Диагностика акпп: что, где, когда

Содержание

Дорожный тест

Это наиболее сложный для проведения тест, он требует принятия определенных мер безопасности, а также максимального сосредоточения и внимательности


Во время проведения теста нужно фиксировать несколько параметров, а также обращать внимание на ненормальное поведение трансмиссии. По результатам теста можно судить о состоянии многих компонентов АКПП, в том числе всех фрикционных элементов, блокировочной муфты гидротрансформатора и других

Также тест дает возможность определить характеристики коробки — качество ее работы на всех диапазонах, моменты включения передач, качество работы отдельных компонентов и т.д. Наконец, во время теста можно оценить уровень вибраций, шума и т.д.

Перед проведением теста необходимо произвести небольшую подготовку:

• Выбрать участок дороги с без автомобилей или с движением малой интенсивности, лучше выехать за город; • Проверить уровень масла в трансмиссии и двигателе, при необходимости долить масло; • Прогреть двигатель и трансмиссию до рабочей температуры.

Сама процедура проведения дорожного теста сводится к выполнению следующих действий:

• Установить рычаг выбора диапазона в положение «D», начать разгон. Во время движения отслеживать включение 2-й, 3-й и, при нажатии кнопки «O/D», 4-й передач

Особое внимание нужно обращать на то, как переключаются передачи: если растянуто, то проблема может заключаться в тросе привода клапана-дросселя, если какая-либо из передач не включается, то проблема с фрикционными элементами или иными деталями системы управления данной передачи. Если во время переключения передачи происходит резкое повышение оборотов двигателя, то неисправность кроется во фрикционных муфтах; • При нажатой кнопке «O/D» равномерно двигаться на скорости около 70 км/ч, кратковременно нажать на педаль газа — если в этом случае обороты двигателя увеличатся рывком, то проблема, скорее всего, кроется в гидротрансформаторе; • На том же режиме отпустить педаль тормоза — если произойдет чрезмерно резкое торможение автомобиля, то неисправность кроется в блокировочной муфте гидротрансформатора; • Снизить скорость до нуля, перевести рычаг выбора диапазона в положение «2», начать движение

При разгоне отследить включение второй передачи, после включения снизить скорость и отследить включение первой передачи, повторить операцию несколько раз — если переключение сопровождается вибрацией, проскальзыванием, ударами или шумом, то коробка неисправна; • Снизить скорость до нуля, рычаг выбора диапазона перевести в положение «L», начать разгон. В этом режиме переключения передач не должно происходить, если же включается вторая скорость, то проблему нужно искать в узле контроля и управления АКПП. После разгона отпустить педаль — должно происходить торможение двигателем, если этого не происходит, то проблема также в узде контроля и управления; • Снизить скорость до нуля, перевести рычаг в положение «R», начать движение — в исправной коробке на этом режиме не возникает вибраций, стуков, проскальзывания и других негативных эффектов; • Найти наклонный участок дороги, остановиться, перевести рычаг выбора диапазона в положение «P» и отпустить педаль тормоза — автомобиль должен остаться заторможенным.

Также во время движения важно отслеживать включение и выключения блокировочной муфты гидротрансформатора. У каждого автомобиля есть свои особенности, которые свидетельствуют о включении и выключении муфты, поэтому их нужно знать и сравнивать с ними наблюдаемые эффекты

И нужно обратить внимание на работу муфты в разных режимах — при движении по городу и на трассе. Если в городе, при постоянных торможениях и разгонах, муфта включается нормально, а на трассе ее работа нарушается, то проблема может быть в термостате или датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (так как муфта включается только при температуре выше 83°C)

Для проверки можно частично закрыть радиатор охлаждения от набегающего потока воздуха (просто поставить картонку) — если муфта будет включаться, то проблема в термостате, если никаких изменений не произойдет, то неисправен датчик температуры.

Нужно отметить, что зачастую эти тесты не дают понимания того, что же именно сломано в коробке передач, особенно в том случае, если проблема кроется в электронной системе управления трансмиссией. Найти неисправность в этом случае можно только с помощью сканера, который считывает с бортового компьютера автомобиля код неисправности. Сканер — удовольствие дорогое и простому автовладельцу недоступно, поэтому стоит обратиться за помощью к специалисту.

