Додж дарт dodge dart

2 поколение (JS), 2007–2014

Обзор ХарактеристикиФото


Среднеразмерный переднеприводный седан Dodge Avenger пришел на смену «» в 2007 году. Автомобиль был создан на общей платформе с моделью , он продавался не только на американском рынке, но и экспортировался в другие страны (в Мексике машина называлась Dodge GTS, в Израиле — Dodge Evangeline R).

На «Эвенджер» устанавливались бензиновые моторы 2.4 и V6 2.7 в паре с четырехступенчатыми «автоматами», а также 3,5-литровая «шестерка» мощностью 238 сил с шеститупенчатой автоматической коробкой. На экспортные рынки поставлялись автомобили, оснащенные двухлитровыми двигателями: бензиновым (156 л. с.) и турбодизельным (140 л. с.), оба силовых агрегата комплектовались механическими коробками передач.

Интерьер седана Dodge Avenger после рестайлинга, 2010–2013

В 2010 году Dodge Avenger пережил рестайлинг. Внешность машины практически не изменилась, но зато интерьер полностью преобразился: новая передняя панель с жидкокристаллическим дисплеем, более качественные материалы отделки, новые кресла. Модернизировали и подвеску — уменьшенный клиренс, расширенная колея, измененные настройки улучшили управляемость автомобиля. Версия с двигателем 2.4 получила новый шестиступенчатый «автомат», а на смену прежним «шестеркам» пришел новый двигатель V6 3.6 мощностью 283 л. с.

На российский рынок поставлялись только дорестайлинговые седаны (продажи в других странах Европы тоже были прекращены в 2010 году). У нас предлагались две версии модели: с двухлитровым мотором и «механикой» или с 2,4-литровым двигателем и «автоматом». Цены на Dodge Avenger начинались с отметки 720 тысяч рублей (в 2008 году).

Производство седана Dodge Avenger на заводе в штате Мичиган завершилось в конце 2013 года.

Седан Dodge Avenger, 2007–2014

Таблица двигателей автомобиля Додж Эвенджер

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Dodge Avenger 2.0 World 2.0 R4, бензиновый 1998 156 2007-2010
Dodge Avenger 2.4 World 2.4 R4, бензиновый 2360 170-173 2007-2013
Dodge Avenger 2.7 Chrysler LH EER V6, бензиновый 2736 186-192 2007-2010
Dodge Avenger 3.5 Chrysler SOHC EGF V6, бензиновый 3518 235-238 2007-2010
Dodge Avenger 3.6 Chrysler Pentastar V6 V6, бензиновый 3604 283-286 2010-2013
Dodge Avenger 2.0 CRDI Volkswagen TDI R4, дизельный, турбо 1968 140 2007-2010

5 поколение, 2012–2016

Обзор Фото

Переднеприводный седан Dodge Dart для американского рынка выпускается с 2012 года на заводе в штате Иллинойс. Этот автомобиль создан на «фиатовской» платформе, такой же как у хэтчбека Alfa Romeo Giulietta.

На «Дарт» устанавливаются «крайслеровские» двигатели 2.0 (160 л. с.) и 2.4 (180 л. с.), а также итальянский 1,4-литровый турбомотор мощностью 160 л. с. В базовой комплектации седан оснащается механической коробкой передач, за доплату для атмосферных силовых агрегатов предлагается «автомат», а для турбоверсии — преселективная роботизированная коробка. Все трансмиссии — шестиступенчатые.

Копия модели Dodge Dart выпускается и продается в Китае под именем Fiat Viaggio.

Выпуск автомобиля завершился в 2016 году.

«Дакота»

Этот внедорожник «Додж», фото которого приведено ниже, выпускался в трех поколениях. Первая линейка среднеразмерного пикапа вышла еще в 1987 году. Транспортное средство оборудовалось бензиновыми моторами с четырьмя цилиндрами. Предлагалось два типа двигателей: V-образные «шестерки» и «восьмерки». Мощность автомобилей варьировалась от 97 до 225 лошадиных сил. Тип кабины — однорядный двухдверный узел. В 1989 году вышла модификация в кузове кабриолет.

Выпуск второго поколения «Дакоты» стартовал в 1997 году. Через три года модельный ряд пополнился двухрядной кабиной. В базовом оснащении пикап получил четырехцилиндровый силовой агрегат на 2,5 литра, мощностью 120 «лошадей». Также предлагались версии с турбинным дизелем «Магнум» силой 250 «коней». Кроме того, имелись аналоги на несколько увеличенные показатели мощности. Они ориентировались на определенный сегмент рынка либо реализовывались по спецзаказам.

