Альтернативное автомобильное топливо

Содержание

Газ

Из всех альтернативных видов автомобильного топлива в России сейчас наиболее распространено газомоторное. Для заправки машин используют пропан-бутан (продукт переработки попутного нефтяного газа), а также компримированный (сжатый) или сжиженный природный газ (метан).


На пропан-бутане в России ездят около миллиона автомобилей, на метане — около ста тысяч. Суммарное количество газобаллонных автомобилей в стране составляет примерно 2,2 процента от общего размера автомобильного парка (который, по оценкам ГИБДД, превышает 50 миллионов машин). Для заправки пропан-бутаном в России существует свыше трех тысяч станций; метан же можно закачать всего на 89 заправках. Стоимость организации одной газозаправочной станции оценивается примерно в 100 миллионов рублей.

Автовладельцам, которые хотели бы перейти на этот вид топлива, придется потратиться на установку газобаллонного оборудования (ГБО). Стоимость работ зависит от марки машины: так, установка ГБО на Lada обойдется в 12-30 тысяч рублей, а на Mercedes — в 30-53 тысячи. Зато на заправочных ценах потом можно будет экономить: средняя общероссийская цена кубометра газового топлива (примерно равняется литру бензина) составляет девять рублей.

Из всех видов альтернативного топлива именно газовое и решили развивать российские власти. В мае текущего года правительство приняло постановление, предусматривающее перевод на газомоторное топливо не менее половины всего общественного транспорта в стране. Было предложено также обнулить таможенные пошлины на компоненты для производства транспортных средств, работающих на газе. Кроме того, в начале июня «АвтоВАЗ» объявил о переводе на газовое топливо Lada Granta.

Окислители.

Кислород.

На фото: створки защитных устройств заправочного автостыка керосина (ЗУ-2), за 2 минуты до окончания циклограммы при выполнении операции ЗАКРЫТЬ ЗУ из-за обледенения не полностью закрылись. Одновременно из-за обледенения не прошел сигнал о съезде ТУА с пусковой установки. Пуск проведен на следующий день.
Агрегат-заправщик РБ жидким кислородом снят с колес и установлен на фундаменте.

Пофантазируйте: вместо Н2О представьте ЖК (LOX).ОзонДавно инженеры мучились с ним, пытаясь использовать в качестве высокоэнергетического и вместе с тем экологически чистого окислителя в ракетной технике. Общая химическая энергия, освобождающаяся при реакции сгорания с участием озона, больше, чем для простого кислорода, примерно на одну четверть (719 ккал/кг). Больше будет, соответственно, и Iуд. У жидкого озона большая плотность, чем у жидкого кислорода (1,35 против 1,14 г/см³ соответственно), а его Ткипения выше (−112 °C и −183 °C соответственно). Пока непреодолимым препятствием является химическая неустойчивость и взрывоопасность жидкого озона с разложением его на O и O2, при котором возникает движущаяся со скоростью около 2 км/с детонационная волна и развивается разрушающее детонационное давление более 3·107 дин/см2 (3 МПа), что делает применение жидкого озона невозможным при нынешнем уровне техники, за исключением использования устойчивых кислород-озоновых смесей (до 24 % озона). Преимуществом подобной смеси также является больший удельный импульс для водородных двигателей, по сравнению с озон-водородными. На сегодняшний день такие высокоэффективные двигатели, как РД-170, РД-180, РД-191, а также разгонные вакуумные двигатели вышли по Iуд на близкие к предельным значениям параметры и для повышения УИ осталось лишь одна возможность, связанная с переходом на новые виды топлива.Азотная кислотаHNO3 имеет высокую плотность, невысокую стоимость, производится в больших количествах, достаточно стабильна, в том числе при высоких температурах, пожаро- и взрывобезопасная. Главное ее преимущество перед жидким кислородом в высокой температуре кипения, а следовательно в возможности неограниченно долго храниться без всякой теплоизоляции. Молекула азотной кислоты HNO3 – почти идеальный окислитель. Она содержит в качестве “балласта” атом азота и “половинку” молекулы воды, а два с половиной атома кислорода можно использовать для окисления топлива. Но не тут-то было! Азотная кислота настолько агрессивное вещество, что непрерывно реагирует само с собой–атомы водорода отщепляются от одной молекулы кислоты и присоединяются к соседним, образуя непрочные, но чрезвычайно химически активные агрегаты. Даже самые стойкие сорта нержавеющей стали медленно разрушаются концентрированной азотной кислотой (в результате на дне бака образовывался густой зеленоватый «кисель», смесь солей металлов). Для уменьшения коррозионной активности в азотную кислоту стали добавлять различные вещества, всего 0,5% плавиковой (фтористоводородной) кислоты уменьшают скорость коррозии нержавеющей стали в десять раз. Интересный факт: Советские рубли были почти на 95 % сделаны из этого сплава. Азотный тетраоксидФтор «флюор»F2-Be (бериллий)-порядка 6000 м/с! Супер? Облом, а не «супер»…Стартовая позиция после запуска такого «энергичного движка»? Фтороводородный ЖРД тягой 25 т для оснащения обеих ступеней ракетного ускорителя АКС «Спираль» предполагалось разработать в ОКБ-456 В.П.Глушко на базе отработанного ЖРД тягой 10 т на фтороаммиачном (F2+NH3) топливе.Перекись водорода

