Бронирование лобового стекла пленкой

Содержание

Методы защиты

Как защитить лобовое стекло от камней? Используют два способа: специальная пленка и установка особо прочного материала.


Выбирая, как можно защитить лобовое стекло от повреждений, учитывают особенности всех методов, оценивают плюсы, минусы. Оба способа защиты стекла имеют своих приверженцев, но исходить нужно из собственных возможностей, планов и предпочтений.

Защитная пленка

На мировом рынке хорошо зарекомендовала себя прозрачная пленка ClearPlex, ее изготавливают в США. Это прозрачный полимерный материал, предназначенный для крепления на внешнюю сторону стекла. Принцип действия разработки заключается в амортизации ударов гравия – полимер гасит больше половины силы удара, в результате поверхность остается неповрежденной.

Характеристики материала:

  • толщина 112-115 мкм;
  • прозрачность 99%;
  • практически бесцветная, с легким голубым оттенком;
  • задерживает 99% ультрафиолета;
  • отражает 90% инфракрасного излучения;
  • принимает нужную форму;
  • при демонтаже не оставляет следов клея;
  • укрепляет конструкцию;
  • не повреждается стеклоочистителем;
  • не желтеет, не отслаивается (гарантия 1 год);
  • обеспечивает антигравийную защиту автомобиля.

Используемый полимер термопластичен, монтаж проводится с нагреванием до 230 °С. Крепление пленки проводится на мыльный раствор – им покрывают автостекло. В процессе есть свои тонкости, поэтому работы выполняются только специалистом.

Бронированное стекло

Обычно бронированное автостекло устанавливают ради безопасности, так как оно защищает водителя, пассажиров не только от камешков, но и пуль. Такие конструкции называют пуленепробиваемыми. Состоят они из нескольких листов, соединенных между собой пленкой – это более прочный аналог стандартного триплекса.

Применяется и второй вариант – сталинит. Закаленное стекло, прочность которого в 4-5 раз выше обычного. Сталинит выдерживает попадание мелких камней, града, но и он не без недостатков – может не выдержать достаточно сильный удар.

Технология бронирования своими руками лобовых стекол автомобиля

Стоимость ударопрочного компонента для переднего окна находится в пределах от 2 до 8 тысяч рублей, а вот процесс его монтажа может обойтись в сумму до 10 000 рублей. Поэтому многие автовладельцы выполняют процедуру своими силами. Однако нужно учитывать, что методика требует аккуратности, в противном случае на качество и привлекательный внешний вид рассчитывать не приходиться.

Для работы следует приготовить следующий комплект инструментов:

  • Пульверизатор.
  • Острый нож.
  • Резиновый шпатель.
  • Инсулиновый шприц.
  • Мягкая материя.
  • Фен.

Помещение, в котором будет проводиться монтаж, должно быть чистым и незапыленным. Стеклянную поверхность нужно тщательно очистить и обезжирить. Заблаговременно готовят емкость с мыльным раствором. Он нужен для временной нейтрализации клеящего состава, чтобы скорректировать расположение пленки на плоскости.

Качественное бронирование автомобильных лобовых стекол требует выполнения определенной очередности переходов по следующей схеме:

  • Вырезать заготовку, соответствующего размера с уступами 2-3 мм.
  • Нанести с внешней стороны стеклянной плоскости мыльный раствор.
  • Уложить материал и скорректировать его положение на стекле.
  • Нагреть феном пленку до принятия ею формы окна.
  • Удалить с пленки защитный слой.
  • Уложить материал на стеклянную поверхность и разгладить резиновым шпателем.
  • При возникновении воздушных пузырей следует воспользоваться инсулиновым шприцем.
  • Выступающие места пленки обрезать острым ножом.

Как показывает практика, наличие помощника весьма желательно. Это значительно сократит время установки, а также повысит качество выполняемых работ.

Установка бронирующей пленки

Толщина пленки варьируется от 112 до 300 микрон. Например, 100 микрон это десятая часть одного миллиметра (1000 микрон = 1 миллиметр). Для изготовления материала используется полиуретан. Он обладает уникальными способностями: одновременно очень прочный и эластичный.

