Содержание
- 1 Схема установки предохранителей ВАЗ 2112
- 2 Блоки под капотом
- 3 Блок в салоне
- 4 Причины преждевременного выхода из строя предохранителей
- 5 Из чего состоит электросхема ВАЗ-2111
- 6 Описание предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112: расположение
- 7 Блок предохранителей и реле
- 8 Дополнительный блок
- 9 Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает
- 10 Схема установки предохранителей ВАЗ 2112
- 11 Реле стартера ВАЗ 2110: характеристики
- 12 Где находятся монтажный и дополнительные блоки?
- 13 Пример замены
- 14 Расположение блоков
- 15 Расположение реле и предохранителей в блоке Ваз 2108 старого образца
- 16 Какой предохранитель отвечает за стартер на ваз 2110
Схема установки предохранителей ВАЗ 2112
Инжектор, 16 клапанов
Маркировка / ампераж | За что отвечает | |
---|---|---|
F (Ф-1) / 5 | Приборная панель, фонари, номерной знак, левая сторона габаритов, багажник | |
F (Ф-2) / 7,5 | Левая сторона БС фар | |
F (Ф-3) / 10 | ДС фар левый борт | |
F (Ф-4) / 10 | Противотуманная фара | |
F (Ф-5) / 30 | Стеклоподъемники | |
F (Ф-6) / 15 | Автомобильная розетка для подключения дополнительного освещения | |
F (Ф-7) / 20 | Сигнал, вентилятор радиатора | |
F (Ф-8) / 20 | Обогрев заднего стекла | |
F (Ф-9) / 20 | Датчик термостата, очиститель фар, лобового стекла | |
F (Ф-10) / 20 | Зарезервирован | |
F (Ф-11) / 5 | Габариты правый борт | |
F (Ф-12) / 7,5 | БС фар правая сторона | |
F (Ф-13) / 10 | ДС фар правый борт | |
F (Ф-14) / 10 | Противотуманная фара | |
F (Ф-15) / 20 | Блокиратор замка зажигания, подогрев передних кресел | |
F (Ф-16) / 10 | Аварийка, поворотники | |
F (Ф-17) / 7,5 | Освещение салона, выключатель зажигания, подсветка, часы | |
F (Ф-18) / 25 | Освещение вещевого отсека, на прикуриватель, на печку, на стартер | |
F (Ф-19) / 10 | Блокиратор дверных замков, габариты, стоп сигнал, приборная панель, индикатор генератора | |
F (Ф-20) / 7,5 | Противотуманные фары (сзади), бензонасос |
Цена БП в сборе от 2100 рублей, плавильные элементы от 100 рублей за единицу, комплект от 350 рублей. В зависимости от производителя, отечественный дешевле, импортный дороже, но качественнее.
Также дополнительные модули установлены в правой части центрального канала, за магнитолой. Чтобы их заменить, отверткой с крестообразным наконечником откручиваем винты, снимаем крышку. Всего в полости установлено шесть модулей, а именно:
- Зажигания;
- Регистраторы скоростного режима, потребления воздуха, температуры;
- Топливные форсунки, реле, насос;
- Вентилятор печного отопителя.
Блоки под капотом
Блок с реле
Дополнительный блок реле располагается под капотом на перегородке.
Там могут находится реле: включения насоса вторичного воздуха либо свечей накала. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в сам выключатель аварийной сигнализации. А блок управления электровентиляторами системы охлаждения установлен на левом лонжероне под аккумуляторной батареей.
Блок на крышке АКБ
Он находится на самой крышке аккумуляторной батареи.
Состоит из отдела предохранителей и плавких вставок высокой мощности.
Схема
Обозначение
S131 | 50А Насос вторичного воздуха |
S132 | 50А Система управления двигателя |
S133 | 40/50А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
S134 | 110А Электрооборудование |
S138 | 110/150А Вывод «В+» генератора |
S162 | 30А АБС |
S163 | 30А АБС |
S164 | 30А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
Блок в салоне
Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя.
