Спецификации двигателя duratec 8v 1.6lсиловой агрегат. двигатель duratec 8v 1.6 л. форд фокус 1

Спецификация моментов затяжки

Наименование Нм фунт-фут фунт-дюйм
Заглушка масляной галереи 1/2» 22 16
Болты крепления коренных подшипников коленчатого вала 95 70
Болты крепления держателя заднего масляного уплотнения коленчатого вала 10 89
Болт крепления датчика положения коленчатого вала (CKP) 10 89
Болт крепления шкива коленчатого вала 125 92
Болты крепления шатуна a
Гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма 40 30
Болт крепления рычага натяжителя цепи газорас-пределительного механизма 26 19
Болт крепления направляющей цепи газораспределительного механизма 26 19
Болты крепления масляного насоса 20 15
Болт крепления маслозаборной трубки 10 89
Гайки крепления маслоотражателя масляного картера 19 14
Болты крепления масляного картера a
Переходник масляного фильтра 20 15
Реле давления масла 20 15
Пробка слива масла 25 18
Болты крепления трубки указателя уровня масла 20 15
Болт крепления шкива ремня привода аксессуаров 48 35
Болты крепления водяного насоса 10 89
Болты крепления шкива водяного насоса 12 9
Болт крепления расширительного бачка системы охлаждения 10 71
Болты крепления насоса усилителя рулевого управления 25 18
Болт крепления кронштейна питающего трубопровода усилителя рулевого управления 20 20
Болты крепления маховика 67 49
Болты крепления компрессора системы воздушного кондиционирования (A/C) 25 18
Болты крепления стартера 35 26
Проушина подъема двигателя 20 15
Болты крепления головки цилиндров a
Болт крепления звездочки распределительного вала 75 55
Болты крепления крышки подшипников распределительного вала 9 80
Болт крепления датчика положения распредели-тельного вала (CMP) 5 44
Болты крепления крышки головки цилиндров 9 80
Болты крепления катушки зажигания 6 53
Болты крепления блока управления циркуляцией охлаждающей жидкости 10 89
Свечи зажигания 15 11
Гайки крепления впускного коллектора 18 13
Болты крепления впускного коллектора 18 13
Гайки крепления выпускного коллектора a
Болты крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора 10 89
Передняя опора двигателя к кронштейну крепления передней опоры двигателя 48 35
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя к головке цилиндров 25 18
Гайки крепления гибкой выпускной трубы к вы-пускному коллектору 47 35
Центральный болт задней опоры двигателя 90 66
Верхний болт коробки передач в блоке с ведущим мостом 44 32
Нижние болты коробки передач в блоке с ведущим мостом 44 32
Левый болт крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом 44 32
Правый болт крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом 44 32
Болты крепления опорной подушки двигателя к поперечине 48 35
Болты крепления опорной подушки двигателя к коробке передач в блоке с ведущим мостом 48 35
Болт крепления нижнего рычага 47 35
Гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной 25 18

Технические характеристики

Кроме того, что силовые агрегаты Duratec устанавливаются на автомобили Форд, монтаж проводится и на другие транспортные средства, такие как Lincoln, Jaguar, Volvo и Mazda. Обладая высокими техническими характеристиками, моторы получили высокий рейтинг и признание автолюбителей.


Форд Фокус Duratec 1.6

Американская классификация Duratec:

Наименование Семейство Объём л (см³) Годы выпуска Особенности
Duratec 8v 70 PS Kent 1.6 л (1597 ) 2004—по сей день SOHC I4
Duratec MZR 1.6 л (1598) 2001—по сей день DOHC I4

Европейская классификация Duratec:

Модификация Объём см³ Мощность кВт/л.с Ka Fiesta Fusion Focus C-Max Mondeo
1.6 16V 1596 74/100 + + + +
Ti-VCT 1.6 16V 1596 81/110 +
Ti-VCT 1.6 16V 1596 85/115 +
Ti-VCT 1.6 16V 1596 92/125 + +
1.6 8V 1599 70/95 + +

Рассмотрим, основные технические характеристики самых популярных силовых агрегатов производства Форд серии моторов Duratec.

Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л.с.

Это модифицированный мотор Duratec Ti VCT 1.6 105 л.с., в котором были заменены распределительные валы и модернизированная система газораспределения. Также, прирост мощности дал изменённый выхлоп.