Установка бронирующей пленки

Также перед установкой подбирается плотность пленки. Она может быть разной. Чем выше плотность, тем менее гибким будет материал. Если стекло имеет сложную геометрию, то подбирают пленку с меньшей плотностью.

Технология монтажа

Нанесение покрытия стоит доверить только хорошим специалистам. Мастер сделает работу качественно и быстро.

Сначала нужно подготовить стеклянную поверхность. Ее очищают, обезжиривают и насухо протирают

Важно, чтобы на стекле не осталось ворсинок и пыли, иначе это будет заметно. Затем отрезают пленку по размеру. Далее, на поверхность стекла и на внутреннюю поверхность пленки наносится специальный мыльный раствор

С помощью пластиковых шпателей мастер аккуратно выгоняет воздух и остатки жидкости, плотно приклеивая материал. Следующий этап – сушка. Для этого используется либо промышленный, либо обычный бытовой фен. Здесь важно не перегреть материал.

Установка пленки

Виды бронировочных пленок

Пленки для бронирования лобового стекла бывают прозрачными и предназначены только для его защиты. Также имеются затемненные пленки, снижающие светопропускание в дополнение к защитным свойствам. Второй вариант характеризуется большей универсальностью, так как обладает свойствами двух типов материала одновременно. Такая бронепленка предотвращает ослепление солнцем и фарами встречных машин и снижает нагрузку на глаза. Ее можно рассматривать, как средство защиты автомобиля от посягательств злоумышленников, так как она снижает видимость салона извне.

При использовании тонированной бронепленки детали интерьера салона подвергаются меньшему воздействию солнечных лучей и не выгорают. Кроме этого, снижается нагрузка на автомобильный кондиционер, так как пленка способствует получения благоприятного микроклимата в салоне.

Еще одним вариантом бронировочной пленки является материал, который способен поляризовать свет и поглощают блики. Для них характерен фиолетовый оттенок.

Толщина бронировочных пленок — основной показатель, который определяет ее прочность. Чаще всего производители выпускают пленки, толщина которых находится в пределах 112-300 мкм. Материалы более высокого класса толщиной свыше 300 мкм могут противостоять ударам небольшим предметом, поэтому они оптимально подходят для бронирования лобового стекла.

Свойства материала

Спасает бронирование лобового стекла от камней и мелкой щебенки. Это главное достоинство пленки. Многие специалисты утверждают, что такой материал способен защитить не только от вандалов. Лобовое стекло, покрытое пленкой, может выдержать удар биты либо молотка. Несмотря на такие свойства материал не искажает обзор для водителя и не влияет на прозрачность. Что касается коэффициента преломления света, то после покрытия стекла пленкой данный показатель практически не изменяется.

Стоит отметить, что антигравийная пленка бывает разной толщины. Более тонкое покрытие применяется для бронирования задних и боковых стекол транспортного средства. Для лобового используется более толстый материал. Также пленка различается по способности поглощения бликов. При этом покрытие обладает характерным фиолетовым оттенком – эффект поляризации света.

Недостатки нанесения антивандальной пленки на лобовое стекло автомобиля

Многие считают, что таковых много, но это не так. Основной проблемой, которая существенно сокращает срок службы защитной пленки, может стать самый обыкновенной песок. Выполняя роль абразива, он снижает светопропускную способность лобового стекла, ухудшая тем самым обзорность для водителя

Поэтому очень важно следить не только за состоянием самой пленки, но и  дворников, неправильная работа которых может привести к её механическим повреждениям

Вздутие атермальной пленки

Ещё одним фактором, который может нанести вред защитной пленке, является неправильная мойка автомобиля. Это касается не выбора моющего средства, а слишком жёсткой щетки, работа которой по сухой поверхности негативно скажется на эксплуатационных свойствах защитного изделия.

