Полноприводные минивэны очень популярны в россии, особенно с большим клиренсом

Микроавтобусы

Китайские микроавтобусы нередко вмещают в себя больше пассажиров в отличие от минивэнов. Новые транспортные средства обладают отличным дизайном и продолжают совершенствоваться. Стоимость микроавтобусов из Поднебесной намного меньше, чем у европейцев и американцев.


Некоторые модели отлично подходят именно для междугородних перевозок. На рынке в России пользуется популярностью благодаря соотношению цены и качества.

Wuling Xingwang

Автомобиль выпускается с середины двухтысячных. Wuling Xingwang насчитывает 8 мест и 3 ряда. Салон обладает приятной отделкой. Хорошо подходит для семейных поездок в качестве внедорожника.

Основные характеристики:

  • высота около 1,90 м, ширина достигает 1,45 м, длина 3,50 м;
  • максимальная скорость – 98 км/ч;
  • двигатель – 1,1 л (4 цилиндра), мощность 52 л.с.

Данные микроавтобусы представляют в 1 поколение. Сейчас выпускаются более мощные модели. Транспорт укомплектован механической коробкой передач (4 ступени), кондиционером, автомагнитолой и полным электропакетом. Машину можно отпирать дистанционно. Кузов принимает обтекаемую форму. Микроавтобусы славятся надежностью и экономичностью.

Foton View S

Несколько лет назад в КНР начали выпускать свою копию японского авто «Toyota Hicace» – «Foton View S». Создателей вдохновил внешний вид оригинала.

Микроавтобус называют мини-внедорожником. В отличие от обычных 16-местных автобусов новые S-модели вмещают в себя 6 пассажиров.

Основные характеристики:

  • высота – 2,28 м, ширина – 1,92 м, длина – 5,38 м;
  • максимальная скорость – 160 км/ч;
  • двигатель – 2,4 л (4 цилиндра), мощность 136 л.с.

Моторы делятся на бензинный и турбодизельный (2,8л), работающие на пятиступенчатой коробке передач. Колесная база – 3,10 м.

Несмотря на то, что китайцы взяли идею дизайна у японских коллег, салон не такой качественный. Сиденья оббиты полимерным материалом, а вместо дерева здесь пластик.

Стоимость – около 860 тыс. руб.

Groz Polarsun

Китайский производитель позаимствовал идею у японцев и по шаблону создал микроавтобус «Groz Polarsun». Последний довели до характеристик «Toyota Hiace» (2005 г.в.).

Новый китайский минивен постоянно совершенствуется. На родине несколько лет подряд варианты пассажирского и грузового транспорта пользуются большим спросом.

В зависимости от года выпуска микроавтобуса меняется количество мест. Транспорт может вместить и 9 пассажиров.

Основные характеристики:

  • высота 2 м, ширина 1,7 м, длина 5 м;
  • максимальная скорость – 120 км/ч;
  • двигатель 2,6 л (4 цилиндра), мощность 105 л.с.

Средний расход топлива 12л/100 км. Водителю открывается прекрасный обзор. В салоне насчитывается 3 ряда. Сиденья обшиты велюром. При загруженности ход становится мягче.

Снаружи можно разглядеть схожесть с оригиналом автомобилем.

Стоимость от 400 тыс. руб.

Особенности и цена

, который многим представляется плагиатом оригинала, оснащен световыми приборами от Defender, а также радиаторной сеткой фирмы Jeep. BJ80 предлагает такие особенности, как высокий коэффициент маневренности по дорожному полотну с любым качеством покрытия и повышенный клиренс вместе с достойной посадкой, что наделяет водителя прекрасным обзором. Небольшая цена, доступная широкой категории клиентов, составляет около 2.3 млн рублей соответственно актуальному валютному курсу. Внедорожник оборудован по последнему слову безопасности, характерен рядом приятных особенностей, которые будут достойно встречены аудиторией.

Honda Odyssey

Транспортное средство великолепно адаптировано под российские условия и для подавляющего большинства автолюбителей является наиболее оптимальным решением в соотношении цена/качество. Производство стартовало в далёком 1994 году, за это время автомобиль сменил уже пять поколений. На отечественном первичном рынке Honda Odyssey с 2007 года.

