Беспилотные машины уже ездят по москве. прокатились на авто под управлением робота-педанта

Уровни автономности беспилотных автомобилей


Уровень 0: Автоматизированная система выдает предупреждения и может мгновенно вмешаться, но не имеет постоянного контроля над автомобилем.

Уровень 1 (“с руками”): Водитель и автоматизированная система делят контроль над автомобилем. Например, адаптивный круиз контроль: водитель контролирует рулевое управление, а система — скорость; или помощник для парковки, когда рулевое управление контролируется системой, а контроль скорости осуществляется вручную. Водитель всегда должен быть готов взять управление в свои руки. Система предупреждения о сходе с полосы — еще один пример первого уровня автономности.

Уровень 2 (“без рук”): Автоматизированная система берет полный контроль над машиной (ускорение, торможение, рулевое управление). Водитель должен отслеживать движение и быть готов в любой момент немедленно вмешаться, если система откажется корректно работать. Сокращение “без рук” не следует понимать буквально. Контакт между рукой и рулём всё еще необходим, согласно классификации SAE 2, чтобы подтвердить готовность водителя немедленно вмешаться.

Уровень 3 (“не глядя”): Водитель может безопасно отвлечь свое внимание от задач вождения на посторонние вещи, например, он может набирать сообщение или смотреть фильм. Транспортное средство само справится с ситуациями, требующими немедленного действия, например экстренная остановка

Водитель всё ещё должен быть готов взять управление в свои руки за ограниченное время, указанное производителем. Например, в 2018 году Audi A8, люксовый седан, стал первым коммерческим автомобилем, достигшим 3 уровня автономности. Этот автомобиль имел так называемую функцию автопилота в пробке (Traffic Jam Pilot). После активации водителем этой функции, машина берет полный контроль над всеми аспектами движения в потоке с медленным движением со скоростью до 60 км/ч. Опция работает только на магистралях с физическими барьерами, разделяющими свой поток и встречный.

Уровень 4 (“не думая”): Водитель может спокойно лечь спать или покинуть водительское место. Самостоятельное движение автомобиля возможно только на ограниченных пространственных участках (геозонах) или в специальных условиях, таких как пробки. Автомобиль должен безопасно завершить поездку, например, припарковаться, если водитель не взял управление под свой контроль.

Уровень 5 (“управление по желанию”): Вмешательство со стороны человека не требуется вообще. Примером такого уровня развития технологий является роботизированное такси.

В следующей главе этой статьи я кратко объясню основные составляющие текущих самоуправляемых автомобилей и расскажу о современном состоянии развития и важности каждой из частей. Также будет сказано об основных игроках на этом рынке

Интернет автомобилей: кому нужны данные о вашей езде

Перевод

Распределенные вычисления в локальной сети. Транспортные средства, подключенные к сети, будут обрабатывать и производить огромные объемы данных, и тот, кто будет иметь доступ к этим данным сможет извлечь из них невероятную выгоду. Если данные действительно являются новой нефтью, то спекулировать на них будут те игроки, которые пытаются получать эксабайты данных из подключенных транспортных средств. Toyota хочет быть одним из этих игроков. Конечно, основную выгоду с данных, генерируемых автомобилями, должны получать OEM-производители. Следуя модели Tesla, многие автопроизводители хотят отказаться от разовых продаж автомобилей и перейти на привязку покупателей через продажу подписки на обновления по воздуху. Учитывая множество доступных приложений и услуг для подключенных транспортных средств, операторы мобильной связи также извлекают выгоду из неминуемого и значительного роста трафика. Поставщики облачных услуг и технические компании также заинтересованы в этих процессах, так как стремятся удовлетворить растущий спрос на распределенные вычисления.

Цена вопроса — миллиард

В России начнут готовить операторов для управления беспилотными автомобилями. Это предусматривает проект по созданию в стране 12 центров обучения, одобренный рабочей группой Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» под руководством замминистра промышленности и торговли Александра Морозова и главы НП «ГЛОНАСС» Александра Гурко, рассказали «Известиям» в НП «ГЛОНАСС». Стоимость проекта — 1,13 млрд рублей. Он будет реализован на принципах государственно-частного партнерства, финансирование предоставят из венчурного фонда НТИ, в котором есть как государственные, так и частные деньги. 

В Минпромторге на запрос «Известий» не ответили.

