Современные технологии очистки отработавших газов





ИБАДУЛЛАЕВА: число взаимодействия с миром «4»

Людей, числом выражения которых является четверка, редко атакуют сомнения и тревоги. Обычно «четверочники» точно знают, чего хотят, и прекрасно представляют себе, как этого добиться. Да, им мало что дается легко, однако приложенные усилия никогда не бывают напрасными; другими словами, такой человек редко выигрывает в лотерею, но никогда не работает без должного вознаграждения. Среднестатистический «четверочник» — надежда и опора членов своей семьи, родственников и коллег. Именно он обычно замещает начальника, когда тот болен или в отпуске, дает толковые советы, консультирует коллег, исправляет чужие ошибки и решает самые ответственные вопросы. В работе такой человек часто становится незаменим, и отличным дополнением к его выдающимся деловым качествам является нежелание участвовать в подковерных интригах и любых сомнительных сделках. «Четверочники» с первого взгляда производят впечатление людей серьезных, основательных и рассудительных – и это не иллюзия, они именно такие. Любая небрежность для них если не враг, то фактор, несомненно, негативный и неприятный, и сил на борьбу с ним люди четверки тратят не мало. Предпочитая держаться подальше от любых рискованных затей и сомнительных предприятий, «четверочники» обычно довольствуются тем, что имеют, но обеспечивают себе максимальный комфорт и уют на каждом жизненном этапе. Предельно честные по отношению к окружающим, они того же ждут и от других; солгав даже в мелочи, можно испортить отношения с «четверочником» раз и навсегда. Полумер люди четверки, как правило, не признают, однако они достаточно практичны и рациональны, чтобы в некоторых случаях идти на уступки и даже позволять командовать собой. Поведение «четверочника» подчинено логике и обычно вполне предсказуемо для окружающих; его цели ясны, а желания выполнимы. «Четверочники» много внимания уделяют своей семье, постоянство и ответственность являются едва ли не наиболее ярко выраженными чертами их характера. Заботясь о близких и стараясь максимально удовлетворить их потребности, люди четверки, как правило, стремятся контролировать ситуацию и не упускать из виду даже самые малозначительные события. «Четверочник» может не являться признанным главой семьи, но можно не сомневаться, что ни одно решение не будет принято без его одобрения. Ошибкой «четверочника» может стать стремление к жизненным благам, которые не являются для него необходимыми. Так, желая соответствовать пожеланиям родителей, партнера по браку или детей, такой человек загоняет себя в ловушку депрессии; научившись хорошо понимать себя и прислушиваться к собственной интуиции, он, напротив, бывает счастлив.

