Радиосхемы схемы электрические принципиальные

Содержание

Зачем, вообще, дополнительные диоды? См. по ссылкам

Теперь, как подключать, если генератор не соответствует проводке?

Нужно подключить генератор без доп. диодов, а проводка — три  провода (с лампочкой)


Если старый генератор был с доп.диодами и использовал для подключения три провода, а новый генератор более простой с регулятором напряжения Я112А, и ему достаточно два провода. То в этом случае третий провод от лампочки просто остается неподключенным. Лампочка, в этом случае, перестает работать, но на всех машинах этого поколения есть либо вольтметр, либо амперметр и по ним можно контролировать зарядку.

Надо подключить генератор с доп. диодами, а проводка — два провода

Если старый генератор был простой, без доп диодов и ему нужно было два провода для подключения, а новый, более современный,  с доп. диодами и требует для подключения три провода, то надо проигнорировать доп. диоды, забыть про них и подключать генератор, как буд-то он без доп. диодов. Но придется  вскрыть корпус регулятора и заменить регулятор напряжения, вместо Я112В поставить Я112А 

Если оставляем регулятор напряжения Я112В, то нужно  отдельным проводком, соединить силовой вывод генератора  со свободной точкой D. 

При включении зажигания плюс появляется на точке Б, регулятор открывается и в обмотке возбуждения появляется ток от плюса генератора через шину доп. диодов, и через щетки.

Если зажигание не включено, то ток от силового вывода генератора не потечет через обмотку возбуждения на массу, потому что пока на точке Б регулятора нет плюса, транзистор регулятора закрыт. 

Этот вариант хорош тем, что не надо менять регулятор, проводок подключить очень просто, и тем, что через замок зажигания проходит только очень маленький ток включения регулятора, а ток возбуждения проходит по короткому пути, от выхода генератора, через шину доп. диодов, далее на точку В, на щетки  и через транзистор на массу. Недостаток, такой же, как и в схемах с Я112А, — если двигатель не работает, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается через обмотку возбуждения.

Особенности подключения генераторов на УАЗ, если проводка не соответствует генератору

   

На автомобилях УАЗ со старой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701-01. Это генератор без доп. диодов, к таким генератора подходит два провода.

На автомобилях УАЗ с новой панелью приборов ставятгенераторы  6631(51).3701 с доп. диодами, к таким генератора подходит три провода.

Усовершенствование стабилизаторов Я112, Я120

категория

Электронные самоделки в помощь автолюбителю

В. ДОБРОЛЮБОВ, г. Королев Московской облРадио, 2000 год, №2

Установлено, что аккумуляторная батарея служит надежнее и дольше, если регулятор системы электрооборудования поддерживает бортовое напряжение, изменяющееся в определенной зависимости от температуры. Серийная же автомобильная аппаратура этого обеспечить не может. Автору публикуемой статьи удалось простыми средствами получить близкий к оптимальному температурный коэффициент бортового напряжения.

Во всех отечественных автомобилях в качестве регулятора напряжения генератора используются стабилизаторы типа Я112, Я120 (так называемые «шоколадки»).

И их главным недостатком является то, что они не обеспечивают необходимой температурной зависимости бортового напряжения .

На рис. 1 показана типовая схема традиционно построенного порогового узла стабилизатора напряжения. Закон изменения стабилизируемого напряжения здесь в основном определяет кремниевый стабилитрон VD1, а он ни по значению, ни по знаку температурного коэффициента напряжения стабилизации не соответствует решению задачи.

Это приводит к тому, что летом кипит электролит в аккумуляторной батарее, а в хоподное время года она остается недозаряженной.

Предлагаю пороговый узел стабилизатора напряжения построить несколько иначе (рис. 2). В этом варианте пороговым элементом по-прежнему служит транзистор VT1, а стабистор VD1 работает в стандартном режиме, обеспечиваемом резистором R4. Легко видеть, что ток через стабистор мало зависит от тока базы транзистора.

