Автотранспортное предприятие

3.1 Знать назначение отдела, его структуру

Одной из основных задач технической эксплуатации является определение путей и методов наиболее эффективного управления техническим состоянием и работоспособностью автомобильного парка, поэтому управление является одной из важнейших функций инженера.


Управление начинается с получения и обработки информации о состоянии системы, на основе которой принимается соответствующее решение, за которым следуют действия, переводящие управляемую систему из одного в другое необходимое состояние.

Важнейшими целями технической эксплуатации первого уровня являются: увеличение числа работоспособных автомобилей; повышение производительности труда персонала ИТС; сокращение затрат на поддержание парка в работоспособном состоянии.

Старший диспетчер отдела эксплуатации подчиняется начальнику эксплуатации.

Диспетчер обязан:

— организовать и контролировать работу диспетчеров, водителей автомобилей на линии и выполнении ими плана и семенного задания по перевозкам;

—  проводить инструктаж водителям, направленным в командировку об условиях и особенностях на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям движения на отдельных участках, вождениюавтомобилей в конкретных метеорологических условиях;

—   осуществлять оперативную связь с клиентурой;

—   принимать меры по ликвидации нерационального ипользования подвижного состав.

Определение «Автотранспортное предприятие» по БСЭ:

Автотранспортное предприятие — автобаза, автохозяйство, автотранспортная контора, автоколонна, автокомбинат, автопарк, автогараж и т. п., в СССР первичное государственное хозрасчётное предприятие автомобильного транспорта для перевозки грузов и пассажиров. Обеспечивает также хранение, техническое обслуживание и текущий (эксплуатационный) ремонт транспортных средств, снабжение их эксплуатационными материалами. А. п. осуществляет свою хозяйственную деятельность по планам, утвержденным вышестоящими организациями. По роду выполняемых транспортных работ А. п. подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные, таксомоторные), смешанные и специального назначения (скорой медицинской помощи, подметально-уборочные, коммунальные и т. п.).Имеются А. п. общего пользования и ведомственные.А. п. общего пользования находятся в ведении министерств автомобильного транспорта союзных республик. В каждой АССР, крае и области имеются автотранспортные управления или тресты, руководящие работой А. п. Они перевозят массовые грузы в городах и между городами для предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства (такие А. п. специализируются по роду перевозимых грузов), пассажиров (автобусами и таксомоторами) и грузы населения. Имеются А. п., перевозящие грузы между городами (межтранс), а также для перевозки: торговых грузов (торгтранс), сельхозгрузов (сельхозтранс), строительных грузов (стройтранс), грузов на железнодорожные станции и со станций (авторазгрузжелдор) и т. п. А. п. общего пользования работают, как правило, с большей экономической эффективностью, т. к. транспортный процесс для них — основная производственная деятельность.Ведомственные А. п. перевозят грузы предприятий или групп предприятий соответствующего министерства или ведомства. Они обслуживают транспортными средствами конкретные промышленные, сельскохозяйственные или строитльные предприятия (главным образом внутрипромышленные и технологические перевозки грузов) и кооперируют свою работу с А. п. общего пользования.А. п. имеют диспетчерский аппарат, который в грузовых хозяйствах изучает потоки грузов, транспортной связи промышленных предприятий, заключает договоры с грузоотправителями, соблюдает договорные условия. выдаёт сменно-суточные задания шофёрам с учётом максимально возможного использования грузоподъёмности автомобилей и миниального их пробега без груза. организует контроль за работой автомобилей на линии. В отдельных случаях они осуществляют погрузочно-разгрузочные работы, экспедиционные и складские операции, связанные с перевозкой грузов. При наличии в одном городе нескольких А. п. общего пользования возможна организация Центральной диспетчерской службы (ЦДС), которая руководит транспортным процессом нескольких А. п.Пассажирские А. п. изучают транспортную подвижность населения, определяют потребность в перевозке пассажиров по времени суток и по направлениям, устанавливают маршруты (согласуя их с горисполкомами), составляют расписания движения автобусов, устанавливают сеть стоянок легковых такси, организуют контроль за работой шофёров.С развитием автомобильного транспорта размеры А. п. увеличиваются. В 1968 в А. п. общего пользования в среднем находилось около 300 автомобилей. В крупных городах имеются А. п. с количеством автомобилей более 1 тыс. В таких А. п. работает несколько тысяч человек.В других социалистических странах тоже имеются А. п. общего пользования и ведомственные. В капиталистических странах значиельное количество автомобилей находится не в А. п., а в пользовании отдельных лиц, предприятий и ферм. Вместе с тем имеются А. п., основной деятельностью которых является перевозка грузов и пассажиров вне зависимости от ведомственной принадлежности А. п. См. также Автомобильный транспорт.А. Т. Таранов.

