Зачем нам нужен carplay?

Что интересного в Android Auto

Эту систему компания Google анонсировала еще в 2014-м, но официально она стала доступна только через год. Сейчас Android Auto работает в 36 странах мира, Россия — в их числе. Разработчики называют Android Auto «умным сервисом для водителей», и он полностью оправдывает ожидания владельцев авто. Разберемся в его возможностях.


Интерфейс

Здесь все напоминает Wear OS — операционную систему, знакомую владельцам смарт-часов на Android. На экран выводится несколько карточек, которые подстраиваются под конкретного пользователя. Часто пользуетесь навигацией — значит, на видном месте будут карты. Слушаете музыку в пути — готовьтесь увидеть на экране ссылку на аудиоплеер. Обратная связь с устройством реализована через встроенного помощника Google Assistant.

На главном экране есть кнопки быстрого доступа к телефонным функциям, музыке, картам и встроенной информационно-развлекательной системе автомобиля. Ничего лишнего, чтобы не отвлекать водителя от дороги. Кстати, по той же причине на экран не транслируются оповещения и тексты сообщений из мессенджеров. Вместо этого система будет их озвучивать. Также в целях безопасности заблокирована функция перелистывания музыки в плеере во время движения автомобиля.

Работа с навигационными картами

Пожалуй, это одна из самых интересных функций для автовладельцев. Система поддерживает работу с картами Google Maps и Waze. Если вы планируете пользоваться Waze, его необходимо будет установить отдельно. При первом запуске навигационного сервиса система запомнит ваш выбор и в будущем будет запускать именно понравившееся приложение. Карты на Android Auto — однозначное добро. Пока многие сторонние системы навигации доступны по лицензии, Google Maps и Waze остаются абсолютно бесплатными.

Особенности подключения

USB-порт — самый простой способ подключить смартфон к информационно-развлекательной системе автомобиля. Но на волне популярности беспроводных решений Google начала постепенно внедрять эту функцию и в Android Auto. Впервые она стала доступна на смартфонах линейки Pixel.

Приложения и совместимость

Для Android Auto доступны десятки популярных приложений, полный их список можно найти здесь. Среди них привычный Skype, мессенджеры для Facebook, Telegram и WhatsApp, сервисы для прослушивания подкастов и аудиокниг, музыкальные приложения, новостные агрегаторы и многое другое. Чтобы начать работу с Android Auto, на смартфоне должна быть установлена операционная система Android 5.0 или выше и настроено подключение к интернету.

Android Auto

Интерфейс для автомобильных информационно-развлекательных систем в Google анонсировали в 2014 году, но сама программа для Android-смартфонов вышла только через год, в 2015-ом. В компании тогда заявляли, что решили заняться разработкой новой системы, так как автомобили, несмотря на популярность, пока редко имеют интернет-соединение. Решить эту задачу в Google решили с помощью смартфонов. Поэтому для того, чтобы запустить Android Auto сначала нужно загрузить из Google Play соответствующее приложение. И вот здесь украинских пользователей ждёт неприятный сюрприз, официально программа Android Auto в Украине не доступна, так что качать и устанавливать её придётся из сторонних репозиториев.

Впрочем, со стороны Google это вполне логично, так как работа Android Auto завязана на Assistant, а он в нашей стране официально не работает. Но мешает ли это пользоваться системой в автомобиле? Нет.

Перед тем как перейти к основным функциям Android Auto, немного остановимся на интерфейсе. За его основу в Google взяли наработки, которые ранее были использованы в первых версиях операционной системы для умных часов Wear OS. Здесь также главный экран состоит из карточек, которые автоматически подстраиваются под типичные задачи пользователя.

Например, если человек каждое утро ездит на работу и запускает для этого навигацию в Google Maps попутно включая Google Music, то Android Auto первым делом покажет ему карточки этих приложений.

Кроме карточек интерфейс системы включает панель навигации, на которую вынесены кнопки быстрого доступа к картам, телефону, музыке и переходу к встроенной в машину информационной системе, а также кнопку по центу, которая отвечает за шаг назад. Собственно, это весь интерфейс, с которым придётся работать пользователю. Маловато? Да, но такова основная задумка Android Auto, всё должно быть под рукой и чтобы водитель меньше отвлекался от того, чтобы следить за дорогой. Поэтому, например, меню приложений в системе нет, хотя сторонние программы Android Auto поддерживает, но только определённых категорий. Например, вместо Google Music для прослушивания музыки можно использовать , либо выбрать одну из доступных программ для радио, аудиокниг и подкастов. Таким образом, основной акцент Google делает на аудио, так как оно меньше отвлекает водителя в автомобиле.

