Ремонт турбокомпрессоров в москве: изучаем сложность процесса

Устройство турбокомпрессора

Агрегат состоит из трех основных секций:


  • горячая (турбинная), работающая с выхлопными газами;
  • компрессорная, подающая сжатый воздух в коллектор;
  • картридж (подшипниковый узел), передающий момент вращения от турбины к крыльчатке компрессора.

В турбинной или компрессорной части имеется регулировочная системы, которая управляет действием перепускного клапана. Крыльчатка компрессора надевается на вал, который является продолжением турбины. Смазка к подшипникам поступает по масляным каналам.

Учитывая не слишком сложное устройство и высокую стоимость узла, ремонт турбины своими руками на дизеле позволяет неплохо сэкономить.

Статьи по теме

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании Ремонт дизельного мотора по всем правилам Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя Сколько масла заливать в двигатель: как не испортить мотор Какое масло заливать в двигатель: общие советы и конкретные примеры Какой выбрать антифриз: рейтинг ТОП-11 Как заливать антифриз правильно: подробная пошаговая инструкция

Проверка турбины на автомобиле

Зачастую владельцы турбированных авто не знают как проверить турбину на автомобиле самостоятельно. Данный материал поможет Вам разобраться в этом.

 

1. Отсоедините и осмотрите патрубки. Патрубок, соединяющий турбину с впускным коллектором двигателя или интеркулером. Они должны быть сухими или с очень незначительными следами масла. Если в патрубках и на входе в турбокомпрессор обильное масло и в двигателе повышенный расход масла, нужно выяснить, что является причиной расхода масла – неисправная турбина или износ двигателя. Или то и другое, и с чего следует начинать ремонт.

 

2. Осмотрите лопасти колеса компрессора турбины. Они должны быть без зазубрин и забоин, не погнутые, правильной формы, с небольшим зазором повторяя проточную часть холодной улитки. Если есть повреждение лопастей (см. фото), турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.

 

3. Подвигайте вал в осевом направлении — люфт на руку чувствоваться не должен либо он незначительный до 0,05 мм. Если есть больший осевой люфт — турбина подлежит ремонту либо замене.

 

4. Подвигайте вал в радиальном направлении. В этом случае люфт до 1,0 мм хорошо ощутим на руку. При этом если отклонить вал в крайнее радиальное направление и провернуть, его лопатки не должны задевать за холодную улитку. Если лопатки задевают или люфт выше нормы – турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.

 

5. Осмотрите патрубки, фланцы, корпус подшипников, корпуса турбины и компрессора на предмет наличия трещин. Трещины на корпусе появляются через определённое время эксплуатации почти у всех турбокомпрессоров, независимо от их марки и области применения. При наличии трещин турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.

 

6. Если есть падение мощности двигателя и при всех проведенных операциях ничего не обнаружено – необходимо провести проверку герметичности впускного и выпускного тракта. Падение мощности двигателя может быть следствием неправильной регулировки топливной аппаратуры у дизелей, топливной автоматики и настройки системы зажигания у бензиновых двигателей. А также отказ любого из элементов в системе регулирования степени наддува может привести к падению тяги и (или) повышенному расходу топлива.

Для профессиональной диагностики турбины, следует обращаться на специализированное предприятие по ремонту турбин – «ТурбоМикрон».

Комплексная диагностика турбокомпрессора, а также диагностика системы управления наддувом турбокомпрессора – это работа наших специалистов.

Если турбокомпрессор демонтирован и попадает к нам на диагностику, мы однозначно можем проверить его состояние (работоспособность, возможную причину выхода из строя). Производится диагностика турбины в первую очередь визуально на предмет целостности корпусных деталей и выявления механических повреждений лопастей колеса турбины или компрессора, следов утечки масла. В случае если после внешнего осмотра не выявлено никаких повреждений, но есть жалобы на работу турбокомпрессора, проводится проверка на специализированных диагностических стендах фирмы SCHENCK либо Turbo Technics.

Причины поломки турбины дизельного двигателя и способы диагностики неполадок

Как определить, что требуется ремонт? Ведь симптомы неисправности могут быть похожи на признаки поломки других механизмов. Специалисты рекомендуют продиагностировать автомобиль на стенде либо использовать специальные измерительные устройства. Только так результат проверки будет на 100 % точным. Своими силами провести диагностику и ремонт турбин дизельных двигателей практически невозможно. Поэтому при подозрении на поломку следует как можно быстрее обратиться в автосервис.

