Датчик дмрв на ваз

Содержание

Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114: причины и признаки


Сбой в работе датчика привет к нарушению пропорций приготовления рабочей топливной смеси. Это в первую очередь отразится на  работе ДВС автомобиля: повышение расхода топлива, плавающие обороты и т.д.  Если поломку не устранить, это приведет к более серьезным проблемам в работе ДВС.

Причины неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 могут быть вызваны:

  • засорением – попадание вместе с воздухом картерных газов из дроссельной заслонки, как следствие, образование слоя отложений на нитях, «считывающих» количество воздуха;
  • поломкой нитей – износ по истечении эксплуатационного срока (порядка 100-150 тыс. пробега), выход из строя по причине неправильной эксплуатации  или из-за детонации в дроссельном узле.

Если рассматривать датчик воздуха ВАЗ 2114, признаки неисправности следующие:

  • работа ДВС на холостом ходу нестабильна (при запуске до прогрева наблюдаются сильные колебания оборотов, при добавлении оборотов педалью акселератора ДВС глохнет);
  • обороты при полном сбросе газа зависают и держатся несколько секунд на отметке 2-3 тыс.;
  • пропадает тяга (снижается мощность, автомобиль плохо тянет под горку, не разгоняется); 

    Расход топлива значительно увеличивается по причине низкого уровня сигнала ДМРВ, соответственно, речь идет о более обогащенной воздухом топливной смеси ;

  • загорается лампочка «Сheck Engine» на панели приборов.

Роль ДМРВ

Задача заключается в создании смеси из бензиновых паров и воздуха. Датчик способен измерять два показателя, которые прочно связаны друг с другом:

  • Время реакции;
  • Количество используемого воздуха.

Получая точные данные, измеритель определяет оптимальное количество компонентов для создания пропорций воздуха с парами топлива. Если ДМРВ начнет выдавать неправильные значения, смесь не будет соответствовать режиму работы двигателя, в котором он функционирует на данный момент.

Как результат, мощность падает, расход горючего растет, отклик снижается, разгон занимает значительно больше времени. В зависимости от датчика, его опоздания могут проявляться в виде провалов при разгоне или плавающих оборотах на холостом ходу.

Оптимальный расход воздуха

Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, следует определить, какой же показатель расхода воздуха является оптимальным для его двигателя.

Исправный датчик при условиях работы двигателя объемом 1,5 литров на примерно 900 оборотах в минуту, количество потребляемого воздуха составит от 10 кг с погрешностью 0,5 кг за час. Если поднять обороты до 2000, тогда расход повысится примерно до пределов 19-21 кг.

При снижении количества воздуха при тех же оборотах, начнет тут же снижаться динамика, но при этом уменьшится расход топлива. Если же расход воздуха повысится, динамика увеличится, а за ним повысится и расход топлива.

Нельзя допускать отклонения датчика более чем на 2-4 килограмма, поскольку при таких обстоятельствах работа движка окажется очень капризной и непредсказуемой.

Причины поломки

На самом деле датчики расхода воздуха могут выходить из строя только по причинам, которые скрыты в вентиляции картера двигателя.

Эта вентиляционная система двухконтурная, она отвечает за работу при двух режимах — с закрытой или открытой дроссельной заслонкой. Если заслонка закрыта, газы из картера выходят через магистраль. Но определенная доля газов скапливается внутри магистрали холостого хода. При этом газ соприкасается с резистором нашего датчика, хотя тот покрыт пленкой. Из-за смолы, которая оседает на резисторе, ДМРВ начинает выдавать неправильную информацию. Отсюда возникает цепочка неисправностей.

Признаки поломки

Если датчик вышел из строя, симптоматика может появиться разнообразная, но в итоге это приведет к нарушению работоспособности мотора. Сначала может повыситься аппетит двигателя к бензину, потом будут наблюдаться плавающие обороты и т.д.

