Автомобили 90 годов

Мать предсказывала смерть дочери

Вечером 16 сентября 2000 года жительница одной из чебоксарских «сталинок» услышала странный шум в подъезде. Она открыла дверь, но к ее лбу тут же приставили дуло пистолета и втолкнули обратно в квартиру. Когда на лестничной клетке все стихло, супруг испуганной женщины решился выйти. В лужах крови лежали двое мужчин и красивая девушка. 20-летняя Александра Петрова еще дышала, но врачи не смогли ее спасти. Саша умерла по дороге в больницу. Через два дня у нее намечался шумный праздник — день рождения.

Фото: youtube.com

В 16 лет Саша Петрова отправилась из Чебоксар в Нижний Новгород, чтобы покорить конкурс «Мисс Россия», который впервые «выехал» из столицы. Детская мечта сбылась — в 1996-м Александра стала новой королевой красоты.


Закипела работа, посыпались предложения от различных агентств. Даже в Голливуд приглашали сниматься, но мама воспротивилась. Саша отучилась два курса на факультете иностранных языков и забросила институт. Ее гражданский муж — Константин Чувилин — хотел видеть девушку рядом с собой, а не за книгами.

Костя был парнем не из простых. А 18-летней Саше нравились «плохие мальчики», особенно при «бабках», ведь в детстве и юности жила она скромно. Чувилин числился безработным, но на самом деле состоял в Чапаевской ОПГ — самой влиятельной в Чебоксарах. Этим легко объяснялись наличие денег на шикарный евроремонт в квартире на улице Кирова и «жигуль» самой последней марки.

Близким другом и «сослуживцем» Кости являлся директор центрального рынка — Радик Ахметов. Именно из-за рынка возник конфликт у Анатолия Дороницина, который раньше владел торговым предприятием, и местной мэрии. По версии следователей, Дороницин нанял киллера, чтобы тот устранил подсидевшего его Ахметова.

Убийца настиг Радика в компании Петровой и Чувилина. В подъезде элитного дома наемник в упор расстрелял из автомата всех троих. Преступника не смогли найти, что неудивительно для того времени.

Вот что пишет про Петрову на одном форуме некая Катя Катя: «Очень она выделялась. Такая скромная, высокая, вся в черном. Потом спуталась с этим гражданским мужем. По ресторанам стала шляться, учебу забросила. Зато в мехах. Провожал ее весь город, любили ее все».

Самое ужасное, что мама Саши предрекала трагическую судьбу дочери и жутко боялась за ее жизнь.

«Я знала, что это случится. Я читаю по руке: у Шуры на ладони линия судьбы пересекалась с линией ума к двадцати годам, и на месте пересечения — точка. Удар в голову в двадцать лет. Правда, ей я ничего не говорила. Еще есть примета: если видишь таракана — не к добру. А тут они стали просто сыпаться со стены, и, как их ни морили, продолжали падать… Это противоестественно — то, как они сыпались. А после того, что случилось, — все, ни одного таракана», — с ужасом вспоминала Татьяна Николаевна.

Внешний вид

Экстерьер BMW M5 невозможно спутать с кузовами «эМок» прежних генераций. Он красивый и одновременно напористый. У него более агрессивные бампера и широкие крылья. Он укомплектован крупногабаритными воздухозаборниками, дисками R19/20, а сзади можно заметить квартет парных патрубков. От «противотуманок» инженера концерна решили отказаться. Их заменили диффузоры обдува, чтобы лучше вентилировать фронтальные тормоза. Агрессивность авто придают рельефные боковины с мускулистыми арками шасси.

Покупателям также предлагаются внешние спортзеркала в ином стиле и новый кузовной цвет, MarinaBayBlue.

Размеры BMW M5 F90 следующее. В длину спортивный седан вытянулся на 4.96 (по сравнению с предшественником, прибавка в 55 мм) метра. Ширина автомобиля составляет 1.90 (плюс 12), высота – 1.47 (плюс 16) м. Колесная база M5 F90 — 2.98 (плюс 9) м. Клиренс машины – 132 (плюс 12) мм. 

Снизился и вес спортивного седана. Немецкие инженеры пытались снизить массу BMW Е60 и BMW 61, но это им не удалось. Поэтому при создании М5 специалисты концерна применили модульную платформу CLAR и использовали облегченные материалы. Капот с ребрами жесткости создали из алюминия, крышу авто — из углепластика, в багажник установили литий-ионный аккумулятор. Была создана спецсистема для выпуска. Эти и прочие инновационные системы позволили немцам снизить вес седана до 1.85/1.93 т.

