Dap условия поставки по инкотермс 2010

Содержание

Значение и условия DDP по ИНКОТЕРМС 2010

DDP является аббревиатурой английского выражения «Delivered Duty Paid». Дословный перевод его на русский язык — доставка с оплатой пошлин. Под ними подразумеваются таможенные сборы при экспорте и импорте груза. При использовании этого термина на поставщика возлагаются максимальные ответственность и обязанности.


Этот термин относится к группе «D». Она характеризуется тем, что осуществляется полноценная доставка груза, плюс экспортное и импортное оформление. После разгрузки и принятия товар можно сразу отправлять непосредственно потребителю. Если нужно чтобы за растаможку отвечал покупатель, тогда следует использовать ИНКОТЕРМС 2010 DAP.

По DDP за затаможку и растмаможку груза отвечает продавец.

Проблемы при использовании базисного термина FOB

Основной проблемой использования термина FOB при экспорте является его уместность. Существует ряд случаев, когда вместо FOB целесообразнее выбрать другой морской термин. Например, при контейнерных или паромных грузоперевозках, где груз прибывает к месту накопления судовой партии на причале порта, ответственность за него де-факто переходит от продавца к перевозчику. Груз некоторое время находится на стадии ожидания отправки, и если в этот момент с ним что-либо случится, то согласно договору ответственность за ущерб все равно несет продавец. Последний не имеет права предъявить претензию за порчу товара перевозчику, т.к. он не является стороной договора доставки груза импортеру.

В то же время страховка груза, которую оформляет импортер, действует с момента перевалки груза через борт судна, а за потерю или порчу груза до этого момента страховая компания не обязана нести ответственность. Следовательно, применение термина FOB в этом случае будет неуместным, лучше будет использовать торговый термин FCA, в котором фигурирует основной перевозчик, а экспортные пошлины оплачиваются продавцом.

Обязанности продавца и покупателя

Как и при использовании других торговых терминов, и здесь есть основные обязанности участников сделки

Важно выполнять их в полном объёме, чтобы сделка была максимально эффективна и продуктивна

Основные обязанности

К основным обязанностям поставщика относят своевременное предоставление своему партнёру всей необходимой документации (счёт-инвойс; бумаги, которые подтверждают соответствие продукта ранее обговорённым условиям и т. д.).

В свою же очередь, другой участник операции должен вовремя оплатить товар.

Договоры перевозки и страхования

Страхование же не является обязательной процедурой в рамках термина DAP.

Что касается покупателя, то он не имеет никаких обязанностей по оформлению данных документов. Но при желании он может потребовать у своего коллеги нужную информацию для оформления страховки.

Переход рисков

Переход рисков от продавца к покупателю осуществляется после принятия поставки товара. Он должен быть готов к разгрузке. Вся ответственность за состояние товара и возможные расходы теперь лежит на плечах того, кто приобретает товар.

Но здесь необходимо учитывать несколько очень важных нюансов:

  1. После выполнения продавцом основного условия, а именно, поставки затаможенного груза, готового к разгрузке, вся ответственность за товар, в случае его повреждения или утери, перекладывается на то лицо, которое его приобретает.
  2. Вся ответственность за товар также перекладывается на покупателя, если он не направил своему партнёру должные извещения или направил, но не в назначенные договором сроки.
  3. Вся ответственность за состояние груза до принятия поставки перекладывается на покупателя в том случае, когда он не выполнил импортные таможенные формальности, которые предусмотрены в официальной документации.

DAP подходит для перевозок любым видом транспорта.

Поставка груза и её принятие

Тот участник сделки, который приобретает товар, должен вовремя принять поставку. Это является его прямой обязанностью.

Распределение расходов

Поставщик отвечает за оплату следующих операций:

  • Транспортировка до места назначения.
  • Все таможенные операции, связанные с экспортом товара.
  • Разгрузка товара (если это предусмотрено сопровождающими документами).

В свою очередь, его коллега должен оплачивать следующие операции:

  • Принятие поставки груза.
  • Разгрузка.
  • Таможенные операции, связанные с импортом товара.

Извещения

Что касается поставщика, то он обязан своевременно направить документы, которые осведомят партнёра о прибытии товара в место назначения и содержат необходимую для принятия поставки информацию.

Покупатель же, в свою очередь, самостоятельно определяет время и место поставки. О своих решениях он должен оповестить партнёра. Направить извещения необходимо в установленные договором сроки, чтобы поставщик успел своевременно подготовить товар и осуществить его поставку.