Существует несколько характерных признаков, по которым определяется поломка датчика ДМРВ:

  1. Наблюдаются провалы при работе двигателя с нагрузкой и при холостом ходу;
  2. Машина начинает медленнее разгоняться, динамика ощутимо страдает;
  3. При переключениях передачи двигатель выключается;
  4. Падает мощность;
  5. Повышается расход топлива;
  6. При горячем двигателе мотор с трудом заводится;
  7. На приборной панели загорается лампа проверки двигателя (Check Engine).

Если же датчик совсем не подает даже малейших признаков жизни, лампа на панели может не загораться. В этом случае поломка определяется за счет работы бортового компьютера и ошибок.

Можно провести диагностику, определив уровень сигнала датчика. Если уровень окажется низким, это говорит о:

  • Отсутствии подключения датчика;
  • Обрывах в цепи;
  • Окислении и обрыве массы в цепи;
  • Сбое в работе электронного блока управления мотором;
  • Замыкании или обрыве сигнальных проводов;
  • Вышедшем из строя ДМРВ.

Даже если вы обнаружили поломку, не спешите приобретать новый ДМРВ, поскольку этот датчик стоит от 1,5 до 4 тысяч рублей.

В некоторых ситуациях может помочь простая проверка и чистка ДМРВ. Причем обращаться в сервисный центр при этом вовсе не обязательно. Вы легко справитесь поставленной задачей своими собственными руками.

Симптомы и диагностика неисправностей

Так как ДМРВ — это электронное оборудование, причем совсем непростое, большинство автовладельцев не решается диагностировать его самостоятельно и по старинке несет в автосервис. Но довольно часто, только лишь подсоединив диагностирующее устройство к датчику, автомастер заявляет, что устройство совершенно неисправно, его нельзя починить, его место только на свалке. Не сомневайтесь, если принести абсолютно новый датчик, мастер сообщит то же самое.

Но любой незаинтересованный эксперт скажет, что ДМРВ — практически неубиваемое устройство. Оно может давать сбой, порой серьезный, но это вполне поправимая проблема, дело, которое займет не больше часа. Но как проверить ДМРВ на работоспособность? Очень просто. Если, поставив новый датчик на машину, вы заметили, что она заработала отлично, значит, проблема крылась именно в нем. Если же ситуация ничуть не стала лучше, значит, нечего тратить свои силы, время и деньги на пустые хлопоты по замене совершенно «здорового» датчика.

Чуть выше мы упоминали такой прибор, как мультиметр. Понять, исправный датчик или нет, можно, узнав напряжение устройства. Если все в норме, то мультиметр выдает 1-1.2 Вт. Если есть какие-то проблемы, то шкала идет вниз, критическая отметка начинается уже с 0.99 Вт. Если, наоборот, напряжение больше нормы, например 1.037, то это говорит об одном: датчик сильно засорен, поэтому и ошибается в показаниях. Если его прочистить, он снова заработает в прежнем темпе.

Если же нет ни нового датчика, ни мультиметра, то проверить состояние детали можно дедовским способом. На холостых оборотах двигателя (870-910 об./мин.) датчик в хорошем состоянии выдает 9.6-10 кг воздуха в час. Если обороты достигают двух тысяч в минуту, то этот показатель вырастает до 20 кг/ч. Мы рассмотрели идеальные показатели. Когда они становятся выше или ниже, необходимость ремонта очевидна. А каковы общеизвестные симптомы неисправности датчика?

Прежде всего это резкое увеличение потребления горючего. Здесь не стоит ругать автомобиль за большие «аппетиты»: он не виноват, и производитель не виноват, тут просто нужно «подлечить» своего «железного коня». Конечно, такое может произойти не только в случае с поломкой датчика, но уже по этому факту можно прийти к верной мысли: скорее всего проблема кроется именно в крошечном устройстве.

Также, когда мотор теряет мощность, горячий двигатель перестает заводиться. Автомобиль, прежде динамичный и управляемый, превращается в какого-то монстра на колесах, который постоянно теряется в управлении и «зависает». И, наконец, если вы увидели на панели приборов простую надпись Check Engine, то сомнений уже быть не может: это датчик просит вас о «скорой помощи».

