Автобусы — новые посты

ЛАЗ 697/699 «Турист»


С 1959 года завод во Львове начал выпуск туристических автобусов. Использовали их для обслуживания междугородных маршрутов небольшой дальности, они широко возили туристов по городам и курортам юга СССР, обеспечивали экспресс-доставку людей на специализированных маршрутах. Так, ЛАЗ-699И с 1974 года доставлял космонавтов на стартовую площадку.

В 1982 году серию «697» остановили, чтобы обеспечить широкий выпуск нового советского «междугородника» ЛАЗ-699. В плане дизайна и комфортности, это стала одна из лучших моделей советских конструкторов.

Комфортабельный уютный салон с раскладывающимися креслами, вместительные багажные отделения обеспечивали максимальный комфорт при поездке. С распадом Советского Союза Украина ещё несколько лет выпускала ЛАЗы, но в 2002 завод закрылся.

14

ЛАЗ-4206

Разработку нового пригородного автобуса, рассчитанного на 74 места, началась в 1984 году. Первый опытный экземпляр вышел с конвейера в 1988 году, а малую серию выпустили уже после краха СССР.

В отличие от других местно-сельских машин, отличался необычным дизайном. Все уже привыкли к сельским «ПАЗикам», а тут такой длинномерный автобус с большими окнами и багажными отделениями. Развивал скорость 115 км/час.

Двигатель располагался сзади, а над крышкой моторного отсека красовалась надпись «4206». Выпустили лишь небольшое количество машин, а в серию пошла модель под номером 4207.

13

ЗИС-16

Рубленые формы уходили в прошлое, и в 1938 году с конвейера вышла новая модель ЗИС с округлым обтекаемым корпусом. Под капотом установили двигатель на 85 л.с.

У ЗИС-16 по сравнению с предшественниками увеличили салон, и в нём уже было 27 посадочных мест. Автобусы становились привычным делом на улицах крупных городов, и в 1940 году этот небольшой труженик перевёз 600 млн пассажиров.

Во время войны большое количество машин отправили в воинские части, где их переоборудовали под штабы, мобильные госпитали, передвижные радиостанции. В тылу, по причине нехватки бензина, топливную систему переоборудовали под газ.


3

1 место — Superbus

Этот автобус создан из супер легкого и прочного волокна, которое используется при строительстве ракет. Длинна этого «Чуда» составляет 15 метров, а вот максимальная скорость достигает 250 километров в час. Всего на борту находится 23 посадочных места, каждое обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта. Все места оснащены ремнями и подушками безопасности, массажным креслом из дорогостоящей кожи, собственным телевизором и бесплатным доступом к всемирной сети. Так же каждый пассажир вправе контролировать климат своего посадочного места, ведь над каждым креслом установлен индивидуальный кондиционер, а само место имеет контролируемый подогрев.Внутри автобуса все детали выполнены из дорогих и роскошных материалов, а обстановка проектировалась первоклассными мировыми дизайнерами.

Не смотря на высокую скорость и мощность автобуса, он является электромобилем, тем самым не загрязняя внешнюю среду. Двигателя и аккумуляторы изготовлены по новейшим технологиям, благодаря которых, этот автобус способен при максимальной скорости расходовать энергию, которую расходует обычный автобус при скорости 100 километров в час.

2 место — EleMMent PALAZZO

Этот личный автобус для путешествий был самим дорогим до начала лета 20015 года, его стоимость составляет 3 миллиона долларов. Длинна этого шедевра составляет 12 метров, внутри самого автобуса целое «Королевское угодье», все детали интерьера выставлены по дизайнерским задумам высококлассных профессионалов, а всё выполнено из дорогостоящих материалов. Внутри автобуса целая оборудованная комната, в которой вы можете контролировать температуру, свет и звуковые эффекты. Здесь так же установлена ванная комната, в которой все обставлено мрамором. Так же есть кухня, а над всем этим прозрачная, стеклянная крыша, благодаря которой можно ночью наслаждаться красой ярких звезд.