Доказательство поставки

Продавец берёт на себя ответственность и возможные расходы за оформление и отправку документа, подтверждающего факт поставки и содержащего в себе всю необходимую для её принятия информацию.

Его партнёр должен принять этот документ.

Упаковка и маркировка товара, проверка, инспектирование

Упаковка товара, его маркировка и проверка — прямые обязанности поставщика. Упаковка необходима для максимальной защиты продукта от возможных повреждений в процессе транспортировки.

Если упаковка была обеспечена не должным образом, все риски и расходы за состояние продукта перекладываются на поставщика. Исключения — та продукция, которая не нуждается в дополнительной упаковке.

Маркировка — не менее важная часть подготовки груза. Она необходима для различных видов учётов, в частности и для инспектирования. Маркировка должна осуществляться в соответствии со всеми правилами.

И последний этап, выполняемый продавцом, — проверка товара. В неё входят:

  • Проверка качества груза.
  • Проверка количества груза.

Все должно соответствовать официальной документации.

Инспектирование же — обязанность покупателя. Он должен проверить качество и количество товара перед принятием поставки.

Дополнительную информацию об условиях международной поставки DAP по ИНКОТЕРМС 2010 смотрите в данном видео:

DAP снимает часть ответственности покупателя за доставку груза до его приёмки, но эта привилегия обычно компенсируется продавцу финансово, то есть может отражаться на стоимости товара. Этот термин можно использовать для любого типа доставки, включая и смешанную перевозку.


Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

Инкотермс 2020

10 сентября 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Incoterms 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года (издание ICC № 723).

Основные изменения в новых правилах Инкотермс 2020 (Incoterms 2020):Термин DAT переименован в условие поставки DPU Инкотермс 2020 и теперь товар может быть выгружен в любом согласованном месте.Изменения в условиях поставки FCA — терерь можно требовать передачу коносамета продавцу.Изменение уровня страхового покрытия для условия поставки CIP — увеличение с минимального до максимального страхового покрытия от всех рисков.Перевозка товаров теперь может осуществляться на собственном транспорте покупателя и продавца.Включение требований безопасности в обязательства и расходы по перевозке и таможенному оформления товаров.Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая будет действовать в течение десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс будет в 2029 году.

Базисные условия поставок, которые не вошли в правила Инкотермс, но используются в связи сложившихся исторических традиций:FIW (Free into wagon – Франко вагон) – используется при железнодорожных перевозках, продавец обязан своевременно и за свой счет заказать вагоны (платформы), погрузить в них товар, известить покупателя о сроке прибытия, предоставить транспортные документы. Покупатель несет расходы, связанные с перевозкой груза и риск с момента передачи товара на железную дорогу (или экспедитору). Термин FIW является одним из вариантов базиса FOR.FIB (Free into barge/lighter – Франко баржа/лихтер) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать баржу и погрузить товар.FIP (Free in pipe – Франко трубопровод) продавец обязан доставить за свой счет товар к трубопроводу.FOD (Free on dock – Франко док) продавец оплачивает доставку товаров до погрузочной платформы, а покупатель организует и оплачивает погрузку и отправку товара.FP (Free port – Франко порт) — продавец обязан доставить товар в порт.FT (Free terminal – Франко терминал) продавец обязан доставить товар к терминалу.FFB (Free ferry berth – Франко паром) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать паром, доставить товар и погрузить его на паром.FRRB (Free roll on/roil off berth – Франко ролкерный причал) продавец обязан доставить товар к ролкерному причалу для отправки по назначению администрацией причала ролкерной линией.FIT (Free in tank – Франко резервуар) применяется на нефтяном рынке.

Преимущества и недостатки применения правила EXW

В действительности, использование правила EXW, как это описано в Инкотермс 2020, практически невозможно. Казалось бы, преимуществом продавца является лишь необходимость в уведомлении покупателя о готовности товара к отгрузке и далее в предоставлении в распоряжение покупателя этого товара. Согласно условиям поставки EXW, продавец не обязан загружать транспортное средство покупателя. Именно покупатель должен организовать погрузку, и это создает потенциальные проблемы. Если продавец предоставляет свой товар на своем складе, вполне вероятно, что он не позволит покупателю или его перевозчику явиться со своей погрузочной техникой (например, кран или вилочный погрузчик) и с собственными грузчиками, чтобы выполнить погрузку.