Основной блок
Фото пример
Схема
Назначение реле
- (105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
- (174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
- (30/109) Реле системы управления двигателем
- (18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
- Резерв
- (22/21) Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
- (95) Реле насоса омывателя фар
- (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
- (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
- (53) Реле противотуманных фар
- (53) Реле звукового сигнала
- (167) Реле топливного насоса
Расшифровка предохранителей
1 | 10А Левая фара — ближний свет, корректор фар |
2 | 10А Правая фара — ближний свет, корректор фар |
3 | 10А Лампы подсветки номерного знака |
4 | 15А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование |
5 | 15А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01) |
6 | 30А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя |
7 | 10А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита |
8 | 10А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита |
9 | 20А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала |
10 | 15А Противотуманные фары, противотуманные фонари |
11 | 10А левая фара-дальний свет |
12 | 10А Правая фара-дальний свет |
13 | 10А Звуковой сигнал |
14 | 10А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода |
15 | 10А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля |
16 | 15А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов |
17 | 10А Дополнительный отопитель |
18 | 20А Система управления двигателем, топливный насос |
19 | 10А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости |
20 | 10А Стоп-сигналы |
21 | 15А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система |
22 | 10А Предохранитель прикуривателя, магнитола |
Дополнительный блок предохранителей
Он находится под основным блоком.
Обозначение
1 | 15А Разъем питания дополнительного оборудования |
2 | 15А Разъем электрооборудования прицепа |
3 | 10А Опознавательный плафон на крыше |
4 | 20А Дополнительный отопитель (АС V/AH Y/A J T/AU F) |
5 | 10А Антиблокировочная система тормозов(ABS) |
6 | ЗА Телефон |
7 | 15А Такси |
8 | 10А Вентилятор на крыше |
9 | 15А Аудиосистема, комбинация приборов |
10 | 15А Центральный замок |
11 | 15А Подогреватель сидений |
12 | 30А Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла |
13 | ЗА Телефон (ACV/AH Y/AJT/AU F) |
14 | 30А Система кондиционирования — ручное автоматическое управление температурой |
15 | 20А Дополнительный отопитель |
Дополнительный блок реле 1
Расположен в верней части основного блока.
Схема
Описание
1 | (53) Реле насоса охлаждающей жидкости |
2 | (125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ) |
3 | (137) Блок управления свечами накаливания (ABL) |
4 | (53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели) |
5 | (53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером) |
F1 | (30) Предохранитель цепи стеклоподъемников |
F2 | (15) Блок управления двигателем |
F3 | (15) Исполнительный механизм |
Дополнительный блок реле 2
Он находится за приборной панелью в центре.
Схема
Обозначение
1 | (106) Реле дополнительного отопителя |
2 | Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона |
3 | (53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух) |
4 | (114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой |
5 | (152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель) |
6 | (38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель) |
7 | (53) Реле генератора (AES, с генератором 150А) |
8 | (53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой) |
9 | (175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода |
10 | (87) Блок управления подключением ступиц колес |
Причины преждевременного выхода из строя предохранителей
- Естественный фактор – длительность эксплуатации без проведения промежуточной профилактики,
- Попадание внутрь влаги, образование конденсата, окисление клемм, пересыхание изоляционного слоя, обрыв цепи электрического питания,
- Механическое повреждение, авария, удар, столкновение,
- Повреждение крыла машины, лобового стекла, что способствовало повреждению монтажного блока,
- Короткое замыкание в цепи электрического питания,
- Воздействие лучей ультрафиолета.
Если после замены модулей оборудование не заработало, то скорее всего повреждена линия цепи электрического питания. В худшем случае выход из строя детали. Тщательно обследуйте участки проводки от аккумулятора, генератора, стартера к реле – коммутатору.
В инструкции по эксплуатации техническим средством указан интервал до замены модулей монтажного блока 40000 км. На практике, ресурс больше на 5 – 7 тыс. км.
Чтобы предотвратить преждевременный износ модулей, систематически проверяйте состояние изоляции проводки, качество фиксации клемм, удаляйте окисление наждачной бумагой мелкой фракции.
