Технические характеристики 5a fe 1,5 л/105 л. с

Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FE

5VZ Компрессор

Имея такой двигатель, лезть в него со спортивными валами, пытаться переделать впуск-выпуск и прочее, не слишком разумное занятие, к тому же жутко дорогое. Для этого мотора можно купить компрессор кит от TRD, на базе компрессора Eaton M62. Новый стоит достаточно немало, но б/у можно найти за приемлемые деньги. Форсунки лучше использовать от 2JZ-GE. На давлении 0.5 бар, на сток поршнях, вы получите около 250-260 л.с. и значительную прибавку крутящего момента во всем диапазоне. Заменив шкив на 56 мм (2.2″), вы увеличите наддув до 0.6 бар и получите около 280 л.с. на 98 бензине. Установив спортивный выхлоп без катализаторов, вы добавите еще около 10 л.с. Можно купить шкив 2.1″ (или вообще 2″), тем самым поднять давление до 0.75 бар и получить более 300 л.с., но нужно снижать степень сжатия либо ставить впрыск водометанола.


РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Как поживает мотор в России?

Большинство отечественных владельцев автотранспортных средств Toyota, под капотом которых располагается модификация двигателя, под названием 5A-FE, оставляют положительные оценки эксплуатационных характеристик 5A-FE.  Они утверждают, что значения ресурса двигателя в среднем составляет 300 тыс. км. Дальнейшая эксплуатация автомобиля сопровождается увеличением расхода масленой жидкости. Замену маслосъемных колпачков следует осуществить, когда пробег составит 200 000 км. Последующие подобные операции необходимо осуществлять с периодичностью в 100 000 км.

Множество владельцев Toyota, силовая установка которых называется 5A-FE, сталкивались с проблемой, которая ощущалась в провалах тяги, при движении на средней частоте вращения коленчатого вала. Это возникает при использовании некачественного российского топлива, либо наличии проблем в системах питания и зажигания.

Салон:

Большое пространство салона Gaia. Очень сильно порадовало пространство белоснежного салона,свободность посадки высадки пассажиров размещённых на задних сидениях.Особенно сказывается на длительных поездках,когда это пространство играет не маловажную роль.Создавая достаточно комфортабельную атмосферу,когда никто друг другу не создаёт неудобства.При существенных габаритах кузова следует заметить следующее менее отрицательное значение.

На примере парковки в местах имеющее ограниченное пространство,которое загромождёно рядом припаркованными автомобилями,это зачастую приводит крайне неприятным последствиям попадания в ДТП.

Во избежание таких моментов,желательно при проведении манёвров пользоваться помощью третьих лиц.Которые покажут вам направление движения,что обеспечит вам избежать ДТП экономя при этом ваше время и нервы.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся рядный атмосферный мотор 5S FE исключительно в автомобилях Toyota для внешних рынков:

  • Celica ST184 – 5 поколение, широкий лифтбэк GT-S для Гонконга, Таиланда и Северной Америки, привод FWD либо 2WS;
  • Celica ST184 – 5 поколение, лифтбэк, кабриолет и купе в кузовах SX и GT для Австралии, Канады и США, привод 2WS или FWD;
  • Celica ST204 – 6 поколение, кабриолет, купе и лифтбэк в кузовах GT, ZR, SX-R и SX для Новой Зеландии, Австралии, Северной Америки, привод передний или полный;
  • Camry/Scepter – 3 поколение, седан и универсал, сборка в Японии, США и Германии;
  • Windom/Lexus ES – 3 поколение, увеличенные габариты кузова, 1991 – 1996 г.;
  • Camry Solara – 4 поколение, купе, изготовление в Кембридже (Канада), 1996 – 2001 г.;
  • Camry Avalon – 4 поколение, класс Люкс, кузов седан, колесная база увеличена;
  • Camry Gracia – 4 поколение, люксовая комплектация, изготавливалась в Японии;
  • MR2 – 2 поколение, комплектация G-Limited, кузов тарга или купе, 1990 – 1999 г;
  • Scepter – кузов седан, универсал и купе;
  • Harrier/Lexus RX – среднегабаритный кроссовер, 1997 – 2001 г.;
  • Mark II Wagon Qualis – 5 поколение, кузов универсал, задний привод.

