Электромобиль — новые посты — стр. 4

Преимущества и недостатки электромобиля

Одним из главных преимуществ электромобилей стоит отметить их высокую экологичность. Эти машины не выбрасывают в атмосферу вредных выхлопов, так как не используют топлива на нефтяной основе, антифризы, масла и т.д. Стоит также отметить, что у них довольно низкая взрывоопасность. Техобслуживание таких автомобилей не дорогое и предельно простое. У электромобилей не сложная конструкция, а использование энергии вместо топлива позволяет экономить. КПД тягового электродвигателя составляет 90-95%, а у двигателя внутреннего сгорания он всего 42%. В электромобилях используется схема «мотор-колесо», что дает возможность использовать полный привод и торможение во время поворота колес. При движении, когда автомобиль едет со склона двигатель переключается в режим генератора и его аккумуляторы могут подзарядится. А так автомобиль заряжается от сети или от солнца.


Кроме плюсов стоит отметить и минусы электромобиля. Одними из главных недостатков является отсутствие развитой автозарядной инфраструктуры и проблема производства емких, дешевых, а также безвредных аккумуляторов. В высокоэнергоемких аккумуляторах используют драгоценные металлы, что способствует высокой цене и разряжаются они очень быстро. А в более дешевых аккумуляторах используют натрий-серные, но они могут работать только при высоких температурах от 300 градусов. Не стоит также забывать, что аккумуляторы содержат ядовитые компоненты, и их утилизация пока является проблемной. Очередной проблемой может стать массовая подзарядка авто, что вполне вероятно приведёт к перегрузки электросетей. Водитель также не оценит малый пробег между зарядами. Так, если ехать со скоростью меньше 90 км/ч, при этом плавно разгоняясь и тормозя, не используя кондиционер или отопление, со светодиодными фарами на литиевых батареях 24кВт/ч проехать удастся лишь около 160 км. Как для города, это еще оптимально, но в дальнюю поездку ехать не комфортно.

На сегодняшний день мир стоит у преддверья бума электромобилей. Преуспели в этом вопросе Китай, Америка и Европа.

Ренессанс

Люди давно предвидели новый виток развития автомобилестроения. Электрифицированные автомобили ожидаемо пришли на смену бензиновым и дизельным «собратьям» – подобно цифровым камерам, заменившим в своё время аналоговые прототипы.

В исследовании, проведённом в 2011 году, консалтинговая компания McKinsey показала, какой тип транспортного средства является наиболее экономичным для какой цены бензина или батареи. По её расчётам, электромобиль с аккумуляторной батареей был бы наиболее экономичным при ценах на бензин свыше 1 доллара США за литр, а на батареи – ниже 300 доллара за кВт-ч. Фактически, по состоянию на ноябрь 2013 года, стоимость топлива во многих странах превышала 1 доллар США за литр, а цена батарей была не более 200 долларов за кВт-ч. Рентабельность стала очевидной.

После выхода на коммерческие рынки в первой половине десятилетия продажи электромобилей резко возросли. И если в 2010-м на дорогах мира было всего около 17 000 электромашин, то к 2020 году это число перевалило за 7,5 миллиона, и 47% из них ездит по дорогам КНР. В девяти странах в эксплуатации находится более 100 000 электромобилей; по крайней мере, в двадцати их доля превысила 1%.

Пандемия Covid-19 притормозила распространение электромобилей, хотя и в меньшей степени, чем обычных авто. Основываясь на данных о продажах за период с января по июнь 2020 года, рынок легковых автомобилей сократился на 15% относительно 2019-го, в то время как продажи электромобилей – частных и коммерческих транспортных средств малой грузоподъёмности — в целом остались на уровне прошлого года.

Следующая волна пандемии и более медленное, чем ожидалось, восстановление экономики могут внести коррективы во все сферы жизни, включая стратегию автопроизводителей, и, по оценкам экспертов, на электромобили к концу 2020 года будет приходиться около 3% мировых продаж. Эти перспективы основаны на поддерживающей политике, особенно в Китае и Европе – на обоих рынках действуют соблазнительные национальные и местные схемы субсидий.

