Датчик неровной дороги: для чего нужен, где находится, принцип работы

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator


Массы. Часть IМассы. Часть II

Внимание! Статья содержит большое количество графического материала. УАЗ Патриот с Микас 11 Е2

УАЗ Патриот с Микас 11 Е2

Минус АКБ прикручивается к кузову на левом брызговике, между АКБ и левой фарой, на приварную шпильку:

Медный плетеный жгут заземления ДВС, прикручен к кузову на приварную шпильку в нижней части левого брызговика:

к двигателю жгут крепится под левой подушкой двигателя,одним из болтов крепления масляного картера (вид снизу):

Массы контроллера ЭСУД, берутся с переднего болта, стягивающего половинки впускного коллектора, рядом с дроссельным патрубком.

Сам контроллер ЭСУД, крепится под капотом, в задней части правого брызговика. Диагностическая колодка стандарта OBDII, находится рядом с контроллером.

Газель с двигателем 405, 406

Минус АКБ прикручивается к массе кабины, на приварную шпильку на площадке, над правым лонжероном, под свесом моторного щита. На эту же шпильку, прикручен плетеный жгут заземления ДВС. В некоторых исполнениях, между приварной шпилькой и минусом АКБ, имеется выключатель массы.

Второй конец плетеного жгута заземления ДВС, прикручен к задней шпильке стягивающей половинки впускного коллектора, вместе с массами контроллера ЭСУД:

Перемычка, заземляющая раму, крепится одним концом к кабине под левой фарой, болтом М6 ( вместе с массами левой части подкапотного жгута),

а вторым концом к раме, по вертикали от первого, на левой стороне рамы болтом М8.

Болт проходит через отверстие в раме, поэтому для надежной затяжки болтового соединения необходимо придерживать головку болта изнутри рамы, спереди, через отверстие для буксировки. На практике встречались болты под ключ 10, 11 и 12 мм. Гайка всегда под ключ 13мм.

Газель с двигателем 4216

Минус АКБ аналогично варианту с ДВС 405 и 406. А вот крепление плетеного жгута заземления ДВС несколько отличается. На двигателе 4216 заземление ДВС крепится на шпильку крепления крышки головки, на задней части двигателя. Во избежание получения ожогов, подтягивать это крепление желательно на холодном двигателе. Ключ на 13мм.

Заземление рамы аналогично двигателям 405, 406:


Масса контроллера ЭСУД (до 2010 г.) берется со шпильки крепления транспортировочной проушины ДВС, в его левой передней части. Гайка под ключ 15мм.

На фото виден так же дополнительный плетеный жгут с рамы на указанную проушину, но на мой взгляд, правильнее его закрепить по аналогии с 405 мотором.

С 2010 года масса контроллера ЭСУД, берется непосредственно с минусовой клеммы АКБ:

Поскольку в Газелях минусы на ЭБН  и задние фонари берутся с рамы, то ненадежное заземление рамы, может вызвать зависимость давления топлива, от количества включенных ламп наружного освещения (габариты, стопы, задний ход и т.д.).

И еще:

С 2010 года на Газелях начал применяться Блок Предохранителей нового образца:

А на ДВС 4216 и катушка зажигания нового образца, внешне напоминающая ВАЗовский модуль зажигания для ЭСУД Январь 5.1.

Датчик неровной дороги на а/м с ДВС 4216 находится в правой передней части рамы.

Если жгут идущий к ДНД не прихвачен стяжками к кронштейну натяжения ремня генератора и патрубку охлаждения, то он может повредиться о движущиеся детали двигателя и вызвать в конечном итоге отказ канала обработки сигнала ДНД в контроллере ЭСУД.

Приведу пример невнимательности слесаря, при замене генератора. 

Жгут от ДНД попал между натяжной планкой и шкивом генератора, что вызвало его повреждение и отказ ДНД, MAP_а и ДПДЗ. В данном случае контроллер выжил.