Конструкция двигателя Duratec 1.6

Из недочётов можно выделить ременной привод ГРМ. Согласно технической документации, смена ремня и роликов должна проводиться один раз на 160 000 км, но на практике автолюбители меняют каждые 100 тыс. км пробега.

Наименование Характеристика
Производитель Bridgend Engine
Марка Duratec Ti-VCT 16V Sigma
Годы выпуска 2010- н.д.
Объём 1.6 литра (1596 см куб)
Мощность 125
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79
Материал головки Алюминий
Материал блока Алюминий
Эконорма Евро-5
Расход горючего 5.9
Маркировка масел 5W-20

5W-30

Ресурс 300 000 км

Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л.с.


Мотор Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л.с. имеет видоизменённую фазу газораспределительного механизма, но придушенную под экологическую норму Евро-5. Основное применение на Форд Фокус.

Наименование Характеристика
Производитель Bridgend Engine
Марка Duratec Ti-VCT 16V Sigma
Годы выпуска 2010- н.д.
Объём 1.6 литра (1596 см куб)
Мощность 105
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79
Материал головки Алюминий
Материал блока Алюминий
Эконорма Евро-5
Расход горючего 5.6
Маркировка масел 5W-20

5W-30

Ресурс 300 000 км

Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec 16V Sigma 100 л.с.

Производство силового агрегата началось ещё в 1998 году. Задушен под эконорму Евро-4. Технически, мотор выполнен хорошо, удачный и не капризный. Моторы шли на Форд Фокус 2.

Форд Фокус с мотором Duratec 1.6

Наименование Характеристика
Производитель Bridgend Engine
Марка Duratec Ti-VCT 16V Sigma
Годы выпуска 2010- н.д.
Объём 1.6 литра (1596 см куб)
Мощность 100
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79
Материал головки Алюминий
Материал блока Алюминий
Эконорма Евро-4
Расход горючего 6.7
Маркировка масел 5W-20

5W-30

Ресурс 250 000 км

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 115 л.с.

Наименование Характеристика
Производитель Bridgend Engine
Марка Duratec Ti-VCT 16V Sigma
Годы выпуска 2010- н.д.
Объём 1.6 литра (1596 см куб)
Мощность 115
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79
Материал головки Алюминий
Материал блока Алюминий
Эконорма Евро-4
Расход горючего 6.6
Маркировка масел 5W-20

5W-30

Ресурс 250 000 км

Duratec 1.6 125 л.с.

Характеристики двигателя Форд Фокус Duratec 1.6 100 л.с.

Производство — Bridgend Engine Годы выпуска – (1998 – наши дни) Материал блока цилиндров – алюминий Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 81,4 мм Диаметр цилиндра – 79 мм Степень сжатия – 11 Объем двигателя – 1596 см. куб. Мощность  – 101 л.с. /6000 об.мин Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин Топливо – 95 Экологические нормы – Евро 4 Расход  топлива — город  8,7л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 6,7 л/100 км Расход масла – 200 г/1000 кмСухой вес двигателя Фокус Duratec — 90кг Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —  Масло в двигатель Ford Focus 2 1.6 Duratec: 5W-20 5W-30

Ресурс : 1. По данным завода – 250 тыс. км. 2. На практике –  300-350 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:Ford C-MaxFord Fiesta Mk.IVFord Fiesta Mk.VFord Focus Mk. IFord Focus Mk. IIFord FusionFord Mondeo Mk IVFord PumaMazda 2 Mk.IIVolvo C30Volvo S40 Mk.II

Тюнинг двигателя Ford Duratec HE Ti-VCT

Перепрошивка двигателя Форд Фокус 3 2.0


Как было сказано ранее, мотор искусственно задушен до 149 сил под налог, реальная мощность двигателя 163 л.с, чтоб ее получить, нужно обратиться в тюнинг контору со своими программами прошивки либо прошивки с евро машин. До 5000 об/мин мотор остается стандартным, от 5000 до 6500 чувствуется прибавка, при этом расход топлива незначительно возрастет. Кроме того, существуют прошивки убирающие провал при ускорении, повышают эластичность двигателя фокуса 3 на средних оборотах. Чтоб повысить эффективность прошивки нужно заменить впуск и выхлоп (на Focus ставят и то и другое от ST), за счет этого мощность повышается до 170+ hp. В общем, здесь есть вариант пошаманить и без воздействия на моторесурс немного улучшить характеристики мотора.