Американские электромобили

Темой автономного вождения всерьез заинтересовался не только мировой автопром, но и ІТ-компании и одним из первопроходцев оказался – Google. Американская интернет корпорация начала с эксперимента над японской моделью первого в мире серийного автомобиля с гибридным двигателем Toyota Prius. К концу 2014 года Google презентовала собственную разработку электромобиля без руля и педалей, на сегодняшний день компания продолжает экспериментировать.

Самым популярным и продаваемым электрокаром в премиум классе с 2012 года остается Model S от американского производителя Tesla Motors. Илон Маск – глава компании, одержим идеей электромобильности, поэтому уже в 2017 году запланирован серийный выпуск электромобиля среднего класса Model 3. Цена такой машины будет 35 тыс. $. На текущий момент в обработку поступило 400 тыс. заказов.

Видеообзор электромобиля Tesla:


Chevrolet Volt – один из передовых автомобилей компании General Motors. Этот не гибрид, а универсальный автомобиль совершенно нового класса – с технологией “E-REV”, т.е. электромобиль для дальних расстояний. На расстоянии до 60 км двигатель автомобиля вырабатывает достаточно электроэнергии для дальнейшего движения на сотни километров. Цена такого авто 35 тыс. долларов.

Топ-3 американских электромобилей:

Название

Характеристика

Tesla Model S

Для Model S предлагают  3 различных аккумулятора:

60квт\ч — рассчитан на 334км., при полной зарядке. Разгон до 100 км\ч за 5,9 секунд. Гарантия на аккумулятор — 8 лет или 200 000км.

85квт\ч — рассчитан на 420км., при полной зарядке. Разгон до 100км.ч. за 5.4 секунды. Гарантия на аккумулятор — 8 лет, без ограничения пробега.

P85квт\ч (Perfomance Plus) — рассчитан на 420км., при полной зарядке. Разгон до 100км.ч. за 4,2 секунды. гарантия на Аккумулятор — 8 лет, без ограничения на пробег.

Разгон до 100 км/ч за 5.4 сек (с аккумулятором 85квт\ч).

Максимальная скорость – 210 км/ч.

Цена: 75000 тыс. $.


Chevrolet Spark EV

Аккумулятор: литий-ионный 21,4 кВт / ч с диапазоном езды 132 км.

Максимальная скорость езды — 145 км / ч, разгон от 0 до 100 км / ч за 7,6 секунды.

Цена: 25995 тыс. $.

Ford Focus Electric

Мощность двигателя 125 л.с., максимальная скорость 134 км / ч.

Аккумулятор  23 кВт мощности, с диапазоном автономной езды в 160 километров.

Цена: 29170 тыс. $.

Американские большие внедорожники

Американские внедорожники отличаются своими огромными размерами, у американцев есть такая страсть к большому, это касается не только автомобилей. Именно поэтому в Штатах производятся самые большие внедорожники в мире, а все благодаря такому пристрастию.

Сейчас мы рассмотрим большие американские внедорожники, которые выпускаются серийно и доступны всем желающим, у кого есть определенная сумма денег. Про редкие, единичные модели внедорожников поговорим в другой статье, а сейчас начнем с одной из самых известных американских автомобилестроительных компаний.

Большие автомобили марки Ford

Форд считается одной из самых показательных примеров, которые в полной мере демонстрируют американский автомобилестроительный дух. Именно внедорожники марки Форд считаются одними из самых больших в мире. В основном, они разъезжают по территории Америки, но и у нас можно встретить такие машины как Ford Duty или Ford Super Duty.

Эти машины в реальной жизни выглядят очень внушительно, но все равно, есть машины и по-больше. Есть такой внедорожник, который считается самым большим автомобилем марки Форд – это знаменитый Ford Excursion, он выпускался серийными масштабами с 2000 по 2005 год.


Габариты этого автомобиля серьезные: длина равна 5,76 м., высота равна 1,97, а ширины составляет 2,03 м. При этом, весит этот здоровяк около 4,5 тонны. Здесь все понятно – это машина для большого человека, у которого и члены всей семьи тоже большие и, наверняка, есть большая собака типа сенбернара.

