Обзор характеристик и внешности раллийной audi sport quattro s1

Интерьер

Салон хэтчбека отличается дизайном, некоторыми декоративными вставками, другими сиденьями и рулем. Водитель и передний пассажир располагаются на спортивных кожаных ковшах с желтой строчкой и пластиковой желтой вставкой сзади, если машина желтая. Вставка в цвет кузова находится еще вокруг рычага КПП.


Сзади два посадочных места, пространства для размеров вполне хватает. В центре на месте пассажира расположились подстаканники, и наша для мелочей. На фото видно оформление обшивок дверей – это стильно, с использованием кожи и хрома.

Пилот Audi S1 получает в руки 3-спицевую баранку с кожаной обшивкой и клавишами управления мультимедией и бортовиком. В спортивном стиле оформлен щиток приборов с использованием агрессивных аналоговых датчиков тахометра и спидометра. В центре как всегда находится бортовой компьютер.

Панель торпедо оснащается выдвижным дисплеем на 6,5 дюйма мультимедийной системы MMI Navigation Plus. Ниже находится два круглых дефлектора воздуха, выполненные в стиле истребителей. Еще ниже расположились органы управления аудиосистемой S1 и 3-шайбная система климата. Круто выглядит сам изгиб на консоли в центре.

Тоннель порадует только наличием подстаканников. В спортивном стиле оформлен ручник механической КПП. Рычаг стояночного тормоза механический, также присутствует небольшой подлокотник.

Багажник здесь всего 210-литровый, но при необходимости задние сиденья складываются и получается 810-литровый объем. Из-за заднего дифференциала в багажнике отсутствует запаска.

Цена

Как уже отмечалось, модель не продается в нашей стране. На родине в Германии базовую комплектацию можно приобрести за 30 000 евро, а если захочется Sportback версию на 5 дверей, то нужно заплатить еще 850 евро.

В базе Ауди обладает:

  • мультимедией диагональю 6,5 дюймов;
  • аудиосистемой с 6-ю динамиками;
  • климат-контролем;
  • Bluetooth.

Дополнительно можно установить навигацию, бесключевой доступ, аудиосистему Bose и доступ в интернет. Все это увеличивает конечную стоимость. По сути хэтчбек отличный, он показывает неплохую динамику, стоит недорого и выглядит шикарно. Очень жаль, что немецкий производитель не привез Ауди С1 в Россию, при этом не сказав причины.

Немного об истории модели

Корни модели уходят на несколько десятилетий назад. В 1980 году на автомобильном салоне в Женеве был представлен автомобиль Audi Sport quattro, созданный на базе модели Coupe. Автомобиль Ауди Coupe был разработан на платформе Audi 80. В истории немецкой компании Sport quattro становится первой спортивной моделью с постоянным полным приводом, которая выпускалась крупносерийно.

Audi Sport quattro

Позднее, в 1984 году, выходит обновлённая версия для раллийных соревнований. Та модель Sport quattro S1 получила под капот двигатель мощностью 306 лошадиных сил с крупной турбиной. Колёсную базу автомобиля укоротили. Автомобиль был выпущен тиражом в 214 экземпляров. База была укорочена на 32 сантиметра для уменьшения массы, увеличения манёвренности и жёсткости. Свесы получились довольно длинными и наклон лобового стекла получился экстремальным. Автомобиль Audi Sport quattro разгонялся до 100 километров в час меньше, чем 5 сек. Машина без проблем набирала скорость 250 км/час.

Интерьер

Audi S1 quattro

Кроме раллийного чемпионата мира, автомобиль Audi S1 также выступал в 1987 году в США, штат Колорадо. Там проводились соревнования по подъёму на гору Пайкс-Пик. Немецкий производитель для участия в этих соревнованиях увеличил мощность мотора S1 до 600 лошадиных сил. Трудно даже себе представить, как этот «табун лошадей» конструкторы Ауди запихнули в 2-литровый мотор. С аэродинамическим обвесом также произошли серьёзные изменения.

Вальтер Рёрль (немецкий пилот), выступавший на Audi Sport quattro S1 Pikes Peak, установил в тех соревнованиях рекорд 10 минут и 47,85 сек.

Audi Sport quattro S1 Pikes Peak

История автомобиля

«Кватро» переводится с итальянского как «четыре» и является намеком на систему постоянного полного привода (4WD – все колеса становятся ведущими). Слово появилось в обиходе разработчиков концерна еще в 1980 году. Оно обозначало огромные возможности на треке.