Honda Odyssey

Автомобиль представляет собой семиместный микроавтобус, может иметь как полный, так и передний привод. Современный дизайн и техническое оснащение машины делают её серьёзным конкурентом для других транспортных средств в своём классе. Внешне Odyssey выполнен в лучших традициях японского автомобилестроения: на массивной передней части расположены длинные узкие фары с широкой решёткой радиатора. Габаритные характеристики автомобиля довольно внушительные:

  • Длина – 4800 мм
  • Высота – 1565 мм
  • Ширина – 1800 мм
  • Колёсная база – 2830 мм
  • Клиренс – 150 мм.

Силовой агрегат имеет рабочий объём 2,4 л, который развивает мощность 173 л.с, при 6000 об/мин. Переднеприводный Odyssey Absolute несколько мощнее – 206 л.с., при 7000 об/мин. В зависимости от комплектации двигатель может работать как с пятиступенчатой автоматической трансмиссией, так и бесступенчатым вариатором.

Внутреннее убранство автомобиля выполнено на весьма высоком уровне. В салоне с комфортом разместятся семь человек. Обивка сидений выполнена из качественного влагоупорного материала.

Салон Honda Odyssey 2018

Двухуровневая приборная панель имеет 3D подсветку измерительных приборов. Качественная мультимедийная система с навигатором, а также климат-контроль, способствуют комфортной поездке на дальние расстояния.

Из систем безопасности автомобиль имеет ABS и EBD, системы контроля движения по полосе, курсовой устойчивости, помощи при парковке.

В зависимости от региона Odyssey может предлагаться как с левым, так и с правым рулём.

Также серые дилеры поставляют на российский рынок североамериканские модификации автомобиля. Odyssey (North America) комплектуется более мощным двигателем 3,5 л мощность которого составляет 284 силы. Силовой агрегат может работать с девятью или десятью ступенчатой автоматикой. Кроме того, автомобиль имеет как внутренние, так и внешние отличительные черты.


Honda Odyssey North America

Минивэны TOYOTA

Модельный ряд микроавтобусов фирмы TOYOTA весьма обширный: Gaia, Isis, Lite Ace, Probox, WISH, Alphard, Previa. Однако официально на российский рынок поставляется только модель Alphard.

На Дальнем Востоке и Сибири нередко встречаются модели Isis, LiteAce, Probox и WISH, но по большей части все они в праворульном варианте.

TOYOTA WISH с правым рулём

Технические характеристики

В плане техники и оснащения новинка унифицирована с другим представителем семейства, а именно кроссовером GAC GS8. К нему в свое время было много претензий по части работы КПП и отсутствии разницы в режимах езды, зато все обзорщики расхваливали подвеску и бортовое оснащение.

Учитывая, что производитель пока выдал очень мало информации о GAC GM8 2021, его близость с другим представителем семейства позволит заполнить все существующие пробелы. И как обычно начнем с платформы.

Как мы уже писали о кроссовере GS8, тот получил тележку от компании Fiat, на которой также построен минивэн. Китайцы выкупили ее еще в 2008 году. На ней же строились Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis. В целом, каких-то инноваций в ней нет. Платформе уже больше 20 лет и в плане технологий она никакого интереса не вызывает.

Производитель предлагает передний привод с возможностью подключения задней оси с помощью муфты (в GAC уже заявили, что GM8 будет исключительно переднеприводным), электроусилитель руля, возможность настраивать высоту рулевой колонки и независимую подвеску в виде МакФерсонов спереди и многорычажной системы сзади.

Трансмиссия представлена 8-диапазонным автоматом. Тормоза будут дисковыми по кругу. Кроссовер дополнительно получал вентиляцию на передней оси. Будет ли она у минивэна непонятно.

Силовой агрегат также оказался более чем знакомым. Его же мы наблюдали у предшественника, который собирается приехать в Россию, и у упомянутого кроссовера, который, кстати, поступил в продажу на нашем рынке в конце 2019 года.

Возвращаясь к теме, под капотом GM8 оказался 2-литровый бензомотор с поддержкой турбонагнетателя. Архитектура двигателя представлена 4 цилиндрами с рядным расположением. Пиковая мощность зафиксирована на отметке в 231 л.с. с крутящим моментом в 320 Hm.