По этой же причине Android Auto не будет показывать на экране текст входящих сообщений, а только озвучивать их. Отвечать на них можно только голосом, здесь вступает в игру распознавание речи Google, которое вполне неплохо справляется со своей задачей. При этом стоит отметить, что если само приложение поддерживает Android Auto, то его оповещение будет озвучено системой. Сейчас систему поддерживают такие популярные мессенджеры как Telegram, WhatsApp, Skype, Hangouts, Kik, WeChat. Но вот отвечать на письма в почте Gmail нельзя и в Google пока не планируют добавлять эту возможность.

Фокус на безопасности в Android Auto проявляется даже в самых неожиданных моментах. Например, во время прослушивания музыки система не даст вам долго листать списки воспроизведения в Google Play. Если хотите запустить плей-лист, это надо делать быстро. А ещё лучше, попросить это с помощью голосовой команды.

Если оба приложения установлены на смартфоне, то при первом запуске она предлагает выбрать одно из них, и в дальнейшем оно будет открываться автоматически. Учитывая, что встроенная навигация в автомобиле — это в основном платная опция, а также то, что она не получает данные о пробках, то Google Maps и Waze позволяют значительно упростить передвижение по городу и при этом работают бесплатно.

На данный момент самый простой способ подключить смартфон к Android Auto по кабелю, через порт USB в машине. В этом году Google обеспечила поддержку беспроводного подключения к Android Auto для своих смартфонов Pixel, Pixel XL, Pixel 2 и Pixel 2 XL, но автопроизводители не спешат внедрять эту возможность, так как она повлияет на итоговую стоимость автомобиля.

В целом, можно отметить, что Android Auto не обеспечивает всю функциональность смартфона в информационно-развлекательной системе автомобиля, тем не менее, он предоставляет ряд полезных для водителя возможностей, которые не отвлекают его от дороги.

Навигация

Штатное приложение Apple Карты имеет очень плохую детализацию, особенно для небольших городов и сельской местности, а маршруты вообще не прокладываются. Для некоторых водителей это приложение будет бесполезно.

Тачскрин устройства поддерживает мультитач, но сама программа Apple Карты — нет. И вместо жеста увеличения/уменьшения масштаба приходится пользоваться значками плюс/минус.

Google Карты намного функциональнее и удобны в использовании: хорошая детализация, точная прокладка маршрутов, правда мультитач для изменения масштаба также не поддерживается. Для запуска приложения нельзя использовать окно виджетов сбоку, т.к. место уже занято Apple Картами.

Голосовой ассистент Google будет работать, только если запускать его через кнопку (иконка микрофона) в интерфейсе приложения.

Если нажимать функцию голосового набора на руле автомобиля, то всегда запускается Siri вне зависимости от того, каким приложением вы сейчас пользуетесь.

Пара слов о CarPlay

Сначала немного матчасти для понимания некоторых аспектов работы CarPlay и причин, по которым мы приняли те или иные решения.

CarPlay — это не ОС внутри другой ОС, как об этом пишут в очень многих статьях. Если грубо, то CarPlay — это протокол для работы с внешним дисплеем экрана головного устройства; звуком из динамиков автомобиля; тач-скринами, тач-панелями, шайбами и другими устройствами ввода.

То есть весь исполняемый код находится непосредственно в основном приложении (даже не в отдельном extension’е!) Это очень круто: чтобы получить новые фичи, не нужно обновлять магнитолу или даже машину, нужно просто обновить iOS.

На WWDC 2018 Keynote нам представили возможность создания навигационных приложений под CarPlay, что нас очень обрадовало. Сразу после презентации мы отправили запрос на разрешение разработки под CarPlay. В запросе необходимо было показать, что наше приложение умеет в навигацию.