Реагент AdBlue – нейтрализатор выхлопных газов

Ухудшение экологической обстановки в современном мире ставит под угрозу жизнь всего человечества. Каждый день на дорогах увеличивается количество автотранспортных средств, которые загрязняют окружающую среду выхлопными газами. В связи с этим мировые автопроизводители устанавливают на выпускаемую в настоящее время дизельную технику специальное оборудование для очистки выхлопа до уровня, предусмотренного европейскими экологическими стандартами Евро-4, Евро-5 и Евро-6. В данном случае речь идет о технологии SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация), которая применяется в спецтехнике, а также на легковых и грузовых автомобилях с дизельным двигателем. Для функционирования этой системы необходима рабочая жидкость – восстанавливающий реагент AdBlue. Данное средство представляет собой водный раствор мочевины (32,5%) и деминерализованной воды (67,5%). Авторские права на товарный знак AdBlue принадлежат Ассоциации Автомобильной Промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie). Реагент AdBlue заливается в отдельный специальный бак с крышкой синего цвета. Вступая в контакт с раствором, выхлопные газы насыщаются мочевиной. Затем они поступают в нейтрализатор, где разлагаются на азот и водяные пары. Дополнительная очистка осуществляется системой рециркуляции охлажденных отработавших газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation). В итоге наблюдается улучшение показателей дизельного двигателя (рост КПД, снижение расхода топлива и вредных выбросов). Таким образом, AdBlue не только обеспечивает защиту экологии, но и способствует экономии. В случае отсутствия восстанавливающего реагента в системе SCR уровень выброса выхлопных газов соответствует стандарту Евро-0. Как правило, это влечет за собой ограничение мощности транспортного средства, и может вызвать серьезные неисправности, связанные с работой двигателя, вплоть до выхода дорогостоящей системы SCR из строя. Температура замерзания AdBlue составляет -11 °С. Однако имеющаяся в SCR система подогрева обеспечивает эффективную эксплуатацию реагента при таких условиях. Жидкость при застывании не расширяется, а после оттаивания не теряет своих свойств. Для надежной работы системы SCR необходим сбалансированный раствор мочевины высокой степени очистки, которые может быть изготовлен только в условиях промышленного производства. Готовый реагент должен соответствовать немецкому (DIN 70070) и европейскому (ISO 22241) стандартам. Качественные характеристики AdBlue проверяются на строгое соответствие требованиям VDA, которая лицензирует компанию-производителя. AdBlue вступает в реакцию, а иногда теряет свои свойства при контакте с некоторыми веществами. Именно поэтому VDA разработала специальные правила его оборота, эксплуатации и хранения. Заливка в автомобиль самодельного раствора мочевины может привести к выходу из строя всей системы SCR. Гарантия продолжительной безупречной работы системы SCR обеспечивается только использованием оригинальной жидкости AdBlue.

ИБАДУЛЛАЕВА: число истинных особенностей «9»

Люди, которые находятся под влиянием этого числа, отличаются обостренным чувством справедливости и стремлением к гармонизации окружающего мира. У них, как правило, есть свой кодекс чести, причем к себе они бывают гораздо более требовательны, чем к окружающим. Из-за нежелания поступиться своими принципами «девяточники» иногда могут даже упускать возможность устроить свою судьбу. Эти люди не приемлют лжи, в какую бы красивую обертку она ни была упакована. Вряд ли человек, на чью судьбу оказывает влияние число 9, станет общаться с лжецом. Но если кто-то честно пытается бороться со своими слабостями и недостатками, он всегда может рассчитывать на помощь «девяточников», ведь к другим людям они проявляют больше снисхождения, чем к самому себе. Жизнь человека под влиянием 9 насыщенна разнообразными событиями. У него обычно гибкий ум и широкий кругозор. Этим обусловлен интерес к самым разным областям знаний. Еще одна особенность таких людей—это способность поддерживать и направлять окружающих. «Девяточник» с удовольствием даст вам совет в любой жизненной ситуации, но навязывать свою волю не будет. Кроме того, люди 9—очень интересные собеседники. С ними любой заурядный разговор может превратиться в увлекательную дискуссию, причем их аргументы и выводы могут быть крайне нетривиальными. Однако они не стремятся убедить собеседника с своей правоте любой ценой—скорее, их оппонент сам согласится с приведенными доводами, ведь они настолько уверены в себе, что что это действует лучше любых аргументов. «Девяточники» не любят сидеть на одном месте, они постоянно находятся в поисках приключений. Часто они стремятся в большие города с их разнообразными возможностями. При этом стоит сказать, что людей 9 привлекают в первую очередь не деньги, а возможности собственной реализации. Им зачастую так хочется облагодетельствовать все человечество, что они могут не замечать проблем тех, кто находится рядом с ними. Поэтому часто «девяточники» не очень близки со своей семьей. Самое сложное для человека, находящегося под влиянием числа 9—это стремление относится ко всему очень серьезно. Если «девяточник» научится позволять себе некоторое легкомыслие, его жизнь станет гораздо счастливее.

