Причины повышенного расхода топлива. почему повышен расход топлива

Использование кондиционера


Вождение с включенной климатической системой добавляет дополнительную нагрузку на двигатель, поэтому он потребляет дополнительное топливо при работе. Однако, если движение идет со скоростью более 80 км/ч, использование кондиционера лучше для потребления топлива, чем езда при открытом окне, поскольку последнее создает аэродинамическое сопротивление. Кроме того, если в вашем автомобиле более жарко, чем снаружи, когда вы начинаете поездку, двигайтесь с открытыми окнами несколько минут, чтобы охладить автомобиль перед запуском кондиционера. При таком вождении вы сэкономите на количестве топлива, которое было бы использовано во время включения системы климатического контроля.

Определяемся с временным интервалом.

На самом деле, использовать в расчетах можно как 1 час, так и любой другой промежуток времени, просто час более привычен для восприятия (км/ч).

Номинальные значения расхода топлива недвигающегося автомобиля – есть ли они.

В большинстве своем вы вряд ли найдете такую информацию у производителя. Да, возможно, будут цифры по модельному ряду в целом, либо по серии двигателей, но конкретные показатели они стараются замалчивать и в первую очередь потому, что цифры расхода не так велики, но некоторые элементы комфорта современных автомобилей способны их ощутимо менять.

Например, на расход бензина на холостом ходу влияют следующие факторы:

  1. Сезон года, а точнее температура внешней среды, ведь даже на стоящем автомобиле можно использовать кондиционер, а это весьма ощутимый потребитель.

Зимой объем сжигаемого топлива при прогреве также зависит от температуры окружающего воздуха, а точнее от температуры двигателя. При более низких температурах современная бортовая электроника делает воздушно-топливную смесь богаче, а прогревочные обороты выше, увеличивая расход.

  1. Все потребители энергии автомобиля.

При стоянке основную нагрузку на себя берут: генератор и кондиционер. Так что летом с включенными фарами, кондиционером и кричащим «на всю» сабвуфером в багажнике за 60 минут вы потратите гораздо больше топлива, нежели в тишине и темноте, с открытыми окнами, будете наслаждаться шелестом двигателя, разбавленного стрекотом сверчков.

  1. Исправность двигателя либо иных систем автомобиля – само собой разумеющийся фактор, сказывающийся на аппетите транспортного средства, причем не только на холостом ходу. «Здоровый» автомобиль всегда ест меньше.
  2. Объем двигателя.

Многие, наверное, поставили бы данный фактор на первое место, НО… по сравнению с тем же кондиционером, он сумеет вас удивить. Дело в том, что пока машина находится в состоянии покоя, энергия двигателю нужна только на собственное вращение, она от объема мотора зависит. Однако стоит только включить все тот же кондиционер, все сразу меняется причем далеко не в пользу малолитражек: более объемному, а в большинстве своем, соответственно, более мощному движку на низких холостых оборотах крутить компрессор проще. Как следствие, ему нужно меньше энергии, а значит и более бедная воздушно-топливная смесь.

НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКОВОЙ АППАРАТУРЫ

В рейтинге причин большого расход топлива первое место по праву занимает неисправный кислородный датчик. Сигнал лямбда-зонда позволяет ЭБУ двигателя определить – обогащенная либо обедненная ТПВС. В случае неисправности датчик может выдавать сигнал обедненной смеси, поэтому ЭБУ увеличит порцию впрыскиваемого топлива. При значительном отклонении от стехиометрического состава снижается температура и скорость горения, поэтому часть бензина попросту вылетает в выхлопную трубу, так и не произведя полезной работы.

При полном отключении датчика кислорода смесь регулируется по степени открытия дроссельной заслонки. Двигатель с исправными системами может при этом работать в штатном режиме, но отсутствие лямбда-регулирования не позволит ЭБУ точно рассчитать порцию топлива. Поэтому двигатель может глохнуть, троить и потреблять больше топлива.