Авто_1

Беспилотный автомобиль Новосибирского государственного технического университета во время квалификационных испытаний беспилотных автомобилей в экстремальных климатических условиях в рамках технологического конкурса Up Great «Зимний город»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Обычно госфинансирование составляет 50% от бюджета проекта, но распределение средств пока не утверждено. Как рассказал «Известиям» Филипп Хруль, основатель компании «Рэйс Бэйс», которая займется реализацией проекта, деньги планируется привлекать у спонсоров и нескольких российских венчурных фондов. Изначально проект задумывался для развития автоспорта, но затем был скорректирован в том числе для подготовки операторов автономных транспортных средств (ТС). Эти люди должны будут вмешиваться в работу машины в случае неполадок или сложных ситуаций — например, связанных с погодой, пояснил он. Обучение будет проходить на автосимуляторах.

Представитель НП «ГЛОНАСС» уточнил, что такие специалисты будут востребованы в сфере грузоперевозок при платунинге (движение машин на автопилоте колонной), в беспилотных такси, а также в складском бизнесе.

Переход на полностью автономный транспорт займет несколько десятилетий, отметил Филипп Хруль. Но до этого необходимо разработать платформы удаленного управления машинами и систему подготовки операторов, которые в перспективе заменят обычных водителей. 

— Наша задача — создание инфраструктуры для обучения и совместная разработка программ с университетами. Цена курсов будет сопоставима с курсами автомобильного вождения, а сроки обучения составят 1–3 месяца, — уточнил он.

Авто_3


Салон беспилотного автомобиля «Лаборатории беспилотного транспорта» во время квалификационных испытаний беспилотных автомобилей в экстремальных климатических условиях в рамках технологического конкурса Up Great «Зимний город»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Сейчас НТИ «Автонет» создал консорциум из ведущих технических вузов, которые смогут принять участие в обучающем проекте, уточнили в НП «ГЛОНАСС». В него вошли Московский автодорожный институт (МАДИ), МГТУ им. Баумана, «Сколтех», МИЭТ и региональные учебные заведения.

Это первый подобный обучающий проект, поступивший для рассмотрения, сказали «Известиям» в «Автонете». Но конкуренция на рынке в ближайшие несколько лет усилится, что приведет к появлению других стартапов схожего направления, отметил руководитель проекта транспортной инфраструктуры «Сколково» Кирилл Жанайдаров.

— К 2021 году в линейке автоконцернов Audi, BMW, Volvo, Ford и Hyundai появятся автомобили четвертого уровня автономности — водитель сможет даже спать в машине во время ее движения. А к 2025 году в мире будет продаваться порядка 600 тыс. машин с автопилотом. Учитывая, что рынок беспилотных авто оценивается в миллиарды долларов, то подготовку специалистов для него можно оценить в десятки миллионов, — сказал он.

Без дальнобойщиков

Беспилотные технологии развиваются не только для такси и пассажирских автомобилей. Не отстают от них и автономные грузовики.

Также по теме Едем дальше: что нового ждёт российских автомобилистов в 2019 году В 2019 году вступает в силу ГОСТ на новые автомобильные и мотоциклетные номера. Кроме того, с августа водителям необходимо будет…

В мае прошлого года Минтранс России испытал беспилотные КамАЗы на подходе к Крымскому мосту. Грузовики под управлением бортовых компьютеров разгонялись до 40 км/ч. Испытания стали частью проекта «Караван» по применению беспилотных грузовиков на дорогах.

Беспилотники могут работать и в более сложных условиях. В апреле этого года на одном из канадских рудников уже не в тестовом, а в обычном режиме заработал самосвал без водителя Komatsu, сообщает Canadian Mining Journal. 400-тонный тяжеловес стал одним из самых больших автономных автомобилей в мире.

Власти Сингапура хотят использовать беспилотники для уборки улиц. Разработкой таких машин уже занимаются два консорциума. Первые результаты планируется представить через полтора года, сообщает газета The Straits Times.

«В настоящее время фура совершает рейс из пункта А в пункт Б, а потом возвращается туда, где живёт водитель. В случае беспилотников можно использовать схему, применяемую в морском транспорте: судно не возвращается из пункта Б, а идёт дальше, в пункты В, Г и так далее. Можно составить логистику так, чтобы грузовик больше времени передвигался с грузом, а не шёл пустой», — пояснил Грибов.

Цена вопроса

Активность автопроизводителей эксперты объясняют прежде всего финансовой выгодой. Как подчеркнул Сергей Удалов, беспилотные машины экономичнее традиционных. Причём наиболее эффективным стало бы их использование в качестве такси. В первую очередь экономию даёт отсутствие водителя.

