Настоящий полноприводный «американец» за ₽1,1 миллиона: оптимальная проходимость и высокий комфорт

Средняя стоимость на рынке

На основании отзывов владельцев автомобиля 2014 года выпуска и потенциальных покупателей, а также проведя общий анализ, размещенных в интернете объявлений о продаже, можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня Jeep Cherokee 5 поколения на вторичном автомобильном рынке России можно в среднем за 1 миллион 150 тысяч рублей. За эти деньги можно купить автомобиль в хорошем техническом состоянии, не участвовавший в ДТП и не требующий дополнительных финансовых вложений. Однако данная цена является приблизительной и не отражает в полной мере истинную стоимость каждого отдельного кроссовера. Чтобы получить более точную информацию, каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как комплектация, пробег и регион продажи автомобиля.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
2.0TD AWD Limited дизель 1.96 170 автомат полный 7 / 5 / 4.9 2 820 000
2.0TD AWD Longitude дизель 1.96 170 автомат полный 7 / 5 / 4.9 2 520 000
2.4 2WD Sport бензин 2.36 177 автомат передний 10.5 11.5 / 6.2 / 7.9 1 970 000
2.4 AWD Sport бензин 2.36 177 автомат полный 10.4 11.9 / 6.7 / 7.9 2 070 000
2.4 AWD Trailhawk бензин 2.36 177 автомат полный 11.9 / 6.7 / 7.9 2 420 000
2.4 AWD Limited бензин 2.36 177 автомат полный 11.9 / 6.7 / 7.9 2 470 000
2.4 AWD Longitude бензин 2.36 177 автомат полный 11.9 / 6.7 / 7.9 2 170 000
3.2 AWD Limited бензин 3.24 272 автомат полный 13.8 / 7.6 / 9.9 2 820 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте в своем регионе (в таблице указана заводская цена).

Интерьер кроссовера

Салон Jeep Cherokee 2014 изменился очень прилично. Дорогая приборная панель имеет большой цветной дисплей, на которой выводится вся полезная информация. Дисплей имеет диагональ 8,4 дюйма — будто создавался именно для машины с таким широким функционалом. Мультимедийная часть выполнена прекрасно — отличная графика и быстродействие. Быстроту так же можно увидеть и в навигации. Кроме прочего, есть синхронизация с смартфонами и аудиоплеерами. Рядом с рычагом коробки передач все кнопки расположены идеально, под рукой и контроллер движения и различные порты для устройств USB и встроенный кардридер.

Интерьер может и уступает по качеству сборки некоторые японские и корейские машины, но отделка весьма и весьма превосходит их. Передние кресла достаточно плотные, но не жесткие, имеется боковая поддержка, но сиденья, к сожалению, без поддержки плеч. Центральный тоннель выступает значительно, в других кроссоверах его вообще нет, но на неудобстве его присутствие особо не сказывается.

Места сзади предостаточно, никто не сойдет с Чероки обиженным. Размер багажника очень и очень большой — в него бы влез еще один ряд кресел. Объем колеблется от 600 до 1200 литров, в зависимости от положения заднего сидения. Под багажным отделением находится полноразмерное колесо и отдел под инструменты.

Сравнительная таблица комплектаций

Функции 2.0TD AWD Limited 2.0TD AWD Longitude 2.4 2WD Sport 2.4 AWD Sport 2.4 AWD Trailhawk 2.4 AWD Limited 2.4 AWD Longitude 3.2 AWD Limited
Вентелируемые сиденья 1-го ряда Опц. Нет Нет Нет Нет Опц. Нет Опц.
Центральный замок
Фронтальная камера Нет Нет Нет Нет Нет
Система контроля «слепых зон» Опц. Нет Нет Нет Нет Опц. Нет Опц.
Привод сиденья водителя, электро Опц. Нет Нет Опц.
Круиз-контроль
Рулевая колонка, регулируемая
Кожаный салон Нет Нет Нет Опц. Нет
Привод 1-го ряда сидений, электро Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Система мониторинга давления в колесах
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Система экстренного торможения (BAS)
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений Опц. Нет Нет Нет Нет Опц. Нет Опц.
Подогрев 1-го ряда сидений, электро Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Противопробусовочная система (Traction Control)
Парктроники сзади Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Парктроники спереди Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
ЭУР (рулевое управление)
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Климатическая установка (климат-контроль) Опц. Опц.
Цветной дисплей мультимедиа системы (7″) (3.5″) (3.5″) (3.5″) (7″) (7″) (3.5″) (7″)

Двигатели

Технические характеристики Jeep Cherokee довольно неплохи. В его арсенале имеются 2 бензиновых мотора. Примечательно, что оба агрегата инжекторные – никаких модных нынче «примочек» в виде турбонаддува или систем непосредственного впрыска горючего не имеется. Кормить кроссовер нужно исключительно АИ-95, а моторы рассчитаны на стандарты Евро-6.