Как обычно, о каких-то динамических характеристиках китайцы не упоминают. Но можно смело предполагать о разгоне в 11-12 секунд и расходе в районе 8 литров на 100 км. Максимальная скорость скорее всего будет урезана на 160 км/ч.

По поводу бортового оснащения информация скудная. GAC Motors пока выложил список базовой комплектации, где найдется:

  • 2-зонный климат;
  • Круиз-контроль 2 поколения;
  • Система кругового обзора;
  • 6 подушек (включая 2 для коленей на первом ряду);
  • Подогрев руля и посадочных мест на первых двух рядах;
  • Мультимедиа с 7-дюймовым экраном и возможностью подключения мобильных интерфейсов;
  • Музыка на 6 динамиков;
  • Парктроник;
  • Электропакет на каждой двери.

Также присутствует электроника для смены режима езды в трех направлениях — Комфорт, Эконом и Динамика. Но, как упоминалось выше, разница между ними не ощущалась совсем. Возможно в этот раз этому аспекту уделят больше внимания.

Штудгардский красавец: Mercedes-Benz Viano (Vito)

Данный автомобиль имеет за плечами длинную историю. Впервые «фургончик» появился в 1996 году и с тех пор пережил множество улучшений. На сегодняшний день Viano — бесспорно является одним из самых интересных представителей рынка микроавтобусов.

Прежде всего, стоит отметить внешний вид автомобиля — он получился на «пятерочку». Внутри же машина поражает тем уровнем комфортабельности, которого удалось достичь инженерам. Всего Viano может перевозить до 9 людей.

Ни один из пассажиров не ощутит дефицит комфорта. Подвеска настроена великолепно, машина буквально глотает небольшие неровности дороги.

Характеристики

Выбор двигателей слегка поменьше, чем у конкурента из Volkswagen — их 5. Из них 4 дизельных (от 95 до 163 л.с.) и 1 бензиновый V6 (224 л.с.). К ним в пару устанавливаются 2 КПП (автомат на 5 диапазонов или 6-ступенчатая механика).

Маркетологи из Mercedes решили не заморачиваться и сделали только 1 комплектацию со множеством опций. Увы, начальная версия не может похвастаться приличным списком оборудования: подушка безопасности водителя, стандартные электронные помощники (ABS, ESP), передние стеклоподъемники и бортовой компьютер. Всю «роскошь» придется докупать отдельно.

Сильные стороны:

  • немецкое качество от Mercedes-Benz;
  • возможность собрать «начинку» автомобиля «под себя», выбирая только нужные опции;
  • хорошая вместительность — 9 пассажиров;
  • большая площадь остекления сделает любые поездки незабываемыми;
  • три варианта кузова (компакт, удлиненный и сверхдлинный);
  • удобные сдвижные двери;
  • продуманная эргономика салона.

Недостатки

  • высокая стоимость автомобиля (от 1,4 млн. руб);
  • небогатая базовая комплектация;
  • дорогой ремонт.

В целом Viano — прекрасный выбор для большой семьи, которая любит путешествовать с комфортом. Машина действительно стоит тех денег, которые за нее просят.

Виды полного привода

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод 4х4 – вид привода, при котором крутящий момент распределяется от двигателя одновременно на все колеса. Такой привод может использоваться на разных классах автомобилей с продольной или поперечной схемой расположения двигателя. Для оптимального распределения крутящего момента современные системы  полного привода снабжены самоблокирующимися дифференциалами с возможностью распределения мощности по осям в разных соотношениях.

Элементы постоянного полного привода системы Quattro

Электроника координирует работу системы, получая сигналы от датчиков скорости вращения колес, и моментально изменяет соотношение мощности в зависимости от дорожных условий и характера движения. Данный тип полного привода является наиболее прогрессивной системой, обеспечивающей лучшую активную безопасность и динамику вождения.

Недостатки: повышенный расход топлива и постоянная нагрузка на элементы трансмиссии.

Фирменный постоянный полный привод на все колеса используют в своих автомобилях такие производители, как Audi (Quattro), BMW (xDrive), Mercedes (4Matic) и другие.