Toyota Camry Gracia

Технические характеристики моторных масел ZIC 5W30

ZIC X5 Diesel 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 62,1
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 10,9
Индекс вязкости 168
Температура вспышки, °С 220
Температура потери текучести, °С -40,0
Щелочное число, мг КОН/г 10,1

ZIC X5 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 61,8
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 10,9
Индекс вязкости 170
Температура вспышки, °С 230
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг КОН/г 6,9

ZIC X7 Diesel 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 62,1
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 10,9
Индекс вязкости 168
Температура вспышки, °С 222
Температура потери текучести, °С -40,0
Щелочное число, мг КОН/г 10,3

ZIC X7 LS 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,84
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 67,3
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 11,7
Индекс вязкости 171
Температура вспышки, °С 230
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг КОН/г 7,8
Сульфатная зольность, %масс менее 0,8

ZIC X9 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 68,1
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 11,8
Индекс вязкости 171
Температура вспышки, °С 224
Температура потери текучести, °С -40,0
Щелочное число, мг КОН/г 8,9

ZIC X9 FE 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 53,4
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 9,7
Индекс вязкости 170
Температура вспышки, °С 226
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг КОН/г 7,9

ZIC X9 LS 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 67,1
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 11,8
Индекс вязкости 173
Температура вспышки, °С 216
Температура потери текучести, °С -37,5
Щелочное число, мг КОН/г 7,2
Сульфатная зольность, % 0,78

ZIC TOP 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 60,3
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 11,6
Индекс вязкости 168
Температура вспышки, °С 228
Температура потери текучести, °С -45,0
Щелочное число, мг КОН/г 6,35
Сульфатная зольность, % 0,65

Модификации мотора

Двигатель 5А имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.


Двигатель 5А

  • 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
  • 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
  • 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного изменённым впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.

Блок Управления.

До 98 года выпуска блоки управления не имели достаточно серьезных проблем при эксплуатации. Ремонтировать блоки приходилось лишь по причине жесткой переполюсовки

Важно отметить, что все выводы блока управления подписаны. Легко отыскать на плате необходимый вывод датчика для проверки либо прозвонки провода

Детали надежны и стабильны в работе при низких температурах.

В заключении хотелось бы немного остановиться на газораспределении. Многие владельцы «с руками» процедуру замены ремня выполняют самостоятельно (хотя это и не правильно, они не могут правильно затянуть шкив коленвала). Механики производят качественную замену в течение двух часов (максимум) При обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнем и фатального разрушения двигателя не происходит. Все рассчитано до мелочей. Мы постарались рассказать о наиболее часто возникающих проблемах на двигателях данной серии. Двигатель очень прост и надежен и при условии очень жесткой эксплуатации на «водных — железных бензинах» и пыльных дорогах нашей великой и могучей Родины и «авосьным» менталитетом владельцев. Перенеся все издевательства, он по сей день продолжает радовать своей надежной и стабильной работой, завоевав статус самого надёжного японского двигателя. Владимир Бекренёв г. Хабаровск. Андрей Федоров г. Новосибирск.

  • Назад
  • Вперёд

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

JComments

Паразитологическая станция FE 5

Паразитологическая станция FE 5 — анализатор фекальных масс, предназначена для анализа кишечных паразитов методом визуального микроскопирования в проточной кювете.

Станция FE-5 заменяет ранее выпускавшуюся модель FE-2.

FE-5 автоматизирует процесс приготовления и использования влажных препаратов фекалий для обнаружения паразитов, яиц и цист.

Станция FE-5 оборудована проточной кюветой с двумя отсеками с прозрачными стенками, предназначенными для микроскопии. Лаборант вставляет автоматический аспиратор помпы станции в концентрат фекалий в пробирке Parasep и нажимает кнопку «sample» на консоли станции. Через 5 секунд дозированное количество концентрата перемещается в отсеки кюветы. При этом в один отсек добавляется концентрат, а в другой добавляется смесь концентрата фекалий с йодом (для окраски) или зотоническим раствором (для разведения).