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Моторола.

Перемычка Минус АКБ – кузов и массы переднего подкапотного жгута, крепятся на отштампованный выступ, снизу и справа от левой фары

Толстый провод заземления ДВС, крепится болтом М8, ключ 13, к левой стороне блока двигателя, под впускным коллектором.

Массы контроллера крепятся двумя – тремя сантиметрами выше, болтом крепящим кронштейн крепления масляного щупа. Болт М8, ключ 13.

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Микас 11CR .

Отличие от ЭСУД Моторола, в наличии внешнего реле регулятора генератора. Крепится реле регулятор на правом брызговике.


Диагностический разъем стандарта OBDII на таких Волгах, находится в нижней части торпеды, в районе левой коленки водителя.

Стабилизация[править | править код]

Что бы стабилизировать существо не-магическими способами, необходимо использовать соответствующие навыки, и совершить проверку мудрости против УС 15.

Когда ваше состояние стабилизировано, ваши ХП больше не понижаются, и вам больше нет необходимости кидать спасброски. В стабилизированном состоянии вы остаетесь без сознания, до тех пока ваши хит-поинты не дойдут хотя бы до 1.

Любой урон выводит существо из стабильного состояния.

Последствияправить | править код

Последствия изменяют возможности существа разнообразными способами, и обычно возникают как результат использования заклинания, или при иных эффектах. Большинство последствий, такие как ослепление или оглушение разрушительны, но некоторые другие, например невидимость, могут принести вам не малую выгоду.

Последствия как правило временные, но мощная магия или тяжелая травма могут вызвать долговременные последствия. Эффект вызвавший последствие указывает на длительность последнего. Кроме того, последствия от эффекта не могут усугубляться или улучшаться, если эффект воздействует на существо более одного раза.

Следующие определения указывают что происходит с существом если оно подвержено тем или иным последствиям. Каждое определение является базовым. Ваш Мастер может переопределить или дополнить некоторые детали, в зависимости от обстоятельств. Например, опьяненный персонаж обычно получает неудобство, но Мастер может решить, что любителя эля, Дварфы могут совершить бросок на харизму, что бы не страдать от неудобства.

Модификаторы Характеристик[править | править код]

Значения характеристик управляют множеством вещей, которые может сделать ваш персонаж. Вы используете характеристики что бы атаковать, исследовать окружающий мир, преодолевать препятствия и опасности, а так же взаимодействовать с другими существами.

Каждая из ваших характеристик имеет модификатор. Когда вы пытаетесь что то сделать с использование вашей характеристики и Мастер просит вас сделать бросок, вы практически всегда используете модификатор своей характеристики — штраф или бонус, чтобы определить свой шанс на успех. Атаки, проверки, спасброски — все они используют модификаторы.

Модификатором для вашей конкретной характеристики, является значение вашей характеристики минус 10, и поделенное на 2 (округляя вниз). Таким образом, имея Силу 15, ваш модификатор Силы будет 2.