Ориентируясь на сигнал ДМРВ, ЭБУ инжекторной системы впрыска рассчитывает количество поступившего во впускной коллектор воздуха. В случае сбоя в работе датчика или снижения чувствительности из-за загрязнения фактическое количество воздуха будет отличаться от показаний датчика. Поэтому смесь может быть постоянно обогащенной, что и приведет к повышенному расходу бензина. К аналогичным последствиям могут приводить некорректные показания ДАД и ДТВ.

Также к большому расходу топлива приведут неверные показания ДТОЖ. Блок управления двигателем учитывает информацию о степени прогрева двигателя для регулирования соотношения топлива к воздуху. Как и в случае с ДМРВ и лямбда-зондом, фальшивые показания ДТОЖ могут заставить ЭБУ переобогащать смесь.

МЕХАНИЧЕСКИЕ НЕПОЛАДКИ

  • Подсос воздуха в выпускной коллектор. Трещина в выпускном тракте до кислородного датчика либо негерметичность стыка коллектора и ГБЦ приводит к засасыванию кислорода. Лямбда-зонд регистрирует избыток окислителя и выдает сигнал слишком бедной смеси. Пытаясь приблизить смесь к стехиометрической, ЭБУ увеличивает время открытия форсунок, что и приводит к большому расходу топлива.
  • Переливающие форсунки. Устранить неисправность топливной системы можно путем замены или самостоятельной чистки инжекторов.
  • Слишком низкое давление в топливной системе. При падении давления в рампе ЭБУ вынужден дольше держать форсунки открытыми. Но из-за ухудшения качества впрыска топлива смесь не сгорает полностью, что сказывается на расходе. Первым шагом в поиске причины будет измерение давления топлива в рампе.
  • Подклинивающие тормозные механизмы. В таком случае для снижения потребления бензина стоит проверить направляющие суппортов и регулировку стояночного тормоза.
  • Зависший в открытом положении термостат. Рекомендуем прочитать, как достоверно проверить термоклапан и как заменить термостат.
  • Засоренный воздушный фильтр. Забитый фильтрующий элемент создает сопротивление проходящему потоку воздуха, из-за чего ухудшается наполняемость цилиндров.
  • Проблемы с системой зажигания. Неправильный зазор на свечах зажигания, эрозия электродов, неисправность ВВП или катушек приведет к ухудшению искрового разряда, неполному сгоранию ТПВС и большому расходу топлива. К схожим последствиям приведет неправильный УОЗ.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ

Существует несколько закономерностей, которые могут ввести в заблуждение начинающих автомобилистов.

  • Не стоит полагаться только на показания бортового компьютера и счетчики заправочных станций. Рекомендуем прочитать, как точно проверить потребление топлива.
  • В зимнее время из-за ухудшения дорожных условий, движения в режиме прогреваавтомобиля и большом количестве потребителей расход бензина/дизеля неминуемо возрастет. Менее заметным увеличение будет в жаркую пору года при езде с включенной системой кондиционирования салона, открытыми окнами.
  • Какие критерии вы принимали в учет, когда делали вывод о большом расходе топлива? В реальных условиях крайне сложно добиться практически лабораторных испытаний, при которых регистрируются паспортные данные транспортных средств. Если вы ориентируетесь на отзывы владельцев вашей модели авто, то обязательно уточняйте стиль вождения, процентное соотношение движения по городу и трассе, загруженность автомобиля и тип коробки передач. Из-за особенностей работы АКПП потребление горючего будет всегда выше, чем у авто аналогичной модели с МКПП.

Для снижения расхода топлива рекомендуем не только провести диагностику автомобиля, но и изменить стиль езды. Рекомендуем посмотреть, как экономично ездить на бензиновом и дизельном авто.

