройствах достаточно редко.

Принцип действия и конструкция EBD

При экстренном торможении центр тяжести автомобиля смещается в переднюю часть, уменьшая нагрузку на заднюю ось. Если в этот момент тормозные усилия на все колеса будут одинаковыми (что происходит в автомобилях, на которых не используются системы, регулирующие тормозное усилие), задние колеса могут быть полностью заблокированы. Это приводит к потере курсовой устойчивости под воздействием боковых сил, а также к заносам и потере управляемости. Также регулировка тормозных сил необходима при загрузке автомобиля пассажирами или багажом. В случае, когда торможение выполняется в повороте (при этом центр тяжести переносится на колеса, идущие по внешнему радиусу) или произвольные колеса попадают на поверхности с различным сцеплением (например, на лед), действия одной системы ABS может быть недостаточно. Решить эту проблему позволяет система распределения тормозных усилий, которая взаимодействует с каждым колесом в отдельности. На практике это включает следующие задачи:

  • Определение степени проскальзывания на дорожном покрытии для каждого колеса.
  • Изменение давления рабочей жидкости в тормозных механизмах и распределение тормозных усилий в зависимости от сцепления колес с дорогой.
  • Сохранение курсовой устойчивости при воздействии боковых сил.
  • Снижение вероятности заноса автомобиля в процессе торможения и поворота.

Основные элементы системы

Конструктивно система распределения тормозных усилий реализована на базе системы ABS и состоит из трех элементов:

  • Датчики. Они фиксируют данные о текущей частоте вращения каждого колеса. При этом EBD использует датчики ABS.
  • Электронный блок управления (общий для обеих систем управляющий модуль). Получает и обрабатывает информацию о скорости, анализирует условия торможения и приводит в действие соответствующие клапаны тормозной системы.
  • Гидравлический блок системы ABS. Выполняет регулировку давления в системе, изменяя тормозные усилия на всех колесах в соответствии с сигналами, подаваемыми блоком управления.

Процесс распределения тормозных усилий

На практике работа электронной системы распределения тормозных усилий EBD представляет собой цикл, схожий с работой системы АБС и состоящий из следующих этапов:

  • Анализ и сравнение тормозных усилий. Выполняется блоком управления ABS для задних и передних колес. В случае превышения заданной величины в работу включается алгоритм действий, предустановленный в памяти блока управления ЕБД.
  • Закрытие клапанов для удержания заданной величины давления в контуре колеса. Система определяет момент начала блокировки колеса и фиксирует давление на текущем уровне.
  • Открытие выпускных клапанов и уменьшение давления. Если риск блокировки колес сохраняется, блок управления открывает клапан и уменьшает давление в контурах рабочих тормозных цилиндров.
  • Повышение давления. Когда угловая скорость колеса не превышает пороговое значение блокировки, программа открывает впускные клапана и таким образом повышает давление в контуре, создаваемое водителем при нажатии на педаль тормоза.
  • В момент начала блокировки передних колес система распределения тормозных усилий выключается, и в работу включается ABS.

Таким образом, система непрерывно контролирует и наиболее эффективно распределяет тормозные усилия на каждом колесе. При этом если в автомобиле перевозится багаж или пассажиры на задних сидениях, распределение усилий будет осуществляться более равномерно, нежели при сильном смещении центра тяжести в переднюю часть автомобиля.

Что такое EBD в автомобиле?

Учитывая возрастающую скорость движения, человеческий мозг и человеческая реакция просто не могут мгновенно проанализировать ситуацию на дороге и принять правильное решение. Более того, водитель в процессе торможения не способен практически мгновенно изменить силу действия тормозной системы. Даже если водитель и способен поменять силу нажатия на педаль тормоза, мгновенно, все равно на разные колеса автомобиля будут действовать разные силы.

Поэтому все столь нужные операции с тормозной системой машины были отданы на откуп электронике, которая и решение принимает мгновенно, и не обладает никакими эмоциями, включая пресловутый человеческий фактор.