Принудительно подключаемый

Для автомобилей повышенной проходимости оптимальный способ реализации полного привода – принудительно подключаемый. Он устроен по стандартной схеме, отсутствует лишь центральный дифференциал. Ведущая ось – задняя, подключаемая – передняя. Крутящий момент на переднюю ось передается посредством раздаточной коробки, которая управляется вручную.


Схема и элементы подключаемого полного привода

Водитель самостоятельно включает привод всех колес посредством рычагов или кнопок управления перед преодолением сложного участка или, например, бездорожья. Включение раздаточной коробки обеспечивает жесткую связь между осями и распределение крутящего момента в равном соотношении. На приборной панели загорается индикатор полного привода. Часто в конструкции дополнительно предусмотрена возможность жесткой , а также использование повышенной и пониженной передач.

При включенном полном приводе элементы трансмиссии испытывают сильные нагрузки, управляемость автомобиля значительно ухудшается. В нормальных условиях движения раздаточная коробка отключается, и индикатор полного привода гаснет, движение продолжается с задней ведущей осью. Трансмиссия освобождается, что обеспечивает продление ее ресурса и снижение расхода топлива. Принудительно подключаемый полный привод применяется, в основном, на внедорожниках. Например, на Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender.

Автоматически подключаемый

Схема автоматически подключаемого полного привода

Схема автоматически подключаемого полного привода разработана с учетом возможности моментального подключения второй оси к ведущей. Основной привод – задний или передний. При фиксации разности вращения колес фрикционная муфта межосевого дифференциала замыкается по команде электроники, и мощность начинает передаваться на все колеса. Ряд моделей предусматривает отключаемый режим 4х4, и автомобиль становится моноприводным. Автоматически подключаемая система полного привода 4Motion применяется на моделях автоконцерна Volkswagen.

Подборка популярных полноприводных минивэнов и микроавтобусов с большим клиренсом

Сегодня рынок полноприводных минивэнов с большим клиренсом представлен, в большинстве своем, моделями с вторичного рынка, а также автомобилями, не поставляющимися официально на отечественный рынок.

В этой подборке мы постараемся рассмотреть те автомобили, которые являются относительно «свежими» и их покупка может быть рентабельна с точки зрения финансовых затрат на эксплуатацию.

Японские

Mitsubishi Delica

Этот полноприводный микроавтобус с большим клиренсом является одним из классических представителей своего класса. Вместительный салон с креслами, которые можно двигать по желанию владельца, высокий уровень комфорта, большой клиренс, полный привод и надежные моторы сделали машину практически идеальной для утилитарных задач.

В зависимости от года выпуска на вторичном рынке стоимость отдельных экземпляров варьируется в диапазоне от 100 до 500 тысяч рублей. Стоит отметить наличие дизельных версий, которые отличаются экономичностью и высокой надежностью.

Видео — рассказ о  Mitsubishi Delica (японской «буханке» за 400 тысяч):

Минусом является то, что большинство «Делик» на отечественном рынке – праворульные, что потребует привыкания и приводит к некоторым сложностям. Впрочем, этот факт положительно сказывается на цене – в России праворульные версии традиционно дешевле обычных.

Toyota Sienna

Очень часто в обзоры включается именно этот большой и комфортный минивен, производимый для рынка США и по сегодняшний день.

Видео — народный тест-драйв минивэна Toyota Sienna:

Увы, для любителей большого клиренса и езды по бездорожью автомобиль не подойдет, поскольку имеет дорожный просвет, равный стандартной переднеприводной версии. Так что плюсом версии AWD может служить только устойчивость на зимней заснеженной трассе.

Toyota Hiace

Этот микроавтобус до сих пор производится в Японии и имеет как моно-, так и полноприводную версии. Что радует в версии 4х4 – дорожный просвет автомобиля может конкурировать с серьезными внедорожниками.

Видео — обзор японского минивэна Тойота Хайс:

На вторичном рынке полноприводные модификации встречаются нечасто, но пользуются стабильным спросом.

Корейские

Hyundai Starex H-1

Этот минивэн с большим клиренсом вполне можно считать полноценным вездеходом. Модель сравнительно свежая, ее дизайн выглядит вполне современно, особенно для рестайлинговой версии, производство которой стартовало после 2010 года.

Видео — обзор Хендай Старекс:

Автомобиль предлагался с дизельными силовыми агрегатами в 116 и 170 сил, а также бензиновым мотором объемом в 2.4 литра и мощностью в 170 лошадиных сил.