Конструктивные особенности

Двигатель 2.0 Duratec имеет 16-клапанную ГБЦ, цепной привод ГРМ, а также распределенную систему впрыска топлива. За время производства данного силового агрегата инженеры компании разработали несколько версий агрегата с небольшими, но все же отличиями. Так, к примеру, рестайловый Mondeo III оснастили видоизмененным масляным фильтром.

Одним из самых больших минусов этого мотора считается его аппетит. Приведу пример, расход Ford Mondeo III, который далеко не самый тяжелый автомобиль с подобным мотором, кушает в среднем по городу порядка 12-13 литров топлива, что по современным меркам — очень много. Причем еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что поставить газ на такой мотор не так-то просто, дело в том, что седла клапанов у семейства Duratec весьма «нежные». Поэтому придется искать какой-то альтернативный вариант, например, ГБО с впрыском жидкой фазы газа, но стоит такое удовольствие немало, поэтому окупаться такая экономия будет достаточно долго.

Поршни

Наименование
Диаметр поршня — класс 1 82,035 — 82,050 мм
Диаметр поршня (увеличенный на 0.15 мм ремонтный размер) 82,185 — 82,200 мм
Диаметр поршня (увеличенный на 0.50 мм ремонтный размер) 82,535 — 82550 мм
Радиальный зазор между поршнем и отверстием цилиндра 0,020 — 0,050 мм
Зазор в стыке поршневого кольца (в установленном положении) (верхнее кольцо) 0,20 — 0,40 мм
Зазор в стыке поршневого кольца (в установленном положении) (второе кольцо) 0,25 — 0,50 мм
Зазор в стыке поршневого кольца (в установленном положении) (маслосъемное кольцо) 0,25 — 1,0 мм
Зазор между канавкой и поршневым кольцом (верхнее кольцо) 0,022 — 0,057 мм
Зазор между канавкой и поршневым кольцом (второе кольцо) 0,030 — 0,070 мм
Расположение стыка поршневого кольца (верхнее кольцо) Смещение 120 градусов относительно стыка второго кольца
Расположение стыка поршневого кольца (второе кольцо) Вдоль оси поршневого пальца
Расположение стыка поршневого кольца (маслосъемное кольцо) Смещение 120 градусов относительно стыка второго кольца *
Длина поршневого пальца 53,300 — 53,600 мм
Диаметр поршневого пальца 18,030 — 18,034 мм
Радиальный зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна 0,012 — 0,036 мм
Радиальный зазор между поршневым пальцем и соответствующим отверстием (21°C) 0,012 — 0,020 мм

Характеристики двигателя Форд Фокус 3 2 литра

Производство Ford Dearborn
Марка двигателя Duratec HE GDI 2.0
Годы выпуска 2010 – н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 87.34
Степень сжатия 12
Объем двигателя, куб.см 1999
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин 202/4450
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~85
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.

9.6 5 6.7

Расход масла, гр./1000 км 400
Масло в двигатель 5W-20 5W-30
Сколько масла в двигателе 5.6
При замене лить, л 5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике

350 до 500

Тюнинг — потенциал — без потери ресурса

— —

Двигатель устанавливался Ford Focus Mk III

Блок цилиндров

Наименование мм
Диаметр цилиндра, стандартный размер 82,070 — 82,085
Диаметр цилиндра (увеличенный на 0.15 мм ремонтный размер) 82,220 — 82,235
Диаметр цилиндра (увеличенный на 0.50 мм ремонтный размер) 82,570 — 82,585
Ширина центрального коренного подшипника (без упорных полуколец) 22,040 — 22,100
Вкладыши коренных подшипников, внутренний диаметр по вертикали (в установленном положении), стандартный размер 57,009 — 57,056
Вкладыши коренных подшипников, внутренний диаметр по вертикали (в установленном положении), уменьшенный на 0.254 мм ремонтный размер 56,755 — 56,802
Вкладыши коренных подшипников, внутренний диаметр по вертикали (в установленном положении), уменьшенный на 0.508 мм ремонтный размер 56,501 — 56,548
Вкладыши коренных подшипников, внутренний диаметр по вертикали (в установленном положении), уменьшенный на 0.762 мм ремонтный размер 56,247 — 56,294
Диаметр отверстия под коренной подшипник, стандартный размер 60,623 — 60,636
Диаметр отверстия под коренной подшипник, увеличенный ремонтный размер 61,003 — 61,016

