Автобаферы плюсы и минусы отзывы

Конструкция оригинальных изделий

Можно ли изготовить своими руками


Как утверждают производители, изменение эксплуатационных характеристик автомобиля и увеличение клиренса после установки автобаферов достигается во многом благодаря физическим свойствам уретана, из которого изготавливаются подушки. Разумеется, в домашних условиях полностью повторить оригинальное изделие не получится. Но если межвитковые проставки все-таки хочется установить, то существуют 2 альтернативные варианты:

  • купить более дешевый аналог оригинальных автобаферов. На момент написания статьи цена за оригинальный комплект межвитковых подушек на обе оси колеблится от 7 900 до 8 600 руб. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;
  • изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля. Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан. К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность. Так вы сможете своими руками приблизить дешевые TPR проставки к оригинальным автобаферам. Отверстия можно сделать обычным сверлом и шуруповертом. Главная ваша задача – сделать отверстия максимально симметричными, разместить их на одинаковом расстоянии друг от друга и от краев проставки.

Будет ли толк

Значительный эффект от установки автобаферов можно получить в 2-х случаях:

  • на вашем автомобиле просевшие пружины. В таком случае проставка между витками не даст пружине так сильно сжаться, что позволить выиграть несколько сантиметров дорожного просвета;
  • вы часто возите большие грузы. Подушки увеличат жесткость пружины, а при проезде неровностей будут дополнительным демпфером, препятствующим жесткому пробою амортизаторов. Если у вас уставшие пружины, а вы часто ездите груженым, то автобаферы действительно на время сделают передвижение более комфортным. Разумеется, рекомендовать межвитковые проставки как альтернативу установке новых либо усиленных пружины мы не можем.

Вы обязаны понимать, что установка автобаферов на автомобиль имеет не только преимущества, но и таит ряд весомых недостатков, связанных с изменением кинематики подвески и риском обламывания пружины.

Размышления на тему автобаферов были сформулированы в отдельной статье, поэтом перед установкой настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом.

Выбор размера

Для правильного функционирования автобаферы подбираются в соответствии с расстоянием между витками посредине пружины. Единой классификации межвитковых проставок нет, но каждый производитель предлагает способ подбора размерности. Можно встретить готовые таблицы, с указанием необходимого класса автобаферов для оригинальных пружин многих моделей автомобилей.

Также некоторые производители предлагают таблицы, с помощью которых можно подобрать автобаферы на свой автомобиль. Для расчета необходимо измерить расстояние между средними витками (либо ближайшими витками к середине пружины). При измерении вес автомобиля должен быть максимально близок к снаряженной массе (машина не загруженная, с полным баком топлива, стандартным набором инструментов и запасных частей в багажнике). Для замера отлично подойдет смотровая яма, так как автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.

Подробное описание поведения автомобиля после установки

Производители и продавцы имеют цель – продать как можно больше своей продукции. Поэтому ситуации, когда достоинства преувеличиваются, а недостатки замалчиваются – не редкость. Для того, чтобы разобраться в настоящем уровне эффективности, необходимо критически рассмотреть заявленные характеристики.

Защита амортизаторов от пробоев и критической нагрузки

Для начала нужно выяснить, что такое пробой. Так именуют удар, получаемый амортизирующим элементом при полном сжатии до крайнего положения. Однако стоит отметить, что амортизатор всё равно не доходит до такого положения. От этого его защищает специальный демпфер. Следовательно, автобафер не является единственной защитой от пробоя, а лишь дублирует и помогает уже имеющемуся устройству.

Реально помочь с такой проблемой он может только тогда, когда установлен на заметно просевшие пружины. Эффект достигается за счёт увеличения межвиткового расстояния и повышения эластичности уставшего элемента.

Увеличение дорожного просвета

Изменение клиренса действительно возможно. Но для этого высота автобафера должна превышать расстояние между витками в рабочем состоянии (под весом снаряжённой массы). Также при одинаковой загрузке, у автомобиля с автобаферами, величина клиренса уменьшится не так значительно. Этому поспособствует сопротивление эластичного материала.

Тем не менее, за уровнем дорожного просвета лучше периодически следить. Особенно если автомобиль эксплуатируется в жёстких условиях или часто перевозит грузы. Не стоит надеяться на указанные в рекламе гарантийные сроки. Со временем, в зависимости от жёсткости условий эксплуатации, автобаферы всё равно просядут.

Вопросы управляемости

Улучшение управляемости объясняется повышенной жёсткостью пружин после установки подушек. Позиционируется, что они препятствуют сжатию, за счёт чего автомобиль меньше кренится. Якобы так достигается стабильность поведения и собранность в поворотах.