И так…

Общие для нескольких редакций Править

Класс
Профессия или архетип персонажа, например воин, маг, вор. У персонажа может быть несколько классов. Механизм комбинации классов различается от редакции к редакции.
Уровень персонажа
Характеристика, определяющая общий уровень силы персонажа. По мере приключений уровень персонажа повышается, увеличивая его характеристики и открывая новые способности выбранного класса (или классов). У персонажа могут быть разные уровни в разных классах, а сумма его уровней во всех классах представляет собой его общий уровень.
Спасбросок (бросок удачи, испытание)
Бросок кубика, успех в котором предотвращает или ослабляет какой-либо вредный эффект, а также модификатор к этому броску (характеристика персонажа). В Chainmail существовало всего четыре группы вредоносных эффектов — дыхание дракона, окаменяющий взгляд василиска, яд пауков и заклинания героев. В oD&D к этим категориям добавился пятый спасбросок — от волшебных палочек, и D&D (включая ветвь AD&D) долго оперировала этими пятью категориями, названия которых, однако, основательно не соответствовали размывшимся границам содержимого. Так, например, луч от заклинания «палец смерти» (Finger of death) заставлял персонажа делать спасбросок от яда (как SoD-эффект), а не от заклинания. В D&D 3.x спасброски были сведены к трём стандартным — воли, стойкости и рефлексов. В D&D 4 эти спасброски стали статичными защитами, которые должен был перебрасывать атакующий, но появились спасброски от смерти — броски, которые игрок делал за «выключенного» персонажа, и броски на окончание вредоносного эффекта. В D&D 5 спасбросков шесть (плюс спасброски от смерти по отдельным правилам), каждый от своей характеристики (и они так и называются — спасбросок харизмы, спасбросок ловкости и так далее).
hp, хиты, здоровье
Hit Die, кубик здоровья, кость хитов
Кубик, бросок которого определяет hp, полученные с повышением уровня персонажа. Больше у воинских классов (до d12) и меньше у магических (до d4).
Фит
Подготовка заклинаний, меморайз
Способ доступа к магии некоторых классов, например волшебников и жрецов. Означает, что маг должен заранее, с помощью определённой процедуры выбрать, какие именно заклинания он сможет использовать в ближайшем будущем. Определяющая черта Вэнсовской магии.
Школа магии
Ранг навыка
Числовая характеристика, определяющая развитие навыка у персонажа. Существует в D&D 3-4. Другие факторы, такие как бонусы от фитов, могут также добавляться к броскам навыка, но ранг составляет основу.
XP, опыт, экспа
Числовое значение, определяющее продвижение персонажа к новому уровню. При наборе определённого количества опыта персонаж может повысить свой уровень и получить новые способности.

Боевые термины Править

Armor Class (AC), класс брони
Показатель защиты, включающий не только доспех, но и ловкость, естественную броню, магическую защиту и всё, что помогает избегать ударов.
Инициатива
Порядок, в котором действуют участники боя, от наибольшей инициативы к наименьшей.
Раунд
Временное деление боя и иногда небоевых ситуаций. В разных редакциях раунд олицетворяет разные отрезки времени. Например, в третьей редакции один раунд — это 6 секунд. Обычно в каждый раунд все участники боя действуют по разу, в порядке инциативы.
Действие
Квант поведения персонажа в бою и также единица измерения длительности поведения. Термин D&D 3-4. Любая вещь, которую персонаж может совершить в бою, измеряется в действиях. Чем сложнее и дольше поведение — тем большую часть раунда оно займёт, тем более крупное действие оно потратит.
Действие в бою, нацеленное на нанесение вреда оппоненту. Может обрабатываться иначе, чем небоевые действия — например, прерывать невидимость, в то время как мирное действие бы его не прервало.

Что блокирует работу датчика детонации?

Работа датчика основана на пьезоэффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение неровности и своевременно сообщать об этом контроллеру. Из-за этого возникает ошибка многих автомобилистов. Если отключить датчик, то никаких изменений в работе двигателя не произойдет. Зато через некоторое время увеличится расход топлива, периодически будут наблюдаться «выстрелы» в глушитель. И в итоге произойдет разрушение катализатора со всеми вытекающими последствиями. Из всего перечисленного становится понятно, что корректная его работа очень важна.

Для любопытных приведем некоторые технические данные:

  • Напряжение рабочее 5 В (номинал);
  • Ток в сети максимум 20 мА;
  • Температурные значения, при которых сохраняется работоспособность от -40° до 105° C;
  • Резистентность выходного разъема максимум 0,3 Ком;
  • Пределы ускорений в пределах от -5g до 5g.

Статья по теме «Как проверить датчик детонации и на что он влияет».