В качестве расходного материала приобретайте оригинальные детали отечественного производства. Сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Импортные аналоги по качеству сопоставимы с российским производителем, но цена в два раза дороже
Из чего состоит электросхема ВАЗ-2111
Схема электричества, встроенная в ВАЗ-2111, состоит из таких компонентов:
- блок-фара – подает свет на фару, в соответствии с чем водитель получает возможность свободно видеть перед собой дорогу даже в темное время суток;
- датчики, которые показывают износ передних тормозных колодок (очень важная деталь, ведь без тормозов автомобиль может легко попасть в аварийную ситуацию);
- датчик, провоцирующий включение электродвигателя, подходящего к вентилятору;
- электродвигатель вентилятора, охлаждающего двигатель (если двигатель не охлаждать, но будет перегреваться и в конце концов в самый неподходящий момент сгорит);
- звуковой сигнал;
- генератор;
- датчик, отражающий уровень наполненности маслом;
- блок, отвечающий за контроль и регуляции электромагнитного клапана, находящегося в карбюраторе;
- контроллер, проверяющий состояние отопителя;
- выключатель клапана рециркуляции;
- лампа, освещающая рычаги управления отопителем, создана для удобства собственника авто;
- коммутатор;
- конечный выключатель карбюратора;
- датчик, фиксирующий значения контрольной лампы давления масла в ВАЗ-2111;
- свечи зажигания;
- клапан карбюратора, работающий от электромагнитного поля;
- прибор учета, указывающий на температуру в ВАЗ-2111 охлаждающей жидкости, антифриза или тосола;
- датчик, распределяющий функционирование зажигания;
- катушка, отвечающая за зажигание;
- стартер;
- двигатель, работающий от электричества, заводящий вентилятор отопителя;
- добавочный резистор электродвигателя, подходящего к отопительному прибору;
- датчик, показывающий скорость движения автомобиля;
- выключатель освещения заднего хода ВАЗ-2111;
- микроскопический моторедуктор привода заслонки отопительного изделия;
- клапан, регулирующий рециркуляцию;
- датчик, фиксирующий уровень тормозной жидкости;
- колодка, отвечающая за подключение электрического двигателя омывателя заднего стеклянного полотна;
- батарея на аккумулятор;
- элекродвигатель, который приводится в действие во время очищения заднего стекла от грязи и налипания осадков;
- датчик, показывающий значения оставшейся омывающей жидкости для очистки стеклянных поверхностей ВАЗ-2111;
- прибор учета, отображающий на панели приборов уровень охлаждающей жидкости;
- моторедуктор, который отвечает за очистку ветрового стекла;
- монтажный блок;
- колодки, подключающие жгут освещения предупредительного формата;
- переключатель с одного варианта освещения на другой, когда речь идет о наружном освещении;
- комбинация приборов;
- устройство, отключающее противотуманный свет, находящийся сзади ВАЗ-2111;
- лампа, контролирующая поступление противотуманного освещения;
- лампа, показывающая обогрев заднего стекла;
- часовой механизм;
- выключатель, срабатывающий при достаточном обогреве заднего стекла;
- переключатель, размещенный прямо под рулем машины;
- колодка, переключающая провода при монтаже блок-фар иного формата;
- контроллер освещения приборов;
- выключатель зажигания машины;
- колодки, обеспечивающие быстрое и своевременное подключение жгута проводов, идущих к очистителям фар;
- розетка для лампы переносного типа;
- плафон, освещающий салон индивидуально;
- выключатель сигнала «стоп»;
- блок, подходящий к бортовой конструкции регулировки;
- датчик, определяющий показатели топлива в ВАЗ-2111;
- выключатель сигнализации, которая указывает на аварийную ситуацию;
- датчик, показывающий состояние ремня безопасности шофера;
- прикуриватель;
- подсветка пепельницы;
- устройство, приводящее освещение вещевой полки в отключенное состояние;
- указатели поворота, находящиеся по бокам;
- колодка, подключающая компьютер, который конструкторы ВАЗ-2111 называют бортовым;
- выключатели, встроенные в стойках дверей, находящихся сзади;
- фонарь, освещающий багажное отделение;
- датчик, фиксирующий температурный режим системы отопителя;
- фонари, размещенные снаружи;
- фонари, расположенные внутри машины на задней поверхности;
- фонари, подсвечивающие на ВАЗ-211 номерной знак;
- компонент электросхемы, обогревающий заднее стекло;
- колодка, обуславливающая подключение добавочного стоп-сигнала.
Описание предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112: расположение
В отличие от предыдущих поколений ВАЗа, в 2112 используются плавкие предохранители (далее – модули). Общее количество 20 штук, что на 4 больше чем у ВАЗ 2110. А также, 8 реле – прерывателей.
Модули цилиндрического типа на новые модели ВАЗ, Лада не устанавливаются ввиду устарелости конструкции.
Где находится: штатное место расположение основного монтажного блока – под приборной панелью с левой стороны. Для обеспечения доступа к БП необходимо нажать на пластиковый фиксатор – рычаг, опустить БП вниз, провести профилактику, установить в обратной последовательности.
