Скорость на немецких автобанах могут ограничить

Немцы обучаются езде по автобану

Процесс получения немецких водительских прав совсем не прост. Во-первых, необходимо иметь базовые навыки оказания первой помощи, а это значит, что если произойдёт несчастный случай, то водитель обязан остановиться, чтобы оказать помощь и оценить ситуацию. Это делает водителей более ответственными и, безусловно, должно помочь сдерживать их от неоправданного лихачества. Это также относится и к людям, не имеющим немецкого гражданства, если, конечно, на место происшествия уже не прибыли медики. Также, чтобы получить такие права, нужно пройти курсы высокоскоростного вождения автомобиля. Не говоря уже о том, что нужно посетить 14 обязательных теоретических занятий и, по крайней мере, дюжину практических уроков вождения. Так что не стоит беспокоиться о законодательной составляющей автобанов: Германия гарантирует, что водители имеют достаточную квалификацию, чтобы ездить по такой сложной автомагистрали.


Что такое автомагистраль и сколько их в РФ

В новой редакции ПДД еще раз обращаемся к определению понятия автомагистраль и находим объяснение, что это дорога, которая имеет в каждом направлении проезжие части с разделительной полосой либо с дорожным ограждением между ними.

Автомагистраль не имеет пересечений с другими дорогами на одном уровне, не пересекается она и с железной дорогой, трамвайными путями, дорожками для велосипедистов и пешеходов.

В правилах указано, что автомагистраль обозначена знаком 5.1. На ней должно быть 4 и более полос движения. Для каждой полосы определена ширина в 3,75 м и обочина не меньше 3,75 м, а также установлена шестиметровая разделительная полоса.

Другими словами, на автомагистрали водитель может разогнать автомобиль до скорости, которую разрешают правила, и достаточно быстро, комфортно преодолеть путь.

В России автомагистралей, по сравнению с другими странами, немного. Статистика дает разные цифры. Можно говорить, что таких дорог всего 8% от общего числа.

Большинство дорог класса 1А (так обозначают автомагистрали) находится в европейской части страны, и идут они преимущественно от Москвы в разных направлениях.

В перспективе компаниями Росавтодор и Автодор, основными игроками на рынке строительства дорог, будет реконструировано и построено сравнительно небольшое количество автомагистралей.

В целом, в стране нет единой связанной сети автомагистралей. Магистрали — это отдельные участки федеральных трасс.

Как это строят

На фото: современное строительство автобана в Германии

Как и во всех странах мира, строительство дороги начинается с тщательного по всестороннего планирования. Создаётся макет, учитывающий все нюансы прохождения автобана, его соединение с уже существующей сетью автомобильных дорог, системы развязок, мосты, съезды.

Современное автодорожное строительство в Германии немыслимо без участия экологов: учитываются даже такие, казалось бы, несущественные факторы, как миграционные пути диких животных. Немецкие строители стремятся создать максимально удовлетворяющий всех проект.

В современной Германии легко угодить под суд, если строительный проект не удовлетворяет требованиям экологов и законам о проживании граждан: шумная автострада, построенная рядом с жилыми кварталами, вряд ли вызовет горячее одобрение местных жителей. Поэтому планы прокладки автобанов много раз согласовываются на различных уровнях.

Никаких особых необычных материалов у немцев нет: тот же самый асфальт, тот же самый бетон, что и во всём мире. Секрет заключается в том, что размещается под верхним слоем дороги — это так называемая «дорожная подушка», которая кладётся в несколько слоёв под асфальтом и может достигать пары метров в высоту.

Перед началом строительства специализированная техника для земляных работ проходит по трассе будущего автобана, выбирая до двух метров грунта. В получившуюся траншею, в зависимости от особенностей грунта, могут уложить георешётку для прочности сцепления будущих слоёв подушки.

Сама подушка составляется из слоёв песка, глины и гравия. Каждый слой тщательно утрамбовывается при помощи специальной техники и поливается раствором извести или хлорида кальция. Пропитка этими химическими соединениями приводит к тому, что слои уплотняются, в них постоянно удерживается фиксированный процент влаги.