Однако не только роскошь на высоком уровне, этот автобус так же является экологически чистым, он благодаря современным технологиям и своей обтекаемости, расходует на 20% меньше топлива, ежели обычный, среднестатистический автобус. Максимальная скорость этого королевского средства передвижения достигает 150 километров в час.

ЗиС-127

ЗиС-127 – это первый автобус, который был сконструирован и выпущен в СССР. Предназначался он для междугородних рейсов, преимущественно на дальние расстояния (например, Москва-Симферополь и Москва-Рига). Выпуск данного транспортного средства шел с 1955 по 1961 год.

Автобус был оснащен гофрированными бортами из алюминия и множеством хромированных деталей, так популярных в то время в автомобилестроении. В салоне транспортного средства одновременно могло находиться 32 пассажира. Кресла для удобства оборудованы откидывающимися спинками. Ко всему прочему, в первом советском автобусе имелось отопление, освещение, система вентиляции и термометр с часами.

Транспортное средство имело два вместительных багажных отсека. У водителя был собственный вентилятор и необходимые для контроля поездки приборы.

Габаритные размеры ЗиС-127: * колесная база -5600 мм; * длина кузова – 10 220 мм; * ширина – 2680 мм; * высота – 3060 мм.

Советский ЗиС-127 работал на дизельном топливе. Для данной модели использовали 6-цилиндровый двухтактный двигатель. Было выпущено всего 851 экземпляр.

ПАЗ-Турист-Люкс 8,5

Первая модель советского «туриста» ПАЗ-665Т получила серебряную медаль на международном автосалоне. Это вдохновило конструкторов на создание более совершенной модели.

Новый ПАЗ был собран в марте 1969 года. К названию добавили приставку «люкс», и это полностью отвечало комфортабельности автобуса. Комфортно было всем, и пассажирам, и водителю с экскурсоводом. Сиденья обеспечили механизмом наклона. В задней части были умывальник, бар и гардероб.

Выделялся новенький ПАЗ оригинальным дизайном, который был отмечен на международных выставках. Победив на автосалоне в Ницце, куда модель из Москвы доехала своим ходом, ещё раз принимал участие в ралли и выставках. Но в серию красивенький ПАЗ-Турист-люкс так и не запустили.

11

ЛАЗ-695

Львовский автомобильный завод строили, начиная с 1945 года, всем миром. Сначала он выпускал механизмы и оборудование для автобусов других предприятий, а в 1956 году из ворот завода выехала собственная модель.


Оригинальный ЛАЗ 695 модели впитал в себя основные достижения лучших автобусов того времени. Обтекаемые формы, закруглённые стёкла на крыше, между стёклами были тонкие перегородки, а окна имели выдвижные форточки. Всё это выделяло ЛАЗ среди детищ советской автомобильной промышленности, делая его, как говорили, «воздушным».

Впервые двигатель установили сзади пассажирской машины. Через два года автобус модифицировали, дизайн сделали проще, и свой оригинальный вид он утратил.

10

ЗИС-155

На смену 154 модели городского автобуса, который начали выпускать сразу после войны, в 1949 году пришли новые 155-е ЗИСы. Вместительность салоны была рассчитана на 50 человек, и только 28 сидячих мест.

Это был первый советский автобус, на котором установили генератор переменного тока. Дешевизна модели позволила в короткие сроки обновить послевоенный автобусный парк. В 1957 году с конвейера сошла последняя модель ЗИС-155. Они ещё работали на маршрутах, а сейчас их можно встретить в кинофильмах. Кстати, не пропустите на most-beauty.ru обзор лучших советских фильмов.

Московский завод выпускал междугородний вариант городского транспорта. В таких моделях ставили 15 кресел самолётного типа. Они обслуживали пассажиров по маршруту Москва — Симферополь. В Харькове была 4 часовая стоянка, а в пути, учитывая отдых, туристический ЗИС-155 преодолевал за 38 часов.

4

GM Futurliner

Этот автобус можно считать одним из самых неординарных и экстравагантных транспортных средств в мире. Созданием и выпуском этого транспортного средства занималась небезызвестная корпорация General Motors.

Компания выпустила всего лишь двенадцать автобусов GM Futurliner в 30–50-е годы прошлого столетия. Эти автобусы были предназначены автопробега по США, который получил название Парад Прогресса. Тогда прокатиться на этих автобусах смогло огромное количество людей.