Пока мы ждали ответа от Apple, вышла лекция, в которой на примере sample-приложения CountryRoads рассказывали о работе с CarPlay.framework. В лекции не рассказали о подводных камнях и тонкостях при работе с CarPlay, но упомянули, что после подключения к CarPlay-магнитоле приложение будет работать в режиме background.

Контролы на карте

Итак, мы получили нашу карту на экране магнитолы. Теперь необходимо было сделать первые и очевидные для любой карты вещи: контролы зума, текущего местоположения и перемещения карты.

Начнём с зума и текущего местоположения, ведь эти контролы находятся на самой карте и это не обычные UIControl. Как я писал выше, на base view находится только карта.

Для того, что бы поместить эти контролы на карту, пришлось снова лезть в документацию и sample-приложение. Там я вычитал про первый темплейт — CPMapTemplate.

CPMapTemplate — прозрачный темплейт для отображения некоторых контролов на карте и аналога navigationBar’а. Создаётся и выставляется он так:

Далее необходимо создать эти контролы и положить их на карту.


Но массив mapButtons оказался с приколом, ведь сколько в него элементов ни клади, он возьмёт только первые три элемента и отобразит их на экране. Ни ошибок в лог, ни ассертов вы не получите.

Дальше я полез смотреть, как мне заставить двигаться карту, и нашёл в документации вот такое:

Странно, подумал я, и полез смотреть, как это сделано в sample-приложении CountryRoads. Ответ — через вот такой интерфейс:

Не очень удобно, но по-другому никак, документация же не будет врать, верно?

Поскольку место для контролов на карте у нас закончилось, необходимо было сделать кнопку для перевода карты в режим «таскания» в этом аналоге navigationBar’а.

Но вот массивы leadingNavigationBarButtons и trailingNavigationBarButtons тоже оказались не без прикола: сколько элементов в них ни пихай, они возьмут только первые два. Тоже без ошибок в логе и ассертов.

А для активации и деактивации режима перетаскивания карты необходимо написать:

Функции

Большая часть функциональных возможностей Apple Carpley связана с Сири – голосовым помощником от компании Apple. Голосовое приложение Siri является проводником функций айфона, они включают в себя:

  • звонок по телефону, отправка смс сообщений;
  • прослушивание аудиокниги;
  • радиостанции;
  • навигация, составление маршрутов;

Простота использования системы CarPlay является большим плюсом. Особенно автолюбителями ценится приложение Сири, в большей степени тем, что позволяет диктовать смс сообщения.

Немаловажным фактом мультимедийного электронного приложения является и тот факт, что Карплей работает отдельно от бортового компьютера.

Новые функции CarPlay

Так было до выхода iOS 12, когда Apple наконец позволила помимо встроенных приложений для звонков, чтения и отправки SMS и iMessages, прослушивания аудиокниг, подкастов и Apple Music, а также навигации по своим фирменным картам увидеть на экране автомагнитолы и другие сторонние приложения. Это был настоящий прорыв, ведь теперь помимо совершенно не пригодных для движения по России и странам СНГ родным картам, автолюбитель мог использовать гораздо более удобные карты Google или Wase, а в крупных городах – 2ГИС. Помимо стандартных сообщений появились WhatsApp и Telegram. А помимо Apple Music – Spotify, iHeartRadio и другие. Приложение myTuner Pro позволяло слушать тысячи радиостанций через интернет.

iOS 12 дала зеленый свет сторонним приложениям в CarPlay

Но iPhone по-прежнему не мог работать независимо от головного устройства машины. Стоило свернуть приложение на смартфоне, и оно сворачивалось на экране автомагнитолы, и наоборот.

Все изменилось с выходом iOS 13. CarPlay перестал быть прямым зеркалированием iPhone. Теперь можно открыть одно приложение на экране мультимедийной системы авто и параллельно пользоваться совершенно другим на смартфоне. Стал доступен Календарь. Теперь можно ознакомиться со своим расписанием и внести в него правки. Поменялся главный экран интерфейса. Доступно отображение в двух видах – панель виджетов и стандартная панель запуска приложений. Панель виджетов состоит из двух частей – слева отображаются подробная навигация, а справа – информационные виджеты: пункты назначения, музыка, предложения Siri и уведомления календаря. По-прежнему доступны ярлыки последних трёх открытых приложений. Siri в работе не перекрывает собой весь экран, а скромно выводит волнистый индикатор общения внизу экрана, как на iPhone.