Третья серия внедорожника «Додж-Дакота» сошла с конвейера в 2005-м. Авто имело двух и четырехдверную компоновку. Первые версии оснащались мотором мощностью 230 и ли 260 лошадиных сил. В 2007 году произошел рестайлинг модели, в результате которого она получила обновленную внешность. С 2010 года указанная серия продается под отдельной торговой маркой Ram.

Неисправности

Базовый двигатель EDZ живет долго, к 150 тысячам приходит к неисправности газораспределительный механизм. Мотор работает на цепи, она ходит долго, но, когда растягивается начинает шуметь и вибрировать.

Мотор Dodge Stratus EER оснащается 3-рядной цепью, которая растягивается редко, но ее натяжители проходят в негодность чаще, чем сама цепь. Помпа двигателя при выходе из строя кидает антифриз в картер, что ведет за собой ряд неисправностей и мотор постепенно выходит из строя. Младший двигатель спустя 200 тысяч километров начинает активно жрать масло, а решить эту проблему можно заменой маслосъемных колпачков и изношенные кольца. На плохих дорогах обрывается масляный фильтр из-за отсутствия защиты мотора.

С коробками передач проблем не возникает до 250 тысяч километров пробега.


Подвеска проблемнее. Шаровые опоры, сайлентблоки и рычаги в сборе требуют замены каждые 50 тысяч километров. Передние ступичные подшипники подходят к 200 тысячам и меняются вместе со ступицей. Задняя ходовая живет дольше, максимум чашки опоры амортизаторов через огромный пробег.

Рулевая рейка к двум сотням тысячам пробега начинает течь и стучать. Вместе с ней изнашиваются наружные ШРУСы, а уже потом внутренние. Остальные элементы автомобиля живут долго, например генератор.

Интерьер

Внутри машина выполнена отлично, дизайн красивый и эргономичный. В качестве обшивки будет использоваться кожа, но не в каждой комплектации, в базе будет обычная ткань. Качество сборки Dodge Dart 2018 неплохое, но не самое лучшее, но все же за такие деньги отличное.

Передние сиденья обладают отличной боковой поддержкой и обшивкой с красной прострочкой. Красной кожей обшиты ручки дверей и выглядит это красиво. Также красная прострочка применяется на панели торпедо, которая частично тоже обшита кожей. Задний ряд имеет три посадочных места, этот диван спокойно вмещает в себя три человека и места хватает.

Водителю Дарта достанется 3-х спицевый толстый руль с кожаной обшивкой, его оформление аккуратное, а также на нем присутствуют кнопки для управления системой мультимедиа. Стильно оформлена панель приборов, она имеет слева аналоговый датчик тахометра, а справа аналоговый датчик уровня топлива. Посередине расположен дисплей, который отображает спидометр и другую, достаточно полезную информацию.

На центральной консоли между двумя дефлекторами воздуха находится сенсорный 8-ми дюймовый дисплей системы мультимедиа. Под ним нас встречает необычный по дизайну и при этом очень эргономичный блок климат-контроля. Там же находится кнопка отключения системы стабилизации. Блок представляет собой 3 крутилки и множество кнопок для настройки. В самом низу есть розетка на 12V.

Тоннель, которая разделяет водителя и пассажира получила межу двумя ручками небольшую нишу для мелочей. После нее нас встречает селектор коробки передач с хромированной окантовкой основания. На ней еще присутствуют два подстаканника и ручник стояночного тормоза.

Багажник здесь к сожалению небольшой для такого класса, его объем равен всего лишь 371-му литру, причем увеличить его нельзя.

История Dodge в России

На российском рынке автомобили марки Dodge впервые появились в 2006 году. Первыми моделями, которые были предложены покупателям, стали Caliber и Viper (в 2006 г. они были проданы в количестве 1 066 и 2 экземпляра соответственно). Позднее на рынок также вышли Avenger, Stratus, Nitro и Journey.

Американский бренд был встречен неоднозначно: прямые, угловатые линии кузова в сочетании с мощными оборотистыми моторами у одних вызывали восторг, а у других – непонимание. К тому же, если в Америке Dodge считался автомобилем для среднего класса, то в России из-за высокой цены и специфической внешности его целевая аудитория была достаточно туманна.