Блок предохранителей и реле
Он находится в нижней части панели приборов со стороны водителя за защитной полкой.
Фото-пример блока
Общая схема
Предохранители
1 | 10А Ближний свет (левая фара) |
2 | 10А Ближний свет (правая фара) |
3 | 10А Освещение комбинации приборов и номерного знака |
4 | 15А Очиститель стекла двери задка, люк, блок управления само выравнивающейся задней подвески |
5 | 15А Очиститель ветрового стекла, омыватель ветрового и заднего стекол |
6 | 20А Вентилятор отопителя, кондиционер |
7 | 10А Габаритный свет (правый) |
8 | 10А Габаритный свет (левый) |
9 | 20А Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида |
10 | 15А Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь |
11 | 10А Дальний свет (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света |
12 | 10А Дальний свет (правая фара) |
13 | 10А Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (после выключения двигателя) |
14 | 10А Лампы света заднего хода, электропривод наружных зеркал, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, датчик температуры двигателя, подсветка шкалы селектора автоматической коробки передач |
15 | 10А Карбюратор или электронная система управления двигателем |
16 | 15А Комбинация приборов, освещение вещевого ящика |
17 | 10А Указатели поворота |
18 | 20А Электробензонасос, датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) |
19 | 30А Вентилятор системы охлаждения, кондиционер |
20 | 20А Стоп-сигналы, система управления скоростью движения |
21 | 15А Лампы освещения салона, багажного отделения, часы, центральный замок, прикуриватель и комбинация приборов |
22 | 10А Автомагнитола |
Реле
1 |
Система кондиционирования |
2 |
Задний стеклоочиститель с функцией прерывистого режима работы |
3 |
Выключатель принудительного холостого хода, клапан увеличения частоты вращения холостого хода, система управления двигателем (Digifant) |
4 |
Резерв |
5 |
Указатель уровня охлаждающей жидкости |
6 |
Система аварийной сигнализации |
7 |
Система очистки фар |
8 |
Система прерывистой работы стеклоочистителя и омывателя |
9 |
Система предупреждения о не пристегнутых ремнях безопасности |
10 |
Противотуманные фары |
11 |
Звуковой сигнал |
12 |
Топливный насос, подогрев впускного коллектора (где предусмотрен) |
13 |
Таймер электрообогрева заднего стекла |
14 |
Резерв |
15 |
Гидронасос АБС |
16 |
АБС |
17 |
Резерв |
18 |
Резерв |
19 |
Система кондиционирования |
20 |
Резерв |
21 |
Предохранитель гидронасоса АБС и электропривода стекол |
22 |
Предохранитель системы клапанов АБС |
23 |
Резерв |
24 |
Резерв |
Назначение реле согласно их нумерации
- №4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
- №13 — компрессор кондиционера
- №15 — дополнительные фары (ПТФ)
- №18 — разгрузка шины X
- №19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
- №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
- №22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом
- №29 —реле не пристёгнутых ремней безопасности
- №30 —главное реле впрыска, даёт команду на включение бензонасоса
- №32 — питание ЭБУ (Digifant)
- №33 — омыватель фар
- №43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.)
- №46 — реле времени пред пускового подогрева
- №53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка)
- №54 — прекращение питания на принуд. холостого хода
- №55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода
- №59 — Подогрев сидений
- №61 — обогрев впускного коллектора
- №67 или №80 — бензонасос
- №72 — задний дворник
- №78 — Насос АБС
- №61 — ЭБУ АБС
- №80 или №67 — бензонасос
- №99 или №19 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
- №105 — реле климата
- №109 — Реле системы впрыска и зажигания (VR6)
- №150 — Стартер и фонари заднего хода (для авто с АКПП)
Плавкие вставки
На моделях с дизельными двигателями цепь питания свечей накаливания двигателя защищена плавкой вставкой. Эта вставка расположена в моторном отсеке над усилителем тормозов или на блоке электронного управления свечами, за бачком омывателя ветрового стекла. Если эта вставка перегорела. значит, с системой что-то случилось, поэтому прежде чем заменить вставку, надо провести диагностику системы подогрева дизельного двигателя и выявить причину перегорания.
Дополнительный блок
Расположение дополнительного блока с предохранителями и реле.
В центральной панели присутствует дополнительный блок, расположение которого видно на фото. В нем присутствует три предохранителя с одинаковой мощностью в 15А:
- Первый отвечает за модуль контроллера и зажигания в ВАЗ 2110.