Функции

Набор функций транспортного цеха весьма широк:

  • Разработка графиков транспортных перевозок — оперативных, месячных, квартальных, годовых. Основа для них — планы отгрузки готовой продукции, выполнение рабочих заданий иными структурными отделениями.
  • Полный контроль за следованием графику поставок, выполнением плана разгрузочно-погрузочных работ.
  • Обеспечение приема в складские помещения, подготовки, хранения, отгрузки продукции строго по срокам, указанным в договорах. Оформление документов, сопровождающих транспортные работы.
  • Участие как в организации, так и в совершенствовании учетной системы финансовой и хозяйственной деятельности всех своих отделений.
  • Разработка технических, организационных мероприятий, направленных на рациональное использование ТС, их модернизацию, снижение расходов на транспорт, введение более прогрессивной техники, общее повышение трудовой производительности.
  • Внедрение и организация внутризаводских и межзаводских грузовых перевозок.
  • Организация рациональной эксплуатации привлеченных ТС общего пользования, контроль за выполняемыми данным транспортом работами.
  • Обеспечение своевременной доставки в юридический отдел правильно составленных претензионных материалов функциональной деятельности своих транспортных отделений.
  • Контроль за своевременным согласованием перевозок негабаритной продукции, расчет ее крепления.
  • Совместно с отделом автоматизации транспортный цех проводит внедрение разработанных технопроцессов на транспортных, разгрузочно-погрузочных работах как при внутризаводской, так и при межзаводской деятельности.
  • Организация и проведение аттестации работников своих подразделений.
  • Организация и осуществление проверок выполнения суточной нормы оборота ТС. По данным за месяц транспортный цех подготавливает материалы для хозрасчетной и балансовой комиссии предприятия.
  • Обеспечение сохранности подведомственной готовой продукции.
  • Определение потребности предприятия в новых ТС на основе расчетов и заготовок — автомашинах, вагонах, погрузчиках, электрокарах, локомотивах, тракторах и проч. Выявление необходимости заказа станочного, гаражного оборудования, материалов для ремонта, новых запасных частей для транспортных средств, состоящих на балансе организации. Представление заявок в соответствующие структуры, контроль за их выполнением.
  • Должностная инструкция транспортного цеха подразумевает также разработку планов ремонта подведомственного транспорта — годовых, квартальных и месячных.
  • Общий надзор за техническим состоянием ТС, а также погрузочно-разгрузочных устройств.
  • Принятие участия в разработке мероприятий, направленных на обеспечение высокопроизводительной, механизированной и безаварийной работы транспортных средств и вспомогательной техники.
  • Инструкция (должностная) начальника транспортного цеха подразумевает разработку мероприятий, обеспечивающих своевременное выполнение утвержденных графиков и планов.
  • Рассмотрение претенциозных, коммерческих вопросов, связанных с функционированием отдела, цеха.

Транспортная система: Системы АТП (автотранспортных предприятий)

Но эта статья не об этом, а о том, какие решения предлагаются для предприятий, работающих в области грузовых и пассажирских перевозок, а также в смежных хозяйственных отраслях деятельности. И первая система, с которой мы хотим вас познакомить — система для автоматизации автотранспортной проходной «Автотранспортная проходная АТП». Непонятно почему создатели этой системы выделили именно этот аспект (в пакете «AutoCRAFT» он входит в виде всего лишь одного из многих автоматизированных рабочих мест — АРМ). На сайте программы, ее создатели, в частности, указывают

Система «Автотранспортная проходная (АТП)» предназначена для контроля проезда личного и служебного транспорта на промышленных предприятиях, складских комплексах, автопарках, бизнес-центрах с имеющейся автостоянкой (парковкой), транспортно-логистических терминалах и многих других объектах, где есть необходимость контроля проезда и досмотра транспортных средств.