Ford Excursion – это рамный внедорожник, такая же рама используется и в Фордах F-серий. Кроме этого, в Excursion установлены и оптика, и рулевое управление, и подвеска, такие же как в Ford F-series. А в целом, как говорят очевидцы, этот автомобиль больше похож на мини-грузовик, чем на просто джип.

Когда едешь за рулем этого зверя, то замечаешь, как многие автолюбители и просто прохожие таращатся на тебя, ведь это огромный джип, его сложно не заметить и не обратить внимания.

При желании, этого внедорожника можно купить и у нас в стране, еще наверняка остались некоторые модели, так как ранее, несколько лет назад, Ford Excursion продавался в России официальным дилером Форд.

Что касается мощности, то под капотом могут стоять 2 варианта моторов: 8-ми цилиндровый двигатель с мощностью в 250 лошадок, а также 10-ти цилиндровый мотор с мощностью в 325 л. с. Одним словом, мощная машина, кроме того, Ford Excursion – это самый большой внедорожник в мире, из серийно выпускаемых машин, конечно.

Пресловутый Ford F-250 не такой большой как Ford Excursion, но тоже заслуживает внимания, он считается огромным пикапом с длиной 5,71 м., шириной 2,03 м., высотой 2,09 м. Но под капотом расположен огромный 6,8-литровый мотор. Чтобы этот мотор работал достаточно долго, в этой машине бензобак стоит большой – 140 литров его объем. На Форде Рейнджере 2014 года тоже примерно такие же характеристики как на Фордах Ф-серий.

У нас в России тоже есть похожие размеры, к примеру, ГАЗ-51 и ГАЗ-53, но им конечно далеко до американцев, но все равно, ГАЗы отлично себя показывают на бездорожье.

Конечно же, на этих моделях Большие внедорожники родом из Америки не заканчиваются, этот список можно продолжить:

  • Chevrolet Suburban;
  • Chevrolet Silverado;
  • Hummer H1 и так далее, Америка в этой теме явно преуспела.

Но не будем останавливаться только на больших джипах из США, перейдем к огромным внедорожникам из других стран.

Tesla Model X

Какой вариант лучше для пригона: модель 2016-2018 годов выпуска.

Мнение эксперта: «Это самый топ среди электроавтомобилей, перед которым маячат разве что Porsche Taycan и Audi e-tron — они, наверное, будут лучше. Но для каждого электромобилиста на текущий момент на вершине желаний именно владение Model X. Это чистая «электричка», но с полным приводом, большим клиренсом, семью местами и суперэксклюзивными дверями, которые открываются вверх. Это уже внедорожник в отличие от других электромобилей».

  Год выпуска Объем мотора/батареи Запас хода/расход топлива в режиме «лето, город» Мин. цена с учетом восстановления, в долларах Мин. цена с учетом льготной растаможки и восстановления, в долларах Мин. цена с учетом восстановления и отмены пошлины, в долларах
Chevrolet Volt 2013-2015 1.4 л 65 км/7 л 12.000 10.500 12.000
Toyota Prius Prime 2016-2018 1.8 л 45 км/3.5 л 17.500 15.000 17.500
BMW i3 2014-2016 0.7 л 130 км/6.5 л 14.500 13.000 12.500
Honda Clarity 2018-2019 1.5 л 85 км/6 л 18.000 16.000 18.000
Ford Fusion 2015-2017 2.0 л 30 км/8 л 16.000 13.000 16.000
Nissan Leaf 2015-2017 30 кВт 180 км 14.500 12.500 10.000
Chevrolet Bolt 2018-2019 33 кВт 380 км 23.500 21.000 18.500
Tesla Model 3 2018-2019 От 50 кВт От 380 км 33.000 30.000 27.500
Tesla Model S 2013-2018 От 60 кВт От 320 км 30.500 28.000 26.000
Tesla Model X 2016-2018 От 60 кВт От 340 км 61.000 55.000 50.000

Компания — надежные услуги по подбору и доставке автомобилей из Америки. Консолидация со всех портов США напрямую на СВХ г. Минска в контейнере по лучшим ценам, без необходимости выгрузки в Клайпеде. 

*на правах рекламы


С этим читают