Поломка ДМРВ – как выявить

Если данный контролирующий элемент отказывает, то на приборной доске загорается лампа, сигнализирующая о необходимости проверить силовую установку авто.


Основные признаки выхода из строя ДМРВ:

  • утрачивается мощность;
  • скорость также падает;
  • расходуется много топлива;
  • двигатель заводится плохо.

Определить работоспособность ДМРВ можно несколькими способами:

  • путем выключения;
  • мультиметром;
  • при осмотре.

В первом случае заменить датчик нетрудно. Достаточно отсоединить разъем (распиновка здесь не потребуется) и включить двигатель. ЭБУ должен перейти в аварийный режим работы. Подача горючей смеси в данном случае регулируется только дроссельной заслонкой. При этом на холостом ходу силовой агрегат выдает 1,5 тысячи оборотов. Далее необходимо будет проехать на автомобиле некоторое расстояние. В случае если машина разогналась быстрее обычного – можно с уверенностью говорить о поломке ДМРВ.

Стоит также указать, что мультиметр пригодится только в том случае, если на авто установлен датчик, произведенный компанией «Бош». Проверка происходит так:

  • на тестере устанавливается шкала на 2 вольта постоянного напряжения;
  • красный щуп приставляют к желтому проводу, черный к зеленому;
  • включают зажигание.

Если показания находятся в пределах:

  • 1,02 вольта – то датчик исправен;
  • 1,03 – допустимое значение;
  • 1,05 – предельное.

В тех случаях, когда измеренное напряжение выше, следует говорить о поломке. Чтобы по внешнему виду контролирующего прибора определить, исправен ли он, понадобится внимательно осмотреть изнутри ведущие к нему трубки. Демонтировать их нетрудно, воспользовавшись крестовидной отверткой. Прежде всего, откручивают крепящий гофрорукав хомут. Поверхность этой трубки должна быть чистой, без маслянистых пленок.

Наличие грязи внутри датчика – четкий признак его неисправности. Как правило, проблема возникает в тех случаях, когда автовладелец забывает вовремя менять воздушный фильтр.

Потеки масла обычно являются свидетельством избыточного объема смазки в системе либо неверной работы отсекателя. Подобное загрязнение в значительной мере сокращает срок службы ДМРВ.

Затем необходимо демонтировать и сам датчик. Для этого нужно воспользоваться торцовым ключом на 10. После того как контролирующий прибор будет извлечен из фильтра, его понадобится осмотреть. В ситуации если резиновая прокладка датчика при этом осталась на месте, то можно практически со стопроцентной уверенностью говорить о поломке ДМРВ.

Зачем нужен ДМРВ, и как он работает

Автомобильный двигатель – это весьма сложное устройство, состоящее из множества узлов, работу которого обеспечивает несколько систем, бортовой компьютер и специальные датчики.

Чтобы мотор ВАЗ функционировал безукоризненно и потреблял оптимальное количество топлива, крайне важна точная пропорция воздуха и бензина. Корректировкой соотношения занимается электронный блок управления, что, в свою очередь, получает информацию с нескольких датчиков, основным из которых остается именно ДМРВ. По-другому это устройство именуется расходомером. Определяет оно объем поступающего в мотор воздуха. На основании показаний датчика бортовой компьютер регулирует подачу бензина.

Главный рабочий элемент ДМРВ – тончайшая платиновая проволочка. Она при включении двигателя разогревается до 1 000 градусов. Проходящий воздух охлаждает нитку. Температура прямо влияет на проводимость упомянутого металла – чем он холоднее, тем показатель выше. По нагреву контроллер и судит об интенсивности подачи воздуха.

Неисправности и диагностика устройства

При поломке появляются симптомы, которые сложно не заметить при постоянной эксплуатации ВАЗ 2114:

• Мощность мотора становится ниже; • Автомобиль плохо заводится даже на горячую; • Увеличенный расход горючего; • Разгон проходит медленнее, чем обычно.

