Автомобили aston martin (астон мартин)

Экстерьер

Астон Мартин  DBX чем-то схож с шоу-карами Infiniti QX30 (боковые рельефы, линии кузова), Audi prologue Avant (нижняя часть авто по всеми периметру практически идентична), с которыми BDX выставлялся на авто-шоу в 2015 году. Эксперты также находят сходство в экстерьере с моделями BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe.


От концепт-кара Aston Martin DBX достались большие колеса, общие черты и формы передней, боковой и задней частей. Искать отличия пока приходится по немногочисленным фотографиям серийной версии, предоставленным самим концерном.

Серийная версия Aston Martin DBX сохранит купеобразный обтекаемый силуэт, с узнаваемыми чертами передней части (узкие полосы головных фар, широкая полосатая радиаторная решета с фигурными линиями окантовки, противотуманками, утопленными в нижнюю полосу бампера).

В боковой части DBX теперь мы видим две двери (вместо одной, как у прототипа). С этой стороны кроссовер по-прежнему украшен угловатым ребром вдоль верхней части дверей и вогнутыми линиями вдоль нижней.

Задняя часть изменилась не слишком – здесь также вдоль всей ширины проходит узкая полоска фар, в центре над ней красуется логотип компании. Внизу свес. А между хромированная полоска под номерным знаком.

Дизайн

О внутреннем убранстве серийного кроссовера Aston Martin DBX пока ничего не известно. Но можно судить о нем по салону концепт-кара. В нём были предусмотрены следующие элементы:

  • темно-коричневая отделка сидений, декоративные вставки того же цвета,
  • подсветка под креслами,
  • всего 4 сидения, каждое кресло анатомической формы с подголовниками (на заднем ряду два пассажирских места отделены друг от друга, но имеют такие же подголовники, как у водителя и переднего пассажира),
  • большое пространство под ногами для переднего пассажира,
  • четко выделенная центральная консоль,
  • руль неправильной круглой формы,
  • алюминиевые декоративные вставки.

Производство и рынки сбыта

Британцы планировали заменить индекс DBX на красивое название, созвучное с предыдущими (Vanquish, Vulcan, Valkyrie, Vantage). Но имя Varekai, в переводе с цыганского означающее «где угодно», всё-таки не досталось британскому кроссоверу Aston Martin. Возможно, торговое название присвоят внедорожнику возрожденной марки Lagonda.

Дебют первой «конвейерной» версии DBX назначен на 4 квартал 2019 года, поставки в Россию запланированы на 2020. А пока все желающие могут оформить предварительный заказ у официального дилера Aston Martin. Главные рынки сбыта – Китай и США.

Компания налаживает производство DBX на новом заводе – в Уэльсе, Великобритания (почти достроен, нанято 750 сотрудников). На этих же мощностях в 2021-2022 годах будут собирать новые модели Lagonda (спорткар и внедорожник).

Производитель возлагает на кроссовер DBX большие надежды: планируется в год выпускать столько же экземпляров, сколько до этого концерн выпускал спорткаров (около 5 тысяч). Что обеспечит компании прибыль в 87 млн фунтов стерлингов (6,9 млрд рублей), окончательно укрепит финансовое положение Aston Martin.

Основные конкуренты

Британского кроссовера Aston Martin DBX с чертами спорт-кара – не является уникальной разработкой: на рынке подобных моделей уже несколько. К началу продаж у первого британского кроссовера Aston Martin DBX будет множество конкурентов: свои модели успели презентовать гораздо раньше такие бренды, как

  • Maserati (модель Levante),
  • Lamborghini (модель Urus),
  • Bentley (Bentayga),
  • Ferrari F16X (в 2021 г. выпустит свой первый кроссовер),
  • Porsche (Cayenne, выпущенный ещё в 2002 году и Macan, выпускаемый с 2014).

Но главным конкурентом DBX, по мнению руководства Aston Martin, является Porsche Macan (генеральный директор концерна Энди Палмер назвал Порш Макан лучшим автомобилем в сегменте).

Комфортней конкурентов

Громкое заявление, но в отличие от конкурентов британцы сделали сзади раздельный диван с центральным откидным подлокотником. DBX сделан для водителя, поэтому задним пассажиром доступен только собственный климат-контроль и USB-порты для зарядки гаджетов.