Какая бывает?

Проверка автоматической коробки передач может вестись на нескольких уровнях. Так, бывает быстрая первичная диагностика, основанная, прежде всего, на анализе жалоб владельца и явно выраженных симптомов, например, дергании при переключении передач. На данном этапе решение вопроса может крыться в обычной замене трансмиссионной жидкости или выставлении ее оптимального уровня.

Для того, чтобы определить причину неполадки, указанных манипуляций бывает недостаточно. Мастер может прибегнуть к проверке регулировочного троса, осуществить снятие поддона, провести стояночный тест (стол-тест – Stall Test), проверить давление на линии, электропроводку и, конечно, снять коды неисправностей и расшифровать их. Такая диагностика не требует демонтажа, не занимает слишком много времени и стоит относительно дешево.

При возникновении подозрений на серьезные неполадки, а также в случае включения аварийного режима автомата, проводится разборка и дефектовка коробки передач. Это дорогостоящая процедура, отнимающая много времени и требующая по этой причине участия квалифицированных специалистов с применением профессионального оборудования.

Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка

Прежде всего, регулярная диагностика автоматической коробки необходима для того, чтобы своевременно выявить неполадки на начальной стадии, что позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта

Чтобы проверить АКПП самому, например, перед покупкой подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на целый ряд факторов, признаков и особенностей

Начнем с того, что смотреть нужно не только на общее состояние авто, но и на условия, в которых машина ранее эксплуатировалась. Как известно, срок службы автомата напрямую зависит от особенностей эксплуатации.

Это значит, если машина имеет фаркоп, тогда использовался прицеп, а дополнительные нагрузки значительно сокращают срок службы автомата. Также если автомобиль имеет пробег более 80-100 тыс. км, при этом масло и масляный фильтр в АКПП ни разу не менялись, это также плохой признак.

Если же фаркопа нет и масло в автомате относительно нормальное, тогда нужно провести диагностические процедуры, которые могут помочь выявить поломки, определить большой износ АКПП и т.д.

Под первичной диагностикой коробки автомат следует понимать такие процедуры: проверка уровня масла в АКПП и его состояния, проверка регулировочного троса управления, stall test, оценка работы АКПП в движении.

Начинать следует с трансмиссионной жидкости. Для этого нужно знать, как проверить масло в автомате. В двух словах,  сначала коробка должна быть хорошо прогрета, то есть потребуется проехать около 10-15 км. 

Перед самой проверкой двигатель  заводят, после чего селектор коробки переводится в режим P. Пока двигатель работает на холостых оборотах, нужно вытащить масляный щуп АКПП, протереть его и вставить обратно. Уровень должен быть посередине, то есть между отметками HOT и COLD.

Далее со щупа можно капнуть маслом на лист чистой белой бумаги. В масляном пятне не должно быть металлической стружки, грязи и т.п. Если масло темное и непрозрачное, это говорит о том, что его не меняли, как минимум, 40 тыс. км.

Если же видна металлическая стружка, ощущается запах горелого,  тогда это указывает на износ АКПП, проблемы с фрикционными дисками и т.д. Еще добавим, что на некоторых АКПП  специального щупа для проверки нет. В этом случае необходимо проводить диагностику АКПП на СТО.

Следующим этапом является проверка регулировочного троса АКПП. Дело в том, что указанный трос имеет свойство изнашиваться с пробегом, причем его износ отражается на работе АКПП.

Если передачи переключаются раньше или позже положенного, автомат сильно поднимает обороты ДВС, тогда трос нужно регулировать

При этом важно понимать, что такие сбои приводят к износу коробки. Продолжительная эксплуатация коробки автомат с неисправным регулировочным тросиком говорит о том, что износ КПП увеличен. 

Еще одним способом проверки АКПП является stall tеst. Указанный тест позволяет проверить работоспособность ГДТ и других элементов

Обратите внимание, тест может привести к поломке АКПП и других узлов. Без должного опыта и необходимости проводить его не рекомендуется

В случае если при проведении проверки появляются шумы, в трансмиссии слышны удары, проверку сразу прекращают. В двух словах, водитель полностью останавливает авто, затягивает ручник, затем одной ногой нажимает на педаль тормоза и параллельно нажимает на газ до упора непродолжительное время.


