Как строят дороги в китае и как россии пригодится китайский опыт

История

К 1993 г. средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Железнодорожный транспорт терял привлекательность для пассажиров, уступая в популярности авиасообщению и автомобильному транспорту. Учитывая это, Министерство железнодорожного транспорта Китая разработало стратегию повышения скорости движения поездов за счёт строительства новых высокоскоростных линий. Практические работы по строительству новой сети высокоскоростного железнодорожного транспорта начались с Девятого Пятилетнего Плана (1996—2000) и продолжаются до сих пор. Реконструкция существующих линий началась чуть раньше строительства обособленных скоростных путей. Перед министерством путей сообщения встала необходимость выбора между поездами на магнитной подушке и классической железной дорогой. Второй вариант посчитали более предпочтительным. Сначала подвижной состав закупался за рубежом. После введения в 2008 году линии Пекин — Тьянцзинь максимальная скорость движения повысилась до 350 км/ч.

Позднее были открыты линии большей протяжённости, такие, как Пекин — Шанхай (более 800 км) и Пекин — Гуанчжоу (более 2000 км, что на момент её открытия было рекордом). Такие расстояния потребовали ввода также спальных скоростных поездов (впервые в мировой практике). Пик развития сети пришёлся на период 2008—2011 годов, когда за счёт дешёвой рабочей силы и импорта технологий удавалось открывать тысячи километров в год. Протяжённость сети превысила суммарную длину ВСМ всех остальных стран. Первоначально строительство велось согласно плану 4+4 (меридиональные+широтные линии). С 2012 года у министерства транспорта возникли некоторые экономические проблемы и усиленные требования к строительству, которые, однако, снизили темпы строительства ненамного, только отложив сдачу некоторых линий на год. Более того, снижение роста экономики Китая только подтолкнуло правительство на увеличение финансирования строительства новых линий из-за их стратегического значения для китайской экономики, которая ввиду замедления столкнётся с дефицитом инвестиций.

Возрождение интенсивного строительства с 2014 года


Вокзал Пекин-Южный.

С 2014 расширение высокоскоростной сети снова набрало обороты, были пущены линии Датун — Сиань, Ханчжоу-Чанша, Ланьчжоу — Урумчи,Гуйян — Гуанчжоу, Наннин — Гуанчжоу, линии вокруг метрополии Ухань, Чэнду — Лэшань,, трассы к Циндао и Чжэнчжоу. 28 провинций Китая стали охвачены высокоскоростным транспортом. Число высокоскоростных поездов возросло с 1277 в июне 2014 до 1556 в декабре 2014 года

Вопреки замедлению китайской экономики, стали планироваться уплотняющие трассы Шанцю-Хэфэй-Ханчжоу,Чжэнчжоу-Ваньчжоу,Ляньюньган-Чжэньцзян,Линьи-Цюйфу,Харбин-Муданьцзян,Иньчуань-Сиань,Датун-Чжанцзякоу, и междугородные линии в провинциях Чжэцзян и Цзянси.

Правительство стало активно искать пути экспорта технологии высокоскоростных дорог в такие страны как Мексика, Таиланд, Великобритания,Индия, Россия и Турция. Для улучшения конкурентоспособности с зарубежными производителями поездов власти Китая приняли решения слить корпорации CSR и CNR в Акционерное общество китайских железных дорог (China Railway Rolling Stock Group).

В 2015 году шесть высокоскоростных железных дорог Пекин — Тяньцзин, Шанхай — Нанкин, Пекин — Шанхай, Шанхай — Ханчжоу, Нанкин — Ханчжоу и Гуанчжоу — Шэньчжэнь — Гонконг показали операционную прибыль. Дорога Пекин — Шанхай продемонстрировала сетевую прибыль 6.6 миллиардов юаней

В 2016 году принят новый план 8+8 вместо предыдущего плана 4+4 (который оказался в значительной мере завершённым), в случае его реализации сеть увеличится ещё в 2 раза. Предполагаемая дата выполнения вновь намеченного плана ожидается в 2030 году..

