Российские свечи зажигания эз-standart а17дврм 1.0: брать или не брать?

Содержание

Свечи зажигания аналоги, замена свечей зажигания


Кто из автолюбителей не сталкивался с проблемами в работе двигателя своей машины? Затрудненный запуск холодного мотора, нестабильные обороты на холостом ходу, плохая приемистость, пропуски в работе цилиндров – перечислять можно долго. Многие неисправности возникают из-за некачественного воспламенения бензиновой смеси. За этот процесс внутри камеры сгорания в каждом цилиндре вашего автомобиля отвечает свеча зажигания.

Что такое свеча зажигания

Это, простыми словами, прибор, предназначенный для получения электрического разряда – искры. Поэтому в свечах всегда есть два или несколько электродов между которыми и проскакивает та самая искра высокого напряжения, которая и должна поджигать смесь бензина с воздухом. Нужно также понимать, что за формирование электрического разряда отвечают многие системы в автомобиле, а свеча зажигания только конечный прибор.

Зачем менять свечи зажигания

Если сформированное высокое напряжение на свечу не подать, то и искра не возникнет, двигатель работать не будет. Тут уж меняй свечи – не меняй, а причину придется искать в другом. Но хоть свеча и является конечным элементом в электрической цепочке высокого напряжения, ее отказ (вроде мелочь, на первый взгляд) может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Что стоит, например, заменить каталитический нейтрализатор отработанных газов, или вышедшую из строя индивидуальную катушку зажигания конкретного цилиндра? Поэтому необходимо следить за состоянием свечей вашего автомобиля и желательно при каждой замене масла проводить элементарную диагностику либо самостоятельно, либо на станции. Срок жизни свечей, как правило, не превышает 30000 километров пробега. После этого их необходимо заменять новыми.

Какие лучше устанавливать свечи зажигания, оригиналы или аналоги

Лучше всего устанавливать именно те свечи, которые рекомендованы производителем данного автомобиля, но возможна и установка аналогов.

Мы предлагаем таблицу, разработанную на основе каталогов наиболее распространенных в нашей стране свечных фирм-производителей.

Отечественные BRISK BOSH NGK Champion BERU Nippon EYQUEM
Россия Чехия Германия Япония США Германия Япония Франция
А11 N19 W9AC B4H L86C 14-9A W14F-U 502
А11Р NR17 WR8AC BR5HS RL86C 14R-8A W14FR-U *
А14В N17Y W8BC BP5HS L92YC 14-8B W14FR 550S
А14ВМ N17YC W8BC BP5HS L92YC 14-8B W14FR 550S
А14ВР NR17YC WR8BC BPR4HS RL87Y 14R8B W14FPR RC42S
А14Д L17 W8CC B5ES N5C 14-8C W17ES 600L
А14ДВ L17Y W8DC BP5ES N11YC 14-8DU W16EX 600LS
А14ДВР LR17YC WR8DC BPR5ES RN11YC 14R-8DU W16EXR-U RC32LS
А14ДВРМ LR17YC WR8DC BPR5ES RN11YC 14R-8DU W16EXR-U RC32LS
А17В N15Y W7BC BP6HS L87YC 14-7BU W16FP 600S
А17ВМ N15Y WR7BC BP6HS L87YC 14-7BU W16FP C42S
А17ВРМ NR15Y W7BC BPR6HS RL87YC 14R-7BU W16FPR RC42S
А17Д L15Y W7DC BP6ES N9YC 14-7DU W20EP 750LS
А17ДВ L15Y W7DC BP6ES N9YC 14-7DU W20EP 750LS
А17ДВМ L15YC W7DC BP6ES N9YC 14-7DU W20EP C52LS
А17ДВР LR15YC WR7DC BPR6ES RN9YC 14R-7DU W20EPR RC52LS
А17ДВРМ LR15YC WR7DC BPR6ES RN9YC 14R-7DU W20EPR RC52LS
А20Д L14 W7CC B7ES N3C 14-6CU W20ES 75LB
А23 N14 W5AC B7H L82C 14-5AU W22FS 755
А23В N12Y W5BC BP7HS L82C 14-5BU W20FPR-L 755S
А23ДМ L12YC W5CC BP7ES N6C 14-5CU W22EK-S11 C72LS
А23ДРМ L14C W5CC B7ES N3C 14-5C W22ES C72LS
А23ДВР LR12YC WR5DC BPR7ES RN6YC 14R-5DU W22EKR-S11 RC72LS
А23ДВМ L12YC W5DC BP7ES N6YC 14-5DU W22EK-S11 C72LS
А23ДВРМ LR12YC WR5DC BPR7ES RN6YC 14R-5DU W22EKR-S11 RC72LS