Неожиданности[править | править код]

Подобравшаяся к лагерю бандитов группа авантюристов, нападет на них спрыгивая с деревьев. Скользящий по подземному проходу желатиновый куб, незамеченный патрулем орков, поглощает одного из них.

В этих ситуациях одна из сторон боя получает преимущество над второй. Одна сторона действует, в то время как другая застигнута врасплох и не способна к действию в критический для неё момент.

Определение неожиданности: Мастер определяет кто может быть застигнут врасплох. Существа не знающие о подходе врагов или их присутствии будут удивлены их появлению. Тем не менее, существо может быть удивлено даже если его союзники знали о противниках.

Эффект неожиданности: Удивленное таким образом существо не сможет двигаться и совершать действия, до тех пор пока не настанет его очередь участвовать в бою.

как отключить датчик неровной дороги ~ AUTOTEXNIKA.RU

Особенности функционирования датчика неровной дороги в Лада Приора

Возникновение такового электрического устройства в системе электрического оборудования тс, как датчик неровной дороги, обосновано развитием всего комплекса мирового автопромышленности, систем безопасности движения и экологичности автомобиля а именно.

Принцип работы прибора

С введением специальной комиссией Евросоюза неотклонимых характеристик Euro-2 и Euro-3 в электронике ТС стала неотклонимым к использованию система пропусков (воспламенения) зажигания, как функция при программировании ЭБУ. В «мозги» бортовика были интегрированы и методы ее диагностики. С ее помощью для предотвращения лишней токсичности неотработанного горючего была инсталлирована программка отключения цилиндров с недостатками системы впрыска. Это происходит при помощи блокирования подачи горючего через систему инжекторов.

При помощи превентивной блокировки таковой функции прекращается попадание в окружающую среду несгоревшего горючего, не мучается функционал довольно дорогих и комплекса катализаторных частей. На транспортных средствах, оборудованных комплексом дополнительных электрических устройств, придаваемых к комплектации Euro-3 и последующих генераций, добавляется датчик неровной дороги ВАЗ к комплексу контроля над интервалами системы зажигания.

Этот индикатор позиционируется, как единственное устройство в электронике тс, которое не оказывает влияние впрямую на управленческую функцию Приоры со стороны электрического бортового комплекса. При таковой постановке вопроса нередко русские автовладельцы задают вопрос, для чего нужен в автомобиле датчик неровной дороги.

Такое устройство несет на для себя функцию защиты при передвижении по участкам дорожного полотна с очевидно выраженными неровностями (ухабами, рытвинами и др.). По импульсам, испускаемым устройством, контроллер может на некое время остановить процесс идентификации интервалов в с выключением неработающих цилиндров.

Штатный устройство дислоцируется в силовом отсеке тс на брызговике крыла с правой части. Обычно, он крепится на особенном выступе и подсоединен к бортовику через трехпиновый контакт. Отыскать, датчик неровной дороги и произвести его подмену не представляет особенных усилий.

Лада КалинаДНДнеисправность датчика неровной дороги

движок заводится и глохнет,устранение кодов ошибок Р1606/Р1616/Р1617,описание предпосылки ошибки и ее устранение.

Он действует на базе внедрения пьезоэффекта по аналогии с датчиком детонации силовой установки, т.е. происходит трансформация сигналов на ускорение, которые возникают в системе при движении по дорожному полотну с неровностями. Таковой импульс преобразуется в значение напряжения неизменного тока, находящийся в прямой пропорции к предшествующему сигналу. Конкретно так контроллер идентифицирует позицию, когда тс передвигается по дороге со сложным рельефом и дает команду на отключение функции прекращения возгорания горючей консистенции.


При передвижении по дорожному полотну с неровностями и выбоинами переменный нагрузочный эффект переменного типа значительно оказывает влияние на угловую скорость вращения коленвала технического средства. Частотные импульсы, передаваемые при вращении коленвала технического средства, выступают в роли аналогового сигнала, которые появляются при совершении интервалов возгорания воздушно-топливной консистенции.