Walter HWK 109-507: преимущества в простоте конструкции ЖРД. Яркий пример такого топлива-перекись водорода.

Перекись водорода для роскошных волос и еще 14 секретов применения.О4

Примечание: если хотите перевести один вариант удельного импульса в другой, то можно пользоваться простой формулой: 1 м/с = 9,81 с.

«завались»

Электричество

На сегодняшний день электрокары нельзя назвать редкостью. Почти каждый из производителей-гигантов регулярно выпускает такого вида модели. Считается, что за ними будущее, так как источников электричества на планете предостаточно.

Достоинствами электромобилей являются:

  • отсутствие выхлопных газов;
  • зарядка аккумуляторных батарей от обычной электросети;
  • низкий уровень шума;
  • высокий КПД двигателя.

Но есть и недостатки:

  • цена на такие автомобили пока остается высокой по сравнению с обычными;
  • слабо развито сервисное обслуживание, так как присутствует нехватка квалифицированного персонала.

Водород (топливные ячейки)

На фоне моды на электромобили несколько подзабытым оказался водород. Лет пять назад мы намного чаще слышали об автомобильных новинках, использующих такой вид топлива. Не так давно с автомобилями на топливных ячейках активно экспериментировал даже АвтоВАЗ. Та самая компания, что только в прошлом году отказалась от выпуска разработанной в 1950-х годах модели.

Между тем многие производители разработку водородных авто не только не прекращают, но и полагают, что именно за ними – будущее. То самое, в котором не будет места углеводородам и продуктам их переработки, а выхлоп у всех машин будет безвредным.

Примеры серийных моделей: Honda FCX Clarity, семейство моделей Mercedes-Benz Fuel Cell (все перечисленные модели в России недоступны).

Что мешает массовому распространению: дороговизна технологий и разработанных серийных образцов. К этому добавим отсутствие необходимой инфраструктуры (даже в «повернутой» на экологии Калифорнии количество водородных заправок куда меньше, чем спортивных титулов у ее знаменитого экс-губернатора), а также невысокий КПД водородных движков – по сравнению с другими альтернативными видами топлива.

Разберём подробнее

Думаю, каждому автолюбителю полезно знать некоторые химические подробности о жидком «корме» для железных лошадок.

Бензин

Смесь молекул получают:

  • при разделении нефти на фракции путём возгонки;
  • переработке твёрдых видов топлива и мазута;
  • в процессе осушки природного газа (удаляют длинные, малоподвижные цепочки).

Основная рабочая характеристика бензина: стойкость к детонации, достигается сбалансированным фракционным составом, характеризующимся октановым числом. Быстро детонируют парафины. Ароматические углеводороды сдерживают горение.

В российском ГОСТе фигурируют марки бензина: А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98. О многих видах владельцы современных машин даже не слышали.

