Перетяжка пола

Лучшие материалы

Для перетяжки пола автомобиля выбирают прочные, износостойкие материалы. Не подходят тонкие ткани, которые быстро рвутся. В рифлениях жаккарда, гобеленов скапливается грязь. Нельзя применять ковры и ковролины с высоким ворсом, собирающие пыль. Не практичны дорогая натуральная кожа, алькантара, ими обивают сидения и дверные карты автомобилей.


Владельцы бюджетных авто при перетяжке предпочитают использовать автоковролин (карпет), автолинолеум (автолин), маделин.

В автомобильных интерьерах практичен автолин, Плюсами автолина признаны:

  • трехслойная структура;
  • армирование внутреннего слоя;
  • фактура наружной поверхности;
  • стойкость к перепадам температуры;
  • малый износ верхнего слоя.

Для дизайнерского тюнинга часто применяют синтетический маделин. Уложенный на пол маделин:

  • снижает уровень шума в салоне;
  • сохраняет тепло;
  • отличается гибкостью, малым износом;
  • легко чистится;
  • продается в разных фактурах (с рисунками, узорами).

Чтобы ковролин прослужил дольше

Но не стоит забывать и о правильном уходе за ковровым покрытием. Дома достаточно два или три раза в неделю пылесосить его и один раз в месяц делать влажную уборку. А вот чтобы продлить срок его эксплуатации в офисном помещении, нужно:

  • Перед входной дверью положить специальный грязезащитный коврик. Это снизит количество следов грязной обуви на поверхности.
  • После каждого рабочего дня чистить ковролин пылесосом, а в конце каждой трудовой недели проводить влажную уборку.
  • Не допускать появление пятен от пролитых чернил, чая, кофе и других веществ.
  • Пролитое немедленно вытереть, если все-таки что-то пролили на пол.
  • Один раз в полгода прибегать к услугам компании, занимающейся химчисткой ковровых покрытий, для глубокой очистки офисного ковролина.

Если соблюдать эти простые правила, то вам еще долго не доведется думать о приобретении нового напольного покрытия. Кстати, в зависимости от того насколько правильно постелен ковролин, настолько долго он и прослужит. Ведь черновой пол, который сверху покрыт ковровым покрытием, оказывает сильное влияние на его долговечность.

Правильная подготовка основания

Сначала ведется предварительная подготовка основы. Демонтируют старое покрытие. Устраняют изъяны поверхности, при необходимости заделывают трещины. Затем пол грунтуют. А вот после этого нужно подождать, пока он хорошенько высохнет.

Это необходимо, потому что основа у ковролина резиновая, и если ее положить на сырую поверхность, то вскоре в помещении появится неприятный запах. Ведь резина не пропускает воздух и препятствует воздухообмену.

Закрепляют покрытие двумя способами — с нанесением специального клея на черновой пол и без него. Если ширина офисного помещения не превышает 4 метров, то для того чтобы ковролин не ерзал, его достаточно со всех сторон зажать плинтусом. В более просторных комнатах пол сначала покрывают слоем клея.

Производим замену ковролина в автомобиле

Хотим предупредить, что произвести замену ковролина в машине задача не из простых. Так как ковролин уложен в салоне автомобиля не без помощи штамповки горячей, поэтому он повторяет формы всех «выпуклостей». Будет не просто самостоятельно поменять ковровое покрытие в автомобиле.

Для работы Вам будут необходимы новый ковролин для автомашины, клей, оверлок, нож, которым Вы будете резать ковровое покрытие, скотч двухсторонний для фиксации ковролина и фен для нагревания полимерной вставки.

Все рабочие инструменты подготовлены, теперь можете приступать к процессу замены ковриков. Итак, для начала нужно открыть двери машины, снять сидения и убрать все лишние предметы, мешающие замене коврового покрытия.

В данном деле не нужна поспешность, действовать нужно осторожно и аккуратно — удалите старый ковролин, стараясь не повредить другую отделку. Новое ковровое покрытие нужно постелить на пол салона автомобиля и разровнять, избегая появления складок и бугров, при этом надрезая сам ковролин в необходимых для этого местах.. Хорошо, если у Вас получится выкроить ковровое покрытие по старому образцу, — это значительно облегчит Вам предстоящую работу по замене ковролина

После нанесения разметки на ковролине необходимо его вытащить, подрезать намеченные места. Во избежание распускания ниток края покрытия желательно обверложить, а сами части необходимо прошить на машинке для ковров.