Изготовление первого мотора

Гаджи занялся теорией. К сожалению, техническое образование у него отсутствовало. Знаний для победы над детонацией не хватало. Возникла необходимость искать поддержку у учёных и производственников. Именно её изобретатель и стал искать. В конце 2001 года Ибадуллаев познакомился с профессором Николаем Иващенко, заведующим кафедрой МГТУ имени Баумана. Профессор и его коллеги сразу признались, что дилетант несёт совершенный бред и они выслушали его только из-за того, что следователь ставит вопросы интересно и оригинально.
После нескольких встреч и бурных споров учёные согласились, что тема значительной экономии топлива и увеличения удельной мощности двигателя может заинтересовать производственников. Ссылаясь на их авторитет, Гаджи попытался найти поддержку у конструкторов ВАЗа и ГАЗа в создании действующего изделия. Его сначала внимательно выслушивали и вежливо поддакивали, но, когда юрист приехал в Тольятти в четвёртый раз, ему посоветовали больше не приезжать, так он надоел. Конструкторы оказались уверенными в себе профессионалами. Они заявили, что скорее возьмутся за вечный двигатель, чем пытаться безнадёжно бороться с детонацией. Уговорить кого-нибудь сделать тестовый экземпляр Гаджикадиру не посчастливилось и он осенью 2002 года был вынужден своими руками создать мотор Ибадуллаева, используя в качестве основы двигатель БМВ-525. Сжатие получилось равным 17. Сначала он двигался на машине осторожно, установив ограничитель хода педали акселератора, но скоро понял, что опасения напрасны и ограничитель снял. За полгода двигатель пробежал 5 000 км В 2003 г. Гаджи познакомился с Беккером В. Я. — директором торгового предприятия по продаже автозапчастей, который поверил в изобретателя и оказал ему материальную поддержку в создании двигателя на базе ВАЗовского мотора. ВАЗ-2110 для испытаний был приобретён знакомым бывшего следователя. В июне 2003 года был изготовлен и протестирован мотор с коэффициентом сжатия 19. Через месяц Гаджи на автомобиле с этим двигателем съездил в Москву, проехав около 2 000 км, не превышая скорость 120 км/час со средним расходом топлива марки АИ-95 около 4,63 литра на 100 км. После этих успехов дагестанца легко решились вопросы дальнейшей оплаты работ, получения бокса, запчастей и прочих расходов. Был создан второй двигатель для стендовых испытаний. Автору удалось решить и проблему получения стенда для испытаний в МАДИ (ГТУ). За 3 года на стенде были решены вопросы калибровок, программирования и прочих настроек. За это время двигатель много раз разбирался и продемонстрировал идеальное состояние без признаков износа. По завершении стендовых испытаний стало очевидно, что для этого двигателя требуются очень мощные свечи и катушки с повышенным напряжением, а также новая программа. Изобретатель пытался договориться с московским представительством фирмы «Бош» об изготовлении этих компонентов, но на оплату (более 3 млн евро за программу и 1,5 млн евро за свечи и катушку) денег у него не было. Проблема решилась чудесным образом. Московский изобретатель Павел Воронов предложил Гаджи коммутатор собственного изготовления и катушки, выдававшие необходимые для двигателя 80 кВ вместо стандартных 20 кВ. После демонстрации работы двигателя у многих зрителей, знакомых с термодинамикой, начинали возникать подозрения, что им показывают какой-то фокус. Они начинали искать, где спрятаны секреты, то ли в особом бензине, то ли в подаче топлива. Настолько невероятна была теория Ибадуллаева, реализованная в «железе».

