Аэрография на автомобиле своими руками

Содержание

Разновидности аэрографов

На сегодняшний день аэрографы классифицируются по принципу конструкции узла смешивания потоков, а именно красящего и воздушного. Они бывают разного действия: одинарного и двойного.


В моделях с одинарным принципом действия регулировка триггера возможна лишь воздушной массой, которая благодаря определенным отверстиям перемешивается с краской. Однако, и они делятся по принципу смешивания: внутреннее и наружное. Наружное смешивание краски присуще простым приборам, которые вполне можно использовать для покраски автомобиля своими руками в домашних условиях.

Более сложные модели имеют внутренний принцип смешивания краски. Он позволяет регулировать силу подачи краски и ее выход наружу. Также в таких моделях возможно регулирование расхода красящего материала.

Инструмент с двойным принципом действия считается профессиональным и используется для покраски авто в специализированных салонах. В нем перемешивание красочных материалов и воздуха происходит путем открытия сразу двух клапанов: воздушного и игольчатого.

Такие модели также разделяют на виды по способу регулировки потоков. Они бывают зависимые и независимые, то есть, работают по принципу чем больше воздушный поток, тем больше расход и поступление краски на поверхность.

При помощи аэрографа с двойным принципом действия профессиональные художники добиваются невероятных результатов в процессе нанесения рисунка и непередаваемой реалистичности.

Определение — что такое аэрография

Термин происходит от английского aerography, что означает «писать воздухом». Это техника изобразительного искусства, для которой используется специальный аппарат, выпускающий жидкий или порошкообразный краситель на нужную поверхность при помощи воздуха под давлением.

В автомобильной сфере термин раскрывает способ окраски кузова или отдельных деталей — нанесение рисунка. Картинка наносится с помощью напыления красителя под давлением, благодаря чему он ложится равномерным тонким слоем точно туда, куда направляет аппарат рисующий человек.

Виды аэрографии

  1. Монохромная классически выполняется единственным цветом, который для разных этапов разбавляется белым. Получаются оттенки разной интенсивности.
  2. Цветная — используются два и более цвета. При этом аэрография близкими цветами создаст изображение, сходное с монохромным, но более выразительное.
  3. Лаконичная — минимум деталей, максимум содержания. Обычно этот стиль выражает философскую идею, например, иероглиф, обозначающий «счастье», «здоровье» или «богатство».
  4. Стилизованная — обобщенное изображение, в котором присутствует много деталей, но акценты сделаны на некоторых элементах параллельно с упрощением других. Такую аэрографию нередко выполняют с помощью трафаретов и лекал.
  5. Художественная аэрография на автомобиль — сложное многослойное изображение, которое под силу только опытному мастеру-живописцу. Воплощение такой работы обойдется недешево.

Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью — усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.

Подбор инструмента

При выборе инструментов необходимо обращать внимание на характеристики распылителя. Одним из критериев для понимания работоспособности оборудования служит возможная площадь окрашивания, которая определяется толщиной струи

Для фоновых поверхностей подбирают сопло с выходным диаметром от 0,35 мм. С его помощью удается быстро проводить заливку больших площадей и наносить толстые линии. Также подобными аппаратами легко управлять.

Использование оснастки с диаметром сопла менее 0,2 мм. окажется актуальным для нанесения тонких ровных линий. Стоимость таких насадок выше, чем широких аналогов. Работать с ними сложнее.

Перед тем, как самостоятельно сделать на собственной машине аэрографию, необходимо купить инструмент с определенным типом подачи краски. Встречаются такие модели для аэрографии:

  • гравитационный тип оснащен емкостью сверху, при этом краска поступает к соплу под действием силы тяжести, поэтому конструкция актуальна для систем с малой мощностью;
  • в сифонных аппаратах емкость может располагаться с любой стороны, что расширяет потенциальные возможности оператора при работе со сменными емкостями для краски, но недостаток заключается в необходимости подключения мощного компрессора;
  • аппараты без бачков позволяют подавать краску непосредственно к соплу, это позволяет часто менять оттенки и рисовать тонкие линии.

Через компрессор может подаваться как воздух, так и специально подготовленный газ. Процесс подачи может быть запираемым (для спецгаза) или проточным (для воздуха).