Хорошо, если у Вас получится выкроить ковровое покрытие по старому образцу, — это значительно облегчит Вам предстоящую работу по замене ковролина. После нанесения разметки на ковролине необходимо его вытащить, подрезать намеченные места. Во избежание распускания ниток края покрытия желательно обверложить, а сами части необходимо прошить на машинке для ковров.

Теперь остается постелить ковролин в салоне автомобиля и проверить, все ли отверстия совпадают и подходят. Ковролин нужно увлажнить и растянуть, стараясь убрать все складочки. Советуем подогреть феном ковролин, имеющий полимерную основу. Затем натягиваем покрытие и оставляем его в таком виде для просушки. А это уже последний штрих — закрепление нового покрытия и установка сидений на свои места.

Двухсторонний скотч или клей специальный Вам понадобятся для фиксации покрытия во время самостоятельной укладки нового ковролина в салоне автомобиля.

И наш последний совет на сегодня — перед началом работы по монтажу коврового покрытия рекомендуем обработать пол автомобиля специальным составом — антикоррозийным.

Ковролин для автомобиля, его разновидности

Выделяют следующие виды коврового покрытия для автомобилей:

  • Ковролин двухслойный имеет либо резиновую, либо прорезиненную основу, сверху — ворс синтетический. Данное покрытие недорогое, поэтому доступная цена приемлема всем автолюбителям.
  • Ковролин трехслойный — более дорогостоящее покрытие. Соответственно и качество его намного выше и срок эксплуатации дольше. Он также представляет собой сочетание резиновой основы, полотна полимерного водонепроницаемого и верхнего ворса из синтетического волокна.

Ковролин трехслойный рекомендуется, если Вы постоянно используете свой автомобиль во время плохих погодных условий. Водонепроницаемый слой позволит задержать влагу и грязь, что позволит сохранить пол Вашей машины — удастся избежать коррозии. К тому же данный ковролин характеризуется высокой устойчивостью к истиранию.

Установка материала


Ковролин для автомобиля устанавливать в салон сложно, но этот процесс не займет у Вас много времени, главное помните о результате! Замена ковролина в авто своими руками может проводиться по совершенно разным причинам. Например, до этого у владельца уже было такое покрытие, но со временем оно перестало выполнять свои прямые обязанности. Либо автомобиль был только недавно приобретен и в нем отсутствует качественное покрытие, способное создать уют и защитить салон.

Также можно рассматривать версию того, что замена ковролина в автомобиле нужна потому что машина у вас уже и не так мало времени, а качественного покрытия, способного уберечь пол авто от эрозии так и не было установлено, а когда появились реальные проблемы Вы могли об этом задуматься. И несмотря на ситуацию, вы пришли к абсолютно правильному решению, которое в последствии даст хорошие результаты.

Теперь не будет вечно мокрого пола и грязи или же влаги в салоне, из-за некачественного покрытия

Теперь, когда вы осознали важность ковролина, можно обсудить его установку, в этом поможет простая инструкция:

  1. Снимаем старый ковролин или покрытие, предварительно сняв сиденья.
  2. Далее делаем вырезы в ковре для удобного управления, где это необходимо.
  3. Аккуратно укладываем новый, никуда не спеша, чтобы уложился каждый уголок, смотрим, чтобы все стало на свои места, прорезанные части совпали с деталями.
  4. Смачиваем уложенный материал водой и, растягивая, придаем ему форму, чтобы он правильно лег в нужных местах.
  5. Аккуратно вытаскиваем и оставляем просохнуть.
  6. Далее укладываем высохший материал на место.
  7. Ну, и наконец — любуемся проделанной работой.

Обратите внимание! Материал можно закрепить, используя клей или двусторонний скотч. Совет! Перед укладкой коврового покрытия нужно обработать пол автомобиля каучуковой или битумной мастикой

А при обнаружении ржавых мест их нужно перед мастикой зачистить и  обработать средством против ржавчины. Если не проделать этих процедур, то в будущем, уже имеющиеся или те пятна ржавчины, что появятся, могут «вылезти» на верхний слой ковролина

Совет! Перед укладкой коврового покрытия нужно обработать пол автомобиля каучуковой или битумной мастикой. А при обнаружении ржавых мест их нужно перед мастикой зачистить и  обработать средством против ржавчины. Если не проделать этих процедур, то в будущем, уже имеющиеся или те пятна ржавчины, что появятся, могут «вылезти» на верхний слой ковролина.