После пропитывания подушки её тщательно перемешивают и снова подвергают трамбовке. Подготовленная таким образом дорожная подушка не вспучивается и не проседает в результате воздействия влаги, физических нагрузок и перепада температур.

Когда дорожная подушка готова, на неё укладывается асфальт или бетон. В Германии бетонные дороги покрываются дополнительно защитным слоем-плёнкой, который не даёт бетонной массе растрескиваться под солнцем.

В Германии отсутствует такая популярная в нашей стране «забава» как укладка асфальта в лужи после дождя. Немцы слишком ленивы для того, чтобы, едва завершив строительство дороги, приступать к её ремонту. Может, именно поэтому здесь, если пошёл дождь, строительные дорожные работы немедленно прекращаются и возобновляются только тогда, когда последняя лужа высохла. Это ещё один секрет качества немецких автобанов.

Современные немецкие автобаны возводятся ещё и с учётом нужд проживающего вблизи населения. Дороги покрывают специальным составом, который поглощает звуки движения (состав этот может достигать десяти сантиметров в высоту по всему пространству автобана!). Таким образом, проживание вблизи автобана не становится некомфортным.

Характерно, что при строительстве автобанов в Германии применяется исключительно отечественная строительная техника. Опыт строительства автомобильных дорог у немцев очень большой, поэтому и технику они предпочитают использовать исключительно отечественную, рассчитанную именно на те требования, которые предъявляются строителями. В Германии на строительстве или ремонте автобана вы не увидите импортных асфальтоукладчиков или любых других строительных машин.

Максимальная скорость на автомагистрали в России

В пункте 10 правил «Скорость движения» законодатель установил максимально возможную скорость для различных транспортных средств при движении по автомагистрали:

  1. Для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной максимальной массой не больше 3,5 тонн разрешена максимальная скорость 110 км в час.
  2. Междугородным и маломестным автобусам — не более 90 км в час.
  3. Автобусам, автомобилям с прицепом, грузовикам массой больше 3,5 тонн — 90 км в час.
  4. Грузовикам, перевозящим людей в кузове, — до 60 км в час.
  5. Транспорту, который перевозит организованные группы детей, — до 60 км в час.

Главное требование для предоставления такого скоростного режима — это соблюдение условий собственником по обеспечению безопасного движения на указанном участке трассы.

Уже сейчас разрешенная максимальная скорость на автомагистралях России в 130 км/час позволила собственникам автодорог категории 1А на отдельных участках обеспечивать максимальный скоростной режим.

Так, компания Автодор с 1.08.2017 года на автодороге М11 «Москва – Санкт-Петербург» в границах 258 км – 334 км установила скоростной режим в 130 км в час. В этом месте дорога делает обход города Вышний Волочок.

По информации государственной компании Автодор, такая же скорость движения существует на двух небольших участках дороги «Дон» – М4, находящихся в Московской области.

Напомним, что водителей о новом скоростном режиме на дороге предупредит дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с цифрой 130.

История

Планирование строительства автобанов началось в середине 1920-х годов. Но воплощение идеи в жизнь было очень медленным из-за экономических проблем и отсутствия политической поддержки. Одним из проектов была дорога, пересекающая Германию по следующему маршруту: из северного Гамбурга центральный Франкфурт-на-Майне в швейцарский Базель. Часть этой автотрассы была построена, но работы остановила Вторая мировая война. Первым полностью построенным автобаном стала дорога между Кельном и Бонном. Работы были завершены в 1932 году. Сегодня это Bundesautobahn А 555. Тогда эта трасса еще не называлась автобаном. Это была автомобильная дорога с двумя полосами в каждом направлении без перекрестков, пешеходов, велосипедов и перевозки животных.