Ремонт турбины на дизельном двигателе может быть необходим в следующих случаях:

  • засорился катализатор, в результате образуется противодавление;
  • перепускная заслонка закрывается не полностью;
  • на внутреннем тракте есть протечка;
  • появился зазор в турбинном нагнетателе;
  • крыльчатка стирается во время вращения.

Если наблюдается один из вышеперечисленных признаков, турбина не сможет набрать нужное давление, чтобы функционировать полноценно. Когда неисправность возникает из-за люфта, значит, ремонта турбины на дизельном двигателе не избежать. Причем установить новую деталь своими руками возможно только в том случае, если у вас есть опыт проведения сложных ремонтных работ, а также специальное оборудование.

Сконструирован турбонагнетатель просто, однако поломки случаются из-за его активной эксплуатации. Из-за чего может потребоваться его ремонт:

  • возникла масляная течь, причем смазка проникает в воздушны поток, а затем в цилиндры;
  • появилась непроходимость выводящего, а также подающего каналов;
  • появились трещинки на корпусе, а также деталях;
  • воздушный фильтр пришел в негодность;
  • мощность дизельного двигателя падает;
  • воздух выходит через уплотнители патрубков.

Как понять, что пришло время делать ремонт турбины на дизельном двигателе? Обратите внимание на отработанные газы. В зависимости от цвета дыма можно диагностировать следующие поломки:

  • отработанные газы синеватого оттенка – в воздушный поток попадает смазка;
  • дым белого цвета указывает на то, что засорился канал отвода;
  • отработанный газ черного цвета – значит, есть масляная течь.

Какие еще симптомы указывают на то, что необходим ремонт дизельного двигателя? Прежде всего, это посторонние звуки при работе турбокомрессора.

Что делать, если вы обнаружили, что турбина изношенна? Для начала проверяем уровень смазки. Масла недостаточно, когда машина потребляет более 1 литра на 1 000 километров. В этом случае следует проверить, какого цвета отработанные газы.

Заметили, что оттенок выхлопа белый либо синий, тогда приступаем к следующим действиям:

Определяем, когда последний раз меняли воздушный фильтр. Если он засорен, то не сможет нормально пропускать воздух, в результате резких перепадов давления смазка не сумеет пройти в турбокомпрессор. Все это приведет к тому, что выхлоп будет синего цвета. Вы недавно меняли фильтрующий элемент? Тогда приступаем к следующему действию. Осматриваем выводящий канал. Заметили, что он растрескался либо деформировался? Тогда следует прочистить каналы. Когда система вентиляции картерных газов пришла в негодность, необходимо посетить сервисный центр. Затем проверяем, исправны ли детали турбины

Обратите внимание на осевой люфт, возможно, крыльчатка соприкасается со стенками турбины. Обнаружили неисправность? Придется посетить СТО

Ведь устранить люфт своими руками будет проблематично. Смещение вала должно быть не более 0,05 мм, радиальный люфт не более 1 мм.

Настроить турбонаддув получится, только если была продиагностирована работа турбины, а также установлены новые детали взамен вышедших из строя

Самое важное не пропустить момент, когда появятся первые признаки поломки. Иначе придется потратить крупную сумму на сложный ремонт дизельного двигателя.

Не забывайте, что, если на вашем дизельном двигателе установлена турбина, нужно отслеживать, не засорился ли воздушны фильтр. Ведь если это произойдет, давление на всасывании будет слишком большим. В результате производительность компрессора снизится. Дизельный двигатель с турбиной следует хорошо прогревать. Дело в том, что из-за высокой вязкости смазки во время запуска холодного мотора будет остро чувствоваться недостаток масла.

Наши преимущества


Сервисный центр предоставляет диагностические работы как отдельно, так и в комплексе с заводским ремонтом агрегатов. Наличие современных стендов позволяет проводить проверку самых сложных неполадок, с которым не смогли справиться в других СТО.

Весомыми аргументами в пользу обращения к нам для диагностирования турбины служат:

  • возможность проведения диагностики турбины дизельного двигателя и бензинового в присутствии заказчика;
  • у наших специалистов опыт работы более 10 лет;
  • диагностируем проблемы турбокомпрессоров любых производителей, не зависимо от года выпуска;
  • грамотная организация рабочего процесса позволяет проводить точную дефектовку и качественный ремонт агрегатов;
  • работа со всеми регионами России.