E36

Добрались до трешки BMW 90 годов. Машина производилась с 1990 по 1999 года, седаны по 1998; кабриолет, купе, универсал по 1999, а E36 compact по 2000 год. Модель сменила на конвейере E30. После E36 на конвейер стала трешка в кузове E46. Были двухдверные: купе и кабриолет; трехдверный хэтчбек, седан, универсал.Собиралась в Мюнхене (Германия), а также в Мексике, Египте и США. Трансмиссия 5- 6-ступенчатая МКПП или 4- 5-ступенчатая АКПП. На E36 впервые установили ZF 5HP18 (5-ступка АКПП).

Седаны (купе, кабриолет и универсал — похоже): 316i — l4 M40B16 1,596 cc SOHC 8V 100 PS (74 kW; 99 hp) @5500 rpm 141 N·m (104 lb·ft) @4250 rpm 1990–1993 316i — l4 M43B16 1,596 cc SOHC 8V 102 PS(75 kW;101 hp) @5500 rpm 150 N·m (110 lb·ft) @3900 rpm 1994–1998 318i — l4 M40B18 1,796 cc SOHC 8V 113 PS (83 kW; 111 hp) @5500 rpm 162 N·m (119 lb·ft) @4250 rpm 1990–1993 318i — l4 M43B18 1,796 cc SOHC 8V 115 PS (85 kW; 113 hp) @5500 rpm 168 N·m (124 lb·ft) @3900 rpm 1993–1998 318is — l4 M42B18 1,796 cc DOHC 16V 140 PS (103 kW; 138 hp) @6000 rpm 175 N·m (129 lb·ft) @4500 rpm 1992–1995 318is — l4 M44B19 1,895 cc DOHC 16V 140 PS (103 kW; 138 hp) @6000 rpm 180 N·m (130 lb·ft) @4300 rpm 1995–1998 320i — l6 M50B20 1,991 cc DOHC 24V 150 PS (110 kW; 148 hp) @5900 rpm 190 N·m (140 lb·ft) @4700 rpm 1991–1994 320i — l6 M50B20 1,991 cc DOHC 24V 150 PS (110 kW; 148 hp) @5900 rpm 190 N·m (140 lb·ft) @4200 rpm 1994–1998 323i — l6 M52B25 2,494 cc DOHC 24V 170 PS (125 kW; 168 hp) @5500 rpm 245 N·m (181 lb·ft) @3950 rpm 1995–1998 325i — l6 M50B25 2,494 cc DOHC 24V 192 PS (141 kW; 189 hp) @5900 rpm 245 N·m (181 lb·ft) @4700 rpm 1991–1993 325i — l6 M50B25 2,494 cc DOHC 24V 192 PS (141 kW; 189 hp) @5900 rpm 245 N·m (181 lb·ft) @4200 rpm 1993–1995 328i — l6 M52B28 2,793 cc DOHC 24V 193 PS (142 kW; 190 hp) @5300 rpm 280 N·m (210 lb·ft) @3950 rpm 1995–1998 M3 — l6 S50B30 2,990 cc DOHC 24V 290 PS (213 kW; 286 hp) @7000 rpm 320 N·m (240 lb·ft) @3600 rpm 1992–1995 M3 — l6 S50B32 3,201 cc DOHC 24V 321 PS (236 kW; 317 hp) @7400 rpm 350 N·m (260 lb·ft) @3250 rpm 1995–1998 318tds — l4 M41D17 дизель 1,665 cc SOHC 8V 90 PS (66 kW; 89 hp) @4400 rpm 190 N·m (140 lb·ft) @2000 rpm 1994–1998 325td — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 115 PS (85 kW; 113 hp) @4800 rpm 222 N·m (164 lb·ft) @2000 rpm 1991–1996 325td — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 115 PS (85 kW; 113 hp) @4800 rpm 230 N·m (170 lb·ft) @1900 rpm 1996–1998 325tds — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 143 PS (105 kW; 141 hp) @4800 rpm 260 N·m (190 lb·ft) @2200 rpm 1993–1996 325tds — l6 M51D25 дизель 2,498 cc SOHC 12V 143 PS (105 kW; 141 hp) @4600 rpm 280 N·m (210 lb·ft) @2200 rpm 1996–1998

Peugeot 605 (1989-99)

Лимузин Peugeot был технически плотно связан с ранее рассмотренной моделью Citroen XM (обе машины использовали одну и ту же платформу). Также их объединяло и то, что итальянская дизайн-студия Pininfarina отвечал за внешний вид кузова, а общие черты дизайна были основаны на модели Ferrari Pinin, разработанной 10 годами ранее. В ассортименте французского производителя автомобиль одновременно заменил две модели – 604 и 505.