- Второй берет на себя защиту ДМРВ (расходомера), продувочного клапана, датчика подогрева и скорости.
- Третий отвечает за форсунки и топливный насос.
И три реле:
- Под четвертым номером обозначен электрический вентилятор.
- Под пятым электрический насос топлива.
- Последнее реле относится к зажиганию ВАЗ 2110.
Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает
Любая электрическая цепь в любом современном и не очень современном автомобиле обязана быть предохранена от короткого замыкания. ВАЗ-2110 не самая технологичная машина, но прогресс в компоновке элементов электрооборудования всё-таки есть. По сравнению с классическими моделями ВАЗ. Одним из положительных сдвигов в компоновке элементов стало применение комбинированных блоков, в которых сгруппированы плавкие предохранители и реле. На классике все это было разбросано по всему салону и по всей передней панели. Обслуживать и выявлять неисправности реле и предохранителей стало удобнее, чем мы сейчас и займёмся.
Схема установки предохранителей ВАЗ 2112
Инжектор, 16 клапанов
Маркировка / ампераж | За что отвечает | |
---|---|---|
F (Ф-1) / 5 | Приборная панель, фонари, номерной знак, левая сторона габаритов, багажник | |
F (Ф-2) / 7,5 | Левая сторона БС фар | |
F (Ф-3) / 10 | ДС фар левый борт | |
F (Ф-4) / 10 | Противотуманная фара | |
F (Ф-5) / 30 | Стеклоподъемники | |
F (Ф-6) / 15 | Автомобильная розетка для подключения дополнительного освещения | |
F (Ф-7) / 20 | Сигнал, вентилятор радиатора | |
F (Ф-8) / 20 | Обогрев заднего стекла | |
F (Ф-9) / 20 | Датчик термостата, очиститель фар, лобового стекла | |
F (Ф-10) / 20 | Зарезервирован | |
F (Ф-11) / 5 | Габариты правый борт | |
F (Ф-12) / 7,5 | БС фар правая сторона | |
F (Ф-13) / 10 | ДС фар правый борт | |
F (Ф-14) / 10 | Противотуманная фара | |
F (Ф-15) / 20 | Блокиратор замка зажигания, подогрев передних кресел | |
F (Ф-16) / 10 | Аварийка, поворотники | |
F (Ф-17) / 7,5 | Освещение салона, выключатель зажигания, подсветка, часы | |
F (Ф-18) / 25 | Освещение вещевого отсека, на прикуриватель, на печку, на стартер | |
F (Ф-19) / 10 | Блокиратор дверных замков, габариты, стоп сигнал, приборная панель, индикатор генератора | |
F (Ф-20) / 7,5 | Противотуманные фары (сзади), бензонасос |
Цена БП в сборе от 2100 рублей, плавильные элементы от 100 рублей за единицу, комплект от 350 рублей. В зависимости от производителя, отечественный дешевле, импортный дороже, но качественнее.
Также дополнительные модули установлены в правой части центрального канала, за магнитолой. Чтобы их заменить, отверткой с крестообразным наконечником откручиваем винты, снимаем крышку. Всего в полости установлено шесть модулей, а именно:
- Зажигания,
- Регистраторы скоростного режима, потребления воздуха, температуры,
- Топливные форсунки, реле, насос,
- Вентилятор печного отопителя.
Реле стартера ВАЗ 2110: характеристики
У модели 2110 с инжектором 2 реле стартера — одно из них главное и находится в основном блоке, а второе — непосредственно на конструкции этого элемента зажигания. Его задача состоит в возврате шестерни стартера в первоначальное положение и синхронизации работы узлов.
Возможные неисправности
Основные поломки реле стартера 2110, которые выделяют автовладельцы, включают:
- окисление проводов и элементов соединения;
- разрывы цепей питания;
- проблемы с креплением;
- проблемы срабатывания.
Первая из проблем устраняется зачисткой проводов или их заменой. Только сменой поврежденного элемента можно устранить разрыв в цепи питания. Третья проблема – самая простая в решении, поскольку достаточно завинтить гайки. При сложностях срабатывания необходимо менять поломавшуюся деталь.
Где находятся монтажный и дополнительные блоки?
Расположение основного монтажного блока в автомобиле ВАЗ 2110. В более ранних версиях черный ящик устанавливался под капотом.