Новый интерфейс CarPlay в iOS 13

Появился пункт Настройки, где можно выбрать светлый режим и настроить смену темы оформления. В Apple Music добавили и поиск, и красивое отображение обложек альбомов исполнителей. В Сообщениях по-прежнему остался принцип «Водители не пешеходы. Они слушают и диктуют», а приложение Телефон как и раньше полнофункционально повторяет аналогичное приложение на смартфоне.

Apple Music эстетично выглядит в новом CarPlay

То, о чём нельзя говорить

Перемещение карты жестами

Примерно в это же время вышел навигатор под CarPlay от Google Maps — и там можно было передвигать карту жестами по экрану. Приватные API, подумал я, это очевидно! Ребята из Google просто пришли из соседнего здания и сказали, что им надо. Ведь документация гласит:

Однако я всё-таки решил убедиться и полез гуглить, хоть это и было почти бессмысленно, ведь никаких технических статей про CarPlay Navigation Apps не было. Однако я умудрился найти что-то полезное и, ВНЕЗАПНО, на сайте Apple.

В гайдлайнах я нашел видео, которое говорит, что документация нагло врёт. На видео видно, как карту всё-таки можно перетаскивать жестами. Я понял, что ничего не понял, и единственное, что мне оставалось, — открыть CarPlay.framework и пересмотреть все .h файлы.

И о чудо! Я нахожу в CPMapTemplate’е его делегат CPMapTemplateDelegate, в котором есть 3 метода, которые как будто кричат о том, что если их реализовать, то можно будет получить управление жестами картой.

Я реализовал их и запустил приложение на симуляторе — ничего не сработало. Не успев расстроиться, я понял, что симулятор может быть такого же качества, как и документация, и собрал на девайс. Всё завелось, счастью не было предела!

Забавный факт: CarPlay-магнитоле необходима четверть экрана, чтобы понять, что начался pan-жест. Хочу заметить, что UIPanGestureRecognizer’у нужно всего 10 поинтов.

Неодинаковость UI на разных магнитолах

Нам в поддержку поступило обращение: у пользователя в поиске вылезает всего один саджест, хотя могло бы быть и больше. Странно, подумал я, ведь на всех экранах помещается всего одна строка. Запросили скриншот:

И это совсем отличается от UI CPSearchTemplate, который я показывал выше. И это нужно учитывать при разработке, хоть и никак нельзя понять, сколько ячеек в табличке внизу может вместиться в экран.

Контрол ограничения скорости

Мы посмотрели на статистику и поняли, что навигатором для CarPlay пользуются и надо довести его хотя бы до уровня навигатора в основном приложении. В первую очередь решили добавить контрол ограничения скорости. Без проблем, конечно, не обошлось.

Вопрос номер один: где размещать?

Пошарив снова по .h файлам в CPWindow, я нашел любопытный layoutGuide: var mapButtonSafeAreaLayoutGuide: UILayoutGuide

И это оказалось тем, что нужно. Наш контрол отлично туда вписался:

Вопрос номер два: это, вообще, законно?

Дело в том, что технически контрол находится на base view. А base view по документации не может содержать в себе ничего, кроме карты:

Но ревьюверы пропустили нас в AppStore, а значит контролы, которые касаются навигации, встраивать всё-таки можно.

Голосовой поиск


По-хорошему, эту фичу нужно было сделать в первую очередь, но у нас накопилось несколько задач из техдолга, которые мешали реализовать голосовой поиск для CarPlay. И эта задача оказалась не такой простой, как казалось.

Проблема первая: анимации. Дело в том, что в CPVoiceControlTemplate нет возможности сделать стандартные анимации. Анимацию для распознавания речи и поиска пришлось собирать покадрово из картинок и указывать, сколько они идут по времени.

Выглядит, как можете догадаться, не очень, но и размер приложения раздувать не хочется.

Проблема вторая: доступы. Алерты на доступ к микрофону и распознаванию речи появляются на дисплее телефона. Пришлось писать на дисплее магнитолы, что пользователю необходимо взять телефон в руки, дать разрешение и только потом пользоваться навигатором на магнитоле. Очень удобно!

