D4ha двигатель характеристики

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Инженерам удалось создать очень надежный мотор. Он способен пройти около миллиона километров без капитального ремонта. Такое возможно только при умеренных режимах работы и своевременном обслуживании силовой установки. Болячки у мотора очень типичные, присущие многим дизельным силовым установкам.


Распространенные неисправности:

  • Повышенный расход масла. С этой проблемой у дизельных агрегатов шутить нельзя, ведь смазка является отличным топливом для мотора. Ее обильное количество в камере сгорания быстро выведет мотор в разнос, после чего потребуется капитальный ремонт. Если появился расход масла, то первым делом следует сменить маслосъемные колпачки. В большинстве случаев помогает диагностика и ремонт турбины. Если ничего не изменилось, то требуется произвести капремонт двигателя с расточкой блока и установкой ремонтных поршней;
  • Нестабильная работа двигателя. Чаще всего беда кроется в топливной аппаратуре. Помогает чистка форсунок с последующей настройкой топливного насоса высокого давления. Неровная работа мотора может возникнуть из-за сильной разницы в компрессии. Здесь вариантов два: либо двигатель слишком изношен, либо требуется притирка клапанов;
  • Падение мощности мотора. Виновником обычно является турбина. Тяга сильно уменьшается при заклинивании вала нагнетателя. При таких поломках турбокомпрессор просто перестает нагнетать избыточное давление во впуск. Также следует проверить все пайпинги — от улитки и до впускного коллектора;
  • Громкая работа двигателя. Причина — разрегулированные клапаны. Для устранения требуется просто выставить нужные тепловые зазоры.

При перегреве привалочная поверхность ГБЦ моментально искривляется

Регламент обслуживания

Рассмотрим подробнее, когда и что менять.

  1. Периодичность замены лубриканта в D4HB — каждые 15 тыс. км пробега. Маслосистема вмещает 8,5 литров, но для замены хватит и 8. Лить желательно 5W-30 или 5W-40.
  2. Цепь привода ГРМ надёжна, имеет неограниченный паспортный ресурс. Однако на практике редко ходит больше 130 тысяч. В системе используется не одна, а две цепи.
  3. Клапаны не нуждаются в ручной настройке. Принцип их регулировки — автоматически, с помощью гидрокомпенсаторов.
  4. Касательно расходников. Обязательно надо заменить воздушный фильтр после 15 тысячного пробега машины. Топливный фильтр, который под капотом, через 30 тыс. км, а тот, что в баке — через 60 тыс. км. Свечи накаливания надо менять каждые 60 тыс. км. Балансировочный ремень обслуживания не требует. Хладагент меняют после 6-летней эксплуатации автомобиля.

D4HA — двигатель Хендай 2.0 CRDi

2.0-литровый дизельный двигатель Хендай D4HA был впервые представлен только в 2009 году. Новое семейство алюминиевых силовых агрегатов на тяжелом топливе обозначают буквой R. Сборка налажена на собственном предприятии компании и производится лишь в Южной Корее.

В серию Hyundai R также входит 2,2-литровый двс с индексом D4HB.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Система питания Common Rail
Мощность 136 — 185 л.с.
Крутящий момент 320 — 400 Нм
Степень сжатия 16 — 16.5
Тип топлива дизель
Экологические нормы Евро 4/5/6

Расход топлива на примере Hyundai Tucson 2016 года с механической коробкой:

Город 6,7 литра
Трасса 4,5 литра
Смешанный 5,3 литра
  • Система питания типа Common Rail от Bosch
  • Пьезоэлектрические форсунки с давлением 1800 бар
  • И головка и блок изготовлены из алюминия
  • Впускной коллектор и крышка клапанов пластиковые
  • Турбина e-VGT с изменяемой геометрией лопаток
  • Для снижения вибрации внизу балансирный вал
  • Цепной ГРМ, 2 распредвала и 16 клапанов
  • Наконец в моторе появились гидрокомпенсаторы
  • Естественно присутствует сажевый фильтр и ЕГР

Существуют две версии LP 136 л.с. и HP 185 л.с.