В современных автомобилях используются несколько систем, корректирующих поведение транспортного средства при торможении и корректируя действия водителя при торможении. Одна из таких систем – система EBD. Давайте выясним, что такое EBD в автомобиле, как она устроена и на чем основаны принципы ее работы.

Система EBD в автомобиле

Термин EBD – аббревиатура от английского названия Eltectronic Brake Distribution., обозначающая электронное распределение усилий тормозов. Эта система является одним из компонентов корректировки действий тормозной системы в зависимости от дорожной ситуации. Система EBD привязана к действию системы ABS (антиблокировочной системы) и дополняет ее новыми возможностями, касающимися процесса торможения и безопасности движения.


Если говорить упрощенно, то система EBD способна регулировать тормозные усилия на колесах передней и задней оси и на левых и правых колесах.

В зависимости от состояния дороги, погодных условий, скорости движения, загруженности транспортного средства, система вносит корректировки тормозных усилий при поворотах, движении в гору или с горы и т.д.

Система мгновенно самостоятельно принимает решение, на каких колесах нужно добавить тормозное усилие, а на каких колесах его ослабить. Причем электроника оценивает ситуацию настолько быстро, что никакому водителю это не под силу.

При использовании системы EBD оптимизируется тормозной путь (обычно он сокращается, но бывают ситуации, что тормозной путь несколько увеличивается). Но увеличение тормозного пути, это не всегда плохо. Помимо этого система EBD облегчает прохождение поворотов, и при этом, возникновение ситуации с заносом, становится минимальной.

Принцип работы системы EBD

Чтобы до конца разобраться в том, что такое EBD в автомобиле, следует выяснить, в чем состоит принцип ее работы. Алгоритм действий системы EBD примерно следующий.

На каждом из колес автомобиля установлены датчики, которые считывают информацию с колеса, когда начинается торможение. При этом они учитывают, какие нагрузки воздействуют на какие колеса. Информация с датчиков поступает на блок управления системой, который принимает решение, что делать дальше с тормозными усилиями.

По сути, блок управления сравнивает показания с датчиков с оптимальными показаниями, которые запрограмированны в системе. И блок управления пытается подогнать значения, под эталонные параметры. Для этого сигнал с блока управления передается на исполнительные элементы – цилиндры тормозной системы. И в зависимости от ситуации, цилиндры задают разное тормозное усилие на разные колеса. Это тормозное усилие должно при торможении создавать оптимальное сцепление, каждого отдельного колеса с дорогой.

Причем тормозное усилие может меняться по времени, по сути, в десятые доли секунды, если не сотые доли. Такое быстродействие системы обеспечивает не только оптимальный тормозной путь, но и курсовую устойчивость автомобиля на поворотах. Управление машиной становится не только предсказуемым, но и достаточно комфортным.

Система способна учитывать, насколько загружен автомобиль и на какие колеса будут идти большие нагрузки. Поэтому при торможении система будет подавать такие сигналы на исполнительные элементы, чтобы обеспечивать минимальный тормозной путь при котором не произойдет заноса.

Принцип работы

Алгоритм работы EBD реализован по замкнутому стандартному циклу, состоящему из трех основных этапов:

поддержание давления в тормозной системе;

экстренный сброс давления в определенном направлении по сигналу блока управления;

постепенное увеличение давления до достижения оптимальной величины.

Обработанные данные частоты вращения передних и задних колес поступают на блок ABS. Сравнивая значения по каждому из датчиков, последний дает команду на запуск алгоритма EBD. Это происходит, как только разность значений частоты превышает запрограммированное значение.

В свою очередь алгоритм EBD определяет уровень срабатывания блокировки-разблокировки задних колес. Этот момент контролируется величиной давления в системе задних тормозных контуров. Как только уровень давления превысит критическое значение, и колеса блокируются, блок управления дает команду на сброс давления. Одновременно происходит контроль давления в переднем тормозном контуре.


С этим читают