Праворульные автомобили.

Нам прислали скриншот, в котором UI всего приложения был перевёрнут!

И, естественно, вьюпорт карты оставался таким, как мы его захардкодили, ведь никто не ожидал, что есть отдельная настройка для праворульных автомобилей. Как «правильно» это обойти, я не нашёл, но заметил, что, поскольку наш контрол ограничения скорости лежит в layoutGuide’е для контролов карты, он переместился в левую сторону.

Ультрафикс не заставил себя ждать. Сделали грубо, но это работает.

Очень надеюсь, что есть правильное решение, и я просто не дочитал.

На этом у меня всё. Если вдруг соберётесь делать свой навигатор под CarPlay, учтите, что документация и фреймворк несовершенны. Платформа абсолютно новая, никто ничего не знает, а Apple делиться знаниями не торопятся.

Интерфейс

При подключении CarPlay может запускаться как автоматически, так и на некоторых головных устройствах его нужно отдельно открывать через соответствующую иконку в меню.

И самое приятное: несмотря на то, что смартфон отдает интерфейс CarPlay на машину, вы можете его независимо использовать, как обычно (звонки, смс, серфинг, youtube).

До выхода iOS 13 была жесткая зависимость между интерфейсом iOS и интерфейсом CarPlay на автомобильной магнитоле. По сути, происходило дублирование экрана iPhone, и это было дико неудобно.

После подключения на смартфоне перейдите в основные настройки и настройте порядок отображения иконок в интерфейсе CarPlay на магнитоле. Здесь же можно добавить/удалить приложение (Основные — CarPlay — Настройка). На дисплее авто эти действия недоступны.

Рабочий стол CarPlay выполнен в стиле iPhone, но перетаскивать иконки нельзя. Слева от дашборда находится окно с виджетами (карты, музыка, звонки или настройки) + отображается время и сигнал сотовой сети. В этом боковом окне можно запускать 3 последних приложения (см. скрин выше), причем верхний слот всегда будет занят Картами.

Самый большой минус — виджеты не поддаются настройке. Т.е. заменить Apple Maps заменить более актуальными для вашего региона картами не получится.

Разработка беты

Перейдём уже к написанию кода. Первое, что необходимо сделать, — реализовать парочку обязательных методов CPApplicationDelegate в файле ApplicationDelegate.

Давайте рассмотрим сигнатуру:

С UIApplication всё понятно. CPWindow — наследник UIWindow, окно для внешнего дисплея головного устройства магнитолы. CPInterfaceController — что-то типа аналога UINavigationController’а, только из CarPlay.framework.

Теперь перейдём непосредственно к реализации метода.

В didConnect необходимо написать код, похожий на тот, который мы привыкли видеть в didFinishLaunching. CarMapViewController — это base view (контроллер на самом деле, но ладно), как по документации.

Вот такую картинку в итоге я получил:

Где-то в это время до меня дошло, что в новом Xcode new build system включена по умолчанию и, скорее всего, из-за этого 2ГИС не собирается.

Я открыл Xcode, поставил legacy (а точнее stable, давайте называть вещи своими именами) build system, и моя теория подтвердилась: 2ГИС собрался.

Выставив тот самый capability-ключ, я запустил 2ГИС под CarPlay и не увидел логов о переходе приложения в режим background. Стало ещё непонятнее, ведь инженеры Apple со сцены сказали про background-режим, но, с другой стороны, нам обещали contentView у UIAlertView, а в итоге UIAlertView стал deprecated.

Решив, что так и должно быть, я не стал заморачиваться с MKMapView. Она лишила бы нас оффлайна и заставила заново писать отрисовку маршрутов.

Как скачать и подключить к автомобилю?

Система Apple Carplay поддерживается не всеми устройствами. Она доступна в следующих моделях iPhone:

  • 5,5С;
  • 5S;
  • 6S;
  • 6S Plus;

Чтобы убедиться, что компьютерный «мозг» автомобиля воспринимает гаджет, пользователю нужно сделать запрос на веб-сайт компании производителя автомобиля. Искать следует раздел рассказывающий о совместимости гаджетов с автомобильными устройствами.

На некоторых моделях автомобилей, например, на некоторых моделях Вольво, функции Эпл КарПлей доступны только после перепрошивки автомагнитолы, что потребует обращения либо к дилерам, либо дополнительной поездки на станцию.