Если подробно разбираться в физических вопросах процесса – выяснится, что пружины не являются главным фактором, влияющим на управляемость автомобиля в резком повороте. Безусловно, противоположная направлению поворота пружина будет сжиматься. Но если проанализировать изменения межвитковых расстояний, то они будут весьма незначительными. Ведь главенствующую роль в борьбе с кренами выполняет стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому только изменение характеристик стабилизатора поможет значительно уменьшить крены и улучшить устойчивость в поворотах.

Явно заметный эффект будет присутствовать в случае установки на автомобиль с мягкими или сильно изношенными пружинами. При активном торможении автомобилю свойственно «кивать носом», а при стремительном разгоне «садиться» на заднюю ось. Установка автобаферов действительно может снизить амплитуду и продолжительность такой раскачки, придав стабильности поведению на дороге.

Повышение уровня комфорта


Этот вопрос вообще достаточно забавный. Ведь главным параметром, на который могут влиять автобаферы, является жёсткость пружины. И они её увеличивают. Соответственно утверждать о снижении уровня вибраций несколько странно.

Вопросы уровня комфортности весьма субъективны. Возможно, существуют водители, которые действительно положительно оценят увеличение жёсткости, в силу своих предпочтений. Однако традиционным путём повышения комфорта, считается улучшение плавности хода. Увеличение жёсткости этому никак не способствует.

Инструкция по определению размера проставок

Если автовладелец принял правильное решение на улучшение ряда характеристик подвески машины, и использовать для этого автобаферы, произведите замер межвиткового расстояния между пружинами. Так как на каждой марке и модели ТС устанавливаются пружины, разной толщины, диаметра и межвиткового расстояния. По этой причине баферы не универсальны, подбираются индивидуально.

В том случае, если предложенный онлайн-каталог нет содержит данных марки или модели вашего автомобиля (или нужно перепроверить полученные с помощью сервиса результаты), можно легко, быстро выполнить необходимые измерения самостоятельно.

Сделайте это такой последовательности:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием.
  2. Высаживаем пассажиров, вынимаем груз из багажника (максимально разгружаем подвеску).
  3. Измерить необходимо только само расстояние между витками, по кратчайшему пути, вертикально по отношению друг от друга на опущенном автомобиле. Захватывать толщину пружины нельзя.
  4. Сопоставить полученные данные с таблицей ниже.
Размер бафера Межвитковое расстояние, мм
F ≤12
E 13-14
D 15-20
C 21-27
B 28-37
A 38-47
S 48-57
K 58-67
A1 для пружин с переменным шагом: широкий виток А (38-47), соседний узкий — В (28-37)
S1 для пружин с переменным шагом: широкий виток S (48-57), соседний узкий — A (38-47)

Далее следует приобрести качественные автобаферы от надежных проверенных производителей в соответствии с размерами, определенными при измерении расстояния. Устанавливаем автобаферы между средними витками, выполняем ряд проверочных мероприятий, которые позволяют убедиться правильности подбора запасной части с учетом моделей авто:

  • Установленный автобафер прочно зажат между витками, не болтается.
  • Подушка не имеет выпирающих краев, получаемых в результате чрезмерного надавливания, сжимания пружиной.
  • В движении никаких посторонних звуков в области пружин подвески быть не должно.

Установка межвитковых проставок в пружины:

Видео-обзор автобафера:

Автобаферы ttc: жестче, но бережнее

Её основная задача — обеспечить комфорт и безопасность движения, снизить эксплуатационные нагрузки на подвеску автомобиля, продлить срок службы пружин и амортизаторов.

В автомобилях престижного класса установлена пневматическая подвеска, которая компенсирует удары от выбоин и ям.

А что делать водителям транспортных средств среднего класса, которых намного больше? Благодаря корейскому изобретателю решение найдено. Сегодня автобаферы фирмы ТТС продаются по всему миру и доступны для 90% моделей автомобилей. Межвитковые подушки фирмы TTC изготавливают из полиуретана с добавлением специального химического состава. Этот инновационный продукт применяется в производстве подошв кроссовок известного производителя Nike. Специальная химическая формула и уникальная конструкция наделяют подушки эффектом памяти, то есть они способны возвращать себе свою форму после физической нагрузки. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;

  • изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля.

Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан.

К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность.