Одержав победу на ралли от FIA, через год (в 1985 году – после ралли Аргентины, где был применен 5-циллиндровый двигатель) продукция стала известнее и на автосалонах. С выставок начиналась продажа передовых городских каров (слава компании пришла благодаря версии, концепты которой менялись уже в XXI веке). А 1986 год явился вторым этапом участия экземпляра под именем Audi Sport Quattro S1. Были зарегистрированы 450 сил при 7500 оборотах в минуту.

Audi Quattro S1 сразу же подкупила любителей быстрой езды мощностями (смотрите таблицу ниже). Официально числилась в раллийной группе Б (данная Ауди имела право обходить многие требования по конструкции и техническим параметрам).


Фото Audi Sport Quattro S1

Выступления на чемпионате мира по ралли

После Женевского автосалона в различных ралли Ауди Кватро показывала себя каждый раз по-новому. Были удачи и провалы. К примеру, в уже упомянутом 1984 году командой, представлявшей продукцию завода, был выигран раллийный чемпионат FIA. Как в личном зачете, так и в зачете от производителей. Этапы 12-го сезона проходили в странах Западной Европы и Скандинавии, а также в Западной и Восточной Африке.

Однако в самом конце 80-ых о гоночных успехах «ауди-болидов» уже не было слышно. Увы, машины рассмотренной здесь ограниченной серии слишком сильно реагировали на колею. Выпускались лишь по 1991-й год.

Другая характеристика этой Ауди, касающаяся ралли, связана с проходимостью на подъеме. Спортивное авто оказалось проворным в авто-мото состязаниях международного уровня, связанных с подъемом на холм Pike Peak (штат Колорадо, США). Мероприятие проводится каждый год. 156 виражей, средний уклон возвышенности 7 процентов, финиш ждет участников на высоте 4 301 м над уровнем моря. Но следует подняться на 1 439 м (старт уже на порядочной отметке).

Фото 1986 Audi Sport Quattro S1 Pikes Peak

Кстати, в 2003 году название ежегодной калифорнийской встречи стало официальным именем концепта Q7, то есть новой линейки модификаций полноразмерных кроссоверов указанного бренда. В то же время концерн произвел ажиотаж на автосалоне в Детройте (показ платформы «Е»). Сообщалось, что в 1987 г. мощность, подготовленная для подъема на Pike Peak, составляла 600 л. с.

Заезды класса Sportback rally для Audi Quattro также имели разные результаты. Итоги можно узнать в режиме онлайн. Сведения с бумаги, составленной судьями, публикуются на интернет-страничке команды. Объявления победителей становятся предметом пристального внимания миллионов фанатов передового немецкого автопрома, в том числе и жителей России.

«Быстролеты» от Audi Sport Quattro демонстрируют на треках самых престижных соревнований хороший технический потенциал, нетрадиционный формат вождения от команды. А заодно «чаруют» всех, кто смотрит трансляции гонок, прогрессивным экстерьером. Но удивили они нас на «Гонке в Облака» 1984-1986 гг. (так  окрестили скоростные подъемы на гору Пайк Пик). В 2020 году выпустили игрушечный прообраз чуда техники, о котором и шел разговор. В память о нем!

Как себя показывает Audi Quattro Sport S1 на треке, показано в видео далее:

Обзор внешности Audi Quattro Sport S1 представлен в этом видео:

Обзор Ауди S1

Теперь вернёмся в современность. Базовый хэтчбек A1 выпускается уже с 2010 года. А «заряженная» версия S1 была выпущена только в 2014 году. Можно сказать, что нынешний S1 является идейным преемником той модели 30-летней давности, которая «карабкалась» по горам Колорадо.

Audi S1 в 3-дверном кузове

Конечно, полноценным спортивным автомобилем современный вариант Audi S1 назвать нельзя. Но это уже и не просто «горячий» городской хэтчбек. В пользу спорт-кара говорит мощный двигатель и крупные тормоза. Но подвеска не отличается от той, что устанавливается на гражданских версиях автомобилей Ауди. Да и салон нельзя назвать по-настоящему спортивным. Общая характеристика хэтчбека Audi S1 может звучать, как быстрый, мощный и экономичный.

Салон Audi S1

Салон Audi S1

Салон Ауди S1

Двигатель, ходовая часть

Позднее стало понятно, почему был такой интервал между A1 и S1. Концептуальный кар под названием A1 clubsport quattro немцы представили весной 2011 года. Но позже была выпущена только серия хэтчбэков A1 quattro тиражом 333 штуки. А объяснение этому было простое. В тот момент в арсенале Ауди не было двигателя, который бы отвечал необходимым нормам по выбросу вредных веществ. Модель TFSI 2.0 мощностью 256 «лошадей» на эту роль никак не подходил.