Начало продаж автомобиля было непростым из-за низкого качества некоторых элементов. Однако Peugeot быстро отреагировал на жалобы и модифицировал новую модель. У более поздних версий лимузина впредь больше не было серьезных проблем. Несмотря на это, машина не стала успешной на европейском рынке. Автомобиль был известен как официальный лимузин президента Франции (Жака Ширака) и исполнитель одной из главных ролей в фильме «Ронин».

Peugeot 605 постоянно модернизировался, а оснащение становилось все богаче. Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и защита от боковых ударов используются в качестве стандарта с 1994 года. Год спустя внешний вид автомобиля был немного изменен – ​​передние фары стали большего размера, а задние фонари получили тонировку.

Для привода использовались безнаддувные и наддувные четырехцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 107-147 л. с. В ассортимент моторов также входили агрегаты V6 мощностью 167 л. с., 190 л. с. и 200 л. с. Также был создан прототип с двигателем V8 на 380 л. с.

В дополнение к бензиновым версиям производились варианты с одним из трех дизелей под капотом. Наименее привлекательным вариантом в последнем был безнаддувный двигатель мощностью 83 л. с. (с 0-100 км/ч за целую вечность — 17,6 секунды). Это определенно слабая единица для большого и тяжелого лимузина. Автомобиль со 109-сильным и 129-сильным турбодизелем (0-100 км/ч за 12,1 с.) показал себя намного лучше.

Машины из 1990-х годов, которые выглядят не хуже, чем авто из 2020-х

Автомобили 90-х годов – это по-своему революционные и одни из самых уникальных моделей за всю историю легкового автопрома. Самые старые из них уже постепенно становятся классикой, в то время как другие, немного помоложе, могут похвастаться вполне современными технологиями и достаточно актуальной внешностью.

Среди этих автомобилей особую группу составляют модели, которые были разработаны в первую очередь для обеспечения пассажирам максимального уровня комфорта во время движения.

Разумеется, когда мы говорим об удобных автомобилях, мы в первую очередь имеем в виду роскошные модели от известных марок: Jaguar, Rolls-Royce, Mercedes S-Class и BMW 7-Series, эти имена топового уровня на слуху у всех. Высочайший комфорт, престиж и уважение. Вот какими были эти машины в прошлом, и вот что им удалось не растерять со временем. По крайней мере некоторым из них.

И здесь возникает важный вопрос: могут ли водители, которые купили некогда престижные авто родом из 90-х годов, рассчитывать на высокий уровень комфорта в 2020 и обязательно ли для этого покупать Mercedes W140 или старый Jaguar?

Оказывается, необязательно, ведь из далеких 90-х можно приобрести очень интересные модели, которые, несмотря на свою более приземленную родословную, дарили уровень комфорта, ненамного более низкий, чем у флагманов. Ведь были и менее дорогие, но удобные седаны или универсалы, например такие как Lancia Kappa, Citroen XM, Volvo 940/960 или Toyota Camry.

В группе автомобилей, которые в 90-х годах обеспечивали максимальный комфорт водителям, был также внедорожник. Безусловно, этой моделью стал Range Rover второго поколения. В нашей галерее представлено 10 автомобилей, которые независимо от класса, типа кузова или мощности двигателя в те годы обеспечивали максимально высокий комфорт для пассажиров и водителей. Вполне возможно, что уровень этого самого комфорта вполне приемлемый даже в наши дни!

Давайте посмотрим на каждую из десяти моделей в нашем списке. Если вам удастся найти одну из них в продаже и авто будет в приемлемом техническом состоянии (хотя с каждым годом сделать это не просто сложнее, а практически невозможно), будьте уверены, что этот автомобиль даже через 20-30 лет после выпуска будет дарить очередному хозяину такой комфорт, на который способны не все современные автомобили компактного или среднего класса! По крайней мере по качеству отделки, дизайну и удобству пользования.

Ну, а в 90-х эти машины были просто «космос» и опережали свое время на десятилетие, а то и два. Приятного погружения в ностальгию!

Chevrolet Tahoe

Огромный американский джип мог похвастаться исключительной вместительностью: в него спокойно помещались 9 человек, а в огромный багажник можно было без особых трудностей уложить целый военный арсенал. Плюсом была высокая проходимость, так что «братва» могла не опасаясь кататься по российскому провинциальному бездорожью. Грузоподъемность Tahoe также впечатляла: в один только багажник можно было положить больше тонны всяких ценностей.