Первым идет 2,4-литровый двигатель. У него простая рядная конструкция и 4 цилиндра, каждый из которых обладает аналогичным количеством клапанов. Мощность движка составляет 177 коней – весьма неплохо, огорчает лишь высокий ее пик – весь табун доступен только на 6 400 оборотах. Тяга тоже на уровне – 229 «ньютонов», да и имеется в самом ходовом диапазоне – на 3 900 оборотах.

Сотню такой агрегат разменивает за 10,5 сек. – не самый лучший показатель, но вполне достойный. Максималка ограничена на 196 км в час. Езда в городе обойдется в 11,6 литра горючки на каждую сотню. За городом расход существенно падает – до 6,3 литра. Этот двигатель отлично подойдет для большинства водителей, которые не стремятся к гонкам, но и не желают ездить в «пенсионерском» стиле.

Кроме этого, новый Jeep Cherokee комплектуется и 3,2-литровым агрегатом. У него V-образная конструкция, 6 цилиндров и 24 клапана. Такое увеличение «кубатуры» позволило заметно поднять мощность – до 272 лошадей, но снизить ее пик не удалось – он остался на 6 500 оборотах. Тяга тоже существенно выросла и составляет 315 Нм момента, которые имеются при 4 300 оборотах.

С подобным «сердцем» Cherokee не в пример динамичнее – сотку разменивает всего за 8,1 сек., с максималкой в 206 км в час. Такому результату многие «зажигалки» позавидуют! Он предназначен для активных водителей, привыкших не плестись в потоке, а плыть впереди. Плата за темперамент – 14 литров горючки в городе и 7,7 л на трассе.

Тест-драйв и технические характеристики Jeep Cherokee

Специально для нового Джип Чероки 2014 тест драйв проходил в Италии, в наличии были кроссовер 4х4, с электромагнитной муфтой в заднем приводе. Кроссовер очень хорошо подготовлен к внедорожью — отличное плоское днище, стальная защита всех агрегатов и движущихся частей. Несколько кочек довольно сильно ударили снизу, но автомобиль удар выдержал отлично.

Самое главное во внедорожных качествах нового кроссовера — тип трансмиссии. Простейшая трансмиссия распределяет крутящий момент автоматически. Если хочется чуть больше управляемости на бездорожье — Active Drive II. Она использует двухступенчатую передачу усилия на колесные пары. Флагманская модификация — помимо снижения крутящего момента еще есть и принудительная блокировка задней пары.


Флагманская модель Trailhawk имеет не только самую лучшую трансмиссию, но и отличную проходимость небольших рытвин и оврагов. Углы съезда приравниваются к 30 градусам, дорожный просвет — 220 миллиметров. Ход задней подвески — 190 мм, а передней — 170 мм. На бездорожье никто другой не уступит новому джипу. Комплектация включает мощные пластиковые накладки на арки, ради обеспечения лучшей проходимости, а также фиксированные буксировочные шины.

На новых машинах тест проводился по новому полигону компании. Хоть и препятствия искусственные, а инструкторы, которые нас сопровождали, очень суровые, кроссовер показал отличный внедорожный потенциал. Джип Чероки 2014 точно может доказать, что он лучше других — вывешивание автомобиля по диагонали, подъем более 35 градусов, все это пройдено без каких-либо нареканий.

Как и у многих истинных внедорожников появился электронный помощник, который помогает адаптироваться под разные дорожные условия. Спорт, снег, песок или грязь. Достаточно выбрать тип поверхности, по которой предстоит ехать, как автоматика берет всё на себя. Кроме прочего — внедорожный круиз-контроль. В этом режиме препятствия преодолеваются со скоростью не больше 9 км/ч. Приятное дополнение для тех, кто любит бездорожье.

Надо понимать, что для Джип Чероки 2014 технические характеристики различаются в зависимости от версий. Кроссовер имеет глобальную модель продаж, поэтому силовые агрегаты могут отличаться на разных рынках мира. Для Америки предлагают два бензиновый двигателя — 2.4 и 3.2 литра. Мощность равна 177 л.с. и 272 л.с. соответственно. Для Европы подготовили еще и турбодизель на 2 литра, имеющий 140 или 170 лошадей. В России представлены три варианта, за исключением дизеля 140 л.с. Коробка на всех — девятиступенчатый автомат. Для компании это первый автомобиль, который оснащается подобной коробкой. В России можно купить Чероки как с передним, так и с полным приводом.

Вместо заключения

Ну и следует вопрос. Почему же покупатель должен выбрать именно Cherokee, а не его конкурентов? Во-первых, это внешность. Касательно автомобиля Джип Чероки 2014 отзывы звучат очень и очень лестные, в первую очередь из-за его инновационного дизайна. Очень хороший интерьер, богатое техническое оснащение, история и техническая оснастка.