При напряжении Uпит. меньшем установленного, транзистор закрыт падением напряжения на стабисторе Когда напряжение Uпит, увеличиваясь, достигнет установленного значения, напряжение на базе станет достаточным для открывания транзистора.

С описанным вариантом порогового узла был изготовлен и опробован образец бортового стабилизатора напряжения для легкового автомобиля. Схема устройства показана на рис. 3. Стабилизатор был установлен на генератор 29.3701 взамен демонтированного R112.

Пока бортовое напряжение мало, транзистор VT1 закрыт, а VT2 — открыт. Через обмотку возбуждения генератора течет ток. поэтому напряжение Uпит, увеличивается. Как только оно превысит пороговый уровень, транзистор VТ1 откроется, а VT2 закроется — напряжение начинает уменьшаться до момента закрывания транзистора VТ1.

Необходимый для устойчивой работы стабилизатора электрический «гистерезис» по коммутации транзисторов в стабилизаторе получается автоматически из-за ненулевого сопротивления соединительных проводников. По этой причине входной делитель напряжения R1R2 не следует подключать непосредственно к выводу аккумуляторной бата реи, как это часто рекомендуют для повышения стабильности напряжения.

Диод VD2 предназначен для надежного закрывания транзистора VT2, когда транзистор VT1 открыт. Диод VDЗ гасит всплески напряжения самоиндукции обмотки возбуждения генератора при закрывании транзистора VТ2.


Стабилизатор собран на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж платы представлен на рис. 4. Транзистор КТ829А можно заменить на КТ890А.

Необходимое напряжение переключения стабилизатора устанавливают при налаживании подборкой резистора R2. Процесс налаживания многократно описан в журнале (например, в работе ), поэтому здесь опущен. С правильно отрегулированным стабилизатором при температуре +40°С напряжение, поддерживаемое генератором, равно 13,6 В. а при -20°С — 14,5 В.

Испытания показали, что нестабильность напряжения не превышала ±1.5 %. У стабилизатора с традиционным пороговым узлом этот показатель достигал ±5 %.

ЛИТЕРАТУРА1. Ломанович В. Термокомпенсированный регулятор напряжения. — Радио, 1985. № 5. с. 24 — 27.2. Бирюков С. Простой термокомпенсированный регулятор напряжения. — Радио, 1994. № 1.с.34,35:№ 10, с. 43.3. Коробков А. Автомобильный регулятор напряжения. — Радио, 1986. № 4, с. 44,45.

От редакции. Лучших результатов в работе стабилизатора можно добиться, если обеспечить тепловой контакт транзистора VT1 и стабистора VD1с одной из боковых стенок аккумуляторной батареи.

Статьи о товаре

Реле регулятор напряжения: стабильность напряжения бортовой электросети

В каждом современном транспортном средстве присутствует развитая электрическая сеть, стабилизация напряжения в которой осуществляется специальным блоком — реле-регулятором. Все о реле-регуляторах, их существующих типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье. ается к обмотке возбуждения генератора (ОВГ) осуществляя измерение и изменение силы тока в ней — этим и обеспечивается стабилизация напряжения. В общем случае эта система работает следующим образом. Измерительный элемент, построенный на основе делителя напряжения, постоянно отслеживает силу тока в ОВГ и преобразует ее в сигнал, поступающий на элемент сравнения (управления). Здесь сигнал сравнивается с эталоном — тем значением напряжения, которое в норме должно действовать в электросистеме автомобиля. Элемент сравнения может строиться на основе вибрационных реле и стабилитронах. Если поступающий от измерительного элемента сигнал соответствует эталонному (с допустимым отклонением), то регулятор бездействует. Если же поступающий сигнал отличается от эталонного в ту или иную сторону, то элементом сравнения формируется управляющий сигнал, поступающий на регулирующий элемент, построенный на реле, транзисторах или иных элементах. Регулирующий элемент изменяет ток в ОВГ, Все статьи