В 1933 году, сразу после захвата Германии нацистами Гитлер с энтузиазмом принял амбициозный проект по строительству автобанов. Его возглавил генеральный инспектор немецкого дорожного строительства Фриц Тодт. К 1936 году было задействовано 130 000 рабочих мест непосредственно в строительстве и еще 270 000 в цепочке поставок техники, стали, бетона, оборудования и других ресурсов.

Результат

Контроль в режиме реального времени выявляет все незапланированные задачи и переделки, которые раньше не фиксировались в отчетах. При контроле каждой машины перепробег, перерасход работы техники и использования топлива стремятся практически к нулю.

Телематические системы окупились в течение первого же года после установки. Затраты на большинство земляных работ снизились на 30%, в разы сократилось время на составление отчетов. Сформированы единые прозрачные правила работы с партнерами. Данные мониторинга техники всегда могут быть предъявлены партнеру в случае расхождений в оценке проведенных работ.

«Представленное решение выводит дорожное строительство на более высокий уровень эффективности, — рассказывает руководитель направления цифровых трансформаций и финансовый директор группы компаний «Автобан» Юлия Штрек. — Базовая автоматизация учета в нашей отрасли уже исчерпала свой ресурс. Новый подход повышает эффективность бизнеса в среднем на 5–10%».

Максимально цифровая трансформация способна повысить эффективность бизнес-процессов на 30%. «Большинство крупных компаний в отрасли прошли или проходят через фазу автоматизации, и теперь перед нами стоит задача сделать следующий шаг — цифровизировать сам бизнес», — говорит Юлия Штрек.

Нумерация автобанов

Текущая система нумерации автобанов была введена в 1974 году. Все названия начинаются с заглавной буквы «А» (что означает Autobahn), за которой следуют пробел и номер автобана. Что это число означает? Основные федеральные автомагистрали имеют однозначный номер. У более коротких автобанов, имеющие региональное значение, имеется две цифры в номере. Система выглядит следующим образом:

  • От 10 до А 19 — в восточной Германии (Берлин, Саксония-Ангальт, части Саксонии и Бранденбурга).
  • От 20 до A 29 — в северной и северо-восточной Германии.
  • От 30 до А 39 — в Нижней Саксонии и Тюрингии.
  • От 40 до А 49 — в конгломератах Рейн-Рур и Франкфурт-на-Рейне-Майне.
  • От 50 до A 59 — в регионе Нижнего Рейна в Кельне.
  • От 60 до А 69 — в Рейнланд-Пфальце, Саарланде, Гессене и северном Баден-Вюртемберге.
  • От 70 до A 79 — в Тюрингии, на севере Баварии и в некоторых частях Саксонии.
  • От 80 до A 89 — в Баден-Вюртемберге.
  • От 90 до А 99 — в Баварии.

Также в Германии есть очень короткие автобаны. Это было введено специально для разгрузки главных дорог от местного траффика. Для их нумерации используется трехзначное число. Первая цифра соответствует региону из классификации, приведенной выше. Маршруты с востока на запад имеют четное число в названии, с севера на юг, соответственно, нечетные.

Минимальная скорость на автомагистрали

Ограничений минимальной скорости на дорогах для автомобилей в России не существует, а вот ограничение минимальной скорости на автомагистрали установлено правилами дорожного движения.

Так, в пункте 16 «Движение по автомагистрали» указано, что запрещено движение транспортных средств, у которых технические характеристики или состояние не позволяют развивать скорость больше, чем 40 км в час.

Таким образом, двигаться по автомагистрали следует со скоростью больше 40 км/час.

Если автомобиль в дороге поломался и не может ехать с большей скоростью, правила предписывают водителю остановиться, переместить машину на обочину справа за сплошную линию и предпринять действия по вызову ремонтной службы или эвакуатора.

За движение по автомагистрали со скоростью меньше 40 км в час водитель может быть оштрафован.

Страхование арендованного автомобиля

Страховка за рубежом оформляется при наличии российских и зарубежных прав, а также при проведении платежа по средствам банковской карты для внесения залога.

После завершения срока аренды и возвращения машины в салон, залог клиенту возвращается через пару недель. Все это время проверяется отсутствие скрытых повреждений у автомобиля. А также исследуется информация о том, не получил ли водитель штраф во время поездки.