Спереди же ковшеобразные сиденья с легкой боковой поддержкой. Конечно кресла регулируются электрически (16 диапазонов), имеют память, подогрев и опциональную вентиляцию. Разделяет передних пассажиров высокий тоннель, под котором вещевые отсеки. Наверху тоннеля знакомая стилистикой архитектура с множеством кнопок, но уж сильно тачпад напоминает Мерседес. С Мерседесом машина связана, но об этом позже.


Центральная консоль в ромбооразной архитектуре наверху получила фирменный отсек под брелок (он же кнопка запуска двигателя) и кнопки переключения режимов езды. Ниже 10,23-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса Aston Martin DBX, поддерживающий Apple CarPlay. В конце консоли понятные, частично сенсорные органы управления раздельным климат-контролем.

Касаемо материалов обшивки здесь все отлично. Все до чего может дотронутся ваша рука обшито кожей Caithness, цвет которой выбирает покупатель из 5 предложенных. Также интерьер украшен вставками из натурального дерева, металлическими вставками и алькантарой на потолке. Покупатель также выбирает вставки из дерева, металла и карбона.

Водителю достается 3-спицевый мульти-руль с массивными лепестками. Роль приборной панели выполняет 12,3-дюймовый дисплей, имитирующий аналоговые датчики и меняющий стиль отображения в зависимости от режима езды.

Все-таки это кроссовер, поэтому багажник важен. Здесь приличные 632 литра объема + 62 дополнительных литра под полом. Задний диван складывается.

Еще из интересного отметим:

  • огромную панорамную крышу;
  • контурную подсветку салона с 64 цветами;
  • аудиосистему Harman/Kardon на 14 динамиков;
  • систему кругового обзора.

Доступные комплектации и цены

Информации о комплектациях и ценах DBX пока нет, даже на официальном сайте Aston Martin. Но можно предположить, что DBX оснастят современными системами, включая новые системы безопасности от проверенного поставщика Daimler. Боковые зеркала, руль, регулировки кресел оснастят электроприводом. Для передних сидений предусмотрят функции подогрева, вентиляции.

Эксперты предположили: стоимость британского кроссовера DBX составит не меньше 150 тысяч фунтов стерлингов (11,8 млн рублей). При этом будет возможность персонализировать свой кроссовер, за счет платных опциональных пакетов.

Особенности внешнего стиля

Дизайнеры продумали все до мелочей, им удалось соединить спортивный стиль и фирменные черты машины. С годами модель становилась эффектнее той версии, что выпускалась давно.

Кузов остался со своими округлостями, но появились и агрессивные нотки в виде сетчатой радиаторной решетки трапециевидной формы. Хромирование переднего бампера придает некую особенность модели.

Для оптики были созданы колодцеобразные посадочные места

Внимание водителей привлекают массивные крылья с эффектными вырезами и декоративными деталями по сторонам. Даже люк бензобака смотрится оригинально на задней стойке

Фирменные колеса компании со множеством спиц подчёркивают спортивный стиль. Традиционным для модели 1964 года – обилие хрома, которое проявляется на зеркалах, бампере, ручках, дисках и т.д.

На сегодняшнем рынке цена данной модели достигает 2 235 433 долларов, многие коллекционеры мечтают заполучить эту машину.

Aston Martin принадлежащий ранее Полу Маккартни еще в 60-х годах, был продан на аукционе за 555 тысяч долларов.

А вот DB5, который мы встречали в кинокартине «Шаровая молния» был продан шесть лет тому назад за рекордные 4,2 миллиона долларов. Хотя сейчас такую модель можно взять гораздо дешевле – всего за миллион $.

Силовой агрегат и другие технические особенности


На базовой модели установлен 4-литровый 4.0 Tadek Marek двигатель. За счет 3-х карбюраторов мощность такого агрегата достигает 286 л. с., что достигается на 5 500 оборотах.

Многие современные авто не в состоянии состязаться с такими показателями. Такие показатели позволяют разогнать машину до сотни всего за 8 сек. При этом максимально возможная скорость — 230 км/ч.

На модели Vantage установлено три 2-камерных карбюратора типа Webber 45DCOE. Их мощность значительно больше – до 325 л. с., а значит и разгон за 6,5 сек.