Появление пузырей под пленкой – вот ещё один момент, о котором не стоит забывать. Конечно, зачастую он возникает в процессе неправильного нанесения защитного покрытия на лобовое стекло. Но если вы обратились к профессионалам, то вероятность появления этого неприятного дефекта практически исключена. Если все же под пленкой появилось несколько пузырей, то опытные специалисты устранят их без лишних вопросов, а вам останется только принять работу и быть спокойным за свой автомобиль.

Что нужно делать, если стекло повреждено

Даже самый аккуратный водитель от этого не застрахован, поэтому каждому нужно знать, что делать, если камень попал в стекло:

  1. Заклеить дефект канцелярским скотчем. В месте прилегания ленты к центру скола располагают кусочек бумаги или слой скотча нелипкой стороной, чтобы избежать контакта клея с дефектным участком и его большего разрушения.
  2. Отключить обогрев, обдув конструкции.
  3. Если вы заметили дефект после поездки и лобовуха успела замерзнуть, для оттаивания можно включить обдув, но на малых оборотах вентилятора и невысокой температурой воздуха.
  4. Летом нужно защищать поврежденное место от прямого попадания солнечных лучей.
  5. Обратиться в автосервис.
  6. В поездке на СТО выбирайте ровные дороги, чтобы избежать деформации при тряске.

Защита от трещин


Прежде чем начать бронирование лобовых стекол автомобиля, стоит подобрать материал. Чаще все применяется специальная пленка. Суть бронирования стекла заключается в нанесении на наружную его сторону материала, который обладает достаточно высоким показателем прочности. Благодаря такой способности пленка способна защитить стекло от сколов и трещин, а также рассеять энергию удара. Именно по этой причине многие и применяют такое покрытие. В результате даже сильного удара лобовое стекло не выйдет из строя. Скорее всего, на нем появятся лишь трещины. Пленка не позволяет повреждениям расходиться по всему периметру стекла. Стоит отметить, что такое покрытие используется для антивандальной защиты.

Защита лобового стекла

Автолюбители стремятся максимально обезопасить себя и свое имущество. Одна из возможностей частично увеличить сохранность — это бронировка стекол машины. В частности, бронирование лобового стекла защитит его от непосредственного попадания дорожного мусора, смягчив или полностью исключив появление трещин и вмятин.

Бронирование используется как способ частичной защиты автомобиля. Выделяют наиболее распространенные варианты, доступные любому гражданину:

  • установка брони;
  • наклеивание бронирующих пленок.

Броня

Бронированные стекла на авто используют, чтобы сохранить транспортное средство от физического проникновения или от пуль крупных калибров. Такая броня представляет собой конструкцию из нескольких стеклянных слоев, соединённых друг с другом полиэтиленом или жидким полимерным веществом. Толщина колеблется от 10 до 90 мм. В зависимости от прочности и назначения выделяют три вида защитных конструкций.

Антивандальные

Защита выдерживает многократные удары тупыми предметами. По составу материала конструкция может быть нескольких типов:

  1. Обычное стекло, покрытое специальным полимерным составом – самый типичный вариант для бронирования стеклянных деталей на машине.
  2. Два стеклянных листа, соединенных между собой гелиевым составом, при застывании образующим слой защиты. В 80% случаев ветровое стекло автомобиля бронируют таким образом.
  3. Закаливание стекла.

Взломоустойчивые

Выше по прочности, чем антивандальные, на 70%. Рассчитаны на многократные удары острыми предметами, кувалдой, таран другим автомобилем. Взломоустойчивые применяют в остеклении витрин, окон, дверей в банках, ювелирных магазинах, аптеках.

На автомобилях устанавливаются по индивидуальному заказу, отличаются большим весом и толщиной.

Пулестойкие

Бронированное или пуленепробиваемое стекло выдерживает воздействие огнестрельного оружия, препятствуя сквозному проникновению осколков, поражающих элементов. Пулестойкие конструкции обычно устанавливаются на пропускных пунктах силовых структур, для защиты мест кассиров и операторов, работающих с крупными суммами наличных. Броней снабжены военные автомобили, инкассаторские машины, транспорт для перевозки высокопоставленных лиц.