В ARK Invest отмечают, что выгоду беспилотникам также обеспечит высокий коэффициент использования автомобиля, который будет наматывать до 100 тыс. миль (161 тыс. км) в год и за пять лет вырабатывать весь свой ресурс.

По подсчётам экспертов фонда, стоимость поездки на автономном такси будет ниже по сравнению с обычными сервисами. Например, в США проезд в беспилотнике обойдётся в $0,26 за милю (1,61 км), что в десять раз меньше, чем в обычном такси с водителем.

Впрочем, пока первая попытка запуска такси-беспилотника не привела к удешевлению стоимости проезда. В декабре прошлого года принадлежащая Alphabet компания Waymo запустила перевозку пассажиров на своих автономных автомобилях в пригороде Финикса (штат Аризона). Как сообщает Reuters, в первый день стоимость поездки практически не отличалась от предложений Uber.

Какой теперь будет ситуация на рынке труда?

На данный момент можно говорить скорее о росте рабочих мест, чем об их убыли, если брать во внимание рассматриваемую отрасль. Так как, по словам министра, беспилотный транспорт выйдет на российские дороги не очень скоро, то водителям и дальнобойщикам ещё рано беспокоиться

Хотя повысить квалификацию, возможно, всё-таки придётся. Ведь в первое время нужно будет так или иначе вмешиваться в работу машины.

А теперь немного конкретики.

Кому беспокоиться:

  1. Таксистам, для которых эта работа постоянна.
  2. Водителям автобусов.
  3. Дальнобойщикам.

Кому радоваться:

  1. Специалистам по работе с данными.
  2. Специалистам в области моделирования и симуляции.
  3. Специалистам в области компьютерного зрения.
  4. Специалистам DevOps.
  5. А также прочим специалистам, работающим с нейронными сетями, ИИ, данными и аналитикой.

Например, на западном рынке уже довольно много вакансий (около тысячи), связанных с обучением беспилотных автомобилей.

ADAS: главные тренды в технологиях распознавания

Перевод

Статья написана в сентябре 2019.Тестовый автомобиль от Cruise, сошедший с производственной линии GM, оборудован датчиками (отмечены красным цветом). Автомобильная промышленность до сих пор ищет надежную технологию распознавания, которая будет работать в любых условиях — ночь, туман, дождь, снег, гололед и т.д. Выводом выставки AutoSens 2019, проходившей здесь на прошлой неделе, стало то, что недостатка в технологических инновациях нет

Разработчики технологий, Tier-1 и OEM-производители все еще преследуют цель создания «надежной» технологии распознавания, способной работать в любых дорожных условиях – в том числе ночью, в тумане, под дождем, в снегу, на гололеде, на дороге с пролитым маслом и так далее. Несмотря на то, что на рынке автомобильной промышленности до сих пор нет серебряной пули, способной решить все проблемы разом, ряд компаний представили свои технологии распознавания и концепты новых продуктов. В этом году на выставке AutoSens в Брюсселе более пристальное внимание было уделено не беспилотным автомобилям, а системам помощи водителю (ADAS). Инженерное сообщество достигло определенного консенсуса. Многие признают, что существует большой разрыв между тем, что возможно сегодня, и перспективой выпуска коммерческих автономных автомобилей с искусственным интеллектом, не требующих участия человека-водителя.

Виртуальное моделирование

Для создания сложных алгоритмов ИИ и получить удовлетворительные результаты, необходимы большие объемы данных. Однако цена сбора больших данных, а в особенности редко встречающихся сценариев вождения, очень высока. Это делает проблематичной тренировку моделей ИИ с использованием реальных дорожных условий.

Более того, чтобы показать, что беспилотные системы имеют небольшую вероятность попасть в аварию, требуются массовые испытания таких автомобилей. В результате получается замкнутый круг.

У этой проблемы есть решение — моделирование, или симуляция. Синтетические данные и часто используют для обучения больших моделей. Сейчас симуляции играют главную роль в мире автономного вождения. Обе проблемы — тренировка и валидация — могут быть решены при помощи синтетических данных (как только лишь с ними, так и в комбинации с данными из реального мира).

На виртуальном моделировании для автономного вождения специализируются несколько компаний: Automotive Artificial Intelligence (AAI), rFpro, NVIDIA.