На выбор владельцев представлено три альтернативных варианта. Базовая модель работает в сочетании с 4-ступенчатой механической. Вскоре на смену пришла 5-ступенчатая «механика». Автоматическая коробка передач 3-ступенчатая. Традиционным для данной модели считается задний привод.

Поскольку авто рассчитано на быструю езду, то и укомплектовано независимой подвеской. Усилитель руля, продуманный тормозной механизм повышают комфорт управления авто, от него стоит ожидать четкой и быстрой реакции.

Стоит отметить, что машина относится к элитному сектору и до сих пор собирается на небольших предприятиях. Авторы таких уникальных изделий так и не узнали, что такое конвейер или разделение труда по Форду, которые снижают стоимость.

Вместе с тем уникальная фишка осталась и под капотом каждый сборщик специальным клеймом фиксирует свое имя. Популярность модели продолжает расти за счет участия марки в  24-часовых гонках в Ле-Мане.

Особенности салона

Салон сохраняет свой шарм и вместе с тем максимально функционален. За трех- спицевым рулем расположилась приборная панель. На ней располагается спидометр, тахометр, указатель давления масла, топлива, охлаждающей жидкости. К такому разнообразию показателей предстоит еще привыкнуть.

Как показывает фото, центральная консоль выполнена просто и аскетично. Тут же часы, печка, радиоприемник.

Рифленая поверхность кресел оказалась весьма комфортной. Не было ни подлокотников, ни подголовников, держаться можно было только за ручку.

Сзади не так много места, очевидно, что данное авто не семейного типа, но вот подростки размещались там легко.

Хромирование используется и внутри салона, его можно встретить на ручках, торпеде, пепельнице, печке.

Базовая комплектация могла похвастаться наличием кожаного покрытия, электропакета, шерстяных ковриков. Такая цена вполне оправдана с учетом качественных материалов и трудоемкого процесса сборки.

Фото Астон Мартин DB5:

Архив моделей марки Aston Martin

Aston Martin Zagato1986 года

История марки Aston Martin / Астон Мартин


В 1914 году англичане Лайнел Мартин и Роберт Бэмфорд основали фирму по выпуску гоночных автомобилей. Сам Мартин участвовал в гонках около Aston Clinton. Отсюда и появилось знаменитое название фирмы «Aston Martin». Первый спортивный автомобиль собрали в Лондоне в 1914 году. Двигатель у него был Coventry-Simples с объемом в 1.4 литра, а шасси использовалось от итальянского Isotta Fraschini. Выпуск второй модели был осуществлен в 1920 году. Правильность конструкторских решений фирма Aston Martin постоянно проверяла, участвуя в автомобильных гонках. После гибели в 1924 году на гонках графа Луи Зборовски, который финансировал фирму, Aston Martin перешла к инженеру W.S. Renwick (Ренуик). Итальянец Бертелли и Ренуик разработали двигатель с объемом 1.5 литра, у которого распределительный вал находился в верхней части. Этот двигатель служил базой для всех силовых агрегатов, выпускавшихся фирмой до 1936 года.

В 1926 году появляется на свет модель Aston Martin 11,9 Hp. Автомобиль Aston-Martin Ulster с успехом участвует в гонках 1934-1936 годов на «24 часа Ле-Мана». Модель Speed автомир увидел в 1936 году. Клод Хилл в 1939 году выпускает автомобиль Atom, который на моторшоу в Лондоне имел большой успех. David Brown в 1947 году становится хозяином фирмы Aston Martin, и появляется первый автомобиль «DB», созданный на базе «Атома». Автомобиль DB-2 с объемом двигателя в 2.6 литра, развивающий мощность в 105 л.с., дебютирует в 1950 году и с успехом участвует в гонках для авто 3-х литрового класса. Тадек Марек создает в 1959 году автомобиль DB4 с алюминиевым двигателем и двумя распределительными валами в верхней части. Получился самый востребованный английский автомобиль в классе гран-туризмо. Гонку в Ле-Мане в 1959 году выиграла модель DBR3.

В 1993 году фирма Ford покупает компанию Aston Мartin. Под руководством «Форда» Aston Мartin увеличила выпуск автомобилей в 10 раз. Многие узлы для моделей Aston Martin разрабатывались фирмой Jaguar Cars, которой владел Ford. Весной 2007 года компанию Aston Martin приобретают две инвестиционные компании из Кувейта, при этом «Форд» сохранил часть ее акций. Фирма Jaguar продана индийскому концерну TATA. В 2010-м году в свет выходит новая 4-дверная модель Aston Martin Rapide, оснащенная двигателем V12. Спустя три года было подписано соглашение с Daimler AG, согласно которому немецкая компания будет поставлять британцам свои моторы и шасси. Первой моделью Aston Martin, использующей гоночные технологии Mercedes, стал суперкар DB11, анонсированный на Женевском моторшоу в 2016-м.