  • Как установить автобаферы своими руками?
  • Какой инструмент необходим
  • Как установить автобафер
  • Ошибки при установке автобафера
  • Увеличить ли клиренс при использовании автобафера

Автобаферы — это амортизирующие подушки. С их помощью можно решить такие проблемы:

• раскачка автомобиля (поперечная и продольная), кивки, крены;

• конструктивна жесткость/мягкость автомобиля;

• недостаточная комфортность автомобиля;


• постукивание, удары, повреждение подвески во время езды по неровных дорогах;

• проседание и неустойчивость автомобиля;

Какой инструмент необходим

Перед установкой поднимите автомобиль домкратом. Далее открутите гайки на колесе и снимите его. Жидким мылом промойте пружину.

Как установить автобафер

Установка автобафера достаточно проста, ее возможно произвести самостоятельно. Пружины и стойки снимать не нужно, специальных инструментов не требуется.

1. Мыло или силиконовая смазка помогут облегчить установку, если автобафер с трудом помещается в пружине.

2. Для начала растяните пружину, с помощью домкрата вывесите колесо.

3. Когда получите доступ к пружине, протрите её от грязи и нанесите немного силикона.

4. Раздвиньте бортики автобафера, вставьте его между витков пружины. Можете смазать пазы жидким мылом. Прокрутите автобафер так, чтобы витки пружины вставали в бортики амортизирующей подушки. Смотрите, чтобы пазы не загнулись под пружиной.

5. Точного места, где устанавливается автобафер, нет. Вы можете разместить его в любой части пружины (верхней или нижней). Но наиболее оптимальным местом является середина пружины. Помните, что амортизирующая подушка должна сидеть свободно в растянутой пружине. Свободный ход должен быть минимум 2-3 мм. А в сжатой пружине автобафер должен сидеть плотно, без свободного хода. Если автомобиль стоит, а подушку можно прокрутить в пружине – размер подобран неверно.

Преимущества и недостатки амортизационных подушек

Прежде чем определиться с вопросом установки на свой автомобиль проставки необходимо изучить все плюсы и минусы автобаферов. Явными их преимуществами являются:

— меньший «клюв» автомобиля при резком торможении;- улучшение стабильности машины и уменьшение ее раскачивания и кренов;- снижение дискомфорта при проезде «лежачего полицейского»;- уменьшение ударов и толчков при пересечении асфальтных стыков и рельсов;- снижение риска повреждения амортизаторов и вероятности их течи;- увеличение работоспособности подвески;- снижение усталости находящихся в салоне людей при перемещении на большие расстояния;- длительный срок службы изделия, превышающий три года.

Кроме того, после установки автобафера существенно уменьшается просадка машины при ее загрузке тяжелыми предметами. Это заметно даже визуально. Однако такой относительно дешевый тюнинг подвески увеличивает ее жесткость. Не все водители подобные перемены воспринимают с восторгом. Кроме того, при покупке некачественных уретановых проставок эти амортизационные подушки могут быстро потерять форму.

Недостатком автобаферов являются и частые обрывы крепления – тех ленточных хомутов, которые используются для фиксации к пружине. Как правило, о такой проблеме водители начинают говорить после трех-четырех месяцев использования проставок. Для устранения этого недочета специалисты рекомендуют еще раз прикрепить деталь.

Недостатком автобаферов является и их высокая цена. Кусок силикона или полиуретана, пусть даже созданного с применением высоких технологий, по мнению некоторых водителей, должен стоить дешевле.

Установка автобаферов

Автобафер можно установить своими руками за несколько минут. Достаточно поднять машину домкратом и запихнуть прокладку между витками амортизатора, поместив их в соответствующие пазы. Она дополнительно фиксируется на витке обычной пластиковой стяжкой-хомутом.

При установке нужно отрезать лишнюю часть автобафера, то есть тот кусок, который заходит на второй диаметр пружины. В итоге должна остаться проставка равная диаметру пружины и не более. Некоторые изделия являют собой небольшие подушки, которые захватывают не весь виток, а лишь его часть, в таком случае, отрезать ничего не надо.

Перед монтажом рекомендуют подвесить часть, где будет располагаться изделие, так межвитковое пространство увеличится. Далее, следует намазать подушку и чистую пружину раствором мыла. Материал можно заправить плоской отверткой при необходимости. Автобафер держится за счет пазов и силы трения, а установка в самом широком сегменте его надежно фиксирует.

Плюсы

Какие выделяют преимущества рассматриваемой детали? Многие считают установку автобафера наиболее выгодным вариантом тюнинга подвески. Он поможет исправить недостатки в управлении, которые возникают из-за провисших пружин, не позволяя ударяться друг о друга виткам.