В цену аренды авто входят следующие вещи:

  • Страховка;
  • НДС.

Сама страховка арендованного автомобиля рассчитана на случаи угона, на непредвиденные ситуации, на второго водителя, если шофер за рулем будет меняться.

Некоторые салоны предлагают еще и навигатор, включенный в стоимость. А также выдают детское сидение. Дополнительное страхование может понадобиться, если водитель младше 25 лет. Кроме того, страховыми компаниями предусмотрена страховка с уменьшенной франшизой.

Правила дорожного движения в Германии

Одним из главных отличий от российских правил считается разрешение на скоростную езду, но только на автобане. Здесь не существует никаких ограничений, но стоит признать — качество дороги это позволяет. Езда по правой полосе и обгон по левой — это правильно, обгон справа — нарушение.

Ограничения скорости в Германии:

  • Зоны «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей): 5 км/час
  • Территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе): соответственно 10, 20 и 30 км/час
  • Населенные пункты: разрешается поддерживать стабильную скорость не выше 50 км/час
  • Школы, пешеходные зоны: здесь вы должны водить предельно аккуратно и не превышать 30 км/час
  • За пределами населенных пунктов: вы можете развивать скорость до 100 км/час
  • Автобаны: здесь у вас нет никаких ограничений, есть только рекомендуемая отметка в 130 км/час и минимальная 60 км/час, а как быстро вы будете ехать, зависит только от мощности вашего автомобиля и водительских умений.

Существуют рекомендации по использованию только ближнего света. Если вашему ребенку не исполнилось 3 года — вы обязаны приобрести (взять напрокат) и установить специальное автокресло для детей. Если ребенок уже старше, но его рост не превышает 150 см, его можно пристегивать обычными ремнями, но только на заднем сидении. Каждый пассажир обязан пристегиваться ремнем безопасности. Запрещено использование шипованных шин. Останавливаться на автобане не разрешается, если возникает аварийная ситуация — нужно надеть специальный светоотражающий жилет.

Рекомендации при движении по автобанам

badische-zeitung.de

Немецкие водители обычно передвигаются довольно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.

Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.

Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.

Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.

Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.


На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.

Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.

Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.

В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 89 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.

Почему скоростные шоссе в Германии на самом деле не идеальны.

Каждый раз, когда я возвращаюсь из Германии в Россию, мои друзья спрашивают меня, ездил ли я по автобану. Конечно отвечаю- «да». В результате многие мои знакомые, кто еще не был в Германии наверное мне завидуют. Многие из них мечтают прокатиться по знаменитым скоростным автодорогам. Но на самом деле им нечего мне завидовать. А дело вот в чем. Автобаны в Германии — это не то, что подразумевают и думают многие из автолюбителей в России. На самом деле ситуация со скоростными шоссе в Германии выглядит не совсем уж так оптимистично.

Да, хочу честно признаться, что мне удалось на одном из участков автобана в Германии разогнаться за рулем Ford Focus RS до 260 км/час. И я безусловно получил невероятные впечатления и огромную порцию адреналина. Честно признаюсь, проехав по автобану я понял, насколько совершенны по себе скоростные автошоссе в Германии, если сравнивать их со скоростными шоссе в России. Знаете, у меня создалось такое ощущение, что в Москве мы ездим по поверхности Луны или Марса подпрыгивая на кратерах, тогда как в самой Германии поверхность автодороги идеально-зеркальная.

Так что можно смело считать качество дорог на автобанах Германии, действительно находится на высоте. К этим дорогам претензий нет. Но проблема на самом деле заключается в другом. Вы в целом просто не сможете ехать долгое время по одному скоростному шоссе на большой скорости. Все ваши скоростные мартшуры будут состоять из маленьких небольших дорожных отрезков. Именно это и разрушает весь ореол вокруг Немецких автобанов, как Мекка — для автолюбителей.

Почему так происходит? Есть несколько причин, но об этом чуть ниже.