6.83 средний рейтинг (68% очки) — 24 голосов

Это может быть интересно

  • Диагностика свечей зажигания Свеча зажигания в бензиновых двигателях считается уникальным устройством с точки зрения диагностики всего двигателя и…
  • Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр Решая проблему надежности системы зажигания на своем мотоцикле Урал, я пришел к выводу о необходимости …
  • Замена солнцезащитных козырьков Солнцезащитные козырьки присутствуют в каждом автомобиле, обеспечивая более комфортную поездку для водителя в солнечную погоду…

Проверка и замена катушки зажигания

На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах её часто называют «бобиной») устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике и закрепляется с помощью двух гаек.

На более поздних инжекторных версиях установлен модуль зажигания, закрепляемый на блоке цилиндров.

Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует удостовериться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.

Способы проверки

Самый простой, не требующий особых приспособлений, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель, повернув ключ зажигания. Одновременно прислоняем снятый провод на «массу» или кузов автомобиля. Если искра есть — значит катушка в порядке. Для этой операции, возможно, понадобится помощник.

Второй способ, он же более точный, заключается в измерении сопротивлений обмоток катушки с помощью измерительного прибора мультиметра или «в народе» с помощью тестера.

Измерение сопротивлений катушки зажигания

Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка — сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем омметр к двум шпилькам и снимаем измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно находиться в следующих пределах: катушка 2101-2107 Б-117А = 3-3.5 Ом; катушка 2108-099 027.3705 = 0.45-0.5 Ом.

Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Одну клемму тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а вторую клемму щупа — оставляем на выводе первичной обмотки. В этом случае сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: Б-117А = 7.4-9.2 кОм; 027.3705 = около 5 кОм.

Замена на новую

Для замены катушки зажигания (бобины) ВАЗ 2106 необходимо проделать следующие действия:

  1. Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.
  2. Ключом на 8 отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.
  3. Аналогично отсоединяем голубой провод с черной полосой от вывода, обозначенного буквой «К».
  4. Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно — перед отсоединением пометьте их положение. С вывода «Б» провод проложен в жгуте проводов, с вывода «К» — один соединяется с выводом распределителя зажигания, второй уходит в жгут.
  5. Ключом на 10 отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки.
  6. Снимаем ее с автомобиля.

Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.

Модели и фирмы-производители


На прилавках автомагазинов существует несколько моделей катушек зажигания. Для «классики» (2101-2107) — Б-117А, а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства (2108-21099) — 027.3705.

В основном, все катушки отечественного производства, фирмы-производители: АТЭ-2, Цитрон, Старый Оскол. Самыми качественными, по многочисленным отзывам, считаются катушки от производителя ЗАО «СОАТЭ» г. Старый Оскол.

Маркировка свечей зажигания Beru

Под торговой маркой «Беру» выпускаются как премиальные, так и бюджетные свечи зажигания. Однако в большинстве случаев информацию о них производитель предоставляет в стандартизированном виде — буквенно-числовом коде. Он состоит из семи символов. Они перечислены справа налево и рассказывают автовладельцу следующую информацию: диаметр и шаг резьбы свечи / конструкционные особенности свечки / калильное число / длина резьбы / конструкция электродов / материал главного электрода / особенности исполнения корпуса свечи.

Диаметр и шаг резьбы

Эту информацию производитель предоставляет в цифровом виде.

  • 10 — резьба М10×1,0;
  • 12 — резьба М12×1,25;
  • 14 — резьба М14×1,25;
  • 18 — резьба М18×1,5.

