Значок «астон мартин», что он означает и как был придуман

Интерьер

Внешний вид покоряет и призывает потенциального покупателя заглянуть внутрь салона. Внутреннее оформление тоже приятно радует глаз автолюбителя. Разработчики постарались создать максимально стильный интерьер и добиться комфорта при вождении.


Несмотря на довольно компактные габариты, внутри салона довольно много места для водителя и пассажира, что очень важно при длительных поездках. Между креслами имеется перегородка, которая разделяет водителя и пассажира

Все элементы выполнены из высококачественного материала, кресла оформлены по уникальному дизайну и обшиты кожей.

Удобное расположение коробки передач и панели приборов создают максимальный комфорт для водителя при езде.

Эпоха Дэвида Брауна

Браун был необычным человеком. Уже в 17 лет он руководил семейным бизнесом по производству тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Заработанные деньги Дэвид успешно вкладывал в самые разные предприятия – от конюшен до судоходных компаний, нарастив свою бизнес-империю до таких масштабов, что в подчинении англичанина находилось около 20 тысяч человек. В 1947 году Браун решил заняться и автобизнесом, купив компанию Lagonda, а через несколько месяцев и Aston Martin.

Если прежде компания, созданная Лайонелом Мартином, славилась в Великобритании тем, что создавала быстрые, надежные и качественные автомобили, то с появлением Дэвида Брауна Aston Martin начала превращаться в настоящую легенду с мировым именем, живущую и поныне.

Первым автомобилем новой эпохи стала модель DB1 с аэродинамическим кузовом и 2-литровым 6-цилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами, созданным инженерами Bentley для Lagonda. Всего было собрано 15 таких машин, после чего настало время дебюта DB2 с 2,6-литровым мотором и ее модификаций DB2/4 и DB2/4 Touring. Последняя была спроектирована специалистами одноименного итальянского ателье, и именно итальянцы сыграли немаловажную роль в судьбе знаковой для Aston Martin модели DB4. Используя свои связи, именно Дэвид Браун добился того, чтобы DB4 утвердили в качестве автомобиля секретного агента Джеймса Бонда. Aston Martin вошла в историю не только автомобилестроения, но и кинематографа.

Каким же он был, Aston Martin DB4? Автомобиль оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами рабочим объемом 3669 куб. см. В основу модели легла сварная платформа из стальных листов с лонжеронными усилителями. Передние колеса были подвешены на поперечных рычагах и пружинах, а задний мост поддерживался продольными и короткими поперечными рычагами с пружинами. Сверхлегкий кузов Superleggera, как мы уже говорили, создало миланское ателье Touring. Производство автомобиля наладили на только что открытом предприятии в Ньюпорте, в графстве Букингэмшир.

В 1959 году началась сборка спортивной модификации DB4 GT с двумя карбюраторами Weber, двойным зажиганием и короткой колесной базой. Одновременно изготовили и другой спортивный вариант DB4 GTZ с мотором мощностью 300 л. с. и с более обтекаемым кузовом от ателье Zagato. Максимальная скорость этой версии составляла 250 км/час. Всего же было выпущено 1185 автомобилей семейства DB4.

Параллельно Aston Martin продолжала выступать в гонках. Самой успешной моделью компании стала DB3 в модификации R. В 1959 году один из таких автомобилей выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане. Тогда же компания попробовала войти и в мир Гран При, однако автомобили Формулы-1 у Aston Martin получились не очень удачными, и этот проект было решено закрыть.

В 1963 году компания объявила о дебюте DB5, отличавшегося от своего предшественника лишь 4-литровым двигателем, выдававшим 282 «лошадки» мощности. Этот автомобиль также стал героем одной из частей фильма о Джеймсе Бонде, но жизнь его была короткой, поскольку уже в 1965-м состоялась премьера модели DB6. Внешне она была похожа на предыдущие Aston Martin, но вмещала четырех пассажиров и могла достойно конкурировать с самыми престижными автомобилями других производителей.

Заняв свою нишу, Aston Martin, тем не менее, не могла мириться с тем, что ее автомобили не вызывают такого восторга, как Ferrari или Maserati, а потому инженеры и дизайнеры компании получили задание во что бы то ни стало разработать аналогичные автомобили. Так появились DBS и DBS Vantage с 6-цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с 5,3-литровым алюминиевым мотором V8, развивавшим от 340 до 450 л. с.