Зачем нужна автомобильная аэрография

В наше время нанесение рисунков распылителем используется во многих сферах жизни. К ним относятся живопись на полотнах и ретушь фотографий, таксидермия и моделирование, роспись тканей и других материалов, а также боди-арт, маникюр, раскрашивание сувениров, предметов быта и, конечно же, автомобилей. Широкое распространение привело к большому спросу, а следовательно, к множеству профессионалов, оказывающих услуги, а также производителей, которые создают самые разные аэрографы, краски и другие товары для создания реалистичных (в том числе трёхмерных) эффектов на плоскости.

Среди любителей машин окраска распылителем распространена в первую очередь как способ подчёркивания индивидуальности и придания красоты транспортному средству. Автомобили покрывают так, что удаётся получить реалистичные и сложные переходы цветов и их оттенков, а также нарисовать изображения, которые похожи на трёхмерные объекты. Так, зачастую аэрография только дело вкуса и элемент тюнинга.

Другая особенность нанесения постоянного рисунка на кузов машины — косвенная защита от угона. Злоумышленники стараются выбирать самые неприметные машины — зачастую это популярные модели чёрного, бежевого или серебристого цвета, которые легко скрыть от глаз полиции в потоке на дороге. Машину с аэрографией они, скорее всего, попросту не станут трогать. Можно сказать, что при нанесении рисунка водитель приобретает вторую сигнализацию.

Также, помимо самовыражения, аэрография служит для подчёркивания особенностей той или иной машины. Этим пользуются для повышения статуса в обществе — чтобы показать престижность.

К недостаткам аэрографии относится всего одно свойство: повреждённый рисунок сложно восстановить и это дорого стоит, а согласятся делать это далеко не в каждой мастерской — даже если там есть художник, он может не рискнуть «ремонтировать» изображение.

Немного истории

Аэрография – это способ нанесения изображения, при котором используют воздушную кисть. Это своего рода пульверизатор, но пучок краски в нем регулируемый – его толщина устанавливается в зависимости от поставленной задачи. Для заливки используют широкий факел, для тонких штрихов – узкий пучок.

Строение аэрографа

Этот метод запатентован в 1878 году в штате Айова – местный ювелир придумал способ, помогающий наносить красивые рисунки на разные поверхности. Аэрография на авто появилась в середине прошлого века – она началась с гоночных состязаний, где таким способом рисовали номер на машине. Чуть позже знаменитые фирмы стали таким образом наносить рекламный рисунок на кузов автомобиля – в те времена он был простым. Постепенно красивые рисунки на поверхности автомобиля становились все сложнее, простые рисунки стали постепенно уходить в прошлое. Так появилась сложная аэрография, которая сегодня может считаться отдельным видом искусства.

Аэрография на машине

Некоторые рисунки для аэрографии на капоте и кузове автомобиля являются авторскими работами профессиональных художников – такая машина действительно становится уникальной и неповторимой. В целом для владельцев авто аэрография стала доступным и эффективным средством выделиться – рисунки на кузове автомобиля, на капоте и дверях, разрисованный багажник придают машине индивидуальность и неповторимость.

Аэрография на автомобиле

Оформленная таким образом машина отличается рядом преимуществ перед другими автомобилями:

  • внешняя эстетичность;
  • уникальный дизайн;
  • возможность подчеркнуть вкусы и предпочтения владельца;
  • снижается вероятность угона – машина слишком заметна и проще вести розыскные мероприятия;
  • широкие возможности для рекламы.

Виниловая пленка для автомобиля с рисунком

Правила выбора аэрографа

При выборе данного инструмента необходимо руководствоваться следующими параметрами:

Размер сопла


Диаметр сопла, который используется для подачи краски, является одним из главных показателей. При этом необходимо учитывать размеры площади для покраски. Диаметр сопла более 0,35 мм подходит для изображения фона, а для более мелких деталей подойдет инструмент с меньшим диаметром от 0,18 до 0,3 мм.

Краски для аэрографии

Тип подачи краски

  • Гравитационный тип подачи, при котором бачок располагается сверху. Таким образом, краска выпрыскивается за счет давления силы тяжести и от разрежения в сопле. Это тип является действенным для компрессоров, обладающих малой мощностью.
  • Сифонный тип подачи, при котором бачок располагается снизу или сбоку. С помощью данного инструмента достигается возможность для раскрытия более широкого потенциала, используя приоткрытую иглу. Сменные бачки облегчают работу с применением различных цветов. Данные виды аэрографов потребуют компрессоры с большой мощностью.
  • Подача краски без бачка, которая предусматривает подачу краски сразу на иглу кончиком кисти при помощи боковой прорези. Используется данный тип для частой смены краски, а также в работе с небольшими рисунками.