Особенности конструкции

Какую имеет свеча зажигания Беру конструкцию производитель указывает в виде буквенных кодов:

  • B — присутствует экранирование, влагозащита и устойчивость к выгоранию, а кроме этого, таких свечей имеется выступ электрода, равный 7 мм;
  • C — аналогично, являются экранированными, влагозащищенными, долго выгорают и выступ электрода у них равен 5 мм;
  • F — этот символ указывает, что посадочное место у свечи больше гайки;
  • G — свеча имеет скользящую искру;
  • GH — свеча имеет скользящую искру, а кроме этого увеличенную поверхность центрального электрода;
  • K — у свечи есть уплотнительное кольцо под конусное крепление;
  • R — конструкция подразумевает использование резистора для защиты от радиопомех;
  • S — такие свечи используются для маломощных моторов (дополнительную информацию нужно уточнять в мануале);
  • T — тоже свеча для маломощных ДВС, но имеет уплотнительное кольцо;
  • Z — свечи для двухтактных моторов.

Калильное число

У производителя свечей Beru калильное число его изделий может быть следующим: 13, 12,11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 09, 08, 07. Число 13 соответствует горячей свече, а 07 — холодной.

Длина резьбы

О длине резьбы производитель указывает в буквенном виде:

  • A — резьбы равна 12,7 мм;
  • B — 12,7 мм обычная либо 11,2 мм с уплотнительным кольцом под конусное крепление;
  • C — 19 мм;
  • D — 19 мм обычная или 17,5 мм с уплотнением под конус;
  • E — 9,5 мм;
  • F — 9,5 мм.

Исполнение конструкции электродов

Возможные варианты:

  • A — заземляющий электрод имеет треугольную форму на массе;
  • T — многополосный заземляющий электрод;
  • D — свеча имеет два заземляющих электрода.

Есть три варианта:

  • U — электрод выполнен из медно-никелевого сплава;
  • S — сделан из серебра;
  • P — платиновый.

Информация об особом исполнении свечи зажигания

Также производитель дает следующую информацию:

  • O — центральный электрод свечи усилен (утолщен);
  • R — свеча имеет повышенную устойчивость к выгоранию и будет иметь продолжительный срок эксплуатации;
  • X — максимальный зазор свечи составляет 1,1 мм;
  • 4 — этот символ означает, что свеча имеет воздушный зазор вокруг ее центрального электрода.

Основные характеристики свечей зажигания

Проще всего купить такие же модели, какие поставил производитель, но они не всегда могут быть в наличии у продавца. Тогда появляется проблема — как подобрать аналог.

Знаете ли вы? Патент на свечу зажигания был получен 7 января 1902 года компанией Bosch. С тех пор принцип её действия и основная конструкция не изменялись, улучшались только рабочие характеристики.

Свечи зажигания поставляют многие производители. Наиболее известными являются:

  • Германия: Bosch, Beru;
  • США: Champion, Аutolite, ACDelco;
  • Япония: NGK, Denso, HKT;
  • Корея: Besfits;
  • Италия: Magneti Marelli;
  • Великобритания: Goodwill;
  • Чехия: Brisk;
  • Швейцария: Finwhale;
  • Франция: Valeo, Eyquem.

Чтобы правильно подобрать свечи, нужно руководствоваться такими основными критериями:

  • габаритные и соединительные размеры или тип корпуса;
  • параметр калильного числа;
  • искровой промежуток;
  • тепловые характеристики;
  • количество электродов;
  • материал исполнения.

Габаритные размеры свечи подразумевают:

  • длину;
  • диаметр;
  • шаг резьбы для монтажа с двигателем;
  • размер гаечного ключа, при помощи которого производится установка.

Распространённые размеры под ключ — 16 мм и 21 мм. Стандартный диаметр резьбы — 14 мм, но существуют модели с величиной этого параметра 10–12 мм. По длине резьбы свечи делятся на короткие (12 мм), средние (19–20 мм) и длинные (25 мм).

Важно! Внимательно подбирайте свечу зажигания по размерам. Слишком короткая не войдёт в гнездо двигателя и будет находиться далеко от камеры сгорания, а слишком длинная станет выступать из него, попадёт под удар поршня и выведет из строя мотор

Калильное число — это одна из ключевых характеристик, которая указывает на тепловые свойства свечи зажигания (на её температурный режим). Параметр выражается в числовом значении, и чем выше это число, тем лучше показатели работы детали для высокотемпературных условий работы. +400…+850 °С — это оптимальный диапазон рабочих температур.

Если показатель ниже, то не будет производиться самоочистка и сажа будет активно наслаиваться, а если превысит предел, то произойдёт калильное зажигание — воспламенение от раскалённой поверхности, которое чревато детонацией двигателя, прогоранием поршней и клапанов.