Помимо прочего, на порядок лучше становится управляемость. Теперь у вас не будет возникать никаких проблем при движении по ямам, рельсам (не только трамвайным, но и железнодорожным), а также лежачим полицейским. Торможение теперь также не будет для водителя и пассажиров опасным моментом.

Автомобиль больше не будет заносить на обочину или на встречную полосу при поворотах. Машина не станет выходить из рамок заданного радиуса. Также пропадает опасность перевернуться, если вы решите резко развернуться или повернуть на большой градус

Впрочем, чтобы обезопасить себя в этом отношении, важно также иметь исправные амортизаторы

Плюсы и минусы автобаферов, особенности установки

Так вы сможете своими руками приблизить дешевые TPR проставки к оригинальным автобаферам. Отверстия можно сделать обычным сверлом и шуруповертом.

Главная ваша задача – сделать отверстия максимально симметричными, разместить их на одинаковом расстоянии друг от друга и от краев проставки.Будет ли толк Значительный эффект от установки автобаферов можно получить в 2-х случаях:

  • на вашем автомобиле просевшие пружины. В таком случае проставка между витками не даст пружине так сильно сжаться, что позволить выиграть несколько сантиметров дорожного просвета;
  • вы часто возите большие грузы.

Подушки увеличат жесткость пружины, а при проезде неровностей будут дополнительным демпфером, препятствующим жесткому пробою амортизаторов. Если у вас уставшие пружины, а вы часто ездите груженым, то автобаферы действительно на время сделают передвижение более комфортным.

Что такое автобаферы : плюсы и минусы

Согласно мнению опытных автомехаников преимуществами автобаферов является:

– улучшение ходовых характеристик машины;

– увеличение срока эксплуатации амортизаторов (установленный автобафер существенно уменьшает длину хода штока, что позволяет увеличить срок их эксплуатации);

– улучшение управляемости автомобиля и лёгкости при вращении рулевого колеса;

– улучшение безопасности при быстром прохождении поворотов;

– уменьшение крена кузова при выполнении резких манёвров;

– повышение безопасности и комфорта при проезде различных неровностей (к примеру, “лежачего полицейского”).

Также установка межвитковых автобаферов из уретана сделают подвеску более жёсткой и устойчивой к сильным нагрузкам. Но такие элементы стоят очень дорого, правда оно того стоит. Заметим, что не стоит покупать дешёвые аналоги этих элементов, поскольку их материалом является менее долговечный и более слабый заменитель уретана.

Теперь давайте рассмотрим мнения автомобилистов, на машинах которых установлены автобаферы.

  1. В слабеньких, требующих постоянного ремонта подвесках присутствие этих межвитковых проставок существенно улучшит жёсткость, комфорт, отложит срочный ремонт на долгое время.
  2. При переезде железной дороги, прочих неровностей снижаются колебания, отсутствуют удары, в общем, автомобиль уже не «клюёт носом».
  3. При сильном ударе автобаферы уберегают амортизационную стойку от «смертельной опасности». Так, при выполнении функции отбойника, эти проставки блокируют критическое передвижение штока с верхней позиции в нижнюю. Также уменьшенная длина хода штока значительно увеличивает срок работы амортизаторов.
  4. Что касается комфорта, то с установленными автобаферами при езде по неровной местности пассажирам не приходится постоянно сидеть в напряжении, постоянно корректируя своё положение в постоянно раскачивающемся салоне. Теперь можно, расслабившись, спокойно наслаждаться поездкой. Единственное, нужно быть внимательным и смотреть, чтобы расслабившийся от тихой, ровной и спокойной поездки водитель не уснул за рулём.

Выбор автобаферов, преимущества и недостатки

Преимущества автобаферов

  1. Если подвеска уже нуждается в скором ремонте, то придание ей большей жесткости за счет межвитковых резинок отсрочит момент починки. Кроме того, именно для побывавшей в активном употреблении подвески они окажутся панацеей от различных кренов и вибраций, окажутся полезными для плавного вхождения в повороты и усилят общую безопасность передвижения на автомобиле.
  2. Те автовладельцы, которые установили и опробовали на бездорожье афтобаферы, подтверждают, что неровности, особенно трамвайные и прочие железнодорожные пути, действительно преодолеваются намного мягче и комфортнее. Машина не «клюет» вперед, а рулевое колесо становится более послушным.
  3. При столкновении с другим транспортным средством автобаферы выполняют роль своеобразных отбойников, не допустив чрезмерного хода штока и тем самым предохранив стойки амортизаторов от разрушения.
  4. Увеличивают клиренс, причем не требует дополнительных кронштейнов для амортизаторов, ведь после его наращивания ход станет незначительным.
  5. Обеспечивают комфорт водителю, чье тело получает меньшую нагрузку во время движения. Во время езды по неровностям, «лежачим» полицейским, проселочным дорогам, когда машина становится менее послушной из-за раскачивания кузова, автомобилисту приходится напрягать мышцы для стабилизации положения тела. От этого постоянного напряжения человек испытывает усталость и, как следствие, теряет внимательность.