Теперь при неблагоприятной пагоде вы сможете оценить эффективность такового покрытия. Ну, а до этого момента просто чувствовать себя уютнее в салоне.

Фото салона с установленным ковролином


Как видим, справиться с таким заданием можно. Все что нужно это вырезав по внутреннему периметру покрытие, уложить ковролин в автомобиль своими руками.

Процесс перетяжки

Для замены полового покрытия в автомобиле необходимо полностью разобрать внутреннее оборудование. Перед перетяжкой демонтируют сиденья водителя и переднего пассажира, разбирают задний диван. Аккуратно снимают защитные накладки порогов, облицовку центрального тоннеля.

Пол легковой машины имеет сложную форму. На днище машины много выступов, изгибов. Их нужно учитывать в выкройках ковролина. Выкройки делают резаком по лекалам или новым шаблонам. На выкройках учитывают отверстие для селектора коробки передач, форму дверных порогов. Ковер сшивают на специальных машинках, обметывают оверлоком.

Перед укладкой половое покрытие выдерживают, чтобы не было складок. Сохраняя заводские точки крепления, металлические скобы заменяют на клипсы из пластика. Можно использовать потайные саморезы с декоративными головками.

Замена дешевого заводского карпета профессионалами изменит интерьер вашей машины. Правильная укладка автолина, маделина обеспечит долговечность эксплуатации интерьера.

Какой бывает ковролин

Ковролин производят:

  • иглопрошивной (тафтинговый);
  • иглопробивной;
  • тканый.

Тканый способ производства напольного покрытия очень напоминает технологию изготовления всемирно известных персидских ковров. Его применяют для изделий из натуральных волокон. Сквозь джутовую основу продевают пряжу, завязывают ее в узелки, а кончики подрезают. Внешне такой ковролин очень похож на обычный ковер. Да и стоит он довольно дорого. Поэтому вряд ли им покроют пол в офисном или каком-либо другом общественном помещении.

Иглопрошивное (тафтинговое) покрытие еще называют ворсовым. Оно имеет две основы. На специальном станке иглы проводят сквозь первичную основу ворсовую нить определенной длины. С изнанки такие ворсинки закрепляют вторичной основой, специальным веществом, которое не позволяет им рассыпаться.

Иглопробивной ковролин внешне напоминает войлок или фетр. В процессе его изготовления полиамидные или полипропиленовые волокна горизонтально переплетаются между собой, образовывая цельное безворсовое полотно. Затем оно крепится на резиновую (латексную) основу.

Так как для такого покрытия используются только синтетические вещества, затраты на его производство не очень высоки. А метод переплетения нитей делает его самым износоустойчивым на сегодняшний день. Поэтому такой материал считается лучшим для использования в местах, где бывает много людей.

Как выбрать ковролин для автомобиля

Ниже будут представлены советы, которыми Вы сможете руководствоваться при выборе ковролина для своего железного «друга»:

Если Вы активный водитель, т.е. часто эксплуатируете свой автомобиль, то рекомендуем Вам не экономить на качестве ковролина — желательно приобрести трехслойный ковролин

Потому что плотность не только основы, но и непосредственно самого ковролина оказывают влияние на износоустойчивость и срок эксплуатации данного покрытия.

Особое внимание следует обратить и на длину ворса ковролина. Ковровые покрытия, имеющие длинный ворс, редко можно встретить в салонах автомобилей

Это понятно, что с поверхности ковролина с длинным ворсом, сложно удалять загрязнения.

А не постелить ли ковролин в машину?

Ни для кого не секрет, что автомобиль уже давно перестал быть роскошью. Для многих это и друг, и помощник, и партнер по бизнесу. Кое-кто проводит за рулем всего несколько часов в неделю, а кто-то и целый день. В любом случае каждый автовладелец делает все возможное, чтобы его машина была предметом гордости, образцом комфорта и надежности.

Особое внимание испокон веку уделяется внутреннему убранству автомобиля. Пусть снаружи будет все заляпано грязью, но в салоне всегда чистота и относительный порядок

Одно только неудобство, резиновые коврики быстро выходят из строя. Они то лопаются, то стираются, то рвутся.

Ковролин для авто

Но эту проблему помог решить автоковролин на резиновой основе. Это напольное покрытие повышенной прочности с резиновыми шипами на обратной стороне, которые предотвращают скольжение коврика по полу автомобиля. В принципе, внешне такой ковролин ничем не отличается от своего офисного собрата, разве что маленькими выступами с внутренней стороны.