По величине калильного числа свечи классифицируют как:

  • горячие — 11–14, используются для двигателей с низкой степенью сжатия, рассчитанные на низкооктановые виды топлива и спокойную езду;
  • средние — 17–19, подходят для подавляющего числа современных автомобилей;
  • холодные — 20 и выше, предназначены для двигателей с высокой компрессией, которые используют высокооктановое топливо, т. е. для тюнингованных, класса премиум и гоночных автомобилей.

Таким образом, выбор свечи по калильному числу является подбором этой детали по двигателю. Однако такой параметр свечей зажигания, как искровой промежуток (зазор между центральным и боковым электродами), также зависит от типа мотора:

  • для карбюраторных — 0,7–0,85 мм;
  • для инжекторов — 1,0–1,13 мм.

Чем больше значение зазора, тем лучшее воспламенение у воздушно-топливной смеси.

Важно! Если искровой промежуток больше необходимого, то в работе автомобиля обнаружатся пропуски зажигания и увеличение топливного расхода. При недостаточном искровом промежутке хуже воспламеняется топливо и увеличивается вероятность «заливания» свечи


Электроды свечей также влияют на их классификацию и выбор автолюбителя. Их калибруют по таким группам:

  • одноэлектродные с единственным центральным электродом;
  • многоэлектродные, где кроме центрального, присутствуют в конструкции несколько боковых (3–4 штуки), такие изделия имеют больший ресурс.

При эксплуатации свечи обязаны выдерживать высокие нагрузки: электрические, тепловые, химические, механические. Исходя из этого, подбираются материалы, которые позволяют детали выполнять свою функцию. При этом больше всего изнашиваются электроды. Производители постоянно работают над улучшением конструкции и используют разные сплавы для их изготовления. Популярны сплавы железа, никеля, хрома, титана в различных комбинациях.

Лучшую мощность искрового разряда и длительный срок службы обеспечивают платиновые и иридиевые экземпляры. Стоимость их выше стандартных моделей, но преимущества работы при холодном запуске двигателя, высокой проводимости, экономии горючего на 10%!и в несколько раз большем сроке эксплуатации обуславливает их растущую популярность и необходимость для двигателей сложных конструкций, например, GTI, D4 и других.

Знаете ли вы? Самые дорогостоящие электроды ставятся в свечи для гоночных автомобилей, в состав их сплавов входят палладий и золото.

Маркировка свечей зажигания Denso

Свечи зажигания «Дэнсо» являются одними из самых лучших и популярных на рынке. Именно поэтому они входят в рейтинг самых лучших свечей. Далее приведена информация об основных моментах в маркировке свечей Denso. Маркировка состоит из шести буквенных и цифровых символов, каждый из которых несет в себе определенную информацию. Расшифровка описана по порядку слева направо.

В общем виде она выглядит таким образом: материал центрального электрода / диаметр и длина резьбы, размер ключа / калильное число / наличие резистора / тип и особенности свечи / искровой зазор.

Материал изготовления центрального электрода

Информация имеет буквенный тип. В частности:

  • F — центральный электрод выполнен из иридия;
  • P — покрытие центрального электрода платиновое;
  • I — иридиевый электрод диаметром 0,4 мм с повышенными характеристиками;
  • V — иридиевый электрод диаметром 0,4 мм с платиновой накладкой;
  • VF — иридиевый электрод диаметром 0,4 с платиновой иглой еще и на боковом электроде.

Диаметр, длина резьбовой части и размер шестигранника

Далее идет буквенная информация, обозначающая одновременно диаметр резьбы / длину резьбы / размер шестигранника, в миллиметрах. Могут быть следующие варианты:

