Устройство и принцип работы матричных фар

Система адаптивного освещения дороги AFS

Система адаптивного освещения дороги AFS в Toyota Land Cruiser Prado


Направление света во время движения автомобиля всегда было основной характеристикой, обеспечивающей нормальную видимость и соответственно безопасную езду в ночное время.

И на относительно ровных участках дороги вполне хватает традиционного (неподвижного) положения фар. Но если дорожное полотно часто меняет свое направление, вместе с этим  меняется направление светового потока. При этом начинают возникать обширные неосвещаемые зоны.

Причем автомобиль уже входит в поворот, но свет еще направлен несколько в другую сторону, не освещая внутреннюю часть дуги поворота. Получается, что световой луч не успевает за маневром автомобиля, поскольку не может изменяться направление светового луча.

Именно решить проблему правильного направления света решает система адаптивного освещения дороги AFS.

Как работает система адаптивного освещения?

Фары, которые используются в системе адаптивного освещения, не имеют жесткой привязки к конструкции кузова.  Они могут двигаться как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Движение фар задается при помощи шаговых электродвигателей. Шаговые электродвигатели устроены таким образом, чтобы изменять положение вала в зависимости от интенсивности поступления электрических импульсов.

Плавность поворота достигается за счет применения редуктора с червячной передачей.

Шаговые электрические двигатели подключены к блоку управления, на который стекается информация от нескольких датчиков.  Система получает информацию от следующих датчиков:

  • Датчика поворота руля
  • Датчика скорости автомобиля
  • Датчика положения автомобиля по отношению к вертикали
  • От системы курсовой устойчивости авто
  • От системы стеклоочистителей.

Как только датчик изменения угла руля передает сигнал изменений, система адаптивного освещения дороги AFS реагирует на это включением шаговых двигателей, которые поворачивают фары на определенный угол. Причем левая и правая фара поворачиваются не на одинаковый угол.

Та фара, которая расположена по внутреннему радиусу поворота, изменяет свое положение на один угол.  Дальняя фара поворачивается на другой угол. Таким образом, при повороте автомобиля получается наиболее эффективное освещение участка дороги без возникновения малоосвещенных зон.

Система не реагирует на незначительные, но частые изменения положения руля. В этом случае срабатывает датчик курсовой устойчивости автомобиля, который не дает системе активироваться. Но как только руль поворачивается на определенный угол, система активируется, и фары тоже поворачиваются.

Если по курсу оказывается встречный автомобиль и система адаптивного освещения дороги AFS обнаруживает сильный источник света, автоматика срабатывает, и фары перемещаются в вертикальном направлении. Т.е. получается, что луч света начинает светить ниже, чем ему положено. Таким образом, не ослепляется водитель встречного автомобиля. Как только встречный источник света пропадает из зоны видимости системы, фары возвращаются в штатное положение.


Система адаптивного света реагирует на работу стеклоочистителей. Как только начинают работать стеклоочистители, двигатели опускают фары ниже и поток света меньше отражается от капель воды, которые находятся в воздухе.

Система реагирует и на спуски-подъемы. Когда автомобиль спускается вниз, двигатели располагают фары таким образом, чтобы они светили чуть выше штатного положения. Когда автомобиль идет на подъем, фары опускаются ниже стандартной оси освещения.

Подобное перемещение светового луча позволяет не только водителю лучше видеть дорогу, но и меньше слепить водителей, автомобили которых двигаются навстречу.

Система адаптивного освещения дороги AFS достаточно адекватно реагирует на изменение дорожной остановки.

По утверждениям экспертов видимость на дороге увеличивается до 30%. При этом система работает очень плавно, не вызывая у водителя дискомфорта от изменений направления светового луча.

Пока подобная система освещения редко устанавливается в штатной комплектации на автомобили. Производителями она рассматривается, как некая дополнительная опция. Однако, скорее всего, за этими системами будущее в автомобилестроении.

Способ настройки оптики

В управлении системы АFS есть нюансы. Если моргает датчик, это означает возникновение ошибки после смены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для отключения датчика необходимо выполнить действия:

  1. Отсоединить систему.
  2. Заглушить мотор.
  3. Завести мотор автомобиля.
  4. Подключить освещение.
  5. Заново погасить и завести двигатель.

В случае, если АFS off горит, то нужно пройти диагностику, ТО.

Благодаря этой оптике водитель чувствует себя уверенно и лучше видит дорогу. Система функционирует во многих режимах, определяет угол наклона и его уровень, что обеспечивает лучший обзор и уменьшает аварии на дорожном покрытии.

Резюме файла AFS

Согласно нашим записям, существуют один тип(ы) файлов, связанных с расширением AFS, самый популярный из которых отформатирован в качестве STAAD.foundation Project File. Самое распространенное связанное приложение — Bentley Systems STAAD Foundation Advanced, выпущенное Bentley Systems. Кроме того, один различные программы позволяют вам просматривать эти файлы. Большинство файлов AFS относится к CAD Files.