Тип конструкции курка

  • Аэрографы, обладающие одинарным действием: простые в использовании, легкие и не дорогие. Кнопка в таком устройстве необходима для того, чтобы управлять клапаном воздуха. Воздух и краска при этом подается одновременно.
  • Аэрографы, обладающие двойным действием: управление подачей воздуха и краски происходит отдельно друг от друга. Данное устройство является более сложным, но широко используется профессиональными художниками.

Если вы решили осуществить аэрографию своими руками и делаете это в первый раз, то предпочтение лучше отдать любому аэрографу, только не самому дешевому, у которого диаметр сопла равен 0,2 мм. Экономия средств возможна благодаря наборам со сменными соплами, которые можно менять по мере их амортизации.

Перед тем, как сделать аэрографию своими руками не мешает изучить видео в интернете или ознакомиться с инструкцией, которая приводится ниже.

Ручной способ

С помощью ручного метода выполняется оригинальная аэрография – ее делает профессиональный художник, и такая работа занимает много времени. Процесс состоит из следующих этапов:

  • перед нанесением изображения участок поверхности освобождают от молдингов, ручек и других выступающих съемных частей;
  • выполняют подготовку и окрашивание участка в основной цвет авто;
  • художник готовит эскизы, трафареты, смешивает краски для аэрографии и т.п.;

  • рисунок на капот авто или кузов наносится аэрографом вручную. На этом этапе часто используют аксессуары для аэрографии – специальные кисти и даже карандаши;
  • после того, как рисунок аэрографом закончен, его покрывают несколькими слоями лака, чтобы защитить от негативного воздействия внешних факторов;
  • лак высушивают в специальной камере.

Время, необходимое, чтобы сделать рисунки на капоте машины или ее кузове, зависит от размера и сложности композиции. Иногда на это уходит около двух недель – очевидно, что такая процедура стоит довольно дорого. Зато с рисунком ручной работы ваше авто становится уникальным – это огромное преимущество такого метода.

Нанесение рисунка при помощи цифровой аэрографии

Методика

Методика нанесения аэрографии имеет несколько этапов, которые стоит рассмотреть поподробнее.

Эскиз. Как ни странно, подобрать подходящий рисунок – самое сложное. Все остальное – вопрос техники и мастерства, а вот подбор эскиза – дело творческое и индивидуальное

Здесь важно учесть не только пожелания клиента, но также и умудриться «вписать» рисунок в определенную модель автомобиля или ее часть. Рисунок выбирается обычно из личных предпочтений, о том, как будет выглядеть эта картинка на автомобиле, думают редко

Подготовка. Здесь все происходит как при обычной покраске. Снимаются мелкие детали с части, на которую предполагается нанести рисунок. Далее следует этап, на котором снимается старый слой лака, выправляются мелкие дефекты кузова.

Фон. Как только кузов автомобиля подготовили к нанесению краски, можно наносить слой краски, который впоследствии послужит фоном для будущей картинки.

Нанесение рисунка. С помощью трафаретов, аэрографа, компрессора и тысячи других инструментов наносится основной рисунок. Картинка наносится послойно. Мелкие детали прорисовываются в самом конце.

Лакировка. Только что нанесенный аэрографом рисунок – все еще хрупок и подвержен воздействию окружающей среды. Без нескольких слоев лака такая картина испортиться за неделю. Именно поэтому после нанесения аэрографии нужно обработать кузов специальными составами, защищающими краску от воздействия внешних факторов.

Сушка. После нанесения лака автомобиль отправляют в сушильную камеру, в которой аэрографический рисунок высыхает до готовности

Здесь очень важно внимательно отнестись к выставлению нужной температуры. Если в камере будет недостаточно высокая температура, аэрография не высохнет

А если температура будет выше необходимой, картинка покроется паутинкой трещин.

Наносим рисунок на выбранное место!

Наконец-то, мы дошли до этого момента.

Наносим рисунок на выбранное место!

Места, которые не будут использоваться в рисовании, нужно закрывать пленкой. Что бы избежать исправлений, при рисовании держите аэрограф перпендикулярно окрашиваемой поверхности.