Виды устройства

Техника марки КамАЗ использует для питания бортовой сети установки, генерирующие ток на три фазы, вырабатываемое направленное движение частиц переменного характера, возбуждение – электромагнитное или самовозбуждение. В работу изделие приводится за счёт коленчатого вала, вырабатываемый ток напряжением 27-30 В. За счёт того, что часть направленных частиц теряется при прохождении выпрямителя и регулятора, бортовая сеть получает 24 В. Схема генератора КамАЗ, конструкция, привод и др. у современных механизмов, генерирующих ток, различаются.

Конструктивно генерирующие устройства подразделяют: изделия, оснащенные блоком выпрямления, регулировка представлена в виде обособленного узла; изделия, имеющие встроенный блок выпрямления и регулировку напряжения. Современные машины укомплектованы установками, простые генераторы используются на ранних модификациях КамАЗ. Иногда классические устройства устанавливают и на новую технику, поскольку изделия дешевле по себестоимости и легко обслуживаются.

Выводы генератора КамАЗ:

По приводу generator делят: введение в действие за счет клинового ремня, действие за счёт много клиновых ремней. Классический привод установлен на первых автомобилях, а так же на машинах с силовой установкой КамАЗ-740. Ремни с несколькими клиньями применяют на грузовиках с силовой установкой Cummins, а так же на двигателях с классом Евро-2 и выше.

Сегодня рынок насыщен моделями генераторов, отличающихся конструктивно. Однако, базовыми изделиями для установки на КамАЗ считаются: Г-288, Г-273-А, Г-288Е, Г-273-В1. Первые две модели устанавливаются на грузовики с момента выпуска (1970 года). Г-288Е применяется с 1985 года, в 90-х и 2000-х машина КамАЗ использует изделие Г-273-В1. Часто встречается импортная продукция, такая как Bosch.

Генераторные установки с интегральными регуляторами напряжения

Чувствительный каскад измеритель напряжения состоит из стабилитрона V ст с входным делителем напряжения на резисторах R1 , R2 , R рег. Резистор R рег предназначен для настройки регулятора на необходимый уровень напряжения. В регулирующий каскад входят: составной транзистор V3-V2 , управляемый транзистором V1 , а также резисторы R б , R4 , R5. Помимо этого, в схему регулятора подключены дополнительные элементы: — резистор подпитки R п , который расположен между клеммами Б и Д , улучшает самовозбуждение генератора;. Помимо этого, в схему регулятора подключены дополнительные элементы: — резистор подпитки R п , который расположен между клеммами Б и Д , улучшает самовозбуждение генератора; — конденсатор C ф , обеспечивает работу генераторной установки без аккумуляторной батареи, сглаживая пульсацию выпрямленного напряжения; — резистор R пр с переключателем посезонной регулировки ППР , используется для повышения уровня регулируемого напряжения на 0,,2 В в зимний период. Генераторная установка Принцип действия генераторной установки

Вопросы ТО и ремонта генераторов КАМАЗ

— Сезонное обслуживание при переводе авто на летнюю или на зимнюю эксплуатацию; — Осмотр и регулировка при регламентном ТО или при неисправности.

При сезонном обслуживании осуществляется перевод переключателя сезонной регулировки в положение «З» («Зима») или «Л» («Лето»). При наступлении холодного времени года, когда температура стабильно держится ниже 0°С, переключатель переводится в положение «З» — в этом случае регулятор выдает напряжение 28,8-30,2 В.

Повышение напряжения в холодное время компенсирует падение напряжения на полупроводниковых приборах в мороз, что гарантирует нормальное напряжение в сети. При наступлении теплого времени года, когда температура стабильно установилась выше 0°С, переключатель переводится в положение «Л» — в этом положении генератор выдает напряжение 27-28 В.