Такой тест позволяет оценить состояние фрикционных дисков, тормозные свойства, работу гидротрансформатора. По окончании теста нужно перевести коробку в нейтраль N, двигатель не глушат в течение 2-3 минут. Это позволяет охладить масло в АКПП.

Во время теста нужно зафиксировать обороты двигателя, в норме они должны соответствовать определенным значениям. Например, не подниматься выше 3 тыс. об мин. Затем полученные данные сверяются с рекомендованными.

Если обороты больше допустимых, то есть указанных производителем для той или иной КПП, это может указывать на снижение давления в главной магистрали. Если же обороты окажутся ниже рекомендованного значения, тогда высока вероятность износа муфты свободного движения реактора ГДТ. 

Стоимость диагностики АКПП

Электронная диагностика АКПП 800 руб.
Диагностика АКПП с замером давления 2800 руб.
Выездная диагностика АКПП 4800 руб. (в пределах МКАД)

Мы также предоставляем бесплатные услуги эвакуатора с доставкой автомобиля в сервисный центр. Как известно, машину с неисправной коробкой передач эксплуатировать и буксировать крайне нежелательно, поскольку это может привести к усугублению ситуации и повлечь за собой более дорогостоящий ремонт.

Получите консультацию наших специалистов и запишитесь на диагностику АКПП в лабораторию трансмиссии ATT24, оставив заявку на сайте или позвонив нам по телефонам в Москве: +7 (495) 720-41-90, +7 (495) 960-12-43.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? (пошаговая инструкция с видео)

Добрый день. Как вы уже догадались из названия, в этой статье я расскажу, как проверить АКПП при покупке подержанного авто. Статья представляет из себя видеоролик, и его текстовое описание.

Первая проверка АКПП — Stall speed Test (стоп тест)

Это самый универсальный тест, который показывает общее состояние автоматической коробки перемены передач. Этот тест позволяет определить износ фрикционов в коробке, а также состояние масла и бублика (гидротрансформатора).

Методика проведения теста следующая:

  • прогреваем двигатель и коробку передач, для этого проезжаем 10 — 15 км.
  • ставим автомобиль на горизонтальную площадку.
  • Левой ногой, до упора, зажимаем педаль тормоза.
  • Переводим селектор автоматической коробки в положение D (драйв).
  • Правой ногой резко нажимаем, до полика, на педаль газа, на пять секунд, при этом смотрим на тахометр, нам интересны максимальные обороты которые будут достигнуты двигателем (как только обороты перестали расти тест можно прекращать).

ни в коем случае нельзя удерживать автомобиль тормозом, в режиме газ в пол, дольше 5 секунд, так как коробка в это время работает в тяжелом режиме.

Для большинства автомобилей, при проведении стоп теста, установится обороты в диапазоне от 2000 до 3000. Притом трансмиссии 70% автомобилей рассчитаны так, чтобы столспид тест показывал 2200 оборотов.

Если в результате теста двигатель не раскрутился больше 2000 оборотов, то, вероятно, неисправен сам двигатель — он не развивает полную мощность.

Если двигатель не раскрутится больше 1500 оборотов, вероятно, неисправен «бублик» АКПП, либо масло в коробке очень давно не менялось.

В случае если обороты двигателя будут больше 3000, вероятно неисправны фрикционы автоматической коробки передач, и она доживает свои последние дни.

В любом случае автомобиль, который плохо проходит этот тест, приобретать не стоит.

Исключения из этого теста — тюнинговые автомобили. Некоторые фирмы специально дорабатывают бублик автоматической коробки, так чтобы поднять максимальные обороты, делается для более интенсивного разгона, но отрицательно сказывается на сроке службы трансмиссии. Лично я сильно сомневаюсь, что человек, который покупает тюнинговые автомобили будет читать эту статью.