Железные дороги в Китае

Историческое первенство в транспортном сообщении по стране принадлежит железным дорогам. Начиная с 1895 года различные иностранные компании, получив от китайского правительства концессии на строительство железных дорог в Китае, занялись их прокладкой от морских портов вглубь страны. Россией велось строительство Китайско-Восточной Железной Дороги, соединявшей Читу с Владивостоком и Порт-Артуром с колеей 1524 мм. Франция проводила линию путей из Индокитая в Юньнань с метровой шириной колеи. Компании Британии, Америки, Бельгии и Германии строили пути в центральном и восточном районах страны с шириной по европейским стандартам в 1435 мм.

Железнодорожный транспорт в Китае

Эти линии послужили началом становления железнодорожной сети на территории Китая. После 1950 года, с развитием системы железнодорожных дорог при новом государстве, железные дороги Китая приобрели стандартную европейскую ширину колеи, что добавило возможностей для их расширения.

В Китае активно эксплуатируется и развивается система скоростных железных дорог, по которым средняя скорость движения поездов составляет 200 км/ч и выше. Сеть таких путей сообщения на сегодня значительно шире всех существующих скоростных железнодорожных магистралей Европы и Японии вместе взятых. Общая их протяженность около 15,5 тысяч километров.

Скоростные железные дороги Китая действуют на базе модернизированных обычных линий, специально построенных для скоростных поездов новых путей и первых в мире коммерческих линий для следования поездов на магнитной подушке. Они соединяют крупные китайские города: Пекин – Тяньцзинь; Шицзячжуан – Тайюань; Циндао – Цзиньнань; Хэфэй – Ухань; Хэфэй – Нанкин. Железнодорожные линии, связывающие города Ухань и Гуанчжоу, а также Чжэнчжоу и Сиань до сегодняшнего дня остаются самыми совершенными скоростными железнодорожными линиями.

Автомобильные скоростные дороги Китая

В Китае успешно реализовывается государственная программа строительства национальной сети скоростных автотрасс с целью создания в наиболее населенном регионе страны сети платных автомагистралей под общим названием «Сеть 7-9-18». Ее скоростные магистрали включают:

Транспорт в Китае

  • 7 линий, которые расходятся лучами от Пекина;
  • 9 линий по направлению с севера на юг;
  • 18 линий по направлению с востока на запад.
  • на фото и видео, введенные в эксплуатацию и действующие на сегодня автомобильные скоростные дороги в Китае:
  • обеспечивают транспортную связь с крупными городами и туристическими центрами страны;
  • позволяют очень быстро перемещаться по весьма обширной территории Китая;
  • в значительной степени повышают транспортную подвижность;
  • стимулируют развитие сети внутригородских транспортных дорог и магистралей.

Карта дорог Китая содержит четко прорисованные нити скоростных магистралей между крупными китайскими городами. Эти трассы проложены таким образом, чтобы не проезжать непосредственно через населенные пункты. При пересечении городов, скоростное движение организовано по специально выделенным уровням, не участвующим в городском трафике. Крупные китайские города, такие как Пекин, располагают самостоятельной сетью городских скоростных дорог.

Скоростные дороги в Китае при большом количестве полос движения оснащены всем требуемым арсеналом инженерного обеспечения: разметками, указателями, полосами разгона и торможения, зонами аварийной остановки и прочее. На всех дорогах имеются автозаправочные станции. В большинстве своем – это платные дороги. Оплата производится в специально оборудованных шлагбаумами пунктах.

Как строят дороги в Китае

Китайцы не изобрели ничего нового. Они лишь тщательно следуют технологии, не отступая от нее ни на шаг. Это и является залогом высокого качества дорог, служащих долгие годы.


Технология строительства автодорог в Китае выглядить следующим образом:

  • создается высокая подушка из песка и гравия;
  • сверху укладывается металлическая арматура;
  • заливается бетоном;
  • поверх бетона укладывается толстый слой асфальта.