Увеличился расход топлива: причины неисправности узлов и систем автомобиля


Чрезмерные аппетиты мотора могут быть также последствием неудовлетворительного технического состояния определенных узлов и агрегатов транспортного средства:

  1. 1.
  2. Потребление ДТ или бензина может увеличиться до 4%, если на свечах зажигания неправильно выставлены зазоры. Также если свечи работают с перебоями, это значительно влияет на количество потребляемой топливной смеси.2.
  3. Изношенное состояние цилиндров, поршней, поршневых колец. Случается это при большом набеге километража, а также при постоянном использовании некачественного ДТ или бензина. В целом, из-за износа перечисленных механизмов компрессия в цилиндрах падает ниже нужного показателя, в результате чего количества обычно поступаемой смеси становится недостаточно. Мощность силового агрегата падает, из-за чего приходится больше давить на газ.3.
  4. Неисправная работа ГРМ. Цилиндры могут потерять свою герметичность и из-за нарушения зазоров клапанов, износа ремня ГРМ, маслосъемных колпачков и др., что также влияет на снижение мощности мотора и необходимость больше давить на педаль акселератора. 4.
  5. Засоренный воздушный фильтр. Аппетит вашего железного коня может увеличиться и от такой «незначимой» проблемы. В двигатель поступает недостаточно воздуха, в результате чего опять таки падает его мощность. 5.
  6. Загрязненные топливные форсунки. Горючее неудовлетворительного качества может привести к тому, что топливные форсунки потеряют свою герметичность, в дальнейшем не пропуская достаточного количества топливной смеси в цилиндр.

Видео.

Итак, пытаясь решить проблему проблему с повышенным расходом топлива на холостом ходу, решил пробежаться по различным датчикам и почитать симптомы их неисправностей. Остановился на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе. Симптомы его неисправности: — Заметное повышение расходования топлива. Датчик сигнализирует в блок управления, что в системе полный порядок, а на самом деле оно очень маленькое. Из-за этого блок управления направляет в цилиндры практически одно топливо — ПРИСУТСТВОВАЛО! (На первых передачах стрелка моментального расхода топлива не уходила из зоны «За 20»)

; — Ухудшаются динамические показатели автомобиля, которые не исчезают при прогреве мотора —ПРИСУТСТВОВАЛО! (Опять же на первых передачах машина часто жутко тупила, вела себя как овощ, отказывалась разгоняться, секунду-две не подумав) ; — Во время работы двигателя в районе выхлопной трубы ощущается весьма сильный запах топлива —ощущал, но буквально пару раз, особо не принюхивался ; — На моторе в рабочем режиме даже в тёплое время года виден выхлоп белого дыма —ПРИСУТСТВОВАЛО! Но, списывал на мороз, т.к. зимой он у всех машин виден ; — При работе на холостых оборотах при прогреве силового агрегата, длительное время не происходит сброс оборотов двигателя —Обороты всегда были завышенные, но стабильные, скачков не замечал ; — При попытках переключить передачи происходят рывки машины —ПРИСУТСТВОВАЛО! Но, списывал все на коробку передач, а как оказалось — это всего лишь из-за малюсенького датчика ; — Нестабильность работы мотора на любых режимах, появление посторонних шумов, часто переходящих в гул —Незначительно, но моментами ПРИСУТСТВОВАЛО небольшое потраивание! .

Итак, полезли разбирать впускной коллектор. 30 минут и мы добрались до этого датчика. Достал, осмотрел и…все понятно. Маленькое отверстие было все забито основательно. Попробовал сфоткать.

Еще час чистили сам впускной коллектор от чачи.

30 минут, все собрали, завели и я поехал тестировать машину.

РЕЗУЛЬТАТЫ: — динамика стала лучше и это чувствуется; — исчезли пинки при переключении передач, машинка теперь едет очень плавно, переключения передач не чувствуются; — расход по трассе, как и был прежде — в районе 5 л/100; а вот по городу ушел из зоны «за 20». Теперь он быстро возвращается к минимуму на первых передачах; — на трассе звук мотора теперь вообще не слышен, едешь в тишине; — результат по белому дыму оценить не смог, т.к. было уже темно.