Очистка системы занимает около 7 секунд, после чего FE-5 готова к приготовлению следующего слайда. Размеры отсеков проточной кюветы подобраны так, чтобы позволить паразитам, находящимся в пробе, свободно проходить между стенками кюветы.

Кювета устанавливается на штатный предметный столик микроскопа.

Ширина каждого отсека проточной кюветы соответствует ширине поля зрения микроскопа при 10 кратном увеличении, это ускоряет и упрощает процесс анализа. Возможность многократно прокачивать одну и ту же пробу через кювету повышает достоверность анализа.

Среди достоинств FE-5 увеличение уровня безопасности и точности за счет автоматизации всасывания, приготовления суспензии, окраски или разбавления, переноса, демонстрации и удаления концентрата фекалий. Исчезает необходимость одноразовых пипеток, предметных и покровных стекол. Поскольку концентрат фекалий находится в герметичной системе, лаборант во время работы может не защищаться от продолжительного вдыхания химикалий, таких как формалин, которые обычно применяются для обработки материала фекалий.

Производим демонтаж генератора:

Узнаём расположение контактных клемм генератора.

Заранее отсоединяем клеммы для снятия генератора. Отсоединяем подводящие электро провода генератора,рукой снимаем контактную фишку.Потом снимаем провод имеющий резиновый пылезащитный колпачок,берём накидной ключик номер 10″ откручиваем клемму провода.

При снятии провода нужно убрать пластиковую заглушку,проходящую через верх клапанной крышки.

Ослабляем натяжку генератора,берём накидной ключ номер 14″ откручиваем верхний центральный осевой болт крепления.


Потом производим откручивание контрирующего нижнего болта(который при вибрации двигателя предотвращает ослабления натяжителя)ослабляя натяжение ремня.Когда ремень подвержен достаточной слабине,снимаем его.Потом откручиваем сам генератор,убираем чтобы не мешался.

Минусы мотора

Процесс эксплуатации силовых установок 5A-FE не обходится без возникновения недостатков

  1. Постели, установленные на распределительных валах, имеют предрасположенность к повышенному износу.
  2. Фиксированный тип поршневых пальцев.
  3. Возникновения сложностей при регулировке зазоров впускных клапанов.

Несмотря на это, осуществление капитального ремонта данного мотора производится редко.

Если необходимо произвести замену моторной установки,  достаточно легко осуществить покупку контрактного двигателя 5A-FE. Состояние большинства их них неплохое, а цена является приемлемой.

Стоит отметить, что японские контрактные двигатели не эксплуатировали на территории Российской федерации. Японские производители, являются лидерами в плане быстроты, с которой производится обновление модельных рядов автотранспортных средств. Это позволяет компаниям, занимающимся разборкой запасных частей,  осуществлять  покупку автомобилей. В которых установлены двигатели с изрядным запасом ресурса эксплуатации.

Снимаем зубчатые шкивы для замены сальников:

Снимаем зубчатый шкив распредвала,таким таким вот интересным способом. Держа шейку распредвала разводным ключом,откручиваем центральный болт ключиком номер 14″.

Показался сальник,снимаем его без проблем,отверткой или острым предметом проделав отверстие,вынимаем из посадочного места.

Главное не забывать смазать смазкой место соприкосновения сальника и распредвала,делается для уменьшения трения увеличивая ресурс. Потом ставим новый сальник,забивая через выколотку(можно применить любую мягкую проставку). Затяжку зубчатого шкива произведём таким способом как откручивали,контрольную затяжку сделаем динамометрическим ключом под усилием 60Hм.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:

  • Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
  • Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
  • Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
  • Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
  • Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.

Toyota Soluna

Плюсы и минусы

Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:

  • экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
  • ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
  • возможность форсирования для повышения крутящего момента.

Впускной коллектор

Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:

  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
  • недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
  • интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
  • проблемы с системой зажигания.