Tucson / ix35 2 2009 — 2015
Tucson / ix35 3 2015 — н.в.
Sportage 3 2010 — 2015
Sportage 4 2015 — н.в.
  • В целом неплохая надежность агрегата
  • Прогрессивные технические решения

  • Не требует никаких дорогих расходников
  • Приличные мощностные характеристики
  • Периодические стуки в районе цепи ГРМ
  • Форсунки боятся некачественного топлива
  • Поломка свечей накаливания при замене
  • Высокая сложность некоторых ремонтов

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 8.5 литра
Нужно для замены примерно 8 литров
Какое масло 5W-30, 5W-40
Тип привода ГРМ цепной
Особенности две цепи
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 100 — 150 тысяч км
Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 30 тысяч км
Фильтр в баке 60 тысяч км
Свечи накаливания 60 тысяч км
Вспомогательный ремень не обслуживается
Охлаждающая жидкость 6 лет или 120 тысяч км

Громкие стуки и другой шум в районе цепи ГРМ

Необходимо очистить масляный канал гидронатяжителя от отложений

Троение из-за забитых топливных форсунок

Без специализированного сервиса тут не обойтись

Подергивания и провалы в тяге по вине грязных фильтров

Фильтр в баке поменять недорого, а вот с сажевиком придется нелегко

Небольшой масложор при очень динамичной езде

Любите агрессивно ездить, готовьтесь доливать пол-литра масла на 1000 км

Производитель заявляет ресурс двс D4HA в 250 000 км, но на практике он выше.

Минимальная стоимость 60 000 рублей
Средняя цена на вторичке 90 000 рублей
Максимальная стоимость 160 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 3 150 евро
Купить такой новый агрегат 200 000 рублей

Hyundai HD-120 обзор грузовика

2016-11-01

Среди критериев выбора среднетоннажного грузовика в первую очередь учитывается стоимость машины, ее надежность и затраты на эксплуатацию.

Модель корейского концерна – Hyundai HD-120 выгодно отличается от своих конкурентов не только по этим характеристикам, но и эргономикой водительского места.

В целом – это очень надежный грузовик, в котором комфортно работать водителю. Но обо всем расскажем по порядку.

Обратите внимание

Пользуясь случаем, выразим благодарность московской компании ООО “ЛЕКСАВТО”, со склада которой можно купить все необходимое для ремонта и технического обслуживания коммерческой техники Hyundai. Благодаря специалистам ООО “ЛЕКСАВТО” мы узнали об основных преимуществах Hyundai HD-120. Сайт компании – http://www.lexzap.ru/

Семитонник Hyundai HD-120 разрабатывался совместно с корпорацией Mitsubishi. При его проектировании конструкторы руководствовались принципом разумной достаточности. В машине нет сложных электросхем управления и контроля, механизмы просты в обслуживании и не нуждаются в использовании специальных дорогих смазочных составов и рабочих жидкостей.

За счет простоты конструкции машина выгодно отличается своей надежностью, что делает ее очень привлекательной для использования в сфере услуг по доставке грузов в пределах мегаполиса или в междугородних перевозках.

Пять основных особенностей машины

  • Hyundai HD-120 поставляется в Россию с тремя типами кузовных платформ. Самая короткая – Short. Далее идет Long, которая длиннее Short на 850 мм. Максимальная длина у Extra Long – она на 1700 мм больше платформы Short.
  • Шасси Hyundai HD-120 с широкими возможностями для применения кузовных платформ различного назначения: самосвалы, фургоны, бортовые грузовики, в т. ч. оборудованные автовышками, кранами-манипуляторами, гидробортами и т. д. Полезный объем кузова может достигать 30 м3.
  • Грузовик хорошо знаком российским автомеханикам. Стоимость его обслуживания достаточно низкая. Двигатель и выхлопная система стабильно работают даже при заправках низкокачественным горючим. Серьезные поломки случаются редко. Все это положительно выделяет Hyundai HD-120 среди конкурентов.
  • Расход топлива при движении на магистрали не превышает 20 литров на 100 километров пробега. Достаточная мощность двигателя позволяет автомобилю легко развивать скорость свыше 100 км/ч даже при полной загрузке.
  • Еще одно преимущество машины заключается в очень надежной раме. Передний и задний мосты легко выдерживают перегруз в 2,5 раза.

Двигатели Hyundai HD-120 бывают двух типов с экологическим стандартом EURO-3:

  • атмосферный мотор D6BR с рабочим объемом 7,5 литра и мощностью 181 л.с.;
  • турбированный двигатель с охлаждением воздуха в промежуточной фазе подачи D6GA2B (рабочий объем – 5,9 литра, мощность – 225 л.с.).

Трансмиссия Hyundai HD-120 механическая, сцепление сухого типа однодисковое.

Передний мост представляет балку двутаврового сечения без развилок на концах с поворотными шкворнями. Рессорная подвеска с парой гидравлических амортизаторов.

Тормозная система состоит из тормозов барабанного типа на всех осях с двухконтурным пневматическим приводом, стояночных тормозов барабанного типа на задних осях с тросовым приводом и горного тормоза как дополнительного устройства торможения газодинамического типа.