Процесс детонации во многом зависит от степени сжатия газовой смеси в цилиндре (это в школе по физике проходили). Чем дольше двигаются поршни (их в блоке может быть до двенадцати) в момент возгорания бензина, тем мощнее моторы. Бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) создаются под определённую марку топлива. Степень сжатия цилиндров отличается на 1-2 единицы.

От фракционного состава бензина зависит рабочий ресурс двигателя. У нас в стране разрабатывают два вида топлива: летнее и зимнее, с меньшей влажностью.

Теперь о содержании вредных компонентов:

  • серы – до 0,1,%, при её сгорании повышается кислотность бензина, повышается риск коррозии;
  • смол – 100 мг/л, они норовят осесть на детали двигателя.

Механических примесей и воды быть не должно.

Дизтопливо

Это смесь прямого и очищенного дистиллятов нефти (легко воспламеняющегося цетана и заглушающего горение метилнафталина). Энергетический потенциал ДТ оценивается цетановым числом, это процент цетана. Топливо с ЦЧ ниже 45 считается жёстким. Если ЦЧ выше 55 – смесь полностью не прогорает, увеличивается расход дизтоплива. По Росстандарту в нашем ДТ цетана от 35 до 45%. В Швеции от 47 до 50, калифорнийцы заправляются ДТ с 48 процентами цетана.


Для дизтоплива важными показателями считают:

  • прокачиваемость;
  • температуру помутнения (Тп);
  • фильтруемость (Тф);
  • предел застывания (Тг).

На мощных двигателях стоят многоступенчатые системы очистки, чтобы не забивались форсунки, впрыскивающие топливо в камеру сгорания. Летнее топливо (маркируется «Л») заливают до заморозков. «З» эксплуатируется до 20-градусных морозов. Для Крайнего Севера выпускают топливную смесь, не застывающую при минус 45°(она обозначается буквой «А»).

На состояние деталей влияет:

  • йодное число (характеризует концентрацию ароматических веществ);
  • зольность (несгораемые углеводороды).

Вода и мехпримеси в ДТ недопустимы.

Солнечная энергия — технология будущего

В начале статьи мы упоминали различные новые технологии получения энергии. Фотоэлектрические системы (или солнечные батареи) – это еще одна «технология будущего», применяющаяся уже сегодня.

Сейчас многие используют солнечные батареи в качестве основного или резервного источника электроэнергии для жилых домов и офисных зданий. Если вы недавно были на море, то могли заметить, что в навигационных буях также применяют энергию солнечных батарей. Уже давно они «взяты на вооружение» военными: во время операции «Буря в пустыне» полевые радиостанции были оснащены облегченными солнечными батареями ECD.

В будущем масштабы использования солнечных батарей будут только расти. Недавно компания ECD, в сотрудничестве с Texaco, предложила технологию использования энергии солнца для электроснабжения нефтедобывающего оборудования на нефтяном месторождении площадью двести гектаров в Бейкерсфилде (штат Калифорния). Ранее для добычи трех баррелей нефти один сжигали в парогенераторе. Использование солнечной энергии не только приведет к снижению расхода невосполнимых ресурсов, но и уменьшит вредные выбросы и шум.

Электричество

Всплеск интереса к современным автомобилям, работающим на электричестве, произошел в конце 2000-х. На настроениях потребителей сказался глобальный мировой кризис 2008-2009 годов, а также постоянный рост цен на нефть (а значит, и на бензин). В США компания Tesla Motors занялась разработкой электромобиля в 2004 году, а в 2008-м уже начались его первые продажи.

В Японии в 2009-2010 годах на рынок поступил электромобиль Mitsubishi i-MiЕV; в Европе эта машина стала активно продаваться в 2010 году. В 2011-м автомобилистам предложили покупать электроверсии Smart и Ford Focus, Volvo C30 Electric и другие модели, работающие «на батарейках».