Выбор пленки для бронирования

При выборе пленки водителю стоит учитывать несколько определяющих факторов:

  1. Климатические условия местности. Разные по качеству покрытия могут не выдерживать сильной жары или сильного мороза.

Толщина покрытия. От толщины будет зависеть надежность

Также стоит обратить внимание на самые проблемные участки. Чаще всего от попадания камней страдает лобовое стекло и фары

Толщина варьируется от 112 до 300 микрон.

  1. Надежность производителя. От качества пленки будет во многом зависеть не только защита, но и прозрачность.
  1. Дополнительные эффекты. При желании можно выбрать пленку с тонирующим эффектом. Главное, чтобы прозрачность стекла оставалась в пределах ГОСТа.

В чем суть

Основная задача мастера на СТО или автолюбителя – качественно наклеить специальную пленку на лобовое стекло автомобиля.

После этого на пути небольших камешков и прочих посторонних предметов становится пленка, а не стекло машины. Покрытие не только принимает на себя удар, но и рассеивает его по всей площади.

Но при концентрированном воздействии стекло все-таки может лопнуть, но его разрушение не будет столь стремительным.

Как утверждают эксперты, бронирование стекол – это еще и шанс защититься от злоумышленников, ведь даже при ударе битой или молотком поверхность может выдержать и не потрескаться.

В итоге грабитель потеряет лишнее время и не сможет реализовать свои замыслы.

Преимущества оклейки лобового стекла защитной пленкой

Их довольно много. Антивандальная пленка не только надежно защищает стекла автомобиля от царапин и сколов, но и сохраняет его маневренность и эргономику кузова

Это очень важно, ведь зачастую владельцы элитных авто не хотят портить внешний вид своих машин, но желают защитить их от недоброжелателей или просто хулиганов

Основные преимущества нанесения защитной пленки на лобовое стекло таковы:

  1. выступают и в роли фильтра для ультрафиолетовых лучей, тем самым защищая салон автомобиля от преждевременного выгорания;
  2. современные защитные пленки не подвержены воздействию химических составов;
  3. могут выдерживать эксплуатацию в экстремальных температурных условиях;
  4. повышенная упругость способствует нанесению на стёкла абсолютно любого размера и формы.

Исключения составляют изделия, толщина которых находится на уровне 300 мкм. Такие пленки имеют несколько меньшую упругость, поэтому их чаще используют для простых стекол, форма которых не предусматривает сложных изгибов.

Оклеивание


Если вы предполагаете наносить противоударный материал на все стекла автомобиля, лучше начать с боковых стекол, а потом перейти на лобовое. Оклеить их можно как на самой машине, так и предварительно сняв.

На место нанесения защитного покрытия изначально наносится мыльный раствор. После этого аккуратно накладывается сама пленка и расправляется при помощи резинового шпателя. Эта операция нужна не только для того, чтобы разровнять материал. Шпателем просто «выдавливается» весь воздух.

После того как пленка будет нанесена, можно убрать лишние куски и снять защитный слой. Одновременно с тем, как будет сниматься защитное покрытие с самой пленки, нужно распылять мыльный раствор на поверхность.

Если же пузыри воздуха образовались под пленкой, удалить их можно при помощи шприца. Эксплуатировать авто следует только после того, как бронепленка полностью высохнет. Без использования специального оборудования на это нужно не менее двух дней. Если вы сомневаетесь, что справитесь со всем сами, лучше обратиться к специалистам.

Ремонт стекла или замена

Это определяют самостоятельно. Если повреждение расположено минимум в 10 см от края, лобовуху меняют, даже если дефект небольшой: нарушение целостности возле краев снижает его прочностные характеристики. Размер повреждения более 5 мм – тоже показание для замены. Отремонтировать несложно, но это только временная мера.

Если в лобовое стекло попал камень, образовался скол до 5 мм, оно подлежит восстановлению. Сделать это можно самостоятельно, купив гель для заполнения трещин, УФ лампу и инструменты.

Этапы восстановления:

  1. Очищение поверхности.
  2. Заполнение дефекта специальным составом с полимеризацией ультрафиолетовой лампой.
  3. Полировка поверхности.
  4. Нанесение защитного покрытия. Часто используют PERMA CLEAR – состав очищает пятна, защищает от повторного загрязнения.