Отсвет «бондианы»

Открыта новая глава в истории Aston Martin – представлен кабриолет Aston Martin DB11 Volante! Многие автомобильные эксперты уже сейчас называют этот кабриолет Sports GT одним из самых красивых автомобилей современности.

Чистые линии, одна деталь плавно переходит в другую. Стильные изогнутые фары со светодиодными секциями дневных ходовых огней, большие 20-дюймовые кованные диски. Огромная решетка радиатора, при одном взгляде на которую сразу же становится ясно, что перед вами – представитель легендарного британского бренда. Острый угол лобового стекла, хищные воздухозаборники на стыке капота и крыльев, рельефные ребра – все это придает дополнительную стремительность облику автомобиля.

История создания Aston Martin

Компания базируется в Великобритании. Сегодня она является одним из крупнейших производителей спортивных скоростных автомобилей премиум-класса. Основателями автоконцерна являются Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. История бренда началась более ста лет назад – в далёком 1913 г.

Назван он в честь холма-трассы Астон-Клинтон и одного из основателей компании. Именно на этой трассе Лайонел Мартин в том самом 1913 г. победил в престижной на тот момент гонке Singer-10. Правда, самое первое название было «Бэмфорд & Мартин». Оно являлось производным двух фамилий отцов-основателей автоконцерна.

Первый автомобиль под новым названием сошёл с конвейера в 1915 г. Его основой послужил «Изотта Фраскини» 1908 г., под капотом располагался 1,4-литровый 4-цилиндровый мотор. Компания только начала набирать обороты, но развить успех помешала Первая мировая война. В её годы с конвейера завода сходило всего 14 автомобилей.

Дизайн One-77

Производством визуальной части занимался дизайнер Marek Rauchman, делал он это совместно с инженерами чтобы добиться хорошей аэродинамики. Конструкция кузова представляет собой монокок из углеволокна, на который устанавливают алюминиевые панели.

Прекрасный дизайн отличается от современных моделей Астон Мартин, при этом стиль производителя угадывается сразу. Передняя часть выделяется длинным капотом с четырьмя агрессивными прорезями. Крупная линзованная оптика также никогда не применялась производителем, фары чем-то напоминают автомобили Феррари.

Вертикальные огромные воздухозаборники, отходящие от фар, охлаждающие переднюю тормозную систему, за отверстиями установлены радиаторы. Узнаваемость производителя создается за счет хромированной решетки радиатора Aston Martin One-77, такая же установлена на Aston Martin DB11 и на других моделях, но ДБ11 максимально приближена по форме.

Профильная часть выделяется агрессивными углубления за передней колесной аркой, на ребрах находится повторитель сигнала поворота. Если разобраться, то наиболее уникальная часть боковины – зеркало заднего вида. Обычно это отдельно установленная ножка, но здесь она создается формой двери. Это уникально, но в обычных автомобилях бы не прижилось, ведь в случае не легкого ДТП с деформацией зеркала, менять придется дверь.

Сзади мы видим фирменную светодиодную оптику, представленную длинной полосой с закруглениями по краям. По сути форма оптики – это длинная буква «С» повернутая на 90 градусов. Идея такой формы делает отсылку к логотипу, находящемуся немного выше. Внизу большой карбоновый диффузор или так называемая расческа. С интегрированием четырех патрубков системы выпуска.

Установлен спойлер, выезжающий при достижении 130 км/ч.

Размеры суперкара:

  • длина – 4601 мм;
  • ширина – 2000 мм;
  • высота – 1222 мм;
  • колесная база – 2791 мм;
  • дорожный просвет – 108 мм.

Aston Martin Atom

Усовершенствованный Астон Мартин, с приставкой «Атом», появился в 1939 г. Тогда главным инженером предприятия был Клод Хилл. Он установил на авто независимую переднюю подвеску, а также единый корпус. Кроме того, авто оборудовалось коробкой передач, позволяющей предварительно переключать скорости с одной на другую. Эти новшества были признаны настоящим фурором в 1940 г. на проходившем в Лондоне моторшоу.