Самым успешным для марки Dodge в России стал докризисный 2008 год, когда общий объем продаж составил около 4,5 тыс. экземпляров. Для сравнения, уже на следующий год автомобили марки Dodge были проданы в количестве 441 штуки. После такого резкого обвала Dodge ушел с российского рынка и вернулся на него лишь спустя 3 года — в феврале 2012 года. В настоящее время у официальных дилеров можно приобрести кроссовер Journey и хэтчбек Caliber.

Архив моделей марки Dodge

Dodge Viper II1996 года

История марки Dodge / Додж

В 1914 году братья John и Horace Dodge (Джон и Гораций Додж) из штата Мичиган основали автомобильную фирму Dodge Brothers Incorporated, которая в дальнейшем стала одной из самых знаменитых в США. В этом же году публика познакомилась с первенцем фирмы — кабриолетом Old Betsy. Этот автомобиль имел электрический стартер, фары и развивал мощность в 35 л.с. В 1915 году компания выпустила около 45 тысяч авто, но спрос превышал предложение. В 1917 году фирма Додж выпускает санитарную машину для армии и с этого года приступает к производству грузовиков и фургонов. К 1920 году Dodge Brothers Incorporated успешно реализует на рынке более 141 тысячи автомобилей. Впервые в мире в 1921 году производится авто с закрытым металлическим кузовом — Dodge Tourung Car. В 1922 году компания начинает выпускать автомобили в Лондоне, став первой американской фирмой, освоившей европейский рынок. В Европе грузовики Додж имели название Graham. В 1924 году появляется двухместное купе Dodge Roadster, с которого начинаются спортивные успехи фирмы.

В 1928 году компания Chrysler покупает Dodge Brothers Incorporated. В 1932 году появляется Dodge серии DL — кабриолет с украшением из фигурки барана. С этого момента баран стал эмблемой фирмы Dodge. В честь 25-ти летнего юбилея фирмы в 1939 году был произведен рестайлинг всех моделей автомобилей. В послевоенные годы компания сконцентрировалась на выпуске гражданской техники. В 1966-м году появляется спортивное купе Charger, а 4 года спустя дебютировал легендарный 2-дверный «маскл-кар» Challenger — культовая модель, с помощью которой Dodge укрепляет свои позиции в этом сегменте. В конце 70-х концерн Chrysler оказался в сложном финансовом положении, но благодаря государственным дотациям компании удалось избежать банкротства. Для выхода из кризиса под маркой Dodge были выпущены новые модели Aries и Caravan, призванные нарастить объемы продаж автомобилей фирмы.

В 90-х годах Додж выпускает пикап-кабриолет Dodge Dakota, крыша этого автомобиля изготовлена из мягкого материала. Начинается выпуск модели Quad Cab, у которой задние двери впервые крепятся на петлях. В 1992-м компания продемонстрировала публике культовый суперкар Viper («Гадюка») – этот автомобиль стал конкурентом Chevrolet Corvette. В 2006 году в Женеве представлен кроссовер Dodge Caliber – позже продажи этой модели стартовали в России. Внедорожник Dodge Nitro, обладающий хорошими динамическими характеристиками, выпускается в 2007 году. В 2008 году фирма показывает семейную модель Dodge Journey, салон которой можно легко трансформировать. С 2014 года Dodge входит в состав альянса FIAT-Chrysler Automobiles NV.

История

1900—1942

Dodge Brothers Model 30-35 (1915)

Компания Dodge была основана в 1900 году братьями Джоном и Горасом Додж. Её основной деятельностью стал выпуск комплектующих для развивающейся автомобильной промышленности. Добившись успеха в этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного автомобиля.

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали Старушка Бетси, покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным — по 20 с лишним миллионов долларов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50 % уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и дела компании пошли на спад. Владельцами предприятия стали их вдовы, которые в 1925 году продали её инвестиционной группе Dillon, Read & Co за 146 миллионов долларов. Несмотря на усилия новых владельцев, Dodge терял позиции на рынке, и инвесторы начали поиск покупателя для компании. Этим человеком стал Уолтер Крайслер, и в 1928 году компания вошла в состав корпорации Chrysler.

1942—1945

Dodge WC-52

Во время Второй мировой войны компания Dodge занималась преимущественно выпуском тяжёлых джипов (серии WC и WF), а также производством авиационных двигателей. Dodge WC поставлялся в СССР по ленд-лизу и на жаргоне шоферов назывался «Додж три четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (по аналогии с «полуторкой» ГАЗ-ММ).

1945—1980

Dodge Coronet Lancer (1958)

В конце 1945 года возобновился выпуск гражданских автомобилей. Как и другие американские автопроизводители, Dodge предложил покупателям довоенные модели.