НО! САМОЕ ГЛАВНОЕ, РАДИ ЧЕГО ВСЕ ЗАТЕВАЛОСЬ, ОСТАЛОСЬ…Моментальный расход на холостом ходу — 0,9 л/час, обороты — 830. Короче, пора на диагностику ставить диагноз…

Через пару дней, после активной езди по городу, отпишусь, как изменится средний расход. До этого он был — 10 л/100 (На текущий момент он упал до 8.2).

Что делать, чтобы избежать высокого расхода бензина

Едва ли расход топлива растёт лавинообразно, резко. Если такое случается, это значит, что-либо повреждена топливопроводная магистраль, либо и вовсе подтекает бак, о чем скажет характерный запах в салоне.

К примеру, агрессивная езда в городском режиме, с частыми разгонами и торможениями, езда на третьей-четвертой передаче на длительные расстояния, неминуемо приведут к высокому расходу.

Кроме того, имеет значение даже вязкость масла, которое залито в двигатель. При слишком большом коэффициенте вязкости двигатель тратит лишнюю энергию на её преодоление, а это плюс 3-7% к общему расходу топлива.

Ещё один пожиратель топлива — невинный кондиционер. Из-за того, что он может отбирать около 15-20% мощности двигателя во время работы, расход топлива будет также пропорционально расти. Причём в этом случае водитель может и не заметить изменений в работе двигателя, хотя расход топлива будет расти. Но штатные версии ВАЗ-2114 не компоновались кондиционерами.

Причины большого расхода бензина

Предлагаем ознакомиться с основными причинами проблем:

  1. Позднее зажигание. Наличие любого, даже минимального смещения угла опережения зажигания приводит к увеличению расхода минимум на один процент. Сам же расход прямо пропорционально зависит от смещения угла.
  2. Зазор в свечах. Неправильно выставленные зазоры не только приводят к дополнительным расходам топлива, но и к перебоям в правильной работе свечей. Показатель расхода при этом увеличивается минимум на 4 процента.
  3. Плохая температура охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре жидкости приходится всасывать больше топлива. Это одна из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться на практике. Расход в данном случае может увеличиться на 10 процентов и больше.
  4. Износ сцепления. Узлы сцепления, находящиеся в плохом состоянии, заставляют водителя перегазовывать. Соответственно, большой расход топлива в данном случае неизбежен.
  5. Неправильно отрегулированный сход-развал. Колеса, расположенные под неправильным углом, приводят к потере нормальной управляемости, а также быстрому износу шин. Следовательно, экономичность в данном случае минимальная.
  6. Низкое давление в шинах.
  7. Непериодичная замена воздушного фильтра. При нарушении правильной периодичности «аппетит» возрастет, так как воздух является одним из главных составляющих правильного процесса сгорания не только топлива, но и других вещей, существующих в природе.
  8. Перебойная работа систем электронного управления силовым агрегатом. Ошибки в программном коде приводят к поступлению либо обогащенной, либо обедненной топливной смеси.
  9. Перегрузка транспортного средства. Нагружая авто лишними 100 кг веса, вы заставляете двигатель потреблять на 10 процентов больше бензина или дизеля для правильной работы. На данный показатель влияет конструкция двигателя, тип транспорта, аэродинамические особенности, а также средняя скорость движения.
  10. Работа с постоянно включенным кондиционером. Кондиционер может стать причиной увеличения расхода на 15 процентов, так как для его работы требуется нормальное питание.

Основные причины


В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

Давление в топливной рампе. Пониженное или повышенное давление в топливной системе является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, фильтра тонкой очистки или из-за «усталости» самого топливного насоса.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Напряжение в сети автомобиля. Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.

Датчик кислорода. При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

Подробнее о работе датчика кислорода читайте здесь.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

Засорение топливных форсунок. При снижении качества распыла на засоренных форсунках, расход топлива существенно увеличивается. В то же время может сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», то есть плохо разгоняется. Иногда могут быть пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь становится богатой. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.

Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.