В случае ослабления ремня привода генератора (что проявляется пониженным напряжением, проскальзыванием ремня по шкиву) необходимо отрегулировать его натяжение. Для этого следует ослабить болт крепления генератора к планке натяжения, отодвинуть генератор для обеспечения нужной степени натяжения ремня, и снова затянуть болт.

Читать далее: Подробная схема подключения сабвуфера и колонок

При возникновении неисправностей генератора — обрывов в обмотках, механических разрушений, поломок щеточного узла, выпрямителя или регулятора — его следует ремонтировать или заменить в сборе. Зачастую ремонт бывает слишком дорог и сложен, поэтому в ряде случаев гораздо проще и дешевле поставить новый агрегат. В любом случае автомобиль нельзя оставлять без генератора, так как в этом случае его эксплуатация возможна только до момента разряда аккумулятора.

Описание устройства

— Сезонное обслуживание при переводе авто на летнюю или на зимнюю эксплуатацию;- Осмотр и регулировка при регламентном ТО или при неисправности.

Еще в этом разделе

Дополнительное описание

Регулятор выпускается в едином климатическом исполнении У2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. От проникновения влаги регулятор защищен специальным высокотеплопроводным компаундом с рабочей температурой до 200 °С. Работоспособность и соответствие параметров изделия сохраняются даже при погружении регулятора в воду при условии защиты разъемных соединений. Регулятор Я112А-РК сконструирован по однопроводной схеме питания, корпус изделия соединен с корпусом автомобиля. Рабочий режим регулятора — S1 по ГОСТ 3940. Применяемость: ЛиАЗ-677М и модиф., ЛАЗ-695, -696, -697 и модиф., РАФ-2203, КАВЗ-685 и модиф., ПАЗ-672М, -3201 и модиф., ВАЗ 2101, -2107, АЗЛК-2141, АЗЛК-2140 «Люкс», ИЖ-2125, -2175 и модиф. с генератороми 66.3701, 581.3701-10, 58.3701,Г287,Г287, 662.3701, 661.3701 Регулятор устанавливается в щеточном узле генераторной установки, где предусмотрена установка регуляторов Я112А-РК при помощи штатных винтов. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Диапазон рабочих температур, °С: -40 .. +85 Номинальное напряжение питания, В:14,0 Напряжение регулирования с АБ при температуре 25 °С ± 2 °С и нагрузке 3 А, В: 13,8 ± 0,1 Максимальный ток выходной цепи, А: 5,0 Термокомпенсация Uрег, мВ/°С: -3,0 ± 1,5 Остаточное напряжение на выходе «Ш», В: не более 1,0 — типовое, В: 0,75 Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В:18,0 Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., В: 25,0 Максимально допустимые импульсные перенапряжения в зависимости от формы импульса по ГОСТ 28751, В:= 120,0

Причины отказа реле-регулятора

Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

  • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
  • переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
  • проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
  • механические повреждения узла;
  • естественный износ узла, в том числе, щеток;
  • плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.

Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.

Технические характеристики

Номинальный уровень напряжения, В 28
Наибольший ток нагрузки, А 80
Частота вращения роторного механизма при напряжении в 26 В Если переменный ток равен 10 А, то 1300 оборотов в минуту.

Если переменный ток составляет 30 А, то 15550 оборотов в минуту.


Если переменный ток равен 60 А, то 2200 оборотов в минуту.

Мощность установки, Вт 1000 Вентилятор Есть Щеткодержатель с регулятором уровня напряжения Есть Материал, из которого изготовлен вал Сталь Направление вращения ротора В правую сторону Количество фаз 3 Число тактов 4 Тип охлаждения Жидкостный Средний расход топливной жидкости 3,6 л за 1 час Время автономной работы, час 15 Активная мощность установки, кВт 18 Длина, м 0,23 Диаметр генератора, м 0,174 Выпрямительный блок Есть Защита от перегрузок механизма Есть Глушитель Есть Сила тока, А 32,4 Уровень шума во время работы, дБ 85 Масса оборудования без учета шкива, кг 6500

Признаки неисправности

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться. То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения. Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).