Неисправности и ремонт двигателя Форд Фокус 2 1.4

Двигатель Ford 1.4 duratec 16v 80 hp ставился, преимущественно, на маленькие автомобили (Fiesta, Fusion), но даже эти автомобили с ним крайне вяло себя ведут, не говоря уже о более крупном Ford Focus 2, с 1,4 л. мотором он совсем не едет. В настоящее время заменен на новый, более мощный 1,4 л. Ресурс двигателя форд фокус 1.4, по данным завода изготовителя, составляет 250 тыс. км., реальный моторесурс порядка 300 тыс, что немало для такого малообъемника.Как у всех фордовских Duratec до 1,6л (включительно), привод ГРМ ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня. К минусам отнесем неэластичность мотора, отсутствие мощности, при полной загрузке автомобиль совсем мертвый. Заставляя автомобиль ехать, владельцы крутят движок насколько это возможно, сводя экономичность на нет, а так же существенно сокращая ресурс. При бережной эксплуатации, как и 1,6 литровые собратья, мотор надежный и довольно экономичный, нормальный городской вариант для езды одному.Теперь перейдем к проблемам двигателя дюратек. Эти моторы достаточно надежные, но изредка клинит и выходит из строя термостат и тогда ваш двигатель форд фокус 2 греется или наоборот не греется до рабочей температуры, замените термостат. Помимо этого, изредка появляются стуки, стук двигателя форд фокус чаще всего детонационный или стук клапанов. На фокусе 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 100 тыс. км извольте заехать в сервис на регулировку клапанов). Если же клапана отрегулированы и детонации нет, тогда срочно в сервис, есть высокая вероятность, что мотор требует ремонта. Время от времени умирает правая подушка двигателя форд фокус и начинается вибрация мотора, меняйте подушку и все нормализуется. Кроме того, редко но, все же бывают ситуации когда двигатель форд фокус троит… причин может быть целый ряд: свечи, высоковольтные провода, дроссельная заслонка засорилась, регулятор холостого хода(если на холостых троит), катушка зажигания, бензонасос… проще и дешевле будет съездить в сервис на диагностику. Все вышеописанное происходит не часто и в целом, надежность мотора фокуса Duratec 1.4 на очень достойном уровне.

1.6 Duratec (Sigma) история появления

1.6 Duratec Ti VCT является усовершенствованной версией 1.6 Duratec и отличается от него присутствием фазовращателей, впускным коллектором и наличием проточек на поверхности поршней. На самом деле простому обывателю очень легко запутаться в наименованиях, предложенных компанией Ford – под аббревиатурой Duratec скрывается семейство Sigma.

Данная линейка берет свое начало из 90-х: первые представители семейства объемом 1.25 л. и 1.4 л. были изготовлены для Фиесты, с появлением первого Фокуса в производство запустили двигатель 1.6 л., ну а с приходом Фокуса второго поколения появилась версия с фазовращателями, ныне именуемая как 1.6 Duratec Ti VCT.

В разработке данных моторов активное участие принимали такие японские компании, как Yamaha и Mazda, благодаря такому тесному сотрудничеству и Ford Focus 2 стали соплатформенниками.

Тюнинг двигателя Форд Фокус Дюратек 1.4 80 л.с.

Чип тюнинг Форд Фокус

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности практически до 90 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика практически ничего не даст, все эти цифры останутся на бумаге, в реальности, вы даже не ощутите изменений и движок как был неедущим так им и останется.

Компрессор на Форд Фокус 2 1.4

В природе существуют готовые кит комплекты на питерском компрессоре для установки на ваш 1,4 л. движок. В комплект входит нагнетатель ПК-23-1 (знакомый из статей по тюнингу ВАЗ) и набор сопутствующих деталей к нему. Рабочее давление компрессора 0,5 бар и устанавливается на стандартную поршневую без дополнительных мер по снижению степени сжатия. Установка занимает минимум времени и ездить на автомобиле вы сможете уже в этот же день. По заявлению производителя прибавка мощности составляет от 30 до 50% что то в районе 110 л.с. получите. При активном вождении моторесурс безусловно сократится, но в спокойном режиме, с периодическими ускорениями автомобиль долго будет вас радовать. Неприятным моментом может стать только КПП, она не любит высокую мощность.

Установка 2.0 литрового мотора с КПП

Идеальный тюнинг 1,4 литрового движка его замена. Получаем изначально более мощный, надежный и ресурсный мотор, при этом расход топлива остается на том же уровне или незначительно увеличивается. А вот на 2.0 л можно приколхозить питерский компрессор 0,5 — 0,7 бар и раздуть до 200 л.с. без проблем.