Во-первых. Почти на всех автобанах, как правило очень много транспорта, что не позволит вам долгое время ехать на максимальной скорости. Дело в том, что вам будет постоянно нехватать свободной полосы для безопасного маневра или обгона и к тому же, вам постоянно будут мешать автофуры.

В итоге вам придется часто снижать скорость, так как до добра такие гонки не доведут и к тому же это просто опасно.

Парковки в городе

— В маленьких городах парковка условно бесплатная в центре. Если ты паркуешься в городе, час можно бесплатно стоять. У тебя должны быть в машине пластиковые или картонные «часы» — индикатор. Они продаются на любой заправке. Выставляешь на них время, когда припарковался, и выкладываешь на панель, под стекло. Потом контролер смотрит: если прошел час, а водителя нет — выписывает штраф. Если часов нет, то даже при парковке на пять минут это уже считается нарушением. Это штраф.

Если стоит паркомат, то действия стандартные: оплачиваешь предполагаемое время стоянки и квитанцию кладешь под лобовое стекло. Величина штрафа за парковку зависит от того, на чьей земле ты припарковался. Если частная — то штраф небольшой, около 5 евро. Если государственная — можно заплатить до 30 евро.

— В больших городах, например, в Гамбурге, где я часто бываю, на подземной парковке можно за 3 часа девять евро потратить. Но в среднем час стоит 1,5 евро. Если машина припаркована так, что мешает, то ее эвакуируют. В остальных случаях — только квитанция под стекло. Но если у тебя белорусские номера, то эта квитанция ничего не значит. По фотофиксации штрафы за скорость тоже в Беларусь не придут. Во всяком случае со мной такого не было. Но это не значит, что можно «летать» под камерами. Если поймает полицейский — мало не покажется.

Движение по немецким автобанам

С тех пор протяжённость немецких автобанов успела вырасти до 12000 километров. Но и этой протяжённости явно недостаточно. Пробки на автобанах обычное и весьма небезопасное явление. Особенно часто аварии случаются тогда, когда конец пробки скрыт за поворотом — большие грузовики просто не успевают увидеть затор и притормозить. Из-за аварий пробки бывают очень протяжёнными и долгими. Нередки ситуации, когда при движении по автобану стоишь дольше, чем едешь.

Если же отдохнуть от движения водителю захотелось самостоятельно, придётся доехать до съездов на места для отдыха. О них заблаговременно предупреждают дорожные знаки, часто с указанием расстояния до следующего после этого съезда, чтобы водитель мог прикинуть, когда ещё будет шанс отдохнуть. Зоны отдыха могут быть как просто ответвление дороги с местами для парковки, так и большие центры с ресторанами, заправками и даже придорожными церквями.

Когда в одном и том же месте аварии или пробки происходят часто, на этом участке дороги ставят ограничение. Скорость движения на автобанах ограничена где-то на трети их протяжённости. Так что слухи о ничем неограниченных скоростях на немецких автобанах сильно преувеличены. Кроме того, на автобанах действует рекомендуемая скорость движения 130 км/ч. Неопытным водителям при выборе скорости лучше ориентироваться на поток, потому что ехать примерно с той же скоростью, что большинство участников движения — самый безопасный вариант.

Скорость движения контролируется фотокамерами, реже патрульными службами

Обычно внимание патрульных привлечено к машинам с иностранными номерами. Патрульные машины, естественно, не стоят на обочинах автобана

Они либо припаркованы в зонах для отдыха, либо патрулируют дорогу в буквальном смысле, разъезжая по зоне ответственности в общем потоке. Приметив нарушителя, они обгоняют его и выезжают перед ним на ту же полосу. Сзади автомобиля полиции или таможни включается огромная красная надпись «HALT!POLIZEI!» или же такой знак показывают из окна машины. Это не означает, что нарушителю требуется тут же остановиться. Вместо этого требуется следовать за автомобилем полиции до ближайшего съезда. Пытаться оторваться от полиции в Германии бессмысленно — все служебные машины оснащены специальными мощными моторами и могут развивать огромные скорости за секунды. А в качестве служебного автомобиля дорожной полиции запросто может выступать Porsche 911.