Достоверные работы, проведенные на современном оборудовании, позволяют выполнить диагностику турбины дизеля и бензинового двигателя, а также качественный ремонт без лишних затрат. При проведении может выясниться, что вопросы к функционированию транспортного средства были вызваны иными неполадками, не связанными с турбиной. Только регулярная проверка агрегата опытными специалистами, на высокотехнологичном оборудовании и в надежных сервисных фирмах гарантируют бесперебойную работу двигателя на длительный срок.

Сборка турбокомпрессора

После завершения ремонта остается собрать агрегат и поставить его на место. Не забудьте проверить плотность посадки стопорных колец при установке их на картридж. Если они не сядут в гнезда, конструкция рассыпется во время работы.

Вкладыши, втулки и маслосъемные кольца вала смазываются маслом перед установкой. Это гарантирует отсутствие задиров при первом пуске.

  1. Сборка деталей производится в порядке, обратном их снятию на предыдущем этапе.
  2. Гайка крепления крыльчатки затягивается с усилием 5 Н-м, если другое не предусмотрено инструкцией изготовителя.
  3. Собранное устройство ставится на двигатель и фиксируется винтами или стопорами.

Принцип работы турбины дизельного двигателя

То, насколько мотор вашего авто будет мощным и производительным, определяется множеством факторов. Например, рабочим объемом цилиндров, количеством и качеством горючего, а также эффективностью его сгорания.

Чем больше топлива дизель потребляет за единицу времени, тем мощнее мотор. Как сделать так, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала быстрее? Следует максимально увеличить запас сжатого воздуха в рабочих камерах.

Запомните главный принцип работы дизельного двигателя: если за единицу времени сгорает большой объем топлива, значит, в силовой агрегат должно поступать много воздуха. Именно с этой целью и используется турбонаддув. С его помощью можно увеличить подачу топливно-воздушной смеси в рабочие камеры.

Как работает турбина? Она под постоянным давлением нагнетает сжатый воздух в цилиндры дизельного двигателя. Это становится возможным за счет того, что энергия отработанных газов преобразуется в полезную. Для этого используются выхлопные газы: они идут напрямую в трубу, а затем наружу, откуда их поток направляется при помощи системы турбокомпрессора.

Благодаря этому колесо турбины дизельного двигателя, другое название которого крыльчатка, раскручивается. На нем есть лопасти, скорость движения которых 100 000–150 000 оборотов в минуту. На валу с колесом турбины также расположены лопасти компрессора, с их помощью происходит нагнетание сжатого воздуха в цилиндры.

После того как энергия отработанных газов будет преобразована, появившаяся сила позволит сделать давление воздуха больше. В результате можно впрыснуть в камеры сгорания больший объем горючего за единицу времени. Благодаря турбине дизельный двигатель становится мощнее, коэффициент полезного действия возрастает.

Система турбонаддува имеет 2 крыльчатки с лопастями, они расположены на одном валу, однако в разных камерах, и герметично отделены друг от друга. Первая крыльчатка приходит в движение за счет того, что на ее лопасти попадает поток отработанных газов. Так как другая крыльчатка связана с первой, она тоже движется и захватывает часть воздуха. Сжатый воздух поступает в цилиндры дизельного мотора.

Основные неисправности и их причины

Как показывает практика эксплуатации, всего можно выделить две основные причины поломок – некачественное или несвоевременное ТО.

Если же по плану производить технический осмотр, то турбина будет работать долго и без особых нареканий со стороны автолюбителей.

Итак, на сегодня можно выделить несколько основных признаков и причин выхода из строя турбины:

1. Появление синего дыма из выхлопной трубы в момент повышения оборотов и его отсутствие при достижении нормы. Основная причина такой неисправности – попадание масла в камеру сгорания из-за течи в турбине.

2. Черный дым из выхлопной трубы — свидетельствует о сгорании топливной смеси в интеркулере или нагнетающей магистрали. Вероятная причина – повреждение или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессора).

3. Дым из выхлопной трубы белого цвета свидетельствует о забитости сливного маслопровода турбины. В такой ситуации может спасти только чистка.