На март 2013 года в России можно было купить только два зарубежных электромобиля (Mitsubishi i-MiЕV и китайский E-Car GD04B, доработанный подмосковной фирмой «Дамер»). Из отечественных подобных машин россиянам предлагается El Lada, созданная «АвтоВАЗом» на базе Lada Kalina. Первая партия Lada El Lada, за которую производитель просит 1,2 миллиона рублей, была выпущена в январе этого года.

Пока, однако, ни предложение импортеров об обнулении пошлин на электромобили (поддержанное Минпромторгом), ни готовность московских властей ввести бесплатные парковки и заправки для таких машин, ни закупки электромобилей столичным департаментом культуры и «Почтой России» к значительному росту продаж не привели. По данным на конец мая текущего года, в Москве на учете стояло около тысячи электромобилей.

Препятствием для развития электротранспорта в столице, как отмечал руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский, является малое число заправок: всего в городе их около сорока, а в регионах вообще практически нет. Еще одно неудобство — низкая скорость зарядки аккумулятора: она составляет около восьми часов, если заряжать батарею от бытовой сети, и 20-30 минут на экспресс-заправках стандарта CHAdeMO. Наконец, кроме уже указанных высоких цен на электромобили, отметим и небольшой километраж, который они могут осилить: при полностью заряженном аккумуляторе электромобиль проедет всего 100-175 километров. Из плюсов подобных авто можно указать низкую стоимость обслуживания: в 2012 году, когда в Москве открылась первая CHAdeMO, полная зарядка Mitsubishi i-MiEV оценивалась примерно в 11 рублей.

В начале 2013 года число CHAdeMO по всему миру около двух тысяч, увеличившись за 12 месяцев почти вдвое; стоимость организации одной CHAdeMO сейчас составляет 20-30 тысяч долларов.

Электричество и солнечная энергия

Ещё в ХХ веке нашлась недорогая и экологически безвредная альтернатива бензину, которая и по сей день конкурирует с нефтяным топливом. Речь идёт об электрической энергии.

Транспортные средства, оснащённые электрическим мотором, появились раньше, чем машины с двигателем внутреннего сгорания. Описание первых опытов по созданию действующего электромобиля датируется 1830–1840 годами. Показатели спидометров и качественные характеристики из года в год росли, и уже в 1899 году электромобиль поставил новый скоростной рекорд – 100 км/ч.

Существует несколько вариантов устройства электромобиля. Различия состоят в конструкции мотора и способе получения энергии:

  1. Аккумулятор.Автомобиль оснащён аккумулятором, запасающим электроэнергию. Батарея питается от стационарной сети.
  2. Солнечные батареи.Фотоэлементы «усваивают» энергию солнца, превращая её в электрическую.
  3. Топливные элементы (ТЭ).ТЭ осуществляют переход энергии топлива в электроэнергию вне процесса горения. В качестве топлива выступает водород.
  4. Комбинированный.В такой конструкции предусмотрено одновременное использование аккумуляторных батарей и ТЭ.

Таким образом, электричество – мощный источник энергии, заменивший горючие топливные смеси.

Альтернативные виды топлива

Масличное топливо

  • универсальность для любого дизельного мотора;
  • идентичные условия хранения со стандартным топливом;
  • продление жизни двигателю благодаря высоким смазочным характеристикам;
  • удобство транспортировки, хранения и применения с связи с пониженной воспламеняемостью;
  • отсутствие классических выхлопных газов;
  • возможность непрерывно производить сырье;
  • минимальный уровень выброса углекислого газа;
  • безотходность производства;
  • топливная независимость для стран, не имеющих нефтяных источников.
  • пока производство биотоплива не столь широко распространено, его продуцирование в больших объемах обходится дороже классического топлива;
  • расход биотоплива существенно выше, а производимая автомобилем мощность – ниже;
  • экономисты многих стран уверены, что задействование больших площадей для выращивания сырья для биотоплива приведет к мировому голоду.

Топливо из отходов

  • может использоваться как самостоятельное топливо или в качестве присадки;
  • очень низкий уровень вредных выбросов;
  • переработка отходов;
  • огромные запасы сырья.
  • больший расход при меньшей мощности;
  • на данный момент необходимы большие финансовые вложения для организации достаточного количества производств.