С другой стороны, покупатель должен уметь выполнять экспортную таможенную очистку товара в стране продавца. Большинство стран требуют, чтобы экспортер был зарегистрированным юридическим лицом в этой стране, чтобы выполнить экспортное таможенное оформление, но покупатель, обычно юридическое лицо, зарегистрированное в своей собственной стране. Поэтому для выполнения экспортной таможенной очистки используются агенты по закупкам или экспедиторы в стране продавца.

При применении правила EXW крайне сложно организовать оплату по банковскому аккредитиву. Обычно банки для подтверждения экспорта хотят видеть оборотный коносамент при морской перевозки, авиагрузовую накладную при воздушной перевозки, или ЦМР при автомобильной перевозки. Но продавец не несет никакой ответственности за перевозку и не имеет права на получение какого-либо транспортного документа на перевозку. Также в транспортных и экспортных таможенных документах покупатель не должен и не обязан указывать продавца как экспортера или грузоотправителя.

На первый взгляд может показаться, что покупатель находится в невыгодном положении из-за необходимости идти на все риски, а также организовывать и оплачивать все расходы по таможенному оформлению и перевозке товара. Но при покупке товаров не у одного продавца, а у нескольких, покупатель может их собрать в одном месте и объединить их в одну более крупную и экономически выгодную перевозку в грузовой фуре или контейнере.

Обязанности продавца по FOB

Как уже было сказано выше, FOB ИНКОТЕРМС 2010 вводит некие обязанности для обеих сторон сделки и следит за их выполнением. Рассмотрим обязанности продавца. Их можно разделить на некоторые категории.

Общие обязанности

В общие обязанности входит предоставление покупателю следующих необходимых вещей:

  • товар;
  • счёт-фактуру (в бумажной или электронной форме) на покупку продукта.
  • Документы, которые подтверждают соблюдение поставщиком всех условий договора о купле-продаже товара.

Всё перечисленное выше предоставляется продавцом по заявке его партнёра. Расходы на оформление документов и предоставление товара берёт на себя не продавец, а покупатель.

Лицензии и разрешения на продажу, контроль безопасности

Поставщик обязан гарантировать законность всех процедур в рамках договора купли-продажи. Для этого за свой счёт он должен оформить все необходимые для транспортировки и проверки на таможне товара документы.

Продавец отвечает за получение:

  • лицензии на экспорт товара;
  • разрешений на продажу;
  • любых документов, подтверждающих выполнение всех таможенных формальностей.

Договор перевозки

Продавец не имеет обязанностей, которые так или иначе связаны с оформлением такого документа, как договор перевозки. Но здесь существуют некоторые нюансы.

Между участниками сделки может быть заключена договоренность. Поставщик по этой договоренности самостоятельно оформляет документ по всем стандартам торговли. Все расходы и риски за эту процедуру берёт на себя его партнёр.

Если такой договоренности нет или она не закреплена официально, лицо, ответственное за предоставление товара, может отказать своему партнёру в оформлении договора перевозки без указания причин.

Договор страхования

У продавца нет обязанностей по подготовке договора страхования. Но по договоренности он может предоставить всю необходимую информацию для осуществления процедуры страхования своему партнёру.

Поставка товара

Продавец должен осуществить поставку в указанные в договоре место и время. Если же покупатель не установил конкретный пункт отправки, его выбор остаётся за продавцом.

Переход рисков

Этот участник сделки ответственен за состояние товара только до того момента, пока он ещё не погружен на судно. После погружения груза на судно все риски переходят его партнёру.

Распределение расходов

  • Расходы, которые, так или иначе, касаются производства и поставки товара на судно.
  • Таможенные сборы, которые связаны с вывозом товара.

Извещение

Лицо должно оповестить соответствующим извещением своего партнёра о прибытии продукта в указанное место или, наоборот, о его непринятии на судно.

Документ поставки

Лицо должно предоставить партнёру документ, подтверждающий соблюдение всех условий поставки, которые были указаны в договоре о купле-продаже.

Проверка товара

Продавец должен гарантировать соответствие товара всем условиям, прописанным в договоре. Проверку соответствия и качества товара он осуществляет за свой счёт.

Упаковка товара и маркировка

Лицо обеспечивает должную упаковку и маркировку продукта для избегания его повреждения во время транспортировки при соблюдении всех правил перевозки. Исключением являются те товары, которые могут перевозиться без специальной упаковки.