Aston Martin Atom

Вторая мировая разрушила все планы автомобилестроителей. После её окончания, в 1947 г., «AstonMartin» перешла к Дэвиду Брауну, владевшему солидной компанией, выпускавшей разнообразную сельскохозяйственную технику.

В следующем 1948 году на основе «старого» Астон Мартин появился первый DB.

Двухлитровый двигатель имел шесть цилиндров и два верхних распредвала от фирмы «Bentley», которые ранее предназначались для автомобилей марки «Lagonda». Кстати сказать, и «Лагонда» стала собственностью Дэвида Брауна. Именно поэтому он мог составляющие одной машины ставить на другую.


Лёгкое шасси и аэродинамический кузов с вышеупомянутой «начинкой» — это «DB1». Количество партии – всего 15 штук.

Технические параметры

Для спортивных автомобилей особое значение имеет их техническое оснащение, оно играет ведущую роль в оценке преимуществ модели. В этом случае разработчики смогли совместить стильное оформление и мощное оснащение. Для базовой комплектации характерны следующие параметры:

  • небольшой вес (всего 2050 кг) при следующих габаритах: длина составляет 4646 мм,  ширина 1830 мм, а высота 1267 мм, высота дорожного просвета составляет 152 мм;
  • в комплектации использовали двигатель объёмом 5,9 литров с 12 цилиндрами. Общая мощность при этом составляла 420 л. с.;
  • механическая коробка передач с 6 ступенями;
  • максимально развиваемая скорость достигает 298 км/час, до первой сотни автомобиль разгоняется за 4,9 секунды;
  • расход топлива на 100 км в пути составит на трассе 10 литров, в городе 20, а при смешанном типе 18,7.

Новое – это хорошо забытое старое

Два года назад компания Aston запатентовала новое лого. У него исчезли уже привычные крылья и надпись с названием бренда. Новая эмблема круглой формы обладает диагональными линиями, которые образуют буквы «А» и «М». По своему дизайну она очень напоминает логотип, что использовался в первые годы существования компании.

Однако уже через некоторое время после обнародования информации о новой эмблеме директор автоконцерна Энди Палмер заявил, что логотип «Астон Мартин» менять не будет – старые добрые крылья останутся. Новое лого появится лишь на специальной продукции компании.

Как показала практика, лого использовалось лишь на гиперкаре AM-RB 001, разработки которого шли вместе с компанией Red Bull. Кузов и шасси автомобиля выполнены из карбона. Под капотом у него расположился 7-литровый двигатель V-12.

Всего за 10 секунд этот гиперкар способен разогнаться с нуля до 320 км/ч. Максимальная скорость — 400 км/ч. Предполагается, что всего с конвейера сойдёт 175 таких автомобилей: 150 гражданских, 25 трековых. Интересно, что уже в 2017 году все дорожные версии были проданы по предварительным заявкам, хотя стоимость гиперкара составляет около 3 миллионов долларов.

Краткая история создания модели

Автомобиль выпускался на протяжении всего 10 лет, однако он сумел завоевать популярность и понравился автолюбителям своим внешним видом, качеством сборки и неукротимой мощностью.

Изначально модель выпускалась только за счёт вложений фирмы Jaguar и поддержки фирмы Ford Motor. Прототип начал разрабатываться в 1991 году и вышел в свет на показе в Женеве.

Первая версия появилась в 1994 году, она собрала в себе самое лучшее от предыдущих разработок компании.

В 1996 году на североамериканском рынке была представлена модель машины Cabriolet Volante.

Спустя несколько лет разработчики усовершенствовали технические характеристики автомобиля и внесли изменения в комплектацию. 1999 год ознаменовался выпуском версии Aston Martin DB7 Vantage 12.

2004 год привёл к постепенному снижению количества продаж, поэтому прекратилось серийное производство автомобиля.

Что означает логотип «Астон Мартин»

Но не менее легендарным, чем сами машины, является и логотип компании. Впервые он появился в 1920 году, несмотря на то, что компания образована в 1913-м. Изначально это были две заглавные буквы автоконцерна — А и М. Они пересекались между собой и располагались в круге.


После этого значок уже практически не менялся: добавлялись или удалялись лишь отдельные элементы, немного менялся оттенок. Правда, 2 года назад лого был кардинально изменён снова.

