Как выбрать амортизаторы крышки багажника

Особенности монтажа


  • Газовые амортизаторы могут быть установлены в любом положении.
  • Газомосляные амортизаторы устанавливаются штоком вниз, чтобы масло находилось внизу цилиндра, для обеспечения правильного демпфирования.
  • Замену амортизаторов рекомендуется производить парно (оба сразу). Поэтому при выборе и покупке багажного амортизатора лучше рассчитывать на покупку сразу двух амортизаторов.
  • Инструкцию по демонтажу и монтажу багажных амортизаторов можно найти в руководстве по техническому обслуживанию своего автомобиля. (Для замены багажных амортизаторов не требуется специальной квалификации, однако если ваш автомобиль на гарантии, доверьте выполнение этой работы специалисту).

Важные параметры


  1. Длина амортизатора – замеряется по центру (осям) креплений. Допускается отклонение (в каждую сторону), не влияющее на работоспособность — 5 мм. Отклонение порядка 20 мм может уже незначительно затруднить работу амортизатора.
  2. Рабочая длина штока, форма крепежных механизмов и способ крепления.
  3. Усилие – измерение в ньютонах. Показатель усилия указывается в маркировке на корпусе амортизатора (3 – 4 цифры с буквой N).

можно использовать следующие расчеты:

  • Для подъема багажной двери (крышки) потребуется усилие от 200 до 600 Н (конкретная цифра будет зависеть от веса двери и точки крепления).
  • Для багажной двери большого универсала потребуется от 650 до 800 Н усилия.
  • Допустимое отклонение по усилию составляет до 100 Н в меньшую сторону, и до 200 Н – в большую.

Типы, особенности и принцип работы амортизаторов крышки багажника


наиболее распространенными типами багажных амортизаторов являются:

  • Газовые (пневматические).
  • Газомасленные (гидропневматические).

Кроме двух указанных типов, существует и третий – «масляные».В целом, оба типа «лифтов» (газомасленные и газовые) функционируют одинаково.

Газовые («пневматика»)


В газовых амортизаторах процесс демпфирования происходит динамическим способом. Когда поршень только начинает перемещаться, давление в надпоршневой области существенно выше, чем давление в области со штоковой стороны. В результате этого происходит выталкивание штока из цилиндра.


С этим читают