Сегодня сохранилось лишь 9 GM Futurliner. А два года тому назад один из этих автобусов был представлен в качестве лота на аукционе. Его продали за 4 миллиона долларов. Автобус 1950 года выпуска был выставлен на торги Роном Прейттом. Занимательно, но транспортное средство было приобретено им в 2006 году за те же деньги.

Новосибирская область, МКП «ПАТП-4»

Здесь приведён список транспортных средств, фотографии которых не загружались на сайт год и более.Снимки данных ТС, загруженные сейчас, практически гарантированно получат оценку «+» по информативности. Сортировать по:  давности съёмки  ·  бортовому номеру  ·  госномеру

Линейный ПС

Лет Гос.№ Модель Предприятие Примечание Последнее фото Всего фото
Е 224 НХ 154 НефАЗ-5299-30-51 (5299UN) ПАТП-4
К 241 ВК 154 King Long XMQ6127C ПАТП-4
К 278 ВК 154 King Long XMQ6800 ПАТП-4
К 289 ВК 154 King Long XMQ6800 ПАТП-4
К 309 ВК 154 King Long XMQ6800 ПАТП-4
К 452 ВК 154 King Long XMQ6127C ПАТП-4
К 465 ВК 154 King Long XMQ6800 ПАТП-4
К 524 ВК 154 King Long XMQ6800 ПАТП-4
К 526 ВК 154 King Long XMQ6127C ПАТП-4
К 533 ВК 154 King Long XMQ6800 ПАТП-4
К 603 ВК 154 King Long XMQ6127C ПАТП-4
К 631 ВК 154 King Long XMQ6800 ПАТП-4
К 897 ВК 154 King Long XMQ6800 ПАТП-4
Н 677 ТК 154 King Long XMQ6127C ПАТП-4
Н 684 ТК 154 King Long XMQ6127C ПАТП-4
Н 698 ТК 154 King Long XMQ6800 ПАТП-4
4 Е 143 СЕ 154 НефАЗ-5299-30-51 (5299UN) ПАТП-4 9 мая 2016 г. 7
4 КН 534 54 НефАЗ-5299-37-32 (5299CT) ПАТП-4 11 июня 2016 г. 7
1 Е 886 СЕ 154 НефАЗ-5299-17-42 (5299ZM) ПАТП-4 17 января 2019 г. 4
1 Е 093 НХ 154 НефАЗ-5299-30-51 (5299UN) ПАТП-4 25 января 2019 г. 5
1 ММ 100 54 Setra S215HD ПАТП-4 2 марта 2019 г. 21
1 КН 454 54 Hyundai Universe Space Luxury ПАТП-4 17 апреля 2019 г. 10
1 КН 535 54 НефАЗ-5299-37-32 (5299CT) ПАТП-4 17 апреля 2019 г. 15
1 МУ 507 54 МАЗ-104.021 ПАТП-4 17 мая 2019 г. 9
1 КН 627 54 МАЗ-104.021 ПАТП-4 22 мая 2019 г. 23
1 С 859 ЕУ 154 НефАЗ-5299-10-15 (5299BG) ПАТП-4 В аренде с 02.2019. 12 июня 2019 г. 3
1 Е 630 СЕ 154 НефАЗ-5299-17-42 (5299ZM) ПАТП-4 28 июня 2019 г. 6
1 Е 885 СЕ 154 НефАЗ-5299-17-42 (5299ZM) ПАТП-4 20 июля 2019 г. 6
1 С 862 ЕУ 154 НефАЗ-5299-10-15 (5299BG) ПАТП-4 В аренде с 02.2019. 2 августа 2019 г. 3
1 Е 883 СЕ 154 НефАЗ-5299-17-42 (5299ZM) ПАТП-4 20 августа 2019 г. 9