Эксплуатация:

При эксплуатации Gaia как любого автомобиля,проделывались ремонтные работы. Приходилось производить ремонт передней подвески: заменяя сайлентблоки передних рычагов,установка новых линков на стабилизатор.Замена правого внутреннего пыльника привода,замена передних тормозных колодок,натяжка ремня генератора,замена масла в гидроусилителе рулевого механизма.

Сейчас в данном моменте следующим запланированным ремонтом будет замена задних амортизаторов.Так как уже давали течь,но параллельно ходу дела желательно следует заменить просевшие от времени пружины.

Надеюсь что машина в дальнейшем хорошо прослужит,надеясь на качественную сборку Японского производителя.Не забывая своевременного процесса обслуживания.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:

Стук 1) нагар на клапанах 2) износ поршневых пальцев 3) износ распредвалов и их постелей 1) раскоксовка и регулировка тепловых зазоров клапанов 2) замена пальцев 3)замена распредвалов или гбц
Повышение расхода смазки более 1 л/1000 пробега 1) выработка маслосъемных колец 2) износ маслосъемных колпачков 1) замена колец 2) замена колпачков
ДВС глохнет 1) поломка трамблера 2) износ бензонасоса

3) забившийся топливный фильтр

1) замена трамблера 2) замена бензонасоса

3) замена фильтра

Обороты плавают 1) забит клапан картерной вентиляции 2) выход из строя форсунок

3) поломка свечей

4) износ клапана холостого хода

5) засорение заслонки дросселя

1) прочистка вентиляции картера 2) замена форсунок

3) замена свечей

4) замена КХХ

5) промывка дроссельной заслонки

Мотор не заводится поломка датчика температуры замена датчика

Ремонт 5A FE

Технические характеристики

Мотор 5А FE является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 16 клапанов, а позже была разработанная версия с 20-клапанной ГБЦ. Единственное отличие от стандартного мотора это — диаметр цилиндра, который уменьшенный, за счёт чего был сокращён объём до 1.5 литра.

Двигатель 5А под капотом Тойота КаринаОсновные технические характеристики движка 5А:

Наименование Показатель
Производитель Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Модель 5А FE
Объем 1,5 литр (1498 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор/Инжектор
Мощность 85-120 л.с.
Расход топлива 5.0 л/100 км
Диаметр цилиндра 78.7 мм
Рекомендованные масла 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50
Ресурс двигателя 300 000 км
Применяемость мотора Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Corolla Ceres Toyota G Touring Toyota Sprinter Toyota Sprinter Marino Toyota Tercel Toyota Vios FAW Xiali Weizhi

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:

  • расточка цилиндров до 81 мм;
  • использование поршней от 4A-FE.

https://youtube.com/watch?v=Ul3dkuZBRiU

Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:

  • шлифовка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
  • «злые» распредвалы, хотя бы от 5A FHE или с большими фазами;
  • «паук» на выхлопе, «обманка» вместо второго датчика СО;

Тюнинг 5A-FE

Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:

  • заказ кита на маломощную турбину;
  • установка высокопроизводительных, типа 360сс форсунок;
  • прямоточный с сечением 51 мм выхлоп;
  • использование топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
  • переход на программное обеспечение Абит М11.3.

Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная.

Трансмиссия:

Расположение селектора АКПП. Когда данный двигатель связан с четырёх ступенчатой коробкой автоматом, делает эксплуатацию автомобиля комфортной.Но по началу единственное что раздражало,не привычное расположение селектора переключателя скоростей.Его место расположение находится на рулевой колонке,что крайне неудобно было по началу.

Четырёх ступенчатая автоматическая трансмиссия Gaia.

Переключение передач происходит без сильно заметных толчков,они конечно присутствуют так как это автомат,а не вариаторная трансмиссия (CVT).При имеющемся переднем расположении привода,когда резко происходит нажатие педали газа присутствует пробуксовка колёс.Летом данная ситуация менее раздражительно сказывается.

Но зимой при старте со светофора становиться просто ужасом,образовавшееся обледенелое дорожное покрытие от тормозящих колёс автомобилей создаёт такие неудобства.Действовать при такой ситуации приходилось очень плавно производить нажатие на педаль газа,во время начала движения.


С этим читают