Двигатель Audi S1


Ауди S1

Audi S1

Силовой агрегат с комбинированной системой впрыска топлива. В зависимости от нагрузки на мотор работает распределённый или непосредственный впрыск. Мощность мотора составляет 231 лошадиные силы, а пиковый крутящий момент составляет 370 нм. Двигатель Audi S1 соответствует требованиям стандарта Евро-6.

Разгон до «сотки» занимает 5,8 секунд. При поездке в смешанном цикле Audi S1 расходует 7,1 литра на 100 километров пробега. Автомобиль Audi S1 имеет систему стабилизации, которая предотвращает неправильные действия водителя. В том числе, на скользкой обледенелой трассе. Если вы попробуете газовать в пол, то система реагирует и вместо роста оборотов двигателя выводится предупреждающее сообщение.

Audi S1 Sportback 5-дверный хэтчбек

Но если необходимо, то Audi S1 легко можно перевести в режим Sport. В S1, как и в других моделях Audi, имеется система drive select.

В автоматическом режиме электроника постоянно подправляет автомобиль. И это неслучайно. Поскольку с необузданной мощью Audi S1 справится далеко не каждый водитель.

Ауди S1 в качестве передней стойки имеет McPherson, а сзади 4-рычажную независимую подвеску. У модели A1 сзади установлена балка. Для установки заднего дифференциала S1 конструкторам пришлось изменить форму бензобака и убрать «запаску». В задней оси работает многодисковая муфта. Тормоза также участвуют в распределении крутящего момента. Их роль заключается в замедлении буксующих колёс.  

Интерьер

Интерьер Audi S1 может быть оформлен практически в чёрных тонах или с яркими элементами. В роли таких элементов выступают пластиковые накладки под цвет кузова. Ручка МКПП имеет набалдашник, выполненный в стиле R8. Благодаря ребристой поверхности, она точно не выскользнет из рук. Толщина рулевого колеса оптимальная для любого обхвата, который для вас удобен.

Задний ряд сидений Audi S1

Багажник Audi S1

Ручка переключения передач

Подвеска от «гражданского» автомобиля показывает себя очень хорошо. Адаптивные амортизаторы позволяют колёсам практически полностью игнорировать дефекты дорожного полотна. Даже крупные дефекты отрабатываются на «отлично». Крен Audi S1 минимальный, а ход автомобиля плавный.

Габариты и технические характеристики

Длина Audi RS1 – 3,954 метра, ширина – 1,746 м, высота – 1,422 м, дорожный просвет – 14 см, колесная база – 2,496 м.

Технические характеристики Ауди Эр Эс 1, по отзывам, иначе как великолепными не назовешь. Купить машину однозначно стоит, если возникло такое желание. «Горячий» немецкий компакт-хэтчбек оборудован двухлитровым бензиновым TFSI двигателем, который ранее применяли в автомобилях Audi S3 и Volkswagen Golf. Данная силовая установка способна производить 300 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент был зафиксирован на отметке в 400 Нм. С мотором в парную работу производитель предложит два варианта КПП: механическая «шестиступица» и семидиапазонный с двойным сцеплением «робот». Новинка будет разгоняться до первой «сотни» всего за пять секунд. Пиковая скорость – 250 км/ч. Уже в начальной версии машина получи систему полного привода.

Технические характеристики Audi S1

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 231 л.с. 370 H*m 5,8 сек. 250 км/ч 4

Подробнее

В хот-хэч устанавливается турбированный 2-литровый 16-клапанный TSI двигатель из серии EA888. Агрегат выдает 231 лошадиную силу и 370 H*m момента. Максимальная мощность достигается при 6000 оборотах, а крутящий момент при 3000 оборотов. Мотор относится к стандарту Euro-6, то есть при чип-тюнинге с него можно выжать значительно больше мощности.

Парой выступает 6-ступенчатая механика, передающая момент на обе оси через фирменную систему полного привода quattro. Динамикой машина по современным меркам впечатляет несильно – 5,8 секунды до первой сотни и 250 км/ч максимальной скорости ограниченной электроникой.

Паспортный расход в городе равен 9 литрам, по трассе этот показатель уменьшается на 3 литра. Не стоит забывать, что такие цифры будут только в спокойном режиме, если будете гонять, то показатели увеличатся.

