Консервация двигателя автомобиля: на зиму или перед длительной стоянкой

Консервация двигателя на зиму


Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.

Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль.  Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.

Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.

Еще можно обратить внимание на готовые профессиональные решения. Например, можно залить особое масло для консервации двигателя или использовать специальные смазки

Часто автолюбители используют аэрозольные смазки, в составе которых находятся  антикоррозионные присадки. Такие смазки обладают высокими адгезионными свойствами и разработаны специально для консервации внутренних деталей двигателей, как бензиновых, так и дизельных.

Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.

Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.

Рекомендуем также проитать статью о том, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, нюансах и рекомендациях касательно хранения АКБ.

Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда  любые  жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д

Ответственное хранение автомобилей в Москве — цены

  1. 24.03.2019 Людмила: Необходимо поставить автомашину легковую на ответственное хранение с официальным договором.
    1. Сервисный центр Porsche (Кай Сервис): Добрый день, Людмила! На какой срок и какой автомобиль?
    2. Людмила: Шкода рапид, минимум 1 месяц, возможно дольше, плюс потребуется, возможно, эвакуатор. Машина будет закоыта, арест пристава.
    3. Сервисный центр Porsche (Кай Сервис): Людмила, позвоните пожалуйста завтра с 10-00 по нашим телефонам, контактное лицо Владимир. Обговорим завтра все детали.
    4. Людмила: Спасибо, завтра позвоню Вам!
    1. Мойка «Бункер 17А»: Добрый день. Да, у нас есть такая услуга. Цена зависит от скора аренды машиноместа
    2. Людмила: Срок зависит от должника, если он погасит задрлженность, то месяц. Если нет, то до реализации автомобиля, это может быть 3-6 месяцев примерно.
    3. Людмила: Так же, ее необходимо с эвакуатора прставить на машиноместо. Возможно, сразу ключей не будет, по истечении примерно двух недель, ключи обязаны по закону предоставить.
    4. Мойка «Бункер 17А»: У нас эвакуатор не заедет , и машина остаётся только с ключами и СТС . Так что лучше другую стоянку подыщите
  2. 29.03.2018 Ира: Добрый день! Интересуют цены на ответственное хранение авто
    1. Автотехцентр Сигнал: Добрый день. Легковой автомобиль 200 руб в сутки

Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою


Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.

  • Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
  • Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
  • После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
  • Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
  • Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
  • Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
  • Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.

Естественно, далеко не каждый автовладелец в состоянии обеспечить подобные условия хранения.  Зачастую машины стоят в гаражах без отопления. Отметим, что если гараж капитальный и в нем реализована вентиляция, тогда это все еще приемлемый вариант.

Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.

Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.

Что такое обкатка лодочного мотора и для чего она нужна

Под обкаткой лодочных моторов понимают процесс притирки деталей мотора. Кроме несовпадения диаметров цилиндра и внешних поршневых колец, новые детали могут быть шероховаты и неровны. Такие неточности имеют предел допуска, в особенности в новых моделях.

Именно во время первого запуска детали притираются между собой. Если обкатка произведена правильно, это гарантирует продолжительную эксплуатацию мотора без поломок, а его работа будет максимально эффективна. При обкате мотора лодки происходит смазывание и притирание всех его движущихся узлов и деталей.

Обкатаны должны быть следующие узлы:

  • коленвал и подшипники;
  • кольца поршня и цилиндры;
  • редукторные шестерни.

Во время сборки используются различные детали (это зависит от производителя), принимающие на себя нагрузки разной силы и взаимодействующие между собой с разными усилиями. Во время обкатки выясняется, хорошо ли прилегают детали, как они взаимодействуют и не имеют ли отклонений.