  • CH — М12 / 26,5 мм / 14,0;
  • K — М14 / 19,0 / 16,0;
  • KA — М14 / 19,0 / 16,0 (свеча экранированная, имеет новые тройные электроды);
  • KB — М14 / 19,0 / 16,0 (имеются тройные электроды);
  • KBH — М14 / 26,5 / 16,0 (имеются новый тройные электроды);
  • KD — М14 / 19,0 / 16,0 (свеча экранированная);
  • KH — М14 / 26,5 / 16,0;
  • NH — М10 / 19,0 / 16,0 (резьба на свече на половину длины);
  • T — М14 / 17,5 / 16,0 (гнездо коническое);
  • TF — М14 / 11,2 / 16,0 (гнездо коническое);
  • TL — М14 / 25,0 / 16,0 (коническое гнездо);
  • TV — М14 / 25,0 / 16,0 (коническое гнездо);
  • Q — М14 / 19,0 / 16,0;
  • U — М10 / 19,0 / 16,0;
  • UF — М10 / 12,7 / 16,0;
  • UH — М10 / 19,0 / 16,0 (резьба на половину длины свечи);
  • W — М14 / 19,0 / 20,6;
  • WF — М14 / 12,7 / 20,6;
  • WM — М14 / 19,0 / 20,6 (имеется компактный изолятор);
  • X — М12 / 19,0 / 16,0;
  • XEN — М12 / 26,5 / 14,0 (экран диаметром 2,0 мм);
  • XG — М12 / 19,0 / 18,0 (экран диаметром 3,0 мм);
  • XU — М12 / 19,0 / 16,0;
  • XUH — М12 / 26,5 / 16,0;
  • Y — М8 / 19,0 / 13,0 (резьба на половину длины).

Калильное число

Этот показатель у компании Denso преподносится в цифровом виде. Оно может быть: 16, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 32, 34, 35. Соответственно, чем ниже число — тем горячее свечки. И наоборот, чем число выше — тем свечи холоднее.

Здесь же стоит отметить, что иногда после калильного числа в обозначении ставится буква P. Это означает, что платиной покрыт не только центральный, но и заземляющий электрод.

Наличие резистора

Если в рядном указании символов имеет буква R — значит, резистор конструкцией свечи предусмотрен. Если указанной буквы нет — резистор не предусмотрен. Однако по статистике на большинстве свечей зажигания Denso резисторы устанавливаются.

Тип свечи и ее особенности

Также зачастую (но не всегда) в маркировке указывается дополнительная информация о ее типе. Так, это может быть:

  • A — наклонный электрод, без U-образного паза, форма не конусообразная;
  • B — изолятор, выступающий на расстояние, равное 15 мм;
  • C — свеча без U-образной выемки;
  • D — свеча без U-образной выемки, при этом электрод выполнен из инконеля (специальный жаропрочный сплав);
  • E — экран диаметром 2 мм;
  • ES — свеча имеет прокладку из нержавеющей стали;
  • F — специальная техническая характеристика;
  • G — прокладка из нержавеющей стали;
  • I — электроды выступают на 4 мм, а изолятор — на 1,5 мм;
  • J — электроды выступают на 5 мм;
  • K — электроды выступают на 4 мм, а изолятор выступает на 2,5 мм;
  • L — электроды выступают на 5 мм;
  • T — свеча предназначена для использования в газовых двигателях (с ГБО);
  • Y — зазор электрода составляет 0,8 мм;
  • Z — конусообразная форма.

Размер искрового зазора

Обозначается цифрами. В частности:

  • если цифр нет — значит, зазор стандартный для легкового автомобиля;
  • 7 — 0,7 мм;
  • 8 — 0,8 мм;
  • 9 — 0,9 мм;
  • 10 — 1,0 мм;
  • 11 — 1,1 мм;
  • 13 — 1,3 мм;
  • 14 — 1,4 мм;
  • 15 — 1,5 мм.

Назначение и устройство свечей зажигания

Автомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания, путем образования искры.

Конструкция автомобильных свечей зажигания довольно проста, она практически не менялась с 1902 года – времени изобретения знаменитым немецким инженером Бошем. Основными составляющими свечи являются:

  • контактный вывод;
  • центральный электрод;
  • боковой электрод;
  • изолятор;
  • резьбовая металлическая оправа (корпус);
  • уплотнения.

Работает свеча зажигания следующим образом: высокое напряжение с катушки зажигания автомобиля подается в строго определенные моменты времени через контактный вывод свечи на её центральный электрод. В промежутке между центральным и боковым электродами и возникает электрический разряд, сопровождающийся искрообразованием. Вот, собственно, в этот момент и происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя.

Этот процесс очень наглядно продемонстрирован в анимированных и видео-материалах статьи Устройство и принцип работы ДВС.

Казалось бы, все просто: два электрода и высокое напряжение, но сложности кроются в технологических нюансах. Специфика работы свечи зажигания не только в том, что она происходит с использованием высоковольтного оборудования, но еще и в том, что как в самой свече, так и в окружающей среде происходят сложные высокотемпературные переходные процессы (проще говоря, резкие перепады высоких температур). Все эти процессы и определяют выбор и использование материалов при её производстве.