Вторая проверка — начало движения

Проверка выполняется следующим образом — останавливаем автомобиль на горизонтальном участке дороги, нажимаем тормоз, ставим селектор в положение D, отпускаем тормоз, при этом не трогаем педаль газа, в результате автомобиль должен начать движение. Точно такую же проверку делаем в положении R (реверс).

Если автомобиль начинает движение, это говорит об износе фрикционов в коробке передач, их замена стоит дорого.

Третья проверка — разгон и торможение

Методика поверки следующая — начинаем движение, нажимая педаль газа примерно на 30% при этом автомобиль должен медленно и без ударов и рывков набирать скорость. В этом режиме желательно дождаться последовательного переключения всех передач.

Дождавшись включения последней передачи, так же плавно останавливаем автомобиль накатом, при этом должны последовательно включиться, в обратную сторону, все передачи.

Следующая проверка осуществляется по точно такой же схеме, только педаль газа следует нажимать на две третьих. Разгон при этом осуществляется с большей интенсивностью. При этом сильных пинков быть не должно, но переключения трансмиссии могут ощущаться.

Четвертая проверка — кикдаун

Эта проверка осуществляется следующим образом — автомобиль движется со скоростью 70-90 км/час, резко, до полика, нажимается педаль газа.

АКПП должна скинуть одну две передачи вниз, то есть переключается на третью или четвертую передачу, обороты двигателя должны резко вырасти, и при этом должен начаться интенсивный разгон.

Пятая проверка — проверка масла

Если автомобиль оборудован сервисным щупом достаем его, проверяем уровень масла он должен быть между отметками минимум и максимум в зависимости от температуры на холодной соответственно 25 градусов., на горячую 80. Смотрим на масло в нём не должно быть никаких крошек и от него не должно пахнуть гарью.

Услуги

  • Ремонт двигателя
    • Замена ремня, цепи ГРМ
    • Замена маслосъемных колпачков
    • Замена прокладки ГБЦ
    • Замена масла двигателя
    • Замена гидрокомпенсаторов
    • Диагностика двигателя
    • Замена двигателя
    • Замер компрессии двигателя
    • Задний сальник коленвала
    • Передний сальник коленвала
    • Головка блока цилиндров
    • Расточка блока цилиндров
    • Регулировка клапанов
    • Ремонт турбин дизельных двигателей
    • Гильзовка блока цилиндров двигателя
  • Сход-развал
    • Когда делать сход-развал
    • Продольный наклон — угол кастера
    • Развал колёс
    • Схождение колес
  • Ремонт АКПП
    • Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без
    • Ремонт гидроблока АКПП
    • Частые неисправности АКПП
    • Диагностика акпп
    • Замена АКПП
    • Обслуживание АКПП
    • Эксплуатация АКПП
    • Аварийный режим АКПП
    • Ремонт гидротрансформатора
  • Ремонт коробок передач DSG
    • Замена сцепления DSG
    • Ремонт мехатроника S-tronic
    • Замена масла в S-tronic
  • Ремонт МКПП
  • Ремонт вариатора
  • Карданный вал
    • Замена эластичной муфты карданного вала
    • Замена подвесного подшипника карданного вала
    • Балансировка карданного вала
    • Замена крестовины карданного вала
  • Кондиционер и отопитель
    • Заправка кондиционера автомобиля
    • Диагностика кондиционера
    • Замена мотора отопителя
    • Замена радиатора печки
  • Ремонт рулевого управления
    • Ремонт рулевой рейки
    • Замена жидкости ГУР
  • Слесарная мастерская
    • Замена трапеции стеклоочистителя
    • Замена фар
  • Подвеска
  • Шиномонтаж
  • Диагностика

    Диагностика авто перед покупкой

  • Электрооборудование автомобиля
    • Диагностика электрики
    • Замена втягивающего реле стартера
    • Замена диодного моста
    • Замена реле зарядки аккумулятора
    • Замена стартера
  • Тормозная система. Колодки, диски