Эпоха DB

Значимой вехой в истории компании стал ее переход в 1947 году к Дэвиду Брауну. Этот талантливый промышленник занимался изготовлением трансмиссий и тракторов. Вскоре он приобретает автомобильную фирму Logonda, в связи с чем меняется название компании на Aston Martin Lagonda Limited. В логотипе появляется имя владельца, и именно из его инициалов составляется название легендарной серии Aston Martin – DB. Спустя несколько лет Дэвид Браун покупает фирму по изготовлению кузовов Tickford, и производство переносят в Newport Pagnell. В

1950 году появился DB2, оснащенный мотором объемом 2,6 л. Он вошел в число призеров знаменитых гонок «24 часа Ле-Мана» для автомобилей 3-литрового класса. В 1959 году появилась модель DB3 с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с. Она развивала 257 км/ч – настоящий суперкар для своего времени! Тогда же, в 1959-м, Aston Marin DB3 первым пересек финишную черту Ле-Мана.

Первый Aston Martin, созданный под руководством Дэвида Брауна Aston Martin DB2 создали в 1950 году, эта модель оснащалась двигателем объемом 2.6 л. Джеймс Бонд управлял Aston Martin DB5 в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния»

Следующая модель – DB4. Причем в 1960 году выпустили спортивно-гоночный Aston Martin DB-4GT с обтекаемым кузовом Zagato. Всего изготовили 19 таких автомобилей, и все они сохранились до нашего времени.

В 1963-м был создан DB5, оснащенный двигателем объемом 4 л и мощностью 282 л.с. В 1964 году Шон Коннери в роли Джеймса Бонда в фильме «Голдфингер» садится за руль именно этой машины, и с тех пор Aston Martin становится автомобилем агента 007 секретной службы Ее Величества.

В 1965 году свет увидел четырехместный 325-сильный DB6. На его базе создали более мощные модели DBS и DBS Vantage c 6-цилиндровым двигателем. Затем появилась модель с алюминиевым мотором V8 объемом 5340 см3, развивавшим мощность от 340 до 450 л.с.

Компания несколько раз меняла владельцев, а в 1987 году 75% акций приобрел Ford. Значительные инвестиции существенно улучшили положение. Регулярно выходили в свет новые модели. Удачным проектом стала DB7, созданная при участии дизайнера Яна Каллума. Машина немного напоминала знаменитые DB 60-х годов и сразу полюбилась публике. DB7 выпускали в двух вариантах – Coupe и Volante. В 2000-м появился Aston Martin V12 Vanquish, обладающий уникальной динамикой.

Модель Aston Martin V8 выпускалась с 1972 по 1989 год. На гонках Ле-Ман в 2012 году

Aston Martin вновь возвращается в спорт и в 2007 и 2008 годах становится победителем «24 часов Ле-Мана».

Одной из отличительных черт Aston Martin остается высочайшее качество. Сейчас, как и десятки лет назад, в их изготовлении велика доля ручного труда. Внутри каждого автомобиля прикреплена бронзовая пластина с именем человека, отвечающего за сборку данного экземпляра. При этом применяются уникальные технологии. Например, в целях снижения массы кузова его изготавливают из углепластика и алюминиевых сплавов. Стоит ли удивляться, что большинство Aston Martin и сейчас находится в хорошем техническом состоянии. По оценкам экспертов, более 90% (!) машин марки и сейчас на ходу, так что 60-летний Aston Martin на обычной дороге – вполне нормальное явление.

Aston Martin – это мечта, легенда. Это овеянный славой, харизматичный, комфортный, исключительно динамичный автомобиль для настоящих лидеров, подчеркивающий их индивидуальность.

Затишье перед бурей

Как это часто бывало в истории Aston Martin, период подъема рано или поздно сменялся спадом. Создав созвездие великолепных автомобилей, компания снова оказалась в долгах, как и ее сестра по империи Брауна. В 1972 году Дэвид продал и Aston Martin и Lagonda. Новые владельцы — Company Development — решили поставить точку в семействе DB и приложили много сил для того, чтобы преодолеть последствия тяжелого экономического кризиса. Далеко не все в этой борьбе получилось, поэтому в 1975 году Aston Martin в очередной уже раз оказалась на грани и находилась в этом состоянии следующие шесть лет.