Гарантия на эксплуатацию дорожного покрытия составляет 25 лет.

Ямочный ремонт присутствует и на китайских дорогах, но и он выполняется по всем правилам. Выдуваются мельчайшие крошки асфальта, которые могут помешать адгезии с укладываемым материалом. Место заплатки прогревается, чтобы старый асфальт соединился с новым.

Но поражает скорость строительства – до 750 метров в час – при её невысокой стоимости.

Невысокая цена складывается из дешевой рабочей силы, качественных материалов и продуманной организации. Лучше один раз сделать хорошо, чем переделывать тысячу раз. И подрядчики заинтересованы в этом в первую очередь, так как оплата за работу производится только после её выполнения. А качество должно соответствовать самым строгим стандартам.

Ремонт во время гарантийного срока, который составляет от 15 до 25 лет, производится за счет подрядчика. Вот в чем секрет высокой скорости и хорошего качества китайских дорог. Подрядчик хочет как можно быстрее вернуть вложенные средства.

Как организовано движение

Многокилометровые пробки – это настоящая проблема для всех крупных городов. Что же говорить о Китае, где количество жителей превышает 1,5 миллиарда человек. Поэтому правительству Китая пришлось пойти на непопулярные меры, чтобы разгрузить дорожную сеть крупных городов.

Аукционы и лотереи для получения автомобильного номера

Ежегодно в Китае выпускается лишь 240 000 новых автомобильных номеров, которые разыгрываются в лотереях или продаются на аукционах. Стоимость номера на аукционах может превысить стоимость самого автомобиля и достигать 1 миллиона рублей. Но иметь автомобиль очень престижно, и эти трудности не останавливают Китайцев.

 

Особые правила въезда в крупные города

Въезд в Пекин иногородних автовладельцев требует специального разрешения. Но и местные жители могут въезжать в центр Пекина лишь 4 раза в неделю. Определяется это последней цифрой номерного знака: те у кого она чётная могут использовать автомобиль по чётным дням, а по нечётным дням автомобилем могут пользоваться владельцы с нечётной последней цифрой номера.

Платные парковки

В крупных городах нет ни одной бесплатной парковки, а цены на них высокие.

За исполнением правил круглосуточно следят многочисленные беспристрастные камеры, которые можно встретить буквально повсюду.

В Китае действует система штрафных балов. Каждый водитель в течение одного года может получить не более 12 баллов. Если их количество превысит эту цифру, права изымаются, и водитель отправляется на переобучение. За несерьезные нарушения баллы не начисляются, приходит лишь денежный штраф.

Например, парковка в неположенном месте, или въезд в крупный город без разрешения. А за серьезные нарушения – проезд на красный свет, движение по встречной полосе или задним ходом по автомагистрали – начисляется денежный штраф и зачисляются баллы.

К пьяным водителям закон в Китае суров. Если в крови свыше 0,5 промилле, водителя ожидает штраф от 520 до 2 100 юаней, заключение под стражу на 15 суток и лишение прав до полугода. А если по вине пьяного водителя произошло ДТП с летальным исходом, то возможно наказание в виде смертной казни.

А если копить штрафы и не оплачивать их – то водительское удостоверение изымается, а автомобиль отвозится на штрафстоянку.

  Куда пойти в КалининградеИнтеллектуальные игры в Калининграде! Море веселья, драйва, эмоций! Жмите!Интеллектуальные игры в Калининграде! Море веселья, драйва, эмоций! Жмите!kgd.quizplease.ruКалининградФотографии с игрПодарочные сертификатыРасписаниеДля корпоративаПерейтиЯндекс.Директ

Как России может пригодиться опыт Китая в строительстве дорог


Определенно России стоит присмотреться к опыту Китая. В большей мере это касается оплаты проведенных подрядчиком работ после их непосредственного выполнения.

А не как это происходит сейчас: выделяются средства и принимается то, что в итоге получилось.