На эти датчики необходимо обратить внимание при осмотре

Это основные диагнозы. Они могут появиться и при других поломках, затрагивающих силовую установку. Чтобы быть точно уверенным в проблемной работе ДМРВ, необходимо проверить устройство. Способов проверить прибор достаточно много, но из них стоит выделить два основных: визуальный осмотр и тестирование при помощи мультиметра.

Визуальная проверка

Необходимо демонтировать с гофра хомут, который крепится на воздухозаборнике. Открутить его можно крестовой отверткой. Нужно тщательно проверить поверхности гофра и расходомера. Они должны не иметь следов масла или конденсата, а датчик – быть чистыми. Но если владелец ВАЗ 2114 редко меняет воздушный фильтр, то можно не удивляться поломке ДМРВ – попадание грязи будет смертельно для электроники.

Масло на датчике – это предупреждение, что в картере повысился масляной уровень, также причиной может быть засорившийся маслоотбойник. Чтобы проверить эту теорию, необходимо убрать два крепления десятым ключом и достать расходомер из корпуса фильтра. На входном крае воздушного фильтра должно быть установлено уплотняющее кольцо из резины. Если его на месте нет, значит оно попало в воздушный фильтр. При такой ситуации на входной сеточке ДМРВ появляется небольшой налет пыли. Подобная недоработка тоже часто выводит из строя прибор, поэтому необходимо менять воздушный фильтр в ВАЗ 2114, а также регулярно проверять его. В случае с пылевым налетом, датчик ВАЗ 2114 можно вернуть к жизни – его нужно аккуратно прочистить, надеть уплотнитель и поместить внутрь корпуса.

Проверка при помощи мультиметра

Такой способ подходит для современных расходомеров. Чтобы проверить его, необходимо включить мультиметр и поставить его замера постоянного тока. Предел на приборе нужно поставить на 2 Вольта. ДМРВ имеет следующую распиновку:

• Розово-черный ведет к основному реле; • Желтый провод идет к входу сигнала (он находится в стороне лобового стекла); • Зеленый провод – заземление; • Серо-белый провод – выход напряжения.

Если цвета могут изменяться в зависимости от производителя, то расположение всегда остается одинаковым. Теперь необходимо активировать зажигание, при этом запускать мотор не нужно. Следует взять мультиметр и подключить его красный щуп к сигнальному желтому проводу, а черный – к зеленому. Такая комбинация позволяет померят напряжение между двумя элементами. Концы щупов тестера позволяют произвести замеры без повреждения изоляции конструкции – нужно идти вдоль указанных проводов.

Напряжение на выходе нового устройства будет в от 0.966 до 1.01 V. Но со временем показатель меняется, обычно напряжение увеличивается в большую сторону. Чем больше показатель ушел вверх, тем больше износ расходомера. По замеру можно определить состояние прибора:

• От 1.01 до 1.02 – расходомер работает исправно; • От 1.02 до 1.03 – задачи выполняются, но уже имеется износ; • От 1.03 до 1.05 – ДМРВ скоро будет неисправным; • От 1.5 и больше – датчик не работает, требуется замена.

Диагностика поломки

Если датчик расхода воздуха ломается, признаки неисправности могут быть самыми разными. В первую очередь, увеличится расход топлива, еще одним симптомом могут быть плавающие обороты ДВС.

Помимо этих признаков поломки, можно выделить следующие:

  • провалы в работе силового агрегата;
  • более медленный разгон авто, плохая динамика;
  • силовой агрегат может отключаться при переключении скоростей;
  • снижение мощности и увеличение расхода бензина;
  • прогретый ДВС более сложно завести;
  • появление лампочки Check на контрольном щитке.

Последний признак может не проявляться при полном выходе из строя контроллера. Как проверить ДМРВ своими силами? Диагностика заключается в выявлении импульса.

В том случае, если импульс будет пониженным, это свидетельствует о:

  • возможном замыкании либо обрыве проводки;
  • поломке регулятора;
  • некорректной работе ЭБУ;
  • окислении контактов;
  • о том, что контроллер не подключен.