В 70-е годы Aston Martin с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших названия Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л. с. Тогда же на них появились первые системы непосредственного впрыска и американские автоматические коробки передач.

Семидесятые также ознаменовались для компании запуском в серию очень необычного седана люкс-класса, получившего символичное имя Lagonda. Экстравагантный автомобиль сразу полюбился богатым клиентам, особенно на Ближнем Востоке. В нем причудливым образом сочеталась дань традициям — ручная сборка, мощный V8, на первых порах оснащавшийся карбюраторным двигателем; и инновации — цифровую приборную панель, сенсорную клавиатуру и фактически первый в мире бортовой компьютер. На то время Lagonda стоила немалых денег, 33 тысячи фунтов, и являлась одним из самых дорогих премиальных седанов. Учитывая ручную сборку и эксклюзивность модели, было выпущено всего 645 автомобилей, но еще меньше их дожило до наших дней. А современником этой модели стал Aston Martin Rapide.

С приходом 1980-х финансовое будущее Aston Martin стало еще более туманным. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабильность наступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал концерн Ford, купивший 75% акций компании. И это сработало! Если раньше Aston Martin ежегодно продавала до сотни машин, то в 1995-м это количество увеличилось до рекордной на тот момент отметки 700 штук. Vantage, Volante и Virage, оснащенные модернизированными V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, приносили прибыль. Но самое приятное то, что в 1993 году Ford возродила семейство DB, представив спортивный DB7 с рядным 3,2-литровым 6-цилиндровым двигателем Jaguar, выдававшим 335 л. с. мощности. Наряду с механической коробкой передач, покупателям предложили и автоматическую, а внутреннее убранство DB7 щеголяло отделкой из кожи, лакированными деревянными панелями и другими элементами роскоши.

Пожалуй, в настоящее время Aston Martin переживает свои лучшие времена. Сейчас, помимо Ford, в состав владельцев компании входят и другие инвесторы, но все они хотят только одного – коммерческого успеха легендарного бренда. Aston Martin вернулась в автоспорт, обзавелась новым заводом, выпустила целый ряд уникальных в своем роде автомобилей — DB9, One-77, Rapide и Zagato, разработала новые двигатели, включая V12…

За сто лет, что существует Aston Martin, в ее истории было все. Но одно оставалось неизменным всегда – с первого дня и поныне все до единого Aston Martin были собраны вручную. Навязать англичанам конвейер не смог даже Ford, этот конвейер создавший. Хочется верить, что эта вековая традиция сохранится еще на многие десятилетия, а вечная борьба за выживание осталась для Aston Martin в прошлом.

25 декабря 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Экстерьер

Как и все автомобили компании Астон Мартин, этот представитель обладает изящным внешним видом и неотразимым стилем. 

  • Все элементы конструкции являются уникальными, поскольку они создавались специально для этой модели без возможности замены на другие компоненты.
  • На верхней части крыши имеются выразительные продольные полосы, придающие образу динамичность.
  • Для создания лучшей конфигурации и усовершенствования аэродинамических показателей колёсная база была сконструирована так, чтобы корпус слегка наклонялся вперёд.
  • Все элементы кузова имеют закруглённый вид, что дополнительно улучшает показатели обтекаемости воздушным потоком.
  • Большинство деталей корпуса выполнено из прочной стали, только капот разработчики решили сделать с применением алюминия для снижения веса машины.
  • Большая радиаторная решётка и широко расставленные фары создают стильный образ и уверенность на дорогах.

Ни грамма фальши!

Более века компания Aston Martin производит отличные автомобили и никогда не обманывает своих клиентов. Если в отделке вы замечаете металлический блеск, то это металл. Если дерево – то это настоящая древесина. Используется натуральная кожа, алькантара, древесина реликтовых пород. Безупречное исполнение – все работы производятся вручную мастерами высочайшей квалификации.

Комфорт в новом спортивном кабриолете создают множество элементов, но все они высочайшего качества: спортивный руль с подогревом, глубокие ковши сидений, аудиосистема Aston Martin, двухзонный климат-контроль. Конструкторам удалось избежать нагромождения управляющих клавиш – многие настройки осуществляются посредством джойстика. Отличительная черта DB11 – вынесенные на центральную консоль кнопки переключения трансмиссии.


С этим читают