Водородное топливо


  • высочайшие энергетические свойства;
  • не абсолютная экологичность, но более высокая по сравнению с бензином;
  • бесшумность двигателя;
  • бесконечная сырьевая база.
  • стоимость получения водородного топлива в разы выше, чем бензина;
  • дороговизна и сложность устройства автомобильных водородных заправок;
  • несовершенство технологий применения, транспортировки и хранения топлива такого рода;
  • высокая стоимость и вес элементов, необходимых для работы двигателя на водородном топливе;
  • опасность возгорания при соприкосновении с обычным топливом.

Газ

  • метан дешевле на 10-15%;
  • метан имеет меньше примесей;
  • оборудование для пропана более технологично и стоит в 2-3 раза дешевле;
  • жидкий пропан можно использовать для бензинового оборудования;
  • пропановый баллон в разы компактнее;
  • заправки для пропана более распространены;
  • дозаправка на пропане потребуется в 3-4 раза реже, чем на метане.
  • наиболее очевидное достоинство – снижение расходов на заправку в 2 раза;
  • если газовое топливо внезапно закончится, автомобиль будет способен преодолеть еще несколько километров;
  • бесшумность двигателя;
  • повышение срока жизни двигателя, поршней и свечей за счет отсутствия отложений;
  • снижение расходов на масло за счет его меньшего разжижения под воздействием газа;
  • отсутствие выхлопных газов.
  • высокая стоимость установки соответствующего оборудования;
  • общее утяжеление автомобиля и уменьшение полезного пространства в багажном отделении;
  • более высокий расход газового топлива;
  • снижение мощность автомобиля и затрудненный пуск при низких температурах.

Видео об альтернативном топливе:

https://youtube.com/watch?v=cXPEHDkH4Es

Биотопливо

В качестве еще одного вида альтернативного топлива за рубежом достаточно широко используют биоэтанол, который производится из растительных веществ, содержащих сахар и крахмал: сахарного тростника, сахарной свеклы, кукурузы и зерна. Биоэтанол также можно получать из целлюлозы и из отходов сельского и лесного хозяйства (соломы, опилок), однако такое производство пока нерентабельно.

Чаще всего биоэтанол используется в смеси с бензином или дизельным топливом. При этом добавка биотоплива в обычное повышает качество бензина и снижает выброс вредных веществ. Мировыми лидерами по производству биоэтанола являются США (там он производится в основном из кукурузы) и Бразилия (из сахарного тростника). В 2011 году США выпустили 52,6 миллиарда литров такого топлива, Бразилия — 21,1 миллиарда литров. На оба государства пришлось более 87 процентов от общемирового производства биоэтанола.

Почти все бразильские автомобили сейчас ездят на биоэтаноле. Правительство страны постоянно вводит все новые льготы для автомобилистов, использующих этот вид топлива: так, в текущем году власти сначала повысили цены на бензин, а с мая еще и снизили акцизы на биоэтанол. Еще в 2007 году Renault выпустила для Бразилии специальную версию Logan, работающую на биотопливе.

В России первый завод по производству биоэтанола был открыт только в начале 2012 года в Северной Осетии. В сутки предприятие выпускает 200 тонн топлива, однако особой популярностью у автомобилистов биоэтанол пока не пользуется. Как пояснял генеральный директор завода Сувор Багаев, в российском законодательстве на биоэтанол (являющийся, по сути, спиртом) установлена «нереальная» ставка акциза, составляющая до 90 процентов себестоимости производства. При этом налоговые льготы для производителей такого топлива в России не предусмотрены.

Несмотря на сомнения в целесообразности этого вида топлива, несколько лет назад высказываемые в прессе, о дальнейшем развитии отрасли в России все же задумываются. В прошлом году аналитик Центра Азиатско-Тихоокеанского региона ИМЭМО РАН Евгений Канаев в преддверии саммита АТЭС заявлял, что одним из направлений сотрудничества россиян с азиатскими странами могло бы стать совместное производство биоэтанола.