Еще один момент, влияющий на стоимость работ. Китай изучает опыт других стран в дорожном строительстве и, уменьшая стоимость в 2 – 2,5 раза, размещает заказы подрядчикам. В России же выделяются средства исходя из опыта предыдущих периодов.

Ремонт дороги производится в Китае за счет подрядчика, а не из бюджетных средств, как это практикуется в России.

Целенаправленное инвестирование и привлечение финансов в строительство скоростных автодорог, а не из бюджета по остаточному принципу. Платные скоростные автодороги уже появились и в России, но скорость их строительства пока еще очень низкая. Но, несмотря на недовольство автомобилистов стоимостью проезда, за такими дорогами будущее. Остается надеяться, что развитие строительства скоростных автомагистралей в России наберет темп.

Китай сумел за небольшой промежуток времени достигнуть значительного результата в развитии своей дорожной сети. Это стало возможным, благодаря взвешенной политике Правительства КНР, включающей введение соответствующих законопроектов и продуманного финансирования отрасли. На их примере видно, что, казалось бы, невозможное становится возможным.

Они строят за неделю то, что мы за год

750 м в час — с такой скоростью сегодня строятся в Поднебесной новые дороги. Все скоростные трассы были построены за последние 20 лет! Как случилось «китайское дорожное чудо» и почему мы не можем перенять этот опыт? ×

Демографический взрыв или мистификация? Сколько на самом деле китайцев «В плане строительства Китай давно уже обогнал не только нас, но и весь мир, — пояснил „АиФ“ президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин. — По объёмам выпуска строительных материалов он просто вне конкуренции, даже американцы далеко позади. Простой пример: мы выпускаем 79-80 млн тонн цемента в год, а китайцы — больше 1 млрд тонн! Это серьёзный показатель, тем более что цемент они не экспортируют. У них автомобильных дорог за неделю строится столько, сколько у нас за год. Мы раньше посмеивались над китайскими подделками, а они, как губка, впитывают все новые технологии. Сейчас речь не идёт о ручном труде, когда согнали миллион китайцев и они лопатами вырыли какой-то котлован. Нет! Мы говорим о высокотехнологичном строительстве. Сегодня китайцы выпускают на своей территории практически весь спектр необходимой строительной техники и оборудования. Китайские инженеры учатся в лучших вузах мира, стажируются на лучших стройках, и это всячески поддерживается государством. Они понимают, что строительство — один из локомотивов экономики, поэтому и вкладываются. Китайцы — народ очень трудолюбивый и талантливый. По технологическим решениям видно, как они прогрессируют. А у нас даже при том количестве денег, которые мы вбухиваем в свои стройки, почему-то не получается так работать. Конечно, кое-что и мы умеем: и техника есть современная, и рынок строительных материалов развит, и инженеры есть, но… В Китае строительство — приоритет для государства, а у нас за последние два года мы, строители, слышим только угрозы и оскорбления со стороны чиновников: дескать, долевое строительство нам не нужно, все застройщики — ворьё и жульё. Росстат фиксирует снижение объёмов выпускаемых стройматериалов на 10%. По данным Высшего арбитражного суда, по количеству банкротств строители в первых рядах. Какое тут может быть развитие отрасли?!» Президент России Владимир Путин и председатель Китайской народной республики Си Цзиньпин. Добавим, что в Китае правительственные и региональные чиновники планируют, как должна расти транспортная сеть — с учётом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. На это выделяется много денег. Но, хотя стоимость 1 км автотрассы в наших странах примерно сопоставима, в Поднебесной строят в разы быстрее и качественнее — оговорённый срок службы автотрассы там составляет 25 лет. Радует лишь то, что у наших строителей уже есть совместные проекты с китайцами. Крупнейшие дорожно-строительные корпорации Поднебесной хотят инвестировать в Россию, а значит, надо учиться, перенимать их опыт. И не только инженерам и строителям, но и управленцам.