Ответ: «Супердвигатель» Ибадуллаева

motor1, Вам, как человеку представляющему идеи автора здесь поручается — сообщить автору о данной теме — убедить посетить нас (решение по теме и др. примется по результатам Ваших действий) 1. Автор в курсе данной темы; 2. Автор готов посетить форум, ответить на любой предметный вопрос, повторяю, предметный, а не эмоциональный, на который не в силах ответить я; 3. Автор приветствовал бы общение по самым глубоким вопросам общей термодинамики, технической термодинамики, теории тепловых машин, циклов тепловых машин, теории рабочих процессов. Естественно, участники форума, когда-то окончившие специальные вузы и не являющиеся глубокими специалистами в теории ДВС, поймут далеко не все. Но на любой, самый дотошный вопрос по любому теоретическому вопросу, ответ будет дан; 4. Автор приветствовал бы, если бы участники форума смогли привлечь для оценки глубины и значения разработок, а также для участия в дискуссии самых крупных специалистов в области теории ДВС, каких удастся привлечь; 5. Автор является не только разработчиком новой теории ДВС, но и достаточно квалифицированным механиком. Все свои действующие двигатели со степенями сжатия от 18 до 23 он изготовил сам, естественно, при помощи специалистов-станочников. Поэтому он готов ответить и на любой технический вопрос. Единственное пожелание — не отвергать огульно ничего. Вы столкнулись с новым явлением. И это явление нельзя оценивать с позиции старых теорий. То, что было невозможно вчера, с позиций традиционной теории ДВС, возможно сегодня. Невозможно уважительное общение, когда некоторые участники форума огульно подвергают сомнению все: и научные работы, и видеосюжеты, и высказывания научных авторитетов, основываясь на своих недостаточно глубоких теоретических познаниях. Будем взаимно уважительны — не превратим серьезный форум в курилку.

Сажевые фильтры

Сажевые фильтры могут иметь как отдельный корпус, так и находиться «под одной крышей» с каталитическим нейтрализатором. Рабочий элемент сажевых фильтров обычно делают из керамики или металлокерамики; чаще всего он имеет особую конструкцию, которая обеспечивает равномерное накапливание сажи на его поверхностях. Принцип действия и функции нейтрализатора и фильтра значительно различаются. Если первый превращает токсичные газы в безвредные, то второй механически удерживает частицы сажи, из-за чего возрастает противодавление в системе выпуска. В среднем это противодавление не должно превышать 150 мбар, как установили разработчики двигателей. Лишь только сопротивление фильтра из-за засорения сажей приблизится к этому предельному значению, его надо либо заменять, либо подвергнуть очистке (регенерации), сжигая в фильтре твердые частицы. В настоящее время более широко применяют конструкции второго типа. В автомобилях режим «сжигания» сажи активизируется блоком управления двигателем, если он получил от специальных датчиков в системе выпуска информацию о заполнении фильтра. Особенность этого режима в том, что в цилиндры на дожиг подается большее количество отработавших газов, впрыскивается больше топлива и снижается подача воздуха. Температура отработавших газов при этом заметно возрастает, благодаря чему сажа выгорает. В погрузчиках и других типах машин, двигатели которых работают не постоянно, а периодически, температура отработавших газов не достигает нужного для сгорания сажи значения, поэтому в них используются специальные системы дожига, о которых будет рассказано ниже.

Краткая биография изобретателя

Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович родился 2 марта 1957 года в Хивском районе Дагестана. После окончания школы Гаджи выбрал юридический факультет ДГУ в Махачкале. Получив профессию юриста, он распределился в прокуратуру, где стал работать следователем. В 2006 г. оставил службу в звании полковника (старшего советника юстиции) и вышел на пенсию по выслуге лет. Он не любил обсуждать это время жизни и называл его «болото». Дело в том, что в застойные годы Гаджикадир не стеснялся работы, а после 1985 года стал «белой вороной» — не брал взяток из принципа. Не вписывался в коллектив и ушёл на пенсию, не жалея ни о чём. Ещё работая в прокуратуре в 90-е годы, Гаджи пробовал усовершенствовать механику автомобильного двигателя. Им было получено 40 патентов на усовершенствование механизмов и системы питания бензиновых двигателей. Но, подумав, он пришёл к выводу, что повышение КПД механики двигателя большого эффекта не даст. Этот показатель у лучших экземпляров моторов уже достигал 80 %. Он сообразил, что термический КПД двигателя лучше всего привести к максимуму, используя увеличение степени сжатия горючей смеси, и решил продолжать в этом направлении. Гаджикадир выдвинул гипотезу, что, если поднимать степень сжатия двигателя до определённого предела, будет происходить пропорциональный рост КПД. У серийных движков она около 10. Но теория моторостроения не разрешает повышать эту степень выше 14 — возникнет детонация, разрушающая двигатель. Было необходимо как-то победить её.