На Джип Чероки 2014 цена довольно завышена, самая дешевая модель с передним приводом продается за 1 400 000 рублей. Даже за меньшую цену можно взять куда более крутой и навороченный Hyundai Santa Fe. В то же время полноприводный кроссовер Чероки стоит уже 1 600 000 рублей, что гораздо дороже одноклассников. Самая дорогая комплектация стоит 1 800 000 рублей, что уж совсем заоблачно. Покупателю, который полюбил джип задолго до эры кроссоверов, предстоит нелегкий выбор.

А теперь прокатимся на новом Jeep Cherokee 2014 года вместе с автором следующего видео обзора. Открыто, залазьте!

Эксплуатационные проблемы

Рассматривая автомобиль, очень сложно найти какие-либо недостатки, которые могли бы оказать решающее значение на решение потенциальных покупателей при выборе данной модели. Некоторые автолюбители отмечают недостаточную толщину лобового стекла, в результате чего даже незначительное механическое воздействие может привести к его повреждению

Также следует обратить внимание на защитное антигравийное покрытие днища автомобиля. Его повреждение может привести к образованию очагов ржавчины

Особенно данная проблема может проявиться после зимней эксплуатации кроссовера, когда на дорогах используются специальные реагенты от обледенения.

Двигатель


Большинство моделей, представленных на вторичном рынке, оснащены 2,4-литровым, 177-сильным бензиновым силовым агрегатом. Данный двигатель выпускается с 2012 года и за время эксплуатации зарекомендовал себя с наилучшей стороны. В качестве одного из основных преимуществ агрегата нужно отметить наличие цепного привода ГРМ и высокое качество самой цепи, замену которой нужно проводить не ранее, чем через 130 – 150 тысяч километров пробега. В то же время отсутствие гидрокомпенсаторов требует регулировки клапанов каждые 100 тыс. км. При условии своевременного технического обслуживания и использовании качественного масла ресурс двигателя в среднем составляет 250 тысяч километров.

Трансмиссия

Новый Чероки 2014 года первый в семействе среднеразмерных кроссоверов автомобиль, получивший 9-ти ступенчатую коробку-«автомат» компании ZF. Уже сразу после выхода первых моделей обнаружились некоторые неполадки в работе агрегата, требующие проведения дополнительных работ по калибровке. Так, при работе в паре с 2,4-литровым 177-сильным мотором замечены трудности при переключении с 8 на 9 передачу. Что же касается механической структуры автомата, то здесь претензий к работе нет. Обязательным условием для безаварийной работы трансмиссии является использование качественного масла, замену которого следует проводить не реже, чем каждые 30 тысяч километров. Также, как и при эксплуатации любого автомата, чтобы продлить срок службы коробки следует избегать критических нагрузок и перегрева агрегата.

Ходовая

Качество отечественных дорог во многом влияет на достаточно ограниченный ресурс подвески автомобиля. Первыми сдаются втулки и стойки стабилизатора. Случается, это, как правило, уже после 30 – 40 тысяч километров пробега. От 60 до 80 тысяч прослужат ступичные подшипники и рулевые наконечники. Ближе к 100 тысячам пробега потребуется замена шаровых опор. Что же касается амортизаторов, то при бережной эксплуатации они могут прослужить от 120 до 130 тыс. км. Дольше всего служат задние сайлентблоки передних рычагов, при этом ресурс передних сайлетблоков практически не ограничен.

После 30 тысяч километров потребуется замена колодок, однако их срок их службы во многом зависит от манеры езды водителя. Порядка 80 тыс. км. прослужат тормозные диски.

Другие неисправности

В отличие от моделей предыдущих поколений, Чероки 2014 года отличается хорошим качеством отделочных материалов и высоким уровнем сборки. Однако уже через несколько лет эксплуатации возможно появление потертостей на оплетке руля. Некоторые владельцы автомобиля отмечают наличие сверчков в салоне. Данная проблема не имеет каких-либо критических масштабов и проявляется с наступлением холодов.

Кроме этого, иногда возникают проблемы с электрикой. Особенно часто владельцы кроссовера отмечают сложности со складывающимися зеркалами, ввиду быстрого выхода из строя приводного мотора. Чтобы решить данную проблему, приходится менять все зеркало в сборе. Данная процедура является не дешевой и требует серьезных финансовых вложений. В среднем такой ремонт обходится от 15 до 20 тысяч рублей.

Любитель бездорожья

Автомобиль может эффектно помесить грязь. Для этой модели езда по плохим дорога, раскисшему грунту не составит практически никаких проблем. Раздаточная коробка с понижающей передачей и дорожный просвет готовы обеспечить максимальный комфорт во время езды практически по любой поверхности. Эти характеристики являются традиционными для Джипа. Особой гордостью янки является навороченный автомат. В общем, можно сказать, что машина получилась очень даже достойной.