Турбина на Форд Фокус 1.4

 Существуют проекты турбо мотора 1,4 литра. Чтобы повторить подобное на вашем 1,4 л. придется всего лишь приобрести: 1. Турбину от VW Passat или подобную 2. Интеркуллер 3. Форсунки 190сс. 4. Датчик давления наддува 5. Выпускной коллектор 6. Выхлоп на трубе большего диаметра 7. Впускные патрубки 8. Ресивер на турбину 9. Blow-off и другие мелочи. 10. Настроить это все В итоге получим мощность как у 2 л.Чтоб дуть выше 0,5 бар и мотор при этом не бахнул, приплюсуйте кованую поршневую и подумайте, а нужно ли… цены на Focus ST не так высоки

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Техническое обслуживание

Обслуживания двигателя проводится достаточно просто. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега при эксплуатации транспортного средства на бензине, и 12 000 км — при работе на газу. Нулевое техническое обслуживание проводится спустя 2500 км пробега. Эта процедура включает в себя смену смазочной жидкости и фильтров, а также диагностику состояния силового агрегата и других систем.


Силовой агрегат Duratec 1.6

Очень острым вопросом остаётся замена масла, и какое лучше всего подходит. Согласно рекомендации завода изготовителя — для заливки в мотор подходит, как синтетическое, так и полусинтетическое масло. Выбор смазочной жидкости обусловливается эксплуатацией движка, а также климатическими условиями.

ГРМ Duratec 1.6

Благодаря простой конструкции моторное масло большая часть владельцев силового агрегата меняют самостоятельно. Так, для смены смазки необходимо только открутить на поддоне сливной болт, предварительно подставив тару для отработки. Заливка масла проводится через заливную горловину, а проверить уровень можно при помощи щупа.

Какие неисправности чаще всего встречаются на таких двигателях?

Как я уже говорил, мотор довольно надежный, поэтому каких-от хронических болячек не было обнаружено. Но, все же нет ничего совершенного или идеального, и на солнце, как говорится, есть пятна…

Топливный насос. Если однажды вам пришлось столкнуться с такими проблемами как нестабильная работа мотора, плохой запуск, остановка двигателя без причин — вероятнее всего из строя вышел топливный насос. Такая беда характерна для третьего поколения Мондео, поскольку на остальных моделях данную проблему производитель устранил. Ремонт сводится к замене контактной группы, которая, скорее всего, сгорела, или к полноценной замене вышедшего из строя узла.

Катушка зажигания. Такая поломка встречается у моторов 2.0 Duratec чаще остальных, к сожалению, срок службы катушки и вправду маленький. Проявляется проблема в виде нестабильной работы мотора, могут наблюдаться рывки во время движения, плохой запуск, а также появление ошибок на панели. Решение вопроса — замена катушки на новую. Кстати, в современных двигателях данной проблемы нет, поскольку вместо одной катушки Ford начал устанавливать по одной на каждую свечу.

Как вы поняли, силовая установка под кодовым названием — Duratec 2.0 – это рабочая лошадка, которая относится к надежным и безотказным моторам старого образца. Он прост и надежен, а в случае ремонта не вытянет из кармана своего хозяина все до копейки. Цепь ГРМ исключает необходимость менять ее раз в 50-70 тысяч как в случае с ременным приводом. Но вместе с тем двигатель не лишен недостатков, среди которых расход топлива — пожалуй, самый существенный минус. Кроме того, при попытке поставить газ у вас, скорее всего, возникнут проблемы. Но, время не стоит на месте и прогресс постоянно рождает новые технологии, поэтому кто знает, возможно уже очень скоро вопрос повышенного топливного аппетита…

Общая информация

  • Чугунный блок цилиндров с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма
  • Коленчатый вал опирается на 5 подшипников
  • Головка цилиндров, изготовленная из алюминиевого литейного сплава, с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма
  • Привод распределительного вала, обеспечиваемой цепью газораспределительного механизма с гидравлическим натяжителем
  • Распределительный вал опирается на 5 подшипников
  • Два клапана на каждый цилиндр
  • Роликовые толкатели клапанов
  • Регулировка клапанных зазоров посредством гидравлических толкателей
  • Двухслойная прокладка головки цилиндров
  • Алюминиевый масляный картер с ребрами жесткости
  • Масляный насос с приводом от коленчатого вала

С этим читают