Засоренный регулятор расхода воздуха

Особенности проверки

Чтобы понимать, как производится проверка ДМРВ, сначала найдите устройство, расположенное в моторном отсеке. На автомобилях ВАЗ 2114 регулятор расположен на магистрали воздушного фильтра. Как проверить датчик своими руками?


Сначала контроллер необходимо отключить от сети, для этого нажмите на крепление проводов. Заведите мотор дайте ему немного поработать. Вам нужно немного проехать на машине — если она будет разгоняться быстрее, чем обычно, то это свидетельствует о выходе из строя контроллера.

Процедура диагностики может быть осуществлена путем замены прошивки блока управления. На дросселе есть небольшой упор, под него нужно подложить пластину, ее толщина должна составлять около 1 мм, благодаря этому можно будет повысить обороты. Затем питание регулятора также отключается, при работоспособном устройстве мотор должен заглохнуть (автор видео — Ванечек 01rus).

Как восстановить датчик массового расхода воздуха?

Оптимальным решением при проблемах с ДМРВ является замена неисправного датчика на новый. Но поскольку стоимость устройства составляет около 2500-3900 рублей, то многие владельцы пытаются «оживить» старую деталь.

Встречается четыре методики восстановления:

  • установка дополнительного сопротивления;
  • перекрытие части канала подачи воздуха на терморезистор алюминиевым скотчем;
  • корректировка прошивки блока управления двигателем;
  • промывка тела датчика и корпуса от грязи.

Установка дополнительного сопротивления

Установка дополнительных сопротивлений выполняется в цепь, связывающую датчик с блоком управления. При прохождении электрического тока происходит снижение напряжения, которое можно довести до требуемых пределов. Значение сопротивления подбирается опытным путем. Чаще всего впаивается резистор 1 кОм на желтый провод и элемент 15 кОм — на зеленый.

Перекрытие части канала подачи воздуха

Принцип ремонта основан на частичном перекрытии подачи воздуха на терморезистор. За счет этого обеспечивается менее интенсивное охлаждение и удается довести значение напряжения до состояния исправного прибора. Подбор сечения производится опытным путем с контролем напряжения мультиметром. В некоторых случаях владельцы перекрывают канал подачи на 70-80%. Для заклейки применяется алюминиевый скотч.

Корректировка прошивки блока управления двигателем

Под корректировкой подразумевается изменение тарировки или графика работы ДМРВ, занесенного в память блока. График зависимости построен таким образом, что при напряжении датчика 0,996 вольта расход считается равным нулю. Но если датчик вышел из строя и стартовое напряжение равно 1,055 вольта, то блок управления считает подачу воздуха 1,8 кг при неработающем моторе. Изменение графика при помощи утилиты «ДМРВ корректор» позволит выставить значение расхода 0, что улучшит характеристики работы двигателя. Подобный метод можно рекомендовать владельцам, хорошо разбирающимся в программном обеспечении блока управления.

Чистка ДМРВ своими руками

Очистка датчика объема воздуха производится после выявления некорректности его работы. Процедура выполняется путем частичной разборки и снятия тела устройства с активными элементами. Параллельно проводится промывка и очистка корпуса от остатков листвы и отложений грязи. Во многих случаях мойка датчика расхода воздуха на ВАЗ 2114 не помогает восстановить параметры устройства.

Механические способы очистки ДМРВ на ВАЗ 2114 запрещены, как и выдувание пыли сжатым воздухом.

Какие средства следует применять для чистки датчика?

Для очистки датчиков существуют специальные жидкости, поставляемые в аэрозольных баллонах под давлением. Примером такого средства может послужить специальный очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger от компании Liqui Moly. Есть аналогичные жидкости других производителей. Можно промыть датчик смесью из 70% изопропилового спирта и 30% дистиллированной воды, предварительно прогрев устройство до 60-70 ºС строительным феном.