Основная информация

ID 83078122 Можно редактировать: нет Можно скрыть настройками приватности: нет Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте. Домен idlenur Можно редактировать: да Обязательно к заполнению: нет Можно скрыть настройками приватности: нет Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте. Имя Ленур Можно редактировать: да Обязательно к заполнению: да Можно скрыть настройками приватности: нет Фамилия Ибадуллаев Можно редактировать: да Обязательно к заполнению: да Можно скрыть настройками приватности: нет Отчество не указано Можно редактировать: нет Обязательно к заполнению: нет Можно скрыть настройками приватности: нет ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее. Пол мужской Можно редактировать: да Обязательно к заполнению: да Можно скрыть настройками приватности: нет Дата рождения скрыта или не указана Можно редактировать: да Обязательно к заполнению: да Можно скрыть настройками приватности: да ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Создание теории Ибадуллаева

Следующий важный этап истории его открытия произошёл осенью 2007 года, когда на Международную конференцию «Двигатель-2007», посвящённую юбилею школы моторостроения Бауманки, буквально ворвался Гаджикадир. Он объявил, что приехал на автомобиле, у которого мотор работает со степенью сжатия 25 без каких-либо признаков детонации. Двигатель подвергли тщательной проверке с замером всех заявленных параметров, дилетанта завалили вопросами, на большинство которых он ответить не мог. После обсуждений на конференции учёные признали, что изобретателем выявлен неизвестный ранее термодинамический цикл и двигатель Ибадуллаева — это реальность. Вскоре по результатам этого исследования в МГТУ был выпущен сборник статей дебютанта.
Изобретателю посоветовали объяснить результаты его работы на базе классической термодинамики. Юристу снова пришлось засесть за технические учебники. Иващенко выдал Гаджи кучу книг по теории двигателей внутреннего сгорания и согласился консультировать по курсу. Проработка изданий непревзойдённых классиков ДВС была выполнена добросовестно. Бывший юрист книжки прочитал и понял, что общепринятые теории не способны объяснить его изобретение, придётся самому вписывать новые главы в развитие термодинамики и двигателестроения. Под руководством профессора Гаджикадиру удалось издать свою первую брошюру про двигатель Ибадуллаева и его принцип работы. Описание работы изобретателя в книге вышло не очень понятным, так как бывший следователь не знал теории двигателестроения, а профессор суть теории Ибадуллаева так и не понял. Последовательно исследователь формулировал свою теорию. Он выделил главные положения теории ДВС Ибадуллаева:
  1. Максимальный порог степени сжатия двигателя зависит не от детонации, а от возможностей технологии.
  2. Явление детонации определяется взаимодействием следующих факторов: температуры, давления и времени.
  3. При построении каждого цикла двигателя таким образом, что продолжительность задержки самовоспламенения будет превышать время окончания сжатия и начала расширения, условия для детонации не возникнут совсем.
Не хватало инструментов для анализа. Не удовлетворившись классическими постулатами теории, он сформулировал новые законы:
  • перехода термодинамических процессов газа;
  • перехода циклов;
  • синхронизации процессов.
Гаджикадир пришёл к революционному выводу, что при работе моторов с высокой и сверхвысокой степенями сжатия в зависимости от нагрузки и оборотов будет происходить переход действительных циклов из одного в другой. Учёным были выявлены и описаны неизвестные ранее варианты термодинамических циклов:
  • Ибадуллаева;
  • Имам;
  • Аида;
  • Алияр.