Электрический датчик неровной дороги в Приоре производит замеры величины колебаний кузовной части транспортного средства и передает приобретенный импульс на контроллер. При превышении допустимого уровня импульсных характеристик контролирующие сенсор выводит из деяния характеристики интервалов возгорания системы впрыска.

Типы урона[править | править код]

Любое повреждение имеет свой тип. Тип повреждения помогает определить как именно пострадала цель. Некоторые существа и объекты невосприимчивы или имеют сопротивление к некоторым типам урона.

Кислота: Эффект который разъедает, растворяет или подобным способом разрушает объект или существо наносит урон кислотой. Коррозийное дыхание Черного Дракона наносит урон кислотой, так же как ферменты выделяемые Черным Кубом.

Дробление: Когда объект или существо подвергаются простой грубой силе, то они получают дробящий урон. Такой урон можно нанести дробящим и цепным оружием, например буловой или молотом. Сжимание и давление так же наносит дробящий урон.

Холод: Некоторые атаки подвергают свои цели сильному холоду, от которого существо может замерзнуть или обледенеть. Эффекты наносящие урон холодом включают в себя, морозное дыхание белого дракона, элементальный холод созданный заклинанием Конус Холода, или адский мороз излучаемый ледяным дьявольским копьем.

Огонь: Огненный урон травмирует существо своим горением. Это может случиться непосредственно при контакте с огнем, воздействии сильного жара, либо же при взрыве огненной бомбы. Огненные урон вызывают такие эффект как, дыхание Красного Дракона, окружающий вас пожар, пламенное тело элементала огня, и жар испускаемый саламандрой.

Магия: Магический урон это чистая магическая энергия сфокусированная в форме урона. У неё есть много форм, например спектральные объекты атакующие противников, невидимая кинетическая энергия разрывающая существ на части, или магические дезинтегрирующие лучи. Большинство эффектов наносящих магический урон, являются заклинаниями, включая Магические Заряды, и большинство заклинаний изобретенных волшебником Бигби. Даже эфирные существа редко имеют сопротивление к такому урону.

Молния: Некоторые атаки опираются на электричество и ранят существо горением и шокированием его внутренней системы. Заклинание Шаровая Молния, дыхание Синего Дракона, удар молнией природного шторма — наносят урон молнией.

Некротический урон: Физическое и духовное следствие контакта с негативной энергией это некротический урон, убивающий плоть и душу. Негативная энергия приходит из Плана Негативной Энергии — огромной области анти-жизни, обеспечивающей оживление сущностей для создания нежити. Дыхание теневого дракона, ослабляющий луч, проклятия — все они наносят некротический урон.

Проникновение: Пронзание и прокалывание наносят проникающий урон. Распространенные причины проникающего урон включают в себя уколы копьем, укусы монстров, и падение на заостренные шипы в яме-ловушке.

Яд: Эффекты причиняющие внутренние повреждения нервной, кровяной или пищеварительной системе, обычно включают в себя использование ядов. Большинство существ, такие как кобры, пауки и гигантские многоножки наносят урон ядом, так же как вздымающиеся клубы дыхания Зеленого Дракона.

Психика: Атаки против разума существа часто включают в себя психический урон. Псионические способности, такие как псионический взрыв, Пожирателя Разума обычно наносят психический урон, но психические повреждения не всегда имеют псионический источник. Например это может быть результатом, когда персонаж слышит вой призрака, или когда злой персонаж берет в руки истинно добрую вещь, например меч Святой Мститель.

Свет: Некоторые эффекты создающие интенсивные яркий свет, переплетенный с положительной энергией, сжигающие плоть как огонь и перегружающие дух своей мощью, наносят урон своей Святостью. Положительная энергия приходит из Плана Положительной Энергии, области блестящего белого сияния, являющейся источником созидания и противоположностью Плану Негативной Энергии. Заклинания Солнечный Луч и солнечная вспышка, и некоторые атаки небесных существ наносят святой урон.