Благодаря тому, что автомобиль относительно «свежий», на вторичном рынке можно подобрать экземпляры в весьма приличном состоянии. Также к плюсам можно отнести высокую вместительность, а также традиционное расположение рулевого колеса.

Европейские

Mercedes-BenzR-Class

Этот полноприводный минивен стал для производителя своеобразным экспериментом, не получившим своего дальнейшего развития (если не считать таковым полноприводный универсал Е-класса, представленный совсем недавно).

Видео — тест-драйв Mercedes-Benz R Класса:

Вторичный рынок предлагает довольно большой выбор этих автомобилей, а комплектация этого полу-минивэна поистине королевская. Она включает в себя кожаный салон, литые диски, климатическую систему, обогревы кресел, весь мыслимый набор электроприводов и многое другое. Мощность двигателя составляет 306 лошадиных сил, а расход топлива равен 13 литрам на 100 км пробега.

Volkswagen Multivan (Volkswagen California)

Этот микроавтобус с полным приводом считается своеобразным венцом творения немецких инженеров. Комфортный и вместительный, он имеет увеличенный дорожный просвет и разработан для дальних семейных поездок и активного отдыха.

Видео — обзор VOLKSWAGEN MULTIVAN:

В качестве минусов можно отметить два фактора – дороговизну и тот факт, что реальный клиренс машины все же маловат для российских дорог.

Салон


А вот салон остался нетронутым. Но в его защиту стоит сказать о достаточно современном и прагматичном дизайне предшественника.

Плюс производитель заявляет об использовании на порядок более качественных материалов отделки. Каких точно не сообщает, но уже по фото можно заметить более дорогой пластик и декоративные накладки.

Отдельно стоит сказать о посадочной формуле. Минивэн способен принять до 7 пассажиров. Почему не 8? Все потому, что второй ряд во всех комплектациях представлен капитанскими креслами с королевским комфортом, а вот третий — это уже полноценный трехместный диван.

Кстати, из-за короткой длины и трехрядной компоновки, багажное отделение практически отсутствует. Поэтому при наличии большого количества багажа придется складывать диван, а значит минивэн автоматически станет 4-х местным.

Классификация

Прежде всего нужно отметить, что к семейным автомобилям обычно относят те, что имеют кузов микроавтобус, универсал, минивэн. 7 мест может быть у любого из них. Отличия состоят в пропорциях кузова и планировке салона.

Универсал — наиболее приземистый среди названных вариантов. Большая часть таких автомобилей построена на базе седанов и отличается от них лишь задней частью. Минивэны, хотя и могут быть построены на базе легковых моделей, имеют индивидуальные кузова, которые выше универсалов. К тому же они отличаются более вертикальной посадкой. За счет этого их салоны обычно просторнее, особенно по высоте. Пассажирские микроавтобусы обычно не создают на базе легковых автомобилей. В основном они больше и вместительнее минивэнов. 7-8 мест — это минимальное количество для таких моделей. Поэтому их редко применяют как семейные машины.

Нужно отметить, что 7-местные версии есть у многих полноразмерных и даже некоторых среднеразмерных SUV. Такие машины имеют кузова типа универсал, и конфигурация их салонов соответствует ему, поэтому эти автомобили также считают семейными.

По размеру минивэны подразделяют на компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Машины первого типа схожи по габаритам с компактными городскими моделями. Обычно они имеют 5 мест. Это, например, Nissan Note, Opel Meriva, Citroen C3 Picasso. Среднеразмерные автомобили могут быть 5- либо 7-местными (Mazda 5, Renault Scenic, Opel Zafira и т. д.), а полноразмерные имеют от 7-8 мест (Chrysler Pacifica, Toyota Estima, Volkswagen Transporter и т. д.). В данной статье рассмотрены некоторые машины последних типов.

По стоимости минивэны, как и прочие машины, классифицируют на бюджетные, среднего класса и дорогие. Наиболее дешевые варианты на местном рынке представляют китайские производители в условиях отсутствия таких моделей у российских фирм. Единственной машиной подобного типа является Lada Largus, которая представляет собой универсал, но имеет 7-местную модификацию. И то она является лишь местной версией Dacia Logan MCV. «ГАЗ Соболь» и «УАЗ 2206» представляют собой микроавтобусы и крайне редко приобретаются в качестве семейных машин.