D4HB — двигатель Хендай 2.2 CRDi

2,2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB был впервые представлен только в 2009 году. Новейшую серию алюминиевых моторов на тяжелом топливе назвали по традиции коротко R. Собираются данные силовые агрегаты в Южной Корее на собственном предприятии компании.

В семейство Hyundai R также входит 2,0-литровый двс с индексом D4HA.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2199 см³
Диаметр цилиндра 85.4 мм
Ход поршня 96 мм
Система питания Common Rail
Мощность 197 — 200 л.с.
Крутящий момент 421 — 441 Нм
Степень сжатия 16
Тип топлива дизель
Экологические нормы Евро 4/5/6

Расход топлива на примере Hyundai Santa Fe 2017 года с механической коробкой:

Город 8,7 литра
Трасса 5,4 литра
Смешанный 6,6 литра
  • Система Common Rail Bosch с давлением 1800 бар
  • Современные пьезоэлектрические форсунки
  • Блок цилиндров и его головка отлиты из алюминия
  • Пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов
  • 2 распредвала и 16 клапанов, то есть DOHC
  • Турбина с изменяемой геометрией лопаток e-VGT
  • Нижний балансирный вал для снижения вибрации
  • ГРМ имеет цепной привод с гидронатяжителем
  • Гидрокомпенсаторы наконец предусмотрены
  • Сажевый фильтр и система рециркуляции газов

Santa Fe 2 2010 — 2012
Santa Fe 3 2012 — 2018
Grandeur 5 2011 — 2016
Grandeur 6 2016 — н.в.
Sorento 2 2009 — 2014
Sorento 3 2014 — н.в.
Carnival 2 2010 — 2014
Carnival 3 2014 — н.в.
  • Надежность выше среднего
  • Современные технические решения
  • Экономичен и экологичен
  • Неплохие динамические характеристики
  • Требует квалифицированного сервиса
  • Шум от газораспределительного механизма
  • Форсунки не любят плохого топлива
  • Сложности с заменой свечей накаливания

Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 8.5 литра
Нужно для замены примерно 8 литров
Какое масло 5W-30, 5W-40
Тип привода ГРМ цепной
Особенности две цепи
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 100 — 150 тысяч км
Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 30 тысяч км
Фильтр в баке 60 тысяч км
Свечи накаливания 60 тысяч км
Вспомогательный ремень не обслуживается
Охлаждающая жидкость 6 лет или 120 тысяч км

Масложор при агрессивной езде


Если передвигаться динамично он может составить до 0,5 литра на 1000 км

Сильные шумы и стуки в районе цепи ГРМ

От плохого масла забивается канал гидронатяжителя, требуется прочистка

Троит или глохнет из-за капризных пьезоэлектрических форсунок

Стоит обращаться только в специализированный сервис.

Провалы тяги и подергивания по вине забитого фильтра в баке

Фильтр предварительной очистки топлива стоит недорого.

Концерн заявляет ресурс двс D4HB в 250 000 км, но на практике он больше.

Минимальная стоимость 75 000 рублей
Средняя цена на вторичке 150 000 рублей
Максимальная стоимость 190 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 2 880 евро
Купить такой новый агрегат 250 000 рублей

«Питер — АТ» ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453

Двигатели актуальных моделей грузовых автомобилей и автобусов Hyundai

На российский рынок чаще всего попадают грузовые автомобили и автобусы Hyundai, оборудованные рядными 4-х и 6-цилиндровыми дизельными моторами с турбокомпрессорами. Модели с более мощными V-образными 8-цилиндровыми двигателями встречаются гораздо реже, и это, преимущественно, автобусы. Рассмотрим наиболее популярные двигатели Hyundai для грузовиков.

D4CB. Рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2497 см3 и мощностью 140–170 л.с.. Оснащается турбокомпрессором с изменяемой геометрией. ГБЦ из алюминия, два вала ГРМ в головке (DOHC). Различные модификации устанавливаются на грузовики Porter II.

D4BX. Рядный 4-цилиндровый дизельный мотор объемом 2476 см3 и мощностью 75 л.с.. Один из самых популярных моторов, он устанавливается на грузовики Porter.

G4CS. Рядный 4-цилиндровый бензиновый (инжекторный) двигатель объемом 2351 см3 и мощностью 150 л.с., устанавливается на грузовые автомобили Porter.

D4DD. Рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 3907 см3. Мощность зависит от модификации и года выпуска, у актуальных моделей она достигает 140 л.с. Комплектуется турбокомпрессором, топливная аппаратура Common Rail с электронным управлением впрыска. Устанавливается на грузовые автомобили HD65, HD72 и HD78.