Так, изолятор, служащий для предотвращения пробоя высокого напряжения, подводимого к контактному проводу на корпусные детали (массу) двигателя выполнен из высокопрочной технической керамики. Помимо этой функции изолятор выполняет функцию отвода тепла на головку блока цилиндра.

В высоковольтных электрических цепях всегда присутствуют токи утечки. Кольцевые рёбра на внешней поверхности изолятора служат для повышения сопротивления токам утечки: удлиняют их путь до корпусных деталей.


Высоковольтный разряд – источник радиопомех для включенной в салоне машины аудиоаппаратуры. Для подавления помех в некоторых типах свечей в средней части контактного провода устанавливают резистор – токопроводящую массу, выполненную из стекломатериала.

Контактный вывод изготавливается обычно из никелевого сплава, а у некоторых производителей содержит ещё и медный сердечник для отвода тепла.

Ту же задачу – отвод тепла во время работы – выполняет металлический корпус с нарезанной на нём резьбой, а внешнее уплотнительное кольцо помимо того, что предотвращает прорыв продуктов горения, ещё и компенсирует разницу в теплопроводности головки блока цилиндров и корпуса свечи.

Как подобрать свечи зажигания NGK: расшифровка маркировки

Каждая свеча зажигания от производителя NGK имеет индивидуальную маркировку

Буквенно-цифровая комбинация характеризует ее применимость для конкретных условий и мотора, о чем крайне важно знать и покупателю. В отличие от других фирм, продукция компании NGK имеет строгую стандартизацию

Теперь рассмотрим два наглядных примера, как правильно подобрать свечи зажигания NGK по сочетанию букв маркировки, в зависимости от расположения которых меняется и сам метод ее прочтения.

Пример №1: расшифровки маркировки свечей NGK с первыми буквами A, B, C, D, E, AB, BC, BK, DC

Маркировка свечей зажигания NGK.

Для примера возьмем свечу линейки NGK с маркировкой BPR7ES-11:

  • Первая одна или две буквы – обозначают диаметр резьбы/шестигранника. Буква В – это 14 мм / 20,8 мм. Значения размеров меняются от того, какая конкретная буква или их сочетание написаны.
  • Вторая буква отражает структуру. Буква Р из примера – модификация с выступающим изолятором.
  • Третья буква – тип резистора, подавляющего помехи. Буква R из примера означает наличие резистора.
  • Цифра – крайне важный параметр в выборе свечи – означает калильное число. Цифра 7 из примера характеризует свечу как среднюю, то есть не холодную и не горячую.
  • Буква на четвертом месте в маркировочной надписи – длина резьбы. Буква E из примера – равна 19 мм.
  • Пятая буква характеризует особенности конструкции. S в примере – означает стандартный тип.
  • Цифра, расположенная после тире, обозначает величину зазора между электродами. 11 – равна 1,1 мм.

Пример №2: расшифровка маркировки свечей NGK с первыми буквами D, I, L, P, S, Z

Расшифровка свечей зажигания NGK.

В этом примере предположим, что нужно расшифровать маркировку свечи от производителя NGK с надписью SGR2P-10:

  • Первая буква означает тип свечи. Буква S означает, что свеча имеет повышенную надежность зажигания, в ее конструкции имеется платиновая вставка в форме квадрата. Здесь следует запомнить, что в обозначении типа свечи могут использоваться несколько букв, записанных подряд.
  • Вторая буква – это либо размер самой резьбы, либо параметры раствора шестигранного ключа. Буква G из примера означает 14-миллиметровую резьбу или 19-миллиметровый раствор с уплотнительным кольцом.
  • Третья буква означает помехоподавляющий резистор. Буква R означает резистор.
  • Цифра характеризует калильное число. Так, цифра 2 из примера говорит о том, что свеча горячая.
  • Четвертая буква показывает конструкционные особенности. Из примера P – электрод из платины.
  • Цифра, идущая после тире, показывает величину зазора между электродами. В примере она равна 1 мм.