Подвеска хэтчбека представлена обычным Макферсоном спереди и 4-рычажной системой сзади. На гражданской версии сзади находится обычная балка. Здесь установлена система drive select, изменяющая настройки амортизаторов. Рулевое управление отличное, но при спокойном режиме руль кажется не информативным.


Тормозная система Audi S1 Sportback полностью дисковая, спереди присутствует вентиляция. По сравнению с обычной версией тормоза значительно усилены. Управляемость хорошая, но не идеальная из-за развесовки 60:40.

Обзор

Внешний вид

Относительно стандартной версии Ауди А1 спортивная версия S1 выглядит более интересно и эффектно. Низкий свес переднего бампера, большие колесные диски на низкопрофильной резине и лаконичный спойлер на пятой двери визуально делают машину чуть более габаритной и оттого − респектабельней.

Глядя на Audi S1, уже не скажешь, что это типично женский автомобиль и мужчина за его рулем будет смотреться уместно.

Салон

Материалы отделки салона − высочайшего качества. Пластик торпедо приятен на вид и податлив на ощупь, кожаная обивка имеет аккуратную прострочку, а органы управления покрыты хромом.

Особого разговора заслуживает спортивное рулевое колесо, с нижней усеченной частью, литерой S и мощными приливами в зоне естественного хвата рук (10 и 2 часа) − оно весьма ухватистое. Блоки аудиосистемы и климатической установки несколько смещены к низу центральной консоли, что заставляет тянуться к ним для настройки − это отвлекает от дороги. Впрочем, основная часть информации проецируется на цветной экран, который также показывает навигационную карту и картинку с камеры заднего обзора.

Панель приборов окрашена в серый фон, но читается прекрасно при любых условиях за счет четкой оцифровки. Что касается обзора, то широкие стойки кузова и маленькие зеркала не способны обеспечить его на должном уровне.

Передние кресла- «ковши» выглядят внушительно, но ни о какой спортивной бескопромиссности речи идти не может − валики боковой опоры не слишком выражены, а также имеют широкое расположение.

Задний диван отформован под двоих пассажиров и сидеть на нем комфортно смогут лишь люди не выше 170 сантиметров. Багажное отделение также маловато − всего 210 литров исходного объема.

Ездовые качества

Разгонная динамика − это то, что можно назвать гордостью Ауди S1. По заводским данным, ускорение до первой сотни занимает 5,8 секунды, в то время как предельная скорость зафиксирована на отметке в 250 километров в час.

И, заявленной информации можно верить, ведь педаль акселератора очень нервно отзывается на команды водителя, а мотор обладает избыточной тягой во всем диапазоне рабочих оборотов.

Механическая трансмиссия − с высокой четкостью переключений и хорошо подобранными передаточными числами, но на этом фоне немного разочаровывает длинноходная педаль сцепления.

Поведение немецкого компакта на дороге предсказуемое. Управляемость не только азартная, но и безопасная, что понравится неопытным драйверам. В частности, рулевое управление весьма информативно и с отличным реактивным усилием.

Полный обзор Audi A3: совершенство стиля

Можно посетовать на не слишком быстрые реакции баранки при движении на небольших скоростях, но на высокой скорости это скорее плюс − не так сильно чувствуется короткая колесная база Ауди. В поворотах страхует система полного привода, которая придает шасси слегка недостаточную поворачиваемость на пределе.

Энергоемкие стойки амортизаторов балуют неплохой плавностью хода на невыраженных дорожных дефектах, но крупные ямы отдаются на седоков мощными толчками.

Фото новой Audi S1:

История автомобиля

Sport quattro S1 — результат развития Audi Sport quattro. Первое появление S1 пришлось на 1985 год (ралли Аргентины). Автомобиль отличался от своего предшественника Sport quattro развитым аэродинамическим обвесом. Мощность 5-цилиндрового двигателя объёмом 2135 куб.см была доведена до 550 л. с. при 8000 об/мин. Автомобиль также немного прибавил в размерах за счёт аэродинамического обвеса и уменьшился в весе, который теперь составлял 1090 килограммов против 1100 килограммов у Sport quattro.

S1 в Pikes Peak International Hillclimb

Audi Sport quattro S1 Pikes Peak

Помимо чемпионата мира по ралли, S1 также использовался в 1987 году на американских соревнованиях по скоростному подъёму на гору Пайкс-Пик в Колорадо. Специально для этой гонки мощность двигателя была доведена до 600 л.c. Аэродинамический обвес также претерпел изменения.

Немецкий пилот Вальтер Рёрль установил рекорд прохождения дистанции в 10 минут 47,85 секунд.