Система «АТП» решает следующие задачи:

  • Контроль доступа на территорию предприятия транспортных средств (ТС) различных категорий – личных, служебных и ТС посетителей.
  • Формирование отчетов о проездах ТС.
  • Учет времени нахождения ТС на территории предприятия и вне ее.
  • Учет событий въезда и выезда ТС на территорию.
  • Поддерживает несколько режимов проезда:
    • проезд по карте сотрудника/посетителя и/или по карте служебного ТС,
    • проезд по карте сотрудника/посетителя и/или по карте служебного ТС с верификацией оператором командой из ПО,
    • проезд по карте сотрудника/посетителя и/или по карте служебного ТС, с досмотром, то есть с комиссионированием картой охранника.
  • Формирует отчеты:
    • о времени въезда и выезда ТС с территории предприятия,
    • о времени нахождения ТС сотрудников и посетителей на территории предприятия, времени нахождения служебных ТС на территории и вне территории предприятия за указанный период,
    • о находящихся в текущий момент на территории предприятия ТС,
    • об отсутствующих в текущий момент на территории предприятия служебных ТС.
  • Предусматривает организацию автотранспортных проходных с проездом в двух направлениях (на въезд и выезд) или в одном направлении (только на въезд или только на выезд), а также в виде шлюза с формированием зоны досмотра ТС.
  • Позволяет задавать и контролировать при выезде интервал времени между отъездом ТС посетителя от пункта погрузки/выгрузки на внутренней территории до прибытия на автотранспортную проходную.

АТП-3000 – система автоматизации работы автотранспортного предприятия это то, что Вам нужно. Автоматизация управления транспортом по принципу разумной достаточности функций.

Простое достижение конечной цели, которая звучит так: «Учитывать только то, что влияет на прибыль. Не ради учета, а ради результата бизнеса»…

Возможности программы АТП-3000:

  • Учет заявок на автотранспорт
  • Распределение автотранспорта по заявкам
  • Учет работы автотранспорта, выписка и обработка путевых листов
  • Учет работы водителей
  • Планирование и учет проведения ТО
  • Учет проведения ремонта автотранспорта
  • Анализ доходов и расходов в разрезе каждой единицы техники
  • Контроль данных по GPS-мониторингу
  • Учет расхода ГСМ
  • Движение ТМЦ по складам и местам хранения
  • Учет АКБ, шин по автомобилям
  • Учет номерных агрегатов

АТП-3000 – централизованная доставка это максимизация загрузки транспортных средств при минимальном пробеге, это цель любой коммерческой транспортной компании. Для ее достижения требуется, просто необходима, автоматизация. Предлагаемое решение для центральной диспетчерской позволит Вам в реальном времени принимать и обрабатывать заказ, оптимизировать загрузку и маршруты, свести к минимуму простои транспортных средств. По факту Вы всегда будете знать реальные значения таких показателей, как коэффициент загрузки, удельные затраты и т.д.

Одна из задач программы — как можно точнее количественно описать материальные затраты на работу любой единицы. Система хранит список всей техники и ежедневно обрабатывает данные по ее эксплуатации. Для этого, оператор  с помощью нормативов описывает работу всех единиц автотранспорта и ежедневно заносит результаты ее работы по стандартным путевым листам. После этого программа осуществляет анализ расходов ГСМ и комплектующих и в случае отклонений сигнализирует о нарушениях или экономии. Нормы расхода топлива (все виды дизеля, бензина, и газа) гибко настраиваются и включают в себя режим Лето\Зима, пробег по моточасам и по километражу. Для работы водителей система выводит на печать типовые межотраслевые регламентированные формы (№6, 4-С, №3).

Организационная структура автотранспортного предпряиятия

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

  • организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
  • хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
  • материально-техническое снабжение предприятия;
  • содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
  • подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
  • организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:

  • основное производство;
  • вспомогательное производство;
  • обслуживающее производство;
  • управление производством.

Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями (рис. 1).

Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:

  • основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;
  • вспомогательное производство – техническая служба;
  • обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;
  • служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);
  • службы управления.

Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатной ситуации — воздействия путем принятия решения. Это определяет необходимость управления.

Размеры автотранспортного предприятия определяют организацию этих служб. В крупных населенных пунктах несколько АТП образуют производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильного транспорта (рис. 2).