Файлы AFS можно просматривать с помощью операционной системы Windows. Они обычно находятся на настольных компьютерах (и ряде мобильных устройств) и позволяют просматривать и иногда редактировать эти файлы. Рейтинг популярности файлов AFS составляет «Низкий». Это означает, что они не часто встречаются на большинстве устройств.

Преимущества участия в американских программах

Длительное пребывание за границей всегда является рискованным мероприятием. Но надо отдать должное организаторам, они стараются исключить все проблемы, которые могут возникнуть в процессе. Поэтому участников ожидают в основном явные преимущества, где они смогут вынести для себя максимум пользы:

  • Школьники смогут значительно улучшить свои навыки владения английским, за счёт попадания в соответствующую языковую среду.
  • Участники смогут расширить свой кругозор, что в дальнейшем положительно скажется при выборе жизненного пути.
  • Возможность обзавестись друзьями и полезными знакомствами на долгие годы.
  • Организаторы следят за безопасностью участников. Все семьи, принимающие школьников, тщательно проверяются, а преимущество отдают хорошо обеспеченным с детьми.

Особенности передовых систем AFS

Конструкторы постоянно совершенствуют адаптивное освещение, наделяя его новыми опциями. Автомобили «БМВ-Х6» оснащаются фирменной системой управления дальним светом. Эта технология позволила существенно оптимизировать использование головной оптики. Адаптивные фары BMW не просто опускаются при приближении встречного автомобиля, они еще и отводятся в сторону, на минимально необходимый угол. Таким образом, световой луч не только не слепит других участников движения, но и обеспечивает водителю лучшую видимость, что особенно ценно при плохих погодных условиях.


Кроме получения дополнительных опций, адаптивные фары совершенствуются конструктивно. К примеру, наблюдается тенденция замены ксенона светодиодами, и это несмотря на то, что первый автомобиль с такой оптикой (Lexus LS), сошел с конвейера только в 2008 году. LED-оптика имеет ряд несомненных преимуществ, в первую очередь это, конечно, экономичность и долговечность. Кроме того, на ней проще реализовать функцию AFS. При этом стоимость светодиодной адаптивной фары приблизительно такая же, как и биксеноновой.

Что относят к клиническим критериям антифосфолипидного синдрома?

Клинические критерии антифосфолипидного синдрома:

  • Сосудистые тромбозы. Требуется наличие у пациента одного или более эпизодов артериальных, венозных или капиллярных тромбозов сосудов любой локализации (исключение составляют тромбозы подкожных вен, не являющиеся диагностическим критерием АФС). При этом, тромбоз должен быть объективно подтвержден при помощи допплеровского исследования (исключение составляют поверхностные тромбозы). Также при проведении гистопатологического подтверждения тромбозов должны отсутствовать значимые признаки воспаления сосудистого эндотелия.
  • Патологии беременности:
  • 1 и более случаев внутриутробной гибели нормально развивающегося плода после 10 недель гестации (при этом, необходимо документированное подтверждение УЗИ, что плод развивался нормально).
  • 1 и более случаев возникновения преждевременных родов (нормальный плод до 34-й недели гестации) на фоне выраженных гестозов беременности (преэклампсия, эклампсия, тяжелая плацентарная недостаточность).
  • 3 и более спонтанных абортов до 10-й недели гестации (при условии отсутствия патологий развития плода, анатомических дефектов матки, гормональных патологий и нарушений, хромосомных нарушений у отца ребенка или у матери).

Какие существуют диагностические лабораторные критерии?

К лабораторным критериям, позволяющим выявить АФС относят:

  1. Выявление антител к кардиолипину (аКЛ) IgG и/или IgM- изотипы в сыворотках крови. При этом титры иммуноглобулинов должны быть средними или высокими. Повышенные титры должны выявляться не менее 2 раз за последние два месяца (для выявления иммуноглобулинов применяют иммуноферментный метод — ИФА).
  2. Определение волчаночного антикоагулянта (люпус-антикоагулянта) в плазме больного. При этом, люпус антиген должен определяться в 2 и более тестах, а интервал между исследованиями должен составлять не менее 12 недель.

Кроме скринингового исследования (АЧТВ (активированное частичное тромбопластиновое время), ПВ (протромбиновое время), каолиновое время свертывания) должны проводиться:

  • подтверждающие коагуляционные тесты;
  • определение ТВ (тромбиновое время) для исключения гепариновых эффектов в исследуемом образце.
  1. Наличие антител к бета-2-гликопротену (B2-GPI) IgG или IgM-изотипов в сыворотке крови. При этом титры антител должны быть средними или высокими, а также определяться не менее 2 раз с интервалом между тестами более 12 недель. Для определения антител к бета-2-гликопротеину применяют метод ИФА.