После восстановления с автостеклом обращаются аккуратно: не используют мойки высокого давления, избегают перепада температур зимой. Чтобы предотвратить повторные повреждения, укрепляют материалом ClearPlex.

Особенности эксплуатации

При том, что бронировочная пленка служит хорошей защитой стекла, она сама подвержена воздействию мельчайших частиц пыли и песка. Если пренебречь уходом за ней, со временем она утратит прозрачность, что приведет к ухудшению видимости.

Продлить срок эксплуатации материала можно, выполняя несложные операции и придерживаясь следующих простых правил.

Лобовое стекло и щетки стеклоочистителя следует содержать в чистоте. Мойка стекла не должна проводиться с использованием инвентаря, имеющего жесткую поверхность. Кроме этого, следует ограничить применение химических моющих средств, особенно с агрессивными свойствами.

Рекомендации по подбору и использованию полировок

При выборе качественной полироли для обработки кузова или фар легкового автомобиля ориентируйтесь на состояние лакокрасочного покрытия, прозрачности пластика. От вида дефектов зависит тип средства для обработки поверхностей.

Полезное!

Для быстрого достижения эффекта используйте для полировки ткань из шерсти или микрофибры. Натирание материалом быстро очистит грязь, отшлифует царапины, придаст блеск поверхности.

Воспользуйтесь советами:

  • для металлических поверхностей с большим количеством дефектов используйте полироли с абразивами в составе и восстанавливающие средства;
  • для авто, эксплуатация которых превышает 3 года, применяйте синтетические пасты со щадящим воздействием на эмаль;
  • чтобы придать кузову блеск, натирайте металлические детали кремообразными гелями с воском;
  • перед полировкой транспорта тщательно вымойте поверхности с автомобильным шампунем, ополосните поверхности и полностью высушите;
  • аккуратно удалите вручную капли битума на металле или прилипшие комки грязи;
  • полируйте машину в ясную безветренную погоду под навесом;
  • не допускайте попадания солнечных лучей на обрабатываемую поверхность;
  • избегайте пыли при полировке;
  • пользуйтесь пастами, мысленно поделив кузов на части. Последовательно шлифуйте одновременно площадь не более 0,5 квадрата;
  • равномерно наносите полироль тонким слоем;
  • не пренебрегайте располировкой сухим мягким безворсовым материалом;
  • протестируйте работу. Полейте обработанный фрагмент водой. Собирающиеся в лужицы капли свидетельствуют о высоком качестве процедуры. Покрытие отталкивает влагу.

Защитите машину, подобрав средство из рейтинга самых лучшие полировочных паст для полировки кузова автомобиля. Полировка убережет металл от вредного воздействия окружающей среды, дорожных реагентов, возникновения мелких механических повреждений, ультрафиолетовых лучей. Шлифовка качественными составами поможет поддерживать привлекательный вид машины, прозрачность фар, чистоту в салоне.

Недостаток материала

Как ни странно, но такой тип покрытия имеет и слабые стороны.

Следует отметить, что такая же проблема касается и работы дворников. Поклеив пленку, нужно следить за состоянием щеток — они не должны быть слишком жесткими. Также во время мытья автомобиля нужно подбирать только мягкие салфетки или губки. Если такими услугами вы пользуетесь на СТО, то следует предупреждать работника заранее.

Пожалуй, это единственная слабая сторона такого противоударного покрытия. Но и этого можно избежать при правильном обращении со своим автомобилем.

Советы бывалых

Бронирование лобового стекла – это процесс, который лучше доверять специалистам. Только опытный мастер способен придерживаться определенной технологии нанесения покрытия. Если ее нарушить, то на поверхности лобового стекла под пленкой могут образоваться пузырьки воздуха. Со временем такое явление негативно сказывается на состоянии покрытия, значительно сокращая его срок службы. Если вы не знаете, как правильно наносить пленку, то стоит обратиться к соответствующему мастеру. В противном случае покрытие придется менять.