При рисовании аэрографом, ни в коем случае не делайте резких движений. Ваши движения должны быть плавными и ровными. Для начала нужно освоить элементарные движения аэрографом, для того чтобы привыкнуть к новому для вас инструменту. А затем, когда уже приобретёте какие — то навыки, стоит уже попробовать более сложные эффекты и рисунки.

Чтобы не было потёков, аэрограф всегда должен находиться в плавном движении. Если вы новичок, тогда я вам рекомендую перед началом работы проделать пару тренировок в использовании аэрографа, вы должны выработать себе соответствующие движения для аэрографа. По началу, вам может показаться, что очень сложно справляться с аэрографом и возможно у вас начнут проскакивать такие мысли, что вы так и не научитесь с ним справляться. Но, — это дело практики. Через определённое время, вы «набьете руку» в этом деле, и научитесь делать четкие линии.

Как регулировать подачу воздуха аэрографа?

Не стоит подавать одновременно краску с воздухом. Первоначально включите подачу воздуха, а затем, начав плавное движение рукой с аэрографом, включите подачу воздуха. Чтобы получить плавную линию, — удерживайте кнопку подачи нажатой и не отпускайте ее до самого конца рисования.

Выбирайте толщину штрихов и линий в соответствии с рисунком, регулируя подачу краски кнопкой. Для начала попробуйте хорошо делать простые линии и, когда это станет у вас получаться, — можете смело переходить к простым, а затем – и более сложным рисункам.

Для нанесения широких линий, аэрограф необходимо немного отдалить от поверхности нанесения рисунка, и плавно вести рукой. Тогда получатся линии — с плавной растяжкой. Чем толще вы хотите получить линию, тем дальше вам следует отвести аэрограф от рисунка. Сначала необходимо потренироваться делать тонки и четкие линию, а затем: рассеянные и широкие. Так вы сможете максимально усовершенствовать свою технику и, в дальнейшем, уже не боясь испортить, делать рисунки не только для себя, но и на заказ. Для того, что бы создать практически любой рисунок, — достаточно научиться рисовать несколько основных типов линий;


Если вы хотите нанести очередной слой краски, тогда дождитесь, пока не высохнет предыдущий слой, ведь в том случае, если вы сразу же, на невысохшей слой краски нанесёте ещё один, то потёков вам не избежать. Если у вас наблюдаются какие то подтёки, тогда быстро прокатываем специальным смоченным в растворителе валиком. Если такого валика у вас не имеется, убираем подтёки только тогда, когда краска высохнет полностью.

Какой цвет наносить первым?

Закрасить тёмную краску светлой практически невозможно, поэтому начинаем рисовать с самой светлой части. Яркие цвета закрасить вообще нереально (например: красный, ярко огненный).

Зачем нужна автомобильная аэрография

В наше время нанесение рисунков распылителем используется во многих сферах жизни. К ним относятся живопись на полотнах и ретушь фотографий, таксидермия и моделирование, роспись тканей и других материалов, а также боди-арт, маникюр, раскрашивание сувениров, предметов быта и, конечно же, автомобилей. Широкое распространение привело к большому спросу, а следовательно, к множеству профессионалов, оказывающих услуги, а также производителей, которые создают самые разные аэрографы, краски и другие товары для создания реалистичных (в том числе трёхмерных) эффектов на плоскости.

Среди любителей машин окраска распылителем распространена в первую очередь как способ подчёркивания индивидуальности и придания красоты транспортному средству. Автомобили покрывают так, что удаётся получить реалистичные и сложные переходы цветов и их оттенков, а также нарисовать изображения, которые похожи на трёхмерные объекты. Так, зачастую аэрография только дело вкуса и элемент тюнинга.

Другая особенность нанесения постоянного рисунка на кузов машины — косвенная защита от угона. Злоумышленники стараются выбирать самые неприметные машины — зачастую это популярные модели чёрного, бежевого или серебристого цвета, которые легко скрыть от глаз полиции в потоке на дороге. Машину с аэрографией они, скорее всего, попросту не станут трогать. Можно сказать, что при нанесении рисунка водитель приобретает вторую сигнализацию.

Также, помимо самовыражения, аэрография служит для подчёркивания особенностей той или иной машины. Этим пользуются для повышения статуса в обществе — чтобы показать престижность.