Датчик положения распредвала. В системах современных автомобилей организован многоточечный впрыск, который обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя система переходит на асинхронный впрыск, топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, независимо от фазы расположения поршней.

Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.

Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.

Система зажигания. Если двигатель «троит» даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».

Датчик массового расхода воздуха. Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.

Читайте об этом подробнее здесь.

Видео, большой расход топлива у исправного автомобиля:

Манера вождения


Если как только вы видите зеленый свет светофора, вы тут же давите педаль газа в пол, то будьте готовы за это платить. Это переходное состояние авто (от полной остановки до разгона) и оно требует дополнительных энергозатрат.

И чем быстрее этот процесс происходит, тем больше требуется топлива, потому старайтесь плавно тормозить и плавно трогаться. В целом резкие движения и маневры вредят не только расходу, но и автомобилю в целом, не говоря о безопасности. Кроме того, езда на высоких оборотах вредна, как для расхода, так и для двигателя в целом.

Не стоит забывать и о качестве топлива, не заправляйтесь на АЗС сомнительного уровня, цена может быть выше стоимости бензина, в конечном итоге. Заправляйтесь, там, где уверены в качестве, а при возникновении признаков неполадок авто: дергается, с трудом едет, тяжелый разгон – поменяйте место заправки.

Кроме вышеуказанных причин, почему большой расход бензина, существуют еще технические.

Эксплуатационные источники увеличения расхода топлива

Причины повышенного потребления горючегоАвтомобилист регулярно анализирует поведение автомобиля на дороге, при этом центральное место часто занимает именно количество потребляемого топлива. Дело не просто в соответствии этих показателей с технической документацией – излишние несколько грамм на каждом километре могут в конечном итоге значительно сказаться на постоянно увеличивающейся сумме, уходящей на заправку вашего «железного коня».

Если увеличился расход топлива, причины в первую очередь могут быть связаны с условиями использования транспортного средства. Некоторые на первый взгляд обыденные вещи могут привести к большому проценту увеличения потребляемого горючего:

  • Манера езды: неравномерный разгон/торможение, газ в пол, затем резкое притормаживание – около 60%;
  • Поездки на непрогретом силовом агрегате – до 12%;
  • Открытые окна при скорости более 40 км/час – около 4%;
  • Наличие багажника, груза на нем, дополнительных элементов тюнинга – до 10%;
  • Низкое давление в шинах, установка широкой резины – от 3% и более;
  • Использование кондиционера на полную мощность – более 14%;
  • Постоянная работа дальних и ближних фар – до 5%.

Как уменьшить расход топлива на автомобиле

  1. Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг – 2100 литров и т.д.
  2. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше.
  3. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.
  4. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).
  5. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
  6. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.
  7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля.
  8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись «стопы» – уберите ногу с педали акселератора.
  9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
  10. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.
  11. Избегайте поездок в часы пик.
  12. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».
  13. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
  14. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход – пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу.
  15. Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час.
  16. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.
  17. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.

Устранение причин повышенного расхода

Если наблюдается большой расход топлива при эксплуатации ВАЗ 2114, следует искать причины этого. Для начала анализируется манера езды — если при использовании машины допускаются резкие ускорения и торможения, на трассе набирается максимальная скорость — все это тратит большое количество бензина. В этом случае нужно менее агрессивно водить машину и расход топлива сразу оптимизируется.

Также следует проверить колеса, часто именно спущенные скаты являются причиной увеличенного расхода. В этой ситуации повышается площадь сцепления с поверхностью, из-за которой требуется больше энергии на приведение машины в движение. Несвоевременная замена резина на летнюю с зимнего комплекта тоже может провоцировать повышение расхода, ведь машина “прилипает” к асфальту.