    Замена тормозной жидкости

  • Трансмиссия
    • Замена выжимного подшипника сцепления
    • Замена масла в мостах
    • Замена сальника первичного вала КПП
    • Замена сальника хвостовика КПП
    • Замена сальника хвостовика редуктора
    • Замена сцепления в сборе
    • Замена трансмиссионного масла МКПП
    • Замена ШРУСа
  • Топливная система
    • Замена бензонасоса
    • Замена бензобака
    • Промывка инжектора на установке GX-200
  • Глушители, катализаторы
    • Замена глушителя
    • Замена гофры глушителя
    • Ремонт гофры глушителя
    • Установка гофры глушителя
    • Замена катализатора
    • Удаление катализатора
    • Ремонт катализатора
    • Ремонт глушителей
    • Диагностика катализатора
    • Обманка катализатора
    • Установка пламегасителя вместо катализатора
  • Стенды
  • Автосервис с НДС
  • Установка автосигнализации

Где делать диагностику АКПП?

Диагностика АКПП (цена на которую может варьироваться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и других факторов), может быть проведена буквально в ближайшем автосервисе: разумеется, при наличии в нем соответствующего диагностического оборудования. Лучше ориентироваться на автосервисы, которые специализируются на диагностике и ремонте автоматических коробок. В них, как правило, работают опытные мастера, которые определят причину неисправностей там, где диагностическое оборудование спасует.

https://youtube.com/watch?v=_Sb9Z2CwgIc

https://youtube.com/watch?v=_eAQ_WIeJGY

Как проверить автомат подержанной машины

Первое, проверьте уровень масла в автомате и его состояние Двигатель работает на холостых оборотах, АКПП в положении «Park». Вытащите щуп трансмиссии и протрите его чистой тряпкой. Вставьте назад и вытащите щуп снова. Внимательно рассмотрите масло. Протрите щуп белой бумагой, чтобы оценить состояние масла. След на бумаге должен быть чистым и прозрачным без каких-либо металлических частиц или инородных хлопьев. Новое масло обычно красного цвета. Со временем оно становится немного коричневатым, но не должно быть черным. Понюхайте масло. Не должно быть жженого запаха. Сначала эта проверка будет казаться непростой, но после нескольких машин, Вы поймете, что здесь нет ничего сложного. Итак, если Вы обнаружите, что масло автомата слишком темное, имеет металлические частицы или пахнет гарью, то лучше не покупать такую машину. Учитывайте то, что многие современные автоматы идут без масляного щупа, и проверка уровня масла возможна только в специализированном техцентре. В этом случае для контроля автомата остается только тестовый заезд.

Тестовый заезд с целью проверки автомата Будьте крайне осторожны, когда ведете чужую машину. Предварительно настройте сиденье и зеркала, проверьте работу тормозов. Первый признак дефектного автомата – задержка между моментом, когда Вы выбирает передачу «D» (Drive) или «R» (Reverse), включением передачи. Немного прогрейте машину с трансмиссией в положении «P» (паркинг) до тех пор, пока обороты не упадут до 650 — 850 /мин. Нога на педали тормоза, переключаете на «D» (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим — по ощущениям он начинает тащить машину вперед. Процесс включения должен происходить мягко без толчков и стуков. Переключите на «N» (Neutral), и коробка должна отключиться. Теперь включите «R» (Reverse). Снова автомат должен включиться мгновенно – Вы чувствуете, что машина хочет ползти назад. Опять не должно быть никаких толчков или стуков. Теперь, удерживая тормоз, переключайтесь из D в R и обратно. Снова никаких толчков или стуков. Если происходит задержка более 1 с при включении передачи, то коробка либо изношена, либо уже требует ремонта.

Теперь надо покататься Рычаг АКПП в положении «D» (Drive), убираете ногу с тормоза и мягко ускоряетесь. До скорости 50-60 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью). Все переключения должны быть мягкими без толчков и задержек.

Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то она переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно с 1-й на 2-ю). На скорости 40-50 км/ч надавите газ до упора, при правильном состоянии автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся.