Консервация

  • Провести очередное техническое обслуживание.
  • Вымыть автомобиль и вытереть насухо. Удалить коррозию и подкрасить места, в которых повреждена краска.
  • Залить для предохранения цилиндров двигателя от коррозии в каждый цилиндр по 30-50 г горячего обезвоженного моторного масла, применяемого для двигателя. Для распределения масла по всей поверхности цилиндров повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на 15 оборотов.
  • Очистить всю электропроводку и тщательно протереть насухо.
  • Очистить и смазать пластичной смазкой ПВК (при ее отсутствии — техническим вазелином) все неокрашенные наружные металлические поверхности автомобиля и неокрашенные части шарнирных соединений (петель и замков дверей, тяг привода стояночного тормоза, тяг управления карбюратором, буксирного устройства и других узлов, а также запальные свечи). Окрашенные поверхности промыть и протереть насухо.
  • Смазать рессоры графитной смазкой.
  • Проверить, очистить инструмент, принадлежности и возимый комплект запасных частей и обернуть промасленной бумагой или материей.
  • Оклеить стекла кузова с наружной стороны светонепроницаемой бумагой (тканью) или закрыть щитками.
  • Снять, если необходимо, колеса с автомобиля и их разобрать. Очистить диски колес от грязи, коррозии, а при необходимости выправить и окрасить. Шины очистить от грязи, вымыть и насухо протереть. Камеры и внутренние поверхности покрышек протереть тальком. Затем собрать их, довести давление в них до нормы и поставить на место.
  • Промыть, если необходимо, топливные баки и полностью залить топливом.
  • Подготовить аккумуляторную батарею к длительному хранению согласно указаниям «Единых правил ухода и эксплуатации автомобильных аккумуляторных свинцовых стартерных батарей».
  • Заклеить щель воздушного фильтра и выпускную трубу глушителя бумагой, пропитанной солидолом.
  • Ослабить натяжение ремня вентилятора.
  • Слить жидкость из системы охлаждения, радиаторов отопителей и бачка омывателя ветрового стекла.
  • Загерметизировать картеры коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов, обернув предохранительные клапаны этих агрегатов изоляционной лентой.
  • Заклеить щель между тормозными щитами и барабанами бумагой, пропитанной солидолом.
  • Предохранить шины и другие резиновые детали от прямого действия солнечных лучей.
  • Поставить под мосты металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса были приподняты над полом или землей. Рессоры разгрузить, для чего поставить между рамой и мостами деревянные распорки.

Законсервированный автомобиль рекомендуется хранить в чистом вентилируемом помещении с относительной влажностью в пределах 40-70% и температурой воздуха не менее 4-5 град Цельсия. Совместное хранение автомобиля и ядовитых химических веществ: кислот, щелочей и т.п. — запрещается.

Что представляет собой консервация

Консервация — это определенная последовательность действий, включающих в себя слив остатков топлива и моторного масла, снятие резиновых прокладок, во избежание нарушения их герметичности.

Затем следует залить механизмы специально разработанными консервантами. Их использование упрощает процесс консервации, повышает ее эффективность.

Нет никакой необходимости в полной разборке лодочного ПЛМ для того, чтобы обработать все механизмы каким-то чудо-раствором. Промышленность выпускает консерванты в виде жидкостей и спреев, с помощью которых их легко наносить в самые труднодоступные места.

Но частично разобрать механизм всё же придётся. Такой спрей нужно нанести в карбюратор, обработать им изнутри цилиндры мотора. Детали, которые могут каким-то образом заржаветь, также нужно обработать толстым слоем консерванта.

В использовании консервирующего спрея нет ничего сложного, поскольку его он просто разбрызгивается в наиболее уязвимых и удаленных частях лодочного двигателя

Важно чтобы консервант попал на сам карбюратор, все крепежные элементы, которые чаще всего страдают от воздействия влаги. Необходимо помнить и о других металлических деталях, в том числе и о корпусе

Не менее актуальной остается и тема замены масла в редукторе. Каждый пользователь задается вопросом «когда лучше всего слить старое масло и залить новое, весной или осенью?».


Лучше менять масло в конце сезона. Причина лежит на поверхности — в отработанном масле содержится большое количество окисляющих элементов. Данный факт давно не является чем-то новым в области наземного транспорта. Те же правила действуют и в отношении транспорта водного. Если долго не менять масло, то существует большая вероятность того, что в редукторе образуется ржавчина, или зимой конденсат кристаллизуется.