ИБАДУЛЛАЕВА: число душевных стремлений «4»

Рожденные под воздействием четверки находятся в гармонии с собой и окружающим миром. Они умеют ставить цели и достигать их, неукоснительно соблюдают правила и сохраняют позитивный настрой в любой ситуации. Их смело можно назвать перфекционистами: они стремятся сделать головокружительную карьеру, свить идеальное семейное гнездышко, построить огромный дом и воспитать детей так, чтобы ими можно было гордиться. Эти люди привыкли доводить любое дело до конца, а если обстоятельства складываются иначе, еще долго не могут с этим смириться. Четверочники упорны не только в работе, но и в личной жизни. Они могут завоевывать любовь понравившегося человека годами, подолгу помнят безответные чувства. Эти люди любят придерживаться традиций в романтических отношениях и того же ждут от своих избранников. Обычно они рано заводят семью, однако это не мешает им всю жизнь прислушиваться к родительским советам. В воспитании детей люди четверки используют метод кнута и пряника. Это замечательные родители, но если желания их чада выходят за нормы, установленные социумом, то на понимание с их стороны вряд ли придется рассчитывать. У четверочников обострено чувство справедливости, они видят соринку не только в чужом глазу, но и в своем, поэтому редко подолгу конфликтуют с близкими. Эти люди стремятся все упорядочить Им нравится работа, в которой требуется внимание к деталям, но можно тщательно обдумывать решения. Если четверочник является представителем творческой профессии, то все равно придерживается дисциплины и установленного графика – даже муза посещает его в строго оговоренные часы Этот человек неуютно чувствует себя на руководящих должностях, но зато прекрасно справляется с ролью исполнителя. Он затрачивает массу усилий на работе, однако делает это не ради поощрения, а просто потому, что не может иначе. При этом он точно не готов трудиться бесплатно, поэтому ищет работодателя, который мог бы по достоинству оценить его рвение и таланты. Если человек четверки решает открыть собственное дело, то в основном выбирает области, связанные с техникой или информационными технологиями. Его вряд ли заинтересуют предприятия, сулящие огромную прибыль, но сопряженные при этом с повышенным риском. Этот человек честен с окружающими и ждет от них взаимности. Он редко участвует в дискуссиях, не любит вести великосветские беседы. Четверочник помогает делом, но добрые слова для моральной поддержки найти не способен.

Схема выпускной системы дизельного двигателя

1 — блок управления двигателем; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — датчик температуры газов на входе в турбокомпрессор; 4 — турбокомпрессор; 5 и 9 — датчики температуры газов перед сажевым фильтром и после него; 6 — датчик состава смеси (широкополосный датчик кислорода); 7 — фильтр-нейтрализатор; 8 — датчик перепада давления газов; 10 — глушитель. Но все же со временем фильтр постепенно заполняется сажей. Чтобы она намертво не закупорила соты, от нее нужно периодически избавляться, дожигать. Используют два способа. В первом система управления двигателем никак не вмешивается в рабочий процесс — это так называемая пассивная регенерация. Она протекает при температуре газов на входе в фильтр не ниже 350 градусов, в присутствии катализатора — платины, нанесенной на его керамические соты. Последние похожи на хорошо известные соты современных нейтрализаторов, но имеют существенное отличие, показанное на рис. 2. Каналы делятся на впускные и выпускные. В первые, открытые со стороны двигателя, поступают газы со всем букетом отравляющих веществ, в том числе и сажей. Вторые же открыты с противоположной стороны — из них очищенные от сажи газы идут дальше, в нейтрализатор. Каналы расположены в шахматном порядке и разделены тонкими фильтрующими стенками, непроницаемыми для сажи (она остается во впускных), но пропускающими газы. Их материал — пористый карбид кремния, покрытый смесью оксидов алюминия и церия, он-то и служит опорной поверхностью для слоя платины. Схема организации каналов (сот) сажевого фильтра:

С этим читают