Содействие в получении информации

Покупатель может запросить у продавца ту или иную информацию или документацию, которая может понадобиться для транспортировки и таможенного оформление продукции.

У сторон нет обязательств по страхованию груза.

Обязанности продавца


При заключении договора каждая из сторон обязуется выполнять какие-либо условия. Так вот, продавец обязан выполнять следующее:

  1. Продавец обязуется предоставить весь товар, который был оговорен в контракте купли-продажи. Кроме того, он обязан предоставить все необходимые документы на товар, которые может потребовать покупатель. В бумагах, как правило, подтверждаются качество и количество продукции.
  2. Если покупатель обращается к продавцу с просьбой помочь ему в получении всех бумаг на осуществление экспорта товара, то продавец обязан помочь. Однако все расходы и риски, связанные с этим делом, все равно ложатся на покупателя.
  3. В обязанности продавца также входит доставка груза в место, указанное в договоре. Товар должен находиться в неотгруженном состоянии. Время и место выгрузки чаще всего оговаривается сторонами заранее, однако если место, к примеру, не было указано предварительно, то продавец имеет право доставить товар в ближайший и подходящий для этого пункт.
  4. Важным условием является то, что до того момента, как товар будет доставлен в место поставки покупателю, все риски лежат на продавце.
  5. Важным пунктом является и то, что реализатор обязан оповестить своего покупателя о том, где и когда будет находиться его груз, чтобы тот мог забрать его для дальнейшей перевозки.

Один из самых сложных торговых терминов Инкотермс

По сравнению с другими базисами Инкотермс, торговый термин CIP является очень сложным и содержит в себе множество нюансов и подводных камней, которые в конечном результате могут стоить и продавцу, и покупателю дополнительных расходов. Условия CIP содержат в себе не только юридические, но и технические сложности, связанные с тем, что кроме прямых субъектов международного коммерческого договора – поставщика и получателя, в процессе перевозки груза участвует перевозчик, а также страховая компания

Поэтому и для продавца, и для покупателя очень важно составить как можно более четкий и развернутый контракт, в котором прописываются все условия, формальности и издержки, направленные на снижение рисков для обеих сторон

Страхование груза – один из основных «подводных камней» в условиях поставки CIP. По умолчанию Инкотермс предусматривается минимальный размер страховки товара, покрывающий его фактурную стоимость с 10% надбавкой. Если одна из сторон желает защитить свои интересы в случае утраты или повреждения груза дополнительно, то необходимо искать компромисс с контрагентом или заключать дополнительный договор страхования за свой счет.

Расшифровка и классификация

категория — «D»

виды перевозок — внутренние водные и международные морские

DDP (Delivered Duty Paid) — дословный перевод «Поставка с оплатой пошлины».

Условия поставок группы «D» в сборнике международных торговых терминов Инкотермс считаются достаточно выгодными для покупателя. Среди них наиболее удобным считается базис поставки DDP, который расшифровывается как Delivered Duty Paid – Поставка с уплатой пошлин с указанием места назначения товара (например, DDP Владивосток). То есть продавец берет на себя все обязательства, связанные с поставкой товара, фигурирующего в договоре, включая перевозку и таможенные пошлины, как при вывозе, так и ввозе в страну получателя. Покупатель обязуется сообщить поставщику время и место, когда и где он готов принять товар, и совершить фактическую приемку груза уже на своем складе.

Условия поставки DDP фактически снимают все стандартные обязательства и риски с покупателя и полностью налагают их на продавца. Единственное, от чего освобождается поставщик при выполнении своих обязательств – это выгрузка товара по прибытию, которую должен выполнить в срок покупатель, чтобы избежать простоя транспорта.

Вы здесь

Главная Инкотермс 2010

Что означает поставка FOB, как расшифровывается?

Условия поставки FOB Инкотермс 2010 — расшифровка «Free On Board» named port of shipment переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел на борт судна в указанном порту отгрузки.Термин FOB может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

Новые условия поставки FOB Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.

Распределение рисков и ответственности по условию FOB

Риск утраты или повреждения товара по условию FOB переходит от продавца, когда товар находится полностью на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы. Основная ответственность продавца – в транспортировке груза в указанный порт и погрузкой его на зафрахтованное покупателем судно.

Обязанности по базисным условиям поставки FOB (ФОБ)

Базис поставки FOB Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

Покупатель обязан оплатить фрахт судна, разгрузить в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на покупателя обязанности по погрузке товара на борт судна целесообразно использовать правило FAS Инкотермс 2010.