Пока масло новое, содержащиеся в нем щелочные присадки не допускают ее появления. Однако по прошествии времени, от них практически ничего не остается. Определить по видимым признакам степень пригодности смазки лодочного мотора невозможно. Поэтому, чтобы избежать разочарований и неожиданностей, следует просто поменять ее в конце сезона. Это придаст консервации на долгий срок дополнительный сберегающий эффект. При наличии в двигателе масляного фильтра, он меняется в обязательном порядке.

13.1 Общие требования

13.1.1 ГТД в законсервированном виде может храниться на открытых площадках в районах с умеренным и холодным климатом при колебании температуры окружающего воздуха от минус 40 оC до 40 оC и относительной влажности 93% при температуре до 25 оC.

Площадка для хранения ГТД должна быть на возвышенном месте, иметь устройства для стока и отвода воды.

Поверхность площадки должна быть стойкой к образованию каменной крошки, песка, пыли и др.

Места хранения постоянно содержать в чистоте. Они должны быть оснащены инвентарем, инструментом и средствами пожаротушения.

Установить ящик с ГТД на подставки так, чтобы он находился на расстоянии 8-10 см от поверхности земли.

ГТД, находящийся на хранении, один раз в месяц должен осматриваться.

При обнаружении коррозии на наружных поверхностях элементов упаковочной тары удалить её.

Если за период хранения упакованного ГТД истёк срок консервации, необходимо обратиться к предприятию-поставщику о возможности переконсервации или продления срока хранения ГТД.

13.1.2 В период монтажа или ремонта (когда проведена расконсервация ГТД или его систем) через каждые 6 месяцев проводить переконсервацию масляной системы ГТД согласно указаниям раздела 12, а также восстановление защитных покрытий и удаление коррозии с конструкций ГТД.

Если есть возможность прокачать масло через ГТД и произвести проворачивание роторов ГТД, тогда каждый месяц необходимо в течение 15 мин выполнять проворачивание роторов ГТД с одновременной прокачкой масляной системы ГТД маслом подогретым до температуры от  30 до 40оС.

15.1 Общие требования

15.1.1 ГТД, газогенератор или силовая турбина, упакованные в специальный ящик предприятия-поставщика (транспортную тару),  разрешается транспортировать  автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта без ограничения расстояния и без снижения работоспособности при условии сохранения в целостности упаковки.

15.1.2 ГТД, газогенератор или силовая турбина в упаковке завода-поставщика допускает следующие  условия  транспортирования в части воздействия климатических факторов:

воздействие низкой температуры до минус 60оC;

резкая смена температур от 60оC до минус 60оC.

15.1.3 При  погрузке и  выгрузке  ГТД, упакованных  в ящик, подъём ящика должен производиться за четыре проушины,  расположенные на основании ящика, краном грузоподъёмностью не менее 15 т в соответствии со  схемой  строповки,  указанной на ящике ГТД.  Опускать ящик с ГТД, газогенератора или силовой турбины следует плавно, не допуская ударов.

15.1.4 ГТД, газогенератор, силовая турбина,  и  ЗИП законсервированы в заводских условиях и поставляются в упаковке для хранения. Консервация, хранение и расконсервация»и допускают хранение в течение срока указанногов формулярах.

15.1.5 При транспортировании ГТД, газогенератора, силовой турбины любым  видом  транспорта   ящик должен  быть  надёжно  закреплён в соответствии с чертежом предприятия-поставщика ГТД  и  под  контролем  представителя   транспортного предприятия.

При транспортировании,  погрузке  и перевалках  должны учитываться требования предупредительной маркировки, нанесённой на упаковочной таре (ящиках).

Перевозку  ГТД, газогенератора или силовой турбины разрешается производить автомобильным транспортом со скоростью не более 30 км/ч по грунтовым дорогам и  дорогам с булыжным покрытием и со скоростью не более 60 км/ч по дорогам с асфальтовым или бетонным покрытиями.