Впрочем, производство биотоплива может иметь и некоторые негативные последствия. Так, в 2011 году сельхозпроизводители и потребители США столкнулись с повышением цен на продукты питания. Растущие потребности в биотопливе совпали с неурожаем; дополнительный негативный эффект оказало законодательно установленное правило отдавать примерно четверть урожая зерновых на производство биотоплива.

Альтернативное топливо: плюсы и минусы

Дискуссия об альтернативных видах топлива для автомобилей рискует перерасти в разговор между ними и нами в зависимости от ваших мыслей об электроэнергии. Это жаль, потому что это приводит к тому, что многие другие альтернативные варианты топлива остаются в стороне или вообще забываются водителями.

Однако, в то время как создаваемые электрические и гибридные автомобили занимают центральное место, параллельно в автоиндустрии также ведется большой объем исследований и разработок таких видов топлива, как водород, биоэтанол, СНГ (сжиженный нефтяной газ) и даже пар.

Водородное топливо

В настоящее время двигатель внутреннего сгорания в его нынешнем виде находится на грани соблюдения экологических и нормативных требований, например объявленных Соединенным Королевством намерение запретить все продажи новых автомобилей на бензиновых или дизельных двигателях к 2040 году

Это сосредоточило внимание на альтернативных видах топлива

Водород является наиболее часто рекламируемым заменителем традиционного топлива, поскольку его можно продавать с автозаправочных станций так же, как бензин. Большим преимуществом для водорода является то, что водителям не нужно вносить каких-либо существенных культурных изменений в то, как они управляют своим автомобилем или заправляют его топливом.

С точки зрения окружающей среды, водород не производит ничего более токсичного, чем чистая вода при использовании. Это связано с тем, что топливный элемент, от которого двигатель способен вырабатывать электричество, объединяет водород с кислородом из атмосферы. Поэтому он генерирует энергию, а не требует того, чтобы электричество накапливалось в больших батареях и через электрозаправки. Это то, на что Hyundai делает акцент, следуя за Honda FCX Clarity и Toyota Mirai.

1. Стоимость производства водорода в достаточных количествах высока, если для его производства не доступно устойчивое, возобновляемое и дешевое электричество.

2. Низкая доступность.

3. Немногие автопроизводители предлагают модели с водородным двигателем, и это делает их очень дорогими.

Газ

Это не в новинку для Контитентальной Европы, где при его использовании было замечено сокращение счетов за топливо, за счет меньших налогов. Он выбрасывает в 120 раз меньше мелких частиц, чем дизельное топливо, а также производит меньше углекислого газа.


Почему же тогда LPG не укрепился?

Это происходит главным образом из-за того, что сжиженный нефтяной газ не воспламеняется подобно бензину, поэтому вам придется сжигать его больше, чтобы получить такую ​​же мощность. Большинство автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, используют его в качестве дополнительного топлива наряду с бензином, переключаясь на сжиженный нефтяной газ, когда автомобиль прогревается до рабочей температуры.

Биодизель

То же самое относится и к биодизелю, который производится из таких культур, как рапс, в процессе переэтерификации. Для производства биодизеля требуется определенная энергия, а значит его цена за литр дороже, но при этом большая часть углекислого газа, который он выделяет при использовании в автомобилях, компенсируется растениями, которые его производят. Цена главный отпугивающий фактор.

Как и биодизельное топливо, топливо на основе спирта, такие как метанол, бутанол и этанол, производится из экологически чистых культур. В отличие от биодизеля, эти топлива потребляют больше парниковых газов по мере роста культур, чем выделяется при сжигании топлива в двигателе. Более низкая плотность будет означает, что вам нужно сжигать больше спирта, чем при использовании бензина.

Другие виды топлива, включают азот, воду и солнечную энергию, такие как One от голландской фирмы Lightyear. Он должен поступить в продажу в 2020 году с заявленным пробегом в 500 миль, и компания заявляет, что его нужно заряжать от розетки раз в несколько месяцев.

Есть ли предел в экономии энергии?