Далее: проверьте overdrive (если он имеется). Эта кнопочка сбоку слева рычага АКПП для японских и американских автомобилей. На скорости 60-70 км/ч на ровной дороге переключитесь на режим ON нажатием кнопки овердрайв. Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение «OFF,» автомат опустится на одну передачу. Еще одна проблема автомата – пробуксовка передач. Вы давите газ, обороты растут, скорость не увеличивается. диагностика коробки акпп

Даже одного из выше указанных недостатков достаточно, чтобы отказаться от покупки машины. Тестовый заезд должен быть по возможности долгим. Часто коробки работают нормально в холодном состоянии, а в прогретом начинают бастовать и наоборот. Поэтому лучше потратить больше времени на проверку, чем потом заниматься серьезным ремонтом. Рабочая коробка передач не дергается, не стучит, не буксует и не производит шумов при переключении на любой скорости и любой температуре масла. Если продавец начинает Вас уверять, что толчки, вибрация и тому подобные вещи «обычное явление» для данной машины, потому что она не прогрелась или что-то в этом роде, не доверяйте ему. Если «check engine» или мигающий овердрайв появится во время теста, обсудите проблему со своим механиком.

Источник

Типичные проблемы DSG-7 DQ200 и их симптомы

Рассмотрим слабые места трансмиссии, типичные неполадки. Если знать, как проявляются неисправности, можно самостоятельно распознать проблемы и отказаться от покупки автомобиля. Слабые места DSG-7 DQ200:

  • сцепление;
  • подшипник первичного вала;
  • электронный модуль;
  • соленоиды;
  • фрикционная многодисковая муфта.

Сцепление

При эксплуатации роботизированной коробки в условиях плотного городского трафика, агрессивной манере вождения сцепление быстро выходит из строя.

Даже если вы покупаете автомобиль с пробегом всего 50-60 тыс. км, этот узел может доставить вам серьезные проблемы, которые закончатся дорогостоящим ремонтом. Если в начале движения или переключении передач ощущаются рывки, это говорит о серьезной проблеме. Об износе сцепления говорит и сильный шум из коробки при запуске двигателя и на холостом ходу. Также о выходе сцепления из строя может свидетельствовать переход коробки в аварийный режим. Также следует знать, что средний ресурс сцепления роботизированных КПП составляет примерно 100 000 км. Если вы покупаете машину с таким пробегом, то в ближайшее время может возникнуть необходимость ремонта, даже если в данный момент признаков неисправности нет.

Подшипник первичного вала

Незначительный шум для DSG-7 DQ200 допустим, но если этот звук довольно громкий, стоит задуматься о такой проблеме, как износ подшипника первичного вала. Воющий звук на небольшой скорости может быть умеренным, но при разгоне он усиливается. Если сразу не заменить подшипник, то сцепление изнашивается быстрее, а металлическая стружка забивает мехатроник. В результате ремонт будет дорогим и сложным. Если у автомобиля вы распознали вой подшипника, лучше отказаться от его покупки. Если проблема возникла давно, скорее всего, мехатроник и сцепление скоро напомнят о себе.

Неисправность электронного модуля

Мехатроник — еще одно слабое место DSG-7 DQ200. Д

ля оценки состояния электронного модуля заведите машину на холодную. Если есть проблемы, КПП перейдет в аварийный режим работы. После перезапуска двигателя коробка обычно начинает работать в штатном режиме. Возможен переход в аварийный режим и в процессе движения.

В некоторых случаях электронный модуль подлежит восстановлению, но часто приходится менять весь мехатроник, который стоит довольно дорого.

Когда необходима диагностика АКПП?


Современные автоматические коробки передач – очень надежные и долговечные агрегаты. При соблюдении сроков планового осмотра и обслуживания отказ этого узла практически невозможен. И, тем не менее, иногда диагностика коробки автомат – неизбежность. Неправильная эксплуатация автомобиля с «автоматом», игнорирование требований производителя к обслуживанию и множество других причин могут привести к тому, что нормальная работа автоматической коробки передач будет нарушена. В этом случае, а так же при покупке подержанного автомобиля, компьютерная диагностика АКПП поможет узнать ее состояние.