Примерно треть от общего числа немецких транспортных средств постоянно использует автобаны для передвижения. В том числе и грузовики. Лишь они должны платить за пользование автобанами, для всех остальных это удовольствие достаётся бесплатно. Хотя скорее, условно бесплатно. Дело в том, что цены на бензин в Германии на 80% состоят из специального налога, значительная часть поступлений которого направляется на нужды автомагистралей страны. Иначе автобаны поддерживать было бы невозможно, ведь в среднем один километр постройки нового полотна обходится Германии в 27 миллионов евро.

Как парковаться в Германии?

В населенных пунктах бесплатно парковаться могут только их жители. Остальные же должны оплатить парковку в специальном автомате. Еще существует вариант приобретения специальной парковочной карточки на заправке.

За брошенный по середине улицы автомобиль полагается внушительный штраф. Парковаться на обочине дороги, где нет знака, запрещающего парковку, можно.

Некоторые «парковочные» знаки действуют только в определенные дни недели, другие места ограничены часовым режимом. Поэтому паркуясь в Германии, будьте предельно внимательны.

В городах и поселках возле остановок автобусов Pendelbus, существуют бесплатные парковочные площадки. Там можно оставить свой автомобиль в любое время суток совершенно безвозмездно.

Также в Германии оборудованы парковки, на которых можно останавливаться всего на пару часов. На них установлен контролер, который выдает специальные талоны. Ограничение во времени сделано в интересах туристов, чтобы многие люди имели возможность оставить там авто бесплатно.

Какие штрафы может получить автомобилист за нарушение сроков парковки? Они бывают следующими:

  • Просрочка времени свыше 3-х часов – 30 евро;
  • Просрочка больше, чем на 2 часа – от 20 до 25 евро;
  • Просрочка на 1 час – 15 евро;
  • Превышение времени на 30 минут – 10 евро.

Проблему с парковкой помогают решить парковочные автоматы. Полученный чек размещается за лобовым стеклом так, чтобы проверяющий с легкостью его увидел. Если вы все же получили штраф, то его можно оплатить в банке или специальном автомате. Но автоматы не дают сдачу. А прохожие к просьбам поменять деньги относятся недоброжелательно. Выписанный штраф контроллер оставляет под дворником на капоте. Его трудно не заметить, но лучше не доводить до такой ситуации. И соблюдать правила парковки.

Когда вас угораздило оставить машину на частной территории, выписанный для вас штраф будет намного больше, чем за парковку в неположенном месте на землях, подконтрольных государству.


В крупных населенных пунктах авто можно поставить в гараж или паркинг какого-либо учреждения. Аэропорты, торговые центры, огромные магазины имеют свои парковки. И, часто, они располагаются под землей. Такие паркинги выглядят, как многоуровневые площадки. За день в них паркуется бесчисленное множество разнообразных авто.

На въезде на такую стоянку висят таблички, оповещающие о наличии или отсутствии свободных мест. Еще на них указывают цену за парковку. Если вы не хотите торопиться, и планируете провести целый день где-либо без машины, то эти стоянки являются идеальным решением проблемы. И, конечно, избавляют водителя от штрафов.

Некоторые большие паркинги оплачиваются у кассира или охранника. Другие же полностью автоматизированы. Воспользовались автоматом для оплаты? Сохраните этот талон. Он пригодится тогда, когда вы будете отмечать машину снова на выезде. Если вы потеряете эту бумагу, то шлагбаум для вашей машины не откроется. И вам придется доказывать, что вы оплачивали место, или платить за него снова.

Скоростной режим на автобанах

Еще одно отличие немецких скоростных магистралей – неограниченный скоростной режим.

Можно сказать, что разрешенная скорость на автобане в Германии составляет тот максимум, который водитель может выжать из машины. Единственное правило в этой области – не создавать аварийных ситуаций. Если происходит ДТП и кто-то из его участников превысил рекомендованные 130 км/ч – это считается нарушением.