Оценка достоверности преимуществ

  1. Снижает ли автобафер риск пробоя амортизатора? Безусловно, резиновая вставка в пружине способна смягчить нагрузку от удара. Однако до опасного крайнего нижнего положения амортизатор и так не сжимается, чему препятствует штатный демпфер. Получается, что автобафер всего лишь дублирует его работу. Поэтому заявленный эффект полного избавления от пробоев возможен лишь в случае изношенных пружин, уже не выполняющих свою функцию. Но помощь эта будет не долговременной, так как ремонт или замена запчастей будет неизбежной.
  2. Увеличивают ли они клиренс? Указанной высоты в 1,5 см можно достичь в том случае, когда высота резинок превышает расстояние межвитковых пружин в их рабочем положении. Уретан, при всех его рекламируемых достоинствах — обычный каучукообразный материал, который со временем потеряет жесткость и просядет. Но первое время владелец ощутит заметное увеличение клиренса, особенно при загруженном автомобиле.
  3. Улучшают ли управляемость? При небольшой скорости и незначительных маневрах водитель не заметит никакой разницы, а за препятствование автомобильному крену и так есть кому отвечать – стабилизатору поперечной устойчивости. Установленные на соответствующую ось автобаферы при резком старте или торможении придадут машине устойчивости. Но уменьшения тормозного пути, как это красочно описано в рекламных видеороликах, ожидать не следует.
  4. Снижают ли вибрацию? В данном пункте производители противоречат сами себе; с одной стороны, предлагают добавить пружинам жесткости, с другой — гарантируют плавность движения. Опытные автовладельцы знают, каким образом можно повлиять на подвеску, сделав езду более комфортабельной. Но никак не ужесточив пружины.
  • Сразу же «кусается» цена за, по большому счету, обычную резинку, может быть, чуть более прочную по сравнению с аналогами. Если же выбрать проставку из хлоропренового каучука, то стоимость будет еще более фантастической. Цена автобаферов примерно 990 рублей.
  • Жесткость подвески в равной степени может быть расценена и как преимущество, и как недостаток. Это зависит от цели поездки, местности, манеры вождения и личных предпочтений каждого автомобилиста;
  • Процесс установки, который может затянуться из-за необходимости с помощью подручных средств подгонять размер стандартного автобафера под пружину;
  • Отсутствие крепления как такового, из-за чего многие автовладельцы попросту теряют по дороге чудо-новинку. Российские умельцы пытаются закрепить автобаферы капроновыми хомутами, но это тоже не является выходом, так как они быстро перетираются или рвутся. Металлические хомуты оказались бы в данном случае более долговечными, вот только существует риск испортить сами автобаферы. Таким образом, водитель, заплатив приличную сумму за само изделие, должен озаботиться вариантами его надежного закрепления или быть готовым к потере;
  • Вследствие изменения распределения нагрузки на пружину появляется вероятность ее поломки после усиления автобафером;

Делаем правильный выбор — сравнение основных производителей

В настоящее время на рынке есть разные образцы автобаферов, отличающиеся и по составу материала и по качеству, ряду других эксплуатационных показателей. На общем фоне выделяются автобаферы Power Guard – лучший автобафер в соотношении цены и качества!

№ п/п Наименование Состав Гарантийный период, мес Средняя продолжительность службы, лет Поддерживаемые размеры Стойкость к повышенным температурам Устойчивость к низким температурам Эффект запоминани формы Индекс прочности Шора Цена на 2017 год за 1 пару, руб
1 BOSCH Термопластическая резина 6 2-3 K,S,B,A,C +/- + Нет 55 2450
2 Optima Уретан 12 3-4 K,S,B,A,C,F,E + + Есть 63 2000
3 RAHYM Уретан+специальный состав 12 3-4 A,C,F,E,D,B,A +/- + Есть 63 1900
4 Power Guard Полиуретан с наночастицами металла 24 5-8 Все размеры + + Есть 73 990 (по акции)
5 Autobaffer TTC Полиуретан 6 4-7 Все размеры + + Есть 70 4300


С этим читают