Периодическая диагностика также не будет лишней, поскольку предупреждение неисправностей коробки передач обходится дешевле, чем их устранение. Стоимость диагностики АКПП существенно ниже, чем стоимость ее ремонта, поэтому не стоит пренебрегать этим средством обслуживания автомобиля. При этом следует быть готовым к тому, что, например, диагностика АКПП БМВ – изначально дорогого в обслуживании автомобиля, обойдется его владельцу дороже аналогичной услуги для более скромных марок автомобилей.

Статьи по теме

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать Ремонт МКПП «Ауди А6»: инструкция и рекомендации Устройство и принцип работы механической коробки передач Ремонт коробки «Пежо»: основные проблемы и пути их решения Тугая педаль сцепления: причины и методы устранения неполадки Регулировка троса сцепления: последовательность действий Как поменять трос сцепления: пошаговая инструкция Датчик педали сцепления: функции и неисправности Ремонт АКПП «Хонда»: разбираемся в нюансах конструкции Частичная замена масла в АКПП: преимущества и особенности этого способа Сколько стоит замена коробки: разбираемся в ценообразовании Ремонт кулисы КПП: как разобрать и отрегулировать Сколько стоит замена вариатора: обзор цен

Советы и рекомендации

Вполне очевидно, что если трансмиссия работает с перебоями и возникли претензии  к ее работоспособности, от покупки такого авто лучше отказаться. Если же проводится диагностика АКПП, тогда проверка автомата должна производиться только профильными специалистами в сервисном центре.

При этом чем быстрее и точнее будет выявлена причина, тем больше шансов снизить последующие затраты на ремонт АКПП. На начальном этапе нужно провести компьютерную диагностику коробки автомат при помощи специального диагностического оборудования.

Также на СТО выполняется проверка давления масла в АКПП, которая позволяет определить падение давления в магистрали

Так или иначе, важно определить, произошла ли поломка по  причине проблем гидравлики, электрической или механической части.. В качестве итога отметим, что при диагностике АКПП нужно отдельно анализировать работу КПП на разных режимах, проверять состояние масла, оценивать цвет и запах трансмиссионной жидкости ATF

В качестве итога отметим, что при диагностике АКПП нужно отдельно анализировать работу КПП на разных режимах, проверять состояние масла, оценивать цвет и запах трансмиссионной жидкости ATF.

При этом диагностика коробки автомат своими руками не является сложным процессом, так что при выборе перед покупкой авто б/у с АКПП можно провести указанные выше тесты прямо на месте. Если проблем не выявлено, тогда необходимо отправляться на СТО, чтобы специалисты провели углубленную профессиональную диагностику.

Кстати, последним пунктом пренебрегать никак не стоит, так как нормальная работа автоматической коробки в данный момент еще не является гарантией того, что автомат не выйдет из строя через несколько десятков километров. Также разные АКПП могут несколько отличаться, одни работают более мягко, другие жестче переключают передачи.

Другими словами, в одних случаях особенности работы коробки могут быть нормой, тогда как в других это указывает на неисправности, которые может определить только опытный специалист по ремонту и обслуживанию АКПП конкретного типа.

Стоимость диагностики АКПП

Диагностика АКПП включает компьютерную и инструментальную диагностику, целью которых является проверка и определение неисправности АКПП.

Зачем и когда нужна?

Диагностировать АКПП следует во всех ситуациях, когда возникают сомнения в ее нормальной работе. Так, автовладельца обязательно должны насторожить:

  • любые нехарактерные шумы или вибрации в области трансмиссии;
  • несвоевременное переключение передач;
  • необоснованный рост оборотов;
  • наличие рывков при движении;
  • несвоевременный отклик коробки;
  • наличие пробуксовок.

Если своевременно не обратить внимания на неисправности в автоматической трансмиссии, они только усугубятся со временем и повлекут за собой серьезные осложнения, устранение которых стоят дороже.

Какая бывает?

Проверка автоматической коробки передач может вестись на нескольких уровнях. Так, бывает быстрая первичная диагностика, основанная, прежде всего, на анализе жалоб владельца и явно выраженных симптомов, например, дергании при переключении передач. На данном этапе решение вопроса может крыться в обычной замене трансмиссионной жидкости или выставлении ее оптимального уровня.