Отыскать эти устройства несложно. Основная панель с реле расположена в левом нижнем углу от руля – возле левой ноги автомобилиста. Извлечь её при необходимости можно без дополнительных материалов. Если вы достанете монтажный блок, то за ним обнаружите ещё один. Но в отечественных авто этого модельного ряда их три:
- Основной блок предохранителей. Расположен в удобном месте – слева от руля;
- Две дополнительных панели. Расположены в торпеде. Одна из них расположена внутри ниши за главным блоком, другая – на противоположной части.
Рекомендуется изучить каждый черный ящик, чтобы при необходимости без труда провести установку новых предохранителей.
Пример замены
Поскольку все предохранители находятся в общем блоке, то принцип замены у всех одинаковый. Потому можно рассмотреть пример только одного элемента, нуждающегося в замене. Пусть это будет прикуриватель. Обозначается он F6 и F18 (посмотрите таблицу).
Первоочередная задача перед заменой предохранителя — это проверка его работоспособности. Многие сразу меняют элемент, даже не рассмотрев, действительно ли проблема поломки узла заключается в нем.
Извлекаем пинцетом
Чтобы проверить предохранитель, следует выполнить несколько пошаговых операций:
- Заведите автомобиль, повернув ключ в замке зажигания;
- Убедитесь, что прикуриватель находится внутри своего гнезда, там где ему и положено быть;
- Подождите около 20 секунд;
- Достаньте прикуриватель, и проверьте, нагрелся ли он. Если температура осталась такой же, то есть элемент холодный, тогда требуется поменять предохранитель.
Как это сделать? Довольно легко.
- Доберитесь до панели, на которой располагается плата с реле и прикуривателями. Находится монтажный блок, как вы помните, слева от руля, внизу торпедо.
- Нажав на специальные защелки, крышка отойдет со своего посадочного места. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать защелки.
- Перед вами теперь открылся монтажный блок.
- Если внимательно посмотреть на него, вы увидите с краю специальный пинцет. Он предусмотрен еще заводом для того, чтобы аккуратно извлекать предохранители и вставлять на их место новые элементы.
- Извлеките пострадавший предохранитель. В данной конкретной ситуации мы говорим про предохранитель прикуривателя, потому вам нужен элемент с обозначением F6 или F18.
- Перегорает данный компонент по причине того, что современные автомобилисты нуждаются в дополнительном электрооборудовании, таком как пылесосы, электронасосы. Все это подключается на предохранитель и чрезмерно его нагружает. Отсюда и частые поломки.
- Тем же пинцетом вставляется новый предохранитель с теми же параметрами, которые указаны на монтажном блоке.
Если по какой-то причине внутри вашего черного ящика не оказалось пинцета, альтернативой данному инструменту могут послужить небольшие плоскогубцы. Ни в коем случае не пытайтесь извлечь элементы пальцами. Гнезда достаточно хрупкие, а руками вы можете только расшатать его и повредить.
Замена реле и предохранителей — это ремонт простой и бюджетный. Но если вы повредите сам блок, тогда потратиться придется больше, да и попотеть вам точно предстоит серьезно.
Поддаются ли предохранители ремонту? Нет. Это плавкие элементы, которые при сгорании попросту деформируются. Потому ремонт возможен только в одном варианте — замене перегоревших предохранителей.