При мойке ДМРВ запрещено:

  • пытаться очистить датчик ватными шариками, твердыми предметами и щетками;
  • использовать бытовые чистящие средства;
  • применять очистители карбюратора на ацетоне или эфире.

Очистители на тяжелых нефтепродуктах, например, WD40 отмоют рабочие элементы от налета, но оставят жирную пленку, которую необходимо смыть изопропиловым спиртом. Использование эфиросодержащих веществ не рекомендовано по причине разрушения компаундной заливки и электронных компонентов.

Алгоритм действий

Последовательность шагов при мойке ДМРВ:

  1. Снять датчик вместе с корпусом с воздушного канала двигателя. Устройство крепится хомутом к каналу и двумя болтами к корпусу воздушного фильтра.
  2. Открутить два винта крепления датчика к корпусу. Болты имеют головку под «звездочку», но многие владельцы откручивают их плоскогубцами.
  3. Промыть чистящим средством измерительные терморезисторы, а также каналы для прохода воздуха. Если используется способ очистки спиртом, то снятый датчик прогревается потоком теплого воздуха и помещается в емкость. Спирто-водяная смесь также подогревается до 60-70 градусов.
  4. Высушить сенсор.
  5. Вымыть корпус датчика теплым мыльным раствором. Промыть под проточной водой и высушить.
  6. Собрать датчик и установить на место.

Проверка ДМРВ

Проверка ДМРВ осуществляется специальными диагностическими приборами, но не у каждого автовладельца есть столь дорогостоящий гаджет. Поэтому существует еще один достаточно эффективный метод проверки ДМРВ – это проверка мультиметром.

Для проверки потребуется электронный мультиметр.

Проверка осуществляется в два этапа. Первый этап – это проверка цепи управления датчиком. Второй этап – проверка самого датчика. Итак, приступаем к проверке.

Проверка цепи питания

Ставим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения величиной до 20В (как показано на фотографии).

Отключаем разъем с датчика.

Включаем зажигание автомобиля.

Присоединяем черный провод мультиметра с корпусом двигателя, а второй красный провод соединяем с выводом №2 на разъеме питания датчика (на штекере присутствует нумерация). Напряжение между этими точками (корпусом и выводом №2) должно быть не менее 12В.

Затем проводим замер аналогично только уже с выводом №4. Напряжение на данном участке должно быть не менее 5В.

Если показания в Вашем случае рознятся и значительно меньше необходимых значений, то вероятнее всего разряжена АКБ.


Если показания вовсе отсутствуют, то необходимо проверить целостность цепи питания датчика.

Проверка датчика

После того как цепь питания будет проверена подключаем разъем обратно к датчику.

Устанавливаем переключатель мультиметра на величину измерения напряжение равное 2000мВ или 2В (во всех мультиметрах по-разному).

При включённом зажигании замеряем напряжение между выводом №1 и №3. Полученные значения сверяем с таблицей представленной ниже, оцениваем состояние датчика и делаем вывод.

Напряжение (В) Состояние
0.99…1.01 Состояние идеального датчика (новый)
1.01…1.02 Состояние близкое к новому (хороший датчик)
1.02…1.03 Нормальное состояние датчика
1.03…1.04 Состояние хуже нормального. В скором времени потребуется замена
1.04…1.05 Датчик в плохом состоянии, нужна замена
1.05…и выше Датчик неисправен и не выполняет своей функции

Признак неисправности датчика массового расхода воздуха и его диагностика

November 17, 2013

Датчик массового расхода воздуха (сокращённо — ДМРВ) – это незаменимое устройство, которое определяет и регулирует подачу нужного количества воздуха в камеру сгорания ДВС. В его конструкцию обязательно входит термоанемометр, главная функция которого заключается в измерении затрат подаваемых газов. Датчик расхода воздуха ВАЗ-2114 и 2115 располагается возле воздушного фильтра. Но вне зависимости от его расположения ломается он одинаково, как у всех современных моделей Волжского завода. В данной статье мы рассмотрим признак неисправности датчика массового расхода воздуха, а также выясним, как проверить его текущее состояние без вызова специалистов.