Грузоподъёмность автомобиля,  используемого для транспортирования ГТД,  не должна превышать массу перевозимого груза  более, чем в два раза.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПЕРЕМЕЩАТЬ   ЯЩИК   С   ГТД, ГАЗОГЕНЕРАТОРОМ, СИЛОВОЙ ТУРБИНОЙ ПО   ЗЕМЛЕ   ТЯГАЧОМ (ВОЛОКОМ), ТАК КАК ЯЩИК НЕ ОБОРУДОВАН ПОЛОЗЬЯМИ.

Крепление  ящика  с ГТД, газогенератором, силовой турбиной при перевозке воздушным  транспортом должно  производиться с учётом особенностей транспортного средства, но   так,   чтобы   исключить   возможность   самопроизвольного перемещения ящика при транспортировке.

Допускается  перевозка ГТД или газогенератора воздушным транспортом при снятой крышке на основании ящика.  В этом случае ГТД или газогенератор должен быть упакован в брезентовый чехол, исключающий повреждение упаковочной плёнки.

Для чего этим нужно заниматься?

Даже автомобили настоятельно не рекомендуется бросать на зиму, так как последствия такой бесхозяйственности могут оказаться весьма неприятными. А уж лодочные моторы, которые в последние годы мало уступают по сложности автомобильным, так оставлять не стоит и подавно. Во всяком случае, на этом сходятся все опытные рыбаки и охотники. Скажем, что консервация лодочного мотора «Ямаха» на зиму (или любой другой импортной модели) способна увеличить ресурс движка минимум на 20 %, и сохранить немало ваших денег, которые бы, в противном случае, пошли на ремонт. Все дело в банальной коррозии и конденсате. Мало кто из любителей охоты и рыбалки может позволить себе строительство теплого ангара, специально предназначенного для хранения лодки, а потому оставляют его в обычном лодочном сарае, или же в гараже. Если зима выдается «нестандартной», с перепадами температур, в моторе может скопиться приличное количество конденсата. Влага, попав в жизненно важные части двигателя, неизбежно наделает таких дел, что потребуется дорогостоящий и сложный ремонт.

Проще говоря, нужно привести мотор в определенное состояние. Так что консервация лодочного мотора на зиму именно для этого и нужна. Конечно, для обеспечения сохранности двигателя придется приложить некоторое старание, так как вам потребуется проводить его техническое обслуживание, отличающееся некоторыми тонкостями.

Плюсы и минусы «консервации»

К плюсам постановки автомобиля на прикол на зимний сезон можно отнести следующее:

  • машина не контактирует с реагентами, песком и солью, которыми обильно посыпают наши дороги зимой;
  • нет риска попасть в дорожное происшествие на обледеневшей или заснеженной трассе;
  • пробег меньше;
  • можно сэкономить на страховке, купив ОСАГО на полгода;
  • экономия на шиномонтаже, да и зимние шины вам не нужны;
  • отличная экономия на топливе.

Минусы, конечно, также есть:

  • даже в идеальном гараже найдется место, где скопится влага, а это грозит ржавчиной;
  • большинство элементов автомобиля рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники, элементы подвески и тормозной системы), и простой им будет совсем не на пользу;
  • во многих гаражах есть мыши и крысы — враги обивки салона и электропроводки.

12.6 Расконсервация ГТД непосредственно перед подготовкой к работе

12.6.1 Снять с агрегатов ГТД парафинированную бумагу и удалить с наружных поверхностей агрегатов ГТД консервационное масло салфеткой, смоченной органическим растворителем (уайт-спиритом) или дизельным топливом.

12.6.2 Расконсервацию системы смазки ГТД производить после окончательного монтажа в процессе подготовки к первому пуску, но не позднее шести месяцев с момента снятия пленки, разгерметизации проточной части ГТД и внутренних полостей системы смазки ГТД.