В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

Признаки, неисправности и ремонт генератора и регулятора напряжения

Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

  • при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
  • после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
  • яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
  • машина перестала нормально заводиться с первого раза;
  • постоянно разряжается аккумуляторная батарея;
  • при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
  • динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
  • в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

Диагностика регулятора напряжения Я112В

Если рассмотреть номенклатуру поставляемых на отечественный рынок регуляторов напряжения, то можно отметить что она не настолько широкая. И хотя любой регулятор напряжения в автомобиле выполняет одну и туже функцию но принцип проверки и диагностики для каждого типа совсем другой. Так как же проверить на работоспособность регулятора напряжения Я112В если есть подозрения что он не работает или работает не так как надо?

Данная марка регулятора напряжения устанавливался на автомобили отечественного производства ВАЗ-2104..05..07, а так же автомобили марки Таврия до 91 года выпуска. К сожалению выпуск интегрального регулятора напряжения Я112В приостановлен, так что способ проверки регулятора будет как нельзя к стати.

Различия регуляторов напряжения Я112А и Я112В

Регулятор включен в цепь обмотки возбуждения и включает — выключает ток в этой обмотке. Когда реле открыто и пропускает ток возбуждения, ротор намагничивается и генератор повышает напряжение. Когда напряжение превышает значение 14, 2 Вольта, реле закрывается, и ток возбуждения прекращается, напряжение генератора падает, и регулятор снова включает ток возбуждения, так с частотой 25 — 30 Гц, происходит включение — выключение тока возбуждения.

Силовой элемент реле это составной транзистор V 4 V 5. Когда он открыт через него на массу проходит ток возбуждения. При включении зажигания Плюс приходит на точку В и на вторую точку В регулятора, Для данного типа регулятора эти точки соединены между собой. Транзистор V 2 закрывается и открывает составной транзистор V 4 V 5, появляется ток возбуждения точка В, Обмотка возбуждения, точка Ш, транзистор V 5, масса.

Генератор возбуждается и напряжение повышается. Транзистор V 2 закрыт, потому, что цепь его базы не проводит тока. Выходное напряжение генератора приложено к делителю R 1 R 2, часть этого напряжения действует на стабилитроне V 1. Потенциал его коллектора заземляется, диод V 3 мгновенно закрывается, и ток базы выходного составного транзистора обрывается, он закрывается, и ток возбуждения генератора прекращается, напряжение генератора начинает падать.

Далее все повторится. Цепочка R 5 С2 обеспечивает обратную связь, по которой проходит импульс, обеспечивающий четкое срабатывание всей схемы. Регулятор все время работает в режиме переключения, в момент, когда стабилитрон открывается, транзистор V 2 начинает открываться и закрывает составной транзистор, на коллекторе V 4 появляется плюс, который скачком через конденсатор попадет на базу V 2, и ускоряет его открытие, это ускоряет закрытие составного транзистора.

Далее конденсатор заряжается, в момент закрытия стабилитрона, его минус оказывается приложен к базе V 2, транзистор быстро закрывается, открывая составной транзистор. Конденсатор С2 разряжается, и отрицательный фронт с коллектора попадает базу V 2, ускоряя его закрытие, и открытие составного транзистора, соответственно.

Конденсатор С1 работает как фильтр, поддерживая независимость работы стабилитрона от скачков напряжения, связанных с работой самого регулятора.

Сопротивления R б, R 4, R 3, обеспечивают режимы работы транзисторов. Диод V 6 шунтирует обмотку возбуждения при резком прекращении тока.

В момент закрытия составного транзистора, ток резко прекращается и в обмотке возбуждения возникает ЭДС самоиндкуции, которая импульсом высокого напряжения прикладывается к закрытому транзистору, транзистор может быть пробит. Шунтирующий диод имеет такое направление, что импульсом этого напряжения он открывается и накоротко замыкает обмотку возбуждения, ток самоиндукции гаснет, не создавая скачка напряжения. Категория: Генераторы Добавил: geta1 Просмотров: Теги: транзисторов , сопротивления , Я А , тока , входное напряжение , режимы , импульс , шунтирующий , потенциал , регулятор.