• Альтернативные виды топлива для автомобилей

В последнее время все более популярной темй для обсуждения среди водителей становятся альтернативные виды топлива. Традиционные, бензин и ДТ, уже не удовлетворяют по многим показателям, прежде всего из-за высокой стоимости. Так на что же можно заменить «бенз» и «солярку», чтобы машина ехала, как и прежде, но при этом затраты были меньше? Подробнее – далее в нашем обзоре.

Биоэтанол

Биоэтанол – это спирт, который получают из растений, таких как сахарный тростник, кукуруза, злаки. Его подмешивают к бензину или дизельному топливу, чтобы получилось топливо, которое можно использовать в серийных автомобилях. Согласно исследований, лично проведенных автором статьи в университетской лаборатории, даже в старые «Жигули» можно добавлять до 30% спирта, не опасаясь за работоспособность мотора. А современные инжекторные моторы благодаря компьютерному управлению могут еще больше. Автомобиль будет работать и на топливах с концентрацией этанола до 85%, но нужно перепрошивать блок управления. При этом существенно растет расход, но уменьшается вероятность детонации, меньше загрязняются детали двиагетля.

А с точки зрения экологии биоэтанол предпочительнее бензина, поскольку углекислый газ, который образуется при сжигании, компенсируется поглощением газа растениями – будущим сырьем для производства спирта.

Метанол

Как и этанол, метанол – это тоже спирт, но пить его не стоит. Уже в небольших дозах этот сильный яд вызывает слепоту, а в большем количестве – смерть. А вот если добавить метанол в бензин, то мощность двигателя повысится, при этом уменьшится вероятность детонации, мотор не будет перегреваться под нагрузкой. Несмотря на токсичность, данный спирт применяют на гоночных автомобилях, а в небольших количествах – это отличная высокооктановая добавка.

Сжиженный газ

Сжиженный нефтяной газ (LPG) уже несколько десятилетий набирает популярность в Европе, а в последнее время – и в России. Переоборудование машины для работы на пропан-бутане – занятие непростое с точки зрения официальной регистрации, но выгода с каждым годом становится все более очевидной.

К тому же, если на машину установлено газобаллонное оборудование (ГБО), можно не только прилично сэкономить, но и продлить срок службы мотора. При сгорании газа выделяется меньше сажи и копоти, а масло загрязняется намного меньше.

Водород

Несмотря на активное продвижение на американском и японском рынках, водородное топливо остается экзотикой. Это отчасти связано со стоимостью автомобилей на водородных топливных элементах, таких как Toyota Mirai и Hyundai Nexo, а также с дефицитом автозаправочных станций. Тем не менее, водород имеет много преимуществ по сравнению с главным «конкурентом», электромобилем, поскольку такие машины быстрее заправляются, имеют большой запас хода, а из выхлопной трубы вылетает практически чистая вода.

Метан

В мире насчитывается около 20 миллионов автомобилей, работающих на сжатом природном газе (CNG; метан). Большинство из них — это коммерческие транспортные средства, такие как автобусы и грузовики. Главная причина заключается в том, что при сгорании метана образуется намного меньше твердых частиц (сажи), а также углекислого газа и оксида азота.

Использование метана позволяет продлить срок службы мотора поскольку этот газ имеет высокое октановое число, а, значит, и хорошие антидетонационные свойства. Также наблюдается меньший износ деталей из-за сниженного количества углерода.

Volkswagen Scirocco R, заправляемый метаном, участвует в 24-часовой гонке на выносливость в Нюрбургринге. Фото: autocar.co.uk.

Но у метана есть и минусы. Главный недостаток – автомобилю нужен больший по размерам баллон, чем в случае с пропан-бутановой смесью. Но это не мешает применению сжатого газа даже на гоночных автомобиля.

Биодизель

Биодизель – это топливо, которое имеет практически те же свойства, что и обычная «солярка», но его получают из растительных культур, таких как рапс, соя, подсолнух, а также из пальмового масла. На данный момент биодизель, имеющийся в продаже, стоит дороже, чем дизельное топливо на АЗС, но это именно тот вид топлива, который можно получать самостоятельно, имея довольно несложное оборудование.

Нравится? Жми:


С этим читают