Carplay может функционировать даже через андроид. Для этого нужно активировать голосового помощника Siri

Следует обратить внимание, чтобы язык, установленный на телефон, был английским классическим (не США)

Подробная инструкция о том, как подключить КарПлей через айфон есть на видео, на канале YouTube.

Приложения должны быть загружены из магазина AppStore. Доступность программ зависит от страны, поэтому их проще загрузить, находясь в США или Германии.

Если автомобиль оснащён беспроводным CarPlay, необходимо включить Bluetooth для его подключения и активировать голосового помощника.


Чаще всего устройство подключают через USB кабель. При подключении, пользователю нужно убедиться, в том, что провод вставлен в нужный разъём. Экран телефона при скачивании приложения должен быть разблокирован.

It just works!

Когда основная функциональность для навигатора был готова, я решил показать эту поделку на внутренней презентации. Презентация удалась: все загорелись идеей доделать, потестировать и запустить навигатор как можно скорее.

Первым делом мы заказали реальное головное устройство с поддержкой CarPlay. И тут, как говорится, пошла жара.

Provision Profiles

Из-за добавления нового capability-ключа необходимо перегенерировать профили. В обычной разработке мы не думаем об этом, ведь Xcode сделает всё сам. Но не в случае с приватным ключом.

Это так же сломало нам CI, так как для локальной дистрибуции версий приложения мы используем enterprise-аккаунт, в который мы не запрашивали разрешение на разработку приложения под CarPlay. Но это уже совсем другая история

Debugging

Подключиться к CarPlay можно через Bluetooth или Lightning. Практика показывает, что второй способ гораздо популярнее. Наша магнитола в Bluetooth не умела, поэтому во время разработки пришлось пользоваться Wi-Fi дебагом. Если вы пробовали его на проектах сложнее, чем hello world, то вы знаете, какой это ад.

И тут мне стало очень интересно, почему Apple не сделала никакой DevKit (чтобы Apple-way, it just works и вот это всё). Без него собирать тестовый стенд было не очень удобно. До сих пор раз в пару недель что-нибудь отваливается — приходится по фоткам вспоминать, что куда втыкать. Хорошо, что админ при сборке этого стенда рассказал, что и зачем.

Apple CarPlay

Компания Apple анонсировала свою систему для автомобилей раньше, чем Google и реализовала её в качестве составляющей iOS, а не отдельного приложения. По сути система транслирует изображение с экрана смартфона. Поэтому Apple CarPlay идёт сразу в комплекте с iPhone и соответсвенно не имеет региональных ограничений, как Android Auto.

Интерфейс CarPlay тоже выполнен в стиле минимализма, только в отличие от версии Google, у Apple в нём основной фокус сделан всё-таки не на информацию, а на приложения, поэтому главный экран здесь состоит из их иконок. Навигация по CarPlay, как на первых версиях iPhone, максимально простая: можно запустить программу и нажав виртуальную кнопку «Домой» вернуться на основной экран. Вместо режима многозадачности Apple CarPlay показывает в колонке слева три приложения, которые использовались последними.

Логика автомобильной системы Apple такая же, как и у Google — меньше отвлекать водителя от дороги. Поэтому главный акцент здесь тоже сделан на аудио, а не на чтение информации с экрана. Хочется прочитать сообщение или написать кому-то? Пожалуйста, но делайте это голосом с помощью Siri.

Да и продиктовать послание можно только через встроенное в iOS приложение «Сообщения» с iMessage, да WhatsApp, поддержка которого появилась только в этом году. При этом, например, работает приём звонков через Facebook Messenger. Остальные программы для мгновенного обмена сообщений пока не поддерживаются.

Работа с аудио также предполагает прослушивание музыки, и в этом плане CarPlay есть, что предложить. Система поддерживает воспроизведение музыки, подкастов и аудиокниг. При этом слушать музыку можно как через Apple Music, так и через сторонние приложения, например, через Google Music, Deezer и Spotify.

Ещё одна важная функция в Apple CarPlay — это навигация, но сейчас она реализована не лучшим образом. Дело в том, что на момент написания этого материала система поддерживает только карты Apple Maps, а они в Украине работают не лучшим образом. Но уже в iOS 12 для CarPlay должны появиться сторонние программы для навигации. В частности, сейчас идёт тестирование Google Maps и Waze.