Самыми известными моделями марки Dodge 1960-70-х годов были спортивные купе Challenger и Charger. В попытке закрепиться в сегменте компактных машин компания стала продавать японскую малолитражку Mitsubishi Colt под своей маркой Dodge Colt. Продолжился выпуск Dodge WC под названием Dodge Power Wagon. В дальнейшем этот автомобиль послужил основой семейству пикапов, в том числе и Dodge Ram.

1980—1992

Dodge Aries (1981)

В конце 1970-х годов Chrysler оказался в глубоком кризисе. Однако, получив государственную помощь, Chrysler сумел избежать банкротства. В рамках программы выхода из кризиса было создано несколько новых «антикризисных» моделей, например седан Dodge Aries и минивэн Dodge Caravan, который стал основоположником нового класса автомобилей.

Dodge Viper GTS

1992—1998

В 1992 году был представлен мощный спортивный автомобиль Viper, ставший первой моделью концепции «Новый Додж» («The New Dodge»). Еще одним совершенно новым автомобилем был седан Dodge Intrepid. Самой популярной моделью марки в 1990-х годах был компактный седан Dodge Neon, дебютировавший в 1995 году.

1998—2008

После создания в 1998 году объединения DaimlerChrysler, автомобили Dodge стали позиционироваться как более доступные, по сравнению с машинами других марок концерна, а также как мощные и спортивные. Был полностью обновлен модельный ряд компании. На смену популярному «Неону» пришёл кроссовер Dodge Caliber, созданный в сотрудничестве с компанией Mitsubishi Motors. Однако, в 2007 году концерн был расторгнут и активы компании временно перешли к Chrysler LLC.

с 2008

Финансовый кризис конца 2000-х годов коснулся Chrysler сильнее всего. К началу 2009 года компания находилась на грани банкротства и собиралась закрыть все свои производственные и торговые заведения. Тем не менее, вскоре нашёлся покупатель в лице итальянской компании FIAT, и с 2010 года деятельность возобновилась под новым патронажем. Одновременно, FIAT принялся внедрять на североамериканский рынок автомобили собственной марки, а на европейский — Dodge и Jeep в ином ребрендинге. В середине 2010-х произошли сокращения многих моделей, больше всего они затронули Dodge и Chrysler. Jeep, Ram и сам Fiat же, наоборот, продолжили быть конкурентоспособными на домашнем рынке компании.

Дизайн

Внешний вид – это то, что видит покупатель сразу и он здесь неплохой. Все выполнено в общем американском стиле и в стиле бренда. Передняя часть щеголяет небольшим капотом с двумя рельефными линиями посередине. Фары узкие, но вот по начинке, к сожалению галогенные. Между ними находится узкая радиаторная решетка, оформленная в фирменном стиле, это крест, который является логотипом.

Массивный передний бампер имеет изгибающиеся формы, пластиковые вставки, в которых находятся противотуманные фонари и хромированная линия. Также на бампере присутствует массивный воздухозаборник посередине.

Машина Додж Дарт является частично спортивной, но при этом, к сожалению вид сбоку напоминает некоторые бюджетные модели. Итак, здесь неплохо раздуты колесные арки, они в нижней части соединяются с помощью глубокой выштамповочной линии. Подобная, но не такая глубокая линия идет по верхней части. Ручки дверей покрыты хромом.

Задняя часть имеет стильную углубленную форму и просто шикарные фары. Оптика, по сути из себя представляет узкий галогенный фонарь, который установлен по всей ширине кузова. Форма задней части, такой формой образует небольшой спойлер, а это хорошо для аэродинамики. Задний бампер еще более массивный, чем передний, агрессивная форма и черная пластиковая накладка выглядят отлично.


Размеры седана:

  • длина – 4672 мм;
  • ширина – 1830 мм;
  • высота – 1465 мм;
  • колесная база – 2703 мм;
  • клиренс – 112 мм.

История

1900—1942

Dodge Brothers Model 30-35 (1915)

Компания Dodge была основана в 1900 году братьями Джоном и Горасом Додж. Её основной деятельностью стал выпуск комплектующих для развивающейся автомобильной промышленности. Добившись успеха в этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного автомобиля.

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали Старушка Бетси, покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным — по 20 с лишним миллионов долларов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50 % уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и дела компании пошли на спад. Владельцами предприятия стали их вдовы, которые в 1925 году продали её инвестиционной группе Dillon, Read & Co за 146 миллионов долларов. Несмотря на усилия новых владельцев, Dodge терял позиции на рынке, и инвесторы начали поиск покупателя для компании. Этим человеком стал Уолтер Крайслер, и в 1928 году компания вошла в состав корпорации Chrysler.