Скачать расшифровку свечей зажигания NGK (PDF, 36,4 Мб)

NGK каталог свечей зажигания для японских автомобилей (PDF, 36,4 Мб)

Каталог свечей NGK с подбором по марке авто (PDF, 36,4 Мб)

Свечи NGK V-Line брошюра (PDF, 36,4 Мб)

Расшифровка российских свечей

Нами будет рассмотрена маркировка свечей зажигания для ВАЗ. Все они изготовлены на российских предприятиях. Давайте расшифруем ее – А-У17 ДВРМ 10:

  • Первой буквой обозначается резьба или ее параметры. В данной маркировке указана буква «А», что соответствует резьбе M14 с шагом 1,25. Также она может обозначаться по-другому – «М». это соответствует резьбе М18 с шагом 1,5.
  • Далее указываются особенности конструкции изделия. В нашем случае «У» говорит о том, что шестигранник под ключ уменьшенный. Также производителем указывается буква «М». Это говорит о том, что свеча малогабаритная.
  • Цифра «17» в данной маркировке – это калильное число. Оно может быть любым. В данном случае это горячая свеча.
  • Буква «Д» обозначает длину резьбы. Она может быть 12, 19 и 17,5 миллиметров. Затем маркировка рассказывает о конусе. Он может быть выступающим или же без выступания. В последнем случае «В» в маркировке сообщает, что конус выступающий.
  • Далее «Р» говорит о наличии встроенного резистора. Он защищает от различных помех. В данном случае он есть. «М» — это обозначение сообщает о типе центрального электрода. Он может быть стандартным или же с медным сердечником. И, наконец, «10» — это порядковый номер.

Из-за того, что зарубежные производители не пользуются единой системой маркировки для свечей, то определить, что означает маркировка свечей зажигания Bosch, можно только по каталогам производителя.

Электроды

Если разрезать свечу, можно увидеть центральный электрод, а также контактный стержень. Данные элементы изготавливаются из специальных стойких к высоким температурам сплавов. Материалом для изготовления центрального электрода служат два вида металлов. Так, центральная часть делается из медного сплава. Затем она заключается в оболочку, выдерживающую высокие температуры.

В новых свечах установлен специальный резистор. Он нужен для подавления электромагнитных наводок. В изделиях старого образца такого элемента нет. Поэтому при работе двигателя в подкапотном пространстве можно услышать характерный треск.

Параметры автомобильных свечей

Прежде чем подобрать СЗ для своего авто, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами устройств. Для начала рассмотрим их виды.

Таблица взаимозаменяемости основных типов СЗ

Многообразие деталей

  1. Стандартные СЗ. В данном случае центральный электрод изготавливается из металла, который должен быть жаростойким. Срок эксплуатации таких деталей обычно не особо высокий, если сравнивать с другими видами. Тем не менее, такой тип СЗ считается одним из наиболее распространенных и востребованных.
  2. Многоэлектродные СЗ. В таких устройствах конструкция дополнена боковыми электродами, их количество может быть разным, начиная от двух и выше. Увеличенное число электродов отразилось на сроке службы деталей в целом. В отличие от стандартных СЗ, в таких деталях искра позволяет изменять свое направление, в результате чего электроды сгорают в меньшей степени.
  3. СЗ с V-образной высечкой на центральном электроде. Пусть даже форма электрода изменилась, но это никак не влияет на срок службы устройства в целом. Однако, это способствует более качественному возгоранию горючей смеси, что в свою очередь влияет на расход горючего и уменьшению объема выхлопных газов.
  4. Платиновые СЗ. Многие автолюбители сегодня останавливают свой выбор именно на платиновых деталях, поскольку в них электрод, хоть и имеют меньшую толщину, способен обеспечить лучшую мощность искры. А это, в свою очередь, обеспечивает более высокую мощность мотора в целом. По утверждению многих производителей, срок службы платиновых деталей может быть увеличен до 100 тысяч км. Благодаря небольшой толщине электрода устройство обеспечивает низкое напряжение искрообразования, экономию горючего, а также стабильный зазор на протяжении всего срока эксплуатации.
  5. Иридиевые детали, в таких устройствах из иридия выполнен наконечник. На сегодняшний день такой тип СЗ считается одним из самых дорогих и надежных, поскольку иридий считается одним из наиболее твердых металлов. Он оптимально противостоит образованию коррозии и различным электрическим разрядам. Толщина электрода в данном случае составляет около 0.6 мм.
  6. Форкамерные СЗ не так давно в продаже появились. В таких свечах электроды имеют интересную конструкцию, выполненную в виде форкамер. При подаче высоковольтного разряда на устройства в зазоре образуется пробой, что способствует вытеснению сгустка плазмы под давлением.