Форма входа. Друзья сайта.

Схема подключения я112б

Кроме того, регулятор корректирует напряжение на обмотке самовозбуждения генератора. Независимо от стажа и стиля вождения владелец авто не может обеспечить одинаковые обороты двигателя в разные моменты времени. То есть, коленвал ДВС, передающий крутящий момент генератору, вращается с разной скоростью. Соответственно, генератор вырабатывает разное напряжение, что крайне опасно для АКБ и прочих потребителей бортовой сети. Поэтому замена реле регулятора генератора должна производится при недозаряде и перезаряде аккумулятора, горящей лампочке, мигании фар и прочих перебоях электроснабжения бортовой сети.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Схема подключения Я112В

Как видно из электромонтажной схемы, генераторы серий Г221, Г222, Г250 и Г502А, состоит из трех силовых обмоток Y1…Y3, благодаря которым при вращении якоря и происходит генерация переменного тока.

Но как известно все потребители в автомобиле используют не переменное напряжение, а постоянное, поэтому без выпрямителя в виде диодного моста нам не обойтись. Из схемы соединений и конструктивных особенностей генератора, можно сделать вывод: что как бы мы быстро не крутили вал генератора, если на возбуждающей обмотке нет постоянного напряжения, наш генератор не выдаст ни вольта.

Данное напряжение подается на 15-ую клемму генератора автомобиля и на контакт «Б» регулятора.

Определяем работоспособность Я112В

Проверка работоспособности регулятора марки Я112В в домашних условиях используя при этом подручные средства не составит труда, для этого нам потребуется собрать несложную схему на основе блока питания:

Требования к блоку питания:

— Возможность регулировки напряжения в диапазоне от 10 Вольт до 15.

Требования к измерительному прибору:


— возможность измерения постоянного тока;

— предел измерения 15В.

Требования к контрольной лампе:

— рабочее напряжение 12 Вольт;

— мощность 3…12 Вт.

При отсутствии необходимого блока питания можно использовать устройство для подзарядки автомобильных аккумуляторов.

Требование к зарядному устройству аккумулятора:

— возможность регулировки тока зарядки.

Но если Вы решили заменить БП (блок питания) пуско-зарядным устройством то необходимо помнить, что в ЗУ (зарядном устройстве) предусмотрена защита, которая не позволит включить устройство без наличия «нагрузки» в виде аккумулятора.

Если по-прежнему Вы испытываете затруднения в выборе источника питания для поверочной схемы, и вам не удалось отыскать ЗУ или блок питания, то и это не проблема! Используйте обычные пальчиковые батарейки с напряжением 1,5 Вольта.

Методика диагностики регулятора Я112В

1.Подводим питание 12 Вольт на клемму «А» и массу регулятора (наблюдаем горение контрольной лампы)

2.Повышаем напряжение до 14.5 Вольт, (если лампа погасла – регулятор напряжения исправен)

3.Если при подачи напряжения 12 вольт лампочка не горит, или при повышении напряжения до 14.5 Вольт лампочка не гаснет, выносим печальный вердикт – замена!

Проверка отдельного регулятора

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.

Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.

Проверка реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле типа 591.3702-01

Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.

В частности, на нем есть два основных контакта — «67» и «15». Первый из них — это минус, а второй — плюс. Соответственно, для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии, при напряжении в 12 В лампочка светится, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в исходное значение лампочка загорается вновь.

Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.

Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
на первой ступени не более 0,7
на второй ступени 14,2 ± 0,3
Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1

Проверка трехуровневого реле

Регулируемый источник питания

Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.

Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.

Проверка генератора

Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:

  • отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
  • подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
  • снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.

В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.


С этим читают