История автодорог в Китае

Сложно представить, что всего 50 лет назад Китай находился в числе отсталых стран по количеству дорого с твердым покрытием. В 80-х годах 20 века руководство Китая осознало, что без хорошо развитой дорожной сети процветание страны невозможно.

В этом отношении ситуация сложилась более чем печальная. Основная часть всех автомобильных дорог не отличалась хорошим качеством:

  • Только 25% имели твердое покрытие – асфальтовое или бетонное;
  • 60% всей сети требовало капитального ремонта.

В это время была принята программа строительства скоростных автомагистралей и разработаны стандарты качества укладки дорожного полотна.

Первая скоростная дорога Шанхай – Цзядин, протяженностью 18,5 км была открыта в 1988 году. Это событие стало началом китайского «дорожного чуда». Но без средств и рабочей силы осуществление задумок представляется мало возможным. С рабочей силой в Китае проблем нет, а финансировались работы из разных источников:

  • частные и иностранные заимствования;
  • государственные источники всех уровней: государственный бюджет, из бюджета провинций и муниципальных образований;
  • государственно-частное партнерство в форме концессии;
  • выпуск инфраструктурных облигаций.

Основными источники возврата вложенных средств для погашения займов являются дорожные сборы и доходы от использования земельных участков в придорожной полосе.

В начале 21-ого века Китай занял четвертое место в мире по общей протяженности автодорог. После этого поворотного момента китайское дорожное строительство было не остановить, и по состоянию на 2017 год Китай занимает третью строчку в рейтинге с общей протяженностью автомагистралей более 4,8 млн километров.

До 2020 года дорожной сетью скоростных магистралей будут соединены все города с населением более 200 000 человек. Планируется, что все жители восточных провинций смогут добираться до скоростных дорог в течение получаса, центральных провинций – в течение одного часа, западных провинций – в течение двух часов. Тем самым произойдет экономическая интеграция провинций.


Положительный эффект создания сети многополостных скоростных дорог:

  • уменьшение транспортных расходов всех отраслей экономики;
  • увеличение скорости оборачиваемости грузов и автотранспортных средств;
  • снижение уровня страховых запасов на складах;
  • выход предприятий на ранее недоступные рынки;
  • рост мобильности и повышение качества жизни населения.

Система автомобильных дорог в Китае

К концу 50-х годов прошлого столетия в Китае началось крупномасштабная прокладка автомобильных дорог, преимущественно в горные и приграничные районы страны. Была построена основная часть автотрасс прибрежных, северо-восточных, юго-западных и юго-восточных районов, в том числе Сычуань – Тибет и Цинхай – Тибет. На сегодня общая протяженность автомобильных дорог в стране достигла 2 млн. км.

Транспортная развязка

Форсированными темпами ведется прокладка новых дорог в Китае, в первую очередь между крупными экономическими зонами страны и по направлению международных транспортных коридоров. Одновременно ведется строительство и реконструкция трасс местного значения с целью обеспечения провинций дорогами с асфальтовым и бетонным покрытием. Несмотря на постоянные обновления, сеть национальных трасс на сегодня сформирована и обозначена во всех картографических источниках. Большинство ее дорог уже прошли реконструкцию и отвечают всем передовым техническим характеристикам автомобильных дорог.

В горных районах Китая, чтобы избежать сложных подъемов и спусков, автомобильные дороги проходят тоннелями. Первым из таких в Китае сооружений передового уровня стал построенный в 1986 году на шоссе Фучжоу – Мавэй тоннель Гушань на две полосы движения. На сегодня в ряду крупных современных тоннельных сооружений – тоннели Бадалин, Цзиюшань, Люпашань и другие. По количеству современных дорог Китай вышел на второе место в мире.