К недостаткам аэрографии относится всего одно свойство: повреждённый рисунок сложно восстановить и это дорого стоит, а согласятся делать это далеко не в каждой мастерской — даже если там есть художник, он может не рискнуть «ремонтировать» изображение.

Как мы работаем?

Работу нашей Студии аэрографии MC-Motors условно можно разбить на два основных этапа: предварительная работа по «проработке» и согласованию эскиза с заказчиком и непосредственно выполнение аэрографии.

«Проработка» и согласование эскиза

План предварительной работы:

  1. Выбор рисунка аэрографии. Вам, как заказчику, необходимо определиться с изображением. Если у Вас есть готовый эскиз – мастер сделает все в точности по вашему заданию. Если же Вы смутно представляете, какой именно рисунок должен украшать ваш автомобиль (мотоцикл, шлем и т.д.), и в каком месте кузова он может быть расположен, то Вам в дальнейшем будет необходимо донести до художника тему аэрографии, свои идеи, ожидания от работы или эмоции.
  2. Формирование заявки на аэрографию. Присылайте на нашу почту mc-motors@yandex.ru заявку на выполнение аэрографии, приложите картинки или фото, включите туда описание, пожелания и не забудьте оставить свои контакты.
  3. «Проработка» художником эскиза будущей аэрографии.
  4. Согласование эскиза. Менеджер Студии аэрографии MC-Motors высылает Вам письмо с эскизом аэрографии, сообщает также стоимость работ и продолжительность исполнения заказа. Если, к примеру, Вам не нравится эскиз, то Вы связываетесь с менеджером для его доработки. Если Вас все устраивает, Вы сообщаете нам об этом и мы назначаем Вам дату и время приезда в студию.

Выполнение аэрографии

Процесс выполнения аэрографии на автомобиле, мотоцикле или шлеме в нашей студии включает в себя следующие действия (на примере автомобиля):

  1. Приемка автомобиля. Заказчик привозит автомобиль в студию. Мойка автомобиля.
  2. Демонтаж предназначенных под аэрографию деталей или маскировка остальных поверхностей пленкой, демонтаж съемных деталей (ручек, молдингов, уплотнителей, зеркал, фар и т.д.).
  3. Подготовка поверхности. Матирование поверхности. В случае плохого состояния поверхности выполняются мелкие малярные работы – удаление сколов, царапин, трещин. Более крупный ремонт поверхности, например, выправление вмятин сопровождается кузовными работами и грунтовкой поверхности, такая работа оплачивается дополнительно.
  4. Работа художника по нанесению аэрографии.
  5. Малярные работы по нанесению защитного лака (не менее трех слоев).
  6. Работы по монтажу деталей, сборка.
  7. Финишная полировка поверхности и мойка.
  8. Приемка автомобиля заказчиком.

Все обозначенные работы входят в стоимость аэрографии.

Все покрасочные работы и работы по нанесению аэрографии выполняются в покрасочной камере, со строгим соблюдением технологий покраски и сушки. В своей работе мы используем только профессиональные лакокрасочные материалы от ведущих производителей DuPont, Alsa и StarPaint.

Как правило срок изготовления одной детали, шлема или сноуборда длится 3–5 дней, в зависимости от сложности и размеров рисунка (не считая времени, которое уйдет на утверждение эскиза).

Аэрография в нашей студии? Знакомьтесь с процессом

Катя хочет украсить свою машину – любимую «Жужу» (Ниссан Жук). Кате понравилась идея, подсказанная художником, – это «Цыпленок» на капоте, выполненный в технике аэрографии. Как мы воплощали эту идею, смотрите видео.

Как происходит обсуждение эскиза с художником? Как проходят технические работы: подготовка, процесс нанесения аэрографии, лакировка, сушка? Художник «из первых рук» рассказывает о нюансах аэрографии…

Обращайтесь в нашу студию, и мы превратим Ваше транспортное средство в настоящее произведение искусства!

Подробнее об эффектах

Металлик

Эффект «металлик» достигается с помощью краски, в которой присутствует особая светоотражающая составляющая – слой алюминиевой пудры. Благодаря ему кажется что поверхность имеет эффектный металлический отблеск.

Покраска с матовым эффектом

Лакокрасочный материал с матовым эффектом не просто создает визуальный матовый эффект, а создает приятные тактильные ощущения. В разных концентрациях этот ЛКМ на ощупь может быть похожим на шелк, бархат, каучук, замшу или мягкую кожу, но в то же время он прочен, не царапается от ногтей или гвоздей.