Служебный ПС

Лет Гос.№ Модель Предприятие Примечание Последнее фото Всего фото
б/н 104 МАЗ-104.021 ПАТП-4 Автобус ГО и ЧС
3 б/н 17 ЛиАЗ-677 ПАТП-4 9 ноября 2016 г. 2
3 МУ 881 54 ПАЗ-32051-110 (1R) ПАТП-4 3 мая 2017 г. 4
3 В 891 ТУ 154 ГАЗ-322132 (XTH, X96) ПАТП-4 23 мая 2017 г. 3
1 Т 109 КА 154 ГАЗ-322132 (XTH, X96) ПАТП-4 В аренде с 11.2017. 9 апреля 2019 г. 2
1 С 103 КК 154 ГАЗ-322132 (XTH, X96) ПАТП-4 В аренде с 07.2018. 27 июня 2019 г. 1

Музейный ПС

Лет Гос.№ Модель Предприятие Примечание Последнее фото Всего фото
1 09-69 НСТ ЛАЗ-697М ПАТП-4 Памятник автобусу-труженику, прошёл 1 000 000 км без капремонта Январь 2019 г. 12

ПАЗ-665Т

История самого популярного на пригородных маршрутах автобуса начиналась в 1952 году, а в 1965 с конвейера сошёл необычная модель «665Т».

Буква «Т» означала «туристический», а сконструировали его и собрали его для участия в 18-ой по счёту Международной автомобильной выставки. У него не двери, изменили переднюю панель, колёса украсили хромированными дисками.


Из города Павлова до Франции модель дошла своим ходом. Советская машина заняла второе место на выставке, а также Приз отличия. После выставки, его так и не поставили на серийное производство. «ПАЗ-665Т» остался в единственном опытном экземпляре.

9

ЛиАЗ-158В

Выпуск модернизированного автобуса, получившего буквенный индекс «В», начался в 1961 году на Ликинском заводе. В Москве и Ленинграде они обслуживали наиболее загруженные маршруты с большим пассажиропотоком.

Вместительные и экономичные они начали поступать в автобусные парки в начале 62 года. По производственным документам они называются «ЗИЛ-158В производства Ликинского автобусного завода». Такая же надпись красуется и над капотом машины.

Конструкторы разработали более дешёвые и менее красивые городские модели. Из-за этого, в 1971 году «158-х» сняли с производства, а в некоторых городах их эксплуатация продолжалась до начала 80-х годов.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых красивых машинах в мире.

7

Микроавтобусы «Юность»

Самый известный советский микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» начали выпускать в 1961 году. Появившись на улицах советских городов, они привнесли новое дыхание и свежесть в городской пейзаж.

Микроавтобус неоднократно принимал участие в международных автосалонах, получи в общей сложности 12 наград. Завод Форда вёл переговоры о покупке лицензии на выпуск «Юностей», но советский автопром был неумолим.

Комфортабельные и уютные они использовались на туристических и экскурсионных маршрутах, обслуживали иностранцев. В первоначальном варианте выпускалась модель до 1971 года, а уже несколько модифицированные «Юности» собирали на «ЗиЛ» вплоть до 1994 года.

4 место — VDL Futura

На четвертом месте нашего рейтинга оказывается VDL Futura, стоимостью 1.1 миллиона долларов. Вопреки такой стоимости, это простой автобус для пассажиров, который не имеет каких либо дорогих апартаментов, та и с виду это обычный маршрутный автобус. Однако первое впечатление может быть ошибочным, ведь в нем каждый будет чувствовать себя в комфорте, тем более в 2013 году, этот автобус был признан лучшим средством передвижения для путешествий.

Это очень мощный автобус с 460 сильным двигателем, который употребляет на 50% топлива меньше, чем двигатель аналогичной мощности. Конструкторы этого автобуса изрядно потрудились над комфортабельностью и удобствами, к тому же не только пассажиры почувствуют все результаты их работы, а еще и сам водитель, которому оборудовали сверх комфортное место, со всеми удобствами, а технические характеристики специально подогнаны комфортное управление огромным агрегатом.

Для каждого пассажира предусмотрены все удобства комфортного пребывания в салоне, тут даже капризы самого занудного пассажира удастся успокоить. Билеты на рейс таким средством передвижения стоят в три раза дороже обычных рейсов, однако стоимость билета себя оправдает.


С этим читают