Компании, тестирующие беспилотные автомобили

  • Aptiv начал предлагать поездки на своей автономной машине на CES в январе 2018 года. 0 таких автомобилей уже есть на дорогах Лас-Вегаса; они курсируют на протяжении 20 часов в сутки, 7 дней в неделю.
  • Aurora — стартап, который работает с Volkswagen, Hyundai, и Byton. Их беспилотные VW e-Golf и Lincoln MKZs сейчас курсируют по улицам Пало-Альто, Сан-Франциско и Питтсбурга.
  • BMW работают с компанией Intel и Mobileye над частично и полностью автономными машинами. Немецкий автопроизводитель сотрудничает также с Waymo, чтобы использовать её технологии обработки данных с сенсоров, связи и искусственного интеллекта. Кроме того, ходят слухи, что BMW и Daimler планируют объединить усилия в области беспилотных авто.
  • General Motors имеет собственную компанию разработки беспилотных авто Cruise с 2016 года. Их машины третьего уровня автономности Chevy Bolt обкатывают дороги Сан-Франциско, Скоттсдейла, Аризоны, Ориона и Мичигана.
  • Drive.ai уже предлагает услуги с беспилотными автомобилями на двух территориях в Техасе — Фриско и Арлингтоне; оба эти города находятся в Далласе,  Форт-Уэст. Оба сервиса используют беспилотные фургоны с водителями для безопасности, чтобы подвозить людей в пределах определенной геозоны. Пионер в области глубокого обучения и профессор, Эндрю Ын, является членом правления Drive.ai, которая которая подняла более чем 77 миллионов евро инвестиций.
  • Ford для разработки собственных беспилотных автомобилей работает с компанией Argo AI. Компания имеет свои автомобили в Дирборне, штат Мичиган, в Майами и Питтсбурге. На прошлой неделе VW анонсировала коллаборацию с Ford в области электрических и беспилотных технологий.
  • Tesla все выпущенные автомобили оснащает необходимым железом для полной работы автономных систем. Компания уже представила свой автопилот с некоторой степенью автономности.
  • Машины Uber будут курсировать в беспилотном режиме по дороге в Питтсбург. В компании говорят, что эти автомобили будут ездить только по будням и в дневное время суток, но они со временем смогут расширить испытательную территорию и погодные условия. Uber завершила эксперименты с беспилотниками после трагической аварии, в которой погибла женщина в первой половине 2018 года. Недавно они объявили о возобновлении программы.
  • Yandex в настоящее время тестирует свои автомобили в двух городах России. Они первыми в Европе предложили коммерческие услуги с использованием беспилотных авто.
  • Volvo также инвестирует значительные средства в автономные машины, а также в грузовики. Недавно они анонсировали, что их беспилотный прототип возвращается на дорогу, и на этот раз шведский автопроизводитель будет тестировать их в Швеции. По сообщениям Veoneer, с которым Volvo находится в партнерстве по разработке автономных машин,  шведские власти разрешили совместному предприятию проводить тестирования на дорогах страны.
  • Waymo от Google — одна из нескольких компаний, двигающихся в очень быстром темпе. Уже сейчас беспилотные автомобили от Waymo коммерчески доступны.

В настоящий момент все больше компаний тестируют свои автономные разработки. Я рассказал лишь о нескольких компаниях, но полный список этим не ограничивается.

Подводя итог, 2019 год станет захватывающим годом, который, как ожидается, принесет многое в области развития автономного вождения. Но пока точно неизвестно, появятся ли беспилотные автомобили повсеместно на дорогах общего пользования, или же для этой амбициозной цели понадобится новый технологический рывок.

Автор статьи — Dane Mitrev.

Проект длиной в 8 лет — знал бы, ни за что не ввязался: свой 2-тактный мотор

Когда-то давно я понял, что мне мотора Иж Планета не хватает и я решил радикально модифицировать его — сделать собственный цилиндр. По ходу сменился даже мотор. За его время я успел закончить школу, поступить в один вуз, вылететь и каким-то чудом перевестись в другой и отучиться там еще 5 лет и все равно я закончил и его уже два года назад. Знал бы я, что так оно растянется, наверное, не ввязался бы. Поскольку мы воспринимаем время относительно прожитого в сознательном возрасте, то для меня оно растянулось на половину прожитого времени. Прошло уже 6 лет с момента выхода первой и последней заметки по этому проекту(Свой 2-тактный мотор. CR620 рекомендуется к ознакомлению). Тогда я остановился из-за проблем с аутсорсом в металлообработке. Кто не может, кто не хочет, кто делает бесконечно долго, кто и детали назад возвращать не хочет. А город в котором я живу имеет славную промышленную историю и был центром Петровской индустрии 18-века, но от славного прошлого ныне остался один корень в названии города и несколько действующих предприятий, на которых занято порядка единиц процентов населения. А сейчас не 90-е и даже не 00-е, когда можно было договорится с человеком с завода чтобы он что-то такое эдакое для тебя сделал. Теперь у них есть работа и КПП на входе, как я потом узнал — номинальное. Вся эта история с передачей деталей где они лежат, а не делаются, поиск новых мест и тому подобное блуждание длилась несколько лет. Оказалось, что отлить сложную алюминиевую отливку у сарая на родительской даче я смог, а обработать, что не выглядело проблемой изначально — нет.