04.10.2017

26.03.2020


08.05.2020

10.10.2017

14.11.2017

15.01.2018

30.08.2019

18.06.2020

10.05.2016

10.08.2020

08.04.2019

22.02.2018

31.10.2017

21.09.2017

22.03.2019

21.05.2020

26.06.2019

Автомобили

Jeep Grand Cherokee

Внедорожники – бандитские машины 90-х, которые занимали особую нишу. Их «поголовно» именовали джипами, независимо от конкретной марки. В этой серии любимцем можно назвать «Гранд-Черокке», который еще называли «широким». Такой успех авто не случаен. Оно отличалось солидными габаритами, внушая уважение и страх другим участникам дорожного движения.

Кроме того, внедорожник имел высокие параметры проходимости и надежности, мощные силовые агрегаты (от 190 до 245 «лошадок»). Ну и его «крутой» экстерьер не мог оставить равнодушными представителей криминальных кругов. «Черокке» поставлялся из Америки, что стало еще одним плюсом в его «копилку», поскольку в те времена все заграничное ценилось намного больше, чем сейчас. Одним из самых популярных фильмов 90-х, где встречается данная машина, является «Брат-2». Его эффектно из пулемета расстреливает один из главных персонажей.

Ну, куда же без BMW?

Что может быть надежнее? 5-я серия кузова Е39, которая начала выпускаться с 1997 года и набрала неведомую по тем временам популярность, уважение от владельцев и отличную репутацию надежного автомобиля. БМВ в принципе славится надежностью своих авто, но эта по своему качеству и долголетию переплюнула остальных. Выпускалась такая модель только лишь в двух вариациях кузовов – седан и универсал (универсал был не столь востребован и чаще всего выпускался лишь на заказ). Вариаций двигателя в те времена было аж 14 штук: от 136 до 400 лошадиных сил, самый мощный из которых имел шильдик «М5».

Это был мощный, комфортный и очень быстрый седан. Несмотря на свою роскошь, скорость и не слишком завышенную цену, Е39 прославилась и своей надежностью. Однако, в случае поломки какой-либо детали, ремонт будет стоить не то, чтобы дешево. За красивую и гордую надпись БМВ на капоте нужно чем-то расплачиваться. Но, если относиться к автомобилю с заботой и следить за ним, проблем и хлопот с такой машиной точно не будет.

ТОП самых надежных автомобилей 1990-х годов

4. На законно первое место можно было бы, конечно, поставить какую-нибудь Тойоту или Ниссан, но если начать рассматривать японские авто, то они вытеснят абсолютно всех из данного ТОПа. Поэтому у нас лишь европейские автомобили. А на первом месте не что иное, как Volkswagen Passat B3-B4. Выпускался такой автомобиль в период с 1988 по 1997 год. После традиционного рестайлинга в 1993 машину представили как новое поколение с индексом B4. Силовые агрегаты, правда, остались прежними, и даже кузов почти не поменялся.

Благодаря своим бессмертным моторам и просто непробиваемым кузовам, на пенсию эта модель не собирается до сих пор. Особенно эта модель распространена среди таксистов, которые активно покупают такой автомобиль, чтобы заработать. За два поколения Пассата, которые выпускались в 1990-е годы, можно было найти аж 21 вариант двигателя, объемом от 1.6 литра до 2.8 литра, с соответствующими мощностями от 72 до 174 лошадиных сил. Этот автомобиль можно по праву назвать абсолютно надежным и стойким во все времена года и при любых условиях. Недаром его так полюбили в народе.

Таганка, все ночи, полные огня…

Кадр из сериала «Бригада»


Любой уважающий себя бандит слушал блатняк и имел коллекцию соответствующих компакт-дисков, в крайнем случае – аудиокассет. Этот жанр уважительно называли русским шансоном, но на деле ничего общего с творчеством Шарля Арзнавура или Эдит Пиаф песни, популярные в криминальной среде, не имели. В них воспевался мир тюремный; лирический герой песен обычно вещал от первого лица – рассказывал нарочито хриплым голосом, как несправедлива к нему судьба-злодейка.

Из окон бандитских машин гремели песни группы «Лесоповал», песни Михаила Круга и других исполнителей, сумевших понять, какие деньги можно сделать на интересе новых хозяев мира к блатной романтике. А ресторанные музыканты, приступая к работе, первым делом разучивали «Владимирский централ» и «Таганку», прекрасно осознавая, кто будет заказывать им музыку.