Покраска с эффектом хром

Визуально поверхность окрашенная ЛКМ с хром-эффектом имеет максимальный отражающий эффект и практически неотличима от хромового напыления, полученного гальваническим способом. Применение различных концентратов позволяет получить поверхность с покрытием из цветного хрома. Популярностью пользуется современная разработка – хром-краска с эффектом перелива цветов радуги.

Покраска с эффектом хамелеон

Традиционные краски-хамелеоны создают видимость изменения цвета в зависимости от угла зрения и освещенности. В дополнении к ним существуют ЛКМ, которые создают поразительный эффект преломления света через призму.

Покраска с эффектом перламутра

Перламутровый пигмент создан на основе слюдяных частиц. По структуре частицы напоминают призму, поэтому при изменении угла зрения изменяется оттенок цвета. Перламутровый эффект придает поверхности светящуюся и блестящую переливчатость, в которой отражается игра цветов в определенной цветовой гамме (белой, пурпурной, изумрудной и синей).

Покраска с добавлением блесток

Блестки-добавки используются для получения дополнительных эффектов в автомобильной графике. Они добавляются как в готовую краску, так и в межслойный лак. На солнце автомобиль покрытый блестками играет и искрится различными цветами.

Покраска с эффектом свечения в темноте

Среди современных ЛКМ существуют флуоресцентные добавки к краскам, которые позволяют получать эффект свечения в темноте. Чтобы такие ЛКМ светились требуется небольшой период времени для «зарядки».

Покраска с эффектом изменения цвета в зависимости от температуры

Среди современных ЛКМ существуют краски, которые меняют цвет в зависимости от температуры – это так называемые термохамелеоны.

Покраска с эффектом кристаллических узоров

Среди современных ЛКМ существуют декоративные краски, создающие на поверхности замысловатые узорчатые рисунки с текстурой от мрамора до змеиной кожи.


Хорошим дополнением к эксклюзивной покраске может служить аэрография. Такой невероятный «коктейль» сделает Ваш авто самым оригинальным.

Все покрасочные работы выполняются в покрасочной камере, со строгим соблюдением технологий покраски и сушки.

Более подробно с нашими работами Вы можете ознакомится в фотогалерее.

Фотогалерея

Дополнительную информацию об эксклюзивной покраске смотрите на странице Эксклюзивная покраска автомобиля сайта Кузовного центра MC-Motors.

Из истории аэрографии

Считается, что первый образец живописи, созданный по принципу аэрографии, был найден на территории Аргентины. Это была пещерная живопись, возраст которой более семи тысяч лет до нашей эры. В качестве аэрографа тот безымянный художник использовал кость крупного животного. Современный этап развития аэрографии начался с изобретения механического пульверизатора, способного распылять краску на поверхность. Этот аппарат стали использовать для оформления афиш, вывесок, арт-объектов. Начиная с последнего десятилетия XIX века аэрограф стали использовать для выправления фотографических карточек и дагерротипов.

Сегодня аэрография в первую очередь ассоциируется с автомобильным стайлингом.

Мода на украшение автомобилей с помощью аэрографа появилась благодаря растущей популярности гоночных видов спорта. Началось все весьма прозаично: аэрограф стали использовать для нанесения автомобильных номеров на гоночные автомобили.

Постепенно гонки становились прибыльным и респектабельным видом спорта, привлекающим внимание все большего числа людей. У гонщиков начали появляться спонсоры, которые хотели, чтобы на автомобилях значился логотип их компании

На гоночных спорткарах стали появляться всевозможные названия брендов, логотипы, слоганы. Спустя еще пару лет в моду вошло украшать свой гоночный автомобиль различными полосами и простыми геометрическими рисунками. Ну а затем уже появились и рисунки на автомобилях. Сначала на гоночных спорткарах, а затем и на машинах обычных автомобилистов. В Россию мода на подобные рисунки пришла лишь в 1980-х годах. На сегодняшний день аэрография на автомобиле является сравнительно недорогим и наиболее популярным тюнингом автомобилей и мотоциклов.

Как крепить трафарет?

  1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
  2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.