Четкую границу между минивэнами среднего класса и дорогими моделями сложно определить. К первым можно отнести большинство компактных машин различного происхождения, а также некоторые средне- и полноразмерные. Наиболее дороги премиальные минивэны, особенно ориентированные на корпоративное использование.

По назначению данные автомобили можно подразделить на семейные и представительские. Первые имеют функциональные, просторные, комфортные интерьеры. Они могут быть весьма хорошо отделаны и предоставлять обширный перечень оснащения, однако основным параметром салонов таких машин обычно является функциональность. К данному типу относится большинство минивэнов различного размера (Opel Meriva, Mazda 5, Hyundai Grand Starex и т. д.).

Представительские модели значительно превосходят их по качеству отделки, оснащению и комфорту. Такие минивэны отличаются тем, что их салоны по отделке и оснащению приближены к автомобилям бизнес-класса и даже могут превосходить некоторые из них. К тому же обычно они имеют более совершенную техническую базу, чем семейные варианты: более производительные силовые агрегаты, более совершенную трансмиссию, более сложную ходовую часть. Это, например, Toyota Alphard, Mercedes Benz V-class и др.

Toyota Ultimate Utility Vehicle — минивэн-внедорожник для русских дорог

Японцы всерьез озаботились проблемой российских дорог, но, придя к выводу, что приблизить дороги к европейскому уровню они не смогут, решили остановиться на изобретении нового автомобиля.

Как стало известно, новая модель японской компании Toyota Ultimate Utility Vehicle специально рассчитана для передвижения по труднодоступной местности. При этом она отличается хорошими техническими характеристиками и вместительностью – кузов автомобиля представлен в виде компактного минивэна.

По официальным данным, основой для нового авто послужил крупногабаритный пикап Tacoma, который с легкостью смог выдержать на себе кузов минивэна Sienna.

Таким образом, у японских специалистов получился своеобразный автомобильный гибрид, отлично подходящий для передвижения по неровной и ухабистой поверхности, которой отличаются дороги в России. К слову, установленные на автомобиль покрышки с прочными и сильно выступающими шипами и увеличенный клиренс делают из него минивэн-внедорожник, являющийся идеальным вариантом для путешествий.

Отличается автомобиль и усовершенствованным бампером, спасающим пассажиров от возможных ударов и толчков, и прочной лебедкой, помогающей вытащить застрявший минивэн из ямы или оврага.

Об остальных технических характеристиках своего нового минивэна японцы предпочитают не распространяться. И не удивительно, ведь кто-то более предприимчивый может перехватить идею и выпустить на рынок прототип Toyota Ultimate Utility Vehicle перед официальным выходом автомобиля.

Предположительно, автомобиль будет оснащен 4-литровым бензиновым двигателем с усовершенствованной системой защиты от ударов и возможного протекания, коробкой передач-автомат и полным приводом, повышающим маневренность минивэна в экстремальных ситуациях. Также, при возможности, специалисты обещают сделать потребление топлива автомобилем наиболее экономичным.

Стоит заметить, что предположительные характеристики данного автомобиля представлены с расчетом на то, что японцы позаимствуют многие функции у взятого в роли базы для минивэна, пикапа Tacoma.

Пока, по словам представителей Toyota, автомобиль не будет представляться для продажи, а возьмет участие в спецэкспедиции Ever-Better. Данная экспедиция будет проведена с целью ознакомления офисных специалистов Toyota с условиями реальной эксплуатации выпускаемых ими автомобилей. Кроме Ultimate Utility Vehicle в ней смогут принять участие и другие ведущие модели японской автомобилестроительной компании.

Нельзя не предположить, что после участия в экспедиции и ощущения на себе всех трудностей, с которыми часто сталкиваются российские автомобилисты, в особенности в условиях бездорожья, специалисты японской компании укомплектуют минивэн усовершенствованными системами безопасности и, возможно, добавят мощности.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

№5 – Nissan Serena

Цена: 1 800 000 рублей

При создании Nissan Serena, японские инженеры решили не уходить от современных тенденций и поэтому в экстерьера модели нет каких-то необычных решений. НА передней части расположилась вполне стандартная V-образная радиаторная решетка, двухуровневые фары и внушительного вида бампер. В целом автомобиль смотрится аккуратно и практично. Внутри дела обстоят не хуже, там главенствуют выразительность и красота. Салон рассчитан на 8 человек, при этом на задний ряд могут уместиться лишь 2 человека. Средний ряд, в свою очередь, можно воспринимать, как полноценный трехместный диван.