Но и без грешков дело не обошлось. Среди недочетов можно выделить немного слабоватый двигатель, автоматическую коробку, которая пинается. Иногда возникают крены и тряска, а кресла не обладают определенной формой. Интерфейс мультимедийной системы обладает далеко не самым качественным и понятным переводом. Это может вызывать некоторые трудности во время попыток использования всех возможностей этой системы по максимуму. Но, если немного потрудиться и разобраться в особенностях ее интерфейса, то можно чисто на интуитивном уровне понять практически все наиболее важные моменты.

Таким образом, непродолжительное использование системы заставит практически каждого автолюбителя разобраться во всех деталях и ощутить комфорт от ее использования. Кресла, несмотря на отсутствие конкретной формы, все же являются довольно удобными и надежными

Американский производитель уделил созданию интерьера, в том числе и эргономике кресел особенное внимание. Поэтому все внутри автомобиля находится на должном уровне, впрочем, как и снаружи

Но все же более подходящим названием для этого автомобиля было, например, Liberty. Это так, потому что Cherokee как-то получается не очень. Для этого названия автомобиль должен быть немного более проворным и брутальным, а он получился слишком современным и что ли нежным. Паркетник данного типа обладает не настолько интересным видом, как для своего класса. Реальный современный внедорожник, особенно с таким названием и такой историей, должен выглядеть более агрессивно. Он должен устрашать всех остальных участников движения своим бескомпромиссным внешним видом, который обязан подчеркивать истинную суть автомобиля.

В целом машина получилась вроде бы и хорошей, качественной, но немного непохожей на традиционные модели от этого производителя. После обновления Чероки утратил свою уникальность и привычный внешний вид.

ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

Экстерьер


Передок Cherokee впечатляет – довольно необычное исполнение радиаторной решетки, отдельные секции которой вмонтированы в капот с длинным и завернутым передним краем, смотрится очень стильно, оригинально и агрессивно.

Дополняет такой образ тонкая, «прищуренная» оптика, которая, кстати, расположена весьма высоко. Ну а завершает композицию передний бампер с серьезным воздухозаборником и противотуманками.

Профиль уже более похож на традиционного представителя сегмента городского SUV. Массивные двери с подштамповками, трапециевидные колесные арки (вместо стандартных полукруглых), небольшие боковые стекла, сужающиеся к корме, хромированные молдинги в их окантовке – все это характерно для большинства кроссоверов современности.

А вот корма разочаровывает. Нет, она не ущербная и не содержит в своем дизайне каких-то ляпов. Но именно задняя часть Чероки лишена какой-либо индивидуальности. Ее легко можно спутать с различными моделями кроссоверов.

По кочкам в Италии

Рекламная компания проходила в Балокко, в Италии. Пригласили журналистов из множества стран, только российских журналистов было не менее 30 человек! Автомобилей на всех не хватило, но главное было ясно. Не тянет джип на все свои заявленные 272 силы. Конечно не тянет, ведь весит почти 2 тонны!

Можно предположить, что и другие версии джипа не столь хороши. Конечно у конкурентов можно найти и получше. Но с такими характеристиками по бездорожью можно забыть про эти минусы, у других одноклассников по цеху этого точно не встретишь. Это лучший кроссовер для бездорожья, придется мириться со слабой тягой на дороге.

Нормально пришлось покататься только гораздо позже, да и не на флагманской модели, а на всего лишь 170-сильном дизельном Jeep Cherokee. Она на рынке в России появится не раньше осени. Тут и пришло время ощущений. Кто помнит старые джипы, то может вспомнить слабое поведение на асфальте. Медленные и неповоротливые. Новая версия отличается от них так, словно это и не джип вовсе.

Интерьер

Салон не менее выразителен и он кардинально отличается от такового у предшественника. Никаких прямых линий и ступенчатого дизайна панели не осталось. Вместо него – плавная торпедо, затекающая на пассажиров со скругленными линиями. Приборная панель с большими шкалами спидометра и тахометра, а также расположившимся между ними бортовиком, отлично сочетается со стильным 3-спицевым мультирулем.

Центральная консоль, где американцы сосредоточили органы управления опциями, визуально поделена на 2 блока. В верхней части расположен большой дисплей, окруженный дефлекторами обдува, а под ним – блок управления климатикой.

Еще ниже – селектор АКПП и несколько клавиш. Местами (возле дефлекторов, селектора КПП и т. д.) имеются вставки светлых тонов, разбавляющие черный цвет отделочного пластика.

Кресла очень удобны, выполнены довольно оригинально и снабжены хорошей боковой поддержкой. Задний диван также очень удобен, а объем багажника составляет 412 литров (1 267 л).


С этим читают