Кадр из сериала «Бригада»

Range Rover II (1994-2002)

Range Rover был роскошным внедорожником с начала своей рыночной карьеры в 1970 году. Ничего не изменилось, когда в 1994 году в производство поступило второе поколение британской модели. Это была первая модель Rover, представленная на рынке после приобретения английской компании BMW. В дополнение к дизайнерскому отделу Land Rover в разработке кузова принимали участие известные дизайнерские бюро – Pininfarina, Bertone и Italdesgn Giugiaro. Предложение Бертоне было признано лучшим по стилю, и последний был окончательно утвержден и стал тем Land Rover, который мы узнаем до сих пор. В 1998 году машина прошла фейслифтинг. Модернизированные примеры можно узнать по белым линзам передних указателей поворота и затемненным задним фонарям.

В салоне автомобиля было много места для ног и над головой, а поездки проходили на просторных, удобных сидениях. По сравнению с другими внедорожниками автомобиль отличался богатым оснащением и отделкой из высококачественных материалов. Стандарт включает в себя электрические стеклоподъемники и зеркала, подушки безопасности и климат-контроль . У более богатых опций не было недостатка в таких дополнениях как: навигация, аудиосистема Harman Kardon, двухзонный климат-контроль, экраны в передних подголовниках, сиденья с электроприводом, а также круиз-контроль, обогрев лобового стекла или спутниковый телефон. Кроме того, у владельца был выбор в использовании велюровой или кожаной обивки.

Range Rover второго поколения был оснащен тремя двигателями на выбор — двумя бензиновыми V8 и одним рядным дизелем BMW на шесть цилиндров. В версии SE стоял четырехлитровый бензиновый мотор мощностью 185-190 л.с., а под капотом версии HSE работал 4,6-литровый агрегат мощностью 218-224 л.с. В случае с версией DSE, владелец имел в своем распоряжении 136 л.с., производимых 2,5-литровым дизелем.

Range Rover удачно сочетал в себе черты роскошного внедорожника с внедорожными свойствами. Благодаря пневматической подвеске (ставилась на все версии английских внедорожнико) он не боялся неровностей и бездорожья. В этом же помогал полный привод и соответствующая геометрия кузова.

Citroen XM (1989-2000)

Преемник модели CX обязан своим высоким комфортом вождения просторному салону, удобным сиденьям, а также превосходной подвеске. Последний элемент связан, прежде всего, с гидропневматикой, которая эффективно подавляет все удары и вибрации от дорожных неровностей.

Несмотря на отменный комфорт во время движения и высокие функциональные качества, автомобиль не приобрел большой популярности среди европейских водителей. В этом классе авто, помимо преимуществ Citroen XM, люди также ожидали престиж, который мог быть гарантирован конкурентами от BMW, Mercedes или Volvo. Французам удалось добиться успеха только на внутреннем рынке.

Интерьер отделан высококачественными материалами. На многих версиях применялся натуральный деревянный шпон и велюровая или кожаная обивка.

Внутреннего пространства на обоих рядах сидений было достаточно для обеспечения комфортного путешествия (даже когда на борту было пять высоких человек).

Автомобиль оснащался 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 110 л. с. до 200 л. с. и 4-цилиндровым дизельным двигателем с «вилкой» мощности от 80 до 129 л. с. В зависимости от выбранной версии крутящий момент на передние колеса передавался через ручную или автоматическую коробку передач.

Citroen XM предлагался в кузовах лифтбэк и универсал. В то время как в первой из этих версий багажник имеет вместимость (455-1 460 л), в универсале гораздо больше места для чемоданов, поскольку объем багажника составляет 720-1 960 литров.

В России модель встречается крайне редко.

Lincoln Town Car

Среди американских машин 90-х годов в России популярностью пользовалась указанная марка, которую сейчас практически не встретишь на наших дорогах. В то время из-за океана шел целый поток «Линкольнов», «Понтиаков» и «Кадиллаков». Представители Госавтоинспекции также имели в своем резерве американскую модель «Форд-Кроун-Виктория».

По указанным причинам названные модели пользовались спросом и в криминальных кругах. Одной из таких машин стал «Линкольн-Таун-Кар». Востребованы были как представители первой генерации с пятилитровым двигателем, силой в 160 «лошадей», так и версии второго поколения (4,6 л/210 л. с.). Стоит отметить, что официальных поставок в Россию не было, поэтому большинство модификаций приобретались у «серых» дилеров. За короткое время автомобиль успел снискать популярность, и даже был снят в одном рекламном ролике.


С этим читают