Подключение Apple CarPlay к автомобилю сейчас чаще всего осуществляется кабелем Lightning через порт USB, хотя ещё с iOS 9 в системе появилась возможность беспроводного подключения. Но как и в случае с Android Auto, для автопроизводителей подключение кабелем — это всё ещё самый простой и главное доступный вариант.

Функции и возможности Apple CarPlay

Apple CarPlay дублирует ряд функций телефона. Водители могут использовать систему для:

  • Навигации с использованием карт от предпочитаемого поставщика;
  • Совершать звонки, получать и отправлять текстовые сообщения (исключительно в диктовке Siri);
  • Слушать музыку, радио, подкасты и аудиокниги.

Все функции доступны в простом и понятном интерфейсе с крупными иконками, знакомыми пользователям iPhone.

Подключение Apple CarPlay к iPhone.

Существенная часть возможностей системы завязана на Siri, голосового помощника Apple. Ее можно попросить позвонить контакту из телефонной книги, проложить маршрут по необходимому маршруту или включить любимую песню. Владельцы автомобилей, не оснащенных распознаванием голоса, могут использовать тачскрин мультимедийного центра или другие органы управления. Во время использования CarPlay экран телефона заблокирован (до обновления в iOS 13, запланированного на сентябрь 2019).

Ряд сторонних приложений адаптированы к Apple CarPlay. Среди них карты Waze, WhatsApp, TuneIn Radio и ряд других. К сожалению, в AppStore нет маркировки о совместимости приложений с CarPlay, поэтому этот вопрос придется выяснять эмпирическим методом. Но, на удивление, поддерживаются некоторые приложения конкурирующей Google, к примеру, Google Maps.

С другой стороны, функции управления автомобилем недоступны в CarPlay, поэтому водителю придется переключаться на «родной» интерфейс мультимедийной системы для управления климат-контролем или режимами вождения.

Что нужно для работы CarPlay в машине

  1. Смартфон не старше iPhone 5 с iOS 7.1 или новее. Но все «плюшки» по максимуму вы получите в iOS 13, а это iPhone 6 и новее.
  2. Автомобиль с мультимедийной системой, которая поддерживает CarPlay, список авто вы найдете на сайте Apple. Все очень сильно зависит от комплектации, уточняйте у дилера при покупке машины.

Довольно маленькое количество автомобилей поддерживает с завода возможность запуска CarPlay по Wi-Fi. В основном, придется каждый раз подключать смартфон по lightning-кабелю. И это дико раздражает, хочется, чтобы все работало по беспроводной сети.

Вообще есть специализированные аксессуары, которые позволяют избавиться от шнурка, но отдавать 6000р. за noName устройство как-то дороговато.

Какие машины поддерживают связь с айфоном?

На сегодняшний день модели автомобилей поддерживающие связь с iPhone насчитывают примерно 280 брендов. На некоторых машинах система КарПлей идёт как дополнительная опция, за которую нужно доплатить. В таких моделях как, например, Форд Фиеста, Apple CarPlay внедрён как стандартная опция.

 Инженеры компании Ferrari первыми внедрили Апл Карплей, в дальнейшем этой опцией наделили такие бренды как Вольво, Мерседес и Киа. Калифорнийские разработчики этой электронной системы сделали очень многое, чтобы она охватила весь автомобильный рынок.

О поддержке «умной системы» уже заявили такие компании как Kenwood, JVC, Alpine и Pioneer. В России цена данной опции обойдётся примерно в 27 тысяч рублей.

Внизу приведён список наиболее известных моделей, поддерживающих систему Apple Carplаy:

  • Toyota;
  • Audi;
  • Cadillac;
  • Chevrolet;
  • Ford;
  • Ferrari;
  • Ford;
  • Mersedes-Benz;
  • Kia;
  • Hyunday;
  • Peugeot;
  • Volvo;
  • Volkskagen;
  • Skoda;
  • Mitsubishi;

Далеко не все автомобили поддерживают беспроводную связь с iPhone. В том случае, если его нет, подключение айфона производится через кабель USB.


С этим читают