Под капотом Nissan Serena можно обнаружить бензиновый мотор объёмом 2 литра и мощностью в 147 л.с. Если кто-то будет волноваться о резвости и поворотливости машины – это зря. Она шустро стартует и уверенно держит ход на дороге. В плотном трафике проблем у вас не будет, а количество потраченных нервов будет минимальным.

Китайские модели

Выше были рассмотрены семейные машины производителей, известных по всему миру. Китайские автомобили не могут сравниться с ними по распространенности. Это объясняется прежде всего тем, что многие китайские минивэны и прочие модели доступны лишь на родном рынке либо поставляются в развивающиеся страны. Более того, многие машины основаны на моделях известных производителей.

Автомобили из Китая в целом и в том числе китайские минивэны привлекательны очень выгодным соотношением цены и оснащения. При стоимости на уровне бюджетных моделей многие из них оснащены на класс выше. Однако нередко у таких машин проблемы с качеством, надежностью и безопасностью. К тому же по техническому совершенству они обычно находятся на уровне автомобилей конца прошедшего века. Так, многие китайские производители используют лицензионные японские двигатели как раз тех времен.

Что выбрать?

Если вы задумались о приобретении полноприводного автомобиля и еще не решили, что выбрать, ориентироваться надо именно на предназначение машины. Скажем так, существуют различия в управлении переднеприводным и заднеприводным автомобилями. На эту тему исписаны горы бумаги и выданы тысячи рекомендаций. Но вот как поведет себя полноприводный автомобиль в той или иной дорожной ситуации, зачастую предсказать достаточно сложно.

Рассмотрим самый простой пример – скользкая дорога, может, идет дождь либо образовался легкий гололед или накат. У вашего автомобиля – AWD по действующей терминологии. В обычных условиях машина переднеприводная. Вы входите на скользкой дороге в поворот, в этот момент вдруг срабатывает AWD, условия движения изменились и автомобиль отправляется в занос. Хорошо, если вы его сможете удержать и избежите ДТП.

С другой стороны, привод, который включается водителем вручную, хорош именно на бездорожье, когда приходится преодолевать серьезную грязь, причем он сам по себе без специальных блокировок не может обеспечить свободного прохождения по подобной дороге. Так что отличие 4WD от AWD проявляется не только в их различных конструктивных исполнениях, но и в поведении машины, оснащенной разными типами трансмиссий.

Если попытаться определить, какой полноприводный автомобиль выбрать, то для охоты и рыбалки, активного отдыха, когда приходится преодолевать бездорожье, лучше всего подходит машина с постоянным или в крайнем случае подключаемым вручную полным приводом (при наличии дополнительных блокировок). Тогда как условиям движения в городе, в том числе на скользкой и занесенной снегом дороге, больше соответствует AWD. Хотя выбор всегда остается за вами, и это будет именно ваше решение.

Организация полного привода может быть реализована разнообразными способами, и даже наличие на автомобиле шильдика 4WD или AWD вовсе не означает, что перед вами настоящий вездеход, которому подвластны любые дороги. Если вы озабочены приобретением настоящего джипа, то выбор необходимо производить исходя из условий его эксплуатации и тех дорог, по которым придется проезжать.

Geely Emgrand EV8

Эта модель 2010 г. отличается весьма богатым 7- или 8-местным салоном. Производитель попытался приблизить его по отделке к мировым моделям среднего уровня вроде рассмотренной выше Honda Odyssey. Техническая база также достаточно совершенна для китайского автомобиля. Emgrand EV8 оснащают 4-цилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,4 л. Первый развивает мощность 140 л. с., второй — 162 л. с. Их комплектуют 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической КПП. Конструкция ходовой части традиционна: спереди — McPherson, сзади — неразрезанная балка. Стоимость в Китае начинается от 100 тыс. юаней.


С этим читают