Хотя описанная выше ситуация необычайная редкость. По статистике именно скоростные магистрали – самые безопасные дороги в Германии. Процент дорожно-транспортных происшествий на них крайне низкий. Немцы шутят, что автомобили, которые передвигаются с такой скоростью, просто не успевают столкнуться.

Немецкие водители крепко держаться за свое право на быструю езду. Все попытки ограничить скорость передвижения на автомагистралях вызывают массовые протесты. Канцлер Германии Ангела Меркель даже дала обещание, что пока она стоит у руля немецкие свободы в этом плане не пострадают.

Полезная информация

Бензин

1.29 1.46 1.08 0.56 на 21.08.2020

В Германии доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо. Этилированный бензин отсутствует. Имеются газовые заправки (более 5,000).

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 21.08.2020 :

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 21.08.2020:

Германия

  • E10 — € 1.248
  • Super (95) — € 1.286
  • Super Plus (98) — € 1.456
  • Diesel — € 1.083
  • LPG — € 0.560

Динамика изменения цен на бензин в Германии за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

Светоотражающий жилет — с 1 июля 2014 года необходимо иметь светоотражающий жилет (соответствующий европейским нормам EN471), который должен использоваться в случае аварийной остановки и во время установки на дороге знака аварийной остановки. Водитель обязан показать жилет во время проверки на дороге. Это правило не относится к мопедам/мотоциклам.

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

При наступлении соответствующих погодных условиях (снег, слякоть, лёд на дороге) транспортные средства общей массой до 3.5 тонн должны быть оснащены зимними шинами.

Зимние или всесезонные шины, предназначенные для использования в зимних условиях, должны иметь маркировку «M + S», знак в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё.

Если в этот период транспортное средство не будет оснащено зимними шинами, то нарушителя ждёт штраф в размере € 60. А если будут созданы препятствия другим участникам движения, то штраф возрастёт до € 80.

Шипованные шины

Использование шипованных шин запрещено, за исключением небольшого участка Bad Reichenhall — Lofer рядом с австрийской границей.

Цепи противоскольжения

Разрешается использовать цепи противоскольжения, если установлен соответствующий дорожный знак.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Рекомендуется иметь комплект запасных ламп, аптечку первой помощи, знак аварийной остановки. Аптечка первой помощи и знак аварийной остановки обязательны для резидентов.

Функция, указывающая расположение стационарных камер контроля скорости, в навигационном программном обеспечении, основанном на GPS, должна быть деактивирована.

Использование радар-детекторовзапрещено. Штраф — € 75.

Другие статьи в этом разделе :

  • Экологические зоны в Германии
  • Панорамная дорога Россфельдштрассе
  • Введение платы за пользование автомагистралями в Германии

Существует хит 1975 года про автобан длительностью 22 минуты

Возможно, это самый нелепый и смешной факт, связанный с автобаном… и автор сей статьи утверждает это в полном понимании, что Третий рейх был в значительной степени ответственен за строительство большей части шоссе. Kraftwerk — это электронная группа из Германии, которая была образована в 1969 году… и, удивительно, всё ещё существует. Согласно британской газете The Observer, «ни одна другая группа со времён «Битлз» не дала так много поп-культуре». Кого-то может заинтересовать, как такое может быть, но всё-таки эти эпичные 23 минуты, то есть композиция «Autobahn» — действительно интересный трек. Песня была сокращена до трека длительностью 3 минуты 27 секунд, чтобы её можно было крутить на радио. Она достигла 25 места в музыкальном чарте топ-100 в США, а также 12 места в Нидерландах и 11 в Великобритании. Песня была выпущена в 1974 году и стала хитом в 1975 году. Альбом, в который вышла эта песня, имел одноимённое название и попал в книгу «1001 альбом, который нужно послушать, прежде чем умереть». Так что… почему бы не послушать эту эпичную песню прямо сейчас?


С этим читают