Условия поставки FOB актуальны для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA Инкотермс 2010.

Цена FOB, условия оплаты и переход права собственности

Цена FOB (FOB price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки в порт отгрузки и загрузки груза на борт судна без стоимости перевозки (фрахта) в порт назначения.

Условия поставки FOB Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин FOB указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

Пример термина FOB в договоре поставки

Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки FOB морской порт Гуанчжоу (Китай) Инкотермс 2010.По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FOB морской порт Гуанчжоу (Китай) Инкотермс 2010.Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

Отличия условий поставок FOB и CIF

Разница между условиями поставки FOB и CIF — в обязанности перевозки товара на судне до порта назначения и страхования.Простыми словами по условиям поставки FOB: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится в порт отгрузки и загружается на борт судна зафрахтованного покупателем.По базису поставки CIF Инкотермс 2010: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки до порта разгрузки.Отличия условия поставки FOB от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

Актуальность использования базиса FOB

На сегодняшний день условия поставки FOB Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки FOB Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки FOB Инкотермс 2010.

Переход рисков и обязательств во время поставки товара

После того, как товар будет поставлен к причалу или к судну покупателя, и он примет груз согласно с условиями контракта или обычаями порта, все риски за потерю или гибель груза переходят к импортеру. Доставка груза из порта назначения к складу покупателя также является его обязанностью. Договор страхования груза не является обязательным условием для перевозки на условиях FAS при импорте, но если покупатель заинтересован в сохранности ценного груза, то он может заключить договор страхования за свой счет без участия продавца.

Рассмотрим подробнее условия поставки FAS для обеих сторон международного договора.


Обязательства поставщика состоят в следующем:

  1. Поставка товара в соответствии с контрактом вместе с другими документами, свидетельствующими о продаже (инвойс, счет-фактура, спецификации).
  2. Выполнение таможенных экспортных формальностей по очистке груза.
  3. Доставка (лихтеровка) товара вдоль борта в условленном месте перевалки в обозначенное заранее время.
  4. Принятие на себя всех рисков за потерю или гибель груза до момента поставки.
  5. Извещение импортера о факте поставки груза вдоль грузового судна.
  6. Предоставление транспортных документов вместе с грузом по факту его поставки (коносамент, морская накладная).
  7. Инспектирование качества, а также упаковка и маркировка товара для его должной идентификации при зафрахтовке.
  8. Поставка за счет получателя документов и сведений о товаре, необходимой для прохождения импортной таможенной очистки в стране ввоза.

Обязательства покупателя на условиях FAS Инкотермс 2010 таковы:

  1. Оплата цены товара, обозначенной в коммерческом договоре.
  2. Импортные процедуры при таможенной очистке груза.
  3. Оформление договора перевозки груза от порта погрузки.
  4. Перевалка товара с причала или лихтера на грузовое судно.
  5. Принятие поставки груза в соответствии с условиями контракта или обычаями порта.
  6. Извещение поставщика о наименовании порта и судна, а также оповещение о дате отгрузки товара.
  7. Принятие на себя всех расходов и рисков утраты или гибели груза после его поставки продавцом.
  8. Приемка поставки товара вместе с транспортными документами, предоставленными поставщиком.
  9. Возмещение расходов поставщика на поиск и отправку информации, необходимой для импортных таможенных процедур.

Базис поставки FAS достаточно легок для понимания, не вызывает сложностей и разночтений при его интерпретации. Однако, как и для других торговых терминов Инкотермс, при обозначении условий поставки FAS необходимо быть внимательными с редакцией сборника международных торговых терминов. Рекомендуется в коммерческом договоре указывать этот термин с обозначением версии, например FAS Владивосток (Инкотермс-2010). Не указав год, можно создать дополнительную проблему в толковании термина, т.к. в предыдущей редакции Инкотермс 2000 года в условиях FAS покупатель оплачивал все таможенные формальности – и импортные, и экспортные. В новой редакции прохождение таможенных формальностей FAS при экспорте налагает эти обязательства на продавца.

Вы здесь

Главная Инкотермс 2010

Что означает поставка DAT, как расшифровывается?