4. Чрезмерный расход масла до одного литра на тысячу километров

В этом случае нужно обратить внимание на турбину и наличие течи. Кроме этого, желательно осмотреть стыки патрубков

  • 5. Динамика разгона «притупляется». Это явный симптом нехватки воздуха в двигателе. Причина – нарушение работы или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессор).
  • 6. Появление свиста на работающем двигателе. Вероятная причина – утечка воздуха между мотором и турбиной.
  • 7. Странный скрежет при работе турбины часто свидетельствуют о появлении трещины или деформации в корпусе узла. В большинстве случаев при таких симптомах ТКР долго не «живет» и дальнейший ремонт турбины может оказаться неэффективным.

  • 8. Повышенный шум в работе турбины может стать причиной засорения маслопровода, изменение зазоров ротора и задевание последнего о корпус турбокомпрессора.
  • 9. Увеличение токсичности выхлопных газов или расхода топлива часто говорит о проблемах с поставкой воздуха к ТКР (турбокомпрессору).

Причины выхода из строя турбины


Если Вы обнаружили первые признаки неисправности узла, не торопитесь бежать в магазин за покупкой нового турбокомпрессора для Вашего автомобиля. Необходимо сначала выяснить источник проблемы, а как показывает практика, чаще всего это внешние факторы. В основном неправильная эксплуатация или несвоевременное техническое обслуживание. Однако, если неполадки не устранить, то это приведет к выходу из строя нового либо восстановленного узла . Турбина редко выходит из строя из-за отработанного ресурса.

Причины поломки турбокомпрессора:

  1. Несвоевременное обслуживание
  2. Плохое качество масла
  3. Масляное голодание
  4. Попадание внутрь агрегата или в крыльчатку мусора
  5. Регулярные повышенные нагрузки и перегрев

Несвоевременное обслуживание

Игнорирование сроков замены моторного масла и фильтров обычно приводит к неполадкам. Масло необходимо менять чаще чем нужно. Турбина дизельного двигателя не любит больших интервалов между заменами масло. Оптимально – это не больше 10 тыс. км, однако, если машина эксплуатируется постоянно в городской среде, где много пыли, интервал лучше сократить 15-20%.

Некачественное масло

Некачественное масло, а также присутствие в нем посторонних частиц обычно становится причиной образования задиров на поверхности подшипников.

Откуда берется мусор:

  • Частички металла в результате повреждения подшипникового узла;
  • Некачественное моторное масло;
  • Забитый масляной фильтр;
  • После некачественного ремонта двигателя.

Масляное голодание

Серьезная проблема, которая зачастую приводит к проблемам с турбиной дизельного двигателя. Даже незначительный дефицит смазки на пару секунд приводит к сильным повреждениям подшипников узла. Такое явление происходит по вине сами автовладельцев.

Зачем это нужно? Необходимо это для того, чтобы агрегат остыл, скорость вращения его может достигать 180 тыс. об. в минуту. И заглушив мотор, давление масла моментально упадет, и узел останется без смазки на пару секунд. Ремонт турбины дизельного двигателя

Повреждения

Повреждения, в следствии попадания мусора и посторонних предметов внутрь узла. Они хорошо видны при визуальном осмотре, на колесе агрегата. Любые твердые частицы, которые даже не видны глазом повреждают ротор турбокомпрессора.

Перегрев турбины двигателя

Чрезмерные нагрузки на нее приводят к сильному нагреву, и в конечном итоге перегреву. Температура под нагрузкой может достигать 900 градусов. Перегрев может случится также в результате недостаточного охлаждения узла из-за постоянных, частых включениях и отключениях двигателя. Все это приводит к отложениям углерода на турбонагнетателе и в масляных трубках, повышенному износу подшипника со стороны узла и уплотнительных колец.

Проблемы турбины на дизеле

Как показывает практика, в автомобилях с дизельным двигателем узел выходит из строя чаще всего по двум причинам:

  • Некачественное масло;
  • Недостаток масла.

Дизельные двигатели при эксплуатации в городе зачастую практически не прогреваются, т.к. не успевают прогреваться, особенно зимой. А многочисленные запуски мотора, приводят к тому, что ротор вращается практически без смазки. Особенно, если автовладелец не соблюдает или затягивает со сроками замены моторного масла и фильтров. В итоге, первые признаки с неисправностями узла могут появиться при 100-150 тыс. км. пробега.