D4AL. Двигатель, предшествующий модели D4DD, отличается от него отсутствием электронного управления, а также меньшим объемом (3298 см3) и мощностью. Устанавливался на грузовики HD65, HD72 и HD78.

D6BR. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 7545 см3, несколько поколений от «Евро-2» до «Евро-4» мощностью до 198 л.с. Устанавливается на грузовики HD120 и автобусы Aero Town.

D6GA. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 5890 см3, несколько модификаций от «Евро-3» до «Евро-5» мощностью до 260 л.с. используется на грузовиках HD120.

D6AB. Рядный 6-цилиндровый дизельный мотор объемом 11149 см3, имеет несколько модификаций мощностью до 340 л.с., комплектуется турбокомпрессором. Устанавливается на грузовые автомобили HD170 и HD250/HD260.

D6AC. Двигатель, имеющий близкие характеристики с моделью D6AB, имеет несколько модификаций мощностью от 148 до 340 л.с., используется на автобусах Aero Town, автомобилях HD270, HD320/370 и HD500.


D6CA. Рядный 6-цилиндровый дизельный мотор объемом 12920 см3 мощностью до 440 л.с., с турбокомпрессором. Устанавливается на автомобилях HD320/370, HD700, HD1000 и автобусах Aero Town.

D6CB. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 12344 см3 и мощностью от 380 до 410 л.с., комплектуется турбокомпрессором. Используется в качестве силового агрегата в автомобилях HD250/HD260, HD270, HD500 и HD1000.

D6CC. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 12300 см3 мощностью 380 и 410 л.с., присутствуют модификации экологического класса до «Евро-4». Устанавливается на седельные тягачи HD500 и новые грузовики Xcient (QZ).

D6DA. Рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 6606 см3, несколько модификаций мощностью 196–220 л.с., оснащается турбокомпрессором. Устанавливаются на автобусы Aero Town.

Также на рынке, особенно вторичном, представлено большое число двигателей ранних моделей и модификаций. На новые автомобили Hyundai Porter эти моторы не устанавливаются, а используются для ремонта уже снятых с конвейера автомобилей. Поэтому здесь мы всю номенклатуру двигателей Hyundai Porter рассматривать не будем.

Ремонт движка

Ремонтировать дизельный двигатель D-4D достаточно тяжело в домашних условиях. Так, можно провести мелкий ремонт, а вот более крупные поломки рекомендуется ремонтировать в условиях автосервиса. В домашних условиях можно провести ремонт топливного насоса, замены свечей накала, смены прокладки клапанной крышки.

Головка блока цилиндров D-4D.

Основной проблемой, с которой часто сталкиваются автолюбители, становится — троение дизельного силового агрегата. В данном случае, зачастую проблема может скрываться в засорённости форсунок или неисправности насоса высокого давления топлива. Обе детали, для ремонта требуют специального оборудования, а поэтому стоит обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Чистка и диагностика форсунок проводится на специальном стенде, который позволят чётко определить неисправный элемент. Что касается ТНВД, то оно также требует специальных знаний и умений, которыми обладает далеко не каждый автолюбитель.

Зачастую, со строя выходят элементы системы охлаждения, которые достаточно просто сменить в домашних условиях. К ним относиться термостат и водяной насос.

Блок цилиндров D-4D.

Второй вариант — это образовании течи с под вала, который легко определить самостоятельно. Смена элемента проводится достаточно просто, необходимо демонтировать приводной ремень и выкрутить несколько болтов крепления.

Обслуживание моторов серии D4DB

Надёжность мощного 3.9 литрового двигателя зависит не только от характера его эксплуатации. Завод-изготовитель рекомендует проводить обслуживание строго в указанные в руководстве к машине сроки. Выполнение таких работ позволит надолго исключить необходимость в капитальном ремонте. Конструкция двигателя требует для проведения большинства операций специального оборудования, и вмешиваться в работу гбц своими руками не рекомендуется. Самостоятельно лучше выбрать такие операции, как замена воздушного фильтра или контроль уровня охлаждающей жидкости.

Для любого автомобиля своевременная замена масла критически необходима, и от неё зависит целостность остальных узлов. Чтобы знать, какое масло лить в двигатель, требуется детально изучить мануал к машине

Изготовитель силовой установки уделяет особое внимание её качеству и следует соблюдать такие рекомендации. Масло для моторов D4DB подойдёт 10w40 или 15w40

Одним из преимуществ таких силовых агрегатов является отсутствие ремня ГРМ, который гнёт клапана при разрыве. Любая механика нуждается в обслуживании, и серьёзные подозрения в некорректной работе двигателя требуют проведения диагностики.


С этим читают