1942—1945

Dodge WC-52

Во время Второй мировой войны компания Dodge занималась преимущественно выпуском тяжёлых джипов (серии WC и WF), а также производством авиационных двигателей. Dodge WC поставлялся в СССР по ленд-лизу и на жаргоне шоферов назывался «Додж три четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (по аналогии с «полуторкой» ГАЗ-ММ).

1945—1980

Dodge Coronet Lancer (1958)

В конце 1945 года возобновился выпуск гражданских автомобилей. Как и другие американские автопроизводители, Dodge предложил покупателям довоенные модели.

Самыми известными моделями марки Dodge 1960-70-х годов были спортивные купе Challenger и Charger. В попытке закрепиться в сегменте компактных машин компания стала продавать японскую малолитражку Mitsubishi Colt под своей маркой Dodge Colt. Продолжился выпуск Dodge WC под названием Dodge Power Wagon. В дальнейшем этот автомобиль послужил основой семейству пикапов, в том числе и Dodge Ram.

1980—1992

Dodge Aries (1981)

В конце 1970-х годов Chrysler оказался в глубоком кризисе. Однако, получив государственную помощь, Chrysler сумел избежать банкротства. В рамках программы выхода из кризиса было создано несколько новых «антикризисных» моделей, например седан Dodge Aries и минивэн Dodge Caravan, который стал основоположником нового класса автомобилей.

Dodge Viper GTS

1992—1998

В 1992 году был представлен мощный спортивный автомобиль Viper, ставший первой моделью концепции «Новый Додж» («The New Dodge»). Еще одним совершенно новым автомобилем был седан Dodge Intrepid. Самой популярной моделью марки в 1990-х годах был компактный седан Dodge Neon, дебютировавший в 1995 году.

1998—2008

После создания в 1998 году объединения DaimlerChrysler, автомобили Dodge стали позиционироваться как более доступные, по сравнению с машинами других марок концерна, а также как мощные и спортивные. Был полностью обновлен модельный ряд компании. На смену популярному «Неону» пришёл кроссовер Dodge Caliber, созданный в сотрудничестве с компанией Mitsubishi Motors. Однако, в 2007 году концерн был расторгнут и активы компании временно перешли к Chrysler LLC.

с 2008

Финансовый кризис конца 2000-х годов коснулся Chrysler сильнее всего. К началу 2009 года компания находилась на грани банкротства и собиралась закрыть все свои производственные и торговые заведения. Тем не менее, вскоре нашёлся покупатель в лице итальянской компании FIAT, и с 2010 года деятельность возобновилась под новым патронажем. Одновременно, FIAT принялся внедрять на североамериканский рынок автомобили собственной марки, а на европейский — Dodge и Jeep в ином ребрендинге. В середине 2010-х произошли сокращения многих моделей, больше всего они затронули Dodge и Chrysler. Jeep, Ram и сам Fiat же, наоборот, продолжили быть конкурентоспособными на домашнем рынке компании.

1 поколение, 1960–1961

Первое поколение модели Dodge Dart выпускалось с 1960 до 1961 года в Канаде. Это был полноразмерный автомобиль длиной 5,3 метра, но при этом он являлся самой доступной машиной в модельном ряду марки. У «Дарта» были версии с кузовами седан (две или четыре двери), универсал и хардтоп. Под капотом автомобиля стояла рядная «шестерка» 3.7, а также двигатели V8 объемом 5,2, 5,9 или 6,3 литра. Трехступенчатые коробки передач — механическая или автоматическая, с кнопочным управлением. По тогдашней американской традиции, уже на следующий год после начала производства Dodge Dart был обновлен и получил новый дизайн.

1 поколение, 1995

Обзор Характеристики

Переднеприводное купе Dodge Avenger сходило с конвейера завода в Иллинойсе с 1995 до 2000 года. Как соплатфрменный Chrysler Sebring Coupe, «Эвенджер» был создан совместным предприятием Diamond Star Motors, учрежденным концернами Chrysler и Mitsubishi. Базой для создания этого купе послужила платформа модели Mitsubishi Galant.

Dodge Avenger оснащался двухлитровым «крайслеровским» мотором или двигателем Mitsubishi 2.5 V6. Для версии 2.0 четырехступенчатая автоматическая коробка передач была опцией, более мощный вариант комплектовался только «автоматом».

Купе Dodge Avenger, 1995–2000


С этим читают