Советы автолюбителей

Почему у одних автолюбителей турбины бензиновых двигателей служат годы, у других требуют ремонта уже несколько месяцев спустя после покупки автомобиля? Все дело в нехитрых приемах, которые продлевают срок эксплуатации этого узла.

  • Следите за уровнем масла.  Подавляющее большинство поломок вызывают именно проблемы с маслом. Всего несколько секунд работы подшипников без смазки достаточно для их поломки.
  • Покупайте только рекомендованное производителем масло. В отличие от атмосферников, в турбинах масло подвержено влиянию высоких температур, которые выдержат не все типы масел.
  • Перед ездой, особенно в холода, двигатель обязательно нужно прогреть, чтобы масло начало свою циркуляцию по системе.
  • Избегать перегазовок после запуска мотора и постоянно ездить на низких оборотах. После остановки двигателю стоит дать поработать еще несколько минут, чтобы не было температурных перепадов.
  • Больше получаса двигатель не должен работать вхолостую.
  • Своевременно менять масляный и воздушный фильтры.
  • Проходите диагностику и ремонт в специализированных автосервисах.

Полезно знать.  Среди сервисов выбирайте именно те, которые специализируются именно на ремонте турбин. Наша компания готова предложить вам услуги мастеров с многолетним опытом, которые быстро, качественно и по приемлемой для вас цене проведут для вас диагностику, замене и ремонт турбин, которые прослужат вам долгий срок.

Вернуться к списку

Особенности демонтажа турбины

Чтобы провести ремонт турбины своими руками, ее необходимо демонтировать.

Делается это в следующей последовательности:

1. Отсоедините все трубопроводы, которые идут к турбине. При этом стоит быть крайне осторожным, чтобы не повредить сам узел и смежные с ним устройства.

2. Снимайте турбинную и компрессорную улитки. Последняя демонтируется без проблем, а вот турбинная улитка зачастую прикреплена весьма плотно.


Здесь демонтаж можно выполнить двумя способами – методом киянки или же с помощью самих крепежных болтов улитки (путем постепенного отпускания их со всех сторон).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт вмятин без покраски

При выполнении работы необходимо быть очень осторожным, чтобы не повредить колесо турбины.

3. Как только работа по демонтажу улиток завершена, можно проверить наличие люфта вала. Если последний отсутствует, то проблема неисправности не в вале.

Снова-таки, небольшой поперечный люфт является допустимым (но не более одного миллиметра).

4. Следующий этап – снятие колес компрессора. Для выполнения этой работы пригодятся пассатижи. При демонтаже учитывайте, что компрессорный вал в большинстве случаев имеет левую резьбу.

Для демонтажа компрессорного колеса пригодится специальный съемник.

5. Далее демонтируются уплотнительные вкладыши (они расположены в углублениях ротора), а также упорный подшипник (крепится он на трех болтах, поэтому проблем со снятием не возникает).

6. Теперь можно снимать вкладыши с торцевой части – их крепление осуществляется с помощью стопорного кольца (при демонтаже иногда приходится повозиться).

Подшипники скольжения (со стороны компрессора) фиксируются с помощью стопорного кольца.

7. При выполнении работы по демонтажу необходимо (вне зависимости от поломки) хорошо промыть и почистить основные элементы – картридж, уплотнители, кольца и прочие комплектующие.

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Чтобы сделать ремонт турбины на дизельном двигателе, необходимо иметь все нужные инструменты, детали, а также большой опыт выполнения сложных ремонтных работ. В противном случае рекомендуется отправиться в автосервис.

Если же на вашем авто дизельный двигатель, и вы собираетесь провести ремонт своими руками, но у вас мало опыта, результат может быть неудовлетворительным. Например, внутрь устройства попадет песок, и в итоге турбина окончательно сломается. Поэтому выполнять ремонт самостоятельно можно, только если вы уверены, что справитесь.

Прежде чем приступить к работе, необходимо обзавестись ремкомплектом. Что придется приобрести: вкладыши, сальники, винты, шурупы и шайбы. А также для ремонта потребуются такие инструменты, как торцевые и рожковые ключи, отвертки, кусачки с раздвижными губками, фигурная правка, съемник и киянка. С их помощью вы сможете сделать ремонт турбины на дизельном двигателе самостоятельно.