Интерьер и электронное оснащение

Архитектура интерьера Ауди Эр Эс 1, по отзывам, мало чем отличается от серийных образцов. Приборный щиток оформлен в виде двух кругов с аналоговой индикацией и 4-х дюймовым цифровым монитором. Кольца приборов повторяют круглые эжекторы вентиляционного механизма с радиальной сеткой. На месте блока управления медиасистемой расположены три дополнительных круглых шкалы индикации зарядки аккумулятора, температуры и давления масла. Ручка селектора КПП Audi RS1 тоже выполнена с набалдашником. Семидюймовый монитор складывается заподлицо с верхней поверхностью торпедо.

В отделке Ауди Эр Эс 1 использованы натуральная кожа, алькантара, хром, матовый полированный алюминий и карбон, что, конечно, сказалось на цене машины. Хорошо смотрится крупная строчка контрастными нитями. Неизменным атрибутом являются глубокие сиденья ковши, четырехточечные ремни безопасности и рулевое колесо уменьшенного диаметра с усеченной хордой. Кресла снабжены микролифтами. Педали Audi RS1 – из нержавеющей стали.

На порогах дверей, чехлах сидений, рулевом колесе, шкалах приборов красуются логотипы RS. Электронное оснащение Ауди Эр Эс 1 состоит из полного электропакета, АБС с системой распределения тормозных усилий, антипробуксовочной, а также электронной системы динамической курсовой стабилизации, контроля тяги, адаптивного круиз-контроля, парковочного пилота. Подушек и шторок безопасности семь.

Технические характеристики

Основные параметры автомобиля Audi S1 сведены в таблице ниже.

Характеристика S1 S1 Sportback
Годы производства с 2014 с 2014
Категория B B
Кузов хэтчбек, 3 дв. хэтчбек, 5 дв.
Длина, мм 3975 3975
Ширина, мм 1740 1746
Высота, мм 1417 1423
Колесная база, мм 2469 2469
Задняя колея, мм 1452 1452
Передняя колея, мм 1474 1474
Вес, кг 1315 1315
Рестайлинг
Объём бака, л 45 45
Количество мест 4 4
Количество дверей 3 5
Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 2.0 ТFSI MT 231 МКПП полный

Завершить статью об автомобиле Ауди S1 можно так. Экономичный, но быстрый. Комфортный, но спортивный. Угадайте, кто это? Правильно ─ Ауди S1. Это не маленький безобидный городской компакт A1. Но, в то же время, это не спортивный автомобиль. Это определённый компромисс между динамикой, комфортом и безопасностью. Кстати, вполне возможно, что в будущем немцы выпустят старшего брата с индексом RS1.

Стоимость Ауди S1 на рынке ЕС составляет 30 тысяч евро и выше. На российский рынок автомобиль официально не поставляется.

Экстерьер

Audi RS1 2017 создан на модульной платформе MQB. Впечатляют не только технические характеристики машины, но и ее внешний вид, соответствующий стилевым традициям фирмы. Он представляет собой органичный переход плавных очертаний в резкие, ярко выраженные грани. Цена также вписалась в рамки своего сегмента.

Лобовая часть Ауди Эр Эс 1 выделяется особой облицовкой радиаторной решетки, которая оформления с помощью черной пластиковой сеткой в стиле массивных вытянутых сот. Таким же образом сделаны воздухозаборники, расположенные сбоку.

На фото новейшей Audi RS1 2017, которую, вероятно, вы уже захотели купить, заметны и некоторые отличия от обычных серийных автомобилей

Например, обращают на себя внимание вентиляционные прорези, сделанные на крышке капота. Снизу установлен сплиттер черного цвета округлой формы

По всему периметру машину опоясал интересный пластиковый молдинг.

Фары головного света отличаются имеют треугольную форму, при этом они очень узкие, как видно по фото, что смотрится весьма оригинально, к тому же сочетают в себе светодиоды дневных ходовых огней и би-ксеноновые составляющие.

Крылья у Audi RS1 распростерлись чуть-чуть шире, чем у стандартных хэтчбеков. Крыша Ауди Эр Эс 1 создана из особого полимерного состава, в задней части ее украшает сдвоенный карбоновый спойлер.

Бампер зада, как заметно по фото Ауди Эр Эс 1, имеет диффузор и необычные выхлопные трубы – эллиптические патрубки сдвоенного характера с эффектными хромированными насадками. Задняя оптика целиком состоит из светодиодов. Верх машины выполнена в чертом цвете.


С этим читают