АТП с числом автомобилей меньше 25 подразделения объединяются. Например, начальник такого АТП одновременно является главным инженером, начальником гаража и начальником службы эксплуатации.

На автомобильном транспорте общего пользования грузовые АТП и производственные объединения подчинены в своей деятельности транспортным управлениям; пассажирские АТП и их объединения — управлениям пассажирского автомобильного транспорта. Работой транспортных управлений руководят региональные объединения, которые непосредственно подчиняются Министерству автомобильного транспорта. На ведомственном автомобильном транспорте работой АТП руководят транспортные управления министерств или организаций.

Классификация автотранспортных предприятий

по роду выполняемых работ

  • грузовые,
  • пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковых автомобилей),
  • грузопассажирские,
  • специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).

по организации производственной деятельности

  • автобаза — АТП малых размеров, как правило, вспомогательное подразделение крупного предприятия или крупной организации.
  • автоколонна (автоотряд) — группа автомобилей, работающая в отрыве от основного АТП.
  • автокомбинат — комплексное АТП с количеством автомобилей 700 и более, состоящее из основного предприятия и нескольких филиалов, расположенных в районах обслуживания перевозками.
  • автопарк — АТП со стоянкой и техническим обслуживанием пассажирского транспорта общего пользования.

Обеспечение электробезопасности

Электробезопасность на АТП кратко нельзя охарактеризовать, так как электричество широко применяется в данной отрасли. Без этого вида энергии не будут работать:

  • Двигатели.
  • Оборудование.
  • Станки.
  • Подъемные устройства.
  • Многие инструменты и приборы.
  • Зарядные устройства.
  • Электросварочные установки.

Защитить работников от поражения током помогут следующие профилактические меры:

  1. Устанавливают разделительные трансформаторы.
  2. Электрики проводят контрольные осмотры проводки, изолируют поврежденные места. Сроки для проверок установлены в справочниках и ПТБ.
  3. Новые или прошедшие ремонт электроприборы подключают после предварительных испытаний.

Наиболее опасными зонами являются площади, где работают сотрудники на оборудовании с постоянным током, например, красят поверхности автомобилей с помощью электрических распылителей. Установки, работающие от электричества, должны быть заземлены. Участки с проводкой необходимо надежно изолировать.

Расшифровка аббревиатуры

Многие компании зашифровали названия, указывая только первые буквы. Например, что такое АТП? Аббревиатура расшифровывается просто — автотранспортное предприятие. В чем заключается суть данных организаций? АТП — это весьма сложная структура. Эти организации осуществляют:

  • Автомобильные перевозки людей и товаров разного назначения.
  • Техническую эксплуатацию транспортных средств.
  • Работы экспедиционного характера.

Грузовые доставки из одной точки в другую происходят на основании заключенных договоров между перевозчиками и их клиентами. Обратиться за предоставлением услуги может как юридическое, так и физическое лицо.

Классификация автотранспортных предприятий[1]

по роду выполняемых работ

  • грузовые,
  • пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковых автомобилей),
  • грузопассажирские,
  • специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).

по организации производственной деятельности

  • автобаза — АТП малых размеров, как правило, вспомогательное подразделение крупного предприятия или крупной организации.
  • автоколонна (автоотряд) — группа автомобилей, работающая в отрыве от основного АТП.
  • автокомбинат — комплексное АТП с количеством автомобилей 700 и более, состоящее из основного предприятия и нескольких филиалов, расположенных в районах обслуживания перевозками.
  • автопарк — АТП со стоянкой и техническим обслуживанием пассажирского транспорта общего пользования.

Задачи автотранспортного предприятия

В соответствии с целью, для достижения которой создается автотранспортное предприятие, можно выделить основные задачи функционирования организации и его управления:

  • осуществление пассажирских и грузовых перевозок в соответствии с разработанным графиком и планом заданий;
  • надлежащее хранение парка автотранспортных средств, его ремонт и техническое обслуживание;
  • материально-техническое обеспечение организации всеми необходимыми материалами, сырьем и ГСМ;
  • хранение, ремонт и надлежащее использование имущества, принадлежащего автотранспортному предприятию, в том числе зданий, прилегающей территории, оборудования;
  • грамотное формирование штатного персонала, его обучение и повышение квалификации, а также правильная расстановка кадров по рабочим местам;
  • осуществление своевременного профессионального управления деятельностью предприятия, поиск и использование возможных резервов снижения затрат, анализ деятельности автотранспортного предприятия, планирование и организация труда.