Если вы собрались сделать ремонт на легковом либо грузовом авто, прежде всего нужно демонтировать турбину. Как это сделать:

  • откручиваем болты либо убираем стопоры, с помощью которых крепится корпус компрессора и турбины;
  • в случае если турбокомрпессор прикипел, стучим по корпусу киянкой;
  • затем демонтируем улитку.

Теперь приступаем к диагностике подшипников картриджа. Не должно быть продольного люфта, допускается небольшой поперечный люфт. Чтобы убрать стопорное кольцо компрессора, воспользуйтесь кусачками с раздвижными губками. В этот момент обратная сторона вала должна быть зафиксирована при помощи фигурной правки. Разбирая механизм, помните о левой резьбе на валу.

Чтобы демонтировать компрессорное колесо, потребуется съемник. Как не допустить его разбалансировку? Необходимо монтировать детали в правильное положение. Поэтому наносим метки на колесо и гайки.

Ремонт турбины на дизельном двигателе будет выполнен правильно, если вы сможете хорошо очистить все элементы и удостовериться, что они не сломаны.

Какие детали могут прийти в негодность? Прежде всего, это втулки, которые быстро изнашиваются, появляется люфт картриджа. Для ремонта втулок придется демонтировать стопорные кольца, а затем убрать болты крепления. Кроме того, заменить нужно вкладыши, которые удерживает стопор. Прежде чем снимать кольца уплотнителя, тщательно удаляем нагар с вала картриджа, а также крыльчатки.

Обнаружили, что вал изношен? Тогда следует заменить вкладыши. Вал обтачивается под ремонтный размер, затем выполняется его балансировка. Заметили, что выработка есть только на вкладышах, устанавливаем новые детали подходящего размера.

Как только ремонт будет завершен, производим сборку механизма, монтируем его обратно. Также следует удостовериться в том, что стопорные кольца установлены на картридж достаточно плотно. В случае если они не сядут в гнезда, турбокомпрессор придет в негодность.

Прежде чем установить обратно вкладыши, втулки и маслосъемные кольца, следует нанести на них смазку. Только так не появятся задиры при запуске механизма. Собирать турбокомпрессор нужно в обратной последовательности. Усилие, с которым следует затягивать гайку крепления, составляет 5 Нм, однако рекомендуется заранее изучить инструкцию по эксплуатации турбины. Затем механизм устанавливается на мотор и крепится при помощи винтов и стопоров.

Обратите внимание! Многие неопытные водители при ремонте турбины на дизельном двигателе допускают частую ошибку. Между корпусом, втулкой и валом картриджа есть специальные зазоры, они заполнены смазкой

Нужны эти зазоры для компенсации демпферного эффекта. Автолюбитель-новичок считает, что это завышенный люфт, поэтому монтирует втулки большего размера, в натяг. Все это приводит к тому, что ротор не может нормально вращаться, втулка быстро приходит в негодность по причине эффекта демпфера и недостаточного количества масла. В итоге вал деформируется.

Кроме того, следует помнить о том, что механизм должен быть отбалансирован на стенде после проведения ремонта турбины на дизельном двигателе. Конечно, можно сделать балансировку своими силами, однако у вас должен быть опыт проведения подобной работы. Если собрать механизм неправильно, турбокомпрессор сломается, а водителю придется потратить крупную сумму на его замену или восстановление. Именно по этой причине специалисты советуют выполнять ремонт турбины на дизельном двигателе на СТО.

Главное предназначение турбин бензиновых двигателей

Первые турбины использовались на грузовых и скоростных автомобилях, участвующих в гонках, начиная с 90-х годов, после их существенного усовершенствования, они стали доступны для всех, причём в различных модификациях. Используются моторы с турбинами высокого и низкого давления, с двумя турбинами для высоких и низких и оборотов, с изменяющейся производительностью, с наклоном лопастей, с клапанами регулировки давления, с интеркулерами. Но у всех турбин одно предназначение – они нагнетают в цилиндры воздух, тем самым обогащая смесь кислородом, т.е. газом, необходимым для возгорания и передачи энергии расширения поршням. При повышении сгораемости бензина КПД существенно повышается, при этом для работы двигателя требуется такой же объем топлива. Таким образом, мощность двигателя возрастает на двадцать-тридцать процентов!

Но если не уделять этому узлу достаточного внимания, он может доставить немало хлопот, и чем дальше, тем дороже будет обходится автолюбителю  ремонт.


С этим читают