Калильное число свечей зажигания

Покупая детали, изначально следует обратить внимание на такой параметр, как калильное число. Это значение являет собой обозначение временного отрезка, по истечению которого деталь сможет выдать калильное зажигание

Причем если длина теплового конуса изоляторного элемента будет меньшей, это позволит обеспечить наиболее эффективный отвод тепла от СЗ. Если вы не знаете, какие лучше выбрать СЗ, то в первую очередь следует ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю, где должны быть указаны все основные параметры выбора.

Всегда необходимо помнить о том, что использование деталей с резьбой 11 мм не допускается в двигателях, которые рассчитаны на эксплуатацию СЗ с удлиненной резьбой и наоборот. Часть детали, устанавливающаяся в цилиндр мотора, является источником калильного напряжения, соответственно, это может стать причиной повреждения электродов. Как вариант, под удлиненное устройство можно установить прорезиненную прокладку, но такой вариант позволит предотвратить повреждение детали только на какое-то время (автор видео — канал NRG61RUS).

Количество электродов

Как сказано выше, автомобильные СЗ могут иметь разное число электродов. Конструкция одноэлектродных деталей подразумевает наличие только одного центрального и одного бокового электрода. В многоэлектродных устройствах число боковых электродов может быть разным. В таких устройствах образование заряда осуществляется между основными и боковыми компонентами конструкции.

Одним из основных достоинств последних является то, что электродные элементы на устройстве изнашиваются равномерно. То есть если один из компонентов по какой-то причине выйдет из строя, то его сможет заменить другой, работоспособный электрод. В конечном итоге эти элементы будут менять друг друга при выходе из строя, пока каждый из них не сломается (автор видео об очистке СЗ — канал Наваливаем вместе).

Калильное число

Маркировка свечей зажигания содержит калильное число, которое можно расшифровать и прочитать. Оно обозначает тепловые характеристики и свойства элемента. Свечу, у которой калильное зажигание маленькое, называют горячей. Тепловой конус такого элемента может разогреваться до 900 градусов при сравнительно небольших нагрузках. Такие элементы устанавливаются на слабофорсированных моторах, где степень сжатия невысокая.

Есть еще и холодные свечи зажигания. Маркировка их разная и зависит от производителя: за рубежом, в отличие от отечественных производителей, нет шкал калильных чисел. «Холодные» элементы устанавливаются на высокофорсированные двигатели. А калильное зажигание возникает при высоких тепловых нагрузках. Пока конус свечи не будет нагрет до 400 градусов, на нем формируется нагар. Он приводит к утечкам тока. Из-за этого существенно нарушается процесс образования искры. При температурах, близких к 400 градусам, нагар сгорает. Это нормальное явление. Таким образом, свеча самоочищается. Отечественные производители производят элементы, калильные числа которых равны – 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Если на автомобиль установить слишком «холодные» свечи, то они будут плохо самоочищаться. Вследствие этого двигатель будет работать нестабильно. Если свеча чрезмерно «горячая», есть риск возникновения калильного, то есть самопроизвольного зажигания. Симптомы этого явления напоминают детонацию. Размер искрового зазора указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Находится данный параметр в пределах 0,5-2 мм. Маркировка свечей зажигания включает этот размер в себя, его можно прочитать на упаковке. В зависимости от того, какая конструкция электродов на конкретной свече, зазор может регулироваться. На некоторых он может быть нерегулируемым.

Заключение

В целом нужно сказать, что хоть российские свечи зажигания не такие качественные, как зарубежные аналоги, их цена вполне приемлема. Опираясь на такую стоимость, многие автовладельцы делают выбор в пользу отечественного продукта. Причем нужно отметить, что АУ17ДВРМ отлично подходят для эксплуатации в транспортных средствах отечественного производства — Ладах, Москвичах, а также в украинских ЗАЗ. Видимо потому, что они изначально разрабатывались для использования в наших автомобилях.

Что касается иномарок, то мы бы не рекомендовали ставить на них свечи зажигания 17ДВРМ. Проанализировав отзывы потребителей в сети, мы с уверенностью можем заявить, что для использования в автомобилях зарубежного производства такие свечи категорически не подходят. Соответственно, если у вас иномарка, то мы бы посоветовали поставить в нее более качественные СЗ.


С этим читают