Издатель/подписчик для распределённых отказоустойчивых бортовых систем реального времени в 1500 строк кода

Сап, котятки.

Я пришёл рассказать о проекте UAVCAN — новом сетевом стандарте для организации взаимодействия узлов и компонентов современных транспортных средств с высоким уровнем автономности/автоматизации. Название является акронимом от Uncomplicated Application-level Vehicular Communication And Networking (несложные бортовые сети и коммуникации уровня приложения).

В этой публикации объясняется текущее положение дел и тренды в области сложных бортовых систем, существующие и грядущие проблемы, как мы их решаем и каких успехов добились. Во второй части наши коллеги из Университета Иннополис подробно осветят практическую сторону внедрения UAVCAN на примере конкретных проектов.

Конъюнктура

Мы наблюдаем быстрый рост сложности бортовых систем, связанный с развитием функциональных возможностей транспортных средств (особенно беспилотных) в целом, и систем автоматического управления в частности.

Куклы гибнут за людей

Перевод

Cтатья 2010 года До начала 1990-х годов прогресс в области безопасности дорожного движения был минимальным. Несмотря на то, что интерес к повышению уровня защиты пассажиров был высок с момента появления этой концепции, результаты были невероятно низкими. Достаточно взглянуть на то, как автомобили проходили краш-тесты в середине 80-х годов, а затем сравнить их с автомобилями середины 90-х и 2000-х годов – разница в результатах поразительна. Также изменилось потребительское восприятие этой темы, а это значит, что теперь безопасность действительно продается. Более того, безопасность стала одной из основных характеристик, на которые люди смотрят при покупке нового автомобиля. В то время как все автомобильные компании рекламировали безопасность десятилетиями, большинство из них плохо справлялись как с краш-тестами, так и с реальными дорожно-транспортными происшествиями. Простая истина заключается в том, что эти компании игнорировали высокую стоимость разработки и исследований в области безопасности – они просто занимались рекламой. Если взглянуть на краш-тесты 60-х, 70-х и 80-х годов, то вы не заметите разницы – потому что ее нет. Дело в том, что, как и хорошие прибыльные компании, они просто использовали психологический образ, что они создают более безопасные автомобили – только для того, чтобы заработать больше денег. Я считаю, что качество и успех манекенов для краш-тестов измеряется в функциях безопасности, которые автопроизводители внедряют в свои автомобили, чтобы лучше защитить людей. Количество подушек безопасности или электронных компонентов в наши дни рекламируются исключительно для повышения продаж. Существует мнение, что темп развития технологического прогресса не позволил добиться лучших результатов… так ли это? Читайте дальше, чтобы узнать больше – речь пойдет о появлении манекенов для краш-тестов.

Майские испытания

В мае на дорогах Москвы может начаться испытание автомобиля без водителя, сообщил ТАСС генеральный директор «Яндекс. Такси» Тигран Худавердян.

Тестовые испытания на столичных дорогах — часть правительственного эксперимента. В прошлом году премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое разрешает с 1 декабря 2018 года испытывать беспилотные авто в Москве и Татарстане.

Как сообщил вице-премьер Максим Акимов, промежуточные результаты эксперимента планируется оценить 1 марта 2020 года. Окончательные выводы будут сделаны в марте 2022 года. После этого власти определят сроки повсеместного использования беспилотников на российских дорогах.

Безопасность беспилотников

Эксперты считают, что беспилотники станут в ближайшем будущем основным видом транспорта, так как они способны доставить пассажиров, любой груз по адресу без задержек во времени, а главное, — в полной безопасности. Автомобили:

  • полностью соблюдают правила дорожного движения,
  • выбирают верный режим,
  • снижают скорость, когда это необходимо сделать,
  • держат правильную дистанцию,
  • производят правильный обгон.