Данные задачи являются специфическими для транспортного предприятия, но оно также имеет и ряд задач, которые стремится решить любая коммерческая организация.

Естественно, это организация максимально эффективной деятельности, которая будет приносить прибыль собственникам компании.

АТП — это… Что такое АТП?

АТП — автобусно троллейбусный парк авто, транспорт АТП авиационно техническая подготовка авиа, техн. АТП автоматизированный тепловой пункт АТП «Автомобильная и тракторная промышлен …   Словарь сокращений и аббревиатур

АТП — аббревиатура: АТП ассоциация теннисистов профессионалов АТП автотранспортное предприятие Список значений слова или словосочетани …   Википедия

АТП — – автотранспортное предприятие. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

АТП — абревіатура автотранспортне підприємство незмінювана словникова одиниця …   Орфографічний словник української мови

АТП-1 — У этого термина существуют и другие значения, см. АТП. Макет артиллерийского тягача АТП 1 АТП 1 Классификация полубронированный артиллерийский тягач …   Википедия

АТП — авто автотранспортное предприятие …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого


АТП — автоматизация технологического проектирования автомат топливопитания Автомобильная и тракторная промышленность (журнал) автотранспортное предприятие Ассоциация теннисистов профессионалов …   Словарь сокращений русского языка

анализатор температуры пламени (АТП) — 3.20 анализатор температуры пламени (АТП) (flame temperature analyser FTA): Датчик, принцип действия которого основан на изменении температуры пламени, вызванном определяемым газом. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

автопредприятие — АТП автопредприятие атп автотранспортное предприятие авто, организация, транспорт АТП Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. Пример использования АТП 6 г. Адлера автопредприятие… …   Словарь сокращений и аббревиатур

Запорожский автобус — Запорожский автобус  вид городского общественного транспорта в Запорожье. Содержание 1 Крупнейшие автобусные парки 2 История …   Википедия

Взаимоотношения с отделом труда и з/п

От отдела организации труда и зарплаты транспортный цех получает:

  • задания по снижению трудоемкости;
  • планы соцразвития коллектива;
  • задания по охвату сотрудников мероприятиями научной организации труда (НОТ);
  • ряд штатных расписаний;
  • бюджет на содержание управленческого аппарата;
  • проекты типовой организации рабочих мест;
  • графики и режимы своей работы;
  • проекты о премировании;
  • коллективный договор.

ТЦ предоставляет отделу организации труда:

  • предложения по совершенствованию рабочего процесса, системы оплаты, технического нормирования;
  • проекты штатных расписаний, бюджета для содержания управленческого аппарата;
  • сведения о выполнении предписаний коллективного договора, мероприятий по социализации коллектива;
  • данные для предоставления в статистические организации, вышестоящие инстанции, сведения для анализа установленных з/п и организации труда;
  • отчеты по выполнению заданий НОТ.

Охрана труда на автотранспортном предприятии

Охране труда на автотранспортном предприятии уделяется особое внимание, поскольку такой род деятельности обладает повышенными факторами вредности и опасности для человека

Повышенную опасность для жизни и здоровья персонала создают:

  • транспортные средства;
  • оборудование и механизмы;
  • повышенная или пониженная температура окружающей среды;
  • шумовые и вибрационные эффекты;
  • загазованность и запыленность воздуха;
  • токсичность горюче-смазочных материалов.

Сотрудникам автотранспортных предприятий необходимо создавать максимально комфортные условия труда и компенсировать различными способами воздействие вредных и опасных производственных факторов.

Организация труда на автотранспортном предприятии — одна из линий управления, требующей грамотного подхода в соответствии с принятым законодательством.

Если сотрудники работают в условиях, требующих повышенной концентрации внимания, сменного графика, отклоняющихся от нормальных, оплата должна производиться в соответствии с законодательством РФ в повышенном размере.

К примеру, ночные часы должны оплачиваться в размере полуторной стоимости часа, праздничные или выходные — в двойном размере.

Для таких работников устанавливается специальный режим труда и отдыха, где между сменами существует достаточный интервал времени, чтобы человек мог нормально отдохнуть.


С этим читают