Отличия от прототипа

Яркая спортивная модель была впервые представлена публике в 2015 году. Шоу-кар Lagonda Vision предстал на ряду с такими моделями, как Bentley EXP 10 Speed 6, Lexus LF-SA, Infiniti QX30 и пр. И выглядел также достойно.

О выходе серийного суперкара производитель объявил лишь спустя 4 года. Финальная версия от концепт-кара существенно отличается:

  • шоу-кар был представлен в кузове с двумя дверьми, серийный станет пятидверным,
  • компания на время отказалась от выпуска электрической версии кроссовера (хотя в 2015 году на авто-шоу был выставлен именно электромобиль),
  • изменён его внешний вид (особенно задняя часть), автомобиль обрёл более традиционные, менее экстравагантные черты.

Экскурс в историю появления модели

Предприятие появилось в 1913 году и добилось ошеломительных успехов, доказательство чему данная модель авто. Аббревиатура «DB» связана с именем владельца компании – Дэвидом Брауном.

Все сотрудники знают его по вкладу, который он сделал в тяжелые времена для компании, возможно благодаря ему она и существует.

Автомобиль относится к классу GT, который характеризуется мощным двигателем и необходимым комфортом для путешествия по дорогам общего пользования.

Стоит подчеркнуть, что последующие обновления модели коснулись в основном силового агрегата, а вот интерьер и внешний стиль остались прежними.

Производителем было выпущено несколько модификаций, среди которых:

  • кабриолет, он выпускался на протяжении 2х лет. Всего было выпущено 123 автомобиля. Некоторые манипуляции с шасси позволили дать старт новой модели в будущем, которая носила название Volante. Остальные черты тоже передались будущей модели — разделённые бамперы и задние фары Triumph TR4.
  • универсал был создан специально для того же Дэвида Брауна, который увлекался охотой и собаками. Изготовитель кузовов Harold Radford взялся за модификацию купэ.
  • самая популярная версия vantage, характеризуется мощностью за счет трех двухкамерных карбюраторов Webber 45DCOE.

Спокойный дизайн

Странно видеть спортивный автомобиль с плавными формами и отсутствием агрессии. Именно за это не все любят Порше, но сейчас не о них. Здесь спереди стильная форма на манер остальных новых машин компании. Конечно они похожи друг на друга фирменной огромной решеткой радиатора, но еще есть идентичные каплевидные светодиодные фары. Оригинально дизайнеры обыграли мощные воздухозаборники, которые обводит диодная линия ДХО.

Нотки спорта все-таки присутствуют – приподнятые линии капота, сведенные к решетке радиатора и пластиковая накладка бампера в стиле сплиттера. Там же видны камеры и другие датчики.

Сбоку линии кузова смотрятся круто. Здесь мощные раздутия колесных арок, огромная жабра для поддержания спортивного образа. Кстати от нее сверху отходит хромированная декоративная вставка. Хром также использован в окантовке окна и рейлингах. Из модных решений DBX внедрили выдвижные дверные ручки. Кстати, двери сделали безрамочными.

Если спереди были сомнения по поводу недостаточной агрессии, сзади претензий по этому поводу нет. Взгляд сразу цепляется фирменным сплошным диодным фонарем, приподнятым посередине. Такой же стиль использован Aston Martin Vantage. Это возвышение создало второй спойлер, помимо классического на крыше. Именно из-за этого отказались от заднего «дворника», ведь капли будут слетать с верхнего спойлера за стекло. Бампер огроменный, основная его нижняя часть черная, в которую интегрируются две выхлопные трубы.

Габариты кроссовера:

  • длина – 5039 мм;
  • ширина – 1998 мм;
  • высота – 1680 мм;
  • колесная база – 3060 мм;
  • клиренс – 190-235 мм(регулируемый);
  • колеса – 285/40/R22 спереди, 325/35/R22 сзади на резине Pirelli P Zero.

С этим читают