Немного истории

Аэрография – это способ нанесения изображения, при котором используют воздушную кисть. Это своего рода пульверизатор, но пучок краски в нем регулируемый – его толщина устанавливается в зависимости от поставленной задачи. Для заливки используют широкий факел, для тонких штрихов – узкий пучок.

Строение аэрографа

Этот метод запатентован в 1878 году в штате Айова – местный ювелир придумал способ, помогающий наносить красивые рисунки на разные поверхности. Аэрография на авто появилась в середине прошлого века – она началась с гоночных состязаний, где таким способом рисовали номер на машине. Чуть позже знаменитые фирмы стали таким образом наносить рекламный рисунок на кузов автомобиля – в те времена он был простым. Постепенно красивые рисунки на поверхности автомобиля становились все сложнее, простые рисунки стали постепенно уходить в прошлое. Так появилась сложная аэрография, которая сегодня может считаться отдельным видом искусства.

Некоторые рисунки для аэрографии на капоте и кузове автомобиля являются авторскими работами профессиональных художников – такая машина действительно становится уникальной и неповторимой. В целом для владельцев авто аэрография стала доступным и эффективным средством выделиться – рисунки на кузове автомобиля, на капоте и дверях, разрисованный багажник придают машине индивидуальность и неповторимость.

Оформленная таким образом машина отличается рядом преимуществ перед другими автомобилями:

  • внешняя эстетичность;
  • уникальный дизайн;
  • возможность подчеркнуть вкусы и предпочтения владельца;
  • снижается вероятность угона – машина слишком заметна и проще вести розыскные мероприятия;
  • широкие возможности для рекламы.

Что это такое?

Аэрограф применяют для распыления краски, создавая таким способом требуемые изображения. Аэрография на стенах смотрится очень необычно. Такое оформление чаще всего можно встретить в жилых интерьерах, в квартирах и загородных домах.

К преимуществам данного способа декорирования можно отнести:

  • возможность создания изображений на различных поверхностях – стены могут быть покрыты штукатуркой, отделаны гипсокартоном;
  • высокое качество готовой работы;
  • экономичный расход материала в сравнении с другими техниками росписи;
  • возможность закрашивания труднодоступных участков, которые сложно проработать кисточкой;
  • плавные цветовые переходы.

Работа проводится в несколько последовательных этапов, включающих следующие действия.

  1. Разметка поверхностей при помощи проектора – она необходима, чтобы не ошибиться с масштабом и пропорциями. Создается своеобразный эскиз будущего изображения, в несколько раз увеличивающий скорость дальнейшей работы.
  2. Обрисовка фоновых деталей будущего рисунка – обычно для этого используют компактный краскопульт. Так получают объемный каркас аэрографии.
  3. Детализация изображения аэрографом.
  4. Покрытие поверхности лаком. Лакировка предохраняет рисунок от выцветания и механических воздействий.

Чтобы самостоятельно нанести картину на стену, потребуется терпение. Это очень кропотливая работа, ее следует выполнять аккуратно.

Тому, кто решил своими силами декорировать комнату, понадобится аэрограф. Помимо этого, необходимо приобрести специальный компрессор и вспомогательные приспособления (шланги, подставки). Главный расходный материал – это краски. Желательно выбирать на акриловой либо водоэмульсионной основе, они лишены резкого запаха.

Запаситесь малярным скотчем, ватманом для формирования трафарета и канцелярскими принадлежностями (набором кистей, линейкой, ножницами). Для создания финишного покрытия потребуется лак. Работать следует в защитной маске или респираторе.

При отсутствии навыков создания рисунков воспользуйтесь картонным трафаретом. Затем можно приступать к формированию фона. Требуемый оттенок подбирают в ходе смешивания красителей. Определившись с цветом, краску заливают в аэрограф и тестируют работу оборудования на бумаге.

Если все устраивает, красящий состав равномерно наносят на поверхности стен. Цветовые переходы должны быть плавными, от светлого оттенка к более темному. После того как фон высохнет, создают основные детали, при необходимости задействуют трафарет. Чтобы получить аккуратную картинку, его прикладывают к стене, затем распыляют окрашивающую смесь.

На следующем этапе аэрографом прорисовывают детали меньшего размера. Если создаваемый рисунок не монохромный, то перед применением другого оттенка оборудование для аэрографии хорошо промывают

Важно дождаться высыхания каждого слоя перед нанесением следующего. Созданное изображение нужно защитить от выцветания, для этого используют лак


С этим читают