12.6.3 Перед расконсервацией системы смазки, законсервированной предприятием-изготовителем:

а) слить консервационную смесь из входного МФ ГТД и БМ ГТД и произвести осмотр и очистку входного МФ согласно подразделу11.26. Для слива масла из БМ в переносную емкость (ванночка или ведро) отсоединить от БМ трубу, располагающуюся в самой нижней точке БМ, после слива масла присоединить трубу. Для слива масла из БМ применять емкость объемом не менее 20 л.

Если система смазки была законсервирована с использованием штатной системы на КС, слить консервационную смесь также из БЦ и маслоохладителя  согласно их ЭД;

б) произвести осмотр БЦ (а при необходимости – его очистку) согласно ЭД ГПА. Заправить БЦ минимальным количеством чистого штатного масла. Для обеспечения выполнения расконсервации исключить на время её выполнения блокировку выполнения ХП по минимальному уровню в БЦ.

12.6.4 Расконсервировать систему смазки ГТД в следующем порядке:

а) подготовить ГТД к ХП. Температура масла в БЦ должна быть не менее 40°C;

б) выполнить ХП продолжительностью 900 с.

12.6.5 После расконсервации слить загрязненное ингибитором масло из БЦ, МФ, БМ, маслоохладителя, очистить БЦ. Восстановить систему сигнализации о минимальном уровне масла в БЦ в штатном варианте и заправить БЦ чистым маслом согласно рекомендациям указанным в разделе 4.

12.6.6 Если нет возможности выполнить ХП, допускается расконсервацию системы смазки ГТД производить с помощью технологической консервационной установки,разработанной проектантом ГПА и одобренной Поставщиком. Технологическая консервационная установка должна включать в себя  бак емкостью не менее 200 л, ЭМН консервации производительностью 3600-4000 кг/ч, фильтр с тонкостью фильтрации не более 25 мкм и трубопроводы (шланги) для присоединения к системе смазки ГТД. Схема консервации разрабатывается поставщиком ГПА и согласовывается с предприятием-поставщиком ГТД.

Для расконсервации ГТД указанным способом необходимо:

а) присоединить технологическую консервационную установку  к системе смазки ГТД с помощью технологических трубопроводов (шлангов). Слив масла на выходе из системы смазки ГТД производить в бак технологической консервационной установки;

б) подготовить технологическую консервационную установку к работе согласно её ЭД с учетом требований к ней, приведенных в схеме консервации;

в) заправить в бак установки 100-120 кг чистого штатного масла;

г) прокачать систему смазки ГТД маслом с помощью ЭМН технологической консервационной установки, давление на входе в ГТД (за входным МФ) должно быть не менее 0,05 МПа, время прокачки — 10 мин. Во время прокачки необходимо проворачивать роторы ГТД ручной прокруткой;

д) отсоединить технологическую консервационную установку  от ГТД. Заглушить на ГТД места подвода и отвода масла.

12.6.7 После расконсервации слить загрязненное ингибитором масло из бака консервации, МФ системы смазки ГТД.

Подготовка бензинового и дизельного ДВС

Важно заметить, что законсервировать дизельный двигатель немного сложнее, чем бензиновый. Это связано с особыми требованиями по топливу у первого типа ДВС

Солярка имеет разные характеристики летом и зимой. Не всегда водитель перед консервацией успевает залить зимний вид топлива вместо летнего. Из-за этого после расконсервации возникают проблемы с запуском. Ведь летняя солярка становится похожей на гель, закупоривает фильтры, провоцирует появление конденсата. Решить проблему можно 2 способами:

  • Использовать цетан или антигель, а также осушитель топлива. Это позволит поднять параметры цетанового числа и не дать образовываться наледи.
  • Слить солярку, залить вместо неё зимний тип топлива минимум до середины уровня бака.

В этом плане бензиновые ДВС не такие требовательные. В баке может находиться любое топливо, но главное – хорошего качества. Заливать стоит минимум половину ёмкости, чтобы не спровоцировать эффект конденсации.


С этим читают