Что это такое

Для начала нужно понять, что такое современные адаптивные фары в автомобилях и какими особенностями отличается адаптивное освещение на нынешних автотранспортных средствах.

Каждый человек, даже никогда не сидевший за рулём, прекрасно знает о важности эффективного и качественного освещения дороги. Этот фактор имеет непосредственное влияние на безопасность, и возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие

Для современной машины важно обеспечить несколько ключевых моментов:

  • Нужно дополнительно подсвечивать обочину. Это позволяет вовремя заметить пешеходов, перебегающих дорогу животных, либо иные препятствия и объекты.
  • Для водителя требуется чётко видеть происходящее на дороге впереди него. Причём не на расстоянии 2-3 метра, а намного дальше. Иначе автомобилист попросту не успеет отреагировать и вовремя нажать на тормоз, либо совершить манёвр.
  • При хорошем освещении дороги и обочины, свет не должен становиться проблемой для водителей встречного транспорта. То есть слепить их.
  • В случае движения за пределами города, где отсутствует уличное освещение, а также наблюдается меньший поток машин, яркость работы фар должна быть выше.

Классическая система оптики в машине состоит из фар ближнего и дальнего света. Такой механизм позволяет переключаться с одного режима на другой. При этом направление свечения у них всё равно одинаковое. Дальнюю оптику включают в основном за городом, чтобы видеть большой по продолжительности участок дороги по ходу движения. В городе и при плотном трафике активируется ближний свет.

И теперь логично разобраться в том, что же такое адаптивный свет и чем работа таких фар отличается от классического механизма.

Здесь предусмотрен совершенно иной подход к работе иллюминации, поскольку оптика подстраивается или адаптируется под конкретные текущие условия. Отсюда и название системы. Причём разработчики регулярно совершенствуют узел, добавляют новые режимы, технологии и возможности.

Адаптивным светом можно назвать элементы автомобильного освещения, которые в автоматическом режиме подстраиваются под текущие условия перемещения транспортного средства. Это происходит по мере набора или уменьшения скорости, при входе в повороты или в зависимости от уровня внешнего освещения. Когда машина поворачивает в сторону, луч света движется за направлением руля.

Всё чаще в заводской комплектации на автомобили устанавливаются адаптивные ксеноновые фары и биксеноновые аналоги. Они демонстрируют лучшую эффективность работы в сравнении с классической схемой ближний-дальний.


Такая система включает в себя 3 основных узла.

  • Специальные устройства. Они отвечают за обработку данных, которые позволяют системе распознать положение и характер движения транспортного средства. Эти контроллеры следят за углами, освещением, поведением и положением колёс, учитывают параметры с видеокамер, фиксируют продольное ускорение и пр. Это не только датчики, но и разного рода вспомогательные элементы, которые работают на благо всей адаптивной оптики.
  • Управляющий и контролирующий блок. Именно на него приходит вся информация, которая обрабатывается электроникой. Блок управления, считав данные и проанализировав их, передаёт дальше команду на исполнительные механизмы.
  • Исполнительные механизмы. Они уже отвечают за то, чтобы выполнить команду блока управления.

Первые адаптивные фары, разработанные автоконцерном Volkswagen, начали улучшать видимость дорожного полотна для водителя при входе в повороты. Лучи направлялись не прямо, как в обычных фарах, а поворачивали вместе с самой машиной в зависимости от изменяемого угла.

Затем в состав адаптивной оптики включили видеокамеры, что позволило обеспечить регулировку и контроль над световыми лучами. Последующие усовершенствования позволили системе автоматически менять освещение, чтобы не слепить встречный транспорт.

Передовыми разработчиками, которые развивают технологию адаптивного света и внедряют новые возможности, выступают компании Valeo, Hella и AAL (All Automotive Lightning).