Техника приспособлена к разным условиям. Она не зависит от общего самочувствия человека. Самостоятельно выбирает маршрут и доставит человека или груз вне зависимости от обстоятельств. Программное обеспечение способно реализовать самые разные задачи, решает сложные ситуации незамедлительно. Это помогает избежать несчастных случаев на дороге. Техника не может уставать, в отличие от человека, поэтому может работать в любое время.

Неблизкое будущее

В начале апреля президент поручил собрать предложения ведомств и организаций по поводу внедрения в стране полностью беспилотных ТС. Они должны быть представлены в кабмин до 12 мая, главе государства — до 31 мая.

Предложения участников рынка в целом поддерживают в Минэкономразвития, следует из отзыва ведомства (есть у «Известий»). Там, в частности, считают возможным разрешить тестовую коммерческую эксплуатацию беспилотников с оператором за рулем. А после принятия разработанного Минэком законопроекта «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций» — вообще без инженера в салоне. В качестве пилотных регионов «Яндекс» предлагает Москву и Подмосковье, Татарстан, Краснодарский край («Известия» писали об этой идее).

Замминистра экономического развития Оксана Тарасенко сообщила «Известиям», что ведомство участвует в проработке плана по выводу беспилотников на дороги во взаимодействии с Минтрансом. По ее словам, ключевую роль в развитии таких ТС будет играть федеральный проект «Искусственный интеллект», утверждение которого ожидается в ближайшее время.

Оксана Тарасенко добавила, что у России уже есть значительный опыт эксплуатации автономных ТС — беспилотники «Яндекса» прошли более 1 млн км.

В Минтрансе не сказали, поддерживают ли концепцию, предложенную участниками рынка. Но подтвердили «Известиям», что получили проект. Сейчас, по словам представителя ведомства, министерство готовит консолидированную позицию с учетом мнения других ведомств для передачи в правительство РФ.

Беспилотные

Тестирование беспилотного такси компании «Яндекс» в Москве

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

«Известия» также направили запросы в пресс-службы Минпромторга и МВД.

В НТИ «Автонет» (курирует внедрение беспилотных ТС) в целом поддержали предложения. Его представитель добавил, что пока рынок высокоавтоматизированных ТС в стране находится в «зачаточном состоянии», но уже есть потенциальные игроки и разработчики таких технологий.

Руководитель проекта транспортной инфраструктуры «Сколково» Кирилл Жанайдаров также положительно оценил подготовленную представителями отрасли дорожную карту. По его словам, в ней учтены все основные нюансы — от технических (создание опытных полигонов) до страхования ответственности.

— План впервые включает проработку самых сложных в нормативном плане для запуска беспилотников вопросов: распределения ответственности, разбор ДТП и нештатных ситуаций, — добавил главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрей Ионин.

В тоже время Кирилл Жанайдаров считает сроки, обозначенные в дорожной карте, очень оптимистичными. Многие пункты предполагают внесение изменений в действующие либо разработку новых нормативных актов, что без специально созданного проектного офиса будет сложно реализовать за такое короткое время, сказал он.

Заключение

Прежде чем беспилотные автомобили дойдут до широкого круга потребителей, им придётся пройти множество тестов и усовершенствований. На данный момент самоуправляемых автомобилей 3, 4 и 5 типов крайне мало, чтобы оценить удобство пользования. Одной машины достаточно, только чтобы определить жизнеспособность идеи, но для более подробного массива данных нужны сотни автомобилей.

Также важно продумать систему безопасности беспилотных автомобилей. Если кинуть в обычную машину кирпич, то она поедет дальше и ничего с ней не случится, а вот если кинуть кирпич беспилотному автомобилю в лидар или радар, то безопасность передвижения на нём будет под очень большим вопросом

Эти устройства расположены на внешней части транспорта, поэтому так уязвимы. Но даже если исключить вероятность попадания кирпича, то никто не застрахован от града или прочих природных (или не совсем) явлений, которые могут подпортить жизнь автовладельцу.

Кроме того, беспилотный автомобиль легко можно загнать в ловушку. Например, если рабочие случайно забыли нанести временную разметку и установить временные знаки, автомобиль может просто остановиться перед препятствием и ничего не делать, если слева (или справа в некоторых странах) сплошная.

Если вам интересна тема самоуправляемых автомобилей, но у вас нет своего и хочется хоть как-то поиграть с беспилотностью, то можете ознакомиться с этой статьёй на Medium.


С этим читают