Чтобы продлить срок службы пленки, стоит тщательно следить за состоянием щеток на дворниках, а также своевременно удалять грязь, скопившуюся на поверхности лобового стекла после очередной поездки.

Что касается мойки такого покрытия, то оно способно выдержать воздействие любого моющего средства. Однако в процессе удаления грязи не стоит использовать сухие жесткие щетки, которые будут растирать загрязнения по стеклу, нанося вред пленке.

Создание эффективной защиты для пассажиров

Бронирование автомобильных стекол похоже на выполнение тонировки, но при этом требует наличия высокой квалификации у выполняющих работы специалистов. Такие требования связаны с тем, что пленка для бронирования стекол имеет большую толщину, а сама процедура подразумевает работу с большой кривизной изгибов.

Механизм действия бронирующей пленки следующий. Благодаря покрытию окна автомобиль получает надежную защиту от ударов даже тяжелых предметов. Это повышает безопасность находящихся внутри машины пассажиров и ценной поклажи. Даже если стекло будет разбито, оно не осыплется на пассажиров – все осколки удерживаются вместе единым полотном.

Помимо основного назначения бронирование стекол автомобиля способно обеспечить ряд не менее полезных эффектов:

  • Защита от получения травм осколками при повреждении стекла
  • Дает дополнительное время водителю и пассажирам транспорта для принятия соответствующих мер в борьбе с угрозой.
  • Дополнительная шумоизоляция салона.

Кривизна заднего стекла на многих современных марках машин исключает возможность оклейки пленкой. Но это не преграда для профессионалов: более толстая защитная пленка LLumar клеится на боковые стекла, а на заднее наносится покрытие той же марки, но с меньшей толщиной, позволяющее имитировать «бронирование».

Преимущества укрепления специальной пленкой

Защитная пленка, используемая для бронирования стекол авто в Москве, представляет собой композитный материал из нескольких слоев. Ее наносят изнутри, при этом изделие отличается высоким качеством и длительным сроком эксплуатации.

Бронирование стекол автомобиля пленкой позволяет дополнительно защитить машину от незаконного проникновения в салон. Если сигнализация может оповестить о попытке взлома, то наличие специальной пленки на окнах предотвратит саму возможность его осуществления, если грабитель решит разбить стекло. Присутствие материала не даст злоумышленнику выполнить работу быстро, а ведь именно на это в большинстве случаев рассчитывают автоворы.

Такие пленки обладают массой преимуществ:

  • бронирование лобового стекла снижает риск повреждения при аварийных ситуациях;
  • прочность такой пленки в несколько раз выше, чем у любого другого металлизированного материала;
  • она прекрасно защищает стекло от мелких царапин и повреждений;
  • удерживает разбившееся стекло, ограждая от разлетевшихся осколков;
  • бронирование стекол авто защищает ваше имущество от преступников, так как разбить забронированное стекло не так просто.

Стоимость бронирования

Точную цену установить сложно. Она будет зависеть от качества материала, толщины и площади обклеиваемой поверхности.

В среднем бронирование лобового стекла обойдется в 3000 – 3500 рублей. Покрытие двух боковых стекол – 2000 – 2300 рублей. Покрытие всех боковых стекол – около 7000 рублей. Заднее стекло – 3500 рублей. Это примерные цены на рынке для среднего легкового автомобиля.


Бронирование стекол автомобиля дает неплохую защиту от царапин, камней и ударов. Также предоставляет частичную защиту от вандалов и автоворов. Хорошее и качественное покрытие продержится около двух лет. Бронирование защитит поверхность стекла и может уберечь от дорогостоящего ремонта.

В каких целях следует бронировать окна авто?

чудо пленкаНекоторые автолюбители слишком буквально воспринимают процесс бронирования автомобильного лобового стекла, считая, что оно действительно становится пуленепробиваемым. Но на самом деле, это не так – суть процедуры состоит в нанесении защитной пленки, которая способна не только предотвратить появление повреждений, но и рассеять энергию удара. Это дает дополнительную защиту от нежелательных последствий:

  • препятствует образованию мелких осколков при ДТП, которые способны нанести серьезную травму водителю и пассажирам;
  • обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированного проникновения в салон автомобиля, для полного разрушения стеклянного полотна потребуется много времени и сил;
  • препятствует появлению дефектов на поверхности после попадания гравия и других мелких предметов;
  • полимерное покрытие обладает свойством «антидождь», что позволяет щеткам стеклоочистителя эффективно удалять капли влаги и снег.