Как можно определить, что ДМРВ подлежит замене или ремонту?

На самом деле симптомов поломок данной детали очень и очень много. Главный признак неисправности датчика массового расхода воздуха – это появление на приборной доске лампы Check Engine (дословно – «Проверьте мотор»). Также о неисправности ДМРВ может свидетельствовать повышенный расход топлива. Ещё один симптом – плохой запуск двигателя. Данная проблема может возникнуть даже тогда, когда уровень заряда аккумуляторной батареи равен 80-99%, а на улице стоит 30 о С жары. Странный ход автомобиля тоже может сигнализировать о поломках.

Главный признак неисправности датчика массового расхода воздуха может заключаться в плохой динамике разгона и «провалах» в движении, то есть машина резко тормозит, а потом резко разгоняется. И последний симптом – это плохая работа двигателя. Если мотор постоянно работает с перебоями, а его обороты постоянно «скачут», это и есть признак неисправности датчика массового расхода воздуха.

Определяем текущее состояние детали

Так как проверить датчик расхода воздуха можно без обращений на СТО, данная инструкция будет полезна всем автолюбителям. Итак, для того чтобы проверить ДМРВ, нужно открутить хомут, крепящий гофру воздухозаборника на выходе.

Делается это при помощи фигурной отвертки. После снятия хомута аккуратно извлекаем трубу и смотрим ее поверхность. В идеале её внутренняя часть должна быть сухой и чистой. Кстати, если воздушный фильтр вы будете менять несвоевременно, он может негативно повлиять на состояние датчика расхода воздуха и загрязнить его мелкими частицами дорожной пыли. Далее, при помощи рожкового ключа на 10 вывинчиваем крепежные элементы ДМРВ и смотрим его состояние. Когда на входном крае резиновое кольцо-уплотнитель размещено не на своем месте, нужно сразу же его поправить или заменить. В противном случае от попадания пыли датчик перестанет нормально функционировать. Если же при разборке в конструкции диагностированной детали вы обнаружили следы масла, это говорит о забитом маслоотбойнике или о повышенной концентрации смазочного материала в моторе. В первом случае систему следует очистить, а во втором слить излишки масла.

Помните, какие бы признаки и неисправности не присутствовали, пренебрегать заменой или ремонтом датчика ни в коем случае не надо, иначе увеличенный расход топлива вам будет гарантирован.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Как работает датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

Современный ДМРВ (он же MAF в английской интерпретации) с помощью чувствительных датчиков и специального алгоритма вычисления сравнивает показания сопротивления двух терморезисторов. Один из них является эталонным, его значение постоянно. Второй (выполненный из платиново-иридиевой проволоки) принудительно нагревается. Набегающий поток воздуха охлаждает проволоку, сопротивление меняется, и для уравнивания его с эталонным, требуется больший ток разогрева. Именно разница в силе тока (в данной конструкции по формуле Закона Ома измеряется напряжение) дает информацию в ЭБУ.

Точность измерений 1/100 вольта, поэтому малейшие неисправности ДМРВ мгновенно сказываются на качестве работы двигателя.

Что в итоге

 Как видно, если есть признаки неполадок и появились первые симптомы ДМВР ВАЗ 2114 или другого автомобиля, следует как можно быстрее проверить устройство на предмет возможной поломки. При этом можно выполнить быструю диагностику датчика расхода воздуха мультиметром в условиях обычного гаража.

На основании полученных показаний прибора удается определить неисправность (в случае подтверждения поломки) или же исключить ДМРВ из списка возможных проблемных элементов

Так или иначе, важно понимать, что указанный датчик активно участвует в смесеобразовании и влияет на работу двигателя в целом.

По этой причине необходимо выполнять регулярные проверки ЭСУД, сканировать ошибки, а также обращать внимание на любые сбои и симптомы неисправностей датчиков электронной системы управления двигателем (ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). 


С этим читают