Карты дорог Китая имеют обозначения автомагистралей национального значения, состоящие из буквенных и цифровых значений. В стране принята следующая нумерация дорог:

  • серии 000 – указывающие на пять основных вертикальных маршрутов и семь основных горизонтальных направлений на карте страны: номер маршрута с последней цифрой 0 обозначают трассу, вертикально проходящую с севера на юг, маршрут с цифрой 5 в конце – магистраль, проходящую горизонтально с востока на запад;
  • серии 100 (за исключением пекинской кольцевой автомагистрали G112) — для дорог, начинающихся в столице Китая Пекине и расходящихся по всем направлениям от него;
  • серии 200, обозначающие дороги, которые проходят с севера на юг;
  • серии 300, обозначающие дороги, которые проходят с востока на запад.

Для скоростных дорог в Китае принята иная система нумерации с использованием двух, трех и четырехзначных числовых обозначений.

На всех дорогах установлены километровые указатели, показывающие расстояние от начала трассы. Встречаются указатели в виде каменных плит или обычных столбиков. Расстояние на них может быть указано с точностью до 100 метров.

Примечания

  1. Ленский И. Л., Сазонов С. Л. . Гудок (24 июня 2014). Дата обращения 10 декабря 2017.
  2. Игорь Ленский.  (недоступная ссылка). Большая Москва, № 28 (59) (29 июля 2015). Дата обращения 25 декабря 2015.
  3. . news.xinhuanet.com. Дата обращения 8 августа 2016.
  4. Staff, WSJ . Дата обращения 8 августа 2016.
  5. . www.nbd.com.cn. Дата обращения 13 октября 2016.
  6. . 中国铁路客户服务中心 (12 июля 2016).
  7. . 大河网 (1 сентября 2016).
  8.  (недоступная ссылка). 杭州网 (22 октября 2013).
  9.  (недоступная ссылка) (2011年01月18日). Дата обращения 15 апреля 2012.
  10. . China.org.cn. Дата обращения 28 декабря 2016.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения 27 мая 2012.

Перспективы технологий

Несмотря на конфликт с компанией Alstom из-за отказа последней передать перспективные технологии, позволяющие создавать поезда со скоростью до 500 км/ч, в декабре 2011 года производитель высокоскоростных поездов CSR Corp Ltd. представил шестивагонный поезд CTT500, способный развивать скорость до 500 км/ч и начал его испытания. Ожидался выход этих поездов на линии в 2013 году. Однако, из этого совершенно не следует, что до таких скоростей сразу поднимется и регулярное движение поездов, так как для этого необходимо строить пути с соответствующими радиусами поворотов и укладкой основания.

Интерактивные карты дорог Китая для большего удобства править

Китай – стремительно развивающийся регион. Экономический рост, расширение международного сотрудничества ведет к постоянному обновлению дорожно-транспортной системы страны. Поэтому карты дорог Китая требуют внесения изменений через довольно незначительные промежутки времени. Современные технологии просто решают подобные проблемы, предлагая к использованию электронные карты Китая. Они могут быть установлены на мобильных телефонах, планшетах, навигаторах, либо ноутбуках, как отдельно, так и в комплексе с навигационными программами.

Дороги Китая в ночное время суток

Такие карты автомобильных дорог многофункциональны, что будет по достоинству оценено водителями в дороге. На них не только показаны основные трассы, но и выделены проселочные и грунтовые дороги вплоть до заездов во дворы. Их навигационные свойства включают поиск объектов, маршрутизацию, голосовое ведение, запись, 3D-просмотр и многое другое. Достаточно ввести адрес и программа проложит маршрут к заданному месту.

Электронные карты обладают подробной детализацией. Они укажут путь следования по дорогам с обозначениями дорожных знаков, светофоров и камер наблюдения движения. В них программно занесено расположение популярных достопримечательностей Китая, заправок, пунктов питания, почтовых отделений, аэропортов, вокзалов, гостиниц, а также улиц с номерами домов.

Интерактивная карта дорог – один из самых доступных источников для систематического обновления информации. Она может дорабатываться и актуализироваться практически ежедневно. Для удобства навигации карта при необходимости может быть распечатана.

https://youtube.com/watch?v=WfUQ3wN5L8E

Хорошие статьи в продолжение:


С этим читают