Рубка: Атаки создающие рваные раны и ссадины, часто наносят рубящий урон. Большинство мечей и топоров наносят этот типа урона, так же как когти монстров.

Звук: Звуковые повреждения являются результатом внезапных звуковых всплесков, обычно проявляющихся как ударная волна или оглушительный шум. Разрушения, крики, заклинание Звуковой Взрыв, являются примерами эффектов наносящих урон звуком.

Бросок урона[править | править код]

Каждое оружие и заклинание описывает наносимый ими урон, например 1d8 или 2d6. Магическое оружие, специальные способности и другие факторы могут влиять на наносимый вами или вам урон. В дополнение, некоторые специальные способности дают вам дополнительный урон, выражаемый в виде бонусного кубика урона.

Эффект от падения хит-поинтов до 0 или ниже, описывается в разделе «Урон и смерть».

Атака оружием: Если вы используете оружие ближнего боя, добавьте модификатор своей силы к урону. Если же вы используете оружие дальнего боя, то добавьте модификатор ловкости к урону.

Некоторое оружие и специальные способности дают вам возможность использовать иные модификаторы. Например быстрое и легковесное оружие ближнего боя принимает модификатор ловкости, а не силы.

Урон по нескольким противникам: Если заклинание или иной эффект наносит урон нескольким противникам сразу, бросьте лишь один кубик урона для всех целей.

Электронный блок управления двигателем

Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.

При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика. После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.

Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.

Антиблокировочная система

АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.

Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта

Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.

Измерение напряжения

Эффективнее всего выполнить проверку датчика детонации двигателя мультиметром (другое название — электрический тестер, он может быть как электронный, так и механический стрелочный). Данную проверку можно выполнить сняв датчик с посадочного места или проверив прямо на месте, однако с демонтажом работать будет удобней. Так, для проверки нужно перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC) в диапазоне приблизительно 200 мВ (или меньше). После этого подсоединить щупы прибора к электрическим выводам датчика. Постарайтесь сделать хороший контакт, поскольку от этого будет зависеть качество проверки, ведь некоторые малочувствительные (дешевые) мультиметры могут не распознать слабое изменение напряжения!

Далее нужно взять отвертку (или другой крепкий цилиндрический предмет) и просунуть ее в центральное отверстие датчика, после чего воздействовать ею на излом, чтобы во внутреннем металлическом кольце возникло усилие (не переусердствуйте, корпус датчика пластмассовый и может треснуть!)

При этом нужно обратить внимание на показания мультиметра. Без механического воздействия на датчик детонации значение напряжения от него будет равно нулю

А по мере того, как приложенная к нему сила будет увеличиваться — будет расти и выходное напряжение. У разных датчиков оно может быть разным, однако обычно значение составляет от нуля до 20…30 мВ при небольшом или среднем физическом усилии.

Аналогичную процедуру можно выполнить, не демонтируя датчик с его посадочного места. Для этого нужно отсоединить его контакты (фишку) и аналогично подсоединить к ним щупы мультиметра (тоже обеспечивая качественный контакт). Далее с помощью какого либо предмета давить на него или стучать металлическим предметом недалеко от того места где он установлен. При этом значение напряжения на мультиметре должно увеличиваться по мере того, как будет расти прикладываемая сила. Если при проведении подобной проверки значение выходного напряжения не меняется — скорее всего, датчик вышел из строя и подлежит замене (ремонту данные узлы не подлежат). Однако имеет смысл выполнить его дополнительную проверку.