Важно отметить, что бронирование лобовых стекол также защищает салон машины от ультрафиолета, а значит, препятствует выгоранию и продлевает первозданный вид интерьерной отделки. Высокотехнологичные специализированные пленки способны увеличить прочность не только переднего окна, автомобилисты применяют их для защиты боковых и задних стеклянных поверхностей

Особенности пленки

Многие автолюбители думают, что существует какая-то связь между бронированием стекол автомобиля и их тонировкой, но это не так.

И существует мнение, что дополнительное покрытие на лобовом стекле может ухудшить видимость. И это не так — изделие абсолютно прозрачно.

Более того, его коэффициент преломления практически идентичен с показателем преломления стандартного лобового стекла. Следовательно, обзорность автомобиля остается на высоком уровне.

При выполнении работы нужно учитывать, что пленка бывает различной толщины – 112, 220 и 300 мкр.

Изделие, которое толще, используется для покрытия лобового стекла, более тонкое — для нанесения на боковые и задние стекла.

При желании можно рассмотреть вариант с поляризованной пленкой. Ее преимущество – фильтрация бликов, которые мешают управлять автомобилем в солнечные дни.

Кроме этого, современные пленки могут иметь различную степень тонировки, что позволит добиться двойного эффекта. К примеру, светопропускание может быть 15 или 35% (но здесь все зависит от производителя).

Но не стоит ограничиваться только лишь оклеиванием основных стекол автомобиля. Отдельного внимания заслуживают передние и задние фары.

Их также желательно покрыть пленкой, чтобы защитить от вероятных разрушений при попадании посторонних предметов.

Назначение

Бронирование лобового стекла с использованием специальной пленки предназначено для увеличения его прочностных характеристик и предупреждения травмирования пассажиров и водителя.

Незащищенное лобовое стекло может разрушиться при механическом воздействии на него, а осколки — поранить пассажиров и водителя при ДТП. Бронировочная пленка способна предотвратить растрескивание стекла, и задержать осколки.

Существуют варианты, которые имеют большую толщину и способны противостоять действиям вандалов.

Помимо основной задачи, бронировочная пленка улучшает шумоизоляцию салона. Воздействие таких факторов, как мелкие камни, ветки деревьев или изношенные стеклоочистители являются причиной сколов на стекле и потере его прозрачности. Применение бронирования лобового стекла увеличивает его эксплуатационный срок.

Основные недостатки

В такой работе есть небольшая «ложка дегтя», о которой нужно помнить перед посещением СТО.

Пыль.

Защитная пленка очень боится пыли, которая неизбежно попадает на лобовое стекло во время движения или стоянки. Как только автолюбитель включает дворники, пленка сильно царапается и с каждым разом теряет свои характеристики.

Чтобы минимизировать повреждения, необходимо как можно чаще протирать лобовое стекло и не допускать чрезмерного запыления.

Как уберечься? Такие пленки хорошо переносят автохимию, предназначенную для мойки автомобильных стекол. Остается лишь отбросить лень и по мере необходимости протирать лобовое стекло.

Пузыри.

Еще один минус – «пузыри», которые могут появиться на любом месте (даже перед глазами у водителя).

Естественно, подобные пятна будут сильно раздражать и могут мешать обзору. Кроме этого, страдает и внешний вид транспортного средства, ведь «пузыри» хорошо видны и бросаются в глаза даже при беглом осмотре.

Как уберечься? Проблем не будет, если наносить пленку с соблюдением всех правил и рекомендаций.

Если же автолюбитель сэкономил на посещении квалифицированного специалиста и наспех сделал работу, то проблем со «вздутиями» вряд ли избежать.


С этим читают