Загрузка …
Расположение блоков
Общая схема
Описание
1 | Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, передний |
2 | Блок управления кондиционером 2 — с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, задний — центральная стойка |
3 | Блок управления вентилятором испарителя (кондиционер) — с задним кондиционером — за правой задней отделочной панелью |
4 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 1 — с автоматическим управлением температурой- передний — блок вентилятора |
5 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 2- с автоматическим управлением температурой — задний- днище кузова, в центре |
6 | Усилитель сигнала антенны — за панелью приборов, со стороны пассажира |
7 | Резистор генератора- около дополнительных реле — CV/AUF, с генератором 150А/ АКПП /автоматическим управлением температурой — за центральной частью приборной панели |
8 | Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем водителя |
9 | Аккумуляторная батарея |
10 | Блок управления сигналом центрального замка — за приборной панелью |
11 | Блок управления системы поддержания скорости (с электродвигателем привода дроссельной заслонки) — функции управления системой поддержания скорости выполняет электронный блок управления двигателем |
12 | Электронный блок управления системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки) — за приборной панелью, со стороны пассажира |
13 | Диагностический разъем (DLC) — приборная панель, со стороны водителя |
14 | Блок диагностики — 05/99 (кроме AAC/ABL /AET/AES /AJA) — в комбинации приборов |
15 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой |
16 | Резистор 1/2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой |
17 | Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — D3W/ B4W/D4W) — в отопителе — днище кузова, в центре |
18 | Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — B7W/D7W) — за приборной панелью, со стороны пассажира |
19 | Зуммер предупреждения об аварийном давлении моторного масла — в блоке управления комбинацией приборов |
21 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 1 |
22 | Блок предохранителей /реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей /реле 1 приборной панели |
23 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 3 — над блоком предохранителей /реле приборной панели 1 |
24 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 4 — за приборной панелью, в центре |
25 | Блок предохранителей /реле, сиденье водителя — под сиденьем |
26 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек — на аккумуляторной батарее |
27 | Дополнительный предохранитель (5А/7,5А/ 10А) — в задней части блока аудиосистемы |
28 | Дополнительный предохранитель (10А) — в задней части блока управления навигационной системой |
29 | Зуммер предупреждения о не выключенных фарах- в блоке управления комбинацией приборов |
30 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний |
31 | Звуковой сигнал 1/2 — за передним бампером |
32 | Блок управления иммобилайзером — за комбинацией приборов |
33 | Кольцевая антенна иммобилайзера — возле замка зажигания |
34 | Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации — в выключателе аварийной сигнализации |
35 | Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей — в комбинации приборов |
36 | Датчик температуры наружного воздуха — за передним бампером |
37 | Блок управления подогревом сиденья водителя — в выключателе подогрева сиденья |
38 | Блок управления подогревом сиденья пассажира — в выключателе подогрева сиденья |
39 | Блок управления системы SRS — под панелью приборов, в центре |
40 | Блок управления электроприводом люка |
41 | Блок управления тематикой — в дисплее навигационной системы |
42 | Блок управления интерфей сом телефона — за комбинацией приборов |
43 | Электронный блок управления КПП — около блока управления двигателем |
44 | Датчик скорости автомобиля — КПП |
Расположение реле и предохранителей в блоке Ваз 2108 старого образца
С 1998 г. на часть автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема XII.
До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищены отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток 8 А и находится в отдельном пластмассовом корпусе.
Схема блока предохранителей Ваз 2109 старого образца
№ | А | Назначение |
1 | 8 | Правая противотуманная фара |
2 | 8 | Левая противотуманная фара |
3 | 8 | Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омыва фар |
4 | 16 | Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика |
5 | 8 | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампы света заднего хода) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло “STOP” Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива |
6 | 8 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников |
7 | 8 | Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя Табло подсветки рычагов отопителя |
8 | 16 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения |
9 | 8 | Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 | 8 | Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 | 8 | Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 | 16 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогреваПрикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы |
13 | 8 | Правая фара (дальний свет) |
14 | 8 | Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 | 8 | Левая фара (ближний свет) |
16 | 8 | Правая фара (ближний свет) |
Реле | ||
К1 | Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06) | |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02) | |
К3 | Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710) | |
К4 | Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06) | |
К5 | Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К6 | Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02) | |
К7 | Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К8 | Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К9 | Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К10 | Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К11 | Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) |
Какой предохранитель отвечает за стартер на ваз 2110
При проблемах стартера важно знать, что данный узел не предусмотрен конструкцией автомобиля ВАЗ 2110. Данную функцию выполняет реле установленное в монтажном блоке машины
Найти его можно по номеру R7. И находится узел в панели с правой стороны руля
Данную функцию выполняет реле установленное в монтажном блоке машины. Найти его можно по номеру R7. И находится узел в панели с правой стороны руля.
Примечательно что некоторые модели оборудованы сразу двумя устройствами. Первое отвечает за разгрузку контактов замка зажигания. А второе за время вращения стартера. Не давая тому запускаться при работающем моторе и не вращаться более 15 секунд.
Располагаются элементы как правило на дополнительной колодке.
С этим читают
- Блок предохранителей калины
- Предохранители и реле daewoo nexia
- Проверка и замена предохранителей
- Электрооборудование ваз 2107: конструкция, принцип работы и схемы подключения
- Реле дворников ваз 2107 где находится
- Электрическая схема автомобиля ваз 2104
- Блок предохранителей lancer 9
- Киа спектра 2007 схема предохранителей
- Предохранители на ваз 2107: где находятся, замена
- Схема предохранителей шевроле ланос: предназначение и замена в домашних условиях