Также значение выходного напряжения с датчика детонации можно проверить, если положить на какую-нибудь металлическую поверхность (или другую, но чтобы она хорошо проводила звуковые волны, то есть, детонировала) и ударить по ней другим металлическим предметом в непосредственной близости с датчиком (соблюдайте при этом осторожность, чтобы не повредить устройство!). Исправный датчик должен среагировать на это изменением выходного напряжения, что прямо отобразится на экране мультиметра

Аналогично можно проверить резонансный («старый») датчик детонации. В целом, процедура аналогичная, необходимо подсоединить один щуп к выходному контакту, а второй — к его корпусу («массе»). После этого нужно гаечным ключом или другим тяжелым предметом ударить по корпусу датчика. Если устройство исправно, то значение выходного напряжения на экране мультиметра будет краткосрочно изменяться. В противном случае, скорее всего, датчик вышел из строя. Однако имеет смысл дополнительно проверить его сопротивление, поскольку перепад напряжения может быть очень маленьким, и некоторые мультиметры могут попросту не уловить его.

Есть датчики которые имеют выводные контакты (выводные фишки). Проверка их выполняется аналогично, для этого нужно замерить значение выходного напряжения между двумя его контактами. В зависимости от конструкции конкретного двигателя датчик для этого нужно демонтировать или можно проверить прямо на месте.

Обратите внимание, что после удара возросшее выходное напряжение обязательно должно вернуться к исходному значению. Некоторые неисправные датчики детонации при их срабатывании (удару по ним или возле них) действительно увеличивают значение выходного напряжения, однако проблема состоит в том, что после воздействия на них напряжение остается высоким

Опасность такой ситуации состоит в том, что ЭБУ не диагностирует, что датчик неисправен и не активирует лампочку Check Engine. А на самом деле в соответствии с исходящей от датчика информации блок управления изменяет угол зажигания и двигатель может работать в неоптимальном для машины режиме, то есть, при позднем зажигании. Это может проявиться в увеличенном расходе топлива, потере динамических характеристик, проблемах при запуске двигателя (особенно в холодную погоду) и прочих мелких неприятностях. Такие поломки могут быть вызваны разными причинами и порой очень сложно понять, что они вызваны именно некорректной работой датчика детонации.

Интеллект[править | править код]

Интеллект описывает ваше психическое видение мира, ваше образование, способность к выявлению связей причина-следствие, память и использование логики для преодоления проблем и осложнений. Обычно вы используете интеллект для запоминания важных фактов, нахождения ключей к головоломкам или сотворения тайных заклинаний.

Тайные заклинания, такие которые используют маги, часто требуют острого разума для своего сотворения. И таким образом интеллект является важнейшей характеристикой для таких персонажей.

Опциональное правило: Пытаясь спрятать что либо, например когда вы пытаетесь скрыть клад в лесу от посторонних глаз, вы можете сделать проверку Интеллекта для этого. Результат проверки будет уровнем сложности для тех, кто пытается найти ваш клад в ближайшей к нему области.

Проверкиправить | править код

Обычно Мастер просит вас использовать интеллект когда вы делаете проверки на память, определения свойств объектов или ловушек, или расшифровки древней карты.

Спасброскиправить | править код

Обычно Мастер просит вас использовать спасбросок на интеллект, когда вы сопротивляетесь заклинаниям, влияющим на ваш разум.

Магические способностиправить | править код

Члены определенных классов, такие как маги, используют интеллект как свою основную характеристику. Если интеллект является вашей основной характеристикой, то вы добавляете его модификатор к своим броскам атаки заклинаниями, кроме того ваш интеллект помогает определить КС против ваших заклинаний.

Восприятиеправить | править код

Значение вашего интеллекта определяет ваши способности к нахождению чего то что вы ищите, например — очертания скрытой двери; полый звук, скрывающий потайной отсек; зацепки по делу об убийстве; или отпечатки на пыли следов невидимого существа.

Языкиправить | править код

На 1-ом уровне ваш персонаж знает столько языков, чему равен модификатор его Интеллекта. Эти языки считаются бонусными, помимо тех, которые даются персонажу в зависимости от его расы или других особенностей.


С этим читают