Если же перечисленных причин не обнаружено, следует обратить внимание на более глобальные факторы:

Заменить фильтры — при засорении топливного или воздушного фильтров машина не получает достаточно бензина или воздуха. Это влияет на обогащение топливной смеси и снижает мощность мотора. Обнаружив грязные фильтры, их следует заменить, тем более, что эти расходники стоят недорого, а их смена может проводиться собственноручно. Лямбда-зонд — он является датчиком, анализирующим выхлопные газы и долю кислорода в нем. Деталь размещается в выхлопной трубе и посылает сигналы в бортовой компьютер, который на их основании регулирует смешивание топлива и кислорода. Одним из признаков поломки лямбда-зонда является лампочка “Check”, сигнализирующая о проблемах в двигателе

Важно сразу обратиться к профессиональному диагносту, который считает код ошибки и подтвердит, либо опровергнет неисправность. Замена лямбды может исправить проблему высокого расхода топлива при обращении к специалисту. Датчик скорости — эта деталь анализирует, с какой скоростью движется автомобиль

Сведения передаются в бортовой компьютер, некорректно регулирующий дроссельную заслонку. О том, что сломан именно датчик скорости, может сказать тот же индикатор “Чек”. Другими индикаторами являются нарушения в работе спидометра, потеря тяги машины при нажатии педали газа и прекращение работы двигателя при работе на холостых оборотах. Инжектор и топливная система — диагностировать неисправность этого сектора могут только специалисты, но к ним следует ехать, только если другие варианты не подтвердились. Обычно первыми сдаются форсунки, забитые отработкой некачественного топлива. Тогда бензин поступает в камеры сгорания недостаточно обогащенным, и автомобиль начинает не только расходовать больше топлива, но и хуже ехать.

Как вариант, для исправления ситуации с инжектором и топливной системой можно попробовать специальную присадку для очистки. Ее добавляют в бензобак и ездят с модифицированным топливом, но постоянно применять добавку нельзя

Чтобы системы и фильтры не засорялись, важно выбирать качественное топливо. Оно продается на известных сетевых заправках с сертификатами качества, на местных АЗС и у нелегальных торговцев обычно реализуют контрафакт

ВАЗ 2114 — это дешевый в эксплуатации и надежный отечественный автомобиль. Он экономичен даже при наличии самого мощного мотора, потребляя не более 10-ти литров на 100 километров. Иногда расход может увеличиваться, тогда стоит провести полный техосмотр и выявить проблемы, которые могут быть достаточно серьезными и, в конце концов, повредят мотор.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Что может своими руками сделать рядовой автолюбитель, чтобы хоть как-то снизить «прожорливость» своего автомобиля?

Для этого нужно:

  • Периодически менять элемент воздушного фильтра. При этом следует ставить фабричные элементы (плотный матерчатый фильтр может обладать большим сопротивлением воздушного потока);
  • Проводить профилактику свечей зажигания и вовремя их менять;
  • Следить за состоянием тормозной системы и давлением в шинах;
  • Держать в чистоте моторный отсек. Засаливание высоковольтных проводов приводит к тому, что мотор начинает троить;
  • Заправляться топливом на проверенных заправках.

Причина «прожорливости» машины – давление топлива и некорректная работа АКПП

Оптимальная работа машины зависит от уровня давления в ее топливной системе. Если оно имеет тенденцию к повышению или уменьшению, то это за счет разных механизмов становится причиной неадекватного расхода топлива. При повышенном давлении при впрыске смеси она обогащается дополнительным объемом бензина, что приводит к его большой потери. В случае пониженного давления за счет работы датчиков ЭСУ происходит более длительная работа двигателя на повышенных оборотах (для компенсации мощности), что также проявляется большим потреблением топлива.

Работа автоматической коробки передач во многом имеет решающее значение на расход бензина и другие характеристики автомобиля. Поэтому при некорректной работе АКПП первым признаками выступают часто необоснованный «рев» двигателя (что свидетельствует о его перегрузке) и последующее за ним увеличение потребления бензина. Исходя из этого, при первых же признаках неисправностей в работе АКПП с большой вероятностью следует обратиться в сервисный центр для диагностики.

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

  • Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
  • Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
  • Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
  • Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
  • Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.


С этим читают