Да и способ производства у них один и тот же. Плотный иглопробивной ковролин снизу покрывается специальным латексным составом. Слой ворса создает надежное соединение подошвы обуви водителя с полом машины, а нижний слой плотно удерживает коврик на одном месте, не позволяя ему скользить. А это, согласитесь, одно из обязательных условий для безопасного управления транспортным средством.

У автоковролина такие же хорошие износостойкие и звукопоглощающие характеристики, как и у обычного. Он не выделяет ядовитых испарений, вредных как для человека, так и для окружающей среды. Его легко мыть. Он очень удобен в применении.

Новинка — трёхслойный ковролин

Не так давно на рынке появился новый трехслойный ковролин на резиновой основе. Производители добавили водонепроницаемый полимерный слой между ворсом и латексной основой. А это еще одна дополнительная защита кузова автомобиля от попадания на него влаги. И если пол в салоне вашего автомобиля покрыт автоковролином, при необходимости вы можете смело проводить влажную уборку. Будьте уверены, влага под покрытие не проникнет.

Такое ковровое покрытие полюбилось не только автомобилистам. Все чаще его стали использовать на открытых площадках кафе и ресторанов, а также во время проведения торжественных мероприятий возле бассейнов.

Автомобильное напольное покрытие ковролин

Ковролин в автомобиле — это не только эстетическая изюминка интерьера вашего салона, но и реальная помощь. Ведь ковролин защищает ваш пол от разрушающей силы эрозии, которую несет грязь и постоянная влага. Именно поэтому практически все автомобилисты используют в салоне и багажнике ковролин. Вроде бы обычный ворсовый материал на резиновой основе, а столько пользы!

Виды покрытий для автомобиля


Ковролин для авто имеет два вида, а именно, двухслойный и трехслойный. Разница их состоит в том, что:

  • двухслойный — имеет первую прослойку из синтетического ворса а второй слой сделан из резины. Данный вид от проверенного производителя или действительно качественного материала может прослужить Вам долгое время, достойно выполняя свое предназначение;
  • трехслойный — это резиновый слой внизу, посередине расположен водонепроницаемый пласт полимерных материалов а верхний слой состоит из плотного синтетического ворса. Вот этот вид ковролина безоговорочно может гарантировать сухость, чистоту и комфорт. Причем в любую пору года. Можно переплатить, но потом действительно видеть многообещающий результат своими глазами.

Зачем меняют покрытия пола

Красивые ковры дизайнеры укладывают только в дорогие автомобили — «Бентли», «Ягуары», «Роллс-Ройсы». Производители бюджетных машин используют дешевый автомобильный карпет, который быстро стирается, рвется. В старых отечественных автомобилях можно встретить и обычный линолеум. Основными причинами замены заводского карпета становятся:

  • естественный износ материала (потертости, порывы);
  • отложения грязи, не поддающиеся химчистке;
  • недостатки заводской отделки;
  • желание обновить интерьер автомобиля.

Водитель видит недостатки, незаметные пассажирам — некрасивый цвет, порывы ткани, ожоги от сигарет, истертые места. Через несколько лет после покупки авто в стандартном карпете могут появиться плесень, грибок, ржавчина. На подошвах пассажиров в салон попадают пыль, грязь, дождевая вода. В «Жигулях» и «Нивах» на автозаводе карпет прибивают мебельными скобами, от которых на материал переходит ржавчина. Своевременная перетяжка обивки обновит салон, улучшит интерьер машины.

Вывод

Автомобильный ковролин действительно стоящая и незаменимая вещь для любого салона. Поскольку внутренние факторы парой влиятельней наружных. В данном случае отсутствие ковровых покрытий может привести к ржавчине и гниению пола машины.

Выбирайте только лучшее и тогда вы сможете почувствовать, что защитили свой второй дом от всех факторов, и почувствуете настоящий уют, находясь в салоне из идеально подобранным ковролином. Запомните наши советы и пусть удача не покидает Вас на любой дороге! Также вы можете в представленном видео в этой статье найти дополнительную информацию по данной теме.

Также предлагаем Вам посмотреть на http://auto.ironhorse.ru/dongfeng-ax7_4313.html  обзор  кроссовера Dongfeng AX7. Выбрав этот автомобиль вам не придется заморачиваться с установкой дополнительно напольного покрытия для автомобиля. Все включено. Удачи. И пусть каждому будет по карману такое чудо.

Автомобильный ковролин: выбор и применение


С этим читают