Для того, чтобы определить причину неполадки, указанных манипуляций бывает недостаточно. Мастер может прибегнуть к проверке регулировочного троса, осуществить снятие поддона, провести стояночный тест (стол-тест – Stall Test), проверить давление на линии, электропроводку и, конечно, снять коды неисправностей и расшифровать их. Такая диагностика не требует демонтажа, не занимает слишком много времени и стоит относительно дешево.

При возникновении подозрений на серьезные неполадки, а также в случае включения аварийного режима автомата, проводится разборка и дефектовка коробки передач. Это дорогостоящая процедура, отнимающая много времени и требующая по этой причине участия квалифицированных специалистов с применением профессионального оборудования.

Где в Москве сделать диагностику АКПП?

«Мегус-сервис» оказывает услуги по проверке и ремонту автоматической коробки передач.

Мы настоятельно рекомендуем не заниматься самостоятельным исследованием проблем АКПП, а обращаться для этого в специализированные ремонтные мастерские, в которых имеются все необходимые инструменты и оборудование, и работают опытные специалисты, осуществляющие подобные операции ежедневно.

Сколько стоит диагностика автоматической трансмиссии?

Стоимость услуги зависит от марки автомобиля и сложности проблемы. Очевидно, что консультация наших специалистов абсолютно бесплатна, а разборка и дефектовка АКПП потребует значительных финансовых вложений. С точными ценами на все наши услуги Вы можете ознакомиться в прайс-листе компании.

компьютерная диагностика АКПП, включая двигатель и удаление ошибок все типы 800 00

Проверка двигателя и его блока управления

Двигатель и коробка передач — две части одной системы и поэтому их совместная работа должна быть согласована. В связи с этим проверка работы двигателя представляет собой важный этап диагностики и ремонт АКПП. Если двигатель неисправен, то это может приводить к формированию неправильных сигналов, используемых системой управления трансмиссии. Система управления не имеет возможности определять достоверность поступившей информации, и в любом случае реагирует на ее изменение. В зависимости от трансмиссии, это может приводить к резким переключениям передач или комбинации резких с поздними переключениями. Также могут иметь место и беспорядочные переключения. Кроме того, сложности могут усугубляться способностью электронной системы управления двигателем адаптироваться к его неправильной работе, что также вносит путаницу в работу системы управления АКПП.

Любая неисправность двигателя должна быть устранена. Вы можете быть введены в заблуждение, и начать ремонтировать коробку передачу только для того, чтобы определить, что она исправна, а проблема заключается в неправильной работе двигателя.

Какие могут быть последсттвия, если вовремя не сделать Диагностику АКПП.

Невнимание к неполадкам в работе коробки передач. Отсутствие профессиональной диагностики и своевременного ремонта, очень часто приводят к износу различных деталей машины, еще более усугубляет ее состояние, удорожает конечную стоимость ремонта.. 9 из 10 поломок АКПП вызваны перегревом и загрязнением трансмиссионной жидкости, указывается в сообщении Ассоциации производителей автоматических трансмиссий

Так же, как и масло в двигателе, жидкость для автоматических коробок передач (ATF) портится от нагревания, трения и электрохимического разложения. Едва этот процесс начался, жизненно важные части трансмиссии начинают забиваться шламом и покрываться отложениями.

9 из 10 поломок АКПП вызваны перегревом и загрязнением трансмиссионной жидкости, указывается в сообщении Ассоциации производителей автоматических трансмиссий. Так же, как и масло в двигателе, жидкость для автоматических коробок передач (ATF) портится от нагревания, трения и электрохимического разложения. Едва этот процесс начался, жизненно важные части трансмиссии начинают забиваться шламом и покрываться отложениями.

Как уверяют производители автоматических трансмиссий, смешение отработанной и новой жидкости может привести к закупорке фильтров шламом и отложениями, что ограничит поток трансмиссионной жидкости. Это может вызвать серьёзный сбой или даже невосполнимое разрушение автоматической коробки передач.

У некоторых автовладельцев машина просто «глохнет» посреди дороги и приходится вызывать эвакуатор. А ведь было достаточно позвонить специалистам нашего техцентра, сделать несложную и недолгую диагностику – и забыть об этих заботах!


С этим читают