Сравнение датчиков потока AFS с аналогами

Параметр AFS P1 P2 P3 P4 P8
Применение Совместимые жидкости и газы Совместимые жидкости Совместимые жидкости и газы Совместимые жидкости Совместимые жидкости Совместимые жидкости
Диапазон значений потока 2…76 л/мин для жидкости 28…2124 м3/час для газов 0,38…5,67 л/мин 0,23…4,6 л/мин для жидкости 0,7…0,15 м3/час для газов 0,25…7,57 л/мин 0,38…5,68 л/мин 0,95…7,57 л/мин
Смачиваемые материалы Корпус – латунь или нерж. сталь марки 316 SS на выбор поршень – полисульфон, латунь или нерж. сталь 316 SS, пружина – нерж. сталь 316 SS, кольцо круглого сечения – фторо- эластомер Корпус – латунь, поршень – полисульфон, пружина – нерж. сталь марки 316 SS, кольцо круглого сечения – фторо- эластомер Корпус – полифениле- новый эфир (PPE) и полистирен (PS), поршень – PPE и PS и эпоксидная смола, пружина и стопорный штифт – нерж. сталь марки 316 SS Круглый корпус из поли- пропилена, поршень датчика из композита PPS, металлич. пружина из нерж. стали марки 316 SS, кольцо круглого сечения – фторо- углерод Корпус и поршень из полифенилен- сульфида (PPS) марки R4, пружина из нерж. стали марки 316 SS, кольцо круглого сечения из эластомера на основе фторкаучука (фтористая резина) Корпус из латуни, поршень – композит полифенилен- сульфида (PPS) и эпоксидной смолы, пружина из нерж. стали марки 316 SS, уплотнит. кольцо из фторопласта (флюоро- карбона)
Рабочая температура -29…+149°C -29…+107°C -18…+100°C -18…+100°C +17…+107°C -28…+135°C
Рабочее давление до 68 бар до 68,9 бар до 10 бар до 9 бар до 17 бар до 104 бар
Точность ±10% ±10% ±10% ±20% ±15% ±20%
Коммутационная способность контактов и их тип SPST 0,17А/120В AC 0,08А/240В AC 0,13А/120В DC 0,06А/240В DC SPDT 0,17А/120В AC 0,08А/240В AC 0,13А/120В DC 0,06А/240В DC SPST 0,17А/120В AC 0,08А/240В AC 0,13А/120В DC 0,06А/240В DC SPST 0,08А/120В AC SPST или SPDT 0,17А/120В AC 0,08А/240В AC 0,13А/120В DC 0,06А/240В DC SPDT 0,17А/120В AC 0,08А/240В AC 0,13А/120В DC 0,06А/240В DC
Требуемый уровень фильтрации 50 микрон 50 микрон 50 микрон 100 микрон 50 микрон 100 микрон

В отличие от моделей серий P1-8 поршневые реле AFS рассчитаны на более широкий диапазон температур и способны работать с потоками большей скорости.

Плюсы и минусы системы Light Assist

Появление данной технологии, как и предполагалось, существенно упростило жизнь автомобилистов, подобная инновация пришлась по душе тысячам автомобилистам по всему миру. Точность расчетов, совершенность конструкции, а также надежность проверены временем. Дальний включается тогда, когда в нем есть необходимость и выключается сразу же, когда существует вероятность ослепления встречного потока. Даже во время совершения обгона на неосвещенной трассе с системой автоматического переключения дальнего света вы не ослепите авто, которое обгоняете. Среди недостатков можно выделить только стоимость, сложность конструкции, а также несовместимость с многими авто, к сожалению, не на все авто можно установить подобную систему.

Что ж, на этом у меня все, напишите, чем для вас является данная опция, очередным ненужным наворотом или полезной системой, упрощающей жизнь автомобилистам и повышающей качество освещения авто.

Характеристика адаптивного освещения

Адаптивное освещение — это устройство, в задачу которого входит улучшение режима работы головного света с помощью интеллектуальной системы управления поворотом фар. Когда автомобиль движется по извилистой траектории, изобилующей поворотами, степень информативности освещения заметно падает. Это происходит потому, что неподвижные фары светят только в одном направлении, а взгляд водителя в это время устремлен немного в сторону. Особенно заметной недостаточность освещенности чувствуется при движении в незнакомых условиях — в сельской местности, на дороге сложной конфигурации и т.п.

Классический головной свет предполагает использование только двух вариантов — ближнего и дальнего режима подсветки. Адаптивное освещение подстраивается под существующую обстановку и расширяет возможности автомобильных фар, позволяя сделать акцент на обочину дороги или на другие элементы, расположенные в стороне от оси полотна. Это снижает опасность совершения аварий, наездов на людей или животных, неподвижные препятствия.

Принцип работы и предназначение

Адаптивный свет — прерогатива машин премиум-класса, обычные модели пока не обеспечены такой функцией. Система выполняет анализ дорожной ситуации и автоматически подстраивает направление светового пучка под условия движения авто. Принцип работы адаптивного освещения заключается в изменении положения фар. Они поворачиваются в ту же сторону, куда движется руль, но в определенных пределах и пропорциях. Может быть реализовано до 6 режимов адаптивной подсветки:

  • городской;
  • движение по грунтовой дороге;
  • магистраль;
  • режим дальнего света;
  • динамическая подсветка поворотов;
  • режим освещения в непогоду.

Изначально работа системы обеспечивалась включением дополнительной лампочки, направленной в сторону поворота. Позже была введена динамическая корректировка положения фар, которые с помощью поворотного модуля получали нужное направление. Происходит движение в горизонтальной плоскости, причем, фары, обращенные в сторону поворота, изменяют положение на 15°, а вторые — на 7,5°.


С этим читают