Условия поставки DAT Инкотермс 2010 — расшифровка «Delivered At Terminal» named terminal of destination переводится «Поставка на терминале» указанное название терминала означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, разгружен с прибывшего транспортного средства и предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале. Под термином «терминал» в базисе поставки DAT понимается любое место, в т.ч. авиа/авто/железнодорожный карго терминал, причал, склад и т.д.

Новые условия поставки DPU Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.

Распределение рисков и ответственности по условию DAT

Условия поставки DAT возлагают на продавца нести все риски, связанные с транспортировкой товара и его разгрузкой на указанном терминале.

Обязанности по базисным условиям поставки DAT (ДАТ)

Согласно базису поставки DAT Инкотермс 2010 продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки и разгрузки товара в указанный терминал, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать правило DDP Инкотермс 2010.

Термин DAT может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

Цена DAT, условия оплаты и переход права собственности

Цена DAT (DAT price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного терминала.

Условия поставки DAT Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин DAT указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

Пример термина DAT в договоре поставки

Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки DAT аэропорт Домодедово (Москва, Россия) Инкотермс 2010.По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки DAT аэропорт Домодедово (Москва, Россия) Инкотермс 2010.Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

Отличия условий поставок DAT и DAP

Разница между условиями поставки DAT и DAP — в месте доставки товара.Простыми словами по условиям DAT: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного терминала и разгружается.По базису DAP Инкотермс 2010: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения и готов к разгрузке.Отличия условия поставки DAT от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

Актуальность использования базиса DAT

На сегодняшний день условия поставки DAT Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Торговый термин DAT переименован в условие поставки DPU Инкотермс 2020 (Delivered Named Place Unloaded / Доставка на место выгрузки). Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки DPU Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки DAT Инкотермс 2010.

В Инкотермс 2010 — термины DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) — заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).

Under DDP Incoterms, the seller is obliged to

  • Take care of all export clearance formalities at the origin including any and all export permits, quotas, special documentation, etc. relating to the cargo
  • Cover the cost of transportation from the packing area to the named place of delivery
  • Arrange contracts of carriage with the various carriers up to the named place of delivery including any on-carriages wherever it is applicable
  • Ensure that all risks are covered up to the agreed place of delivery
  • Ensure that the goods arrive at the destination as the risk and responsibility of the seller ceases only when the cargo is at the agreed place of delivery
  • Arrange and pay for customs clearance formalities at the destination port(s), all customs duties and VAT if applicable and all the charges of the carrier(s) till the agreed place of delivery

In a DDP trade, the buyer’s activities are limited to

  • Taking care of any further movement from the agreed place of delivery
  • Covering themselves for any risk and insurance past the agreed place of delivery

This agreed place of delivery could be

  • The warehouse of the buyer or their agent
  • End user’s premises
  • A border post
  • Or any other point agreed between the buyer and seller

Under DDP Incoterms neither the buyer nor the seller is obliged to insure the goods and this insurance requirement is not specifically covered by the Incoterms rules. This crucial issue must be discussed and agreed upon as part of the sales contract and terms of sale.

From above, although it may seem that the buyer has it easy and can take it easy, this may come at a cost. The reason is that in the case of a DDP shipment, the buyer depends totally on the seller to everything from origin door to destination door. This means that the buyer could be at the mercy of the seller in terms of costs as there could be certain costs that the buyer may be better equipped to procure than the seller. For example, a buyer may have better rates and services at the destination than the seller who is sitting somewhere else and may need to use the services of an agent to do all the work on their behalf.

The buyer also needs to ensure that the seller is able to do the customs clearance and all other formalities without any delays because at the end of the day it is in the buyer’s best interest to get their cargo delivered on time. The buyer needs to remember that under DDP, although the seller is doing all the work, the buyer might end up paying for all of this as the seller’s product price will include all these charges.

If you are a seller on DDP Incoterms, then it is advisable that you check and ensure that you or the agent that you may appoint at destinations can handle the import clearance at the destination without incurring unnecessary costs. As a seller under DDP shipping terms, it may also be in your best interest to ensure that you have a reliable freight forwarder or agent at destination who does not take you for a ride and ensures that all costs are verified.

In some countries, the buyer may be eligible for certain tax benefits which could be returned to you as a seller under DDP as agreed with your buyer.

If you are selling on DDP shipping terms, your obligation ends with the delivery of the goods at the named place, cleared. But in some cases, you may need the assistance of the buyer in securing some documents required for the local customs clearance.  Remember though, you as the seller are still liable for all costs and risks till the agreed place of delivery.


С этим читают